Актуальность. Основная идея . Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.
Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.
Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Тип проекта: групповой, практический, долгосрочный
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.
Задачи: — развивать у детей интерес и любовь к труду;
— поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;
— воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде,
готовность участвовать в совместной трудовой деятельности;
— привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.
Гипотеза : достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми : беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.
Обучение дошкольников труду необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:
— принцип системности : работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;
— принцип учета возрастных особенностей : занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;
— принцип постепенности : знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;
— принцип интеграции : тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.
— принцип практического применения знаний : необходимо добиваться от детей не автоматического заучивания правил и знаний о труде, а перехода теоретических знаний в практические умения.
— принцип преемственности работы детского сада и семьи : родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.
Прогнозируемые результаты:
— повысится интерес к труду;
— дети получат необходимые знания о разных профессиях;
— будут знать о значимости труда;
— будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
— научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
— у детей сформируются навыки совместной деятельности;
— установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
— для детей труд станет потребностью.
Этапы работы над проектом.
1. Подбор и изучение литературы.
2. Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов для каждой возрастной группы.
3. Реализация проекта.
Литература:
«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т.В.Потакова, М.: «Творческий центр»,2003г.
«Дошкольникам о технике», И.И.Кобитина, М.:»Просвещение»,1991г.
«Дошкольное воспитание» №1,2006г.
«Любить труд на родной земле», Н.Н.Кокарева, А.К.Бондаренко, М.:»Просвещение»,1987г.
«Малокомплектный детский сад» под ред. М.А.Васильевой,М.: «Просвещение», 1988г.
«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.Буре, М.:»Просвещение», 1987г.
«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В.Куцакова, М.:»Мозаика-Синтез»,2007г.
«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», В.Алешина, М.,2005г.
«Родной край», Р.И.Жуковская, М.:»Просвещение»,1987г.
«Учите детей трудиться», Р.С.Буре, Г.Н.Тодина, М.:»Просвещение»,1983г.
Первая младшая группа.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки положительного отношения к трудовому процессу.
2. Формировать умение самостоятельно обслуживать себя.
3. Приучать убирать игрушки на место после игры.
4. Вместе с взрослыми ухаживать за животными и растениями: кормить птиц, поливать расте ния, протирать крупные листья влажной тряпочкой и т.д.
5. Привлекать к выполнению простейших трудовых действий.
6. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Наблюдения | Сроки |
— за трудом младшего воспитателя | январь, февраль |
— за трудом медсестры | март |
— за трудом повара | май |
Дидактические игры | |
— «Научим куклу мыть посуду» | январь |
— «Как котик катался на машине» | февраль |
— «Лечим куклу Катю» | март |
— «Автобус» | март |
— «Накормим куклу» | апрель |
— «Угостим друзей» | май |
— «День рождения куклы» | май |
— «Постираем кукле платье» | июнь |
— «Оденем куклу на прогулку» | июль |
Сюжетно-ролевые игры | |
— «Устроим кукле комнату» | январь |
— «Строители» | февраль |
— «Уложим куклу спать» | март |
— «Кукла заболела» | март |
— «Семья» | апрель |
— «Автобус» | май |
— «Угощение друзей» | июнь |
— «Девочка чумазая» | июль |
Художественная литература | |
— «Водичка-водичка…» | январь |
— «Репка» (сказка) | февраль |
— «Ладушки-ладушки…» | март |
— «Маша не плачет» С.Капутикян | апрель |
— «Теремок» (сказка) обр. Булатова | май |
— «Больная кукла» В.Берестов | июнь |
— «Песня машиниста» А.Введенский | июль |
Рассматривание картин | |
— «Перед прогулкой» | январь |
— «Дети на прогулке зимой» | февраль |
— «Кашу надо есть обязательно» | март |
— «Игра с куклой» | апрель |
— «Кормление цыплят» | май |
— «Большая стирка» | июнь |
— «Расти, расти, цветочек» | июль |
Вторая младшая группа.
Задачи:
1.Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности.
2. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
3. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
4. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (готовить к занятиям кисти, карандаши, доски для лепки и др.)
5. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдения | Сроки |
— за трудом шофера | сентябрь |
— за трудом врача | ноябрь |
— за трудом повара | январь |
— за трудом музыкального руководителя | март |
— за трудом дворника | май |
Сюжетно-ролевые игры | |
— «Больница» | октябрь |
— «Доктор окулист» | ноябрь |
— «Детский сад» | декабрь |
— «Построим детскую площадку для кукол» | январь |
— «Магазин игрушек» | февраль |
— «Зоологический сад» | март |
— «Уроки Айболита» | апрель |
— «Мы дом построим сами» | май |
Художественная литература | |
— Б.Заходер «Шофер» | сентябрь |
— Н.Павлова «На машине» | октябрь |
— А.Кардашова «Наш доктор» | ноябрь |
— А.Кузнецова «Кто умеет?» | декабрь |
— Е.Благинина «Научу одеваться я братца» | январь |
— Д.Табе «Работа» | февраль |
— А.и П.Барто «Девочка чумазая» | март |
— Д.Табе «Моя мама» | март |
— Е.Блошкина «Вот какая мама» | апрель |
— Ю.Тувим «Письмо» | май |
— К.Чуковский «Мойдодыр» | июнь |
Продуктивная деятельность: аппликация | |
— «Расставь тарелки» | сентябрь |
— Тарелка с фруктами» | октябрь |
— Нагрузим машину овощами» | ноябрь |
— «Лопатка и метелка» | январь |
— «Чашки большие и маленькие» | март |
— «Мы делаем коврик» | апрель |
— «Построим дом» | май |
Рисование | |
-«Тарелки большие и маленькие» | сентябрь |
— «Поможем няне накрыть стол» | октябрь |
— «Ремонт машины» | декабрь |
— «Что нужно дворнику для работы» | февраль |
— «Посадим деревья на нашей улице» | апрель |
Лепка | |
— «Конфеты для гостей» | октябрь |
— «Фрукты и овощи» | декабрь |
— «Булочки, баранки, пирожки» | февраль |
— «Посуда» | апрель |
— «Домики для гномиков» | май |
Рассматривание картин | |
— «Играем с песком» | сентябрь |
— «Зимой на прогулке» | декабрь |
— «Едем в автобусе» | февраль |
— «Помогаем товарищу» | март |
— «Мы – строители» | апрель |
Беседы | |
— «Как мы убирали участок» | сентябрь |
— «Где работает мама (папа)?» | октябрь |
— по сказкам «Репка», «Лиса, заяц и петух» | ноябрь |
— по сказке «Петушок и бобовое зернышко» | декабрь |
— «Почему ты помогаешь маме?» | февраль |
— «Бабушкины помощники» | март |
— рассказ о труде младшего воспитателя | апрель |
— рассказ о труде строителей | май |
Дидактические игры | |
— «Что где растет?» | октябрь |
— «Чья вещь?» | ноябрь |
— «Магазин игрушек» | декабрь |
— «Кому что надо» | февраль |
— «Найди то, о чем расскажу» | март |
— «Ты спроси, а я отвечу» | апрель |
— «Кто что ест?» | май |
Средняя группа
Задачи:
1.Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, формировать умение принимать помощь своих товарищей.
2.Воспитывать умение достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.
3. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и просьбе воспитателя.
4.Углублять знания детей о труде взрослых.
5. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
6.Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе, по примеру сверстников: выполнять обязанности дежурного по столовой, по уголку природы.
7. Способствовать возникновению доброжелательных, дружеских отношений.
Наблюдения | сроки |
— за трудом водителя | сентябрь |
— за трудом кондуктора | октябрь |
— за трудом пекаря | ноябрь |
— за трудом продавца | декабрь |
— за трудом врача | февраль |
— за трудом людей по благоустройству города | апрель |
— за трудом прачки | май |
Беседы | |
— о труде людей транспортных профессий (водитель, летчик и др.) | сентябрь |
— о труде хлеборобов | октябрь |
— о труде пекаря, повара | ноябрь |
— «Кем ты будешь работать, когда вырастешь?» | декабрь |
— о труде медсестры | январь |
— «Что значит бережно относиться к труду людей?» | февраль |
— «Где и кем работают твои родители» | март |
— о труде животноводов | апрель |
— о труде строителей | май |
Сюжетно-ролевые игры | |
— «Большая стирка» | сентябрь |
— «Водитель автобуса» | октябрь |
— «Строители» | ноябрь |
— «Летчики» | декабрь |
— «Пароход» | январь |
— «Ремонт квартиры» | февраль |
— «Пожарные на учении» | март |
— «Почтовое отделение» | апрель |
— «Больница» (стационар) | май |
Художественная литература | |
— В.Берестов «Кто чему учиться?» | сентябрь |
— К.Чуковский «Федорино горе» | сентябрь |
— «Колосок» (сказка) | октябрь |
— А.Седугин «Разговор машин» | октябрь |
— О.Дриз «Разноцветный мальчик» | ноябрь |
— Ю.Тувим «Каменщик строит жилища» | ноябрь |
— обр. Соколова-Микитова «Зимовье» | декабрь |
— А.Членов «Как Алешка жил на Севере» | декабрь |
— Н.Найденова «Ольга Павловна» | январь |
— К.Чуковский «Айболит» | январь |
— С.Михалков «А что у вас?» | февраль |
— С.Баруздин «Мамина работа» | март |
— С.Маршак «Пожар» | март |
— Н.Носов «Заплатка» | апрель |
— «Жихарка» в обр. Карнауховой | апрель |
— «Петушок и бобовое зернышко» (сказка) | май |
— Я.Дягутите «Руки человека» | май |
Целевые прогулки | |
— по близлежащей улице | сентябрь |
— к проезжей части улицы | октябрь |
— на кухню детского сада | ноябрь |
— в продовольственный магазин | декабрь |
— в медицинский кабинет | февраль |
— на прачечную | март |
— на строительную площадку | май |
Дидактические игры | |
— «Кому что нужно для работы?» | сентябрь |
— «Для чего нужен предмет?» | октябрь |
— «Отгадай и назови» | ноябрь |
— «Найди о чем расскажу» | декабрь |
— «Так бывает или нет?» | январь |
— «Продайте то, что опишу» (инструменты) | февраль |
— «Кто что делает» | март |
— «Из чего готовят кашу?» | апрель |
— «Вершки-корешки» | май |
— «Как у нашего крыльца посадили деревца» | сентябрь |
— «Мой папа — шофер» | октябрь |
— «Как мы снеговика лепили» | декабрь |
— «Кошкин дом» | январь |
— Покормим птиц» | февраль |
— «Летят самолеты» | март |
— «Дом, в котором ты живешь» | май |
лепка | |
— «Собираем урожай» | октябрь |
— «Чашки для кукол» | ноябрь |
— «Покормим птичек» | декабрь |
— «Снеговики» | январь |
— «Как мы трудились на участке» | февраль |
— «Поможем Айболиту вылечить медвежонка» | март |
— по сказке «Федорино горе» | апрель |
аппликация | |
— «Книжки – малышам» | сентябрь |
— «Мы – строители» (коллективная) | ноябрь |
— «Домик для собачки» | декабрь |
— «Мы скворечник смастерим» | март |
— «Автобусы на нашей улице» (коллективная) | апрель |
— «Грузовики везут груз» | май |
конструирование | |
— «Город мастеров» (мебель) | сентябрь |
— «Теремок» | октябрь |
— «Гараж для машин» | ноябрь |
— «Выставка машин» (коллективная) | декабрь |
— «Будка для собаки» | февраль |
— «Мост через реку» | март |
— «Двухэтажный дом» (коллективная) | апрель |
Рассматривание картин | |
— «Пассажирский транспорт» | сентябрь |
— «Откуда хлеб пришел?» | октябрь |
— «Уборка урожая» | ноябрь |
— «Дети кормят рыбок» | декабрь |
— «Как мы снеговика лепили» | январь |
— «На ферме» | февраль |
— «Мамины помощники» | март |
— «Мой папа – строитель» | апрель |
— «На стройке дома» | май |
Старшая группа
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
- Систематизировать знания детей о труде взрослых в разное время года.
3. Бережно, относиться к тому, что сделано руками человека.
4. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
5. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца, развивать творчество, инициативу.
6. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
7. Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности:
Помогать взрослым, поддерживать порядок в группе, на участке детского сада;
Самостоятельно убирать постель;
Выполнять обязанности дежурных по столовой, на занятиях, в уголке природы.
Наблюдения | Сроки |
-за трудом столяра | сентябрь |
-за трудом библиотекаря | октябрь |
-за трудом строителей | ноябрь |
-за трудом повара | декабрь |
-за трудом людей по благоустройству города | январь |
-за трудом дворника | февраль |
-за трудом медицинской сестры | март |
-за трудом пожарных | май |
Беседы | |
-о труде хлеборобов | сентябрь |
-о библиотеке и библиотекарях | октябрь |
-о труде лесничего | ноябрь |
-о труде нефтяников | декабрь |
-«Кто благоустраивает наш город?» | январь |
-о труде пожарных | февраль |
-о труде врача | март |
-о военных, космонавтах | апрель |
-о труде людей транспортных профессий (летчик, капитан и др) | май |
Целевые прогулки, экскурсии | |
-в мастерскую столяра | сентябрь |
-в детскую библиотеку | октябрь |
-по близлежащей улице | ноябрь |
-на строительную площадку | январь |
-в пожарную часть | февраль |
-в медицинский кабинет | март |
-к проезжей части улицы | май |
Сюжетно-ролевые игры | |
-«Детский сад: музыкальный руководитель» | сентябрь |
-«Библиотека» | октябрь |
-«Больница» | ноябрь |
-«Нефтяники» | декабрь |
-«Салон красоты» | январь |
-«Летчики». «Пограничники» | февраль |
-«Мамы всякие нужны…» | март |
-«В городском транспорте» | апрель |
-«Строители» | май |
Дидактические игры | |
-«Угадайте, что я делаю» | сентябрь |
-«Что сначала, что потом?» | октябрь |
-«Назови профессию» | ноябрь |
-«Ты спроси, а я отвечу» | декабрь |
-«Выбираем работу» | январь |
-«Кому что нужно?» | февраль |
-«Продайте то, что опишу» | март |
-«Отгадай и назови» | апрель |
-«Зачем (для чего) нужно это делать?» | май |
Продуктивная деятельность: рисование | |
-«Уборка урожая» | сентябрь |
-«Как мы ходили в библиотеку» | октябрь |
-«Кто в лесу главный?» | ноябрь |
-«Я б в нефтяники пошел…» | декабрь |
-«Снегоуборочная машина» | январь |
-«Пожар» | февраль |
-«Добрый доктор Айболит» | март |
-«Полет на луну» | апрель |
-«По морям, по волнам…» | май |
лепка | |
-«Что выросло в саду» | сентябрь |
-«Теремок» | октябрь |
-«Кто в лесу главный?» (коллективная работа) | ноябрь |
-«Памятник первооткрывателям нефти» | декабрь |
-«Мы на прогулке» (коллективная работа) | январь |
-«Пожарная машина» | февраль |
-«Айболит лечит зверей» (коллективная работа) | март |
-«Ракета» (барельефная лепка) | апрель |
-«Кораблик на волнах» (барельефная лепка) | май |
аппликация | |
-«Что растет в саду?» | сентябрь |
-«Улица нашего города» (коллективная) | октябрь |
-«Как мы сажали деревья» | ноябрь |
-«Что нам стоит дом построить» | декабрь |
-«Птицы на кормушке» | январь |
-«Машины едут на пожар» (коллективная) | февраль |
-«Мама на работе» | март |
-«Летят самолеты» | апрель |
-«Аллея героев» (коллективная) | май |
ручной труд | |
-«Тележка для сбора урожая» | сентябрь |
-«Подставка для журналов» | октябрь |
-«Сказочный домик» | ноябрь |
-«Елочные украшения» | декабрь |
-«Карусель» | январь |
-«Высотное здание» | февраль |
-«Автобус» | март |
-«Ракета» | апрель |
-«Военная техника» | май |
Конструирование | |
-«Машины» | сентябрь |
-«Спец. Транспорт» | октябрь |
-«Гараж с двумя въездами» | ноябрь |
-«Мосты» | декабрь |
-«Детский сад» | январь |
-«Улица» | февраль |
-«Самолет» | март |
-«Ракета» | апрель |
-«Аэродром» | май |
Рассматривание картин | |
-«Ребенок в детском саду» | сентябрь |
-«Семья», «Наш огород» | октябрь |
-«Врач прилетел» | ноябрь |
-«В магазине» | декабрь |
-«Наш уголок природы», «Мы дежурим» | январь |
-«Защитники» | февраль |
-«Мамины помощники» | март |
-«Птицеферма» | апрель |
-«На строительстве жилого дома» | май |
Художественная литература | |
А.Барто «Урок в саду» | сентябрь |
А. Бродский «Мой брат» | сентябрь |
З.Александрова «Мой мишка» | октябрь |
В.Зайцев «Я одеться сам могу» | октябрь |
Б.Заходер «Переплетчица», «Сапоги», «Портниха» | ноябрь |
Я.Дагутите «Каравай» | ноябрь |
Э.Мошковская «Уши» | декабрь |
Н.Сынгаевский «Помощница» | декабрь |
В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» | январь |
А.Кардашова «Наш доктор» | январь |
Я.Тайц «Послушный дождик» | февраль |
Г.Ладонщиков «Наши друзья», «Помощники весны» | февраль |
Г.Люшкин «Мастерица» | март |
П.Образцов «Лечу куклу» | март |
Н.Носов «Огурцы» | апрель |
Н.Носов «Мишкина каша» | апрель |
«Мышь и воробей» (удмуртская сказка) | май |
«Два Мороза» | май |
Подготовительная к школе группа
Задачи:
1. Воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы своих родителей.
2. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.
3. Расширять представления о труде взрослых.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к труду.
5. Формировать потребность трудиться.
6. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения; беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
8. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
Наблюдения | Сроки |
— за трудом кастелянши, завхоза | сентябрь |
— за работой сантехника детского сада | октябрь |
— за работой постового полицейского | ноябрь |
— за трудом взрослых на почте | декабрь |
— за трудом продавца, кассира | январь |
— за трудом контролера в кинотеатре | февраль |
— за трудом парикмахера | март |
— за трудом электрика детского сада | апрель |
— за трудом строителей | май |
Беседы | |
— рассказ завхоза о своей работе | сентябрь |
— с сантехником о его труде | октябрь |
— о труде регулировщика дорожного движения | ноябрь |
— о труде почтальона | декабрь |
— о труде продавца-консультанта, кассира | январь |
— разговор с киномехаником | февраль |
— о труде стилиста, визажиста | март |
— о труде нефтяников | апрель |
— о защитниках Родины | май |
Экскурсии, целевые прогулки | |
— на склад продуктов и инвентаря | сентябрь |
— в библиотеку | октябрь |
— к проезжей части (на пост полиции) | ноябрь |
— на почту | декабрь |
— в магазин бытовой техники | январь |
— в кинотеатр | февраль |
— в салон (парикмахерскую) | март |
— в музей нефти | апрель |
— к Вечному огню | май |
Сюжетно-ролевые игры | |
— Детский сад | сентябрь |
— На перекрестке | октябрь |
— Почтовое отделение | ноябрь |
— Торговый дом | декабрь |
— Театрализованное представление | январь |
— Дамский салон | февраль |
— Музыкальный театр | март |
— Сервисный центр (автомобильный) | апрель |
— День Победы | май |
Дидактические игры | |
— Угадай, что я делаю? | сентябрь |
— Что сначала, что потом? | октябрь |
— Назови профессию | ноябрь |
— Угадай профессию | декабрь |
— Кому без них не обойтись? | январь |
— Кто трудится в поле? | февраль |
— Найди предмет | март |
— Отгадай и назови | апрель |
— Ты спроси, а я отвечу | май |
Продуктивная деятельность: рисование | |
— Собираем урожай | сентябрь |
— Кем буду? | октябрь |
— В гостях у мастеров Дымково | ноябрь |
— Почтальон Печкин | декабрь |
— Как мы ходили в кинотеатр | январь |
— Мой папа на работе | февраль |
— Кем работает мама | март |
— Откуда хлеб на стол пришел? | апрель |
— Салют над городом | май |
Лепка | |
— Дары осени | сентябрь |
— Фабрика игрушек | октябрь |
— Наша улица (коллективная) | ноябрь |
— Чайный сервиз | декабрь |
— Что мы лепили из снега? | январь |
— Мы на прогулке (коллективная) | февраль |
Как мы помогали дворнику | март |
— Нефтяная вышка | апрель |
— Военный парад на Красной площади (коллективная) | май |
Аппликация | |
— Машины на уборке урожая | сентябрь |
— Корабль | октябрь |
— Виды специального автотранспорта | ноябрь |
— Фабрика новогодних игрушек | декабрь |
— Дома на нашей улице (коллективная) | январь |
— Военная техника | февраль |
— Поезд | март |
— Мы — строители | апрель |
— Вечный огонь | май |
Ручной труд | |
— Тачка для груза (из картона) | сентябрь |
— Автобус (из спичечных коробков) | октябрь |
— Мебельная фабрика (из коробочек) | ноябрь |
— Кораблики (из природного материала) | декабрь |
— Вертолет, самолет (из пластиковых бутылок) | январь |
— Аэродром (коллективная) | февраль |
— Швейная мастерская (из ткани) | март |
— Космические аппараты (из бросового материала) | апрель |
— Кремль (коллективная) | май |
Конструирование | |
— Здания | сентябрь |
— Машины | октябрь |
— Микрорайон города (коллективная) | ноябрь |
— Водный транспорт | декабрь |
— Мосты | январь |
— Железнодорожный состав (коллективная) | февраль |
— Терем-теремок | март |
— Зоопарк | апрель |
— Красная площадь (коллективная) | май |
Рассматривание картин | |
— И.Шишкин «Рожь» | сентябрь |
— А.Пластов «Сенокос» | октябрь |
— В.Васнецов «Богатыри» | ноябрь |
— Зимняя подкормка диких животных | декабрь |
— Как делают шерстяные вещи | январь |
— Мы в классе; Дети готовят уроки | февраль |
— На строительстве школы | март |
— Работаем в саду | апрель |
— На ферме; На пастбище | май |
Художественная литература | |
— В.Куприн «Отцовское поле» | сентябрь |
— По Е.Пермяку «Как Маша стала большой» | сентябрь |
— И.Муравейка «Я сам пахал» | сентябрь |
— Я.Купала «Поле» | сентябрь |
— В.Берестов «Лисица-медсестрица» | октябрь |
— А.Усанова «Строители» | октябрь |
-С.Могилевская «Наш первый разговор» | октябрь |
— По В.Сутееву «Умелые руки» | октябрь |
— Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» | ноябрь |
— М.Майн «Пуговица» | ноябрь |
— Р.Гамзатов «Мой дедушка» | ноябрь |
— М.Ильин «Машины с нашей улицы» | ноябрь |
— И.Драч «Врач» | декабрь |
— И. Молярова «Песенка иголки» | декабрь |
— Д.Родари «Чем пахнут ремесла» | декабрь |
— Э.Мошковская «В порту» | декабрь |
— С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник» | январь |
— С.Баруздин «Кто построил этот дом?» | январь |
— Л.Квитко «Бабушкины руки», «Дочка» | январь |
— И.Токмакова «Кем быть?» | январь |
— В.Глущенко «Грядка» | февраль |
— О.Высотская «Птичий дом» | февраль |
— Е.Пермяк «Мамина работа» | февраль |
— С.Сахаров «Два радиста» | февраль |
— Г.Лющин «Строители» | март |
— С.Маршак «Почта» | март |
— Е.Благинина «Не мешайте мне трудится» | март |
— О.Донченко «Голубой винтик» | март |
— А.Прокофьев «Хороши мои дела» | апрель |
— К.Ушинский «Умей обождать» | апрель |
— М.Родина «Мамины руки» | апрель |
— Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» | апрель |
— Сказка «Колобок» | май |
— Ш.Перро «Красная шапочка» | май |
— М.Пожаров «Маляры», «Мы – военные» | май |
IV Итоговый
Тема |
1. Фотоальбом «Я – сам» |
2. Доклад на педсовете «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» |
3. Развлечение «Мамины помощники» |
4. Консультация для родителей «Приобщайте ребенка к труду» |
5. Развлечение «Мы скворечник смастерили» |
6. Субботник по уборке территории детского сада с родителями |
7. Выставка рисунков на тему «Мой город» |
8. Трудовой десант (по уборке игрового участка) |
9.»Служба быта» (совместный труд по уборке помещения — открытое занятие) |
10. Высадка рассады цветов в цветники |
11. Презентация «Труд в детском саду» |
12. Выставка рисунков и фото «Как я тружусь дома» |
13. Акция «Посади дерево» (совместно с родителями) |
14. Презентация лучшей семьи «Помощники детского сада» |
15. Составление кроссвордов |
16. Праздник труда |
Наталья Скоробогатова
Группа дошкольного образования
МОУ Архангельская СОШ
Цель проекта :
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений .
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности .
2. Расширять знания детей о профессиях родителей.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий .
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений .
5. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По числу участников проекта : групповой .
По времени проведения : краткосрочный (3 недели) .
По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний : многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель .
Дети и родители средней группы .
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значение проекта для всех его участников :
Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители : расширяют возможности сотрудничества со своими детьми , подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое :
Картотека пальчиковых игр «Труд » .
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения .
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта .
Подбор материалов по теме проекта .
проекта .
Основной этап
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
Заключительный этап
Проведение занятия «Профессии моих родителей» .
Составление портфолио проекта .
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта .
Реализация проекта по этапам :
Подготовительный этап
Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определена тема проекта .
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта .
Составление плана основного этапа проекта .
Основной этап
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали :
- Беседы :
- «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» ,
- «Без труда не будет и плода » .
- Дидактические игры : - «Профессии» ,
- «Магазин посуды» ,
- «Кто больше расскажет о профессии» ,
- «Доскажи словечко» ,
- «Накроем стол для кукол» .
- Продуктивная деятельность : рисование «Профессия моей мамы» .
Изучение художественной литературы :
В. Берестов «Кто чему научиться?» ,
К. И. Чуковский «Федорино горе» ,
Украинская сказка «Колосок» ,
С. Михалков «А что у вас?» ,
С. Баруздин «Мамина работа» ,
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» .
Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек» , «Мытье цветов» , «Организация НОД» .
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -
аппликация «Кактус» .
Картотека пальчиковых игр «Труд » :
- «Ну-ка, братцы, за работу!» ,
- «Умывание» ,
- «Помощники» ,
- «Пироги» .
Заключительный этап
На заключительном этапе проектирования , который длился один день, проведено мероприятия :
Занятие «Профессии моих родителей»
Составление портфолио проекта .
В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мной успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут!
Публикации по теме:
Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.
Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.
Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.
Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.
Проектная деятельность по трудовому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Кто любит труд, того люди чтут»
Подготовила:
Воспитатель 11гр
Андреева К.С.
Омск -2017
Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут».
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта :
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Цель проекта :
показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.
Задачи проекта:
сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
познакомить детей с разнообразием профессий;
вызвать интерес к труду;
воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Участники проекта :
дети старшей группы «Умнички»
БДОУ г. Омска «Детский сад № 112»;
педагоги;
родители воспитанников.
Срок реализации проекта : октябрь – март 2017-2018учебного года.
Предполагаемый результат:
устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;
альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут»
Презентация проекта:
групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;
педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».
Методическое обеспечение:
Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.
Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.
Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.
Приложение №1
План работы над проектом
опрос родителей(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)
октябрь
Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»
Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».
Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности
ноябрь-декабрь
Выявление у детей знаний о членах своей семьи:
Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»
Музыкальное развлечение «Мамины помощники»
Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования
с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н.Ю.)
январь
Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».
Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»
Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
индивидуальная работа с родителями
февраль
Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».
организация процесса трудового воспитания на прогулке;
в родительском уголке;
март
Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»
Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».
Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»
Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»
Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ
в родительском уголке;
с использованием средств мульти-медиа;
индивидуальная работа с семьями воспитанников
оформление продуктов проектной деятельности
Примечание.
Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности.
«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком» В.А. Сухомлинский «Научить творческому труду особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А.С. Макаренко «Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему неутомимую жажду труда». К.Д. Ушинский
Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!». Целью нашего проекта является создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, через совместную деятельность детей, родителей и педагогов при реализации проекта трудового воспитания «Труд – дело чести!».
Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе. Задачи нашего проекта: - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание наиболее благоприятной экологической обстановки. - Воспитание трудолюбия, любви к своей малой Родине и бережного отношения к природе.
Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба». Осень Акция «Где родился, там и пригодился». Акция «Свет в окошке». Зима Акция «Столовая для пернатых». Акция «Ёлка». Акция «Чистый воздух». __Весна Акция « Лучший школьный двор». Акция «Зеленая трава». Акция «Посади дерево». Осень Акция «Цветная клумба».
Развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района. развитие творческой и всесторонне развитой личности, с ярко выраженной индивидуальностью, обладающей важными качествами такими как: трудолюбие, ответственность, работоспособность, патриотизм, коммуникативность, познавательный интерес и бережное отношение к природе; реализация ландшафтного дизайна и создание дизайнерских композиций, выполненных руками учащихся на территории школы; формирование экологически чистой среды на территории Пировского района.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»
Проект:
«Все работы –хороши, выбирай на вкус!»
Воспитатель: Мурзина Ю.Е.
Г. Лангепас
2012-2013год
Проект:
Краткосрочный
Групповой
Информационно – творческий
Срок реализации проекта – 2012-2013 уч.год.
Участники проекта:
Воспитатель группы: Мурзина Ю.Е.
Родители воспитанников;
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях. Основополагающий вопрос: Есть ли среди профессий самая нужная и важная?
Проблемные вопросы : Что такое профессия? Какие бывают профессии? Какие профессии у наших родителей?
Актуальность: Формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - одна из задач дошкольного образования.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Таким образом, в процессе ознакомления с профессиями осуществляется трудовое воспитание дошкольников. Приобщение к труду взрослых и формирование потребности трудиться, быть полезным, закрепляется в совместной и самостоятельной трудовой деятельности, в сюжетно-ролевых игр.
Гипотеза : На свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.
Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширить знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно – ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.
Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство и уважение к труду взрослых.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально- личностных чувств
Ресурсное обеспечение:
Книги,
журналы,
открытки,
материал по профессиям,
фотографии.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии и их значимость в обществе;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта,
составить план - схему проекта,
привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта,
сбор, накопление материала,
включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности,
домашние задания для само- выполнения,
презентация проекта,
Мероприятия с родителями
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, ПОЛУЧЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТА:
презентация «Все работы –хороши, выбирай на вкус»
Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»,
Книжка самоделка с рассказами «Моя будущая профессия.»
Дидактические игры о профессиях.
Речевые игры.
Пальчиковые игры
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют и используют для разнообразные атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Возраст детей: 6-7лет.
Продолжительность: средней продолжительности.
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель группы.
Формы реализации проекта.
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
Формы и методы реализации проекта:
Виды детской деятельности
«Познание»
1.Познавательные занятия:
«Из истории профессий»
«Все профессии важны – все профессии - нужны».
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
2.Беседы о труде взрослых в детском саду.
3.Творческие рассказы:
«Кем работают мои родители»
«Я горжусь своей мамой» «Я горжусь своим папой»
4 Чтение художественной литературы:С.Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём»,С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки», Б.Житков «Впередсмотрящие».
Вечер загадок о профессиях.
Заучивание стихов.
Изучение пословиц поговорок о профессиях
Книжка- самоделка с рассказами «Моя будущая профессия»
«Коммуникация»
Оформление игротеки дидактических игр:
«Кому что нужно»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Кем быть?»,
«Кто чем занимается?»
«Кто больше знает профессий»
«Профессии»
«Произнеси правильно»
«Подскажи словечко»
«Умные машины»,
«Хорошо - плохо»,
«Дели-объединяй»,
«Кем я хочу стать?»,
«От слова к слову»
«Собираемся на работу»
«Едем на работу»
«Да-нет»,
«Магазин»,
«Знаю все профессии»,
«Что сначала,что потом»,
«Ассоциации».
Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».
Игровая ситуация «Мой внешний вид».
Просмотр мультфильма «Смешарики».
«Труд»
Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»
Книжка – самоделка с рассказами
«Моя будущая профессия»
Изготовление альбома – раскраска «Профессии»
Беседы о труде взрослых в детском саду
«Художественное творчество»
1.Рисование: Моя будущая профессия.
«Социализация»
1.Сюжетно – ролевые игры
«Магазин»
«Почта»
«Столовая»
«Супермаркет»
«На ферме»
«Ветеринар»
«Парикмахерская»
«Школа»
«Театр»
«Ателье»
«Библиотека»
«Поликлиника»
«Моряки»
«Пожарные»
«Детский сад»
«Салон красоты»
«Фотография»
«Строители»
2.Беседа о назначении разных предметов
«Здоровье»
«Король»
Почтальон»
«Космонавты
«Краски»
Взаимодействие с родителями
Консультации
Участие в презентации своей профессии.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
*составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
*подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
*создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно -ролевых, настольно-печатных.
*музыкальный руководитель
Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
*сотрудничество с родителями
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте,о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2.Основной этап
Мероприятия по работе с детьми: художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
Широкое использование игрушек, кукол одетых в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)
Использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
Использование мультимедийной презентации,
Изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
Изготовление приглашения для родителей на «Праздник профессий»,
Оформление выставки детских работ «Кем быть?»
Мероприятия по работе с родителями:
Изготовление консультаций на тему «Профессии».
Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.
Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.
3. Заключительный этап.
Изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей».
Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии»,
Вручение памятных дипломов, призов,
Оформление фото выставки,
Вечер досуга «Праздник профессий».
Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах,
Оформление выставки коллективных работ,
Презентация проекта.
Проект модульной программы
Шаблоны портфолио для мальчика и девочки из детсада
Как связать детские пинетки?
Подногтевая меланома: опасность и особенности онкологического поражения ногтя
С чем сталкиваются нелюбимые дочери?