Анкеты доу. Анализ анкетирования родителей

  • 28.10.2019

Анализ результатов анкетирования родителей

МБДОУ «Детский сад села Купино»

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

Учить детей слушать литературные произведения разных жанров - 16 (49%)

Развивать у детей речь- 22 (67%)

Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) - 26 (79%)

Необходим логопед -1 (3%)

Нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

Да - 26 (79%)

Нормальные - 2 (6%)

Да, но требуется логопед - 4 (12%)

Нет ответа - 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

Очень часто - 1 (3%)

Проявляет - 26 (79%)

Иногда - 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

Приобретаем, читаем книги - 29 (88%)

Играем - 1 (3%)

Рассуждаем - 3 (9%)

Покупаем журналы - 1 (3%)

Пример взрослого - 1 (3%)

Ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

Разные - 18 (55%)

Детские сказки - 14 (42%)

Энциклопедии - 7 (21%)

Стихи - 3 (9%)

Детская проза - 3 (9%)

Классические произведения - 2 (6%)

Загадки, поговорки - 2 (6%)

Развивающие - 2 (6%)

Журналы -1 (3%)

Нет - 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

Каждый день (вечер) - 22 (67%)

Выходные - 1 (3%)

Иногда, редко - 4 (12%)

В свободное время - 2 (6%)

По желанию ребенка - 1 (3%)

По возможности - 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

Словарная работа - 1 (3%)

Произношение - 5 (15%)

Интерес к чтению книг - 2 (6%)

Скороговорки, звук «р» - 1 (3%)

Уделять внимание пересказу - 1 (3%)

Занятия - 5 (15%)

Сообщать о проблемах у ребенка - 1 (3%)

Логопед - 1 (3%)

Удовлетворены работой педагогов - 1 (3%)

Помощь не нужна - 2 (6%)

Нет ответа - 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей - развивать у детей речь; 49% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист - логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% - интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% - по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей - не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Ответственные : воспитатели групп

Срок: постоянно

Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.

Ознакомлены: _____________ Немшилова Т.А.

Ишкова Т.И.

Купина А.Ю.

Нестеренко И.Е.

Тонких З.И.

Наумова М.В.

Сергеева О.Н.

Документы для скачивания:

Готовые образцы анкет – для педагогов и родителей. Получение обратной связи и мониторинг текущей ситуации. Коллекция разработанных форм для заполнения. Помощь педагогам в работе с родителями по всем направлениям – здоровье, обучение, воспитание, творческое развитие, культурное просвещение. Анкеты для педагогов – выявление рейтинга, определение компетентности, планирование работы. Все формы анкетирования – в этом разделе.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 875 .
Все разделы | Анкеты для родителей, воспитателей

«Детский сад глазами родителей». Анкета для родителей АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ » В целях улучшения деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты . 1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением? - всегда - часто - иногда - редко 2. Доверяете...

Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к обучения детей правилам дорожного движения» Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к обучения детей правилам дорожного движения» 1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами...

Анкеты для родителей, воспитателей - Анкета для родителей детей 6–7 лет

Публикация «Анкета для родителей детей 6–7...» Анкета для родителей Оценка особенностей поведения ребенка 6-7-летнего возраста Уважаемые родители, предлагаю оценить особенности поведения вашего ребенка за последние полгода - год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Анкета для родителей логопедической группы АНКЕТА Уважаемый родители! Для того, чтобы нам лучше знать индивидуальные особенности вашего ребёнка, и полноценного общения с вами, нам необходимы следующие сведения: 1. СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ ФИО ребёнка_ Дата рождения_ ФИО мамы_ Образование_ ФИО папы _ Образовани_ Домашний адрес_...

Анкета для родителей «Ваше мнение о работе ДОУ» Вопросы Да Нет Затрудняюсь ответить 1. Удовлетворены ли Вы работой дошкольного учреждения? 2. Ваш ребенок ходит в детский сад с удовольствием? 3. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду? 4. Вас устраивает соблюдение режима, достаточное пребывание ребенка...

Анкета для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье» Уважаемые родители! Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Многие виды искусства...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.

2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.

3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.

4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.

5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.

6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.

7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

  1. Как вы считаете? Наш детский сад:

О нем вообще не говорят;

Затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

С удовольствием;

Через силу;

Чаще с удовольствием;

Редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

Получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Получают, но недостаточно;

Не получаю ничего нового;

Получают вредную информацию;

Затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детском сада

Частичная;

Вообще не имеете информации;

Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

Со слов других родителей;

От воспитателя;

На собраниях;

От заведующей;

Не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Частично.

8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

Повысилась материальная база;

Повысилась этика быта;

Изменилось отношение к детям;

Возникло уважение к родителям;

Повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

Проводилась бы интересная работа с родителями;

Чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

Чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;

Хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.

1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?

а) менее 6 месяцев; б) от 6 мес. и до года; в) от 1 года и до 2 лет; г) более 2-х лет.

2. Сколько лет Вашему ребенку?

………………………………………………………………………………………………….

3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?

а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);

в) о питании детей (меню).

4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе

в первые дни посещения ребенком детского сада и т.д.)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.

(информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?

а) да; б) нет; в) не знаю.

1. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?

а) да; б) нет; в) не знаю.

10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?

а) да; б) нет; в) не знаю.

11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

а) да; б) нет; в) не знаю.

По желанию Вы можете добавить любые комментарии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

Ваша Ф.И.О._________________________________группа__________________________

1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

  1. Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами:

____________________________________________________

3. Устраивает ли Вас работа педагогов дополнительных услуг?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Информацию о дополнительных услугах Вы приобретаете:

Из наглядной агитации детского сада;

Со слов других родителей;

От воспитателя;

На собраниях;

От заведующей;

Не получаете.

5. Какие другие дополнительные услуги вы бы хотели получать в нашем детском саду?

_________________________________________________________________________

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!

Филиппова Юлия Алексеевна
Анализ анкетирования родителей

Анализ анкетирования родителей

С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени удовлетворенности деятельностью МДОУ. Ответили на вопросы анкеты 98% родителей , что свидетельствует о высоком качестве работы ДОУ с родителями . Анализируя данные , полученные в результате анкетирования , можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены безопасностью детей в детском саду (1,86 балла, хорошим уходом и присмотром за ними (1,82 балла) . Родители считают , что сотрудники учитывают мнение родителей в своей работе (1,78 балл, но в меньшей степени учитывают интересы и точку зрения детей (1,65 балл, что свидетельствует о проблемах во взаимодействии взрослых и детей в ДОУ. С точки зрения родителей , не всем детям нравится ходить в детский сад (1,63 балла) . Хотя это небольшой процент от общего количества опрошенных родителей . В целом родители довольны тем , как ведется работа по развитию детей (1,78 балла, и питанием в детском саду (1,78 балла) . Удовлетворенность родителей подготовкой к школе в детском саду 1,71 балл. Следует отметить, что в нашем детском саду больше детей младшего дошкольного возраста, подготовительной группы нет, и у некоторых родителей этот вопрос вызвал затруднение. В вопросе удовлетворенность управлением детским садом так же достаточно высокий показатель 1,71 балл. Можно сказать, что родители осведомлены о сфере деятельности администрации и принимают активное участие в работе ДОУ. Самый низкий показатель – удовлетворенность материально-техническим обеспечением детского сада (1,36 балл) . Это вполне объяснимо, так как детский сад функционирует первый год, и работа по пополнению материально-технической базы ведется постоянно.

Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цели :

1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ.

2. В следующем учебном году уделить особое внимание работе по подготовке детей к школе, повышению квалификации педагогов по данной теме. Информировать родителей о деятельности ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

3. Продолжить работу по улучшению материально-технической базы ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Вторая младшая группа, 2014-2015 уч. гг. Анкеты были предложены в октябре 2014 года. Цели:.

Анкета для педагога «Анализ просмотра консультации, группового собрания для родителей» 1 Проанализируйте,что определило выбор темы собрания. 2 В чем заключалась подготовка к собранию (консультации) 3 Кто принимал в ней участие?.

Анкетирование и результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни» Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно – оздоровительной.

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Консультация для родителей «Анализ детских рисунков» Pисунoк для дoшкoльникa является не искусствoм, a pечью, спoсoбoм пеpедaчи инфopмaции. Pисoвaние дaет ребенку вoзмoжнoсть выpaзить тo, чтo.

Пример анализа анкетирования родителей в ДОУ МБДОУ Д/С №39 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Март-апрель 2015г. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения. На тему: «Я и мой ребенок на улицах города.» Дата проведения:10 октября.

Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

92 %

8 %

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

а) организацией питания

90 %

10 %

б) занятий с детьми

90 %

10 %

в) проведением прогулок

85 %

2 %

13 %

Санитарно-гигиеническими условиями.

95 %

5 %

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

91%

2 %

7 %

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

100%

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационные стенды, устные сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)

91%

2 %

7 %

Состоянием материально-технической базы учреждения.

79 %

3 %

18 %

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

87 %

3 %

10 %

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

85 %

15 %

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

95 %

1 %

4 %

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

87 %

1 %

12 %

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют « Организация в детском саду совместных мероприятий с участием родителей, детей и педагогов» - 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения» можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы - оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.