Исаев Игорь (GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION)

  • 02.11.2019

Главный дизайнер GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION Игорь Исаев не сторонник революций в одежде, ведь в ней, в первую очередь, важны традиции. Он считает, что совершенствовать любую вещь можно только опираясь на знание её подосновы, которая тесно переплетается с историей различных субкультур, военной и рабочей одежды.

В вещах GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION отражено видение главного дизайнера к одежде. К каждой вещи нужен особый подход, никакого конвейерного производства. Помимо одежды как таковой очень важно сообщество людей, связанных общими интересами и взглядами на жизнь. В этом заключается философия бренда, ориентированного на одежду, в которой история сочетается с прогрессивными технологиями.

GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION - первый российский бренд, объединивший в повседневной одежде технологичный крой, функциональность и лучшие инновационные материалы.

Продукция GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION сочетает в себе историю и прогрессивные технологии. Философию бренда можно коротко определить как "новый урбанизм": все вещи в высшей степени функциональны, но у каждой есть своя история и "характер". В продукции GJO.E современные технологии сочетаются с оригинальным кроем и уникальными цветовыми решениями, достигнутыми с помощью сложных процессов крашения.

Отправной точкой для марки стал 2008 год, когда была выпущена первая небольшая коллекция. Спустя год продукция бренда впервые появилась в продаже, а уже в октябре 2011-го в Москве состоялось официальное открытие флагманского магазина GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION в историческом центре Москвы на Никитском бульваре. С этого времени началось сотрудничество марки с крупными мультибрендовыми магазинами как в России, так и за ее пределами, где особую популярность GJO.E принесли устойчивые к любой непогоде технологичные парки, со временем ставшие визитной карточкой бренда. С моменты основания бренда вся продукция Grunge John Orchestra. Explosion изготавливается в Москве.

GRUNGE JOHN ORCHESTRA. EXPLOSION специализируется на производстве одежды из практичных и долговечных материалов. Ассортимент каждой коллекции включает в себя верхнюю одежду, изделия из трикотажа, деним, обувь и аксессуары. Переосмысляя культовые модели военной и рабочей одежды, бренд производит на их базе принципиально новый продукт, приспособленный к условиям современного города.

Для достижения уникального внешнего вида все изделия после изготовления подвергаются различным способам сложной обработки: крашению Garment Dyeing, многоуровневой окраске разными красителями и нагреву до высоких температур в специальных печах, в результате которого материал деформируется и принимает монолитную форму.

Все вещи шьются по уникальной технологии 3D-кроя, повторяющего форму тела, при этом не стесняющего движения и обеспечивающего максимальный комфорт.

Иван Полыхаев,

[B]Создавать одежду я начал с школьной скамьи. Нам, молодым музыкантам, нужно было в чем-то выступать. В магазинах в те годы было шаром покати, поэтому мы покупали простые вещи, например, офицерское белье, ушивали, красили, наносили рисунки гермесилом... На дедушкины пиджаки я нашивал кожаные аппликации, а-ля рокабилли, всем друзьям варил джинсы в отбеливателях "Иней" или "Лилия". [B]В середине 1990-х началось бурное развитие розничной торговли одеждой. В Москве стали появляться ориентированные на молодежь магазины (Маска, Бульдог и т.д.). Это было круто. Мне хотелось самому шить то, чего на мой взгляд не хватало в новых магазинах. Я стал делать одежду, связанную с контркультурой: джинсы, платья "Mary Jane", пуховики "DJ AT WORK" (кто-то даже выпускал сумки для винила с таким же названием) и продавал в этих магазинах. Минусом было то, что, работая с парой-тройкой магазинов на реализации, все время не хватало денег на развитие. Поэтому, вскоре, мне пришлось производить одежду для компаний с полным циклом, от создания бренда до прилавка. И минус, и плюс в том, что одежда создавалась в расчете на массового покупателя, но с финансовыми возможностями "выше среднего": т.е. нужно было производить продукт, в премиум сегменте так, чтобы опережать по продажам соседствующие рядом "мировые бренды". Залог успеха в шикарных тканях, качественном исполнении, хорошем крое и достаточно классическом дизайне, но с изюминкой, ведь вещи продавались в ЦУМе, ГУМе... Это сейчас многие ткани можно купить в Москве на заказ, а тогда мы летали в Париж и Милан на выставки Premiere Vision, Moda In, Idea Biella. В результате возрастала стоимость. Один из наших дизайнеров, выстреливший на неделях моды, решил продаваться в премиальном бутике, где цены на мировые бренды были куда ниже, чем на его, существующую в единственном экземпляре коллекцию. [B]Каждый мировой бренд - это гигантская компания, зачастую, входящая в суперхолдинг. В этой системе "смазан каждый подшипник": от этапов планирования на годы вперед до эскизов и производства. В этой системе есть всё: базовые конструкции повторяющихся десятилетиями моделей, с небольшими поправками на тренд, постоянная франчайзинговая или своя сеть магазинов, налаженные контакты с производственными предприятиями, гигантские объемы производства, влияющие на уменьшение себестоимости и т.д. - все это значительно удешевляет продукцию мировых брендов. В случае с русским дизайнером не все так просто: мало отшить дорогостоящую коллекцию, оплачивая услуги конструкторов, технологов, портных, лаборатории. Проблема в том, что в России, в наличии, нет высококачественных комплектующих для шитья. Будь то шерстяной фильц, мех, фурнитура, ткани и т.д... Все нужно вести на заказ из Европы и Японии. А это попадание на количества минимальных партий, т.е. - остатки. А взять логистику... а размножение для мелкосерийной партии... [B]Мы живем в обществе, которое само регулирует, что модно, а что нет. Пока не пришел ветер, принесший моду на "аля русский стиль"(как DSquared2 - "аля канадский") вся деланность - фарс. Я считаю, что самобытной одежде место на вернисаже или в частных коллекциях. Национальную одежду хорошо одевать на традиционные русские праздники: масленица, день Ивана Купалы, если хотите...Использовать какие либо элементы - другое дело. Косоворотка, оренбургский или павлопосадский платки, фуфайка с шапкой-ушанкой могут стать популярными, как угги или ковбойская шляпа, но на сезон-два, потому, что это не предметы индустрии. В индустрии предметы и вещи постоянно меняются, совершенствуются, для этого они должны продаваться. [B]Если бы за палехской шкатулкой стоял многомиллиардный мировой бренд с непререкаемым авторитетом, то иметь дома такую же для многих стало бы честью. А где палехская шкатулка - там бы был и палехский шкаф, чемодан и небоскреб. Я понимаю, что палехцам, оренбуржцам есть чем гордиться, а вот дизайнерам одежды... Можно печатать ивановские ситцы на английской liberty art и шить прекрасные струящиеся платья из качественного хлопка, привезенного из Египта, сотканного в Тунисе, обработанного в Италии и напечатанного в Англии американскими красителями, в Китае! Я за использование русской символики нашими дизайнерами. Главное, чтобы начинка была вкусной. Сейчас я работаю над новой коллекцией, инспирированной периодом в моей жизни с 16 до 25 лет. Тогда меня почти ничего не интересовало, кроме музыки и того, что было внутри нашего комьюнити: культовые фильмы, книги, концерты, выставки. Это как здоровый фанатизм: мы жили, одержимые идеями. Я мог тратить все до копейки на пластинки, аппаратуру, синтезаторы, до 5 утра сочинять музыку на своем workstation korg x3, а в 8 утра, бежать на работу. И, конечно, "своих" от "чужих" я отличал по внешнему виду. В новой коллекции мне хотелось передать те настроения, ту энергетику, которые источает молодость. Если вы это понимаете и чувствуете, то молодым будете и в 40 и в 60 лет.
. Explosion осень-зима 11/12 Мы также собираемся открыть собственный магазин. Мы установим в нем несколько инсталляций, объединяющих одежду с музыкой и видеоартом, поиграем светом, с текстурой материалов... Пытаемся все собрать к концу августа.

JOHN.
Создатель Grunge John Orchestra. Explosion — Игорь Исаев, музыкант и дизайнер. Друзья зовут его просто Джон. Игорь Исаев родился в Иваново, с детства увлекался музыкой. Вместе с популярным детским коллективом много путешествовал, впитывая европейскую культуру через street-fashion.

«Когда появилась собственная группа, возник вопрос, где брать правильную одежду? В магазинах ее не было, и тогда мы начали экспериментировать» , — рассказывает Джон. Старые американские джинсы, переделанная военная форма, самодельные принты, строительные ботинки и изредка попадавшие в руки вещи культовых брендов — мода начиналась с «изнанки», а не с университета.

В 1989 году будущего дизайнера выгнали со вступительного экзамена в текстильный институт за вызывающий внешний вид. «Мы учились сами. Брали вещи любимых брендов, узнавали с какими поставщиками тканей они работают и ехали на выставку. Нам говорили: «Вы из России? С Россией не работаем. Это было начало 90-х» . Довольно скоро Игорь встал во главе целой команды единомышленников — конструкторов, технологов, художников, способных создавать и выводить на рынок остро востребованный продукт.

ORCHESTRA.
«Откуда взялось слово «orchestra» ? — рассказывает Игорь историю объединения четырех, на первый взгляд, случайных слов в названии бренда. — Это потому что я не один. Уже много лет со мной работает коллектив профессионалов, и я очень ценю, что за это время у нас сложилась настоящая команда».

Вместе с «оркестром» Игорь приобрел значительный опыт, долгое время разрабатывая одежду для многих российских сетей, в том числе для сети магазинов «Эгоист». Год назад было принято решение о запуске самостоятельного бренда: «Многие считают, что в России невозможно наладить современное производство. Мы своим примером доказываем обратное. Если объединить усилия высоклассных производителей, собственный опыт и опыт профессиональной команды, все становится возможным».

Можно сказать, что за годы своей работы Игорь Исаев изменил моду на мужскую верхнюю одежду в нашей стране. В любом вагоне метро он может на конкретных примерах показать подделки под свои модели и рассказать, когда и почему они появились.

EXPLOSION.
Показ в Гостином дворе в рамках Volvo-Недели моды в Москве — лишь первая волна взрыва под называнием Grunge John Orchestra. Explosion.

«Мы оформили магазин в индустриальном ключе, использовали натуральные материалы. Я люблю все натуральное — хлопок, кожу, дерево, кирпич, металл, чистый лес, по которому не разбросаны полиэтиленовые пакеты. Вот почему мы будем использовать только бумагу, которую можно утилизировать, не причиняя вред природе. А в самом центре магазина мы поставим огромный камин, где во время распродаж будут «сгорать» вещи по привлекательным ценам» , — рассказывает Игорь Исаев.

В ближайших планах команды создание настоящего коммьюнити с помощью социальных сетей, twitter’a и facebook’a. «Мы постараемся удерживать приемлемый уровень цен, будут действовать специальные предложения для молодежи. Мы хотим, чтобы все, от студента и до милиардера, в нашей стране имели возможность одеваться красиво, комфортно и со вкусом», — резюмирует Игорь Исаев.

Модная, стильная, высококачественная одежда, сделанная в России, - для нашего потребителя это кажется фантастикой. И, по большому счету, это так: за двадцать пять лет рыночного развития нам так и не удалось создать передовую текстильную отрасль. Но есть производители-энтузиасты, которые, конечно, не имеют большого рыночного влияния, однако их пример показывает, что в России можно создавать высококлассный продукт. Такова одежная компания Grunge John Orchestra. Explosion. Она ориентирована на создание функциональной одежды сложного кроя из экологичных материалов по прогрессивным технологиям. Аналогов этому нет ни в России, ни в мире.

«Наш бренд уже сейчас находится на самом высоком мировом уровне. Мы используем уникальные технологии, сложные материалы, комплектующие топ-класса. Все наши вещи функциональны, и у каждой есть свой характер. Но самое главное, что наша одежда не выйдет из моды ни через полгода, ни через пять лет и, возможно, ее будут носить через сто лет, разве что материалы поменяются», - рассказывает дизайнер, основатель торговой марки Grunge John Orchestra. Explosion Игорь Исаев . Уже сегодня его одежда, сделанная в Москве, продается не только в России, но и в Англии, Японии, Италии, Испании, Германии, а с осени начинаются продажи в США и Канаде. Опыт компании показывает, каких впечатляющих результатов можно добиться, несмотря на то что в стране полностью отсутствует собственная текстильная индустрия.

Школа экспериментов

К своему проекту Игорь Исаев пришел шесть лет назад. Сначала разрабатывал идею собственного бренда, думал, какая конкретно у него будет одежда, материалы, фурнитура, рисовал эскизы. Решил, что будет производить только качественные вещи: дешевого всегда много, им наполнены рынки, к тому же нетребовательному покупателю трудно объяснить сложный крой и стилистические особенности одежды. Постепенно придумал оригинальный концепт, который, с одной стороны, соответствует критериям субкультуры, связанной с музыкой, творчеством. С другой стороны, ориентиром в создании коллекций стала рабочая и военная одежда американцев и европейцев начала и середины ХХ века.

Такая идейная концепция сложилась не случайно. В прошлом Игорь - музыкант, занимался рок-музыкой. В молодые годы одежду для выступлений приходилось шить самому, благо к этому была склонность. Потом пошив одежды из необходимости превратился в хобби, а затем и в бизнес.

Игорь Исаев в одежном бизнесе работает больше двадцати лет, хоть и скромно называет себя самоучкой. Родился в городе швейников Иванове. После школы мечтал поступить в текстильный институт, не поступил (пришел на экзамен в самосшитом костюме, и за небольшой недочет строгие дамы-экзаменаторы с неординарным юношей тут же распрощались). После армии Игорь практиковался на ведущих швейных фабриках страны: конструировал женские пальто на фабрике «Салют», шил мужские костюмы на «Большевичке». Потом набирался опыта на швейных производствах в Италии, в других странах. «Возможно, мне повезло, что я не получил классическ

Дизайнер марки Grunge John Orchestra. Explosion Игорь Исаев рассказал be-in о простых вещах, которые трудно сделать

Дизайнер

«Я не стремлюсь быть эксцентриком или маргиналом. Я бы хотел, чтобы люди смогли примерить на себя наш образ целиком и при этом, чтобы материалы, из которых сделаны вещи, были самыми лучшими. Мы считем, что материал - это сила движения. Наша задача - делать вещи, которые носятся годами.

Наша одежда для самодостаточных людей, которые разбираются в качестве и выбирают то, что им по-настоящему нравится. Независимый человек не живет по кальке. Это мы и хотели подчеркнуть небольшим перформансом в начале показа, когда на подиум вышли дети с флагами, ведь детям с детства закладывают то, как им надо жить. У каждого должен быть свой способ самовыражения без приписывания к субкультуре и навязанных правил. Сейчас мне кажется, мы живем в переломный момент, когда все обособлены».

Эскиз

«Для многих мода - это цвет и форма, а для нас мода диктуется, прежде всего, материалами, они в коллекциях сделаны специально под нас, мы работаем с самыми культовыми производителями итальянских и японских тканей. Ткани не простые - макинтош, микрофибра, пигментированная ткань. Сейчас мы сделали джинсовые и шапки на пуху, у нас даже бабочки на пуху, а пуховые платья очень легкие - их можно свернуть и положить в сумку».

Эскиз дизайнера

О парке

«Мы гордимся обработкой наших материалов: ткани стираются, потом пигментируются, красятся. Например, у этой парки шерсть в капюшоне - ее долго вымачивали, чтобы она сжалась и потеряла гигроскопичность. Парка из японской микрофибры: мы красили подкладку, получилось такое многоцветие».

«Мужская куртка - это самое сложное изделие в швейной промышленности. А в нашей куртке несколько слоев, сложные карманы, ремни, детали из кожи и пуховые пристежки. Это все очень сложно соединить. Для того, чтобы сшить , конечно, нужны навыки и лекала, но все равно это легче, чем сделать такую куртку из вощеного хлопка и шерсти».

Пальто из коллекции Grunge John Orchestra

О моде

«В России люди не понимают, для чего существует мода: все шьют платья в пол и обращаются к минимализму, потому что это проще сделать. Я не очень принимаю и фантасмогорию в одежде: мы, конечно, все живем в театре, но все равно вещи должны быть удобны и функциональны. У нас нет цели сделать сложные вещи: мы делаем простые вещи, которые трудно сделать. Эти вещи многослойны: их можно разделять и трансформировать. Это функциональные вещи. Мне нравятся ткани с бэкграундом. У японцев, например, высокотехнологичные материалы, а у англичан - традиции, некоторые ткани производятся уже 50 лет».