Дидактическая игра "волшебный цветок" материал по развитию речи на тему. Занятие по сенсомоторному развитию в младшей группе Дидактическая игра волшебный цветок в средней группе

  • 11.03.2020

Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть.

1. «Оцени поступок»

2. «Да или нет»

3. «Маленькие помощники»

4. «Ласковое слово»

5. «Комплименты»

6. «Вежливые слова»

7. «Клубочек волшебных слов»

8. «Помоги зайчику»

9. «Цветок доброты»

10. «Я умею уступать»

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание:

· Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

· Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

· Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разренанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Буратино».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Буратино (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Буратино.

Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Буратино?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Буратино все понял. Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!).

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Игра « Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель переворачивает цветок - получается схема.

Итог

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Цели НОД: Совершенствовать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь.
  • Продолжать формировать знания детей о домашних и диких животных, насекомых, предметах мебели и одежды, различных видов посуды: чайной и столовой.
  • Совершенствовать знания о правилах дорожного движения, о светофоре и его предназначении.
  • Закреплять приёмы лепки из пластилина и умение аккуратно наклеивать готовые фигуры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение различать и называть приметы времён года, предметы нужные для профессии врача и повара.
  • Довести до сознания детей важность умения выслушивать ответы товарищей, не выкрикивать, проявлять выдержку.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать творчество, самостоятельность в работе, память, мышление.

Материал и оборудование:
«Волшебный» цветок с пятью лепестками разных цветов; «волшебный» мешочек с набором геометрических фигур; картинки с изображением светофора и трёх основных знаков светофора; иллюстрации с изображением диких и домашних животных, предметов мебели, посуды, одежды, насекомых; конверт; иллюстрация с изображением Карлсона; оборудование для лепки и аппликации; пластилин, набор геометрических фигур для аппликации; предметы нужные для профессии повара и доктора, магнитофон.

Предварительная работа:

  • Чтение и загадывание загадок о профессиях, овощах, фруктах, предметах мебели, посуде, одежде, светофоре.
  • Разучивание стихов о весне и загадок о временах года.
  • Разучивание п/игры « Светофор».
  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Четвёртый лишний», «Разложи по профессиям».
  • Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о Карлсоне, диких и домашних животных, фруктов, овощей, предметов мебели одежды и насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, от кого вы мне сейчас скажете сами (демонстрирует изображение Карлсона).

Воспитатель зачитывает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята группы №13 «Солнечные лучики». Я был очень рад побывать у вас на празднике, на котором я многому научился: и игрушки убирать и компот варить. И ещё, большое спасибо вам за вкуснейшее клубничное варенье, правда, оно у меня уже закончилось. Если вы захотите пригласить меня к себе в гости, то я с удовольствием к вам прилечу. Обнимаю вас всех, ваш Карлсон».

Воспитатель: Дети, позовём Карлсона в гости? Тогда давайте дружно крикнем: «Карлсон мы тебя ждём!».

Появляется Карлсон : «Здравствуйте дорогие мои дети! А вот и я! Самый лучший и самый добрый в мире Карлсон! Я рад встрече с вами, а вы рады меня видеть?». За то, что вы такие добрые и гостеприимные дети, я привёз вам подарок – вот этот волшебный цветок. Он не простой. Под каждым лепестком прячется загадка. Отгадав все загадки, вы станете самыми умными и взрослыми и непременно перейдёте из средней группы в старшую.

Дети играют: отрывают лепестки определённого цвета и отгадывают загадки.

Красный лепесток – дидактическая словесная игра «Назови, какой предмет лишний» (по иллюстациям с изображением различных групп предметов).

Синий лепесток – отгадать загадку о времени года.

Тает снег, ручьи бегут

Почки на ветвях растут

Птицы с юга прилетают

Звонко песни распевают. (весна)

М/п игра «Что весной бывает»

Чтение стихов о весне.

Жёлтый лепесток – отгадать загадку по теме дорожного движения.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают

Людям помогают. (светофор)

— Где стоит светофор? Для чего нужен светофор? (показ знаков светофора) Какой это знак? Что мы делаем когда загорается этот знак?

П/игра «Светофор».

Розовый лепесток – отгадать загадки о профессиях.

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты. (повар)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять. (врач)

М/п игра «Разложи по профессиям» (выполняют две команды).

На демонстрационном подносе вперемешку разложены предметы, относящиеся к этим двум профессиям. Дети делятся на две команды, раскладывают эти предметы по профессиям).

Оранжевый лепесток – выполни задание: «Угадай на ощупь какие фигуры в волшебном мешочке?» (геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник)

Дети по очереди с закрытыми глазами опускают руку в мешочек, ощупывают фигуру не открывая глаз, называют её.

Назови предметы квадратной и прямоугольной формы в группе.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, значит, вы все подросли и много знаете, теперь вас непременно возьмут в старшую группу.

Воспитатель: «Спасибо, тебе Карлсон за такие интересные загадки. Дети, а давайте Карлсону сделаем сюрприз. Он ведь любит всякие сладости. Вот наши дети сейчас их приготовят, а ты Карлсон заберёшь их с собой».

Дети делают аппликацию конфет, из пластилина лепят различные сладости: конфеты, торты (по подгруппам).

По окончании работы воспитатель опрашивает детей, какие угощения они сделали. Дети дарят свои «угощения» Карлсону. Карлсон в благодарность дарит книжку о себе.

В заключении Карлсон приглашает детей на весёлый танец, прощается с детьми, забирает свои подарки и улетает, но обещает вернуться.

Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, рады ли они были встрече с Карлсоном, понравился ли им подарок, который им приготовил Карлсон, будут ли ждать новой встрече с ним.




Елена Коробова

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает в себе дидактику , занимательность, наглядность.

Дидактическая игра «Волшебный цветок »

Цель :

Научить детей подбирать оттенки одного цвета с постепенным переходом от более светлого и наоборот

Задачи :

Развивать внимательность, аккуратность, память, сообразительность, фантазию.

Игровой материал :

2 подставки для вкладывания лепестков

2 набора разных по величине лепестков одного цвета , но разных оттенков

Набор №1 – лепестки светло-голубого и темно-голубого цвета – по 8 шт .

Набор №2 – лепестки светло-розового и темно-розового цвета – по 8 шт .

Ход игры:

В игре принимают участие 2 игрока. Из набора №1 нужно выложить по одному цветку . Один игрок должен составить цветок так , чтобы от середины к краю цвет лепестков становился все темнее, а второй игрок выкладывает лепестки так, чтобы от середины к краю цвет лепестков становился все светлее. Когда дети выполнят задание, предложить им рассказать о своих цветах . Например : «Мой цветок очень красивый . У него очень необычный цвет . Его лепестки светло-голубые в середине, а к краю меняют свой цвет на темно-голубой ». «А у моего цветка лепестки темно-голубые в середине, а к краю становятся светло-голубыми. Мой цветок тоже очень красивый ».

Усложнение :

Кто быстрее соберет цветок

Добавить в игру набор №2. Выкладывать цветы , которые придумает сам ребёнок, но при этом соблюдать правила игры (лепестки должны менять свой оттенок от середины до края и наоборот) .

Выкладывать лепестки у цветка , чередуя цвета и оттенки без правил, а просто пофантазировать.






Публикации по теме:

Цель: - развивать знания детей о садовых и полевых цветах, учить различать их между собой; - формировать навыки слогового анализа и синтеза;.

Цель игры: развивать фонематический слух. Задачи: закреплять поставленные звуки в словах; закреплять умение определять позицию заданного.

Предлагаю вашему вниманию ещё одну игру для развития предикативного словаря. Дидактические Задачи: Закреплять и уточнять.

Сенсорное воспитание осуществляется посредством системы игр и упражнений, направленных на формирование сенсорных представлений и перцептивных.

И снова я с ВАМИ, КОЛЛЕГИ! Покажу ещё одно пособие-игру "Весёлые верёвочки". Раньше использовала для закрепления учениками знаний о кривых.

Дидактическая игра: «Волшебные часы». Цель: - формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов.

Методическое сопровождение к дидактическому пособию "ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ" по экологии для дошкольников средних, старших и подготовительных.

Дидактическое пособие «Волшебный цветок»

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать цвета, диких и домашних животных, предметы обихода, фрукты и овощи.

Использовать такую игру можно на магнитной доске или как настольное пособие.

Цель: закрепление знаний детей о цвете, о животных, предметах быта, о геометрических формах.

Задачи: Формировать умение различать по цвету, развивать память, мышление, группировать предметы, собирать волшебный цветок т.е нужно подбирать предметные картинки в соответствии с заданием воспитателя.

Задания могут быть очень разнообразные. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметные картинки или убирать лишнюю картинку. Развивать у детей интерес к игре.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Эту игру очень легко можно сделать из плотного картона и прозрачной плёнки, процесс изготовления не займёт много времени. Из картона вырезаем круги нужного диаметра. Из плёнки вырезаем прозрачные кармашки в форме полукруга, крепим с помощью степлера, а с обратной стороны крепим магнит на горячий пистолет. Подбор картинок может быть любой, я выбрала для детей 2-3 лет, животных домашних и диких, домашних птиц, овощи и фрукты, ягоды и предметы быта. Такую игру можно сделать из крышек из-под майонеза, поэтому у меня два вида одной игры.

Дидактическая игра «Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка»

Цель : закрепление основных цветов, и геометрической фигуры круг.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть середину будущего цветка, перед детьми четыре круга красный, жёлтый, синий и зелёный.

Дети вы узнаёте, какая это фигура?

Да это круг

А какого цвета круги?

Красный, жёлтый, синий, зелёный.

А посмотрите, сколько у нас разных картинок, давайте соберём волшебные цветы. Воспитатель объясняет задание, что к красной середине нужно подобрать картинки, в которых есть красный цвет. К жёлтой середине подобрать картинки, в которых есть жёлтый цвет, и так аналогично с синим и зелёными цветами.