Проект «О здоровье всерьез. Проект в ДОУ «Здоровье детей в наших руках Проект здоровый дошкольник в детском саду

  • 21.10.2019

Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Актуальность темы

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей . Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства . Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни .

Тип проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

Воспитатели и дети подготовительной группы , родители.

Ожидаемые результаты :

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

2. Приобретение привычки к ЗОЖ

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

Цель проекта :

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни .

Задачи проекта :

Для детей :

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни , о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни .

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей :

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей .

Подготовительный этап :

Изучение методической литературы по теме «Здоровье » , «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему : «Условия здорового образа жизни в семье»

Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей» , «Режим дня» , «Как сохранить здоровье ребёнка » .

Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках » .

Основной этап :

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Доктор Айболит» , «Федорино горе» , Ю. Тувим «Овощи» , А. Барто «Девочка чумазая» , «Я расту» , «Придуманные сны» , «Мы с Тамарой санитары» , С. Михалкова «Прививка» , «Не спать» , «Грипп» ; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье ,

Беседы : «Чистота – залог здоровья » , «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется » , «Для чего нужна зарядка» , «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» , «Микробы» , «Правила поведения на прогулке» , «Откуда берутся болезни» , «Чтобы кожа была здоровой » , и др.

Дидактические игры :«Что у нас внутри?» , «Я принимаю душ» , «Я умываюсь» , «Мое тело» , «Чтобы зубы были крепкими» .

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) : Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины» , «Здоровье-болезнь »

Дидактические игры : «Во саду ли, в огороде» , «Таблетки на грядке» «Режим дня» , «Спорт» , «Правила личной гигиены» ,«Первая помощь при травмах» , «Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевая игры : «Больница» , «Мы – спортсмены» , «Магазин»

Игра-драматизация : «Уроки Мойдодыра»

Игровая терапия : игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

В помощь родителям :

Консультации : «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» , «Режим дня» , «Утренняя зарядка для детей» , «Советы по укреплению здоровья детей » , «Как приучить ребенка чистить зубы» , «Полезные привычки» , «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Заключительный этап :

фотоколлаж «Мы дружим со спортом» ;

выставка детских рисунков;

фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы , детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей

Семейный клуб по теме :«Как хорошо здоровым быть

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья »

Результаты проекта :

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья .

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках» Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках» Цель. Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной.

Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности:информационно-творческий. По числу участников проекта:дети 4-5лет, родители, педагоги,.

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Наше здоровье в наших руках 5 группа продленного дня Воспитатель: Меркулов А. М. Тема: Наше здоровье в наших руках Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

1 часть. Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта:
По продолжительности: краткосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет) , воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач
— создание условий для реализации проекта
— подбор познавательной, художественной литературы
— проведение бесед
— подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)
— реализация основных видов деятельности по проекту

понедельник

Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период»
Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»
НОД . Познание Тема: «Глаза — главные помощники человека»

вторник

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
НОД. Лепка «Полезные и не полезные продукты»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»
Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»
Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева
Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша»
Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

среда

Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Утренняя гимнастика
НОД. Рисование «Мойдодыр»
Просмотр анимационного фильма «Микрополис»
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья»

четверг

Беседа: «Спорт-залог здоровья»
Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»
Просматривание презентации «Секреты здоровья»
Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов
Просмотр презентации: «Чистим зубы правильно»
П/И: «Делай как я», «Сила мяча»
Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

пятница

Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье
Просматривание презентации: «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)
Д/И: «Спортивные игры», «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка»
Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18)
Фото отчёт по работе в группе и с родителями

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта
— организация выставки «Спорт, спорт, спорт»
— подготовить фото отчёт о проделанной работе
— подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем:
— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
— Еда бывает вкусная и не вкусная.
— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Что мы хотим узнать:
— Почему мы не болеем всё время?
— Как можно защититься от болезней?
— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
— Какая пища бывает самая полезная?
— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
Как мы будем познавать:
— спросим у родителей;
— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;
— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы
— спросим у врача, у друзей, знакомых;
— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;
— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок
Ресурсы:
— рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта
— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания
— беседы на темы проекта
— прослушивание и исполнение песен по теме проекта
— просматривание презентаций по теме проекта
— просматривание мультфильмов про микробов
Материальные:
— фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)
— художественная литература
— изо- материалы для творчества детей, строительный материал
— аудиозапись детских песенок
— видеозапись мультфильма
— атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций
— настольный театр
Трудовые:
-подбор информации и оформление материалов по теме проекта
— аппликация, лепка, рисование
Игровые:
— Дидактические игры
Подвижные игры
— Сюжетно-ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета

В качестве результата работы над проектом рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здорового стиля поведения понимается- общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Поэтому своей целью работы над проектом поставила повысить эффективность здоровье ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты, мультимедийные презентации. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Семья Огородниковых – мама Анна Владимировна и сын Ярослав (воспитанник подготовительной группы МБДОУ д/с №38)

2014г.

Тема проекта : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!!!»

Вид проекта : информационный, долгосрочный, развивающий.

Области проекта : здоровье и физическая культура.

Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зави сит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Цель проекта:

    Повышение теоретических знаний и практических навыков ребенка по формированию собственного здоровья;

    Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями;

    Создание здоровьесберегающей среды, снижение частоты заболеваний в зимний и весенний период;

Достижение поставленных целей возможно, если решить следующие задачи:

    Познакомить ребенка с основными факторами, влияющими на здоровье;

    Создать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    Формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

    Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Принципы проекта

принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения.

— принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка.

принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни ребенка с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.

принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности.

Проект реализуется по двум направлениям:

    Совместная деятельность: ребенок и родители.

    Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Формы работы с детьми:

— гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

— утренняя гимнастика, гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе), самомассаж, зарядка для глаз;

— занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);

— оздоровительный бег, босохождение;

— бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);

— закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, солнечные ванны);

— чесночно-луковая ингаляция;

— массаж;

рациональное питание;

— беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

— рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

— заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

— чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Припп», «У меня опять 36,5», Г.Остер «Петька-микроб» и др.;

Ожидаемые результаты:

    осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;

    овладение навыками самооздоровления;

    повышение ответственности за свое здоровье.

    • снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности;

      формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность родителей

Деятельность ребенка

1 этап

Подготовительный

1. Выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом

2. Создание творческой группы (мама, папа, сын).

3. Определение критериев, этапов и продолжительности

4. Подбор материалов, литературы по данной теме

5. Составление плана работы

Вхождение в проблему
2 этап

Практический

1. Формы и методы работы родителей:
  • пополнению наглядного материала о ЗОЖ;
  • приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования.

2. Формы и методы работы с ребенком:

  • чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».
  • занятия по физической культуре в доме и на свежем воздухе
  • закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание и др.
Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.
3 этап

Итоговый

1. Отслеживание результатов работы.

2. Организация фотогалереи.

1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.

2. Разрешение проблемы.

3. Получение кубка здоровья и медали долголетия.


Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!


Начинай новую жизнь не с понедельника,

а с утренней зарядки.

«Ведем здоровый образ жизни!!»


Кто спортом занимается, тот силы набирается!

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.



И смекалка нужна, и закалка важна!

«Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся!»

«Олимпийские надежды!!!»

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь!!!



ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Готовимся к оздоровлению

Не секрет, что зимой дети очень часто болеют, что отрицательно сказывается на иммунитете, приходится укреплять иммунитет ребенка. В весенний период целесообразно начать его укрепление с помощью витаминных комплексов, сборов на основе лекарственных трав и капсул рыбьего жира. Назначение каждого из этих средств нуждается в предварительной педиатрической консультации, поскольку существует риск преувеличить дозу, что может губительно отразиться на детском здоровье. Как правило, витамины назначают детям после первого года жизни, часто болеющим, после длительной интоксикации, антибиотической терапии и т.д. Травяные сборы также очень эффективны для стимуляции иммунитета, особенно сильны иммуномодулирующие комплексы на основе такого лекарственного растения, как эхинацея. Только длительное систематическое применение в течение двух-трех недель гарантирует положительный результат.

Целительный сон

Сон благотворно влияет на организм, даруя отдых, а с ним и оздоровление в домашних условиях. Ученые доказали, что физиологическое укрепление иммунитета во сне происходит на порядок быстрее, чем в период бодрствования. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна, рекомендованный ребенку в определенном возрасте. Младенцы до четырехмесячного возраста спят в среднем семь-восемь часов днем и семь-восемь ночью. Далее до достижения восьмимесячного возраста – максимум пять днем и приблизительно девять-десять ночью. С года количество часов дневного сна снижается до четырех, а ночной увеличивается до двенадцати. После двух лет ребенок переходит на одноразовый одно- или двухчасовой дневной и одиннадцатичасовой ночной сон.

Продукты для оздоровления организма ребенка

Весеннее меню обязано удовлетворять возросшие потребности малыша в витаминах и питательных веществах, что даст ребенку энергетический заряд и усилит здоровье.Овощные и фруктовые блюда должны быть в рационе непременно, пусть даже в виде детских консервов. Весной появляются первые свежие овощи, которые надо приобретать только в специально оборудованных магазинах, имеющих все необходимые сертификаты соответствия и качества. К тому же, можно вырастить свою зелень, что даст вам гарантию, что это экологически чистый продукт, который не только не принесет вреда вашему крохе, но и обеспечит его нужными витаминами и микроэлементами в домашних условиях.

Идеальный весенний рацион ребенка включает:

Мясные продукты

    50 г в день или через день, причем мясо должно быть разнообразным: говядина, свинина, птица (курица, индейка).

Рыбные блюда

    Рыбные блюда включают в меню минимум один раз в неделю. В рационе малыша лучше использовать преимущественно морскую рыбу, богатую очень полезными омега кислотами.

Белок и желток яйца

    Эти продукты допустимы в рационе ребенка до четырех раз в неделю.

Чтобы удовлетворить растущие энергозатраты ребенка и, следовательно, способствовать оздоровлению организма, питание должно быть по режиму и порционно сбалансировано (порция ребенка не должна быть равна порции взрослого человека).

Результат проекта:

Проект реализовал поставленные задачи. Ребенок получил новые и расширил уже имеющиеся знания, заинтересовался сбережением своего здоровья, повышением физподготовки. Частота заболеваний в данный зимне-весенний период снизилась, по сравнению с предыдущим сезоном.

Выводы:

    У ребенка сформировались практические знания и навыки по формированию здорового образа жизни.

    Ребенок демонстрирует умения использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности.

    Снизилась заболеваемость.

    Глубокая личная включенность в проектную деятельность дала толчок творческому саморазвитию, повысила интерес ребенка к саморазвитию.

    Повысилась моя грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольника.

    Обогатился совместный эмоциональный опыт членов нашей семьи.

    Деятельность данного проекта будет продолжена.

    Литература:

Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./

Обсуждение закрыто.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Здоровый дошкольник»
Основные разработчики проекта Элоян Р.И., заведующий МБДОУ №7

Бабикова Е.В., старший воспитатель МБДОУ №7

Цель и задачи проекта

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья.

Задачи проекта

Сроки и этапы реализации проекта Деятельность проекта рассчитана на год (с сентября 2012 г. по май 2013 г.)

1 этап: Подготовительный (сентябрь- октябрь 2012 г)

Разработка методических материалов

Составление сеток занятий.

Проведение планового осмотра состояния здоровья детей

2 этап: Практический (ноябрь- март 2017- 2018 гг)

Организация рациональной двигательной активности

Новые технологии закаливания

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Система мероприятий по педагогическому и психологическому просвещению семьи

Система взаимодействия ДОУ с социумом

3 этап: Итоговый (апрель- май 2018 гг)

Мониторинг уровня физического развития детей

Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, социум.
Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:
Целевая(ые) группа(ы) проекта Целевыми группами проекта являются участники образовательного процесса: воспитанники, родители, работники МБДОУ.

Актуальность проекта

«…Здоровье детей – самый главный

показатель здоровья нации»

(Д.А. Медведев.)

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Специалисты выделяют шестой год жизни детей как наиболее нестабильный период в физическом развитии и функциональном состоянии, причем он имеет свою специфику как у мальчиков, так и у девочек. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:

Дисгармоничное развитие имеют до 19% детей;

Уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%;

Тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Проведенный опрос родителей в нашем дошкольном учреждении показал, что:

100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне- развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Итак, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе дошкольного образовательного учреждения.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», проанализировали ряд образовательных программ.

В типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Программа «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор Н.Н. Ефименко сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Автор выдвигает идею превратить однообразные занятия в занятия - спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

В программе «Основы безопасности дошкольников» В.А. Ананьев в разделах «Здоровье человека и окружающая среда», «Здоровье и образ жизни человека» ставит задачи развития физической активности детей: их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Разработчиками федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГТ одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».

Таким образом, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что в этих программах уделено недостаточно внимания закаливанию. Поэтому, разрабатывая программу развития дошкольного образовательного учреждения «Здоровый малыш», мы уделили закаливанию особое внимание и использовали как традиционные, так и инновационные методы закаливания.

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья.

Задачи проекта

  1. Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни.
  2. Повышать уровень физического развития детей дошкольного возраста.
  3. Систематизировать имеющийся практический опыт использования современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, эффективных методов закаливания.
  4. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Этапы работы проекта

Реализация проекта осуществляется в три этапа.

1 этап: Подготовительный (сентябрь- октябрь 2017 года)

Работа на данном этапе предполагает:

Проведение мониторинга детей на начальном этапе реализации проекта;

Разработка методических материалов;

Составление сеток занятий. Расписание составляется согласно требованиям. СанПиН 2.4.1.1249- 03 раздел 2.12 «Требования к организации режима дня и учебных занятий»;

Проведение планового осмотра состояния здоровья детей. Контроль за состоянием здоровья детей проходит в двух направлениях:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма. Наблюдение проводит старшая медицинская сестра, фиксирует результаты в медицинских картах.

2. Врачами детской поликлиники проводится ежегодный плановый осмотр всех воспитанников. По результатам осмотра даются заключения о состоянии здоровья каждого ребенка. По результатам заключения, в случае необходимости, даются рекомендации на углубленный осмотр, делается вывод динамике состояния здоровья детей, составляется сводный анализ по заболеваемости.

2 этап: Практический (ноябрь- март 2017- 2018 годы)

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Наше ДОУ уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на

сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Организация рациональной двигательной активности

Для сохранения и укрепления здоровья детей активно используются разнообразные формы двигательной активности в течение дня.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на свежем воздухе. Летом все формы занятий (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения) проводятся на участке или спортивной площадке.

Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры к простудным и инфекционным заболеваниям. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур. Взяв за основу общеизвестные средства закаливания, солнце, воздух и воду, используются и новые технологии закаливания. (Приложение 1)

«Босоножье». Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Внедрение новой технологии закаливания и оздоровления детей – криомассаж. Методика криомассажа стоп ребенка – это новая методика закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста. Наблюдения за детьми показали, что криомассаж нормализует нервную систему ребенка, улучшают аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребенка становится более устойчив к заболеваниям.

Метод контрастного закаливания детей с комбинированной дорожкой. На наш взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Контрастные ножные ванны.

Можно сделать вывод, что методы закаливания улучшают физическое и нервно- психическое состояние детей, уменьшает вероятность их заболевания респираторными заболеваниями и вероятность осложнений после вирусных инфекций в случае наступления заболевания, улучшает адаптацию детей к новому дошкольному учреждению.

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. (Приложение 2)

Два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста проводится стретчинг. Стретчинг - комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Ритмопластика – является музыкально- ритмическим психотренингом, развивающим у ребенка внимание, волю, память, подвижность и гибкость

мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Для всех детей в качестве профилактики утомления рекомендуются динамические паузы.

Релаксация – расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры вплоть до полного обездвижения. Проводим в зависимости от состояния детей, используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы, в проветриваемом помещении используется дыхательная гимнастика . Детям напоминается об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Дорожки здоровья . Проводятся после сна ежедневно, начиная с младшего возраста. Цель - обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

Эвритмическая гимнастика. Проводится 1раз в неделю. Цель - формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки, развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи.

Технологии обучения здоровому образу жизни. (Приложение 3)

Физкультурные занятия. Проводятся 3 раза в неделю по 25- 30 минут в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в хорошо проветриваемом помещении.

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы проводится

самомассаж. Объясняется ребенку серьезность процедуры и даются элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Занятия из серии «Здоровье» - включены в сетку занятий в качестве познавательного развития и проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Представленные здоровьесберегающие технологии можно использовать в детском саду любого вида. Опытом подтверждено, что предлагаемые методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.

Профилактическая работа

Для профилактики простудных заболеваний необходимо формирование невосприимчивости организма к определенным инфекционным вирусам и стимуляция неспецифических факторов защиты организма. Работа по профилактике заболеваний ведется в тесном контакте воспитателей и старшей медицинской сестры.

Физическое и эмоциональное здоровье дошкольники оптимизируется через:

  • осуществление витаминизации пищи, поливитаминизации, организация второго завтрака (соков, фруктов);
  • проведение занятий в групповых комнатах и свежем воздухе;
  • проведение закаливающих процедур;
  • проведение воздушных ванн;
  • проведение занятий педагогом- психологом по эмоциональному благополучию детей.

Система мероприятий по педагогическому и психологическому просвещению семьи

Работа с родителями строится на основе анкетирования и бесед с родителями, которые позволяют определить социальный статус семьи, тактику работы с различными категориями. (Приложение 4) Система взаимодействия учреждений дошкольного образования и дополнительного образования спортивной направленности

(Приложение 5)

3 этап: Итоговый (апрель- май 2018 год)

На этапе завершения подводятся итоги проделанной работы, что включает ряд мероприятий. Необходимо:

1. Провести обобщение опыта работы по проекту.

2. Изготовить методические материалы о результатах работы по проекту.

3. Провести мониторинг результативности проекта.

Мониторинг включает следующую диагностику:

Физическое здоровье:

Уровень физического развития;

Группа здоровья;

Показатели двигательной активности;

Заболеваемость.

План реализации проекта

№ п/п Мероприятия Группы ДОУ Периодичность Ответственный
I. МОНИТОРИНГ
1. Определение уровня физического развития.

Определение уровня физической подготовленности детей

Старшая, подготовительная 2 раза в год (в сентябре и мае) Старшая медсестра

Инструктор по физвоспитанию, воспитатели групп.

2. Проведение планового осмотра состояния здоровья детей 1 раз в год Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра
3. Разработка методических материалов (составление конспектов занятий, спортивных досугов, родит. собраний и др.) Сентябрь- октябрь Старший воспитатель
4. Составление сеток занятий Младшая, средняя, старшая, подготовительная Сентябрь Старший воспитатель, ст. медсестра
II. Двигательная деятельность
1. Утренняя гимнастика Все Ежедневно Воспитатели групп
2. Физическая культура

А) в группе Б) на воздухе

Все группы 3 раза в неделю

2 раза в группе

1 раз на воздухе

Инструктор по физкультуре воспитатели групп
3. Плавание

(ООО «Водный мир»)

Старшая, подготовительная 2 раза в месяц Инструктор по физвоспитанию
4. Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп
5. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп
6. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
7. Спортивные игры 2 раза в неделю Воспитатели групп
8. Занятия по ритмике Старшая, подготовительная группы 1 раз в неделю Музыкальный руководитель
9. Занятия на лыжно- спортивном комплексе «Лесной городок» подготовительная 1 раз в неделю Инструктор по физвоспитанию
Активный отдых:
1. Физкультурные досуги Все 1 раз в месяц Инструктор по физвоспитанию
2 Физкультурные праздники Все 1 раз в месяц Инструктор по физвоспитанию
3. День здоровья Все 2 раза в год Инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели групп
4. Неделя «Зимних игр и забав» Все группы В любой зимний месяц Все педагоги
5. Спортивно- массовые мероприятия Все группы По плану воспитателей Все педагоги
III. Профилактические мероприятия
1. Витаминотерапия Все группы 2 раза в год Ст. медсестра
2 Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) Все группы В неблагоприятные периоды (осень- весна) возникновения инфекции) Ст. медсестра
3. Физиотерапевтические процедуры: кварцевание групп Все группы В течение года Старшая медсестра
4. Кислородные коктейли Все 3 раза в год

курсом 10 дней

Старшая медсестра
6 Гимнастика для стимуляции речевых центров:

Логоритмика;

Пальчиковая гимнастика

Все Методику определяет логопед Воспитатели, музыкальный руководитель
9 Самомассаж Старшая, подготовительная Воспитатели
IV. Нетрадиционные формы оздоровления
1. Стретчинг Старшая, подготовительная 2 раза в неделю Музыкальный руководитель, воспитатель группы
2 Ритмопластика Старшая, подготовительная 2раза в неделю Воспитатели

Музыкальный руководитель

3 Динамические паузы Все В качестве профилактики утомления Воспитатели
4 Релаксация Все В зависимости от состояния детей
5 Дыхательная гимнастика Старшая, подготовительная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Ст. медсестра, воспитатели
6 Дорожки здоровья Все группы Ежедневно после сна Воспитатели
7 Эвритмическая гимнастика Старшая, подготовительная 1 раз в неделю Музыкальный руководитель
V. Закаливание
1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели
2. Босоножье Все группы Проводится в любое время дня Воспитатели
3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
4. Криомассаж, ножные ванны Старшая, подготовительная ноябрь, февраль, май через день Воспитатели
5. Комбинированная дорожка Старшая, подготовительная Сентябрь, декабрь, январь, март, апрель ежедневно Воспитатели
6. Контрастные ножные ванны Все группы После сна Воспитатели
VI. Организация вторых завтраков
1. Соки натуральные или фрукты Все группы Ежедневно 10.00 Младшие воспитатели, воспитатели
VII. Социальное партнерство с родителями
1 Дни открытых дверей Все группы 2 раза в год Все специалисты ДОУ
2. Участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей Старшая, подготовительная Старший воспитатель, воспитатели
3. Участие в педагогических проектах Старшая, подготовительная В течение года Воспитатели, старший воспитатель
4. Мастер- классы по проблемам:

По питанию;

По закаливанию;

По организации физкультуры дома

Все группы График определяется на встрече с родителями в начале года Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатели

Ожидаемые результаты проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Повышение уровня образованности детей в области физической культуры и здорового образа жизни.

2. Формирование устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой у детей дошкольного возраста. Увеличение организованной двигательной активности детей в течение дня.

3. Снижение заболеваемости, улучшение физического развития детей дошкольного возраста.

4. Тесная взаимосвязь семьи и педагогического коллектива дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Формы представления результатов

Педагог планирует разработку информационно- образовательных продуктов по окончанию проекта:

  • Учебно- методические: методические разработки, конспекты занятий, сценарии спортивных развлечений, праздников;
  • Учебно- программные материалы: календарно- тематические планы, парциальные программы по физической культуре;
  • Программы воспитательной работы, программа развития ДОУ «Здоровый малыш»;
  • Аналитические отчеты по каждому этапу проекта.

Результаты внедрения образовательного проекта

«Здоровый дошкольник»

Мониторинг

Цели и задачи мониторинга здоровья и физического развития детей:

  1. Определить результативность работы проекта «Здоровый дошкольник»;
  2. На основании полученных результатов скорректировать направления работы проекта.

1. Физическое здоровье

1.1. Динамика общей заболеваемости

В течении 2- х лет наблюдается низкое количество случаев заболевания детьми различными вирусными заболеваниями.

Условием оценки эффективности оздоровления является переход из одной группы здоровья в другую, что отразилось на диаграмме. Увеличилось количество детей 2 группы здоровья с 26% (2015- 2016) до 39% (2016- 2017) за счет уменьшения количества детей 3 и 4 группы.

Дети имеют основную группу здоровья.

По сравнению с 2015- 2016 годом, в 2016- 2017уч.г. высокий уровень физического развития повысился до 43,3%. Дети владеют главными элементами техники исполнения большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх.

1.5. Преобладающие заболевания.

Заболевание 2015- 2016год 2016- 2017год
выявлено из них впервые выявлено из них впервые
Понижена острота зрения 10 (10%) 1 (10%) 8 (10%) -
ЛОР патология 8 (8%) - 5 (6%) 1 (20%)
Хирургические заболевания 6 (6%) 1 (17%) 11 (14%) 3(27%)
Дети с нарушением осанки 6 (6%) 2 (33%) 4 (5%) 1 (25%)
Заболевание органов дыхания 1 (1%) - 2 (3%) 1(50%)
Плоскостопие 7 (7%) 3 (43%) 10 (13%) 5 (50%)
Кариес 25 (26%) 10 (40%) 24 (31%) 7 (29%)
Нарушение речи 34 (44%) 9 (26%)

Положительная динамика наблюдается у детей с нарушением осанки, ЛОР патологии. Прибавление вновь выявленных заболеваний происходит за счет вновь прибывших детей.

Результаты работы по оздоровлению и физическому развитию воспитанников говорят сами за себя: наше ДОУ является городской экспериментальной площадкой в рамках городской межведомственной программы «ДРОЗД» (Дети России Образованы и Здоровы). Неоднократно участвуя в городских спортивных соревнованиях «Быстрый мяч», «Ритмическая гимнастика», «Веселые эстафеты», «Соревнования на приз Деда Мороза», «Умники и умницы» и др., начиная с 2007 года, проводимых на базе детской юношеской спортивной школы №2, дети детского сада занимают призовые места. Награждены дипломами лауреатов конкурсов, грамотами, медалями за первые места. По итогам 2016 года МБДОУ «Детский сад №7» награжден дипломом как лучшее дошкольное учреждение по физкультурно- оздоровительной работе среди ДОУ.

Список литературы.

  1. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» [Текст]: учебное пособие / Е.Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Анисимова, Т.Г. Физическое развитие детей 5- 7 лет [Текст]: учебное пособие / Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144 с.
  3. Банникова, Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: методическое пособие / Л.П. Банникова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48 с.
  4. Горбатова, М.С. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно- правовые документы, рекомендации [Текст]: учебное пособие / М.С. Горбатова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 428 с.
  5. Дик, Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников [Текст]: учебное пособие / Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
  6. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: учебное пособие / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с.
  7. Кулик, Г.И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 112 с.
  8. Лещенко, М.В. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: пособие для руководителей и педагогов / М.В. Лещенко, И.А. Прилепина. – М.: Просвещение, 2007. – 80 с.
  9. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст]: учебное пособие / М.Д. Маханева. – М.: Просвещение, 2000. – 105 с.
  1. Никанорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст]: учебное пособие / Т.С.Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
  2. Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: учебное пособие / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
  3. Решетнева, Г.М. Здоровье и физическая культура [Текст] Г.М. Решетнева // Дошкольное воспитание. – 2008 - №4. – С. 54- 56.
  4. Спирина, В.П. Закаливание детей [Текст]: учебное пособие / В.П. Спирина. – М.: Просвещение, 1978. – 85 с.
  5. Федорцева, М.Б. Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ [Текст]: учебно- методическое пособие / М.Б. Федорцева, Т.В. Щелкунова. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2009. – 75 с.
  6. Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст]: учебное пособие / М.И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1995. – 78 с.
  7. Швалева, Т.А. Комплексы утренней и ритмической гимнастики [Текст]: учебное пособие / Т.А. Швалева. – Абакан: 1992. – 55 с.
  8. Щетинин, М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой [Текст]: учебное пособие / М.Н. Щетинин. – М.: Просвещение, 2005. – 99 с.

"Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В .А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни.

В детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.

Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс – это один из основных путей познания, наиболее соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития. Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» . Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поэтому, одним из важных направлений по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Экспериментально – исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья стало причиной создания проекта «Где прячется здоровье?».

Проект направлен на формирование здорового образа жизни с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных и продуктивных занятий, игровых и проблемных ситуаций, игр.

Цель проекта :

Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения одной задачи.
  • Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций.
  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Формировать знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Прививать интерес, желание к физкультуре и спорту.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Гипотеза: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если детям будут созданы условия для исследовательской деятельности, как самостоятельной, так и совместной с педагогом;

если цель и задачи будут решаться через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Реализация проекта : Ноябрь – апрель.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

  • Экспериментально – исследовательская деятельность.
  • Экскурсии, ситуации проблемного характера.
  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, инсценировки, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивного цикла: аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.

Работа с родителями:

  • Консультации: «Одежда и здоровье детей», «Как научить ребёнка чистить зубы», «За здоровьем всей семьёй».
  • Изготовление макета Мойдодыра.
  • Создание книги «Здоровая пища. Полезные рецепты».
  • Спортивно – развлекательное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья».

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Предметно – развивающая мини - среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.

2.Физкультурный уголок.

3. Спортивный зал.
4. Спортивный участок на территории МАДОУ.
5. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
6. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
7. Подборка методической литературы.

1этап – подготовительный:

  • Изучение новых здоровьесберегающих технологий.
  • Диагностирование детей по теме здорового образа жизни
  • Перспективное планирование работы с детьми, родителями.
  • Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, оборудованием для экспериментально – исследовательской деятельности.
  • Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству.

2 этап – практический:

Цель: привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни /в том числе через экспериментально – исследовательскую деятельность/, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской, консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей знаний по ЗОЖ через исследовательскую деятельность.

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья».
  • Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух», изготовление книги «Полезные рецепты».
  • Выставка детских рисунков, взросло-детских плакатов, брошюр на тему: «Мы здоровью скажем ДА!»

Продукт проектной деятельности :

  1. План реализации проекта «Где прячется здоровье?»
  2. Подборка дидактических игр; художественной литературы, загадок, пословиц;
  3. Выставка детских рисунков: «Друзья Мойдодыра», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Выставка взросло-детских плакатов на тему «Мы здоровью скажем ДА!»; книга «Полезные рецепты»;
  5. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»;
  6. Информационный материал для родителей «ЗОЖ в семье – залог здорового ребёнка», «За здоровьем всей семьёй».

Результат проекта:

Для детей:

1.Овладение исследовательскими умениями и навыками; развитие познавательного интереса;

2.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3.Воспитание культурно – гигиенических навыков в соответствии с возрастом;

4.Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни.

5.Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Перспективный план.

Тема

Цели и задачи

«Где прячется

здоровье?»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Формировать основы знаний и навыков здорового образа жизни, безопасного поведения в быту, социуме, природе через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Развивать речь, коммуникативные способности.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.

Исследовательская деятельность «Что такое здоровье и как его беречь», «Я и моё тело», «Здоровый человек – это хорошо или плохо?»

Экскурсия в медицинский кабинет, размышления на тему: «Как не заболеть?»

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Разложи картинки правильно», «Можно - нельзя», «Опасно – не опасно», «Светофор», «Выложи пешеходную дорожку» и др.

Чтение: С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу». Чтение и заучивание стихотворения «Два друга»

Рассматривание и решение ситуаций «Буду ли я здоров, если не буду соблюдать правила безопасности?»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Путешествие в страну Здоровья».

Пословицы, загадки на тему здорового образа жизни.

Исследовательская деятельность «Что вы чувствуете?» Слушание музыки, звуков природы для улучшения состояния здоровья.

Драматизация отрывка из сказки «Айболит»

Поход в парк. Подвижные игры, игры-соревнования: «Зайцы и волк», «Бабочки, лягушки, цапли» и др.; «Самый быстрый», «Самый меткий», «Самый ловкий».

Консультация для родителей: "Одежда и здоровье детей».

«Друзья Мойдодыра».

Формировать у детей культурно – гигиенические знания, умения, навыки.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Формировать представления детей, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Закреплять умение детей ухаживать за зубами.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Развивать мышление, внимание, речь.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов по данному проекту.

НОД (Коммуникация, познание) «Чистота – залог здоровья».

Познавательно – экспериментальная деятельность по темам: «Приключения в королевстве микробов», «Расчёска – наш друг», Королева – Зубная щётка».

Решение проблемных ситуаций: «Что случилось с куклами?», «Зачем Пете нужен носовой платок?», «Исчезла вода».

Опыты с водой, мылом.

«Дидактические игры: «Разложи картинки правильно», «Что сначала, а что потом?», «Что лишнее?», «Выбери нужное», «Поможем игрушкам стать аккуратными».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Федорино горе».

Работа с иллюстрациями по книге К.Люцис «Азбука здоровья» по теме «Чистота – залог здоровья».

Конкурс загадок «Наши помощники».

Драматизация отрывка из сказки «Мойдодыр».

Совместное изготовление атрибутов (культурно-гигиенических принадлежностей) для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Работа с разрезными картинками по теме «Культурно – гигиенические принадлежности».

Рисование, лепка на тему «Друзья Мойдодыра».

Хозяйственно – бытовой труд «Чистые игрушки». Труд на прогулке «Чистый участок».

Изготовление родителями сказочного персонажа «Мойдодыра».

Консультация для родителей «Как научить ребёнка чистить зубы»

«Здоровое питание. Витамины».

Рассказать детям о продуктах питания, их значении для человека; знакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «здоровое питание».

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Учить классифицировать продукты на полезные и вредные.

Развивать потребность доказывать свои предположения опытным путём.

Закреплять навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.

Пропагандировать только здоровые продукты питания. Мотивировать детей к соблюдению правил рационального и здорового питания.

Развивать восприимчивость к звучанию художественного слова; воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием.

Привлечь родителей к обмену опытом по здоровому питанию.

НОД (познание, коммуникация) «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Экскурсия на пищеблок.

Беседа «В каких продуктах содержатся витамины и для чего они нужны». Игра «Закончи предложение».

Экспериментально – исследовательская деятельность: «Какой фрукт самый сочный?», «Полезна ли кока-кола?», «Немытые продукты»- рассматривание через микроскоп, «Из чего варят каши», «Зачем нужно пить молоко?»

Дидактические игры: «Полезные и неполезные продукты», «Так или не так», «В каких продуктах живут витамины», «Узнай по описанию» и др.

Беседа «Правила поведения за столом»

Игры: «Маленький кулинар», «Помоги маме разобрать покупки», «Съедобное – несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе», «Пикник».

Игры – ситуации «Накормим кукол», «Почему у медвежонка заболел живот?»

Экспериментальная деятельность «Волшебник – шиповник».

Драматизация по сказке «Репка».

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», З.Александрова «Вкусная каша», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Загадывание загадок.

Лепка, аппликация «Полезные продукты».

Совместное с родителями создание книги «Полезные рецепты».

«Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!»

Расширять знания детей о разнообразии движений, о физических качествах, которые они развивают.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через выполнение физических упражнений, профилактических комплексов: гимнастики для дыхания, глаз, массажа. Учить детей комплексам самооздоровления.

Расширять знания детей о разных видах спорта.

Оздоравливать организм детей. Наполнять жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.

Помочь каждому ребенку в поиске своих интересов и способностей.

Воспитывать дружеские отношения в играх, желание стремиться к достижению лучших результатов.

Знакомить детей с различными видами закаливания, учить выполнять и применять их в жизни.

Закаливать организм детей, создавать жизнерадостное настроение.

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Исследовательская деятельность «Полезные движения».

Разучивание комплекса упражнений «Весёлая зарядка».

Разучивание и выполнение комплексов гимнастики для глаз, для дыхания, для осанки, стоп: массажа «Неболейка»

Коррегирующая гимнастика для формирования осанки.

Минутки здоровья «Волшебные камешки», «Целебные звуки».

Комплекс оздоровительных упражнений для горла по методике В.Кудрявцева и Б.Егорова

Мультимедиа «Узнай и назови вид спорта».

НОД (Физическая культура) «Весёлый стадион».

Дидактические игры: «Помоги собраться спортсмену», «Собери картинку», «Выбери картинку», «Правильно или нет?», «Раздай мячи спортсменам».

Игры - соревнования на участке: «Перетяжки», «Мяч через сетку», «Самые быстрые», «Весёлые пингвины».

Рассматривание иллюстраций, альбомов на спортивную тему.

Рисование «Как мы занимаемся спортом».

Целевая прогулка на спортивную площадку школы, наблюдение за школьниками.

Рассуждения «Закаливание – это полезно или нет». Мультимедиа «Закаляемся с детства».

Работа по книге К.Люцис «Азбука здоровья» по теме «Закаливание».

Ходьба по дорожкам Здоровья, обтирание мокрыми рукавичками (с согласия родителей).

Фитотерапия.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Спортивный досуг «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны».

Итоговая беседа «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Консультация для родителей «За здоровьем всей семьёй».

Результат проекта

Формирование у детей и родителей здорового образа жизни.

Спортивно – развлекательное мероприятие с родителями «Путешествие в страну Здоровья ».

Выставки детских рисунков, взросло-детских плакатов – «Здоровью скажем – ДА!»

Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».

Книга «Полезные рецепты».

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму”.

Полученные ребёнком знания, представления о себе, своём здоровье и физической культуре в процессе экспериментально – исследовательской деятельности помогают детям осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Используемая литература.

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.:АРКТИ, 2005. – 64 с.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.2004.

4. Лазарев М.Л. «Здравствуй!» Программа формирования детей дошкольного возраста.

5. Люцис К. Азбука Здоровья в картинках. М. 2004.

6. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в детских учреждениях. М. «ВЛАДОС», 1999.

7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 9, 2005; № 4, 2008.

8. Воротникова И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2006.

9. Пособие для педагогов ДОУ. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, Москва, 2010.

10. Интернет-ресурсы.