Произведения для детей связанные с обувью. Конспект познавательного занятия «Обувь разная нужна, обувь всякая важна

  • 08.03.2020

Поведают вам о том, как малышка Маша любила обуваться и о том, какая обувь оказалась для неё самой хорошей

Обувашка

Рассказ про обувь

Маша очень любит обуваться. Во всякую обувь — в босоножки, туфельки, сапожки, тапочки, ботиночки. В сапожки ей больше всего нравится. Потому что сапожки она сама может надеть. Те, что без шнурочков и застежек. Села, ножку просунула в сапожок, потянула и готово. Встала на ножки и сапожки до конца наделись. Красота! Еще хорошая обувь тапки. У Маши своих тапок пока нет. Но в доме же есть много других тапок! Есть тапочки сестренки Маришки. Эти поменьше. В них можно далеко ушагать. Есть даже те, что ей малы и на липучках. Такие, если попросить кого-нибудь помочь, можно хорошенько застегнуть и они совсем хорошо держатся на малюсенькой Машенькиной ножке. И можно в них даже побегать. Есть тапки побольше. В них Марина сама ходит. Но если Маше очень хочется их поносить, Маша может попросить и Марина ей разрешает - снимет и - На, — говорит - надевай! И Маша в них тоже ходит. Эти, конечно не держатся на ножке, но все равно хорошо. А мамины тапки еще побольше. Но Маша и их любит поносить. А самые интересные, — это папины огро-о-омные тапищи. Маша если рядом с ними ляжет, так они почти как Маша, — эти тапки. Так вот Маша и в них тоже похаживает. Вставит ножку посередине тапочка. Ножка в нём, как в тазике. Только вот в тазике нет перепонки такой специальной, а у тапка - есть! И Машина ножка в неё упирается и толкает тапок перед собой. Так Маша и ходит по дому и всех смешит. А сама - ой какая довольная.

Прозвали её за это Машка-обувашка.

Как-то Маша увидела такое чудо - мама надела сапоги черные, высо-о-о-кие такие, да ещё и на каблуках. Мама в них прям по дому почему-то ходила и куда-то собиралась. А Маша тихонько подкралась, пока мама остановилась, и схватила маму за каблук. Очень уж интересные у мамы сапожки были. Маше обязательно их надо было потрогать. А мама почувствовала, глаза опустила и давай смеяться. Маша посмотрела-посмотрела, пощупала… И решила, — нет. Не будет она такие сапожки мерить. Страшные. Упадет в них Маша. И когда мама на следующий день их оставила стоять в коридоре, Маша даже и не подошла к ним. Решила - вот подрасту, стану как Маришка, вот тогда…

А как-то Маша нашла на батарее войлочные вставки в Маришкины резиновые сапоги. Тут же схватила и давай надевать. А их Маше сложно надеть. Они в руках извиваются, не слушаются. Но тут на помощь мама пришла. Надела ей эти валеночки. Маша в них и давай топотать. А они скользкие. Ножки разъезжаются. Но это Маше даже понравилось. Смешно, когда ножки разъезжаются. А можно ещё встать на ручки, а ножками в валеночках кататься туда-сюда.

На даче Маша калоши примеряла разные. Там их много - все не перемеряешь! И бабушкины и дедушкины и мамины и папины. И даже Маринкины! А Машиных почему-то опять нету! Но ничего! Маша походила во всех по очереди! А так, — были бы свои калошки, — могли бы ведь сказать, мол - нельзя, Маша, трогать чужие калошки, у тебя свои есть!

В общем - обуваться было Машиным любимым делом. Как увидит обувь лежит - сразу показывает, мол, снимите мне мои босоножечки - я сейчас эти туфельки мерить буду!

А надоест Маше в чужой обуви ходить, или хочет она на машинке своей покататься большой такой, на которой ножками толкаешься и едешь, тогда Машка бежит за своими махонькими босоножечками и просит - помогите! Наденьте!

Сама Маша босоножки пока надеть не может. Наденет и побежит по дому быстро-быстро. Топ-топ-топ! Ножками перебирает, быстро-быстро в своих босоножечках выходит бегать. И так в них ловко и удобно!

— Получается, что всё-таки мои босоножечки самые хорошие. Лучше папиных и маминых и даже Марининых. — размышляет Маша на бегу. — А значит, — мне с ними больше всех повезло!

Наверное, по мнению детей, лучшая детская обувь — это практически все, что можно быстро одеть и бежать. А всё остальное — не важно! 🙂 Надеюсь, история «Обувашка» Вам понравилась. Оставляйте Ваши комментарии и отзывы. Знать Ваше мнение очень важно для меня!

На сайте Вы найдете большое количество и .

А если Вы хотите узнавать о свежих рассказах, сказках, стихах, статьях и прочих новостях моего блога, то обязательно подпишитесь внизу этой страницы на новости, и Вам на почту будет приходить краткий обзор новых произведений, статей и прочих интересностей моего блога! Каждому подписчику предлагается подарок!!! Спешите! 🙂

Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
5.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

3. История возникновения обуви (презентация)

4. В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

5. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы? (тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

6. Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу. Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
Укладывают ладони на стол.

7. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

8.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

9.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

10.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Д.и. «4 лишний» (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги , шарф; ботинки, валенки, сандалии, кофта)

Выбери правильно лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя.

13. Итог (о чем говорили на занятии, что понравилось, оценка деятельности детей)

ПРО ОБУВЬ И НЕ ТОЛЬКО…
«Он сейчас совсем его сгрызет! Какое безобразие! Разве можно было оставлять маленького и беззащитного с таким ужасным Щенком! Это настоящее страшилище: черный, мохнатый, лапастый, к тому же у него ужасно острые зубы!», - сокрушалась туфелька Сашиной мамы. Она видела, какую неравную борьбу ведет маленький Сандалик с большим Щенком. Сандалик сопротивлялся изо всех сил: он откатывался под обувную полку, прятался за тумбочку, за велосипед, даже за ногу хозяина. Но ничего не помогало…Новый обитатель дома – Щенок Тимка везде находил Сандалика и упорно пытался его сгрызть. Саша – хозяин башмачка не только не пытался его защитить, а, наоборот, всячески помогал Тимке находить убежище Сандалика. Если Тимка догрызет сандалик, Саше купят новую обувь – красивую и яркую, как у Вовки. А мальчик давно такую хотел…
В конце концов, у Сандалика не осталось ремешка, и носок башмачка был изрядно пожеван. А еще ему пришлось расстаться со стелькой – ее ненасытный Щенок совсем сгрыз... Вечером пришла с работы мама. Увидев плачевное состояние Сандалика, она нисколько не рассердилась. Она даже… обрадовалась. «Давно собиралась выкинуть старую обувь, а тут такой замечательный повод!», - сказала мама. Она положила в пакет одинокий Кроссовок Сашиного папы (второй давно куда-то делся) и Сандалик Саши. Потом подумала и прибавила к ним свои, ставшие ненужными, туфельки, давно вышедшие из моды. Через несколько минут пакет оказался возле мусорки...
Туфельки рыдали и оплакивали свою несчастную судьбу. «Мы так следили за собой, мы в такой прекрасной форме, мы всегда старались быть удобными! Как мы нравились хозяйке, когда она принесла нас из магазина…совсем недавно - в прошлом году… Да, у нас стерлись набойки и потерялись пряжки. Но мы же столько работали! А теперь нас сюда? За что?». Последовал новый слезный взрыв. Сандалик тоже потихоньку всхлипывал – ему так нравилось гулять со своим хозяином, играть в футбол и в дагоны…И совсем не хотелось становится мусором…Кроссовок молчал. Конечно, ему было что вспомнить – и футбольные матчи, и походы, и…Да что толку вспоминать и лить слезы? Надо скорее решить - как жить дальше. Остаться здесь, в этом пакете? В любую минуту может появиться какой-нибудь бродячий пес и всех погрызть от голода или злобы. Или Сашины друзья раскидают их по всему двору... Или дворничиха тетя Катя бросит пакет в контейнер…
«Я знаю, что надо делать», - сказал Кроссовок после долгого молчания. «Надо искать мастера, который нас починит! Тогда мы снова будем нужны!» Такому решению обрадовались все обитатели пакета! К счастью, в соседнем доме была мастерская–маленький подуподвальчик в большой девятиэтажке. Сколько раз и Туфельки, и Кроссовок, да и Сандалик проходили, пробегали, пропрыгивали мимо вывески: «Ремонт и пошив обуви». «Нам – туда», - сказал Кроссовок и решительно направился к заветной двери. Кнопка звонка находилась совсем низко от земли. Кроссовок встал на пятку, одна Туфелька встала на его носок, вторая на носок первой, а Сандалик забалансировал на ее тонком носике. В мастерской раздался звонок. Через несколько минут вышел сапожник и с ходу стал ругаться, увидев стоявшую на пороге обувь: «Что за люди! Выкинуть лень – сюда несут!». Он поочередно повертел в руках «подкидышей» и покачал головой: «Зачем мне такая рухлядь? Ей место только на помойке. Вот разве туфли взять?.. Кожа на них хорошая – на заплатки пустить можно. У меня в ремонте несколько пар такого цвета». Туфельки замерли от ужаса. Им, таким блестящим, быть чужими заплатками?!
В это время к порогу подошла сурового вида женщина. Она грозно спросила: «Мои сапоги опять не готовы?» и решительно направилась вглубь мастерской. Сапожник поспешил за ней, бросив туфельки. Первым опомнился Кроссовок: «Надо уходить! Быстро!» Оказавшись в безопасном месте, все вновь стали думать - где искать приюта и помощи? Весь день они ходили по городу, стучались в мастерские, но никто не хотел браться за их ремонт. В отчаянии они пытались заходить в обувные магазины, но оттуда их с позором выставляли продавцы. Уставшие, несчастные, погруженные в тяжелые мысли, они забылись тяжелым сном. Утром рядом с ними остановилась мусороуборочная машина. Она открыла свою страшную грязную «пасть», готовясь проглотить несчастных беглецов…
«Надо же какие замечательные вещи валяются прямо под ногами!» - Художник с удовольствием рассматривал никому ненужную обувь. Под недоуменные взгляды дворничихи он бережно положил в сумку находку и заспешил домой. Тут он сразу же принялся за дело. Туфельки, очищенные от пыли и усталости, он покрыл золотой краской, украсил бусинками, бантиками - всем, на что хватило его фантазии. «Я назову их туфельками королевы!», - подумал художник. «Теперь займемся кроссовком. Сначала я его хорошенько отмою…» После тщательной помывки и просушки мастер приделал к кроссовку ремешок и прочие детали, необходимые… для рюкзака. С Сандаликом пришлось повозиться дольше всего – Тимка очень сильно над ним «потрудился». Но, в конце концов, Сандалик превратился в игрушку! Смешного, ушастого человечка…
Проходя по выставке известного художника: «Вторая жизнь старых вещей», Сашина мама восхищенно рассматривала свои туфельки, папин Кроссовок, Сашин Сандалик…Правда, она их совсем не узнала…

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало платье - приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас !

Подожди! – рассердились туфли. - Мы намного важнее и красивее тебя . Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая : «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас ! – сказало платье туфелькам .

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала :

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по - своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Задачи:

Называть обобщающее слово, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать память, фонематический слух. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно - образовательных областей:

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук по системе Су-Джок.

Материал: сказочный персонаж «Кот в сапогах», карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки.

Организационный момент.

Входит в группы грустный «Кот в сапогах», здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

Воспитатель. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

Воспитатель. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

Летом …….

Осенью ……

Мужчины носят – мужскую.

Женщины ……..

Дети ……….

Спортом занимаются в …….

Дома, в квартире …….

На улице …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Воспитатель. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь. На свои места поможем нашим сказочным героям выбрать обувь.

Игровое упражнение «Помоги героям сказок»

Воспитатель. Молодцы! А теперь, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Появляется Кот.

Кот. Купил, купил, все купил! Еле – еле в сумку запихнул коробки с обувью.

Воспитатель. Ну, показывай покупки.

Кот. Вот смотрите……. Ой, помялись коробки, и обувь развалилась на части, наверное, сильно утрамбовал. Опять беда. (Плачет).

Воспитатель. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Раздавай детям свои коробки с обувью, будем собирать ее из частей.

Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапоги.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.