Пособия в финляндии. Социальное пособие Пособие в финляндии для русских

  • 30.10.2019

Одна из ”фирменных” особенностей пенсионного ведомства - требование вернуть уже выплаченные деньги. Представляете себе такую картину - вы студент или безработный и получаете пособие от Kela. Некую сумму, как правило, довольно скромную - к слову, студенческое пособие составляет немногим более 400 евро. У вас есть все бумаги и постановления, где черным по белому указана сумма, которая вам положена по закону. Вы, ни о чем не думая, учитесь или мучительно ищете работу, пытаетесь свести концы с концами, и вдруг вам приходит письмо из пенсионного ведомства, в котором говорится примерно следующее: Kela извещает вас о том, что вам была выплачена лишняя сумма денег, которую надлежит вернуть в такой-то срок.

Причем, как правило, сумма немаленькая и варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Вот так - как холодный душ. Почему они переплатили, кто в этом виноват - не говорится. Просто верните, и все. Такую историю вам расскажет любой, кто хоть раз имел дело с Пенсионным ведомством Финляндии. Приходится возвращать.

Конкретные цифры привести весьма затруднительно, ибо Пенсионное ведомство нигде не публикует принципы и примеры расчетов.

Можно лишь процитировать на эту тему официальную брошюру Kela:

”Основное пособие по безработице назначается безработному в возрасте 17-64 года, проживающему в Финляндии при условиях, что он:

В течение 2 лет имел работу не менее 10 месяцев; трудоспособный и посещающий биржу труда;
- является заявителем на поиск работы в бюро по трудоустройству в течение 7 дней с момента обращения в бюро. Для предпринимателя, если его деятельность продолжалась не менее 4 месяцев;
- постоянно ищет работу, но не находит соответствующей работы или места учебы;
- ищет работу на полный рабочий день.

Пособие по безработице, размер которого зависит от получаемой прежде зарплаты, назначается, если гражданин лишился рабочего места и является членом профсоюза, а значит, автоматически членом кассы страхования, то касса выплачивает своим членам пособие по безработице. Это пособие обычно больше, чем пособие по безработице, выплачиваемое Kela, так как при его начислении учитывается прежняя заработная плата потерявшего работу. Продолжительность выплаты этого пособия 500 дней. Работник может быть только членом кассы страхования, и стаж этого членства до момента потери работы должен быть не менее 10 месяцев”.

Что касается помощи из социального ведомства, то ее, к счастью, обратно не требуют. Но и получить ее не так просто, как кажется. Все зависит от конкретного социального работника, который решает, помогать вам или нет. Он рассматривает все документы, на основании которых вы нуждаетесь в помощи, и выносит постановление - платить или нет, и если платить, то сколько.

ТОП

Если брать социальные выплаты в Хельсинки, то они производятся из расчета 400 евро в месяц на человека. Плюс оплата аренды квартиры, но не более 770 евро. И здесь учитываются все выплаты, которые производит Пенсионное ведомство. Если вы получаете что-то от Kela, то социальная служба вычитает эту сумму из своего пособия.

Как правило, социалка платит людям семейным, поскольку считается, что если человек живет один, то ему легче устроиться на работу и прокормить себя. Заявление на социальную помощь необходимо подавать ежемесячно и прикладывать к нему выписку с банковского счета, чтобы социальный работник мог удостоверится в том, что у вас нет дополнительных доходов.

Наша справка

По официальной статистике Союза учета населения Финляндии на 2013 год, в стране проживало 39 763 гражданина Эстонии и 30 183 гражданина России.

Из 5 426 674 жителей Финляндии русский язык являлся родным для 62 554 человек, эстонский - для 38 364.

По данным Министерства занятости и экономического развития Финляндии на апрель 2014 года, в стране насчитывалось 307 тысяч безработных. Общий уровень занятости населения в возрасте от 15 до 64 лет составил 66,7%. Наиболее востребованная специальность - социальный работник в доме престарелых.

Полная версия статьи об обустройстве в Финляндии - в еженедельнике ”МК-Эстония”.

Льготы – это особые преимущества, которые позволяют освободиться от некоторых своих обязанностей или облегчить их выполнение.

Льготы в Финляндии очень хорошо развиты, также как и пособия в Финляндии они играют немалую роль в жизни общества. В этой стране вы можете получить следующие виды льгот:

  • по безработице;
  • матерям в декрете;
  • на ребенка;
  • папам, которые находятся в декретном отпуске;
  • помощь малоимущим;
  • пенсионные выплаты;
  • по инвалидности;
  • прожиточная социальная компенсация.

Пособие по безработице

Уровень безработицы по населению в данной стране составляет 11%. Эти цифры являются средним показателем во всей Европе. Размер пособия по безработице в Финляндии регулируется несколькими факторами, из-за этого можно получить сразу несколько видов льгот.

Основная сумма по безработице складывается из:

  1. Трудового стажа. За 3 года он должен составлять хотя бы 9 месяцев.
  2. Числится ли безработный на бирже труда.
  3. Безработный подал документы в какое-либо учебное заведение.
  4. Нет работы или не учится.
  5. Есть возможность работать на всю ставку.

Если имеется какой-либо фактор из выше перечисленных пунктов, то у безработного есть шанс получить данную льготу.

Тут развита и профсоюзная помощь. Сумма здесь обычно выше, чем в каких-либо других, а складывается она из заработной платы с прошлого места работы. Чтобы получить такую помощь, необходимо обязательно состоять в профсоюзе рабочих.

В этом году страна ввела единую систему льгот по безработице. Денежная сумма на одного безработного составила 800 евро в месяц, причем данная сумма не облагается налогом.

В этой стране бывали случаи, что безработным отказывали в выплате денежной суммы. Причины отказа:

  • в случае если человек отказывался от предложенной ему работы, которая соответствует квалификации рабочего или сам рабочий не являлся на биржу труда;
  • в случае увольнения по собственному желанию человек по закону должен 3 месяца содержать себя самостоятельно;
  • если человек несколько раз отказывался от работы и нигде не учится. Для восстановления данного права необходимо поступить в учебное заведение.

Пособие матерям в декретном отпуске

Первое – это то, что молодым мамам и папам не придется ходить по магазинам и покупать игрушки или одежду для своего малыша. Все необходимые вещи родителям выдадут при выписке из роддома. Проезд с малышом в коляске в общественном транспорте будет совершенно бесплатным.


Для получения денежных сумм маме после родов следует пройти врача, чтобы он отдал ей специальную справку. После этого данную справку необходимо предоставить социальной службе Kela. Декретный отпуск длится около трех месяцев. Все это время маме выплачивают материнскую компенсацию.

После того, как ребенку исполнилось 90 дней, кто-то из родителей будет получать родительское пособие. Его можно получать, пока малышу не исполнится 9 месяцев.

После этого, если малыш не ходит в детский сад, то родителям полагается некоторая денежная сумма по уходу за своим малышом. Такая денежная сумма выплачивается до трехлетнего возраста. Государство может отказать, если папа взял вторую часть отпуска.

Пособие на ребенка


Любому человеку, который проживает на территории страны, выплачивается денежная компенсация до тех пор, пока ему не исполнится 17 лет. Деньги переводят на счет родителей или на счет опекуна. Размер суммы может меняться. Зависит это от количества несовершеннолетних в семье.

Пособие папам в декретном отпуске

Данная страна одна из немногих, где папам разрешено находиться в декрете. Если мама решила пойти на работу, то папы могут получать родительскую выплату и денежную компенсацию по уходу за малышом. Если же папа хочет находиться вместе с мамой в отпуске, то он может взять оплачиваемый отпуск на 54 дня.

Помощь малоимущим семьям

Финляндия может поставить выплаты гражданам только после обращения в специальную службу. Такая выплата называется жилищное пособие. Она выдается только на те дома, которые находятся на территории данной страны. Выплата делится на два вида:

  • арендное;
  • собственное.


На размер компенсации может влиять количество человек в семье, техническое состояние дома, совокупные доходы семьи, наличие какого-либо имущества. Прожиточный минимум в Финляндии составляет 700 евро.

Право на такое возмещение имеют те семьи, у которых средний доход семьи находится ниже установленного уровня. Выплачиваемая денежная сумма не сможет покрыть все расходы на жилую площадь, а только некоторую часть. Имеется предел максимальной суммы.

Пенсионные выплаты

Пенсию начинают гарантировано выплачивать после отметки в 65 лет. Но может и раньше, если человек не может работать по различным причинам. В Финляндии есть несколько видов пенсий:

  • трудовая;
  • гарантированная;
  • возрастная;
  • пенсия вдовы или вдовца;
  • по потери трудоспособности.


Народная

Если человек всю жизнь не работал, но хочет пенсию, то не беда. Ему будет выплачиваться гарантированная или трудовая пенсия. Если человек ушел с работы на пенсию раньше 65 лет, то размер его пенсии будет уменьшаться на 0,4% в месяц. Но после достижения в 65 лет пенсионер может продолжать работать, тогда в этом случае пенсия будет увеличиваться на 0,6% в месяц, пока человек работает. Налог на пенсию составляет 22%.

Пособие по инвалидности

Такая выплата гражданам Финляндии устанавливается только по рекомендации врача. Налогом она не облагается. Детям устанавливается денежная компенсация по инвалидности только в том случае, если инвалидность установлена врачом более чем на полгода. Размер компенсации устанавливается в зависимости от группы инвалидности, а также размера семьи. Если человек находится в каком-либо специальном учреждении, то на руки он получает только около 20% от всей суммы, остальное же идет на нужды лечебного учреждения.

Прожиточное социальное пособие


Социальное обеспечение в Финляндии положено родителям ребенка-инвалида, не достигшего 16-летнего возраста, но только в том случае, если уход за ребенком мешает работе. Также такое пособие могут назначить малоимущим или пенсионерам. С начала 2017 года социальная система в Финляндии перешла в руки компании Kela. Именно она будет выплачивать различные пособия гражданам страны.

Что такое базовый доход

Такое понятие в Финляндии появилось недавно, в 2017 году. Это такая концепция социального характера, благодаря которой можно проводить выплаты некоторой денежной суммы отдельному члену какого-либо сообщества.

Благодаря этому проекту человек, который не имеет работу, сможет получать 560 евро раз в 4 недели, но есть и минус. Человек прекратит получать выплату по безработице. На другие же выплаты такой доход никак не влияет.


Лучше всего не пытаться обмануть социальную службу Финляндии ради получения какой-либо выплаты. Даже если обман сразу не раскроют и начнут выплачивать пособие, то обман все равно рано или поздно раскроется, и тогда человек, который обманул, должен будет вернуть все деньги назад, иначе может последовать какое-либо наказание. Вид и серьезность наказания решит суд.

Служб в Финляндии, которые занимаются различными выплатами, две: Kela и социальная служба. Стоит обратиться в обе службы и посмотреть, какая выплата больше всего подходит под ваш случай.

В Финляндии выплачивают все копейка в копейку. Все выплаты там производят ровно столько, сколько положено. Поэтому выпрашивать еще больше выплаты не получится, там наверняка откажут. Увеличить свои пособия можно только, если доказать, что они вам положены по закону.

Другие выплаты

Помимо всех выше перечисленных льгот, Финляндия предоставляет еще несколько пособий для своих граждан.

Учебное пособие


Такое пособие выплачивается молодым людям, которые занимают учебное место больше двух месяцев после окончания школы. Человеку уже больше 17 лет, и его материальное положение нуждается в финансовой помощи. На размер влияет с кем живет человек и доход семьи (вместе с его родителями).

Это займ от государства, который идет на оплату обучения. Проценты у такой ссуды значительно меньше. Сами проценты необходимо выплачивать в процессе обучения, а после обучения необходимо полностью погасить долг.

Выплата на жилье

Людям 17-летнего возраста, которые где-либо обучаются, могут получить некоторую надбавку на проживание.

До 1940 г. система социального обеспечения развивалась очень медленно. Причина этого заключалась в постоянных политических разногласиях по вопросу о том, кто должен быть исполнителем социального страхования, государство или социальные партнеры (работодатели и организации работников). Перед системой - пенсионного обеспечения страны стоят следующие задачи: - обеспечить каждому жителю Нидерландов с 65-летнего возраста пособие на уровне социальных минимальных выплат. Для этого в 1957 г. был издан закон о всеобщем пенсионном обеспечении по старости, всеобщем страховании; - дать каждому рабочему.

Стране стоят следующие задачи: - обеспечить каждому жителю Нидерландов с 65-летнего возраста пособие на уровне социальных минимальных выплат. Для этого в 1957 г. был издан закон о всеобщем пенсионном обеспечении по старости, всеобщем страховании; - дать каждому работнику возможность накопления средств на дополнительную пенсию, с тем, чтобы конечный результат являлся отражением уровня доходов, получаемых человеком; - с помощью благоприятных налоговых условий предоставить возможность каждому покупать различного рола услуги по социальному обеспечению. Последнее особенно важно для лиц, старшего поколения.

Финляндия - с помощью благоприятных налоговых условий предоставить возможность каждому покупать различного рола услуги по социальному обеспечению. Последнее особенно важно для лиц, занятых малым предпринимательством. Эти цели кажутся очевидными, однако они существенно отличаются от принципов, реализуемых, например, в Великобритании или Германии. В результате многолетнего правления консерваторов в Великобритании вмешательство государства в систему пенсионного обеспечения сведено до минимума.

Одновременно будет создан накопительный фонд, чтобы в будущем (с 2010 г.) справиться с ситуацией, связанной со старением населения. Вторая основа. Более 80% семейств в Нидерландах наряду с правом на пенсию по старости имеют право и на дополнительную пенсию. Речь идет о системах социального обеспечения отдельного предприятия или отрасли, о которых договорились между собой работодатели и работники. Роль государства при этом ограничивается в основном утверждением нескольких положений, направленных на защиту работников. Если внутри отрасли стороны договариваются о пенсионном обеспечении.

Министр социального обеспечения по просьбе социальных партнеров может обязать каждого работодателя и работника внутри этой отрасли стать участником данной системы пенсионного обеспечения. При исчислении размера пенсии исходят из суммы 70% (брутто) от последней зарплаты (при сроке участия 40 лет), включая базовую пенсию. Дополнительные пенсии должны финансироваться на основе полного покрытия. Каждый, участвуя в трудовом процессе, как бы делает свои собственные накопления. Только маленькую часть этого капитала можно вложить в предприятие работодателя. Пенсионные фонды в Финляндии и взаимоувязанных пенсионных систем; активное привлечение частного сектора и самих застрахованных к финансированию пенсионных затрат; методы вовлечения в процесс коллективного и личного страхования пенсий лиц; занятых в теневом рынке труда: создание комплексных, взаимоувязанных институтов социальной защиты престарелых слоев населения. В большинстве стран мира до сих пор преобладает пенсионная система, основанная на принципе "солидарности поколений", когда пенсии выплачиваются из обязательных платежей, которые в настоящее время платят работающие граждане. Панов Я. Н. Социальное обслуживание населения. Социальная работа за рубежом.

Первый закон о социальном страховании в Финляндии был принят в 1901 г. В нем речь шла о страховании от потери доходов в случае утраты трудоспособности вследствие несчастного случая на рабочем месте. Это было скромное начало: страхование действовало только в отдельных отраслях с большим количеством несчастных случаев.

До 1940 г. система социального обеспечения развивалась очень медленно.

Причина этого заключалась в постоянных политических разногласиях по вопросу о том, кто должен быть исполнителем социального страхования, государство или социальные партнеры (работодатели и организации работников).

Перед системой - пенсионного обеспечения страны стоят следующие задачи:

  • - обеспечить каждому жителю Финляндии с 65-летнего возраста пособие на уровне социальных минимальных выплат. Для этого в 1957 г. был издан закон о всеобщем пенсионном обеспечении по старости, всеобщем страховании;
  • - дать каждому работнику возможность накопления средств на дополнительную пенсию, с тем, чтобы конечный результат являлся отражением уровня доходов, получаемых человеком;
  • - с помощью благоприятных налоговых условий предоставить возможность каждому покупать различного рола услуги по социальному обеспечению.

Последнее особенно важно для лиц, занятых малым предпринимательством.

Эти цели кажутся очевидными, однако они существенно отличаются от принципов, реализуемых, например, в Великобритании или Германии. В результате многолетнего правления консерваторов в Великобритании вмешательство государства в систему пенсионного обеспечения сведено до минимума. Работник вынужден сам о себе заботиться. Даже в том случае, если работодатель предложит ему стать участником пенсионной системы, работник не обязан соглашаться на это. В Германии же пенсия является делом работодателя.

Пенсионное обеспечение в этой стране - средство "привязки" работника к предприятию: если человек уходит с предприятия, то он не может взять с собой средства, накопленные на пенсию.

В то время как в Финляндии это гарантируется законом. Преимущество финского подхода заключается в том, что вопрос пенсии не препятствует мобильности на рынке труда.

Три цели пенсионной политики в Финляндии привели к образованию системы, которую мы называем "системой трех основ".

Первая основа - выход на пенсию в 65 лет - предусмотрена законом о всеобщем пенсионном обеспечении по старости, принятым в 1957 г. Прожив 50 лет в стране, человек получает право на пенсию по старости: для женатых100% месячной зарплаты (нетто 27 тыс. гульденов), для одиноких 70% месячной зарплаты. Кроме этого выплачиваются отпускные в размере 8%. Закон о всеобщем пенсионном обеспечении по старости финансируется на основе распределения; источник выплачиваемых пенсий в текущем году - взносы, уплачиваемые работающими в этом же году.

Затраты на обеспечение по старости достигли 36 млрд. В настоящее время, согласно закону все общем пенсионном обеспечении по старости, право на пенсию по старости имеют 2,2 млн. человек. Недавно было решено зафиксировать процент суммы взноса и покрывать дефицит из государственного бюджета. Одновременно будет создан накопительный фонд, чтобы в будущем (с 2010 г.) справиться с ситуацией, связанной со старением населения.

Вторая основа. Более 80% семейств в Финляндии наряду с правом на пенсию по старости имеют право и на дополнительную пенсию.Речь идет о системах социального обеспечения отдельного предприятия или отрасли, о которых договорились между собой работодатели и работники. Роль государства при этом ограничивается в основном утверждением нескольких положений, направленных на защиту работников. Если внутри отрасли стороны договариваются о пенсионном обеспечении, то министр социального обеспечения по просьбе социальных партнеров может обязать каждого работодателя и работника внутри этой отрасли стать участником данной системы пенсионного обеспечения.

При исчислении размера пенсии исходят из суммы 70% (брутто) от последней зарплаты (при сроке участия 40 лет), включая базовую пенсию.Дополнительные пенсии должны финансироваться на основе полного покрытия.

Каждый, участвуя в трудовом процессе, как бы делает свои собственные накопления. Только маленькую часть этого капитала можно вложить в предприятие работодателя.

Пенсионные фонды в Финляндии обладают огромным капиталом - в целом около 650 млрд. гульденов размещенного капитала. Взносы частично оплачиваются работодателями, частично работниками (соответственно 2/3 и1/3). При формировании фондов исходят из стандартной доходности 4%(актуарный процент). Фактическая доходность обычно значительно выше, в последние два года в среднем около 16%.

Пока дела идут отлично, но будет ли так продолжаться до 2010 г.? Этого никто не знает в результате растущей инфляции административные расходы могут так вырасти, что и размеры взносов станут очень высокими. Поэтому государство старается побудить работодателей и работников внести поправки в систему пенсионного обеспечения.

Например, не брать больше за основу последнюю зарплату, а исходить из размера средней зарплаты. Это имеет преимущество и с точки зрения справедливости: люди с более или менее ровной карьерой смогут меньше отчислять на пенсию, чем те, кто быстро продвигается по службе.Такой призыв государства должен быть очень убедительным. Правительство в Финляндии не имеет почти никаких средств принуждения, хотя сокращение налоговых льгот и отмена обязательного участия могли бы использоваться как средства нажима.

Третья основа - индивидуальные виды страхования жизни и капитала, предлагаемые страховыми компаниями, где вмешательство государства ограничивается введением налоговых льгот на взносы до определенных размеров. Размещенный капитал страховых компаний составляет 200 млрд.

Преимущества "системы трех основ". Главное преимущество нидерландской системы в смешанном финансировании.

У систем пенсионного обеспечения есть два врага: старение населения и инфляция. В распределительной системе инфляция, по существу, не является проблемой, размеры зарплат и выплат растут вместе с инфляцией, а взносы, в принципе, не повышаются. Старение же является серьезным злом для распределительной системы: все меньшее число занятых в трудовом процессе должны платить за все большее количество пенсионеров. Поэтому в Финляндии собираются предпринять две акции: установить максимальный размер взносов и создать накопительный фонд. Моррис. Социальное обеспечение: тенденции и проблемы политики // Энциклопедия социальной работы. Т.3.

Последнее означает внедрение в рамках реализации Закона о всеобщем пенсионном обеспечении по старости системы финансирования с полным покрытием. Применительно к этой системе старение не является проблемой, каждый копит свой капитал. Инфляция же, напротив, для такой системы может стать катастрофой.

Таким образом, финская смешанная форма пенсионного обеспечения отличается относительной прочностью.

До 1940 г. система социального обеспечения развивалась очень медленно. Причина этого заключалась в постоянных политических разногласиях по вопросу о том, кто должен быть исполнителем социального страхования, государство или социальные партнеры (работодатели и организации работников). Перед системой - пенсионного обеспечения страны стоят следующие задачи: - обеспечить каждому жителю Нидерландов с 65-летнего возраста пособие на уровне социальных минимальных выплат. Для этого в 1957 г. был издан закон о всеобщем пенсионном обеспечении по старости, всеобщем страховании; - дать каждому рабочему.

Стране стоят следующие задачи: - обеспечить каждому жителю Нидерландов с 65-летнего возраста пособие на уровне социальных минимальных выплат. Для этого в 1957 г. был издан закон о всеобщем пенсионном обеспечении по старости, всеобщем страховании; - дать каждому работнику возможность накопления средств на дополнительную пенсию, с тем, чтобы конечный результат являлся отражением уровня доходов, получаемых человеком; - с помощью благоприятных налоговых условий предоставить возможность каждому покупать различного рола услуги по социальному обеспечению. Последнее особенно важно для лиц, старшего поколения.

Финляндия- с помощью благоприятных налоговых условий предоставить возможность каждому покупать различного рола услуги по социальному обеспечению. Последнее особенно важно для лиц, занятых малым предпринимательством. Эти цели кажутся очевидными, однако они существенно отличаются от принципов, реализуемых, например, в Великобритании или Германии. В результате многолетнего правления консерваторов в Великобритании вмешательство государства в систему пенсионного обеспечения сведено до минимума.

Одновременно будет создан накопительный фонд, чтобы в будущем (с 2010 г.) справиться с ситуацией, связанной со старением населения. Вторая основа. Более 80% семейств в Нидерландах наряду с правом на пенсию по старости имеют право и на дополнительную пенсию. Речь идет о системах социального обеспечения отдельного предприятия или отрасли, о которых договорились между собой работодатели и работники. Роль государства при этом ограничивается в основном утверждением нескольких положений, направленных на защиту работников. Если внутри отрасли стороны договариваются о пенсионном обеспечении.

Министр социального обеспечения по просьбе социальных партнеров может обязать каждого работодателя и работника внутри этой отрасли стать участником данной системы пенсионного обеспечения. При исчислении размера пенсии исходят из суммы 70% (брутто) от последней зарплаты (при сроке участия 40 лет), включая базовую пенсию. Дополнительные пенсии должны финансироваться на основе полного покрытия. Каждый, участвуя в трудовом процессе, как бы делает свои собственные накопления. Только маленькую часть этого капитала можно вложить в предприятие работодателя. Пенсионные фонды в Финляндии и взаимоувязанных пенсионных систем; активное привлечение частного сектора и самих застрахованных к финансированию пенсионных затрат; методы вовлечения в процесс коллективного и личного страхования пенсий лиц; занятых в теневом рынке труда: создание комплексных, взаимоувязанных институтов социальной защиты престарелых слоев населения. В большинстве стран мира до сих пор преобладает пенсионная система, основанная на принципе "солидарности поколений", когда пенсии выплачиваются из обязательных платежей, которые в настоящее время платят работающие граждане.



Первый закон о социальном страховании в Финляндии был принят в 1901 г. В нем речь шла о страховании от потери доходов в случае утраты трудоспособности вследствие несчастного случая на рабочем месте. Это было скромное начало: страхование действовало только в отдельных отраслях с большим количеством несчастных случаев.

До 1940 г. система социального обеспечения развивалась очень медленно.

Причина этого заключалась в постоянных политических разногласиях по вопросу о том, кто должен быть исполнителем социального страхования, государство или социальные партнеры (работодатели и организации работников).

Безработица в Финляндии, как и в других странах, является важной социальной проблемой. При её решении финны пошли не самым лёгким путём и создали разветвлённую систему субсидий. В 2019 году планируется ввести некоторые коррективы, но пока всё остаётся по-прежнему.

Поддержка осуществляется в течение 500 дней или до момента получения новой работы.

Тенденции развития социальной поддержки безработным

В 2018 году в Финляндии введено единое пособие для всех категорий безработных. Сумма на каждого нуждающегося – 800 евро в месяц. В отличие от прежних денежных поступлений, эта сумма не будет облагаться налогом.

Реформа будет проводиться в 2 этапа. На первом частично останутся прежние субсидии, и все безработные начнут получать 550 евро каждый месяц. На втором этапе 800 евро полностью заменят все существующие льготы и пособия для безработных граждан.

В январе 2017 года правительство Финляндии повысило прожиточный минимум на 120 евро. Примерно на эту же сумму возросли пособия безработным. За вычетом сейчас оно составляет примерно 540 евро. Точную сумму сказать невозможно из-за сложной системы расчётов и индивидуальных параметров расчёта суммы субсидий.

На данный момент система социальной помощи безработным немного запутанная. Нужно знать все тонкости, чтобы чётко понимать, какое именно пособие можно получить. Здесь играет роль образование, опыт работы, стаж на последнем месте и причина увольнения.

Следует помнить, что в определённых случаях на размер выплат как в позитивную, так и в негативную сторону влияет и состав семьи.

Материальная помощь безработным

Это пособие предназначено для тех, кто отвечает условиям:

  1. Ещё никогда не работал, или общих стаж за последние 2 года составляет меньше 10 месяцев.
  2. Нет противопоказаний к работе, и человек уже состоит на бирже труда.
  3. Не может найти подходящей вакансии или поступить на обучение.
  4. Встал на биржу не ранее 5 дней назад.
  5. Уже получал другую материальную поддержку в течение максимального периода – 500 дней.

Выплачиваемая сумма зависит от совокупного дохода. Если заработка супруга хватает на прожиточный минимум всем членам, велика вероятность, что в материальной помощи откажут.