Вышитое колье из бисера своими руками. Вышитое колье - самое интересное в блогах

  • 21.04.2020

Итак, Доброго вечера, дорогие подписчики, покупатели и всем тем, кто ожидает и любит мои мастер-классы!

Сегодня представляю Вашему вниманию свой новый мастер-класс по вышивке массивного яркого колье "КОРОЛЕВА ОСЕНИ"

ВНИМАНИЕ !!! Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки бисером. Данное колье является авторским украшением!

Скажу, что колье подобного плана я делала в первый раз. Имеется ввиду именно масштабность и дизайн украшения. Поскольку ранее я, конечно, создавала крупные колье, но они были принципиально другие и по разработке выкройки и вообще в целом по исполнению (я говорю про Египетские оплечья, про Нимфу). Потому какие-то вопросы, в основном связанные с наполнением колье, я решала впервые. Как обычно, я поделюсь с Вами этапами моей работы и подробно расскажу об этом колье, о идее его создания. Это 2-ой МК по колье, ранее был МК по греческому колье Санторини - но оно совсем другое и своим наполнением и дизайном. Потому в этом мастер-классе, возможно, кто-то из Вас найдет для себя ответы на какие-то свои вопросы. Также я буду проводить параллель с некоторыми другими своими колье, что тоже даст ответы на некоторые интересные вопросы, которые Вы переодически задаете)

Итак, начинаем:

Начинаем мы всегда с вдохновения и идеи. Как я всегда говорю - замечательно, когда украшение имеет свою историю.

И вот те картинки, которые меня вдохновляли, именно подобные образы крутились в голове, когда я работала над украшением...

и конечно строки Великого поэта, которые я не могу отделить от этого украшения, и которые неразрывно с ним связаны)

"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы." (А. С. Пушкин)

Хочу, отметить, что колье в итоге получилось преимущественно красно-бордовых тонов...но изначально задумывалось в красно-коричнево-золотистой гамме...Но, как я и писала уже в предыдущих МК: так очень часто получается, что ты не знаешь что получишь в итоге...по крайней мере, так получается у меня...как рука с иглой меня поведет и какой бисер мне приглянется и покажется подходящим для воплощения моей идеи, такой и будет исход)...ведь в начале ты складываешь в уме только наброски, формы и гамму....а потом, уже в процессе работы вырисовывается окончательный вид украшения...И в этом есть своя прелесть) волшебство)

Само колье задумывалось очень давно, гдето 1-1,5 года назад...но долго подбирался материал, которого тут применено очень много) Наверно по кол-ву камней - это одно из самый наиболее наполненных украшений, которые я делала...затем продумывался эскиз и идея...всё дорабатывалось и так далее. В итоге, работу над ним я начала спонтанно - когда образовалось небольшое окно в заказах (А если быть точнее, то окон то практически и нет. Просто сейчас я принимаю заказы выборочно, и преимущественно на новые работы, повторы делаю редко). Окончательный эскиз сделала в один прекрасный ноябрьский вечер, когда нахлынуло вдохновение)...а заодно решила сделать и новый МК)

Теперь перечислю материалы, необходимые для работы:

1. Агат вены дракона оранжевый, кабошон-бусина миндалевидной формы, крупный, около 50х 25х 5 мм.

2. Кабошоны яшмы, форма капля. У меня был комплект, состоящий из 9-ти разных по размеру и по оттенку кабошонов - розовые и бордовые,

3. Кабошоны родонита овальной формы,

4. Пириты каплеобразной формы,

5. кристаллы в цапах ярко-красного оттенка и 2 кристалла оранжевого цвета

6. Риволи сваровски красного цвета

7. Пришивные и клеевые кристаллы и стразы круглой и неправильной формы.

8. Хрусталь формы - рис, у меня был коричневый и бордовый,

9. Хрустальные рондели, диаметром 4 мм, коричневый и бордовый,

10. Рондели красные, диаметром 7 мм.

11. Бисер винтажный венецианский, коричнево-рыжего оттенка,

12, Бисер чешский красного оттенков, номера 9-ка и 8-ка., матовый красный бисер, бордовый бисер.

13. фурнитура - шапочки для бусин бронзовые, замок - тогл.

14. Натуральная кожа черного или какого-либо другого тона.

15. Основа для вышивки.

19 Бумага,

20. Карандаш, линейка, ножницы.

21. Жемчуг фиолетового оттенка, речной.

22. Граненый кабошон яшмы бордового цвета.

Так как работа большая и различных материалов было использовано много, то если я что-то забыла указать, то распишу потом

Итак, Выкройка и эскиз .

Эскиза тут, как такового, в принципе и нет. Тут главное сделать красивую форму и выкройку колье, и посадить на манекен так, чтобы всё красиво сидело. Потому, сначала приступаем к раскладке камней... Камни я тасовала туда сюда наверное часа 2-3, пока меня всё не устроило)

Затем обводим камни, четко вырисовывая контуры колье.

Это действие также может повторяться много раз, пока выкройка Вас окончательно не устроит и не сядет оитлично по манекену.

Вот такая у меня в итоге вышла выкройка и раскладка камней.

Кстали, сначала я хотела использовать в качестве центрального, вместо миндалевидного агата - агат формы капля. Вы видите его в кадре) Но потом, решила заменить...и в итоге развернула этот агат не вертикально, а горизонтально.

Примеряем на манекен. Как-то мне задавали вопрос - "можно ли обходиться без манекена?"...ответ - теоритически возможно...Но, на мой взгляд, на манекен примерять выкройки гораздо проще и удобнее, чем примерять на себе, или на ком-то.

Я уже не говорю о таких украшениях, которые требуют своей сборки и завершения прямо на манекене. Так было с колье "Магия Цветов", которое я буквально собирала на манекене, стоя. Там изначально была вышита стоечка - основа всей конструкции, которая потом одевалась на манекен, а вся бахрома уже делалась по рисунку и крепилась к стойке, одетой на манекен. Так как, если бы эти действия мы совершали над колье, разложенным на столе, то тогда, при одевании украшения на человека, рисунок бы у нас просто напросто весь сместился и сбился....Те, кто пробовал делать бахрому с рисунком, думаю, понимают о чем я....

Ну...это было небольшое отступление от темы. а теперь вернемся к нашей Осени)

Теперь мы обводим нашу выкройку и переносим её на основу для вышивания - флизелин. На флизелине я уже останавливаться не буду. Те, кто читает меня впервые, могут ознакомиться с более ранними МК, в которых про основы для вышивки я писала очень подробно.

Перевели и можно ещё провести линию по центру - это облегчит нам дальнейшую работу, когда мы будем приклеивать камушки.

Далее я показала снова раскладку камней, на уже прокрашенном флизелине. Так как колье у нас яркое, то я не стала оставлять основу просто белой, а прокрасила её перламутровой акриловой краской медного оттенка.

Теперь приступаем к вышивке нашего украшения. Сначала я обшиваю контур колье и только затем наполняю. Есть 2 варианта.

2-й сначала пришивать основные элементы и камни, и постепенно их обшивать - это более свободный вариант...пока не подойдем к завершению. (Так я работала, когда создавала колье ПЕСНИ РУСАЛОК)

Но в данном случае, у нас есть четкая выкройка, потому 2-й вариант нам не подойдет.

Крупный план.

тут я использовала винтажный венецианский бисер, который очень красиво играет своими гранями.

Вышиваю лавсановыми нитками.

Совсем недавно мне задали вопрос по поводу ниток. какие предпочтительнее? "Цитата: Капрон и лавсан мохрятся на конце нити, а капрон безбожно закручивается в работе после 3-х стежков "

Ответ - лично меня лавсановые нитки устраивают. нареканий нет. И я уже писала об этом в прежних мастер-классах. Шью ими уже 3 года. потому, даже не знаю, как комментировать данный вопрос. До этого вышивала и капроновыми. Они конечно иногда могут немного запутываться и за этим нужно следить...Но любая нить может запутаться....нужно быть аккуратными в работе. так что - каждому своё....я лишь озвучиваю свой опыт.

Я начала с центра и шла к краям. Мне так было удобнее. Вы можете делать так, как удобнее Вам)

Сначала я приклеила агат вены дракона и ограненную яшму и пришила их

Обшиваем камни, обшиваем мозаикой в несколько рядов в зависимости от толщины камней.

Я уже не останавливаюсь подробно на обшивке, так как сказано об этом очень и очень много. Это можно почитать в прежних МК. Тут я останавливаюсь только на новых моментах, о которых ранее я ещё не писала.

Яшму я обшила темно- бордовым бисером. Я агат бисером медного оттенка.

Для яшмы я взяла красивый золотистый чешский бисер.

Далее я отдельно сначала клею и пришиваю оправу от кристаллов, а затем вставляю кристаллы. Я сделала так, потому что сзади они выступают сильнее, чем красный кристалл. и по другому у нас не получится их пришить.

Теперь я хочу обшить наш центровой яркий красный кристалл. И для этого я беру яркие рондели, диаметром 7 мм.

Я пришила их боком, по отношению к кристаллу и отступила немножко места между бусинами.

Так же я приклеила ещё 2 яшмы, с обеих сторон и обшила их золотистым бисером. это видно на фото.

Затем я заполняю отступы между красными ронделями. Набирая штук 10-12 красных бисерин и делая петли.

И затем я хочу обшить наш агат и граненую яшму хрусталем бордового тона, формы рис.

Затем темно-бордовым бисером обшиваем родониты.

И приклеиваем ещё парочку яшм.

И вот, что мы имеем на данном этапе нашей работы.

Потом я взяла снова бордовый хрусталь и обшила родонит.

А тут уже показаны обшитые золотистым бисером яшмы, которые ждали своей очереди) Так же постепенно клеим остальные пириты.

И, я забыла указать - обшиваем точно так же оранжевые кристаллы. Также, как мы обшивали красный по центру.

Только для них я применила не рондели, а просто круглые бордовые хрустальные бусины. Но это не столь важно.

Обшиваем коричневым хрусталем остальные яшмы..

Обшиваем винтажным бисером наши пришивные кристаллы.

Вот, что у нас есть на данном этапе работы.

Потом, мы обошьем риволи бордовым хрусталем, а пириты - коричневым хрусталем.

И вот, как выглядит уже практически заполненное колье ...Можно сказать, что основную часть работы мы выполнили...

Но нам ещё необходимо заполнить оставшиеся промежутки и поработать с краями украшения.......

А потому - продолжаем)

В некоторые промежутки мне хочется пришить фиолетовые жемчужинки

пришиваем жемчуг. жемчуг был средних размеров, около 6х 8 мм.

А затем, я взяла чешский бисер - матовый с переливами, номер 9-ка. И заполняю просто хаотично промежутки.

Кстати я долго думала - как лучше наполнить в данном случае...линейно, или хаотично. Но поразмыслив, пришла к выводу, что лучше - просто хаотично.

Я заполнила НЕ все промежутки... так как низ колье я буду наполнять другим бисером, чтобы создать переход фактуры и цвета.

Вот, что у меня получается.

Промежутки внизу колье я наполняла красным бисером номера 10-ка, с радужным переливом. а также добавляли коричневый бисер - это можно увидеть на фото.

Всё!) наполнять наше украшение мы завершили...

Вот так оно выглядит.

После этого, аккуратненько вырезаем колье.

И клеим его к коже. В данном случае между вышивкой и кожей я не прокладывала ни картона, ни бумагу...так как колье должно красиво лежать на фигуре, а не "стоять колом". Но оно итак получилось достаточно стромкое из-за обилия камней.

Я использовала черную итальянскую кожу. В принципе я в основном применяю или темную, или светлую-белую кожу, в зависимости от цвета украшения) цветную особо не использую.

даем колье хорошенько приклеиться, а клею высохнуть.

А затем только, вырезаем.

Ну и, остается обработать наши края. Как их обшивать, я так же не буду подробно рассказывать - это можно прочесть в более ранних МК.

Для обшивки краев я применила 2 вида бисера - винтажную рубку и красный круглый чех, номера 10-ка.

я прочередовала бисер, при обшивке.

Это такое чувство радости и предвкушения, когда ты держишь в руках, уже практически завершенную работу и понимаешь, что остается самая малость - сделать цепочку)

А это наша изнанка)

Цепочка.

Я сделала цепочку из крупных хрустальных бусин, красных граненых бусин агата, бусин родонита, с использованием шапочек для бусин бронзового цвета.

У меня были различные шапочки-колпачки. Выбираем подходящие по диаметру наших бусин.

Цепочку я начинаю делать с конца - от замочка, двигаясь к колье, затем крепим её к колье, завязываем узлы и заправляем концы. обычно делаю её в несколько нитей, чтобы она была крепче, так как колье у нас массивное.

Этот был заключительный шаг!

Украшение готово, а нам, останется лишь отфотографировать его при хорошем дневном освещении)

Вот так, колье сидит на манекене.

А также представляю фото колье на модели.

За это фото, отдельная благодарность Елене Моисеевой (Корсет-City) www.livemaster.ru/korset-city.

Надеюсь, МК понравился и порадовал Вас!

Все вопросы, как всегда, пишите пожалуйста в комментариях, будем разбираться)

Благодарю за внимание!

Колье “Зима” от Евы Спуре

Колье красивое и аккуратное.

В этом колье Евы Спуре передает свое понимание русской зимы. Блеск снега под лучами солнца передают кристаллы Сваровски в стразовой цепочке, кусочек голубого неба - имитация сколов камней на стойке, крупный кристалл Сваровски -кромка леса вдалеке, замершая речка - перламутр, ну и конечно снег -жемчуг Сваровски. Они закружились в воздухе и соединились в хороводе, образовав затейливый узор.

Материалы

  • мононить;
  • основа для вышивки lacy’s steff staff;
  • перламутр;

    камень Сваровски в оправе;

    жемчуг Сваровски диаметром 5 мм примерно 200 шт.;

    жемчуг Сваровски 3 мм примерно 50 шт;

    бисер чешскиий 10 номер;

    бисер японский 11 номер;

    бисер японский 15 номер;

    имитация скола камней;

    два камня для оплетения от Сваровски;

    стразовая цепочка Сваровски 3мм;

    кожа или материал ultrasuede для обработки изнанки;

    крупный японский бисер серебристых оттенков;

    кусок плотной бумаги для прокладки;

    цилиндрический японский бисер 15 номер, серебристый;

    застежка-карабин;

  • цепочка серебристого цвета для застёжки.

Описание процесса

Этап 1: подготовка.

Для более удобной работы можно нарисовать эскиз будущей работы, можно проработать цветовое решение.

Делаем выкройку-стойку. Для этого прорисовываем циркулем полукруг радиусом 14 см - это верхний край стойки. Отступаем 2.5 см и проводим еще полукруг - нижнюю часть колье. Длина стойки - половина обхвата шеи (17 см).

Через центральную точку проводим концы выкройки. Внимание: выкройку делала на глаз, не пользуясь никакими другими формулами.

Вырезаем на плотной бумаге и прикладываем к себе, если все устраивает, то можно переносить на основу, прикалывая булавками и обводя карандашом форму стойки.

С эскиза с помощью кальки перенести выкройку, вырезать и, приколов булавками, перенести контур на основу. Выкройку и эскиз можно оставить, если вас попросят повторить колье.

Этап 2: вышивка.

Если кабошон с плоским дном, можно предварительно приклеить его клеем, но перламутр имел сложную выпуклую форму, мне пришлось прихватить его нитью.

Обшиваем кабошон мозаикой. Делаем первый ряд. Работа ведется нитью, сложенной вдвое. Для этого обшиваем бисеринками 10 номера кабошон по кругу.

Внимание! Число бисеринок в круге должно быть кратно 2, чтобы получилась мозаика. Далее пускаем несколько рядов мозаики, так чтобы кабошон надежно закрепился.

Последний ряд делаем из японского бисера номер 15. Вокруг кабошона пускаем стразовую ленту. Для надежности сначала фиксирую клеем, особенно разомкнутые концы.

Крепим нитью, прихватывая часть без страза и плотно придвигая стразы друг к другу. Пришиваем страз в оправе и тоже обшиваем стразовой лентой, далее жемчугом и бисером по эскизу.

Маленькие камни у меня остались без оправы. Их пришлось обшивать мозаикой. Для этого берем японский бисер делика 15 номер и круглый японский бисер 15 номер.

Число бисеринок при наборе первого круга должно быть кратно двум, чтобы получилась мозаика. После того как камни обшиты, креплю их на основу и пришиваю. Вокруг обшиваю стразовой лентой.

Далее жемчуг по рисунку, их окантовать японским бисером молочного цвета номер 11 и чешским номер 10 голубого цвета. Следом заполнить по задуманному эскизу остальные части, используя бисер различной величины.

Этап 3: обработка края и сборка колье.

  • Обработка края

Приступаем к обработке вышивки. Для того чтобы вышивка не потеряла форму и обрела жесткость, была аккуратна с изнанки, каждую обрабатываемую деталь положить на кусок плотной бумаги и обвести.

Вырезать по контуру, отступая один миллиметр. Иначе игла будет туго входить в работу при окантовке края.

Приклеиваем бумагу к обратной стороне, следом приклеиваем материал изнанки (хорошо подходит материал ultrasuede) и обрезаем край.

Края обшиваем бисером. Использую при этом мононить.Её не видно, край получается аккуратный.

Вводим иглу с бисеринкой перпендикулярно, продеваем иглу через основу (нить за иглой), располагаем бисеринку в нужном положении, из-под бисеринки снизу выводим нить.

Сборка

Когда края обработаны приступаем к сборке. Для этого сначала собираем нижнюю часть колье, соединяем все элементы жемчугом 5 мм, проходя через них несколько раз для прочности.

Соединяем со стойкой жемчугом, не забывая о симметрии.

Проходим через каждую бусину несколько раз цепляясь за бисеринки обработанного края,немного прихватив основу.

Застежка

застежка-карабин..С цепочкой соединила жемчуг, который прикрепила к краю колье. К другому краю прикрепила жемчуг и карабин.

Если вы делаете заказ на определённый обхват шеи, можно использовать любой вид застежки.

Но если товар на продажу или в подарок, и вы не знаете обхват шей, колье -стойку лучше сделать с регулируемой длиной застежки на любой обхват шеи.

Здравствуйте, милые дамы! Сегодня я с вами поделюсь как сделать колье в технике "вышивка бисером"

У нас уже все готово для начала работы, то есть:

  • иголки,
  • нитки капроновые или с лавсаном,
  • бисер,
  • бусинки,
  • ножнички,
  • клей момент,
  • плотная бумага,
  • кожа или замша.

Сначала я рисую на плотной бумаге форму нашего будущего украшения, вырезаю его и перерисовываю на основу для вышивки. Я использую кожзам или фетр, цвет основы должен максимально гармонировать с палитрой предполагаемой работы.

Затем эту основу я натягиваю на пяльцы.

Вначале я приклеила наши кабошоны с помощью клея "Момент"

и начала его обшивать: набираем по две бисеринки на иглу и аккуратно вдоль камней вышиваем. Затем второй ряд: начинаем оплетать наши камни мозаичным плетением, на углах я добавляла по одной лишней бисеринке, то есть вместо одной я взяла две и дальше плела по схеме.

Тем самым наша оправа из бисера приобретет форму камня, последний ряд набираем через один, то есть одну ячейку пропускаем, тихонечко начинаем стягивать оправу и закрепляем ниточку.

Дальше начинаем вышивать: набираем на иглу две бисерины и втыкаем иглу в основу, затем с изнанки возвращаемся назад на размер одной бисерины и выходим по центру стежка, протягиваем иглу в последнюю бисерину и так далее. Cтараемся это делать аккуратно, чтобы наш ряд был ровным. Чередуем бисер и бусины в ряду

После окончания работы с вышивкой я снимаю ее с пялец и очень аккуратно и осторожно с помощью ножниц срезаю ненужный нам край кожзама или фетра, стараясь не повредить вышивку. По краю от вышивки у нас остается не больше 1 мм. Затем мы берем плотную бумагу, обводим по контуру вышивку и срезаем на 4-5 мм меньше, чем само колье (бумага получается меньше, чем наша вышивка).

С помощью клея "Момент" приклеиваем к основе с изнанки.

Теперь мы опять обводим нашу вышивку, но уже на коже или на замше (с изнанки), вырезаем на 1мм больше нашей вышивки и приклеиваем так же клеем "Момент"

Теперь мы с вами обработаем край работы: начинаем с того, что втыкаем иглу с ниткой в основу вышивки и в кожу на том же уровне, затем набираем 1 бисерину и протыкаем оба слоя (и кожу и вышивку) Чтобы затянуть стежок, возвращаем иголку в петельку спереди бисерины и так далее до конца.Не забываем вставлять колечки в нужных местах между вышивкой и кожей (это для дальнейшего крепления украшения), и так же их обшиваем бисером.

Цепляем наше украшение на уже подготовленный ряд бус,ставим застежку и украшение готово.

Вот как то так получаются такие замечательные украшения
Желаю вам творческих успехов!

Шикарное колье в египетском стиле

Что может быть более занимательным, чем рукоделие? В процессе творчества мы не только проявляем свой талант, но и становимся лучше и добрее. Изготовление бижутерии своими руками — лучший способ разнообразить модный образ, сделать его более оригинальным и стильным.

Излюбленным материалом для изготовления всевозможных украшений является бисер. Матовые или перламутровые, классической или причудливой формы, сверкающие бисеринки в умелых руках превращаются в эксклюзивные роскошные бусы, кулоны, браслеты и ожерелья. Предлагаем окунуться в мир творческих экспериментов, изготовив своими руками несколько оригинальных колье из бисера и камней.

Материалы для изготовления украшений

Основой успеха в рукоделии является правильный подбор материалов для работы. Для изготовления украшений из бисера и камней своими руками понадобиться:

  • Бисер. Как правило, чтобы изготовить то или иное украшение, мастерица подбирает схему, которая наглядно демонстрирует весь пошаговый алгоритм плетения. Чтобы материал идеально подходил для того или иного изделия, необходимо следовать советам опытных мастеров. Прежде всего, бусины необходимо выбирать по форме, цвету, что указаны в схемах, не стоит забывать о качестве, репутации производителя.
Разноцветный бисер

Размер любого бисера всегда определяют по номеру на упаковке. Новичкам стоит знать: чем меньше цифра, тем крупнее по размеру бусины.

На прилавках можно найти материалы, изготовленные из стекла, пластмассы, кости. Лучший тандем практичности, долговечности и эстетичности сочетает в себе стеклянный бисер.

  • Кабошоны. Для изготовления hand made украшения из бисера и камней необходимы кабошоны. В переводе слово означает «голова», такой камень действительно по форме напоминает макушку головы. Он может иметь самую разную форму, цвет, структуру, но обязательно гладкую поверхность. Красивые каменные овалы или круги с одной стороны выпуклые, а с другой — плоские, чтобы декоративный элемент легко крепился к основе. Выбирая кабошоны для создания hand made украшений необходимо обратить особое внимание на выпуклую часть камня: на поверхности не должно быть трещинок, неровностей или зазубрин.

Кабошоны из натуральных камней
  • Основа украшения. Классической основой плетения является леска. Начинающим мастерицам можно использовать тонкую проволоку, она поможет смоделировать очертания изделия. Для создания колье из бисера и кабошонов в роли основы используется кожа или ткань. Наиболее выгодно такие украшения смотрятся на роскошной бархатной или атласной ткани.

Главное правило выбора материалов для рукоделия — это сочетание высокого качества, эстетичной гармонии и оригинального решения.


Разнообразие бусин

Делаем украшения своими руками

Считается, что именно красивые аксессуары придают женщине уверенность, неповторимое очарование и подчеркивают женственность. Предлагаем своими руками изготовить несколько эксклюзивных украшений из бусин и натуральных камней.


Яркий комплект

Мастер-класс по вышивке оригинального колье

Как правило, колье или браслеты, где сочетаются натуральные камни и бусинки, выполняются в технике вышивки. Предлагаем своими руками сделать великолепный аксессуар. Для работы потребуется бисер, отрезок натуральной или эко-кожи, несколько кабошонов, красивые граненые бусины различной формы в тон, стразовая лента.


Бирюзовый браслет

Приступаем к работе:

  • На лоскуте кожи проводим линию — центр изделия. Посередине приклеиваем центральный камень, по бокам должно остаться достаточно пространства для укладки других элементов.
  • Обшиваем центральный элемент бисером, нанизывая по три бусинки. Должно получиться четное количество бусин. Оплетаем камень мозаичным способом: нанизываем одну бисеринку, продевая через одну. Чтобы камень закрепить, добавим более мелкие бусинки.
  • На лоскуте кожи, немного выше основного элемента, приклеиваем более мелкий кабошон яшмы, аналогично оплетаем его бисером. Далее располагаем остальные кабошоны и оплетаем каждый бусинками.

Когда все элементы готовы, делаем первичную выкладку деталей украшения на лист бумаги. Обводим по контуру и вырезаем, отступив несколько миллиметров от линии внутрь.


Форма колье на бумаги
  • Бумагу приклеиваем к каждой заготовке, такой прием придаст изделию плотности и поможет удержать форму колье. Далее все детали приклеиваем к лоскуту натуральной кожи и вырезаем.
  • Чтобы края выглядели аккуратно, обшиваем по контуру каждую заготовку бисером в тон изделию. Снова раскладываем детали, сшиваем между собой. Внизу можно сделать бахрому из бисера, стойку украшения вышиваем бусинами, а к краю крепим замочек.

Красивое колье в стиле несравненной Хюррем, возлюбленной могущественного Султана Сулеймана, готово. Таким же образом можно создать целую коллекцию украшений, комбинируя материалы, экспериментируя с цветом и формой изделий.


Колье с нефритом

Нежный кулон

Находчивые мастерицы и модницы умудряются из самых простых и бюджетных материалов изготовить роскошные украшения на все случаи жизни. Чтобы менять свой образ каждый день, достаточно изготовить несколько кулонов, которые можно повесить на цепочку, кожаный шнурок или жгут из бисера. Предлагаем базовый урок по созданию нежного кулона.


Розовый кулон с жемчугом

Алгоритм следующий:

  • Подготовим для работы бисер нежно-розового и кремового цвета, кабошон родохрозит, кварц и агат, жемчужные бусины, несколько риволи. Для основы потребуется отрезок ткани и натуральной кожи.
  • Делаем разметку украшения, в центре приклеиваем крупный кабошон и обшиваем его бисером в несколько рядов. Последний ряд обшивается золотистыми бусинами, словно драгоценная оправа натурального камня.
  • Укладываем риволи ниже кабошона, оплетаем бисером, аналогично по схеме раскладываем и украшаем остальные элементы кулона.
  • Когда все элементы приклеены и обшиты бисером, вырезаем заготовку, края декорируем жемчужными бусинками. Нижнюю часть кулона украсим бахромой из бисера, сверху плетем петлю из бусин или просто вставим металлическое колечко.Такой кулон одинаково элегантно смотрится на атласной ленте, цепочке или жгуте из бисера.

Дальше вышиваем вокруг аммонита ещё один ряд бисером (я взяла золотой огонёк 15 размера). Я всё вышиваю способом "назад иголку" и всегда по одной бисерине. Стараемся сделать ряд ровным. После окончания проходим по нему нитью ещё несколько раз для выравнивания.

Берём наш круглый (или у кого-то овальный) кабошон, обрабатываем изнанку надфилем и обезжириваем. Приклеиваем справа от аммонита. Приклеивайте с учётом того, что вокруг кабошона будет один ряд бисера для оправы и ещё один ряд вышитый вокруг оправы. Примерно рассчитайте так, чтобы бисер не вылез очень уж далеко за нарисованную линию горловины. Между кабошоном и аммонитом оставьте место для одного только ряда вышивки для оправы.

Я решила сделать для кабошона оправу "в крестик". Она удобна тем, что её можно плести одним размером бисера. Я выбрала бисер 15 размера.
Вытыкаем иглу с изнанки на лицо как можно ближе к камню, нанизываем 1 бисерину, отступаем расстояние равное толщине этой бисерины и втыкаем иглу.

Отступаем толщину одной бисерины, вытыкаем иглу с изнанки на лицо, нанизываем 1 бисерину, заходим иглой в уже пришитую бисерину и втыкаем иглу сразу же за ней.

Повторяем предыдущий пункт, иглу с набранной бисериной заводим в последнюю пришитую бисерину и втыкаем иглу между первой и второй. Это и есть мой способ "назад иголку". Обычно вышивают тем же способом, но немного по-другому. Мне такой способ более удобен и ряды у меня с его помощью получаются ровнее. Вы можете вышивать как вам удобнее, но попробовать такой способ всё-таки стоит, чтобы знать, что он есть

Когда обшили весь кабошон (число бисерин для оправы в крестик должно быть чётным) выходим из любой бисерины базового ряда справа налево, нанизываем 3 бисерины и заводим иглу опять справа налево в три бисерины базового ряда (в ту, из которой вышли и ещё две).

Набираем 2 бисерины, заходим в крайнюю бисеринку предыдущего звена, и опять заходим в три бисерины базового ряда (в ту, из которой вышли и ещё две).

Продолжаем так вокруг всего камня. Когда подошли к последнему звену, входим снизу вверх в крайнюю бисерину первого звена, набираем 1 бисерину, заходим в крайнюю бисерину последнего звена и уходим в базовый ряд (в ту бисерину, из которой вышли).

Дальше между зубчиками оправы вставляем по одной бисерине и несколько раз проходим нитью по крайнему ряду оправы. Готово

И опять вышиваем вокруг кабошона рядочек бисером.

Теперь нам нужно оплести риволи, чтобы их пришить к основе. У меня риволи 12 мм., я набираю для них 32 бисерины делика (трежерс). Замыкаю в колечко. Если у вас риволи 14 мм., то для них нужно 36 бисерин делика.

Приплетаем мозаикой ещё один ряд бисерин делика.

И ещё один ряд 15 размера.

Это у нас будет "личико". Вставляем ривольку и начинаем плести изнанку - так же два ряда бисером 15 размера.

Хорошо стягиваем крайние бисерины. Дальше, чтобы пришить риволи к основе, мы приплетаем к крайнему ряду делики юбочку из двух рядов делики. Данному способу я научилась у Елены Гладневой, она описывала этот способ в своём

Вот такая юбочка получилась

На лице ривольки я решила сделать зубчики (бисерины пятнашки через одну). Но помните, что для зубчиков количество набранных изначально бисерин делика должно быть кратно 4-м. Если вы оплели 12 мм. риволи на 30 бисерин, то зубчиков не получится.

За крайние бисерины юбочки пришиваем риволи рядом с кабошоном. Для удобства можно капнуть на "попку" ривольки капельку клея (у меня Момент Кристалл) и чуточку зафиксировать ривольку на основе. От Кристалла изнанка риволи не разъедается, уже неоднократно и давно пользуюсь.

Вокруг риволи так же вышиваем ряд бисера.

Дальше будем пришивать бусины. Чтобы пришить их ровно надо нарисовать линию центра бусин. Прикидываем где они будут красиво смотреться и не забываем, что выходить бисером далеко за линию горловины не желательно. У нас будет три ряда бисера вокруг бусин. Рисуем аккуратно, параллельно линии горловины.

Начинаем пришивать бусины. Я буду чередовать - коричневые и медовые. Каждую бусину проходим нитью 4-5 раз.

Затем обшиваем бусину рядком бисера 15 размера.
Вот тут хочу остановиться подробнее. Меня часто спрашивают в чём секрет ровных рядков вокруг бусин. Честное пионерское - никакого секрета нет Но нужно помнить некоторые правила:
1. Пришивайте по 1 бисерине! Так рядки будут получаться гораздо ровнее.
2. Лучше пришить бисерины чуть свободнее, чем чуть плотнее. Даже небольшая излишняя плотность в таком закруглённом рядке выдавит одну или несколько бисерин из ряда. Исправить это последующим прохождением нити всё равно не удастся.
3. Не торопитесь. Внимательно следите куда втыкаете и откуда вытыкаете иглу. На изнанке шовчик тоже должен быть ровный, не скакать в стороны.
4. Не втыкает иглу как можно ближе к бусине (как мы это делаем при обшивке кабошона) или предыдущему ряду бисера. Втыкайте иглу где-то по центру отверстия бисерины, тогда "гулящих" направо и налево бисерин будет меньше.
Ну и конечно, по окончании каждого рядка проходите его в обратном направлении нитью. Мне достаточно одного прохода, но если бисерины лежат всё равно не очень ровно - пройдите ещё раз или два.

Второй ряд я вышиваю бисером 11 размера. Дальше пришиваем следующую бусину по линии и точно так же обшиваем её бисером.

Вот что у нас получается

Начиная с кабошона аналогично выполняем вышивку слева от аммонита.

Дальше. Между круглыми элементами у нас слишком выделяющиеся впадинки. Их надо чем-то заполнить. Я пришила по 1 бисерине 11 размера и обшила их бисером 15 размера. Можно взять бисер 8 размера, или мелкие бусинки. Смотрите по своему колье, что ему понравится больше, с чем будет гармоничнее

А между аммонитом и кабошонами я пришила те же бусины, что по бокам и так же обшила их рядком бисера 15 размера.

Теперь нужно все боковые бусинки обвести по контуру ещё одним рядом бисера, золотистым огоньком, тем, что я обшивала аммонит, кабошоны и риволи. Вышиваем всё тем же швом "назад иголку" по 1 бисерине.

Поздравляю! Сама вышитая часть у нас закончена Теперь обрезаем кончики ниток на изнанке, предварительно закрепив их несколькими стежками (обычно нитку закрепляют в начале вышивки, но я всегда забываю и закрепляю в конце). Но в любом случае не обрезайте концы под корень, оставьте 1-2 см.
Теперь очень аккуратно вырезаем вышивку. Удобно это делать острыми маленькими ножничками с закруглёнными концами. Не торопитесь.

В центре колье на изнанке мы сделаем картонный слой. Он укрепит центральную часть и закроет кончики ниток, если у вас тонкая кожа или кожзам. Для этого прикладываем колье к плотной бумаге (я использую бумагу для акварели) обязательно на округлой поверхности! Канистре, подлокотнике кресла, коленке и т.д. У меня это бочок моего манекена. Забыла сделать фото, но будет фото ниже при приклеивании изнанки - так же нужно поступить и тут. Обводим центральный элемент, до начала бусин. Вырезаем на 1-2 мм. меньше. Приклеиваем к изнанке так же закругляя колье.
На округлой поверхности мы это делаем для того, чтобы колье само держало округлую форму, по шейке. Если вы обведёте на плоскости, а потом будете приклеивать на округлой поверхности, то у вас формы элементов не совпадут.