Рыцарство и поклонение женщине. Поклонение женщине

  • 23.09.2019

О ПОКЛОНЕНИИ ЖЕНЩИНЕ

Ну что ж, опять рискую вызвать своей публикацией взрыв эмоций, сарказма, обвинений в "самопиаре" либо там ретроградстве. Наверняка вновь найдется кто-нибудь, кому резко не понравится тон и содержание статьи, и снова найдутся "доброжелатели", которые станут советовать Золотареву "заняться делом" вместо "проходных" тем, "заняться прозой, а не...". Чем? Ну, скажем, перепевом дремучих истин.

И все же упрямство моё почему-то берет верх. И я пишу статью-размышление "О поклонении Женщине", и жду момента, когда соберутся те самые, заветные 400 баллов, которые позволят статью анонсировать.

"Откуда в Золотареве эта дурь и эта упёртость?" – наверняка найдется автор подобного вопроса. Что ж, если найдется – переживем и на сей раз.

А теперь – к теме.

Итак: веками, со времен Адама и Евы рядом с мужчиной присутствует женщина (никого еще не удивил? ла-адно, потерпите). Веками же она, женщина, вдохновляет мужчину на всяческие подвиги – от ратных до научных. Возможно, первый руководитель первого коллективного забоя мамонта был страстно влюблен, и туша бедного животного, став мясом (мощным запасом провианта для племени!) явилась своего рода "свадебным подарком любимой". Доказательств сего обстоятельства ни у кого, конечно, нет, но и опровержений, скорее всего, тоже нет. Так что примем за аксиому.

Вполне вероятно, что "гранд-архитектор" египетских пирамид в период их строительства тоже был влюблен. Не отсюда ли берет начало тысячелетняя "шедевральность" тех пирамид?

Если помните, Петрарка, "капитально запав" на Лауру, создал свой вековой шедевр – сонеты Петрарки.

А Моцарт? – этот вечно влюбленный вечный юноша! Его концерт № 21 – один из потрясающих шедевров музыки! И то, что со временем, уже без участия Моцарта, концерт приобрел свое "второе имя" - "Эльвира Мадиган" (жещина, NB!), говорит о многом. Такую мелодию, похоже, могло создать только безгранично влюбленное сердце!

И поднимаясь всё выше по нити веков, можно пройти сквозь массу великих деяний мужчин, вдохновившихся исключительно возвышенным чувством по отношению к своей возлюбленной: это и уникальное творчество Пушкина (включая, естественно, бриллиант "Я помню чудное мгновенье..."), и шедевры Чайковского, и "Неизвестная" Крамского, и Александр Блок с его циклом "Стихи о Прекрасной даме"... (или вот его же "Незнакомка": "...И каждый вечер в час назначенный/(иль это только снится мне)/Девичий стан, шелками схваченный,/В туманном движется окне..." – ну до чего ж красиво!!). И, наконец, один из самых свежих примеров: вечно молодой телефильм "Ирония судьбы", который Эльдар Рязанов создавал, будучи влюбленным.

И получается вот какая штука: где поселяется Любовь – там "пахнет" вечной жизнью! А ведь оно и по сути – ТАК! Ибо только через Любовь способна продолжаться жизнь, так уж Богом устроено. Изначально.

И что ж это за феномен такой – любовь, влюбленность, обожание – который толкает живое существо на "подвиг во имя..."? Не будем мудрить и, оставив за кадром прочую природу, возьмем исключительно "человеческий" аспект любви: отношения мужчины и женщины.

Века идут, "детали" этих отношений меняются, но остается зерно – взаимная тяга. Откуда ж оно, зерно это, в нас? Из биологии? Или с клеточного уровня – микробиологии? А может, вообще из области "квантовой механики", от самых, как говорится, корней материи?

Существует, вероятно, какая-то совершенно фундаментальная ОСНОВА взаимного влечения полов, которая на макроуровне приобретает форму чувства, влечения, любви. Предположим, что всё сие уже кем-то открыто и доказано. А нам, людям, нужно лишь определиться: КАК же вести себя мужчинам и женщинам по отношению друг к другу, чтобы ОНО наиболее соответствовало "фундаментальной основе" любви, и чтобы ОНО было, так сказать, по максимуму справедливо и рационально?

(Стоп! Подождите метать в меня помидоры! Я еще не всё сказал, и я не Бог, чтоб слова мои максимально достоверно отражали мои мысли – как умею, так и пишу).

О чем, то бишь, я? Ах, да, о любви. Но тут уже всё давно было ясно до меня, до моей статьи. Тогда О ЧЁМ? А вот о чем: об обожании ЖЕНЩИНЫ, о поклонении ей (см. заголовок), о КУЛЬТЕ ее.

Вам не кажется, коллеги, что со времен появления Евы накоплен громадный опыт этого самого "культа и обожания"? Думаю, что так оно и есть. Но в таком случае ГДЕ же он, этот опыт? Почему его не видно в наше время? Почему он "не работает"?

Вот тут читатель может фы-кнуть: КО-ГО обожать-то?! Смазливых соплюх, едва ль не с пеленок не расстающихся с сигаретой ни днем, ни ночью? Или свистанутых "татушек", которым давно уже пора объяснить, ЧТО такое мужчина, ГДЕ он обитает и из чего состоит? Или, может, тех "недоношенных", что прячутся в женской оболочке и дня уже прожить не могут, чтоб не продемонстрировать миру свои гениталии – через Интернет, через видео либо как угодно еще? О каком таком "КУЛЬТЕ" может идти речь? Культе КОГО?? – вышеназванного биологического недоразумения?

Что поделаешь, такова современность с ее "открытостью".

И все же, все же...

Говорят, что парни влюбляются и трахаются с "раскованными", а жениться предпочитают почему-то на скромняшках. Отчего бы это? Не оттого ли, что из скромняшек получаются более толковые жёны и матери? То бишь, скромненькие не успевают разбазарить свой ценнейший капитал женственности, стыдливости, любви к потомству, без чего невозможна ни полноценная семья, ни, стало быть, полноценное продолжение рода человеческого.

И вот тут сам собой возникает вопрос: если женская скромность и всё сопутствующее ей все-таки по-прежнему в цене, если именно она – гарант полноценности общества, то КАК бы сделать так, чтоб ее "запасы" не только не иссякали, но и преумножались в этом самом обществе?

Почему через состояние влюбленности проходит практически КАЖДЫЙ человек? И состояние это, как правило, являет собой едва ли не лучший период человеческой жизни! А если взять мужчину отдельно, то в состоянии влюбленности он практически всегда (причем ВСЕ мы!) боготворит женщину. Ну, разве это не культ? И разве оно плохо – боготворить любимую?

Да, ну а... когда любовь идет на спад, куда ж деваются все наши "богини"? Во что (или в кого) превращаются? Зна-аем, и комментировать не станем. Потому что разговор как раз о первой половине вопроса – о КУЛЬТЕ женщины.

Скажите, как по-вашему: разве есть в подобном культе что-то... нехорошее, деструктивное? А, женщины? СкажИте вы! А потом – мужчины.

Ну-у, рискну предположить, что женщины всегда готовы с восторгом принимать дифирамбы в свой адрес и поклонение себе. А мужчины? Готовы поклоняться? Ой ли? И все ли? И даже если "да", то всегда ли и надолго ли? И потом: мужики, как нам все-таки быть с КУЛЬТОМ Ее Величества Женщины? Наплевать и забыть, поскольку – эмансипация? Иль все же оставить, как память о былом времени, былых моральных ценностях человечества?

А что если... возродить сей культ, вместе с обожанием? Для чего? Да чтоб остаться людьми, чтобы не выбрасывать на помойку свою душу.

Представьте: с сАмого детского садика мальчишке всеми способами внушают, что девочка – существо особенное! Она не ровня тебе, с нею нельзя грубо обращаться, ее нужно любить, беречь, превозносить. И ТАК - на всех последующих общественных уровнях!

Вроде бы что-то знакомое, да? Вроде бы такое уже было когда-то... раньше, в другом времени.

"Да чтО за чушь! – скажут наиболее продвинутые оппоненты-мужики. – Баба – она и есть баба! Какое там к чертям "обожание"?! Их начни обожать – живо на шею сядут!" и т.д. и т.п.

Ну, а все-таки? Представим себе, что мы УЖЕ живем в оч-чень развитом обществе (наподобие, скажем, русского дворянского начала XIX-го века). Ведь в таком, именно РАЗВИТОМ обществе женщина и мужчина не просто дополняют, но и дисциплинируют друг друга: если женщина дисциплинирует мужчину фактом своего существования, то мужчина дисциплинирует женщину именно своим отношением к ней, своим ОБОЖАНИЕМ. И в этом смысле культ Женщины (не столько индивида, сколько самого ПОНЯТИЯ!), по-моему, весьма конструктивен, и в значительной степени просто необходим обществу.

"Ну хорошо, - скажет некий оппонент. – Допустим, мы опять вернемся к образу, к идеалу Женщины. Но кому нужны всякие эфемерные "образы" в наш насквозь заинформированный век? В информационном пространстве достаточно образов всяких там Памел Андерсон и прочих див а,ля Голливуд. И что? Мужики от этого лучше стали? Да ни боже мой! Скорее наоборот. И какой тогда смысл ломиться в открытую дверь, за которой так или иначе, но – пустота?"

Но вот послушайте пример из жизни.

Однажды, года два назад, Максим Галкин пригласил на свою передачу "Как стать миллионером?" женщину откуда-то из глубин России. И в этой женщине оказалось столь много женственности и обаяния, что, похоже, сам Максим даже слегка растерялся. Работала женщина, как выяснилось, на каком-то предприятии, не то бухгалтером, не то технологом. Замужем, двое детишек. Муж трудился там же, рядом с нею. Но счастье, благополучие и любовь настолько явно прослеживались в разговоре, жестах, лице, поведении той женщины, что просто не верилось: неужели ТАК бывает в наше время? Быть может, именно благодаря ее женскому счастью женщина та выглядела потрясающей красавицей! Я, помнится, даже не выдержал и записал на видео ее образ.

Вот вам – реальное воплощение идеала!

А вот еще один пример "материализации" идеала: на мой взгляд, великолепно сочетается с понятием "идеала" ведущая программы "Кумиры" на ОРТ Валентина Пиманова. Это – тип женщины, перед которой хочется благоговейно замереть, молча обожать и, если позволят, засЫпать ее с ног до головы цветами! Разве не так?

И вот хотя бы того ради, чтоб "идеал" нет-нет, да и "материализовывался" в этой жизни, по-моему, стоит постепенно возрождать, поддерживать и развивать вековую традицию обожания женского начала, а значит – КУЛЬТА ЖЕНЩИНЫ.

Мужчины от такого расклада, на мой взгляд, только выиграют, а общество станет на порядок выше в своем развитии.

Как вы считаете, коллеги?
3-6.01.2006 г.
Таллинн

Рецензии

Странное произведение.
Женщина - она либо женщина, либо не женщина. И с культом, и без культа. Она сама знает про себя, кто она такая. И не мужчинам решать, права она или нет.
Я думаю, ошибка всех мужчин, пытающихся рассуждать на тему женственности - в их уверенности, что они могут знать, что это такое. И местами в навязывании своей позиции (в том числе и публичными высказываниями). Тогда как реальность совсем другая, но какая - никто не сможет объяснить, потому что это слишком трудно передать словами.
Некоторые мужчины поднимаются до максимально возможного уровня понимания - признавая, что они никогда не смогут чего-то узнать, ограничиваются наблюдением и констатацией того, что видят, не пытаясь анализировать, т.к. осознают, что это бессмысленно.

ПОКЛОНЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ

Гете, поклонявшейся той, которая «навсегда осталась женщиной», был поистине одним из счастливейших людей. А Свифт, презиравший самок йеху, умер безумцем. Не было ли это проклятием женщин? Или проклятием разума?

Из книги Проблемы жизни автора Джидду Кришнамурти

ПРЕДАННОСТЬ И ПОКЛОНЕНИЕ Мать била своего ребенка, а он кричал от боли. Она была сильно рассержена и пока била, что-то резко ему выговаривала. Когда мы возвращались назад, она уже ласкала ребенка и так крепко его сжимала, словно готова была задушить в своих объятиях. В

Из книги Философское чтиво, или Инструкция для пользователя Вселенной автора Райтер Майкл

ПОКЛОНЕНИЕ Теория: ИО настолько совершенен, что он может однажды испытать нужду в том, чтобы было кому подражать. И он создает все свои неспособности, чтобы затем подражать способностям остальных. И создает себе разных кумиров.Процесс: 1. Кому бы (еще) Вы могли подражать?

Из книги Шри Чайтанья Шикшамрита автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Слова пигмея автора Акутагава Рюноскэ

ПОКЛОНЕНИЕ ДЕВСТВЕННОСТИ Сколько комических поражений терпели мы, когда, выбирая жену, заботились главным образом о том, чтобы она была девственницей. А ведь женитьба – самое подходящее время, чтобы отказаться от поклонения девственности.О ТОМ ЖЕПоклонение

Из книги История человеческой глупости автора Рат-Вег Иштван

СЛУЖБА ЖЕНЩИНЕ В ЭПОХУ РЫЦАРСТВА Свой рассказ я начну не с древних времен, как это принято вообще, когда речь заходит об истории культуры. Известно, что классический мир не признавал любви в ее сегодняшнем смысле. Женщину почитали как мать; ее уважали, поднимали на

Из книги Тайна трех: Египет и Вавилон автора

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ I«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока… И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они

Из книги Беседы с Кришнамурти автора Джидду Кришнамурти

Преданность и поклонение Мать кричала и била своего ребенка, а он плакал от боли. Когда мы возвратились, она ласкала ребенка, обнимая, как будто бы выжимала из него жизнь. В ее глазах были слезы. Ребенок был растерян, но улыбался матери.Любовь - странная вещь, и как легко мы

Из книги Тайна Трех. Египет и Вавилон автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

Поклонение волхвов I «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока… И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они

Из книги Книга небес и ада автора Борхес Хорхе

Мужчина – женщине Тебя я знал; но если в райский сад К тебе явлюсь – пройду, лица не повернув. Роберт Браунинг. «Худшее из всего»

Из книги Комментарии к жизни. Книга вторая автора Джидду Кришнамурти

Преданность и поклонение Мать била своего ребенка, и слышались крики боли. Мать была очень сердита, и в то время, как она била, она с ним грубо разговаривала. Теперь же, когда мы возвратились, она ласкала ребенка, обнимая, как будто бы выжимала из него жизнь. В ее глазах были

Из книги Почему я не христианин (сборник) автора Рассел Бертран

Поклонение свободного человека* Вот что Мефистофель рассказал доктору Фаусту об истории творения.Бесконечные восхваления хора ангелов стали утомительны; ведь, в конце концов, разве он не заслужил этого? Разве он не дал им вечного блаженства? Не приятнее ли получать

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

Поклонение деструктивности С деструктивностью экстаза можно в какой?то мере сравнить поведение человека, живущего в состоянии хронической ненависти. Это совсем не то, что мгновенная вспышка гнева, это концентрация отрицательной энергии и колоссальная

Из книги Индия. История, культура, философия автора Уолперт Стенли

Поклонение Богине Матери Богиня Мать - это воплощение земли. Она - это поле, в котором должно быть посеяно каждое зерно, чтобы жить и расти. Она воплощает в себе силу жизни, несравненную творческую энергию, шакти. Без своей супруги, Богини Матери, ни один индуистский бог не

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

Поклонение (Adoration) «Поклоняйся только Богу». Эта заповедь вполне годится в качестве определения. Поклонение есть исключительная любовь к предмету, достойному этой любви и абсолютно превосходящему поклоняющегося. Применительно к живым существам поклонение

Из книги Ислам и Веды [Опыт сравнительного изучения суфийской и вайшнавской религиозных традиций] автора Айтжанова Асель Казбековна

4.7. Поклонение образу Бога В ведической культуре Бог изображается как прекрасный юноша, и люди издревле поклоняются Ему в форме божества (скульптурного изображения). Считалось, что раз Бог присутствует во всем, то Он может присутствовать и в Своем изображении. Поклонение

Из книги Проект «Человек» автора Менегетти Антонио

3.3. «Смотри у меня!» в женщине В период отрочества (двенадцать-пятнадцать лет) начинается формирование женской красоты, которое биологически завершается к шестнадцати-восемнадцати годам. В этот период женщина ощущает себя баловнем природы, который привлекает к себе

Хотя историки часто видят женщину Древней Греции обезличенной и лишенной политических прав, женщины того времени доминировали в духовной сфере жизни.

Как жрицы, они заботились о религиозных вопросах и общались с богами. Чем занимались древние женщины, пока их знаменитые мужчины были заняты закладыванием основ демократии и современной политики в Европе, показано на выставке «Поклонение женщинам: ритуалы и реальность в классических Афинах» в галерее Культурного центра Онассис в Нью-Йорке. Статуэтки из мрамора и терракоты, резные надгробия, предметы быта и тщательно расписанные вазы сопровождаются детальными объяснениями.

Значение женщин

Являясь наставницами от колыбели до могилы, женщины играли ключевую роль в семейной жизни и религии. В Древней Греции было четкое разделение ролей мужчин в политической жизни и женщин - в духовной, и обе эти сферы гармонично дополняли друг друга. Женщины зачастую удостаивались почестей за свои достоинства, о чем свидетельствуют многие надгробия, найденные при раскопках.

Наиболее поразительным является факт, что при раскопках Афин было обнаружено значительно больше надгробий для женщин, чем для мужчин. Греки использовали их, когда они хотели особым образом увековечить умерших, они не изготовливали их для всех подряд. Таким образом, они чтили жен и матерей своих граждан. И здесь всплывает еще одна обязанность женщины - оплакивать мертвых и регулярно посещать кладбища.

Вопреки распространенному мнению, жрицы, как правило, были замужем и имели семьи. Они имели вес в социальной жизни. В больших храмах их самым популярным атрибутом был ключ, указывая на, что именно они содержат храм в безопасности. На выставке можно увидеть один из них - любопытной формы и удивительно громоздкий. Кроме того, в обрядах и во время праздников жрицам был необходим барабан.

Центральным элементом выставки является мраморная статуя Артемиды, покровительницы деторождения. Она получила разрешение от своего отца Зевса оставаться девственницей и не выходить замуж, став, таким образом, защитницей незамужних девушек и целомудренных молодых людей, которые жертвовали ей пряди своих волос до вступления в брак.

Здесь находятся литературные упоминания о женщинах, которые, пережив болезненные или рискованные роды, пожертвовали свои одежды Артемиде. Кроме того, одежды женщин, которые умерли во время родов, посвящались ее храму. Смертность среди матерей и детей в древние времена была очень высокой, широко были распространены приношения для богини, чтобы поблагодарить ее за безопасные и легкие роды. Маленькая мраморная статуя маленькой девочки, выставленная в галерее, - один из таких подарков.

Распространенными дарами были также маленькие воронкообразные чаши с росписью, которые заполнялись жидким или твердым приношением. На них изображались пальмовые деревья, алтари, олени, бегающие или танцующие маленькие девочки.

Стоя на распутье в жизни женщины - брака и материнства, Артемида была центром большого уважения. На лекифе, большом сосуде, при помощи динамичных и изящных линий Артемида изображена вместе с лебедем.

Все же меня терзают смутные сомненья:))
Так уже доминировали в духовной жизни и имели вес в социальной жизни? Не случайно же Древнюю Грецию считают одной из самых женоненавистнических цивилизаций.

В тантре говорится: "Поэтому все, что можно увидеть глазами могут быть определены, но не ей, кто является матерью. Она невыразимое и немыслимо имеющие вид она, тем не менее сама без формы ".

Человек сам является "плодоношение" женщины, потому что каждый человек (как и любой женщине) родился в теле женщины. Она сама является бесконечным создание которых следует из ее утробе. Поклонение женщине представляет собой метод признания ее истинной духовной и творческой силы.

Посмотрите, как Yoginihridaya Тантра панегирики и обожает тот, который мыслит, создает, а затем питает бесконечность миров в проявлении: "Уважение и обожание, кто является Существо, Совесть и абсолютного счастья, как Infinite Power, которая существует в форма Времени и Пространства, и все, что существует в них и которые также представляет божественный свет всех существ ".

В "Лакшми-тантре" Великая сама Богиня говорит: "Когда йог встречает красивую женщину с очень гармоничного тела, сначала он должен меня видеть, Лакшми, в этой женщине. Он должен учитывать жизненно дыхание женщины (прана) как солнце, и ее душу, как быть Верховную Себя. Ее красота и очарование, следует рассматривать как быть небесный огонь. Человек должен всегда видеть одаренного женщину как один со мной, Великая Богиня! "Этот тип визуализации чрезвычайно прост и генерирует спонтанно замечательную духовную атмосферу.

Тантрический текст повествует о мудрой индийской Васиштхой, который посетил север Индии, на границе с Китаем, он был поражен, когда обнаружил там Будда, еды, питья и флирт со многими очень привлекательными женщинами. В то время как Васиштха спрашивал себя, как это было возможно, что горит человек, таких как Будда, может вести себя таким образом, он услышал голос с неба, который сказал ему: "Это является одной из форм поклонения доступны существ, которые почитают Великая Богиня. . Эта форма тантрического поклонения подразумевает участников дать клятву, что они никогда не повредит, и они никогда не будут угрожать женщину "Тогда Будда сам называл Васиштху и сказал ему:" Женщина должна быть обожали, потому что все божества имеют свои реликвии в она была! "

Комментарий к "Чакрасамвара Тантры", старый и очень важно тантрический буддийский работа, объясняет четко и без остатка, как женщина должна быть обожал:
"страстный духовный искатель, который является смелым и чистым
Имеет поклониться йони женского йога, который имеет совершенную форму лотоса,
должен поклониться с умом и сердцем полностью сосредоточены на ней,
Стремясь полной любви, чтобы удовлетворить ее желания.
Тогда он должен унифицированы с ней, проникая ее полные страсти,
Так, что их духовная сущность сливается.
Объединяя самые сокровенные тонкие каналы,
Глубоко внутри своего существа,
мужчина и женщина йог должен быть настойчивыми в искусстве любви.
Выбор полный мудрости пять основных позы,
они должны смаковать любовное удовольствие как король с его Королева.
Слияние их выделениями в обратной позе,
они будут покорять мир и выполнить все свои духовные желания! "

Аутентичные Тантра представляет собой духовную культ, в течение которого состояние экзальтации женщины занимает чрезвычайно важное место. Благодаря такому подходу, женщина действительно уполномочен, чтобы проявить себя богиней, с замечательным творческим потенциалом, способен даровать благодать. Взгляд, улыбка, жест, состояние игривости, полное удовлетворение - это лишь некоторые из способов, который божественный дух внутренней женщиной, когда-то разбудил, могут быть использованы для запуска человека в духовных тайн. Когда богиня внутренней женщиной является одним с ее бога, все становится возможным.

Тот же принцип действует, когда женщина рассматривается как проявление внутренней женщиной мужчины (анима) .При слияние этих двух аспектов, мужского и женского, имеет место во внутреннем одного человека, в androgynal состоянии легко появляется. Так обожание женщины, когда правильно интегрировать, может быть способ получить доступ к совершенству.

Статуэтки из мрамора и терракоты, резные надгробия, предметы быта и тщательно расписанные вазы сопровождаются детальными объяснениями.

Значение женщин

Являясь наставницами от колыбели до могилы, женщины играли ключевую роль в семейной жизни и религии. В Древней Греции было четкое разделение ролей мужчин в политической жизни и женщин - в духовной, и обе эти сферы гармонично дополняли друг друга. Женщины зачастую удостаивались почестей за свои достоинства, о чем свидетельствуют многие надгробия, найденные при раскопках.

Наиболее поразительным является факт, что при раскопках Афин было обнаружено значительно больше надгробий для женщин, чем для мужчин. Греки использовали их, когда они хотели особым образом увековечить умерших, они не изготовливали их для всех подряд. Таким образом, они чтили жен и матерей своих граждан. И здесь всплывает еще одна обязанность женщины - оплакивать мертвых и регулярно посещать кладбища.

Вопреки распространенному мнению, жрицы, как правило, были замужем и имели семьи. Они имели вес в социальной жизни. В больших храмах их самым популярным атрибутом был ключ, указывая на, что именно они содержат храм в безопасности. На выставке можно увидеть один из них - любопытной формы и удивительно громоздкий. Кроме того, в обрядах и во время праздников жрицам был необходим барабан.

Центральным элементом выставки является мраморная статуя Артемиды, покровительницы деторождения. Она получила разрешение от своего отца Зевса оставаться девственницей и не выходить замуж, став, таким образом, защитницей незамужних девушек и целомудренных молодых людей, которые жертвовали ей пряди своих волос до вступления в брак.

Здесь находятся литературные упоминания о женщинах, которые, пережив болезненные или рискованные роды, пожертвовали свои одежды Артемиде. Кроме того, одежды женщин, которые умерли во время родов, посвящались ее храму. Смертность среди матерей и детей в древние времена была очень высокой, широко были распространены приношения для богини, чтобы поблагодарить ее за безопасные и легкие роды. Маленькая мраморная статуя маленькой девочки , выставленная в галерее, - один из таких подарков.

Распространенными дарами были также маленькие воронкообразные чаши с росписью, которые заполнялись жидким или твердым приношением. На них изображались пальмовые деревья, алтари, олени, бегающие или танцующие маленькие девочки.

Стоя на распутье в жизни женщины - брака и материнства, Артемида была центром большого уважения. На лекифе, большом сосуде, при помощи динамичных и изящных линий Артемида изображена вместе с лебедем.