Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «День защитников Отечества. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «День защитников Отечества Лексическая тема день защитника отечества старшая груп

  • 22.10.2019

Конспект
подгруппового логопедического занятия
Подготовительная к школе группа (ОНР (III))

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества». Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Уточнение и расширение представлений о значимости праздника, его значении, названия военных профессий, военной техники. Формирование понятий: сухопутные войска, военно – воздушные силы, военно – морской флот. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Автоматизация правильного произношения звука Р в игровой деятельности.

Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонематического анализа, мышления, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного общения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением.

Оборудование: предметные картинки с изображением военных профессий, проектор, компьютер, презентации, интерактивная доска.

Ход занятия.

  1. Создание мотивационного поля.(организационный момент). Логопед зачитывает стихотворение детям.

Нашей Армии Российской!

День рождения в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

(Проходит беседа о празднике День Защитника Отечества)

Логопед: Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Логопед: Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды. А теперь живем мы с вами в мирное и светлое время.

Логопед: Ребята, вы знаете как выглядит наш Российский флаг?

Ребята: Да.

Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?

Ребята: Белый, синий, красный.

Логопед: Молодцы! Послушайте меня внимательно, что символизирует каждый цвет на флаге.

Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне.

  1. Актуализация знаний.

Итак ребята, кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?

Ребята: Солдаты, военные.
Логопед выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
Логопед: Солдаты защищают нашу Родину, они сильные и смелые. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

Логопед: Ребята какие вы знаете военные профессии?

Ребята: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник.

А теперь мы поиграем в игру « Один – много».

Танкист – много танкистов.

Моряк – много моряков.

Вертолетчик – много вертолетчиков.

Пограничник – много пограничников.

Матрос – много матросов.

Защитник – много защитников.

Летчик – много летчиков.

Игра « Скажи какой?»

Логопед задает вопрос, дети отвечают.

Солдат (какой?) – смелый, бесстрашный, отважный.

Пограничник (какой?) – осторожный, храбрый, ловкий.

Командир (какой?) – справедливый, умный, заботливый.

Логопед: Ребята, а сейчас мы заведем «моторчик». Логопед вместе с детьми с помощью « рук и языка» заводят «моторчики» и ходят по кругу. Далее останавливаются возле стульев и продолжают рычать.

Автоматизация звука Р в словах, со слогами (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ).

Логопед называет слова, в названии которых присутствуют слоги РА, РО, РУ, РЫ. Дети проговаривают название слов, в которых прячутся слоги и распределяют их по конвертам. (пограничник, охрана, рука, маршировать, Россия, парашютист, герой,взрыв, руль, матрос, ружье, рация).

3.Открытие детьми нового знания.

Логопед: Вы справились, молодцы! А теперь посмотрите на интерактивную доску, мы с вами выполним интересное задание.

Показ мультимедийной презентации

Галина Долженкова
Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа)

ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА »

Цель : Систематизировать , обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике, Родине. Активизировать в речи названия воинских профессий, военной техники, слова :доблестный, бесстрашный. Упражнять в образовании сущ. множ. числа в родительном падеже : много чего? кого? (много танков, танкистов и т. д.) Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к Родине, армии, гордость за свою страну.

Ход занятия:

Дети, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. А наш покой и мир охраняет армия.

Наша армия родная и отважна, и сильна

Никому не угрожая защищает нас она .

И от этого мы любим этот праздник в феврале.

Слава армии российской, самой мирной на земле!

Какой праздник мы будем отмечать в феврале? Кто такие защитники Отечества ? Да, защитники Отечества- это воины , которые защищают свою страну , свой народ от врагов. У каждого народа есть своя армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша страна очень большая. Поэтому в вооруженных силах много разных родов войск.

Ребята, а какие рода войск вы знаете? (проводится Д. И. "Кто где служит?")

Кто служит на границе? Кто служит на танках? Кто в ракетных войсках? Кто служит на корабле? В военной авиации? На подводной лодке? А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинцы, и т. д. (Провести в виде игры с мячом.)

Страна наша огромна. И защищать ее границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как называют войска, которые защищают нашу страну с воздуха? Их называют Военно - воздушные силы или авиация. А на море (военно-морской флот) .На суше? (Сухопутные войска) .

Мы назвали много военных профессий, а какими качествами должны обладать наши воины? Да, они должны быть - смелыми сильными, отважными, меткими, бесстрашными, доблестными.

А что должны делать воины, чтобы обладать этими качествами? Должны много тренироваться. Давайте и мы сейчас потренируемся.

Рано встали, потянулись, руки к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай влево поворот, делай вправо поворот.

Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Стой на месте, раз, два. Вот и кончилась игра.

У нашей армии много военной техники. Проводится :

Д/и "Один-много". (Корабль - много кораблей, вертолет - много вертолетов, танкист - много танкистов, летчик, вертолет, сапер, истребитель., танк, орден, границ, пограничник,моряк, медаль и т. д.)

Загадывание загадок (дети называют отгадку и находят соответствующую картинку) :

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится? (самолет)

Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться смог спокойно весь народ? (пограничник) .

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут? (танк.)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился. (парашют) .

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это. (летчики-пилоты) .

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ.

23 февраля - День защитника Отечества . В этот день поздравляют всех тех, кто защищал Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и будут защищать наше Отечество !

Публикации по теме:

Защитники обители. Отважные бойцы. И доблестные рыцари. Лихие храбрецы! Этот праздник мы начали с подготовки поздравлений для наших мальчиков.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Расширить знания детей о празднике-Дне.

Перспективное планирование занятий по лексическим темам (младшая группа для детей с нарушением зрения) Младшая группаСентябрь 1 неделя. Овощи (морковь, огурец, репа, картофель; используются натуральные овощи, муляжи, картинки). 2 неделя.

Праздник «День защитника Отечества» старшая группа детского сада Праздник «День защитников Отечества» (сценарий для старшей разновозрастной группы). Программное содержание: Расширять знания детей о Российской.

Праздник для пап в День защитника Отечества «Школа юного бойца» Старшая группа №5 Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи:.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (старшая группа) Праздник пап в старшей группе «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Ведущая: Ход праздничного мероприятия: Ведущая: Здравствуйте,.

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ГРИБЫ » :

Расскажите детям

Какие бывают грибы , чем они отличаются, где растут;

Основные виды съедобных и несъедобных грибов , способы обработки и заготовки грибов ;

- грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;

Дети должны уметь :

Отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности, называть их, рассказывать об отличительных особенностях;

Обобщать главные признаки грибов , сравнивать их особен-ности, выделять основные части.

В этом вам помогут слова, обозначающие

Предметы : гриб , белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т. д. ; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.

Действия : собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.

Признаки : съедобный, ядовитый, грибной ; цвет : коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер : большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…

Поиграйте с детьми :

Подбери признаки

(не менее трех признаков) :

мухомор (какой) – …

подберёзовик (какой) - …

опята (какие) - …

«Один – много»

гриб - грибы

подберезовик - …

шляпка - …

мухомор –

лисичка - …

«Есть – нет»

мухомор – нет мухомора

подберезовик - …

шляпка - …

шляпка –

поганка - …

«Посчитай»

один гриб , два, три, четыре, пять …;

одна волнушка, две …, три, четыре, пять… .

Предложите ответить на вопросы :

Где растут грибы :

под березой – подберезовик

под осиной – …

опенок – …

Что можно делать с грибами ?

Как называется суп из грибов ?

Как называют человека, собирающего грибы ?

В какое время собирают грибы ?

«Что лишнее и почему?»

Поганка, волнушка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.

Отгадай загадки.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Пока дети - каждый в берете. Повзрослели - шляпы надели. (Грибы .)

Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

Этот гриб красивый , красный. Но, поверьте, - он опасный. (Мухомор.)

Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята) .

В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки) .

Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки) .

В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички) .

Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик) .

Шляпка белого гриба , только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно вол-ны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

Выучите одно из стихотворений :

Грибы

По тропинке тихо шла,

Белый гриб я вдруг нашла .

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Мухоморы

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки ,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы :

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы !

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

(П. Потемкин)

Подосиновики

У тропинки

Под осинкой-

Красные шляпки :

Это мальчики-грибки

Вон, какая шляпа!

Наблюдает за детьми

Строгий гриб - папа .

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА »

Поговорите с детьми о военных профессиях, значение армии

в жизни каждой страны.

Как называется наше Отечество , наша Родина ?- Наша Родина - Россия .

Кто такие защитники отечества ?- Защитники Отечества - это солдаты .

От кого солдаты защищают наше Отечество ?- Солдаты защищают наше Отечество от врагов .

Кого поздравляют в День защитников отечества ?- В День защитников Отечества поздравляют дедушек , пап, мальчиков.

В этом вам помогут слова : Родина , Отечество , армия, войска; моряки : матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики : пилоты,

штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать , воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.

Поиграйте с детьми в игры :

«Четвертый лишний»

(назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

«Скажи правильно»

Снаряд - много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

«Назови профессию»

Артиллерия – артиллерист

Самолет -. кавалерия -.

Разведка. пехота -.

Пулемет -. танк

Гранатомет -. десант -.

Граница -. море -.

Парашют -. ракета -.

Подводная лодка -.

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Один танк, три танка, пять танков

(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

Предложите детям составить предложение из слов :

На, истребитель, военный, пилот, летать.

Граница, на, Родина , пограничники, наша, служат.

Цель, ракета, в, попала.

Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за смелость, разведчик, орден.

Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

Предложите рассказать о том,

кем был в армии папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы : «Мой папа был. танкистом (моряком. пограничником и т. д.) »

Поговорите о том,

как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри) . Спросите детей :

4. Каких русских богатырей ты знаешь?

5. С кем они сражались?

Выучите стихотворение к пальчиковой гимнастике :

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых,

Солдаты в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца.

Два - героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки - очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять - будем молодцев считать.

Уважаемые родители !

На этой неделе мы работаем над темой «Детский сад » :

Пожалуйста, закрепите с детьми :

Имена, отчества воспитателей и других работников

детского сада ;

Названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий,

место их нахождения и правила обращения с ними;

Расположение, назначение и название комнат и групп

в детском саду : кухня, музыкальный зал, физкультурный

зал, кабинет логопеда, кабинет врача, прачечная;

Названия профессий работников детского сада : логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.

В работе с детьми по данной теме Вам помогут слова :

названия : группа , спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;

признаки : большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия : играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.

Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения

«Кто и что делает?»

Что делает воспитательница? - учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;

Что делает няня? - моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;

Что делает повар? - жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;

Что делает медицинская сестра? -.

Логопед? -. и т. д.

«Один – много»

Комната - комнаты - много комнат,

Спальня - спальни - много спален,

Коридор - коридоры - много коридоров,

Раздевалка - раздевалки - много раздевалок,

Кабинет - кабинеты - много кабинетов,

Зал - залы - много залов,

Площадка - площадки - много площадок,

Веранда - веранды - много веранд,

Игра - игры - много игр,

Кухня - кухни - много кухонь,

Игрушка - игрушки - много игрушек.

«Он – они»

Играет - играют,

Стоит - стоят,

Спит - спят,

Кушает - кушают,

Рисует - рисуют,

Лепит - лепят,

Считает - считают.

«Моя – мой»

Моя - комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа , раздевалка, кухня, игра и т. д. ;

Мой - зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

«Какая – какой»

Комната - большая, светлая, чистая, красивая;

Спальня - большая, светлая, красивая, уютная;

Кабинет - маленький, уютный, красивый и т. д.

Комната широкая, а коридор узкий;

Зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая , а кабинет маленький.

Составьте вместе с ребёнком рассказ «Что мы делаем в детском саду (с помощью наводящих вопросов) .

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи:

· Закрепление понятия по лексической теме;

· Развитие фонематического восприятия;

· Тренировка ориентации в пространстве;

· Отработка навыка подбора синонимов;

· Отработка навыка подбора антонимов;

· Обогащение словарного запаса;

· Тренировка навыков счета;

· Тренировка навыков письма;

· Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;

· Развитие внимания, памяти, мышления.

· Упражнение в образовании новых слов.

· Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

· Воспитание чувства патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха

Московской области

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме :

«Защитники Отечества.

Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Подготовила:

Учитель-логопед Миночкина С.В.

Власиха

2012 г.

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи:

  1. Закрепление понятия по лексической теме;
  2. Развитие фонематического восприятия;
  3. Тренировка ориентации в пространстве;
  4. Отработка навыка подбора синонимов;
  5. Отработка навыка подбора антонимов;
  6. Обогащение словарного запаса;
  7. Тренировка навыков счета;
  8. Тренировка навыков письма;
  9. Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;
  10. Развитие внимания, памяти, мышления.
  11. Упражнение в образовании новых слов.
  12. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
  13. Воспитание чувства патриотизма.

Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит песня о Родине.

Выставляются иллюстрации о природе (леса, горы, цветы).

Логопед: Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина, наша Россия (место, где мы родились и живём).

Логопед: Кто защищает нас и Родину?

Дети: Военнослужащие.

II. Введение в тему .

Логопед. Военнослужащие – защитники Отечества.

Как по-другому можно назвать Отечество?

Дети: Родина, Отчизна, Отчий дом.

Логопед . Как в народе ласково называют свою Родину?

Дети: Родина-мать, Матушка-Русь.

III. Изучение нового материала.

Логопед: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать военнослужащий?

Дети: Военнослужащий должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т.д.

Логопед: Сегодня в гости к нам пришёл военнослужащий. (Выставляется игрушечный солдатик). Он предлагает вам сегодня прожить один день Армейской службы.

Вы хотите стать настоящими защитниками Отечества?

Дети: Хотим.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником наш гость предлагает нам улучшить свою физическую подготовку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Рассказ о родах войск.

Логопед: В армии существует три вида войск: военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; cухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

Беседа.

Логопед: Ребята, какими качествами должен обладать летчик?

Дети: Летчик должен быть внимательным, зорким, метким, выносливым.

Выставляется картинка летчика.

Логопед : На чём летает военный летчик?

Дети : На военных самолетах и вертолетах.

Логопед: Какие границы охраняет военный летчик?

Дети: Воздушные.

Посыльный приносит письмо.

Логопед: Нами получен приказ, приступить к охране с воздуха государственной границы. Поэтому, прежде чем взлететь, мы заправим наш самолет… знаниями.

– Как звали человека, который, по легенде, первым поднялся в небо? (Икар)

– Кто принимал участие в создании первых летательных аппаратов в России? (Можайский, Жуковский, Сикорский.)

– Из каких слов состоит слово «Военнослужащий»? («Военный» и «служащий»)

– Откуда самолет начинает свой путь? (С аэродрома)

– Для чего нужны Военно-воздушные силы Российской Федерации? (Для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск.)

– Почему у десантников раскрывается купол? (Воздух «сопротивляется»)

Опыт «Десантник»

Сдeлaть мaлeнький пaрaшют и oпустить с высoты. Пoнaблюдaть зa тeм, кaк oн мeдлeннo oпускaeтся.

Вывoд: вoздух пoддeрживaeт и рaсширяeт купoл, зaмeдляeт пaдeниe, «сoпрoтивляeтся».

Логопед: Молодцы. Теперь прогреваем двигатели и приступаем к облету вверенной нам территории.

Чтобы прогреть двигатели у самолета, нам надо спеть такую песенку.

Упражнение « Самолёт»

Для укрепления мышц зева и глотки. Пропевание гласных звуков [а], [о], [у].

Логопед: Пока прогреваются двигатели, скажите, из каких частей состоит самолет.

Дети: У самолета есть корпус, крылья, нос, хвост, шасси, двигатель и т.д.

Логопед: А теперь посчитаем: 1 корпус, 2 корпуса, 5 корпусов

1 крыло, 2…, 5…

1 двигатель, 2…, 5…

1 шасси, 2…, 5…

Логопед: Двигатели прогреты. Но штурман еще не проложил маршрут. Давайте ему поможем. Маршрут проходит по кружкам, в которых получается “4”. Закрась эти кружки синим.

Логопед: Дети, вы знаете, что современные военные самолеты очень быстро набирают скорость и летчики при этом испытывают большие перегрузки. Поэтому пилотирование самолета доверяется самым выносливым и ловким.

Давайте по зеленой дорожке задом наперед пройдем к тоннелю проползаем по тоннелю и тот, кто сделает все правильно, попадет на военный аэродром.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! На аэродром попали все.

Игра « Найди два одинаковых самолета».

Логопед: Путь нам предстоит не близкий и опасный, поэтому мы полетим парами.

Дети разбиваются на пары, выбирая одинаковые самолеты.

Логопед: Обратите внимание, наши самолеты разные: большие и маленькие. Задание: каждый экипаж должен описать свой самолет.

Дети: У меня не самолет, а самолетище. У меня не крыло, а крылище.У меня не нос, а носище.

Дети: У меня не самолет, а самолетик. У меня не крыло, а крылышко. У меня не нос, а носик.

Логопед: А чтобы я не сомневался в вашей подготовке, хочу узнать, насколько вы внимательны и собраны.

Игра « Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1)Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь мы можем притупить к взлету.

Дети парами перемещаются по группе.

Логопед: Внимание! Справа по борту посторонний объект, движущийся в нашу в нашу сторону. Объект увеличивается и я вижу двух противников.

Игра «Двойной противник»

Логопед: Чтобы их победить, нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.

Крутой подъем - пологий спуск.

Длинный день - короткая ночь.

Грустный мальчик - веселая девочка.

Смелый друг - трусливый враг.

Горькая правда - сладкая ложь.

Бедная молодость - богатая старость.

Маленький карлик - большой великан.

Правдивый мудрец - лживый глупец.

Скучное начало - интересный конец.

Логопед: Пока мы сражались с «Двойным противником» у нас закончилось топливо. Для того чтобы его пополнить, нужно вызвать самолет-дозаправщик, который в воздухе заправит наши самолета топливом.

Игра «Смотай шланг»

Логопед: Получена шифровка с названием места приземления. Чтобы его расшифровать, нужно взять шифровальные таблички.