Развивающие занятия для 4 6 лет. Развитие мышления детей четырех-пяти лет

  • 08.03.2020

Тема занятия: «Путешествие в город игр».

Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет
Задачи:

Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, соседей числа, обучить детей играм на внимание, наблюдательность, логику.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, развивать внимание, фонематический слух, мышление, ловкость, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий.

Оборудование: кукла Буратино, карандаши цветные, мячики массажные по количеству детей, магнитные цифры 0-5, картинки гномиков, грибочков, магнитные синие и зеленые квадраты, игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Мне сегодня утром в клуб принесли посылку для нас, интересно кто её прислал? От Фиксиков! (открываем посылку)

Ребята, как интересно, так куда же нам предлагает Симка отправиться? (Ответы детей). Поедем? А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Тогда скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорей в город Игр

Ты нас привези!

Актуализация опорных знаний.

Вот мы с вами и приехали в город игр, давайте сядем на стульчики. Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И первая улица Пальчиков . А как вы думаете, чем занимаются на этой улице? (ответы детей). Правильно ребятки и мы с вами будем играть с нашими пальчиками, чтобы они были у нас самыми ловкими, умелыми и сильными и никогда не уставали.

Пальчиковая гимнастика «Зима» - ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима). А давайте поприветствуем нашу зимушку. Готовы?

Упражнение «Колечки». Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице.

Игры с карандашом «Качели» - покачаю вверх и вниз, крепче карандаш держись.

Упражнение: камушек – листочек, колодец – заборчик.

Игры с массажным мячиком – пошли ёжики гулять их у мамы ровно пять, пять – весёлых, озорных, пять – красивых и смешных.

Ребята вы замечательно поиграли с пальчиками, вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие, и мы с вами попадаем на проспект «Весёлых цифр» . Посмотрите кто нас встречает? (гномики)

    Сколько гномиков нас встречает с левой стороны улицы? (5)

    А сколько гномиков нас встречает с правой стороны улицы? (4)

    Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько у нас гномиков. А на нижнюю полоску столько зеленых квадратов, сколько грибочков собрали гномики.

    Каких квадратов больше?

    Что нужно сделать, чтобы синих и зеленых квадратов стало поровну? По сколько стало синим квадратам? По сколько стало зеленым квадратам? (5)

Игра «Расставь цифры»

    Ребята посмотрите цифры построились по порядку, нет ли ошибок в этом ряду? (ответы детей, исправления).

    Назовите соседей числа 3, 2, 4.

    Какая цифра находится между 3 и 5, после 2 и т.д.

На этой улице мы с вами выполнили все задания. Вам понравилось на проспекте «Весёлых цифр»? И мне очень понравилось, но нам пора отправляться дальше. И предлагает нам отдохнуть в парке «Отдыха».

Физминутка: «Буратино» - буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Игра “Как живешь”.

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем:

Как живете вы? Вот так

А плывете вы? Вот так

Вслед помашете? Вот так

Как бежите вы? Вот так

Утром спите вы? Вот так

Вдаль глядите вы? Вот так

Как вы прыгаете? Вот так

Как подмигиваете? Вот так

Хмуритесь как? Вот так

Радуетесь как? Вот так

Злитесь как? Вот так

Здороваетесь как? Вот так

Как кричите вы? Вот так

Как молчите вы? Вот так

Замечательно, а теперь давайте встанем в круг.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Отлично мы с вами отдохнули, но нам пора двигаться дальше. Мы по мостику пройдем на полянку «Буквоежек» попадём.

Улица «Буквоежек».

Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? (ответы детей)

Отлично, на улице зима, и птичкам не хватает корма, правда? А сейчас попробуем накормить на нашей полянке наших воробушков. Но мне нужна ваша помощь, поможете? тогда сейчас вы будете голодными воробушками, а я очень вкусная гусеничка, и вы меня хотите съесть, если правильно называете первый звук в слове, то делаете шаг ко мне на встречу. (утка, облако, сыр, хвост, эхо, ручка, арбуз, иголка, слон, экран, мост, робот, рисунок, солнце, улитка, собака). Какие вы молодцы!

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в городе Игр. Пора нам отправляться домой. Поскорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорее ты обратно

Нас привези!

Садимся на стульчики. Вам понравилось путешествие? Хотите вернуться в город Игр снова? А расскажите, что вам понравилось? (каждый ребенок делится впечатлениями)

Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их.

Наше занятие закончено, до новых встреч!

Когда ребенку исполняется 4-5 годиков, многие родители начинают всерьез задумываться о дошкольной подготовке малыша. Ведь первый класс уже не за горами, а к этому времени кроха должен научиться читать, хорошо владеть карандашом и ручкой, освоить азы математики. Конечно, начинать подготовку лучше заблаговременно, это позволит малышу получить необходимые знания и не потерять интерес к учебе в дальнейшем.

Кстати, по поводу интереса: проводя развивающие занятия для детей 4-5 лет, не нужно забывать, что в этом возрасте карапузы продолжают изучать мир посредством все той же верной спутницы детства – игры. Также процесс обучения должен предполагать смену рода деятельности и выявление таланта.

Несколько подробней о том, как грамотно организовать развивающие занятия для детей 4-5 лет дома, как расставить приоритеты, раскрыть потенциал и пробудить интерес к учебе, мы поговорим в этом статье.

Развивающие занятия для дошкольников 4-5 лет

Да, ваш малыш заметно подрос и повзрослел, он во всем старается проявить самостоятельность и тем самым заслужить похвалу родителей. Но не стоит забывать, что он еще ребенок и нуждается в правильном распорядке дня и полноценном дневном отдыхе. Поэтому любые развивающие занятия, особенно с уклоном на развитие логики, тренировку внимания и памяти, лучше проводить в утренние часы. Также в первой половине дня лучше заняться изучением букв, чтением и точными науками, то есть математикой. Все занятия должны проводится в игровой форме, дружественной и непринужденной атмосфере. Поэтому взрослым необходимо заранее приготовить специальные дидактические материалы, составить план действий и запастись терпением.

Занятие на развитие речи можно провести во время прогулки. Например, не спешно прогуливаясь в магазин, можно разучить насколько простых стишков, или вместе придумывать слова на заданную букву.

Должное внимание в процессе обучения должно отводится творчеству. лепка, рисование, складывание композиций из мелких предметов развивают мелкую моторику, фантазию и воображения ребенка. Кроме того, такие занятия способствуют раскрытию таланта и стабилизации эмоционального состояния малыш.

По прежнему в приоритете у родителей должно оставаться физическое развитие ребенка: ни в коем случае нельзя игнорировать прогулки на свежем воздухе и активные игры. У многих деток в этом возрасте появляются свои увлечения. Будет замечательно, если малыш начнет посещать спортивные Так девочек могут заинтересовать занятия танцами, гимнастикой, а мальчикам придется по душе плавание, теннис. Начиная с 5-ти лет, юные защитники могут начать постигать азы техник восточных единоборств.

Примеры развивающих занятий и игр для детей 4-5 лет дома?

В наши дни возможности родителей практически не ограничены. В специализированных магазинах или в интернете можно найти дидактические материалы, различные игры, с помощью которых проводить детские развивающие занятия для деток от 4-х лет можно легко и непринужденно.

В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется созидательное отношение к миру. Он начинает создавать своими руками различные поделки. Очень важно, чтобы взрослые в этот момент говорили малышу, что он многое умеет сам, хвалили его за проявленную фантазию. Это возбудит в маленьком человеке желание узнать больше об окружающем мире. Воспитатели и родители обязаны учитывать все особенности развития ребенка 4-5 лет. В этот период следует давать новые знания, но в той форме, которая будет увлекательной для чада.

Особенности развития ребенка 4-5 лет

Сейчас малыш способен размышлять, хотя опыт его невелик, поэтому в его объяснениях могут наблюдаться ошибки. Нельзя смеяться над промахами ребёнка, чтобы не уничтожить его интерес к познанию мира. Взрослый человек должен стать источником знаний для малыша, которые аккуратно подведут карапуза к самостоятельному принятию решения и обоснованию происходящего явления.

Особенности развития ребенка 4-5 лет проявляются в увеличении участия восприятия, воли, памяти и внимания.

Происходит активное познание многих свойств предметов. Ребенок накладывает их друг на друга и сравнивает, с интересом осознает такие новые для него категории, как цвет, форма, величина, время, пространство, вкус, запах, звук.

Малыш становится более внимательным, за счет чего формируется произвольное запоминание. Ему легко удаётся выучить небольшие стихотворения, считалки. В этом возрасте у малыша развивается воображение и речь, улучшается дикция. Этому нужно уделять как можно больше внимания и поддерживать в малыше стремление к самостоятельности, воспитывать чувство красоты. Взрослому человеку легко добиться желаемого результата, так как все реалии жизни можно объяснить ребёнку в процессе игры увлекательно и ненавязчиво. Дети живут в мире своих фантазий и сказок, обладают богатым воображением. Все вышеописанные особенности развития ребенка 4-5 лет нужно грамотно использовать, дабы избежать проблем.

Основы обучения

С чего лучше всего начинать развитие детей 4-5 лет? Занятия какого плана подойдут для малыша? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые решили сами обучать своего сына или дочь. Учитывая все тонкости развития ребёнка среднего дошкольного возраста, следует содействовать, а не мешать проявлению его новых положительных качеств, которым предстоит сформироваться и закрепиться в характере малыша.

Итак, ребенок хочет быть самостоятельным, поэтому нужно предоставить ему такую возможность. Мечтает рисовать, создавать шедевры из пластилина и глины - не стоит ему мешать. Он хочет общаться со своими ровесниками. Пусть дружит, ссорится и учится мириться, извиняться и прощать. Это накопление жизненного опыта, познание окружающего мира.

Математика

Взрослым нужно научить ребенка более сложным вещам. Математика для детей 4-5 лет может стать увлекательнейшим познанием мира вещей, поможет открыть новые горизонты. Взрослые будут строить свои занятия, опираясь на основные навыки, которые уже были приобретены ребёнком ранее. Он легко распознаёт, где право и лево, низ и верх, знает круг, квадрат, треугольник, умеет писать и правильно расставлять цифры в порядке возрастания и убывания, сравнивать количество предметов. Зная, какими навыками владеет малыш, легко наметить ряд заданий, которые помогут закрепить полученные ранее сведения и добавить новые.

Математические игры

Дети очень любят раскраски. Можно предложить малышу не просто изучить цифры, а попросить его, не отрывая от бумаги карандаш, соединить по написанным цифрам все точки в один рисунок. Такая игра очень радует ребёнка, когда он увидит, что при помощи чисел ему удалось нарисовать попугайчика, крокодила или лисичку.

Если нужно закрепить порядок при счете, можно предложить малышу выполнить не менее увлекательное задание. На рисунке-раскраске нарисованы яблоки. Их нужно обвести, раскрасить и посчитать. Все задания должны предлагаться с постепенным их усложнением.

Таким образом, математика для детей 4-5 лет может стать любимым и увлекательным времяпрепровождением. Впоследствии этот интерес сыграет свою положительную роль при изучении предметов в школе.

Игры на и речи

Такие же игры для развития детей 4-5 лет можно применять, формируя правильную речь и развивая логическое мышление. Например, игра «Угадай, чья тень?» поможет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире. На листах распложены очертания различных предметов, животных. Ребёнку предлагается сказать, кому принадлежит каждая тень.

Для развития речи хорошо научить малыша произносить чистоговорки и скороговорки. Ребенку будет приятнее это делать с каким-нибудь сказочным персонажем из кукольного театра. А если потом попросить скороговорку так же быстро сказать голосом медведя или зайца из сказки, то получится обоюдное увлекательное занятие. Такие упражнения и игры чрезвычайно важны для правильной речи. Чтобы ребёнка понимали не только родители, но и все окружающие, он должен иметь в своём словарном запасе тысячу слов.

Изучение языка

По мнению многих специалистов, дети в возрасте 4-5 лет легко могут освоить любой иностранный язык. Если есть такая возможность, обязательно надо устраивать подобные занятия в виде работы с карточками. На них должны быть изображены буквы, картинки и слова. Можно предложить разнообразные задания по этим карточкам. Ребёнок запомнит слова, произношение и изображение букв.

Гимнастика

Увлекаясь всеми видами разнообразной деятельности, не следует забывать, что 4-5 лет по-прежнему важна и полезна. И её ещё никто не отменял. Зарядка может быть с гимнастическими и общими физическими упражнениями. Это может быть разминка во время каждого занятия. Есть много вариантов пальчиковых гимнастик. Вот один из них.

Читается небольшое стихотворение:

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать».

Одновременно с чтением можно размять пальчики рук, встряхнуть кистями, соединить их в «замок». Такие маленькие паузы помогут малышу расслабиться.

Заключение

Когда родители начнут внимательнее относиться к своему малышу, будут знать все особенности развития ребенка 4-5 лет, они добьются максимальных положительных результатов в его воспитании и развитии. Поэтому здесь самое главное - это внимание.

5 лет: увеличиваются рост и масса тела, вес достигает почти 20 килограмм. В этот период важно следить за посильностью нагрузок, которые даются детям во время трудовых поручений. Это объясняется тем, что позвоночник ребенка пяти-шести лет и скелетная мускулатура ещё только формируются. В этот возрастной период наблюдается развитие интеллектуальных способностей малыша, его нравственности и воли, эмоциональных сфер его личности. Поэтому особенно важно поддерживать его во всех благих начинаниях, а также корректно удерживать от негативных проявлений лжи и хвастовства.

В возрасте 5-6 лет особенно важно заложить правильное нравственное отношение к себе и окружающим, закрепить доброту, честность и порядочность. Как говорится: «Что посеешь, то и пожнешь!» Воспитывайте своих детей правильно - это залог вашей счастливой старости!

Посредством развивающих занятий с детьми 4-5 лет можно осваивать алфавит и математику. Главное, чтобы домашнее обучение приносило малышу удовольствие.

Педагоги начальных классов хорошо знают, что маленькие ученики приходят в школу с совершенно разным уровнем подготовки. И чем она лучше, тем увереннее себя чувствует ребёнок на уроках, быстрее и легче усваивается материал. Однако хорошо подготовиться к школе быстро не получится. Ещё с яслей при помощи игр нужно развивать мыслительные процессы малышей, а позже посредством развивающих занятий с детьми уже 4-5 лет можно осваивать азы грамоты и математики.

С подготовкой будущего школьника справится любой родитель, главное, знать, какие знания и умения давать в 4-5 лет, и как превратить обучение дома в «систему».

Программа и планирование развивающих занятий

Хорошо, когда каждая игра, каждая прогулка превращается в развивающее занятие. Однако в таком, «стихийном», обучении можно что-то упустить, поэтому каждому, даже не профессиональному педагогу, нужная чёткая программа занятий.

Составлять планирование лучше на неделю вперед. Так родитель сможет заранее готовить некоторые материалы для уроков, и поймёт, на какие задания у малыша уходит много времени, а что дается слишком легко.

Тематический материал:

Как и в детском саду, ежедневные занятия с ребёнком должны проводиться по следующим направлениям:

  • развитие речи и обучение грамоте;
  • математика и логика;
  • творчество – лепка, рисование, конструирование, аппликация;
  • физическое развитие (имеется в виду отдельное 20-40-минутное занятие, динамические паузы присутствуют на каждом уроке раз в 15 минут);
  • расширение кругозора – экология, правила этикета, безопасности и др.;
  • художественная литература.

Все эти предметы нужно равномерно распределить в программе на неделю в зависимости от возможностей ребёнка.

Обучением грамоте занимаются с дошкольником лишь тогда, когда он сам этим интересуется. О том, как понять, что малыш готов учить буквы, читайте в статье Обучение чтению: с чего начать и как научить складывать слоги.

План развивающих занятий для детей 4-5 лет дома может быть примерно таким.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
развитие речи Описание игрушки Составление рассказа по картинке Сюжетно-ролевая игра с игрушками «Поход к врачу»
обучение грамоте Буква «А», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой Буква «У», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой Буква «О», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой
математика и логика Раньше, позже Число и цифра 4 Квадрат
творчество Аппликация «Светофор» Рисование пальчиковыми красками Лепка из соленого теста Конструирование из бумаги Игры с конструктором Схематическое выкладывание счетных палочек по образцу и воображению
физическое развитие Игры с мячом Упражнения на фитболе Бассейн (или посещение спортивной) секции Подвижные игры Бассейн (или посещение спортивной) секции
расширение кругозора Правила дорожного движения Признаки зимы. Зима в лесу. Свойства воды. Игры со льдом.
художественная литература Чтение народной сказки Разучивание потешки «Зимовье зверей» сказка Знакомство с жанром рассказ Рассказы Носова

В данное планирование не зря включены ежедневные занятия физкультурой и творчеством. Растущему организму чрезвычайно важно выплёскивать энергию и развивать координацию движений. Ну а творчество помогает разрабатывать мелкую моторику рук, развивается воображение.

Включить все предметы в один день вряд ли получится. 4-летний ребёнок по-прежнему быстро устает и может заниматься одним видом деятельности не более 15-20 минут.

Количество развивающих занятий в программе зависит не только от способностей малыша, но и от того, посещает ли он детский сад или развивающий центр. Если с дошкольником занимаются педагоги, родители могут выделить для домашних уроков лишь немного времени вечером и в выходные.

В такие уроки хорошо включать тот материал, которые изучался ребёнком в учреждении. Повторение позволит закрепить полученные знания и навыки.

Какие задания подойдут для детей 4-5 лет

В статье: « » уже писалось о том, что должен знать дошколенок в 4 года. Сейчас работать нужно над теми же навыками, углубляя знания и усложняя задания. Небольшой перечень того, чему научится малыш за пятый год:

  1. употребление предлогов;
  2. ориентация в пространстве (знать лево/право и т.д.);
  3. понимать, где «больше», «поровну» или «меньше»;
  4. употреблять существительные по числам;
  5. считать до 10, до 5 – в обратном порядке.
  6. проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги и др.

Если дошколёнок уже справляется с этим, не стойте на месте и углубляйте знания. Однако все занятия должны быть ему интересны, в противном случае чрезмерная нагрузка лишь надолго отобьёт охоту к учёбе.

Развивающие пособия 4+

Теперь о самих заданиях. Для детей 4 лет можно найти множество печатных изданий, упражнения которых не только помогут наполнить сами уроки, но и подскажут, в каком направлении нужно двигаться.

К самым популярным относятся серия пособий О.Н. Земцовой «Умные книжки», а также издания «Школы семи гномов». В таких учебниках есть задания на развитие логического мышления, внимания, сюжетные картинки, игры с наклейками и мн. др.

Пример иллюстрации с заданиями по математике и логике из серии «Грамотейка».

Для детей 4 лет подойдут и первые прописи. Обводя по точкам несложные узоры, детки готовят руку к письму. Пример от «Школы семи гномов».

Чтение по азбуке и учебники по математике

Если кроха занимается с охотой и имеет успехи, главные предметы – грамоту и математику можно изучать по настоящим учебникам.

Для обучения чтению одним из лучших считается «Букварь» Жуковой, где наглядно показано, как сливаются буквы в слоги, а сама методика соответствует школьным программам.

Тематический материал:

Популярна и методика Бунеевых. В четыре года авторы предлагают малышам пособие «По дороге к Азбуке».

Также учителями начальных классов высоко ценятся учебники по математике Л.Г. Петерсона. Для дошколят есть адаптированный по возрасту учебник «Игралочка». С ним уже в 4 года ребёнок изучит все необходимые темы в игровой форме.

Задания в картинках

Кроме пособий на занятиях можно использовать распечатанные картинки с упражнениями.

Изучаем право и лево

Чтобы малыш скорее запомнил, какая рука правая, а какая левая, можно использовать такой плакат с ладошками.

Также помогут картинки, в которых нужно обвести изображения с нужным направлением.

Математика

Закрепить знание числового ряда помогут раскраски, в которых нужно соединить точки по порядку.

А такой математический материал научит соотносить количество с цифрой.

Развитие речи

По сюжетным картинкам можно отвечать на вопросы и составлять короткие рассказы.

Логика

Для развития логического мышления можно подготовить игру «Найди пару».

Или закончить логический ряд.

Картинки для занятия о космосе

Домашний урок может быть и тематическим. После ознакомления с темой «Космос» ребёнку можно предложить различные игры на развитие мыслительных процессов.

Упражнения и игры

В четыре года все упражнения должны носить только игровой характер. Иначе малыш быстро устанет и потеряет интерес к обучению.

Например, чтобы развить память, начертите на бумаге сетку с крупными клетками. Затем вместе с крохой расположите в квадраты-домики несколько мелких игрушек. Когда чадо отвернётся, переставьте предметы в другие клетки. Предложите дошколёнку вернуть их на места.

Упражнение «Книжный детектив» поможет закрепить знание букв и умение выделять первый звук в слове. Задание: загадайте букву, и попросит отыскать предмет или картинку в книге на заданную букву. С несколькими детьми можно поиграть на скорость. Усложнить упражнение можно заданием, найти слова с двумя буквами или с буквой на конце.

Ещё одна игра для уроков грамоты. Приклейте карточки с буквами к предметам в комнате так, чтобы их названия начинались на эту букву. Задача малыша найти, какие буквы прикреплены неправильно, и исправить это.

Хорошо, когда родители всерьёз занимаются развитием и обучением своих дошколят. Однако не стоит превращать домашние занятия в повинность для ребёнка или рутинную работу. Малыш должен наслаждаться процессом обучения и сам с нетерпением ждать каждое занятие.

Марианна Сутормина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возраст - 4-5 лет.

Образовательная область - познание.

Тема : «Волшебные приключения »

Задачи :

Образовательные :

Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3;

Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Углублять знания о временах года;

Развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные :

Предварительная работа : знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, рассказывание о временах года, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине.

Материалы и оборудование : демонстрационный : два дерева разной высоты, одно из них с кормушкой, и 3 гнездами, изображения птиц, картинки (цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок, картинки «Времена года» , карточки с домиками из геометрических фигур.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель : «Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница , я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения . Вы любите приключения ? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу».

Воспитатель : «Взгляните, что это?» (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур) Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы. Давайте посчитаем, сколько здесь улиц».

Дети : «5» .

Воспитатель : «Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные?»

Дети : «Одинаковые» .

Воспитатель : «Как вы думаете, кто живёт на первой улице?»

Дети : «Квадраты» .

Воспитатель : «На второй?»

Дети : «Прямоугольники» .

Воспитатель : «На третьей?»

Дети : «Овалы» .

Воспитатель : «На четвёртой?»

Дети : «Треугольники» .

Воспитатель : «На пятой?»

Дети : «Круги» .

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные?»

Дети : «Разные» .

Воспитатель : «Какая из улиц длинная?»

Дети : «Улица квадратов.

Воспитатель : «Какая короткая?»

Дети : «Улица кругов» .

Раздаётся звон.

Воспитатель : «Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди».

Воспитатель : «Что находится перед нами?»

Дети : «Два дерева, на одном кормушка с птицами» .

Воспитатель : «Сколько деревьев?»

Дети : «Два» .

Воспитатель : «Какие деревья по высоте, одинаковые или разные?»

Дети : «Разные» .

Воспитатель : «Что мы видим на деревьях» .

Дети : «Птичьи гнёзда, кормушку с птицами» .

Воспитатель : «Сколько всего гнёзд на деревьях?»

Дети : «3» .

Воспитатель : «На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком?»

Дети : «На высоком» .

Воспитатель : «На каком дереве находится кормушка с птицами?»

Дети : «На низком» .

Воспитатель : «Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему?»

Дети : «Птицы не знают, где чьё гнездо» .

Воспитатель : «Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные?»

Дети : «Разные» .

Воспитатель : «Чем они отличаются?»

Дети : «Цветом» .

Воспитатель : «А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите?»

Дети : «Цифры» .

Воспитатель : «Какая цифра на первом гнезде?»

Дети : «1»

Воспитатель : «Какая цифра на втором гнезде?»

Дети : «2» .

Воспитатель : «Какая цифра на третьем гнезде?»

Дети : «3» .

Воспитатель : «Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?»

Воспитатель : «Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет».

Воспитатель : «Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели».

Дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах.

Раздаётся звон.

Воспитатель : «А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт) . Давайте заглянем в этот конверт» (воспитатель достаёт рисунки-символы : цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).

Воспитатель : «Как вы думаете, что обозначают эти символы?»

Дети : «Времена года» .

Воспитатель : «А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика» .

Воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации.

Воспитатель : «Что изображено на этих картинах?»

Дети : «Времена года» .

Воспитатель : «Назовите их» .

Дети : «Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель : «Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года?»

Дети : «Нет» .

Воспитатель : «Какое время год начинает?»

Дети : «Зима» .

Воспитатель : «Какое время года следует за зимой?»

Дети : «Весна» .

Воспитатель : «Что наступает после весны?»

Дети : «Лето» .

Воспитатель : «Что приходит после лета?»

Дети : «Осень» .

Воспитатель : «А сейчас какое время года?»

Воспитатель : «Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ , обозначающий это время года» (дети выполняют) .

Раздаётся звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.

Воспитатель : «Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи».

Воспитатель : «А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело».

Публикации по теме:

Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки» «Волшебные превращения льдинки» Развлечение для детей группы 3 – 5 лет «Волшебные превращения льдинки» Воспитатель Шульц Н. В..

Доброе утро, дорогие друзья! Здравствуйте все, кто собрался в этом зале! 24 марта во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Цель:Создать веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть детям качества природных объектов. Предварительная работа: - изготовить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Математические приключения» Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Сказочные приключения кота». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.