ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО:Баландинская Екатерина Владимировна
Место работы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Энгельс Саратовской области.
Должность: Учитель начальных классов.
Предмет: литературное чтение
Учебник: Л. А. Ефросинина
Тема урока:«Е. Пермяк. Бумажный змей».
Тип урока: урок «открытия нового»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации.
Образовательные
формировать:
– представления о литературных жанрах;
Развивающие
– развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
– развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
Воспитательные
– воспитывать аккуратность;
– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование (средства обучения): учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Самоопределение к деятельности. | – С добрым утром и с хорошим днем! Наш урок с улыбки мы начнем. – К какому уроку вы приготовились? – Чем мы занимаемся на этих уроках? | Дети улыбаются друг другу. – К литературному чтению. – Мы читаем, отвечаем на вопросы, анализируем. | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Задание на сопоставление названия произведения и автора. Детям необходимо найти лишнее произведение. В каком разделе мы читали эти рассказы? Почему так называется раздел? Каким должно быть новое произведение, если оно находится в этом же разделе? Что вы должны сделать, чтобы узнать то, чему учит произведение? | Добрая лошадь – Пляцковский На катке – Осеева Про то, для кого Вовка учится – Голявкин - «Учимся уму-разуму» Осталось название «Бумажный змей» Поучительным. Планирование деятельности. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы) |
Постановка учебной задачи. | Сведения о творчестве Пермяка. Попробуйте спрогнозировать по заголовку то, о чем этот текст. Из чего изготавливают змея? (иллюстрации) | Высказывания детей. Предположения. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). | Словарная работа (в тексте выделены слова, снизу словарик). Трудночитаемые слова (подчёркнуты). Чтение учителем. Я прочитаю текст, ваша задача – запомнить сведения о змее. О чём текст? Что узнали про бумажного змея? Работа в тетради. В какую погоду запускают змея? | Мочало, дранки. Недоставало, развевает. То, из чего изготавливают змея. Записывают материалы. При лёгком ветерке. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
Чтение детьми. Ваша задача – определить жанр, главную мысль, запомнить героев произведения. Какой жанр произведения? (доказать) Кто главные герои? (модели) Модель обложки. Какова главная мысль рассказа? | Рассказ. Мальчики. Дети. Выдвижение версий. Фиксация. (это произведение учит быть: Добрыми ДРУЖНЫМИ) | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре) |
|
Учитель различает смысловую версию от характеристик героев. Имеющиеся материалы у мальчиков. На слайде по ходу ответов детей. Работа с иллюстрацией. Как вы думаете, как зовут первого мальчика? - Доказательство найдите в тексте. Кто в центре? Докажите. А как зовут третьего мальчика? | Доказывают выдвинутые версии. Заполнение таблицы в тетрадях. (работа в парах ) Определяют героев. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов) Познавательные (умение ориентироваться в учебнике) Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника) |
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Чья версия не подтвердилась? Изменилась ли ваша версия? Как? У кого не изменилась? Почему? Докажи. Как же должны были поступить мальчики? СЛАЙД (все вместе) Какова главная мысль? Работа с пословицами: подобрать подходящую к тексту. Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда подобное случалось с вами? Как бы вы продолжили рассказ? | Фиксация (минус-плюс). Высказывания-обобщения. Работа в парах. Доказывают выбор. Рассказы детей. Работа в парах. | Коммуникативные (умение работать в паре) |
Рефлексия деятельности. | Что мы сделали, чтобы узнать то, чему учит рассказ? Мне было интересно… Я могу… Я затруднялся… Мне понравилась работа… (одноклассника) Самооценка. Линии успешности. | Выдвинули предположения, анализировали текст: выделили главных героев, определили характер их взаимоотношений, заполняли таблицу. Если первоначально версия была верна – зелёная фишка, если ошибочна – красная. | Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |
Тема недели: «Космос. Вселенная».
Возрастная группа: старшая
Итоговое мероприятие: фотоальбом «Космос».
День неделидата
Создание/организация
Понедельник
Тема дня: «Космос-это интересно »
Познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать уважение к труду людей, работающих над созданием разных космических кораблей.
2. « Познавательное развитие»
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.
3. «Речевое развитие»
Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Методы и приемы: - практические: работа с картинками
Наглядные: картинки, иллюстрации, фотографии
Словесные: рассказ, беседа
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.
(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, тема 16, стр. 53-54)
2. Изобразительная (аппликация)
Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема: « Ракета».
Задачи:
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить вырезать бумагу, наклеивать изображение соответственно замыслу. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
3. «Речевое развитие»
Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «космонавт», «спутник» и познакомить с их значением.
Методы и приемы:
Практические: аппликация, физкультминутка, загадки
Наглядные: картинка с ракетой
Словесные: беседа, объяснение
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы
Логика образовательной деятельности
(Конспект №)
3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема «Прыжки в длину с разбега»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
Методы и приемы:
Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения с обручем, овд
Материалы и оборудование: спортивный зал, обручи по количеству детей, 2 больших мячей, шнур
Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 17, стр.83, подг.гр.)
Утро
Индивидуальная работа с Т. Ариной и Полиной. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».
Игра «
Подбери лист»
Цель:
Учить сопоставлять предметы по двум качественным я.
Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: рассказать о солнечной системе.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному. В. Брюсов
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце - источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Игры с выносным материалом
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Вечер -
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.
Беседа по содержанию стихотворения
Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Космос». Цель: уметь правильно собирать пазлы.
С/р игра «Космонавт». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.
Прогулка 2
Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега.
Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.
Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Ц.: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)
Беседа: «Будь внимательным к старшим» Цели: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу).
-П/и « Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
салфетки
Книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии
Лопатки детские
Хрестоматия для старшего дошкольного возраста
Лото и пазлы
Атрибуты для игры: ракета
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
«Стрелка и Белка»
Коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема: Описание пейзажной картины
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
3.« Познавательное развитие»
Формировать умение в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
Методы и приемы:
Практические: двигательные упражнения, игра
Наглядные: репродукция картины «Весна. Большая вода»
Словесные: рассказ, описание репродукции картины, придумывание рассказа детьми
Материалы и оборудование: репродукция картины «Весна. Большая вода» И.Левитана
Логика образовательной деятельности
(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» занятие 30, стр.200-202)
2.Музыкальная
Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
2.«Социально – коммуникативное развитие»
3. « Познавательное развитие»
4.«Речевое развитие».
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: запись тревожной музыки.
Логика образовательной деятельности
(Конспект сценария)
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема « На ракете долечу я до звезд далеких ».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать художественный вкус. Закреплять умение рисовать предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры; умение вписывать изображение в лист. Формировать умение изображать линию горизонта; закрашивать изображение и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
3.«Познавательное развитие»
Познакомить детей с новыми словами «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Методы и приемы:
Практические: рисование парохода, физкультминутка
Наглядные: картинки ракет
Словесные: стихотворение, беседа, обсуждение
Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности
(Конспект)
Утро
Индивидуальная беседа с Мишей В. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.
Д/и «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия .
Игра «Космонавты».
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром .
Цели : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Загадка: Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. ( Дерево )
Упражнение на составление и распространение предложения.
На опушке выросла (какая?) … сосна.
(Какая? высокая, стройная, красивая ).
У неё (какой?) … ствол.
(какой ? длинный, прямой, голый ).
Только вверх растут (какие?)… ветки
(какие? Густые, пушистые, иглистые ).
Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений.
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Игры с выносным материалом
П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Вечер -Чтение художественной литературы.
Валентин Берестов
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
С/р игра «Космонавты».
Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.
Д/ и «Подбери правильную одежду для космонавта». Цель: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.
Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают весной.
Ц.: активизировать словарь словом «весенняя одежда».
Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Данилой В.
П/и «Ворона - воробей».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Числовой ряд
Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы по теме «Космос».
космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Картинки с различной одеждой
Цель: развитие воображения и фантазии детей.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
«Моя
планета - Земля »
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Арифметические задачи».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Дать представление об арифметической задаче, формировать умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи. Закрепить представление о составе чисел 3,4,5 из двух меньших чисел. Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
3.«Речевое развитие»
Упражнять в четком произношении слов: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.
Методы и приемы:
Практические: составление и решение задач, складывание из палочек стульчиков
Наглядные: доска, карточки, таблицы, мелкие игрушки
Словесные: счет, ответы на вопросы
Материалы и оборудование: числовые фигуры с количеством кружков 1,2,3,4; 5 кукол; 6 мишек; 3 таблицы со схематическими изображениями стульев; карточки с двумя свободными полосками, мелкие игрушки по 10 штук на каждого ребенка; наборы плоских палочек.
Логика образовательной деятельности
(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 52, стр. 187-189)
2.Двигательная
Тема «Игровые упражнения»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; игровые упражнения в прыжках и с мячом.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения
Наглядные: показ упражнений воспитателем
Материалы и оборудование: спортивный зал, по 1 мячу на пару, мешочки с песком по количеству детей, шнурок, лента для игры.
Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 18, стр. 83, подг.гр.)
3. Познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Социально – коммуникативное развитие».
Тема : Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Формировать умение строить космический корабль подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку.
2.«Речевое развитие»
Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик корабля от заданных условий.
3.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать умение трудиться сообща и договариваться.
Методы и приемы:
Практические: игра, создание проблемной ситуации.
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением космических кораблей.
Словесные: словесная инструкция
Материалы и оборудование: крупные конструкторы, иллюстрации с изображением космических кораблей.
Логика образовательной деятельности
(Конспект)
Утро
Индивидуальная работа с мальчиками
Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения
Беседа «Солнечная система». Цель: закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце.
Игры
:
«Сделаем букет».
Цель:
учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.
-
«Один – много»
. Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения
.
Прогулка 1
Наблюдение за воздухом.
Стихотворение «Прозрачный невидимка».
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха ).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
«Перебрось за линию».
Цели: упражнять в метании предметов;
развивать быстроту реакции.
Игры с выносным материалом
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Воробушки».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Вечер
- Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы». (начало).
Кружок. Опыт с металлом.
Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает.
- Д/ и «Не ошибись». Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят легкую одежду весной.
Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.
Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Виды транспорта
Иллюстрация «Солнечная система».
Мелкие предметы
формочки
Книга для чтения
Металл, тазик с теплой водой
числовой ряд
Предметы для метания
Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
«Полет на Луну»
Познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Составление арифметических задач»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. Научиться давать полный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Практические: работа в тетрадях
Наглядные: карточки с 2 полосками
Словесные: чтение, счет; объяснение
Материалы и оборудование: 6 флажков в бокале; карточки с двумя свободными полосками; мелкие игрушки на подносе; тетради; коробки с цветными карандашами.
Логика образовательной деятельности
(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 53, стр. 189-190)
2.Музыкальная
Тема. Подготовка к театрализации сказки «Про теремок и уголек».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать творческие способности посредством театрализации.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
3. « Познавательное развитие»
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
4.«Речевое развитие».
Разучить слова песни о пожарных.
Методы и приемы:
Практические: музыкально-ритмические движения,
Наглядные: музыкальный центр, диск
Словесные: запоминание слов песни
Материалы и оборудование: запись тревожной музыки, сирены пожарной машины, песни.
Логика образовательной деятельности
(Конспект сценария)
3.Изобразительная (рисование) (повторение)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема « Рисование по замыслу ».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Научиться задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам.
3.«Речевое развитие»
Рассказывать о том, что в рисунках больше всего понравилось.
Методы и приемы:
Практические: рисование по замыслу, физкультминутка
Наглядные: иллюстрации из книг
Словесные: беседа, обсуждение
Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, банка с водой, альбомные листы.
Логика образовательной деятельности
(Т.С. Комарова «Изодеятельность в доу, тема 82, стр. 88)
Утро
Индивидуальная работа с Алиной А. и Полиной Кор. Игра «Найди такой же предмет по форме». Цель: среди множества предметов находить нужный по форме.
- Беседа о том, из чего сделаны космические корабли. Цель: уметь называть из какого материала сделаны космические корабли.
Игра «
Кто быстрее?»
Цель:
Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
-Игра-имитация «Самолеты».
Дети изображают полет самолета: заводят мотор, взлетают, приземляются.
Прогулка 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы .
Цель : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь... (березку)!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Игры с выносным материалом
Подвижные игры
«Сбей кеглю».
Цель: развивать координацию движений, умение передать силу броску.
«Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Вечер
Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Выучить считалку :
1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать
Это облако - как будто смотрит на меня медведь,
Это облако - как птица, так и хочет улететь,
Это - дерево с цветами,
Это - лодка с парусами,
Это - плавают киты,
А водить-то будешь ты!
- Индивидуальная работа с Варей Г. по ФИЗО
«Прыжки в длину с места».
Цель:
Подвижные игры «Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
- «Море волнуется»
(На что похоже облако?)
Предметы различной формы
Картинки с космическими кораблями
Лопатки и формочки
Кегли, палка
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
«Лунная дорога»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Тема. Театрализация сказки «Про теремок и уголек».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать творческие способности посредством театрализации. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
3. « Познавательное развитие»
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
4.«Речевое развитие».
Громко и выразительно рассказывать свои слова из текста.
Методы и приемы:
Практические: музыкально-ритмические движения,
Наглядные: музыкальный центр, диск, флешноситель, декорации
Словесные: песни, стихи
Материалы и оборудование: записи тревожной и быстрой музыки, сирены пожарной машины, песни.
Логика образовательной деятельности
(Конспект сценария)
2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Метание мешочков»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд
Наглядные: показ упражнений воспитателем
Материалы и оборудование: спортивный зал, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 19, стр.84, подг.гр.)
Утро
Индивидуальная работа с Полиной Кр..Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Скажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.
Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель: определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.
Цель. Способствование военно-патриотической подготовки дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению.
Прогулка 1
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится -
От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Игры с выносным материалом
Подвижные игры
«Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Игра с мячом.
Цель:
Вечер
Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить представление о ветре.
Исследовательская деятельность
Определить силу ветра с помощью флюгера.
Индивидуальная работа с мальчиками Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Подвижные игры «Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.
условная мерка.
Лопатки и формочки для пирожков
Текст на А4
Хрестоматия для дошкольников
Пригласить родителей на просмотр инсценировки сказки «Теремок и уголек».
Марина Яковлева
«Юрий Гагарин» В. Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Аркадий Хайт "Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас :
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос "
Познавательное развитие
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях. Познакомить детей с понятием “планета” , со строением Солнечной системы. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете .
НОД «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова с. 12
ФЭМП : «Большое космическое путешествие » Скоролупова с. 26 Беседы «Зачем нужно изучать космос ?» , «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты » , «Планеты и звезды » , «Какие бывают космические корабли » , «Солнце - источник жизни на Земле» .
Экспериментальная деятельность : решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр ?» ;
Опыт с электрической лампочкой. Опыт «почему день сменяется ночью?» ,
И/у «Волшебные фигуры» (геометрические фигуры) «Где спрятался инопланетянин » , «Посчитай марсиан» , «Построй ракету» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера «Выложи ракету, инопланетянина »
«Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия»
лото, палочки Кюизенера (ракета, «Сложи узор»
Конструирование. «Наш космический корабль » (из бросового материала) Скоролупова с. 36
Просмотр мультфильмов :«Тайна третьей планеты »
Речевое развитие
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами : космодром , космонавт , скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам . Развивать память, мышление, воображение. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.
НОД «Ракета летит к звездам Скоролупова с 20 Активизация словаря (глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства) Развитие фонематического слуха, развитие наавков слогового чтения. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Творческие рассказы : «Как Незнайка в космос летал » Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе !» . ««Мы космонавты » Разрешение проблемных ситуаций : Что бы вы сделали, если бы увидели. Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах , беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту » , «Жизнь на орбите» . Д. и. «Назови ласково» , «Какой? Какая? Какое?» , «Где какой?» , «Посчитай» , «Скажи наоборот» , Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…» , «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете , потому что…»: Мнемотаблицы : В. Степанов «Космонавт » , Аркадий Хайт "Планеты ", В. Степанов " Юрий Гагарин" «Наш дом земля»
Социально-коммуникативное развитие
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка : коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать самостоятельность в организации театр. игр. Дид. игры «Подбери правильную одежду для космонавта » , «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Звездный путь» , «Узнай по силуэту» , «Собери созвездие» , «Звездное небо» , «Наблюдатели» , «Звезды» , «Роботы в космосе » , «Планеты » , Складывание созвездий из мозаики.
Конструктивные игры :
Из деревянного конструктора «Космодром »
Из пластмассового конструктора «Космический корабль »
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну» , «Будущие космонавты » , «Космический зоопарк » , «Исследование новой планеты » , «Космические спасатели » , «Приготовление космического обеда » , «Поликлиника для космонавтов » . (Скоролупова «Большое космическое путешествие )
Безопасность Обобщить представления детей о планете Земля , об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её .Беседа о том, какими качествами должен обладать космонавт Беседы «Поможем жителям грустной планеты » , «Что случится с нашей планетой , если…» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умения готовить материалы и пособия,
дежурство по столовой, в уголке природы «Приведи в порядок свою планету » , ручной труд «Ракеты – луноходы - корабли» , самообслуживание «Космонавт всегда в порядке » .
Физическое развитие Пензулаева 13-15 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге,
Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. 15* - повторить игровое упражнение с бегом,
Игровые задания с мячом, с прыжками.
Пальчиковая гимнастика Луноход», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать» , «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект»
физминутка «Космический спортзал » , «В небе ясном солнце светит» , «Собираемся в полет? «Ракета»
Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов » («Раз, два, мы – на старте» , «Подготовка к полёту» , «Кто сильнее» , «Перетягивание каната» , «Кто быстрее?» , «Самые ловкие» и т. д.)»
Здоровье Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам . Беседы «Что делает космонавт , чтобы быть здоровым» «Кого принимают в космонавты ?»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Веселые инопланетяне » Скоролупова с. 48 Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке, развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать навыки творческого рассказывания.
Рисование и аппликация «Звездный коллаж» Скоролупова с. 45 Рисование «Лунный пейзаж» Скоролупова с. 42 З Аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги «Звезды и кометы» .
Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос » «Чик – ракета, чик – комета. Космическая аппликация »
Чтение художественной литературы
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое изображение
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Я. Аким «Есть одна планета сад » , «Ю. Гагарин» , Ю. Яковлев «Спутник» , Р. Алдонина «Сатурн» , М. Бул «Солнце» , «Почему солнце всходит и заходит» , Г. Бойко «Считалка» , В. Бороздин. Первый в космосе . Драгунский «И мы» Холин «Я тоже к звездам полечу» , По Яковлеву «Трое в космосе » , К. Скот «Космос » В. Степанов. Юрий Гагарин. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , Г. Черненко «Как человек полетел в космос » , албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» , миф «Дидал и Икар»
Взаимодействие с родителями : Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне " (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом »
Валентина Литвинова
Планирование тематической недели к празднику космонавтики
Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная
деятельность
«Космос »
1. Расширение знаний детей о государственных праздниках . 2. Рассказывание детям о космосе , о первом космонавте Ю . А. Гагарине и других героях космоса . 3. Поощрение интереса детей к событиям, происходящих в стране. 4. Воспитание чувство гордости за ее достижения. 1. ОД по ФЦКМ
«Этот загадочный космос »
Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве , освоении космоса людьми .
2. ОД по рисованию
Сюжетное рисование
на тему «Звёздное небо»
Цель : изображать звездное небо. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд.
3. Физкультурное занятие
«Космические путешествия »
1. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.
4. ОД Развитие речи «Загадочный космос »
цель : закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова
совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.
5. ОД аппликация
«Космическое путешествие (все виды техники в космосе )
Цель : совершенствовать технику аппликации : самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.
6. ОД ПО ФЭМП
«Полёт в космос »
Развивать умение зрительно распознавать фигуры; строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное;
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)
7. ОД Музыка
«Музыка космоса »
Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
1Беседы :
-«Что мы видим вечером на небе» .
-«Космос и Солнечная система » ,
Беседа «Космонавты в космосе » .
цель : развивать представление о профессии –космонавта , обогащать знания детей по теме
2. Рассматривание иллюстраций на космическую тему .
цель : развивать умение словесного описания картины. Формировать любовь к Родине и гордость за её героев.
3. Прослушивание музыки Дидье Маруани в исполнении группы «Спейс» , песня Ю. Чичкова «Ракеты» , музыка Жана Мишеля Жара «Магнитные поля» .
цель : настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.
4. Игра-путешествие : «Планета Земля из космоса » .
1. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса .
2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос »
3. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
6. Чтение художественной литературы.
«Он пример для всех ребят» , Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , К. Булычев «Девочка с Земли» , «Тайна третьей планеты » , Е. Пономаренко «Спросил я у папы однажды…»
цель : вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями
7. Дидактическая игра :
«Узнай созвездие» , «День - ночь» , «Придумай космическое животное » , «найди лишнее» , «Найди дорогу на Землю» ; «Волшебная космическая палочка » ; «Космическое лото » .
Цель : развитие кругозора,умения составлять словесные описания и угадывать по ним.
8. Подвижная игра :
«Космонавты » , «Полет в космос » , «Звездочет» , «Летает – не летает» ; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?» ; «Полет на луну» , «Ракеты» , «Самолеты» , «Лунатики» .
цель : развитие интереса к ранее изученной теме (планеты , Луна, космос , космонавты , развитие физических качеств
цель : закрепить знания детей о летчиках-космонавтах , чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.
9. Театрализованное представление «Сказки Звездочета»
Цель : Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса ; продолжать развивать знания детей о космосе
10. Индивидуальная работа по развитию творческих навыков
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
11. Спортивно-сюжетная игра «Космос »
Цель : Приобщать детей к военно – патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
12. Музыкально-дидактические игры
«Космические ассоциации »
Цель : при прослушивании музыки каждый выражает свои впечатление и ассоциации
13. Наблюдения в природе : облака.
Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса , как определяют
14. Конструирование
Тема : «Космонавты у ракеты » .
Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
15. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»
1. Игры с мячами, скакалками.
2. Игры со строительным материалом : «Строим космическую станцию » .
3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты » .
4. Самостоятельная двигательная детей :
Игры с парашютами, с космическими стрелами , рисование цветными мелки на асфальте космических тел
5 Рисование по трафарету
«Звёздные корабли»
6. Собирание пазлов «Космические пазлы »
7. Выкладывание картинок из счетных палочек
8. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями) .
9 Раскрашивание картинок о космосе .
10. Астрономические игры-эксперименты в уголке экспериментирования.
Шикарная свадьба сына миллиардера Саломе кинцурашвили сколько раз была замужем
Как сделать бантик-бабочку из ткани
Дети-сироты: что на самом деле происходит в детских домах
Развитие памяти и скорочтения
Как рассчитать нормальный вес для каждого возраста?