Проект по трудовому воспитанию поручение у дошкольников. «Проектная деятельность в ДОУ, как технология трудового воспитания детей дошкольного возраста» проект на тему

  • 03.03.2020

Актуальность. Основная идея . Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.

Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Тип проекта: групповой, практический, долгосрочный

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Задачи: — развивать у детей интерес и любовь к труду;

— поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;

— воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде,

готовность участвовать в совместной трудовой деятельности;

— привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.

Гипотеза : достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми : беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.

Обучение дошкольников труду необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:

— принцип системности : работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;

— принцип учета возрастных особенностей : занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;

принцип постепенности : знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;

— принцип интеграции : тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.

— принцип практического применения знаний : необходимо добиваться от детей не автоматического заучивания правил и знаний о труде, а перехода теоретических знаний в практические умения.

— принцип преемственности работы детского сада и семьи : родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.

Прогнозируемые результаты:

повысится интерес к труду;

— дети получат необходимые знания о разных профессиях;

— будут знать о значимости труда;

— будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

— научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

— у детей сформируются навыки совместной деятельности;

— установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

— для детей труд станет потребностью.

Этапы работы над проектом.

1. Подбор и изучение литературы.

2. Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов для каждой возрастной группы.

3. Реализация проекта.

Литература:

«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т.В.Потакова, М.: «Творческий центр»,2003г.

«Дошкольникам о технике», И.И.Кобитина, М.:»Просвещение»,1991г.

«Дошкольное воспитание» №1,2006г.

«Любить труд на родной земле», Н.Н.Кокарева, А.К.Бондаренко, М.:»Просвещение»,1987г.

«Малокомплектный детский сад» под ред. М.А.Васильевой,М.: «Просвещение», 1988г.

«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.Буре, М.:»Просвещение», 1987г.

«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В.Куцакова, М.:»Мозаика-Синтез»,2007г.

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», В.Алешина, М.,2005г.

«Родной край», Р.И.Жуковская, М.:»Просвещение»,1987г.

«Учите детей трудиться», Р.С.Буре, Г.Н.Тодина, М.:»Просвещение»,1983г.

Первая младшая группа.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки положительного отношения к трудовому процессу.

2. Формировать умение самостоятельно обслуживать себя.

3. Приучать убирать игрушки на место после игры.

4. Вместе с взрослыми ухаживать за животными и растениями: кормить птиц, поливать расте ния, протирать крупные листья влажной тряпочкой и т.д.

5. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.

6. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Наблюдения Сроки
— за трудом младшего воспитателя январь, февраль
— за трудом медсестры март
— за трудом повара май
Дидактические игры
— «Научим куклу мыть посуду» январь
— «Как котик катался на машине» февраль
— «Лечим куклу Катю» март
— «Автобус» март
— «Накормим куклу» апрель
— «Угостим друзей» май
— «День рождения куклы» май
— «Постираем кукле платье» июнь
— «Оденем куклу на прогулку» июль
Сюжетно-ролевые игры
— «Устроим кукле комнату» январь
— «Строители» февраль
— «Уложим куклу спать» март
— «Кукла заболела» март
— «Семья» апрель
— «Автобус» май
— «Угощение друзей» июнь
— «Девочка чумазая» июль
Художественная литература
— «Водичка-водичка…» январь
— «Репка» (сказка) февраль
— «Ладушки-ладушки…» март
— «Маша не плачет» С.Капутикян апрель
— «Теремок» (сказка) обр. Булатова май
— «Больная кукла» В.Берестов июнь
— «Песня машиниста» А.Введенский июль
Рассматривание картин
— «Перед прогулкой» январь
— «Дети на прогулке зимой» февраль
— «Кашу надо есть обязательно» март
— «Игра с куклой» апрель
— «Кормление цыплят» май
— «Большая стирка» июнь
— «Расти, расти, цветочек» июль

Вторая младшая группа.

Задачи:

1.Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности.

2. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

3. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

4. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (готовить к занятиям кисти, карандаши, доски для лепки и др.)

5. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдения Сроки
за трудом шофера сентябрь
— за трудом врача ноябрь
— за трудом повара январь
— за трудом музыкального руководителя март
— за трудом дворника май
Сюжетно-ролевые игры
— «Больница» октябрь
— «Доктор окулист» ноябрь
— «Детский сад» декабрь
— «Построим детскую площадку для кукол» январь
— «Магазин игрушек» февраль
— «Зоологический сад» март
— «Уроки Айболита» апрель
— «Мы дом построим сами» май
Художественная литература
— Б.Заходер «Шофер» сентябрь
— Н.Павлова «На машине» октябрь
— А.Кардашова «Наш доктор» ноябрь
— А.Кузнецова «Кто умеет?» декабрь
— Е.Благинина «Научу одеваться я братца» январь
— Д.Табе «Работа» февраль
— А.и П.Барто «Девочка чумазая» март
— Д.Табе «Моя мама» март
— Е.Блошкина «Вот какая мама» апрель
— Ю.Тувим «Письмо» май
— К.Чуковский «Мойдодыр» июнь
Продуктивная деятельность: аппликация
— «Расставь тарелки» сентябрь
— Тарелка с фруктами» октябрь
— Нагрузим машину овощами» ноябрь
— «Лопатка и метелка» январь
— «Чашки большие и маленькие» март
— «Мы делаем коврик» апрель
— «Построим дом» май
Рисование
-«Тарелки большие и маленькие» сентябрь
— «Поможем няне накрыть стол» октябрь
— «Ремонт машины» декабрь
— «Что нужно дворнику для работы» февраль
— «Посадим деревья на нашей улице» апрель
Лепка
— «Конфеты для гостей» октябрь
— «Фрукты и овощи» декабрь
— «Булочки, баранки, пирожки» февраль
— «Посуда» апрель
— «Домики для гномиков» май
Рассматривание картин
— «Играем с песком» сентябрь
— «Зимой на прогулке» декабрь
— «Едем в автобусе» февраль
— «Помогаем товарищу» март
— «Мы – строители» апрель
Беседы
— «Как мы убирали участок» сентябрь
— «Где работает мама (папа)?» октябрь
— по сказкам «Репка», «Лиса, заяц и петух» ноябрь
— по сказке «Петушок и бобовое зернышко» декабрь
— «Почему ты помогаешь маме?» февраль
— «Бабушкины помощники» март
— рассказ о труде младшего воспитателя апрель
— рассказ о труде строителей май
Дидактические игры
— «Что где растет?» октябрь
— «Чья вещь?» ноябрь
— «Магазин игрушек» декабрь
— «Кому что надо» февраль
— «Найди то, о чем расскажу» март
— «Ты спроси, а я отвечу» апрель
— «Кто что ест?» май

Средняя группа

Задачи:

1.Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, формировать умение принимать помощь своих товарищей.

2.Воспитывать умение достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и просьбе воспитателя.

4.Углублять знания детей о труде взрослых.

5. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

6.Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе, по примеру сверстников: выполнять обязанности дежурного по столовой, по уголку природы.

7. Способствовать возникновению доброжелательных, дружеских отношений.

Наблюдения сроки
— за трудом водителя сентябрь
— за трудом кондуктора октябрь
— за трудом пекаря ноябрь
— за трудом продавца декабрь
— за трудом врача февраль
— за трудом людей по благоустройству города апрель
— за трудом прачки май
Беседы
— о труде людей транспортных профессий (водитель, летчик и др.) сентябрь
— о труде хлеборобов октябрь
— о труде пекаря, повара ноябрь
— «Кем ты будешь работать, когда вырастешь?» декабрь
— о труде медсестры январь
— «Что значит бережно относиться к труду людей?» февраль
— «Где и кем работают твои родители» март
— о труде животноводов апрель
— о труде строителей май
Сюжетно-ролевые игры
— «Большая стирка» сентябрь
— «Водитель автобуса» октябрь
— «Строители» ноябрь
— «Летчики» декабрь
— «Пароход» январь
— «Ремонт квартиры» февраль
— «Пожарные на учении» март
— «Почтовое отделение» апрель
— «Больница» (стационар) май
Художественная литература
— В.Берестов «Кто чему учиться?» сентябрь
— К.Чуковский «Федорино горе» сентябрь
— «Колосок» (сказка) октябрь
— А.Седугин «Разговор машин» октябрь
— О.Дриз «Разноцветный мальчик» ноябрь
— Ю.Тувим «Каменщик строит жилища» ноябрь
— обр. Соколова-Микитова «Зимовье» декабрь
— А.Членов «Как Алешка жил на Севере» декабрь
— Н.Найденова «Ольга Павловна» январь
— К.Чуковский «Айболит» январь
— С.Михалков «А что у вас?» февраль
— С.Баруздин «Мамина работа» март
— С.Маршак «Пожар» март
— Н.Носов «Заплатка» апрель
— «Жихарка» в обр. Карнауховой апрель
— «Петушок и бобовое зернышко» (сказка) май
— Я.Дягутите «Руки человека» май
Целевые прогулки
— по близлежащей улице сентябрь
— к проезжей части улицы октябрь
— на кухню детского сада ноябрь
— в продовольственный магазин декабрь
— в медицинский кабинет февраль
— на прачечную март
— на строительную площадку май
Дидактические игры
— «Кому что нужно для работы?» сентябрь
— «Для чего нужен предмет?» октябрь
— «Отгадай и назови» ноябрь
— «Найди о чем расскажу» декабрь
— «Так бывает или нет?» январь
— «Продайте то, что опишу» (инструменты) февраль
— «Кто что делает» март
— «Из чего готовят кашу?» апрель
— «Вершки-корешки» май
— «Как у нашего крыльца посадили деревца» сентябрь
— «Мой папа — шофер» октябрь
— «Как мы снеговика лепили» декабрь
— «Кошкин дом» январь
— Покормим птиц» февраль
— «Летят самолеты» март
— «Дом, в котором ты живешь» май
лепка
— «Собираем урожай» октябрь
— «Чашки для кукол» ноябрь
— «Покормим птичек» декабрь
— «Снеговики» январь
— «Как мы трудились на участке» февраль
— «Поможем Айболиту вылечить медвежонка» март
— по сказке «Федорино горе» апрель
аппликация
— «Книжки – малышам» сентябрь
— «Мы – строители» (коллективная) ноябрь
— «Домик для собачки» декабрь
— «Мы скворечник смастерим» март
— «Автобусы на нашей улице» (коллективная) апрель
— «Грузовики везут груз» май
конструирование
— «Город мастеров» (мебель) сентябрь
— «Теремок» октябрь
— «Гараж для машин» ноябрь
— «Выставка машин» (коллективная) декабрь
— «Будка для собаки» февраль
— «Мост через реку» март
— «Двухэтажный дом» (коллективная) апрель
Рассматривание картин
— «Пассажирский транспорт» сентябрь
— «Откуда хлеб пришел?» октябрь
— «Уборка урожая» ноябрь
— «Дети кормят рыбок» декабрь
— «Как мы снеговика лепили» январь
— «На ферме» февраль
— «Мамины помощники» март
— «Мой папа – строитель» апрель
— «На стройке дома» май

Старшая группа

Задачи:

  1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  2. Систематизировать знания детей о труде взрослых в разное время года.

3. Бережно, относиться к тому, что сделано руками человека.

4. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

5. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца, развивать творчество, инициативу.

6. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

7. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности:

Помогать взрослым, поддерживать порядок в группе, на участке детского сада;

Самостоятельно убирать постель;

Выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы.

Наблюдения Сроки
-за трудом столяра сентябрь
-за трудом библиотекаря октябрь
-за трудом строителей ноябрь
-за трудом повара декабрь
-за трудом людей по благоустройству города январь
-за трудом дворника февраль
-за трудом медицинской сестры март
-за трудом пожарных май
Беседы
-о труде хлеборобов сентябрь
-о библиотеке и библиотекарях октябрь
-о труде лесничего ноябрь
-о труде нефтяников декабрь
-«Кто благоустраивает наш город?» январь
-о труде пожарных февраль
-о труде врача март
-о военных, космонавтах апрель
-о труде людей транспортных профессий (летчик, капитан и др) май
Целевые прогулки, экскурсии
-в мастерскую столяра сентябрь
-в детскую библиотеку октябрь
-по близлежащей улице ноябрь
-на строительную площадку январь
-в пожарную часть февраль
-в медицинский кабинет март
-к проезжей части улицы май
Сюжетно-ролевые игры
-«Детский сад: музыкальный руководитель» сентябрь
-«Библиотека» октябрь
-«Больница» ноябрь
-«Нефтяники» декабрь
-«Салон красоты» январь
-«Летчики». «Пограничники» февраль
-«Мамы всякие нужны…» март
-«В городском транспорте» апрель
-«Строители» май
Дидактические игры
-«Угадайте, что я делаю» сентябрь
-«Что сначала, что потом?» октябрь
-«Назови профессию» ноябрь
-«Ты спроси, а я отвечу» декабрь
-«Выбираем работу» январь
-«Кому что нужно?» февраль
-«Продайте то, что опишу» март
-«Отгадай и назови» апрель
-«Зачем (для чего) нужно это делать?» май
Продуктивная деятельность: рисование
-«Уборка урожая» сентябрь
-«Как мы ходили в библиотеку» октябрь
-«Кто в лесу главный?» ноябрь
-«Я б в нефтяники пошел…» декабрь
-«Снегоуборочная машина» январь
-«Пожар» февраль
-«Добрый доктор Айболит» март
-«Полет на луну» апрель
-«По морям, по волнам…» май
лепка
-«Что выросло в саду» сентябрь
-«Теремок» октябрь
-«Кто в лесу главный?» (коллективная работа) ноябрь
-«Памятник первооткрывателям нефти» декабрь
-«Мы на прогулке» (коллективная работа) январь
-«Пожарная машина» февраль
-«Айболит лечит зверей» (коллективная работа) март
-«Ракета» (барельефная лепка) апрель
-«Кораблик на волнах» (барельефная лепка) май
аппликация
-«Что растет в саду?» сентябрь
-«Улица нашего города» (коллективная) октябрь
-«Как мы сажали деревья» ноябрь
-«Что нам стоит дом построить» декабрь
-«Птицы на кормушке» январь
-«Машины едут на пожар» (коллективная) февраль
-«Мама на работе» март
-«Летят самолеты» апрель
-«Аллея героев» (коллективная) май
ручной труд
-«Тележка для сбора урожая» сентябрь
-«Подставка для журналов» октябрь
-«Сказочный домик» ноябрь
-«Елочные украшения» декабрь
-«Карусель» январь
-«Высотное здание» февраль
-«Автобус» март
-«Ракета» апрель
-«Военная техника» май
Конструирование
-«Машины» сентябрь
-«Спец. Транспорт» октябрь
-«Гараж с двумя въездами» ноябрь
-«Мосты» декабрь
-«Детский сад» январь
-«Улица» февраль
-«Самолет» март
-«Ракета» апрель
-«Аэродром» май
Рассматривание картин
-«Ребенок в детском саду» сентябрь
-«Семья», «Наш огород» октябрь
-«Врач прилетел» ноябрь
-«В магазине» декабрь
-«Наш уголок природы», «Мы дежурим» январь
-«Защитники» февраль
-«Мамины помощники» март
-«Птицеферма» апрель
-«На строительстве жилого дома» май
Художественная литература
А.Барто «Урок в саду» сентябрь
А. Бродский «Мой брат» сентябрь
З.Александрова «Мой мишка» октябрь
В.Зайцев «Я одеться сам могу» октябрь
Б.Заходер «Переплетчица», «Сапоги», «Портниха» ноябрь
Я.Дагутите «Каравай» ноябрь
Э.Мошковская «Уши» декабрь
Н.Сынгаевский «Помощница» декабрь
В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» январь
А.Кардашова «Наш доктор» январь
Я.Тайц «Послушный дождик» февраль
Г.Ладонщиков «Наши друзья», «Помощники весны» февраль
Г.Люшкин «Мастерица» март
П.Образцов «Лечу куклу» март
Н.Носов «Огурцы» апрель
Н.Носов «Мишкина каша» апрель
«Мышь и воробей» (удмуртская сказка) май
«Два Мороза» май

Подготовительная к школе группа

Задачи:

1. Воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы своих родителей.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

3. Расширять представления о труде взрослых.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к труду.

5. Формировать потребность трудиться.

6. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения; беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

8. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Наблюдения Сроки
— за трудом кастелянши, завхоза сентябрь
— за работой сантехника детского сада октябрь
— за работой постового полицейского ноябрь
— за трудом взрослых на почте декабрь
— за трудом продавца, кассира январь
— за трудом контролера в кинотеатре февраль
— за трудом парикмахера март
— за трудом электрика детского сада апрель
— за трудом строителей май
Беседы
— рассказ завхоза о своей работе сентябрь
— с сантехником о его труде октябрь
— о труде регулировщика дорожного движения ноябрь
— о труде почтальона декабрь
— о труде продавца-консультанта, кассира январь
— разговор с киномехаником февраль
— о труде стилиста, визажиста март
— о труде нефтяников апрель
— о защитниках Родины май
Экскурсии, целевые прогулки
— на склад продуктов и инвентаря сентябрь
— в библиотеку октябрь
— к проезжей части (на пост полиции) ноябрь
— на почту декабрь
— в магазин бытовой техники январь
— в кинотеатр февраль
— в салон (парикмахерскую) март
— в музей нефти апрель
— к Вечному огню май
Сюжетно-ролевые игры
— Детский сад сентябрь
— На перекрестке октябрь
— Почтовое отделение ноябрь
— Торговый дом декабрь
— Театрализованное представление январь
— Дамский салон февраль
— Музыкальный театр март
Сервисный центр (автомобильный) апрель
— День Победы май
Дидактические игры
— Угадай, что я делаю? сентябрь
— Что сначала, что потом? октябрь
— Назови профессию ноябрь
— Угадай профессию декабрь
— Кому без них не обойтись? январь
— Кто трудится в поле? февраль
— Найди предмет март
— Отгадай и назови апрель
— Ты спроси, а я отвечу май
Продуктивная деятельность: рисование
— Собираем урожай сентябрь
— Кем буду? октябрь
— В гостях у мастеров Дымково ноябрь
— Почтальон Печкин декабрь
— Как мы ходили в кинотеатр январь
— Мой папа на работе февраль
— Кем работает мама март
— Откуда хлеб на стол пришел? апрель
— Салют над городом май
Лепка
— Дары осени сентябрь
— Фабрика игрушек октябрь
— Наша улица (коллективная) ноябрь
— Чайный сервиз декабрь
— Что мы лепили из снега? январь
— Мы на прогулке (коллективная) февраль
Как мы помогали дворнику март
— Нефтяная вышка апрель
— Военный парад на Красной площади (коллективная) май
Аппликация
— Машины на уборке урожая сентябрь
— Корабль октябрь
— Виды специального автотранспорта ноябрь
— Фабрика новогодних игрушек декабрь
— Дома на нашей улице (коллективная) январь
— Военная техника февраль
— Поезд март
— Мы — строители апрель
— Вечный огонь май
Ручной труд
— Тачка для груза (из картона) сентябрь
— Автобус (из спичечных коробков) октябрь
— Мебельная фабрика (из коробочек) ноябрь
— Кораблики (из природного материала) декабрь
— Вертолет, самолет (из пластиковых бутылок) январь
— Аэродром (коллективная) февраль
— Швейная мастерская (из ткани) март
— Космические аппараты (из бросового материала) апрель
— Кремль (коллективная) май
Конструирование
— Здания сентябрь
— Машины октябрь
— Микрорайон города (коллективная) ноябрь
— Водный транспорт декабрь
— Мосты январь
— Железнодорожный состав (коллективная) февраль
— Терем-теремок март
— Зоопарк апрель
— Красная площадь (коллективная) май
Рассматривание картин
— И.Шишкин «Рожь» сентябрь
— А.Пластов «Сенокос» октябрь
— В.Васнецов «Богатыри» ноябрь
— Зимняя подкормка диких животных декабрь
— Как делают шерстяные вещи январь
— Мы в классе; Дети готовят уроки февраль
— На строительстве школы март
— Работаем в саду апрель
— На ферме; На пастбище май
Художественная литература
— В.Куприн «Отцовское поле» сентябрь
— По Е.Пермяку «Как Маша стала большой» сентябрь
— И.Муравейка «Я сам пахал» сентябрь
— Я.Купала «Поле» сентябрь
— В.Берестов «Лисица-медсестрица» октябрь
— А.Усанова «Строители» октябрь
-С.Могилевская «Наш первый разговор» октябрь
— По В.Сутееву «Умелые руки» октябрь
— Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» ноябрь
— М.Майн «Пуговица» ноябрь
— Р.Гамзатов «Мой дедушка» ноябрь
— М.Ильин «Машины с нашей улицы» ноябрь
— И.Драч «Врач» декабрь
— И. Молярова «Песенка иголки» декабрь
— Д.Родари «Чем пахнут ремесла» декабрь
— Э.Мошковская «В порту» декабрь
— С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник» январь
— С.Баруздин «Кто построил этот дом?» январь
— Л.Квитко «Бабушкины руки», «Дочка» январь
— И.Токмакова «Кем быть?» январь
— В.Глущенко «Грядка» февраль
— О.Высотская «Птичий дом» февраль
— Е.Пермяк «Мамина работа» февраль
— С.Сахаров «Два радиста» февраль
— Г.Лющин «Строители» март
— С.Маршак «Почта» март
— Е.Благинина «Не мешайте мне трудится» март
— О.Донченко «Голубой винтик» март
— А.Прокофьев «Хороши мои дела» апрель
— К.Ушинский «Умей обождать» апрель
— М.Родина «Мамины руки» апрель
— Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» апрель
— Сказка «Колобок» май
— Ш.Перро «Красная шапочка» май
— М.Пожаров «Маляры», «Мы – военные» май

IV Итоговый

Тема
1. Фотоальбом «Я – сам»
2. Доклад на педсовете

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

3. Развлечение «Мамины помощники»
4. Консультация для родителей «Приобщайте ребенка к труду»
5. Развлечение «Мы скворечник смастерили»
6. Субботник по уборке территории детского сада с родителями
7. Выставка рисунков на тему «Мой город»
8. Трудовой десант (по уборке игрового участка)
9.»Служба быта» (совместный труд по уборке помещения — открытое занятие)
10. Высадка рассады цветов в цветники
11. Презентация «Труд в детском саду»
12. Выставка рисунков и фото «Как я тружусь дома»
13. Акция «Посади дерево» (совместно с родителями)
14. Презентация лучшей семьи «Помощники детского сада»
15. Составление кроссвордов
16. Праздник труда

Наталья Скоробогатова

Группа дошкольного образования

МОУ Архангельская СОШ

Цель проекта :

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности .

2. Расширять знания детей о профессиях родителей.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий .

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений .

5. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По числу участников проекта : групповой .

По времени проведения : краткосрочный (3 недели) .

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний : многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель .

Дети и родители средней группы .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значение проекта для всех его участников :

Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : расширяют возможности сотрудничества со своими детьми , подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое :

Картотека пальчиковых игр «Труд » .

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Подбор материалов по теме проекта .

проекта .

Основной этап

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Заключительный этап

Проведение занятия «Профессии моих родителей» .

Составление портфолио проекта .

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта .

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап

Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определена тема проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали :

- Беседы :

- «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» ,

- «Без труда не будет и плода » .

- Дидактические игры : - «Профессии» ,

- «Магазин посуды» ,

- «Кто больше расскажет о профессии» ,

- «Доскажи словечко» ,

- «Накроем стол для кукол» .

- Продуктивная деятельность : рисование «Профессия моей мамы» .

Изучение художественной литературы :

В. Берестов «Кто чему научиться?» ,

К. И. Чуковский «Федорино горе» ,

Украинская сказка «Колосок» ,

С. Михалков «А что у вас?» ,

С. Баруздин «Мамина работа» ,

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» .

Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек» , «Мытье цветов» , «Организация НОД» .

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -

аппликация «Кактус» .

Картотека пальчиковых игр «Труд » :

- «Ну-ка, братцы, за работу!» ,

- «Умывание» ,

- «Помощники» ,

- «Пироги» .

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования , который длился один день, проведено мероприятия :

Занятие «Профессии моих родителей»

Составление портфолио проекта .

В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мной успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут!

Публикации по теме:

Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.

Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Проектная деятельность по трудовому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Кто любит труд, того люди чтут»

Подготовила:

Воспитатель 11гр

Андреева К.С.

Омск -2017

Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут».

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта :

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта :

    показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

    формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

Задачи проекта:

    сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

    познакомить детей с разнообразием профессий;

    вызвать интерес к труду;

    воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта :

    дети старшей группы «Умнички»

    БДОУ г. Омска «Детский сад № 112»;

    педагоги;

    родители воспитанников.

Срок реализации проекта : октябрь – март 2017-2018учебного года.

Предполагаемый результат:

    устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

    осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

    фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;

    альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;

    материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

    презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

Презентация проекта:

    групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;

    педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».

Методическое обеспечение:

Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.

Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.

Приложение №1

План работы над проектом

опрос родителей

(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)

октябрь

    Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».

    Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

ноябрь-декабрь

Выявление у детей знаний о членах своей семьи:

    Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»

    Музыкальное развлечение «Мамины помощники»

    Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования

с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н.Ю.)

январь

    Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».

    Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

    Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

в родительском уголке;

индивидуальная работа с родителями

февраль

    Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».

организация процесса трудового воспитания на прогулке;

в родительском уголке;

март

    Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»

    Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».

    Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

    Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»

    Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ

в родительском уголке;

с использованием средств мульти-медиа;

индивидуальная работа с семьями воспитанников

оформление продуктов проектной деятельности

Примечание.

Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности.


«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский







Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!». Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!».


Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе. Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе.


Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба». Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба».


Развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района. развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района.

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»

Проект:

«Все работы –хороши, выбирай на вкус!»

Воспитатель: Мурзина Ю.Е.

Г. Лангепас

2012-2013год

Проект:

Краткосрочный

Групповой

Информационно – творческий

Срок реализации проекта – 2012-2013 уч.год.

Участники проекта:

Воспитатель группы: Мурзина Ю.Е.

Дети подготовительной группы

Родители воспитанников;

Сотрудники ДОУ

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях. Основополагающий вопрос: Есть ли среди профессий самая нужная и важная?

Проблемные вопросы : Что такое профессия? Какие бывают профессии? Какие профессии у наших родителей?

Актуальность: Формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - одна из задач дошкольного образования.

Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Таким образом, в процессе ознакомления с профессиями осуществляется трудовое воспитание дошкольников. Приобщение к труду взрослых и формирование потребности трудиться, быть полезным, закрепляется в совместной и самостоятельной трудовой деятельности, в сюжетно-ролевых игр.

Гипотеза : На свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

расширить знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;

познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно – ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.

Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство и уважение к труду взрослых.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально- личностных чувств

Ресурсное обеспечение:

Книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения,

материал по профессиям,

фотографии.

Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть профессии и их значимость в обществе;

    Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

    Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

    У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

    на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта,

    составить план - схему проекта,

    привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта,

    сбор, накопление материала,

    включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности,

    домашние задания для само- выполнения,

    презентация проекта,

    Мероприятия с родителями

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, ПОЛУЧЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТА:

    презентация «Все работы –хороши, выбирай на вкус»

    Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»,

    Книжка самоделка с рассказами «Моя будущая профессия

    Дидактические игры о профессиях.

    Речевые игры.

    Пальчиковые игры

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

    Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

    Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют и используют для разнообразные атрибуты и наряды.

    У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.

Возраст детей: 6-7лет.

Продолжительность: средней продолжительности.

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель группы.

Формы реализации проекта.

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

Формы и методы реализации проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

«Познание»

1.Познавательные занятия:

«Из истории профессий»

«Все профессии важны – все профессии - нужны».

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

2.Беседы о труде взрослых в детском саду.

3.Творческие рассказы:

«Кем работают мои родители»

«Я горжусь своей мамой» «Я горжусь своим папой»

4 Чтение художественной литературы:С.Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём»,С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки», Б.Житков «Впередсмотрящие».

Вечер загадок о профессиях.

Заучивание стихов.

Изучение пословиц поговорок о профессиях

Книжка- самоделка с рассказами «Моя будущая профессия»

«Коммуникация»

Оформление игротеки дидактических игр:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

«Кто чем занимается?»

«Кто больше знает профессий»

«Профессии»

«Произнеси правильно»

«Подскажи словечко»

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Дели-объединяй»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»

«Собираемся на работу»

«Едем на работу»

«Да-нет»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Что сначала,что потом»,

«Ассоциации».

Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».

Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Просмотр мультфильма «Смешарики».

«Труд»

Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»

Книжка – самоделка с рассказами

«Моя будущая профессия»

Изготовление альбома – раскраска «Профессии»

Беседы о труде взрослых в детском саду

«Художественное творчество»

1.Рисование: Моя будущая профессия.

«Социализация»

1.Сюжетно – ролевые игры

«Магазин»

«Почта»

«Столовая»

«Супермаркет»

«На ферме»

«Ветеринар»

«Парикмахерская»

«Школа»

«Театр»

«Ателье»

«Библиотека»

«Поликлиника»

«Моряки»

«Пожарные»

«Детский сад»

«Салон красоты»

«Фотография»

«Строители»

2.Беседа о назначении разных предметов

«Физическая культура»

«Здоровье»

Подвижные игры

«Король»

Почтальон»

«Космонавты

«Краски»

Взаимодействие с родителями

Консультации

Участие в презентации своей профессии.

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап.

*составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

*подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

*создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно -ролевых, настольно-печатных.

*музыкальный руководитель

Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

*сотрудничество с родителями

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.

Беседы с родителями о необходимости участия в проекте,о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2.Основной этап

Мероприятия по работе с детьми: художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами:

Широкое использование игрушек, кукол одетых в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)

Использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

Использование мультимедийной презентации,

Изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,

Изготовление приглашения для родителей на «Праздник профессий»,

Оформление выставки детских работ «Кем быть?»

Мероприятия по работе с родителями:

Изготовление консультаций на тему «Профессии».

Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.

3. Заключительный этап.

Изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей».

Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии»,

Вручение памятных дипломов, призов,

Оформление фото выставки,

Вечер досуга «Праздник профессий».

Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах,

Оформление выставки коллективных работ,

Презентация проекта.