Конспект занятия в средней группе «Русская матрёшка. Занятие по рисованию "Расписные матрешки" (фото, видео, презентация, конспект) Рисование в средней группе веселые матрешки

  • 21.10.2019

Конспект НОД

в средней группе

Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Цель : воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Образовательные:

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

Познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки;

Учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и воображение;

Формировать творческие и креативные способности детей.

Оздоровительные:

Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки влажные, кисточки.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о промыслах России, изготовление заготовки матрешки.

Ход :

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша…. ( русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Посмотрите, сколько кукол к нам в гости пришло. Давайте внимательно посмотрим на них.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Скажите, из какого материала сделана матрешка? (ответы детей)

Взгляните:

Словно репка она крутобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

Эта гостья из города Семенова. Семеновские матрешки очень любят цветы. Цветы всегда украшают их одежду – это может быть большой букет или всего один цветок. Посмотрите и скажите какими цветами украшена семеновская матрешка? Правильно. Это розаны, колокольчики, рябинки, травки, васильки. Их мужья- семеновские кавалеры- любят дарить им цветы, а еще- любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют- могут и топор в руки взять и дом построить. Глаза у них светлые, а брови с изгибом. Цвета нежные: светло-зеленый, прозрачно розово-алый, бледный фиолетово-синий. В этой матрешке спряталось много сестричек. Есть про них стихотворение:

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся.

Теперь посмотрите на эту гостью. Это Сергиев о- посадская (загорская ) матрешка. Сдержанная, моложавая. Волосы русые, лицо улыбчивое. Цвет одежды яркий. Их отличительный признак- занятые руки. Эти матрешки постоянно заняты делом: то идут в лес по грибы, по ягоды-корзинку несут, то они в поле с серпом, то хлопочут по хозяйству- самовар ставят, хлеб пекут. Их мужья- богатыри-всегда с оружием, они воины.

А эта красавица приехала к нам из города Полхов айдана . Давайте посмотрим на нее внимательно и сравним с другими матрешками. По форме она удлиненная, с небольшой головой. Волосы у матрешек вьются колечками. На голове- яркие платочки-полушалки с цветами. Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана? (цветы, листочки, ягоды, бусины).

Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия: шиповник – «большая роза», «колокольчик», «яблочко», «виноград».

Есть у мастеров Полхов- Майдана секрет- сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.

Какие основные цвета в росписи используют художники? (Красный, синий, зеленый, желтый).

Сегодня вы сами станете мастерами-художниками, но сначала давайте отдохнем….

Физминутка .

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: А сейчас давайте тихонько сядем за столы. (Показываю прием рисования полхов- майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать все детали карандашом, а затем красками сделать матрешек яркими и нарядными).

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи обращаю внимание на колорит и композиционное построение узора).

Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они платочками пустятся в пляс и запоют частушки…

(Под музыку выбегают Матрешки)

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

ВСЕ: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к Вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2 . Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки.

Сами ткем, сами прядем,

Сами в гости к вам придем.

3 . Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

4 .Мы матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Все: Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Цель: Приобщение детей к народному изобразительному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

Задачи:

1. Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с историей появления любимой игрушки в нашей стране.

2 . Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

3 . Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

4 . Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, к сверстникам другой национальности.

Способы: - сюрпризный момент (посылка с японской матрешкой, письмо от японских детей);

Чтение стихотворения В. Моисеева «Матрешка» и загадок о матрешке;

- «путешествие в прошлое»;

Игровой персонаж;

Рассказ педагога;

Дидактическая игра «Веселые матрешки»;

Физкультминутка «Мы – матрешки»;

Музыкальное сопровождение;

Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы матрешки»;

Нетрадиционная техника рисования (тычками);

Рефлексия: «Кто был у нас в гостях?», «Что мы сегодня делали?», «Для кого мы рисовали матрешки?», «Что вам понравилось?».
Средства:- русский народный костюм для педагога;

- игрушки матрешки,;

Альбомы с иллюстрациями матрешек;

Плоскостное изображение матрешки (раскраска) на каждого ребенка;

Ватные палочки, тычки;

Краски, баночки для воды;

Салфетки;

Косынки для детей.

Предварительная работа : - просмотр мультфильмов «Про матрешку»;

Чтение стихов С. Иванова «Барышня- матрешка», А. Кулешовой «Кукла славная матрешка»;

Чтение потешек о матрешке;

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением русских матрешек;

Игры с матрешками;

Составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешками.

ХОД ООД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Тут вам посылка, распишитесь!
(Воспитатель получает посылку)
Воспитатель: Интересно от кого эта посылка? Как вы думаете, что там может быть? Давайте заглянем.
(Достает матрешку и письмо).

Ой! Да тут матрешки, да какие интересные! Только почему-то они на наших матрешек не похожи.
(Читает):
Здравствуйте ребята!
Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно. Мы очень хотим с вами подружиться.
С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».
Воспитатель: Ну что ж ребята, расскажем японским детям о нашей любимой игрушке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! …Гармошка?
Нет! …То – русская матрёшка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже полсвета!
Так, немного и немало
Символом России стала.
Знают все её загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки…
Её младшие сестрёнки.
Я секрет тот тоже знаю –
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;
Одна матрёшка, две… и вот…
Матрёшек целый хоровод.
Достает матрешку.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.

Ребята, давайте мы закроем глаза, и отправимся в прошлое для того чтобы узнать историю нашей матрешки. Я досчитаю до 5 , мы откроем глаза и окажемся в нашем прошлом, в 19 веке.
Дети закрывают глаза, воспитатель громко считает до 5, а сам в это время переодевается матрешкой.

Конспект ОД по рисованию для детей средней группы «Матрешка»

Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект ОД для детей среднего возраста по рисованию «Матрешка». Данный материал будет полезен воспитателям средней, старшей группы, учителям начальных классов.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о народных игрушках, народном творчестве.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать обобщать знания детей о матрешках как народной игрушке.
2. Развивающие: Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность, развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; любовь к искусству.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Магнитофон, матрешки, кисти, краски акварель, шаблоны.


Шаблон Матрёшки


Предварительная работа:
Знакомство с народными игрушками,
рассматривание и народных игрушек,
чтение стихов о народных игрушках,
чтение стихов и частушек про матрешку,
рассматривание русских народных узоров.1ч. Вступительная.
(организационный момент)
Дети сидят за одним столом, перед ними краски, кисти, баночки с водой и заранее нарисованный шаблон.
(Под русскую народную мелодию воспитатель показывает детям матрешку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за игрушка. (ответы детей)
(воспитатель раскрывает одну за другой матрешку) Это матрешка. Русская народная деревянная игрушка, посмотрите какой она формы, какие узоры на них. Внутри каждой находятся подобные ей куклы но меньшего размера. Вам нравятся эти игрушки. Расскажите чем они вам нравятся. (ответы детей)
Воспитатель: Они яркие, красивые, интересные. Как вы видите, они могут быть по разному расписаны. Раньше не было таких игрушек как у вас. И взрослые придумали вот такую куклу «Матрена». Она на долго забавляла ребенка и давала взрослым делать домашние дела.
2ч. Основная.
(Воспитатель ставит перед детьми раскрытые матрешки)
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат листы формой матрешки. Давайте мы их сегодня разукрасим. Но сначала разомнемся, станцуем для наших матрешек.
(проводится динамическая пауза по веселую «Русскую народную мелодию»)
Воспитатель: Ну что ребята поднялось настроение. И наши матрешки заулыбались. Садитесь на свои места берите кисти, краски.
(Дети начинают разукрашивать, во время выполнения работы звучат русские народные песни)
По окончанию работы воспитатель предлагает детям разложить своих матрешек на общий стол.
3 ч. Заключительная.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как много красивых матрешек у нас.


Дети рассматривают свои работы, любуются. Поддерживают воспитателя беседой, рассказывают о том, какой и почему они выбрали узор, какие цвета использовали.

Надежда Личман

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.


А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

Как называются эти куклы? (Матрёшки).

А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

Саша, покажи самую низкую матрёшку.

Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.




«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Какие цвета есть на сарафанах?

Какие рисунки есть на сарафанах?

Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.






Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.


Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.


Татьяна Лаурина
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Русская матрёшка»

Цель : Продолжить знакомить детей с декоративно -прикладным искусством.

Задачи :

1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;

2. Обогащать представления детей о народном искусстве;

3. Учить составлять узор из отдельных элементов;

4. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

5. Развивать чувство цвета, ритма в узоре;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Дети входят под русскую - народную мелодию .

Сказательница : - Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дети. Как я рада всех вас видеть. Посмотрите в каком я сегодня наряде. Может вы знаете кто я? Я хранительница русских сказок . Я – сказательница. Знаю я их великое множество. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку :

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка )

Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка .

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской , по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали . Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная . Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена , а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали . И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка » . Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой » ?

Мы, матрешки ,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки.

Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка» .

Мы, матрешки ,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки.

Растирание щек руками.

Мы, матрешки ,

Вот такие крошки.

Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки.

Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков» .

Молодцы какие, как хорошо поиграли.

А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая .

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка ребята

Чем матрёшечка богата ?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми )

Что у неё на голове? (платочек, косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой) .

Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

Вот таких матрёшек украшали художники .

Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки , они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.

Дети, а что с этой матрёшкой ? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку )

А давайте вместе.

Она не яркая, у неё сарафан не расписан.

Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)

Ребята, а неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

(Дети вертятся)

Проходите в мастерскую и садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Сказательница : Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело ,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка )

Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Итог : После окончания работы все матрёшки рассматриваются , выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Ну что же, за такую замечательную работу положена и награда.

Вот я всем приготовила медаль, на которой написано «Мастер» . Вы её заслужили, потому что поработали на славу.