Тематическая неделя космос планеты старшая группа. Планирование тематической недели к празднику космонавтики

  • 19.09.2019

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО:Баландинская Екатерина Владимировна

Место работы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Энгельс Саратовской области.

Должность: Учитель начальных классов.

Предмет: литературное чтение

Учебник: Л. А. Ефросинина

Тема урока:«Е. Пермяк. Бумажный змей».

Тип урока: урок «открытия нового»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации.

Образовательные

формировать:

– представления о литературных жанрах;

Развивающие

– развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

– развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

Воспитательные

– воспитывать аккуратность;

– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование (средства обучения): учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

– С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

– К какому уроку вы приготовились?

– Чем мы занимаемся на этих уроках?

Дети улыбаются друг другу.

– К литературному чтению.

– Мы читаем, отвечаем на вопросы, анализируем.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Задание на сопоставление названия произведения и автора.

Детям необходимо найти лишнее произведение.

В каком разделе мы читали эти рассказы?

Почему так называется раздел?

Каким должно быть новое произведение, если оно находится в этом же разделе?

Что вы должны сделать, чтобы узнать то, чему учит произведение?

Добрая лошадь – Пляцковский

На катке – Осеева

Про то, для кого Вовка учится – Голявкин

- «Учимся уму-разуму»

Осталось название «Бумажный змей»

Поучительным.

Планирование деятельности.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)

Постановка учебной задачи.

Сведения о творчестве Пермяка.

Попробуйте спрогнозировать по заголовку то, о чем этот текст.

Из чего изготавливают змея?

(иллюстрации)

Высказывания детей.

Предположения.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

Словарная работа (в тексте выделены слова, снизу словарик).

Трудночитаемые слова (подчёркнуты).

Чтение учителем. Я прочитаю текст, ваша задача – запомнить сведения о змее.

О чём текст?

Что узнали про бумажного змея?

Работа в тетради.

В какую погоду запускают змея?

Мочало, дранки.

Недоставало, развевает.

То, из чего изготавливают змея.

Записывают материалы.

При лёгком ветерке.

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

Чтение детьми. Ваша задача – определить жанр, главную мысль, запомнить героев произведения.

Какой жанр произведения? (доказать)

Кто главные герои? (модели)

Модель обложки.

Какова главная мысль рассказа?

Рассказ.

Мальчики. Дети.

Выдвижение версий. Фиксация.

(это произведение учит быть:

Добрыми

ДРУЖНЫМИ)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре)

Учитель различает смысловую версию от характеристик героев.

Имеющиеся материалы у мальчиков. На слайде по ходу ответов детей.

Работа с иллюстрацией.

Как вы думаете, как зовут первого мальчика?

- Доказательство найдите в тексте.

Кто в центре? Докажите.

А как зовут третьего мальчика?

Доказывают выдвинутые версии.

Заполнение таблицы в тетрадях.

(работа в парах )

Определяют героев.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Чья версия не подтвердилась?

Изменилась ли ваша версия? Как?

У кого не изменилась? Почему? Докажи.

Как же должны были поступить мальчики? СЛАЙД (все вместе)

Какова главная мысль?

Работа с пословицами: подобрать подходящую к тексту.

Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда подобное случалось с вами?

Как бы вы продолжили рассказ?

Фиксация (минус-плюс).

Высказывания-обобщения.

Работа в парах. Доказывают выбор.

Рассказы детей.

Работа в парах.

Коммуникативные (умение работать в паре)

Рефлексия деятельности.

Что мы сделали, чтобы узнать то, чему учит рассказ?

Мне было интересно…

Я могу…

Я затруднялся…

Мне понравилась работа… (одноклассника)

Самооценка. Линии успешности.

Выдвинули предположения,

анализировали текст: выделили главных героев, определили характер их взаимоотношений, заполняли таблицу.

Если первоначально версия была верна – зелёная фишка, если ошибочна – красная.

Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)

Тема недели: «Космос. Вселенная».

Возрастная группа: старшая

Итоговое мероприятие: фотоальбом «Космос».

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

Понедельник

Тема дня: «Космос-это интересно »

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать уважение к труду людей, работающих над созданием разных космических кораблей.

2. « Познавательное развитие»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.

3. «Речевое развитие»

Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Методы и приемы: - практические: работа с картинками

Наглядные: картинки, иллюстрации, фотографии

Словесные: рассказ, беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, тема 16, стр. 53-54)

2. Изобразительная (аппликация)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: « Ракета».

Задачи:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить вырезать бумагу, наклеивать изображение соответственно замыслу. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

3. «Речевое развитие»

Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «космонавт», «спутник» и познакомить с их значением.

Методы и приемы:

Практические: аппликация, физкультминутка, загадки

Наглядные: картинка с ракетой

Словесные: беседа, объяснение

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы

Логика образовательной деятельности

(Конспект №)

3. Двигательная

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «Прыжки в длину с разбега»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения с обручем, овд

Материалы и оборудование: спортивный зал, обручи по количеству детей, 2 больших мячей, шнур

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 17, стр.83, подг.гр.)

Утро

Индивидуальная работа с Т. Ариной и Полиной. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Игра « Подбери лист»
Цель:
Учить сопоставлять предметы по двум качественным я.

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: рассказать о солнечной системе.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце - источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Вечер -

Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.

Беседа по содержанию стихотворения

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Космос». Цель: уметь правильно собирать пазлы.

С/р игра «Космонавт». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Прогулка 2

Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега.

Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.

Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Ц.: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Беседа: «Будь внимательным к старшим» Цели: объяснить детям, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу).

-П/и « Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

салфетки

Книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии

Лопатки детские

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста

Лото и пазлы

Атрибуты для игры: ракета

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Стрелка и Белка»

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: Описание пейзажной картины

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

3.« Познавательное развитие»

Формировать умение в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения, игра

Наглядные: репродукция картины «Весна. Большая вода»

Словесные: рассказ, описание репродукции картины, придумывание рассказа детьми

Материалы и оборудование: репродукция картины «Весна. Большая вода» И.Левитана

Логика образовательной деятельности

(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» занятие 30, стр.200-202)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

4.«Речевое развитие».

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: запись тревожной музыки.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема « На ракете долечу я до звезд далеких ».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать художественный вкус. Закреплять умение рисовать предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры; умение вписывать изображение в лист. Формировать умение изображать линию горизонта; закрашивать изображение и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца

3.«Познавательное развитие»

Познакомить детей с новыми словами «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Методы и приемы:

Практические: рисование парохода, физкультминутка

Наглядные: картинки ракет

Словесные: стихотворение, беседа, обсуждение

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

(Конспект)

Утро

Индивидуальная беседа с Мишей В. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Д/и «Добавь слово». Цель: развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия .

Игра «Космонавты».

Цель: расши­рить тема­тику сюжет­ных игр, позна­ко­мить с рабо­той космо­нав­тов в космосе, воспи­тать смелость, выдержку, расши­рить словар­ный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром .

Цели : закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. ( Дерево )

Упражнение на составление и распространение предложения.

На опушке выросла (какая?) … сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая ).

У неё (какой?) … ствол.

(какой ? длинный, прямой, голый ).

Только вверх растут (какие?)… ветки

(какие? Густые, пушистые, иглистые ).

Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений.

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Игры с выносным материалом

П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Вечер -Чтение художественной литературы.

Валентин Берестов

Луноход

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

С/р игра «Космонавты».

Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/ и «Подбери правильную одежду для космонавта». Цель: отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.

Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Попросить назвать предметы одежды, которую надевают весной.

Ц.: активизировать словарь словом «весенняя одежда».

Инд. работа по физическому развитию. «Найди где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Данилой В.

П/и «Ворона - воробей».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Числовой ряд

Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы по теме «Космос».

косми­чес­кий корабль и строительный материал, прис­те­ги­ва­ющие ремни, инст­ру­менты для работы в космосе, игру­шеч­ные фотоаппараты.

Картинки с различной одеждой

Цель: развитие воображения и фантазии детей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Моя

планета - Земля »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Арифметические задачи».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Дать представление об арифметической задаче, формировать умение составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи. Закрепить представление о составе чисел 3,4,5 из двух меньших чисел. Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

3.«Речевое развитие»

Упражнять в четком произношении слов: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

Методы и приемы:

Практические: составление и решение задач, складывание из палочек стульчиков

Наглядные: доска, карточки, таблицы, мелкие игрушки

Словесные: счет, ответы на вопросы

Материалы и оборудование: числовые фигуры с количеством кружков 1,2,3,4; 5 кукол; 6 мишек; 3 таблицы со схематическими изображениями стульев; карточки с двумя свободными полосками, мелкие игрушки по 10 штук на каждого ребенка; наборы плоских палочек.

Логика образовательной деятельности

(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 52, стр. 187-189)

2.Двигательная

Тема «Игровые упражнения»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; игровые упражнения в прыжках и с мячом.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: игровые упражнения

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, по 1 мячу на пару, мешочки с песком по количеству детей, шнурок, лента для игры.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 18, стр. 83, подг.гр.)

3. Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Социально – коммуникативное развитие».

Тема : Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Формировать умение строить космический корабль подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку.

2.«Речевое развитие»

Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик корабля от заданных условий.

3.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение трудиться сообща и договариваться.

Методы и приемы:

Практические: игра, создание проблемной ситуации.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением космических кораблей.

Словесные: словесная инструкция

Материалы и оборудование: крупные конструкторы, иллюстрации с изображением космических кораблей.

Логика образовательной деятельности

(Конспект)

Утро

Индивидуальная работа с мальчиками

Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

Беседа «Солнечная система». Цель: закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце.

Игры : «Сделаем букет». Цель: учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.
-
«Один – много» . Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения .

Прогулка 1

Наблюдение за воздухом.

Стихотворение «Прозрачный невидимка».

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха ).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

«Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Вечер

- Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы». (начало).

Кружок. Опыт с металлом.

Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает.

- Д/ и «Не ошибись». Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят легкую одежду весной.

Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Виды транспорта

Иллюстрация «Солнечная система».

Мелкие предметы

Мелкие предметы

формочки

Книга для чтения

Металл, тазик с теплой водой

числовой ряд

Предметы для метания

Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Полет на Луну»

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема «Составление арифметических задач»

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. Научиться давать полный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

3.«Речевое развитие»

Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Практические: работа в тетрадях

Наглядные: карточки с 2 полосками

Словесные: чтение, счет; объяснение

Материалы и оборудование: 6 флажков в бокале; карточки с двумя свободными полосками; мелкие игрушки на подносе; тетради; коробки с цветными карандашами.

Логика образовательной деятельности

(Л. С. Метлина, Занятия по математике, зан. 53, стр. 189-190)

2.Музыкальная

Тема. Подготовка к театрализации сказки «Про теремок и уголек».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творческие способности посредством театрализации.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. « Познавательное развитие»

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

4.«Речевое развитие».

Разучить слова песни о пожарных.

Методы и приемы:

Практические: музыкально-ритмические движения,

Наглядные: музыкальный центр, диск

Словесные: запоминание слов песни

Материалы и оборудование: запись тревожной музыки, сирены пожарной машины, песни.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

3.Изобразительная (рисование) (повторение)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема « Рисование по замыслу ».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Научиться задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам.

3.«Речевое развитие»

Рассказывать о том, что в рисунках больше всего понравилось.

Методы и приемы:

Практические: рисование по замыслу, физкультминутка

Наглядные: иллюстрации из книг

Словесные: беседа, обсуждение

Материалы и оборудование: акварельные краски, кисти, банка с водой, альбомные листы.

Логика образовательной деятельности

(Т.С. Комарова «Изодеятельность в доу, тема 82, стр. 88)

Утро

Индивидуальная работа с Алиной А. и Полиной Кор. Игра «Найди такой же предмет по форме». Цель: среди множества предметов находить нужный по форме.

- Беседа о том, из чего сделаны космические корабли. Цель: уметь называть из какого материала сделаны космические корабли.

Игра « Кто быстрее?»
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
-Игра-имитация «Самолеты».

Дети изображают полет самолета: заводят мотор, взлетают, приземляются.

Прогулка 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы .

Цель : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь... (березку)!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение передать силу броску.

«Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Вечер

Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Выучить считалку :

1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

- Индивидуальная работа с Варей Г. по ФИЗО

«Прыжки в длину с места».

Цель:

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

- «Море волнуется»

(На что похоже облако?)

Предметы различной формы

Картинки с космическими кораблями

Лопатки и формочки

Кегли, палка

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

«Лунная дорога»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Тема. Театрализация сказки «Про теремок и уголек».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать творческие способности посредством театрализации. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

3. « Познавательное развитие»

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

4.«Речевое развитие».

Громко и выразительно рассказывать свои слова из текста.

Методы и приемы:

Практические: музыкально-ритмические движения,

Наглядные: музыкальный центр, диск, флешноситель, декорации

Словесные: песни, стихи

Материалы и оборудование: записи тревожной и быстрой музыки, сирены пожарной машины, песни.

Логика образовательной деятельности

(Конспект сценария)

2. Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Метание мешочков»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения, овд

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности

(Л.И. Пензулаева, занятие 19, стр.84, подг.гр.)

Утро

Индивидуальная работа с Полиной Кр..Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.

Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Скажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.

Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель: определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.

Цель. Способствование военно-патриотической подготовки дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению.

Прогулка 1

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится -

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Игра с мячом.

Цель:

Вечер

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).

Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность

Определить силу ветра с помощью флюгера.

Индивидуальная работа с мальчиками Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

условная мерка.

Лопатки и формочки для пирожков

Текст на А4

Хрестоматия для дошкольников

Пригласить родителей на просмотр инсценировки сказки «Теремок и уголек».

Марина Яковлева

«Юрий Гагарин» В. Степанов

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Аркадий Хайт "Планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос "


Познавательное развитие

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях. Познакомить детей с понятием “планета” , со строением Солнечной системы. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете .

НОД «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова с. 12

ФЭМП : «Большое космическое путешествие » Скоролупова с. 26 Беседы «Зачем нужно изучать космос , «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты » , «Планеты и звезды » , «Какие бывают космические корабли » , «Солнце - источник жизни на Земле» .

Экспериментальная деятельность : решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр ;

Опыт с электрической лампочкой. Опыт «почему день сменяется ночью?» ,

И/у «Волшебные фигуры» (геометрические фигуры) «Где спрятался инопланетянин » , «Посчитай марсиан» , «Построй ракету» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера «Выложи ракету, инопланетянина »

«Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия»

лото, палочки Кюизенера (ракета, «Сложи узор»


Конструирование. «Наш космический корабль » (из бросового материала) Скоролупова с. 36

Просмотр мультфильмов :«Тайна третьей планеты »

Речевое развитие

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами : космодром , космонавт , скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам . Развивать память, мышление, воображение. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.

НОД «Ракета летит к звездам Скоролупова с 20 Активизация словаря (глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства) Развитие фонематического слуха, развитие наавков слогового чтения. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Творческие рассказы : «Как Незнайка в космос летал » Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе . ««Мы космонавты » Разрешение проблемных ситуаций : Что бы вы сделали, если бы увидели. Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах , беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту » , «Жизнь на орбите» . Д. и. «Назови ласково» , «Какой? Какая? Какое?» , «Где какой?» , «Посчитай» , «Скажи наоборот» , Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…» , «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете , потому что…»: Мнемотаблицы : В. Степанов «Космонавт » , Аркадий Хайт "Планеты ", В. Степанов " Юрий Гагарин" «Наш дом земля»

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка : коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать самостоятельность в организации театр. игр. Дид. игры «Подбери правильную одежду для космонавта » , «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Звездный путь» , «Узнай по силуэту» , «Собери созвездие» , «Звездное небо» , «Наблюдатели» , «Звезды» , «Роботы в космосе » , «Планеты » , Складывание созвездий из мозаики.

Конструктивные игры :

Из деревянного конструктора «Космодром »

Из пластмассового конструктора «Космический корабль »

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну» , «Будущие космонавты » , «Космический зоопарк » , «Исследование новой планеты » , «Космические спасатели » , «Приготовление космического обеда » , «Поликлиника для космонавтов » . (Скоролупова «Большое космическое путешествие )



Безопасность Обобщить представления детей о планете Земля , об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её .Беседа о том, какими качествами должен обладать космонавт Беседы «Поможем жителям грустной планеты » , «Что случится с нашей планетой , если…» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)

Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умения готовить материалы и пособия,

дежурство по столовой, в уголке природы «Приведи в порядок свою планету » , ручной труд «Ракеты – луноходы - корабли» , самообслуживание «Космонавт всегда в порядке » .

Физическое развитие Пензулаева 13-15 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге,

Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. 15* - повторить игровое упражнение с бегом,

Игровые задания с мячом, с прыжками.

Пальчиковая гимнастика Луноход», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать» , «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект»

физминутка «Космический спортзал » , «В небе ясном солнце светит» , «Собираемся в полет? «Ракета»

Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов » («Раз, два, мы – на старте» , «Подготовка к полёту» , «Кто сильнее» , «Перетягивание каната» , «Кто быстрее?» , «Самые ловкие» и т. д.)»

Здоровье Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам . Беседы «Что делает космонавт , чтобы быть здоровым» «Кого принимают в космонавты


Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Веселые инопланетяне » Скоролупова с. 48 Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке, развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать навыки творческого рассказывания.

Рисование и аппликация «Звездный коллаж» Скоролупова с. 45 Рисование «Лунный пейзаж» Скоролупова с. 42 З Аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги «Звезды и кометы» .

Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос » «Чик – ракета, чик – комета. Космическая аппликация »



Чтение художественной литературы

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое изображение

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Я. Аким «Есть одна планета сад » , «Ю. Гагарин» , Ю. Яковлев «Спутник» , Р. Алдонина «Сатурн» , М. Бул «Солнце» , «Почему солнце всходит и заходит» , Г. Бойко «Считалка» , В. Бороздин. Первый в космосе . Драгунский «И мы» Холин «Я тоже к звездам полечу» , По Яковлеву «Трое в космосе » , К. Скот «Космос » В. Степанов. Юрий Гагарин. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , Г. Черненко «Как человек полетел в космос » , албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» , миф «Дидал и Икар»

Взаимодействие с родителями : Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне " (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом »


Валентина Литвинова
Планирование тематической недели к празднику космонавтики

Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная

деятельность

«Космос »

1. Расширение знаний детей о государственных праздниках . 2. Рассказывание детям о космосе , о первом космонавте Ю . А. Гагарине и других героях космоса . 3. Поощрение интереса детей к событиям, происходящих в стране. 4. Воспитание чувство гордости за ее достижения. 1. ОД по ФЦКМ

«Этот загадочный космос »

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве , освоении космоса людьми .

2. ОД по рисованию

Сюжетное рисование

на тему «Звёздное небо»

Цель : изображать звездное небо. Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд.

3. Физкультурное занятие

«Космические путешествия »

1. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

4. ОД Развитие речи «Загадочный космос »

цель : закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова

совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

5. ОД аппликация

«Космическое путешествие (все виды техники в космосе )

Цель : совершенствовать технику аппликации : самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

6. ОД ПО ФЭМП

«Полёт в космос »

Развивать умение зрительно распознавать фигуры; строить из простейших геометрических фигур новое, более сложное;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)

7. ОД Музыка

«Музыка космоса »

Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.

1Беседы :

-«Что мы видим вечером на небе» .

-«Космос и Солнечная система » ,

Беседа «Космонавты в космосе » .

цель : развивать представление о профессии –космонавта , обогащать знания детей по теме

2. Рассматривание иллюстраций на космическую тему .

цель : развивать умение словесного описания картины. Формировать любовь к Родине и гордость за её героев.

3. Прослушивание музыки Дидье Маруани в исполнении группы «Спейс» , песня Ю. Чичкова «Ракеты» , музыка Жана Мишеля Жара «Магнитные поля» .

цель : настроить детскую аудиторию на предстоящее эмоциональное восприятие музыки.

4. Игра-путешествие : «Планета Земля из космоса » .

1. Расширять и закреплять знаний детей в области космоса .

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос »

3. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.

6. Чтение художественной литературы.

«Он пример для всех ребят» , Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом » , К. Булычев «Девочка с Земли» , «Тайна третьей планеты » , Е. Пономаренко «Спросил я у папы однажды…»

цель : вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями

7. Дидактическая игра :

«Узнай созвездие» , «День - ночь» , «Придумай космическое животное » , «найди лишнее» , «Найди дорогу на Землю» ; «Волшебная космическая палочка » ; «Космическое лото » .

Цель : развитие кругозора,умения составлять словесные описания и угадывать по ним.

8. Подвижная игра :

«Космонавты » , «Полет в космос » , «Звездочет» , «Летает – не летает» ; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца?» ; «Полет на луну» , «Ракеты» , «Самолеты» , «Лунатики» .

цель : развитие интереса к ранее изученной теме (планеты , Луна, космос , космонавты , развитие физических качеств

цель : закрепить знания детей о летчиках-космонавтах , чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

9. Театрализованное представление «Сказки Звездочета»

Цель : Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса ; продолжать развивать знания детей о космосе

10. Индивидуальная работа по развитию творческих навыков

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

11. Спортивно-сюжетная игра «Космос »

Цель : Приобщать детей к военно – патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

12. Музыкально-дидактические игры

«Космические ассоциации »

Цель : при прослушивании музыки каждый выражает свои впечатление и ассоциации

13. Наблюдения в природе : облака.

Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса , как определяют

14. Конструирование

Тема : «Космонавты у ракеты » .

Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

15. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка»

1. Игры с мячами, скакалками.

2. Игры со строительным материалом : «Строим космическую станцию » .

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты » .

4. Самостоятельная двигательная детей :

Игры с парашютами, с космическими стрелами , рисование цветными мелки на асфальте космических тел

5 Рисование по трафарету

«Звёздные корабли»

6. Собирание пазлов «Космические пазлы »

7. Выкладывание картинок из счетных палочек

8. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями) .

9 Раскрашивание картинок о космосе .

10. Астрономические игры-эксперименты в уголке экспериментирования.