Отношение азербайджанцев к русским девушкам. Пять причин почему азербайджанские парни выбирают русских девушек

  • 22.09.2019

Я 23 года жил в Аджигабуле. У моего отца свой бизнес в Баку. В деньгах не нуждался, как не нуждаюсь и сейчас. Но речь пойдет не о моей семье и подростковом возрасте, а о русских девушках.

Именно из за них, точнее из за одной, я решил поехать в Москву. Причина - знакомство в интернете с Катей, милой русской девушкой, с которой я вел переписку больше года. Отец не очень одобрял мой выбор о переезде, и все же отговаривать не стал.

И вот я через неделю в Москве, поселился в гостинице. Взял в аренду автомобиль. Отдыхал и переписывался с Катей, с которой у нас намечалась встреча. И все бы ничего, если бы не ночная жизнь в этом городе.

У меня тут есть знакомые с Баку, рестораторы, которые от отца узнали, что я приехал. Тогда то все и завертелось - рестораны, клубы. Огромное количество красивых девушек. Все как на подбор, ослепительны, но при этом все разные. Красивые, умные, заводные.

И чего я так долго ждал с переездом? Не пойму.

Мне очень нравится в россиянках большие, выразительные глаза, светлая кожа. Просто тащусь от этого.

Кстати, с Катей наша встреча состоялась через пару дней. Мы гуляли, катались по столице, если постоянное стояние в пробках можно назвать катанием. Красивая русская девушка. Но меня все тянуло в ночную жизнь, которая меня покорила. А Катя не любительница клубов, ей лучше в кино сходить, или в тихое кафе. Я об этом знал, ведь общались не один день, и разделял ее взгляды, пока не попал в окружение своих клубных приятелей.

День за днем я наблюдал, как они с легкостью знакомятся с русскими девушками, как те легко соглашаются поехать покататься уже через пару часов общения и подаренного букета роз. Как меняются их лица, когда речь заходит о посещении ресторанов, владельцами которых они же и являются. Да, в России легко впечатлить девушку хорошей машиной.

Не все, но подавляющее большинство посетительниц престижных ресторанов и клубов легко находят общий язык с нами, представителями Средней Азии.

Еще русские девушки ведут себя не так, как наши. Они более доступны, что ли. По нашим обычаям такого себе не позволишь, как в России. Особенно это касается одежды. Глубокие вырезы декольте, мини юбки и короткие платья - прям глаз радуется.

С россиянками проще знакомиться, проще найти общий язык. Они более раскованны, они заводные, всегда веселятся, всегда на позитиве. Одним словом - с русскими очень весело. Они гораздо более компанейские, нежели азербайджанки.

Про внешний вид я даже и говорить не хочу. Да простят меня мои соотечественницы, но красивых среди русских девушек намного больше, чем красивых среди азербайджанок. У русских соотношение, на мой взгляд, 8 к 10. То есть из десяти девушек красивых восемь, а потрясающих - по пять-шесть на десяток.

Еще одно замечание - это большой контраст. Если в клубе девушкам от вас нужно, что бы их угощали и водили в рестораны, то в парках познакомиться намного сложнее с обалденными представительницами прекрасного пола, особенно если ты с юга.

Я второй третий год в России, и уезжать пока не собираюсь. Мне тут очень нравиться. Даже зима не пугает. Кстати, с Катей, ради которой я поменял Азербайджан на Россию, у нас ничего не вышло - ей не нравилась моя компания, а я не особо ее туда тащил. Зачем, если ей это не нужно.

Сейчас мы переписываемся в сети, иногда пьем кофе в ресторане. Еще реже - гуляем. Серьезных отношений за все эти годы у меня не сложилось ни с кем, так как русских девушек так много. Не смог остановиться на одной, в России это не реально.

НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ МУЖЧИНЫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ...НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ О НИХ, А ТАК ЖЕ РЕЙТИНГ: 10 САМЫХ КРАСИВЫХ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ... Если вы встретите мужчину, похожего на мексиканца, араба или англичанина, вероятней всего, этот мужчина азербайджанец. На самом деле я не могу придумать какой-то определенный образ, чтобы описать азербайджанского мужчину. Было время, когда азербайджанские земли находились во владении Османской, а потом Российской Империи и если углубляться в детали, мы можем вспомнить, что у нас есть албанские и другие корни. Если вы намерены встречаться с азербайджанским мужчиной, тогда хочу отметить несколько нюансов, которых от них можно ожидать. Но попрошу отметить, что все написанное мной – это обобщенное мнение и может относиться не ко всем. Давайте начнем. Между вами всегда будет другая женщина! Прошу вас не нервничать, прочитав этот заголовок. Под другой женщиной я имела в виду его мать. Вы должны быть готовы делить свою любовь с его матерью. Запомните одно, его мать всегда права. Его мать никогда не лжет, не пользуется его возможностями и ни плетет интриги. Все плохие качества и действия присущи только вам, безусловно, все хорошее присуще его матери. В любом случае, каждый из нас любит своих родителей, но азербайджанский сын любит немного больше. Азербайджанские мужчины самодовольные! Я не говорю, что они самодовольные, они просто очень уверены в себе. Азербайджанский мужчина всегда доволен работой, которую он выполнил, и если даже он выполнил ее не очень хорошо, он никогда не позволит, чтобы о нем плохо говорили. Азербайджанский мужчина всегда ходит с высокоподнятой головой, и демонстрирует свою самоуверенность, гордо шагая, засунув руки в карманы брюк. Азербайджанские мужчины собственники и любят властвовать. Когда дело доходит до женщины, азербайджанский мужчина может быть собственником. Вы должны жить по его правилам. Если вы ищете свободные, открытые, беззаботные отношения, которые бы позволили вам делать, все что вздумается, тогда еще раз пересмотрите свое желание встречаться с азербайджанским мужчиной, так как он не согласится с этими условиями. Если он отдал вам свое сердце и завоевал ваше, то вы уже стали его собственностью. Он не будет делить вас ни с кем, и иногда даже с подругами. Просто поймите, что это часть азербайджанской культуры! Бог вам в помощь! Он любит красивые стихи. Красивые и качественные вещи, модная одежда, умопомрачительные духи, чистая обувь, аккуратная прическа, свежевыбритое лицо - все это и еще многое очень важны для азербайджанского мужчины. Азербайджанские мужчины интересуются модой параллельно с женщинами и серьезно следят за своей внешностью. Одним словом, вы никогда не увидите, чтобы азербайджанский мужчина пришел на свидание с девушкой в порванной рубашке или с грязной обувью, в то время как в Америке это иногда нормальное явление. Запомним, азербайджанский мужчина всегда прав! Если даже, вы в сотый раз правы и наступил конец света, во всей галактике не найдется силы, которая бы доказала азербайджанскому мужчине, что он неправ! Запомни, он всегда прав (просто не дави на него и молчи). Просто прими это и поверь, что потом он это оценит. Если не веришь, тогда прочитай выше параграф о самоуверенности. Если понадобится, ради тебя он достанет Луну с неба. Давайте теперь я расскажу вам о положительных качествах азербайджанских мужчин, то есть о том, что может вам понравится. Если вы уже готовы сбежать, прочитав все вышесказанное, сначала потратьте минутку и дочитайте это, а потом уже принимайте решение. Азербайджанские мужчины считаются самыми заботливыми. Они умеют сделать так, чтобы женщина чувствовала себя самой счастливой и красивой. Поверьте мне, он будет любить вас минимум настолько, насколько любит мать и будет заботиться о вас. Азербайджанский мужчина хорошо понимает потребности и желания женщины и обладает силой высоко оценить ее. И в конце я хочу отметить один из важных моментов. Азербайджанские мужчины очень красивые и привлекательные, думаю, это вы уже поняли))

Мы поговорили о том, как живется нашим соотечественникам на поволжских просторах России. Теперь же пришла пора узнать, с кем они там живут. Хотя, что там узнавать - ведь всем давно известно, что мало-мальски уважающий себя азербайджанец сожительствует (даже женится) в России именно с русской. Не хочу прослыть космополитом, но все же подчеркну - не с татаркой, не с чувашкой и даже не с азербайджанкой (а их там немало), а именно с русской. Почему такое происходит? Какую изюминку находят горячие кавказские парни в русских красавицах? Как северные стрелы пронзают восточные сердца? Попробую прояснить, как человек также оказавшийся пронзенным такой стрелой.

1.С россиянками проще. Они не ломаются, как наши, не набивают себе цену. Срабатывает золотое правило - будь проще, и к тебе потянутся. Вот к ним, родимым, и тянутся азербайджанские (да и не только азербайджанские) мужчины.

2.Русские девушки не стараются казаться лучше, чем есть на самом деле. Даже проститутки, если к ним подойти на улице и спросить - работаешь? Ответят тебе как есть. Если ты, не дай Бог, подошел к порядочной девушке, то она просто скажет, что вы ее спутали. А если подойти на улице с этим же вопросом к нашей, даже пятиширванной б..., то она устроит такой переполох, что мало не покажется. И в конце окажется, что по чистоте и непорочности с ней не сравнится и дева Мария, а вы будете опозорены на всю улицу.

3.С русскими весело. Они гораздо более компанейские, нежели азербайджанки. Могут с тобой и запросто выпить пару бутылок пива, а то чего покрепче. Я еще не говорю насчет того, чтобы покурить травки. А наши закурят вместе с тобой разве что в туалете или же в подвале какого-либо бара. Главное - вместе с ними можно запросто посмотреть футбол - никаких тебе приколов насчет 22-х идиотов, гоняющихся за маленьким мячиком.

4. Они неприхотливы. Только с ними понимаешь собственную значимость как простого парня. А не кошелька с деньгами. Они даже в ресторане готовы заплатить сами за себя, не говоря уже об общественном транспорте или такси.

Им плевать на твое социальное положение, ты интересен им как личность и как дееспособный мужчина. А у нас наоборот, - редко какой азербайджанке ты будешь нужен без дома и машины.

5. Они более ласковы, более любвеобильны. Их не нужно заводить подарками, для них ты сам - подарок. А какому мужчине не нравится чувствовать свою востребованность и значимость. Им не нужны "шампунчики" или "дайдайи" - им нужно просто, чтобы человек был хороший! Разве не так, господа? Так что, девчонки, не хотите засидеться в старых девах - выполняйте вышеперечисленные пять пунктов!

39 место: Намиг Гарачухурлу - певец, актер, исполняет мейхана (азербайджанское народное музыкально-поэтическое творчество, своеобразные речитативные импровизации, ритмическая поэзия, похожая на современный рэп). Родился 8 ноября 1978 года в Баку.

38 место: Ровшан Аскеров - журналист, игрок телевизионной игры «Что? Где? Когда?» (обладатель главного приза этой игры - хрустальной совы), бывший спортивный обозреватель газеты «Спорт-Экспресс». С июля 2009 года - пиар-директор журнала «Баку». Родился 4 мая 1972 года в Баку. Первый лауреат Премии МАК «Что? Где? Когда?» в номинации «Человек года» (2003) за участие в организации чемпионатов мира.

37 место: Руслан Абышев - азербайджанский футболист. Родился 10 октября 1987 года в Баку. Игрок сборной Азербайджана. Играл в таких клубах как «Нефтчи», «Хазар-Ленкорань», «Денизлиспор» и «Рубин». Сейчас играет в клубе «Габала». Рост 187 см.

35 место: Фарид Мамедов - певец. Родился 30 августа 1991 года в Баку. Представлял Азербайджан на конкурсе песни «Евровидение 2013» с песней «Hold Me» и занял 2 место, набрав 234 балла. Кроме музыки, Фарид Мамедов увлекается и спортом. Он серьёзно занимается греко-римской борьбой, которая является национальным видом спорта в Азербайджане, а также бразильским боевым искусством капоэйра (он даже преподавал эту спортивную дисциплину). Мать Фарида - Майа Мамедова - серебряный призёр чемпионата СССР по гимнастике, а отец - Асиф Мамедов - мастер спорта по дзюдо.

34 место: Александр Самедов - российский футболист, полузащитник московского «Локомотива» и сборной России. Мастер спорта России. Родился 19 июля 1984 года в Москве. Отец азербайджанец, мать русская. Рост 177 см.

33 место: Фарид Гасанов - певец. Родился 9 апреля 1994 года в Баку. Победитель песенного конкурса «Türkvision -2013».

32 место: Эмин Гарибов - российский гимнаст, капитан сборной России по спортивной гимнастике. Специалист по выступлениям на перекладине и брусьях. Заслуженный мастер спорта России. Родился 8 сентября 1990 года в Москве.

31 место: Илькин Гасани - популярный теле- и радиоведущий, актер. Родился 21 октября 1983 года.

29 место: Эльнур Гусейнов - певец. Родился 7 марта 1987 года в Ашгабаде в семье военного (отец) и музыканта-теоретика (мать). В 2003 году победил на телеконкурсе «Sing Your Song». Эльнур представил на конкурсе «Евровидение- 2008» в Белграде Азербайджан с песней «Day after Day» в дуэте с другим исполнителем Самиром Джавадзаде.

28 место: Забит Самедов - белорусский кикбоксёр азербайджанского происхождения, сражающийся от клуба «Патриот» (Минск, Беларусь) под прозвищем «Маугли». Родился 21 июня 1984 года в с. Джандари, Грузия. Рост 183 см.

26 место: Эльдар Гасымов (иногда его фамилия указывается как Касимов ) - азербайджанский певец, актёр, победитель конкурса песни Евровидение-2011 (в дуэте с ). Родился 4 июня 1989 года в Баку. По отцовской линии является потомком известных азербайджанских советских актёров: его прабабушка - татарка по происхождению, Марзия Давудова, народная артистка СССР, прадедушка - актёр театра и один из первых азербайджанских кинорежиссёров Аббас-Мирза Шарифзаде заслуженный артист Азербайджанской ССР, а бабушка - Фирангиз Шарифова, народная артистка Азербайджанской ССР.

Нигяр Джамал и Эльдар Гасымов

25 место: Азер Атакишиев - модель и актер. Родился 6 декабря 1990 года в Баку. Рост 190 см. В 2008 году стал чемпионом Азербайджана по борьбе «Панкратион». Победитель конкурса «The Best Model Of Azerbaijan 2010». Сейчас работает с маркой "Louisa Models" в Германии.

24 место: Эмин Агаларов - российский предприниматель, вице-президент группы компаний Crocus Group, певец, музыкант, организатор конкурса "Мисс Вселенная 2013" в Москве (в этом конкурсе впервые в истории приняла участие ). Эмин Агаларов более известен под своим сценическим именем - Эмин. Родился 12 декабря 1979 года в Баку.

23 место: Энвер Садыгов - музыкант и гармонист. Заслуженный артист Азербайджана. Родился 30 апреля 1966 года в Баку.

22 место: Балаш Касумов - игрок телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Обладатель хрустальной и бриллиантовой совы. Родился 20 октября 1978 года в Баку. В настоящее время является ведущим и генеральным продюсером телеигры «Что? Где? Когда?» в Азербайджане, руководителем продюсерского центра GameTV.az.

20 место: Гараган - музыкант, репер, писатель, журналист. Настоящее имя Эльхан Зейналлы . Член Союза Писателей Азербайджана. Родился 3 апреля 1986 года в Баку. В начале пел в составе группы H.O.S.T, а с 2012 года продолжает сольную карьеру.

19 место: Эльнур Аббасов - актер, модель. По образованию художник.

18 место: Чингиз Мустафаев - азербайджанский певец, гитарист. Победитель музыкального шоу "Yeni Ulduz 7" ("Новая звезда", 2007, Баку). Сам сочиняет свои песни, в основном на гитаре, а также слова к ним. Увлекается испанской школой игры на гитаре.

17 место: Тимур Родригез (настоящая фамилия - Керимов ) - российский шоумен, певец, теле- и радиоведущий, актёр, участник телепроектов КВН, Comedy Club, Один в один, ШоумаSтгоуон и «Южное Бутово», ведущий программ «Крокодил», «Sexy чарт», «Танцы без правил», «Нэшнл джеографик». Родился в Пензе 14 октября 1979 года, в семье актёра кукольного театра Микаила Керимова, азербайджанца и Златы Ефимовны Левиной, переводчика, учителя немецкого и английского языков.

16 место: Сами Юсиф / Sami Yusuf - британский певец, композитор, инструменталист, исполнитель исламских религиозных песен. Родился в июле 1980 году в Тегеране. Его родители - этнические азербайджанцы. Сами Юсуф стал вторым певцом в мире по количеству проданных альбомов и просмотров клипов в YouTube.

15 место: Тимур Бадалбейли - российский актёр театра и кино, заслуженный артист России. Родился 5 июля 1973 года. По нацинальности - азербайджанец. Отец Тимура, азербайджанский поэт и переводчик Ильхам Бадалбейли.

14 место: Эльчин Сафарли - писатель, журналист. Родился 12 марта 1984 года в Баку. Пишет на русском языке, рассказывая о восточных традициях, культуре и быте, любви.

13 место: Фирдовси Атакишиев - ведущий, актер театра и кино. Заслуженный артист Азербайджана, артист Азербайджанского Государственного Русского Драматического театра. Родился 7 июня 1970 года.

12 место: Шамиль Сулейманов - актёр. Заслуженный артист Азербайджана. Родился 1 мая 1955 года в Баку.

11 место: Тельман Адыгёзалов - советский и азербайджанский актёр театра и кино, ведущий, народный артист Азербайджана. Родился 17 июля 1953 года в Балаканах (Азербайджан), умер 15 апреля 2010 года в Баку.

10 место: Рафаэль Дадашев - актер, заслуженный артист Азербайджанской ССР, Народный артист Азербайджана. Родился 4 января 1946 года в Нахичевани (Азербайджан). Его отец Мелик Дадашев был известным актером, народным артистом Азербайджанской ССР.

9 место: Бехруз Восуги - известный иранский актёр азербайджанского происхождения. Родился 10 марта 1937 года в г. Хой, Иран.

8 место: Сиявуш Шафиев - актер. Родился 1 сентября 1937 года в г. Физули, умер 24 ноября 2001 года.

7 место: Рустам Джабраилов - актер и модель. Родился 8 июня 1986 году в городе Луганск, в семье азербайджанцев. Победитель конкурса «The Best Model Of Azerbaijan 2006». На состоявшемся в Стамбуле международном конкурсе мужских моделей в декабре 2007 года Рустам завоевал титул первенства как самая лучшая мужская модель «The Best Model of the World 2007» среди 90 участников со всего мира. После этого Рустаму предложили в Турции сниматься в фильмах и сериалах. Работал с такими компаниями как «Nissan», «Samsung», «Brioni», «Gucci», «Yves Saint Laurent», «D&G», «Marc Ecko», «Çinici Collection», «Century 21» и др. Выходил на обложках журналов «Viral fashion magazine», «Time Out magazine», «New York magazine», «Psychology Today», «Wedding magazine», «Details magazine», «Dew magazine», «New york magazine», «Vouge magazine». Рост 193 см.

6 место: Полад Бюль-Бюль оглы - советский и азербайджанский эстрадный певец, композитор и актёр. Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР, народный артист Азербайджанской ССР, министр культуры Азербайджана (1988-2006), чрезвычайный и полномочный посол Азербайджанской Республики в Российской Федерации (с 2006), профессор по специальности «музыка», доктор искусствоведения Национальной творческой академии Азербайджанской Республики. Полад Бюль-Бюль Оглы родился 4 февраля 1945 года в Баку в семье народного артиста СССР певца Муртузы Мамедова, получившего прозвище Бюльбюль («соловей»).

5 место: Робер Оссейн / Robert Hossein - французский актёр театра и кино, режиссёр,продюсер, художественный руководитель театра «Мариньи» (Париж). Самый большой успех в качестве актера Оссейн имел в роли Жоффрея де Пейрака в экранизациях романов Анн и Серж Голон об Анжелике, где его партнёршей стала Мишель Мерсье. Родился 30 декабря 1927 года в Париже. Его отец, скрипач и композитор Андре Оссейн (André Hossein, урожд. Аминулла Гуссейнов, 1905-1983), азербайджанского (по отцу) и (по матери) происхождения, был родом из Самарканда. Перед Первой мировой войной Андре Оссейн некоторое время жил в Москве, затем уехал в Германию, где встретил пианистку и комедийную театральную актрису еврейского происхождения Анну Миневскую, чья семья покинула Россию после Октябрьской революции 1917 года. Вместе супруги поселились в Париже.

4 место: Рашид Бейбудов - советский, азербайджанский эстрадный и оперный певец (лирический тенор), актёр. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Рашид Бейбутов родился 1 декабря 1915 года в Тбилиси. Его отец - Меджид Бейбутов - был известным народным певцом-ханенде из Шуши. Мать - Фируза Векилова - была преподавателем русского языка, а также руководителем драматического кружка в Тифлисском клубе.

3 место: Муслим Магомаев (17 августа 1944, Баку - 25 октября 2008, Москва) - выдающийся советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, актёр. Народный артист СССР. Его отец - Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте, мать - Айшет Магомаева (сценический псевдоним - Кинжалова), драматическая актриса, сталинская стипендиатка. Дед по отцу - Абдул Муслим Магомаев, азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская государственная филармония, является одним из основоположников азербайджанской классической музыки. О происхождении матери Муслим Магомаев писал, что она родилась в Майкопе, её отец по национальности был турком, а мать наполовину адыгейкой, наполовину русской. О происхождении отца он говорил, что мать его была (его бабушка Багдагуль-Джамал была родной сестрой Али и Ханафи Терегуловых), а кем по происхождению были предки по его отцу, неизвестно. Журналист Саид-Хамзат Гериханов в одной из своих статей пишет, что предки его отца, из тейпа вашендорой чеченского тукхума Шотой. Сам Муслим Магомаев всегда считал себя азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан - мой отец, Россия - моя мать ».

Из интервью Муслима Магомаева:

"Неизвестно, кто по национальности мой отец. Согласно семейной легенде, его деда - кузнеца Магомета - несмышленым ребенком выкрал знаменитый Шамиль, который скакал по горам и считал, что проблемы Кавказа можно решить, только перемешав его многочисленные народы. Для этого он брал малых детей и перевозил из одного селения в другое. Мой прадед в результате оказался в Грозном, а откуда его привезли, остается загадкой. (...) В Кремлевском Дворце съездов шел правительственный концерт, посвященный какой-то очередной годовщине, и вот смотрю, перед выходом на сцену, там, где гримуборная и разминаются балерины, стоит Махмуд [Эсамбаев], что-то увлеченно рассказывает, а вокруг толпится куча народа. Увидел меня и обрадовался: «А вот и Муслим. Скажи, кто ты по национальности?». Я в ответ: «Азербайджанец», и все хором: «Во-о-от!». Он вспылил: «Ты не гордишься тем, что чеченец?». - «Хм, а с чего ты это взял? - спрашиваю. - Разве ты знаешь, откуда мой прадед, где его корни? Это во-первых, а во-вторых, уж прости, бабушка у меня - татарка, у мамы Бог знает сколько кровей, так кем мне себя считать? " (http://www.bulvar.com.ua/arch/2008/44/4910d04a1a624/

2 место: Гюндуз Аббасов (20 ноября 1930, Баку - 1995) - актер, писатель, художник и переводчик. Сын известного драматурга Шамсаддина Аббасова. Был женат на актрисе Офелии Маммедзаде.

1 место: Расим Балаев - советский и азербайджанский актёр, народный артист Азербайджанской ССР. Расим Балаев родился 8 августа 1948 года в городе Ахсу (Азербайджан). Известен своими харизматичными ролями в фильмах «Насими» и «Бабек».

Браки с восточными людьми. Нужно ли бояться смешанных браков?

Юная москвичка вышла замуж за азербайджанца. Образованного, обходительного, обеспеченного.

Вышла замуж по взаимной любви, и первоначально их семейной жизни можно было только позавидовать. А потом. все пошло вкривь и вкось из-за того, что жена (а еще больше - теща) отказалась приспосабливаться к укладу жизни “нормального восточного мужчины”

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ “ВОСТОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА”

“Моя внучка вышла замуж за афганца. Мать у него, правда, русская, поэтому он имеет двойное подданство. Теперь хочет прописаться в мою квартиру (внучка живет со мной), а я боюсь - восточный человек, про них столько говорят. ” (М. Н. Санкт-Петербург).

“Вышла замуж за араба-мусульманина из Израиля. Все было более или менее нормально, пока не съездили к нему на в гости. В его семье 9 братьев и сестер, все женаты или замужем, у всех свои дети. А я - младшая невестка - оказалась у всех на побегушках (такая там традиция). Два месяца показались мне двадцатью годами в сумасшедшем доме”. (Наташа, Пермь).

“Вышла замуж за пакистанца. И он тут же предъявил мне ультиматум: никаких мини-юбок и открытых платьев, никакой косметики, ни одного взгляда на мужчин (“женщина должна смотреть в пол”). В общем, оказалась под домашним арестом. ” (Алина К. Москва).

Такой экзотики в моей почте не очень много. В основном жалуются на соотечественников, то есть на бывших соотечественников, а теперь вроде бы тоже иностранцев. Национальность у мужей разная, религия одна - ислам. И то, что порой все-таки прощается “настоящим” иностранцам (“у них так принято”), “нашим иностранцам” прощать отказываются категорически. “Если ему была нужна жена-рабыня, то и брал бы ее в соседнем кишлаке (ауле, селении)”.

Обычно так и происходит: девять из десяти браков заключаются между людьми одной национальности и одного вероисповедания. Но ведь не секрет, что белокожие и белокурые северянки всегда пользовались успехом у смуглых южных и восточных мужчин. Иногда дело кончается браком. И вот тут-то уместно вспомнить бессмертное высказывание товарища Сухова: “Восток - дело тонкое”. То есть четко представлять себе, с какими сюрпризами можно столкнуться, чтобы потом не жаловаться и не проливать горьких слез.

КОМУ - МАМА, А КОМУ - ТЕЩА

Когда Марина в первый раз привела своего жениха Муслима домой и познакомила его с мамой, та испытала двойственное чувство. Во-первых, Муслим был ровно в два раза старше своей двадцатилетней невесты, а следовательно, всего на пять лет моложе предполагаемой тещи. А во-вторых, был очень интересным, интеллигентным, хорошо воспитанным мужчиной с тихим, вкрадчивым голосом, почти европейскими манерами и, судя по всему, немалыми средствами. То есть не зять, а мечта любой тещи.

Собственно говоря, сама Марина обошлась бы и без материнского благословения: старомодно! Но на этом жестко настоял Муслим, сказав юной и легкомысленной невесте:

Без родительского благословения счастливой семьи не будет. Жаль, конечно, что ни мой отец, ни твой не дожили до этого дня. Но мать в таком случае - глава семьи. Моя мама прислала письмо, она согласна. Теперь нужно спросить твою.

Разумеется, Марина все это рассказала матери до того, как познакомить с Муслимом. И тем самым представила его в наилучшем свете: родители нынче избалованы почтительным отношением детей к мнению старших. Все-таки в восточных традициях есть что-то неуловимо притягательное.

Нина Андреевна с дочерью жили в маленькой двухкомнатной квартирке на Профсоюзной улице. Муслим предложил поменять ее на большую и лучшую - с солидной, разумеется, доплатой. Деньги, хлопоты - это все. От будущей тещи требовалось только одно: согласие на прописку

Если вы думаете, что, прописавшись в Москве, Муслим тут же постарался выжить тещу из дома, то ошибаетесь. После свадьбы прошло всего три месяца, когда состоялся переезд в прекрасную четырехкомнатную квартиру в центре Москвы. Квартира, правда, требовала ремонта, но это были уже мелочи. Муслим обещал самое позднее через год сделать из квартиры игрушку. А пока было не до ремонта: Марина ждала ребенка.

Официальным хозяином квартиры, разумеется, стал Муслим. По его твердому убеждению, мужчина должен быть не только хозяином в доме, но и хозяином дома. Место женщины - в детской или на кухне. Поэтому Марине пришлось уйти с четвертого курса иняза, и не в академический отпуск, а совсем. “Замужняя женщина не должна работать, это позор для мужчины”.

Марина спорить не стала: мужа она боготворила. Нежный, заботливый, щедрый. Способен был буквально из-под земли достать то, чего Марине хотелось, стоило только заикнуться. Правда, тяжелая беременность не позволяла ей особенно капризничать. Даже заботливый уход мужа создавал лишь психологический комфорт. Пришлось лечь в больницу на сохранение. Муслим навещал ее ежедневно: с цветами, фруктами, маленькими подарками.

Нина Андреевна тоже была без ума от зятя. как от мужчины. Пока Марина скучала в больнице, ее мать и муж стали любовниками. Ни тогда, ни впоследствии Муслим не чувствовал себя виноватым:

Если бы вела себя как наши женщины, ничего бы не случилось, клянусь аллахом! Что я, женщину бы себе не нашел? А тут дома ходит блондинка, понимаешь, халатик короткий, прозрачный, фигурка нормальная. И сама со мной заигрывает, глазки строит, губки мажет. Я нормальный мужчина, не святой и не больной - зачем отказываться?

Да он меня просто изнасиловал! - утверждала потом Нина Андреевна. - Сказал: “Зарежу, если не дашь”. С него станется - зарезал бы, как курицу. И оказывается, я виновата, что дома в халатике ходила. Лето, жара - в чем еще ходить? В парандже? Или в этой, как ее, в чадре? Так мы, слава Богу, не в Иране.

Но это говорилось уже потом, много позже. А вначале Нина Андреевна расхваливала зятя всем подругам и знакомым: повезло дочери с мужем, ничего не скажешь.

Марина родила дочку. И на этом счастливый период в жизни их семьи закончился. Разумеется, Муслим приехал забрать Марину с дочкой из роддома, привез цветы и благодарил врачей и нянечек. Но дома стер с лица улыбку, как маску снял, и сказал:

Еще одну девку родишь - пеняй на. Мне сын нужен, наследник, опора в старости. Вторую дочь я тебе не прощу.

Марина слышала брак азербайджанца и русской подруг, что многие мужчины именно так реагируют на рождение девчонок. Один такой, рассказывали, запугал жену разводом и прочими карами до того, что несчастная родила. двойню. Девочек-близняшек. Как ни странно, счастливый отец теперь только ими и дышит, начисто забыв о желании иметь сына. Так что все перемелется, образуется. Муслим успокоится и полюбит малышку. Тем более что назвал ее именем матери - Азиза. Правда, не счел нужным посоветоваться об этой с женой.

Если Марина и обиделась, то про. Зато Нина Андреевна закатила грандиозный скандал:

Это не только твоя дочь! - кричала она зятю. - Девочка будет жить в Москве, она наполовину русская! Меня могли бы спросить, я такая же бабушка ей, как и твоя мать. Только та - далеко, а я здесь, в своей квартире.

В моей квартире, - внешне спокойно сказал ей зять. - И вообще, не смей повышать на меня голос, женщина.

С этого дня он ни разу не назвал ее ни по имени и отчеству, ни даже просто по имени. Только “женщина”. И старался сделать так, чтобы обидеть и задеть побольнее. Прежде всего настроить против нее родную дочь, всячески внушая Марине, что ее мать - скандалистка интриганка и нужно купить ей где-нибудь комнату, чтобы она жила отдельно.

Нина Андреевна, может, и согласилась бы на это. Но не хотела терять любовника. Поскольку связь продолжалась едва ли не на глазах у Марины. Во всяком случае Муслим особых мер предосторожности не предпринимал и, казалось, даже стремился к тому, чтобы его “застукали с поличным”. А скорее всего ему это было глубоко безразлично: если женщина позволяет так с собой обращаться, то пусть она и думает о последствиях.

Марина узнала о том, что происходит буквально под ее носом, почти год спустя. Азиза была ребенком хрупким, часто болела, и у Марины просто не хватало сил думать о чем-либо. Тем более что Нина Андреевна работала, оставлять место старшего экономиста в банке не собиралась, нянчиться с внучкой с утра до вечера в ее план не входило.

Как-то ночью Марина проснулась от плача дочки. Переодела ее в сухое и хотела снова лечь спать. Но очень захотелось пить, и она отправилась на кухню. Отсутствие мужа в супружеской спальне ее не удивило: Муслим частенько возвращался на рассвете, а то и вообще не приходил ночевать. Поразило другое: мужской голос, который раздавался в спальне ее матери. Мужчина явно отбивался от Нины Андреевны, причем в выражениях не стеснялся. Сначала Марина поняла, что мать обвиняет какого-то мужика в том, что “залетела” и теперь придется делать аборт. И еще в том, что ему “мало двоих” и он бегает на сторону, по девкам. А потом Марина с ужасом поняла, что обвиняет она во всем этом. Муслима.

Кончилось все внезапно. В комнате раздались две сочные оплеухи, и в коридор вышел взбешенный Муслим. А увидев около двери Марину, отвесил еще одну оплеуху: “Не смей шпионить за мной, сука!”

От острого нервного расстройства, а возможно, даже от самоубийства Марину спасло то, что она снова была беременна, причем на сей раз без всяких осложнений. Знающие женщины говорили, что это обязательно мальчик, все токсикозы и осложнения - от девочек. И у Марины возникла навязчивая идея: родить сына. Муслим успокоится, в семье будет мир, ну а с матерью как-нибудь разберутся. Ведь можно купить ей не комнату, а квартирку, денег у мужа много.

Конечно, обнаружив связь мужа со своей матерью, Марина испытала шок, и немалый. А оправившись от первого потрясения, возненавидела. нет, не Муслима - Нину Андреевну. Возненавидела так, что иногда готова была убить. В буквальном смысле слова. Сперва устраивала матери скандалы по любому поводу: не убрала посуду со стола, заняла ванну, когда нужно купать ребенка, и так далее. Потом скандалы начали проходить с использованием так называемой “ненормативной лексики”. А потом Марина стала бить Нину Андреевну, причем старалась стукнуть так, чтобы остались следы. При том, что Нина Андреевна была далеко не ангелом, у нее рука не поднималась дать сдачи женщине, находившейся на шестом месяце беременности. К тому же родной дочери.

Муслима это изрядно забавляло, хотя в своем присутствии он раз и навсегда запретил женщинам выяснять отношения. А чтобы лучше поняли, подкрепил свое внушение физически. Досталось и жене, и теще - поровну. И все это на глазах у Азизы, которая ничего не поняла, но ужасно перепугалась.

Вообще атмосфера в квартире, как говорится, оставляла желать лучшего. К тому же обещанный ремонт так и не состоялся: Муслим занимался какими-то важными делами, часто уезжал в командировки. Многие вещи так и остались стоять нераспакованными - в коробках, тюках, чемоданах. Краны текли, двери перекосило - дом рушился почти на глазах. Марину это не волновало: пока мать не съедет, она не желала никаких перемен к лучшему. “А то ее потом кипятком отсюда не выморить”.

Конечно, громкие скандалы не могли остаться тайной для соседей. Тем более что и Нина Андреевна, и Марина периодически бегали жаловаться друг на друга то к одной соседке, то к другой. Грязи друг на друга повыливали достаточно. Все соседи знали, что Нина Андреевна нарочно бьет посуду и не хочет нянчить внучку, а Марина бьет мать сама и позволяет бить ее своему мужу.

А ТЫ, ЖЕНЩИНА, МОЛЧИ!

Вмешиваться, однако, никто не стал: дело семейное, а связываться с Муслимом боязно. Он не скрывал, что у него есть оружие и в случае необходимости он им воспользуется. Упаси Бог, он не угрожал соседям, наоборот, предлагал: “Если что-нибудь, скажите. У меня пистолет, друзья, мы порядок быстро наведем, никакие жулики-бандиты не сунутся”. Но понадобится защита или нет, неизвестно, а пистолет у него. А если действительно бандиты? А отношения испорчены. Кусай потом локти.

Наконец Марину увезли в К утру стало известно - опять дочка. Это было катастрофой.

Никаких цветов и фруктов Муслим жене уже не отвозил. А теще заявил, чтобы она со своей дочуркой и внучками выметалась из квартиры. Самое позднее через месяц. Куда - его не касается. Он предупреждал, что нужен сын.

Нина Андреевна не сдержалась и в присутствии одной из соседок заявила зятю, что он сам виноват: что за мужчина, если не может жене мальчишку сделать! Каким чудом она после этого осталась жива, ни она сама, ни Муслим до сих пор не понимают. Сказать такое восточному мужчине!

Нина Андреевна перепугалась и кинулась к ближайшей подруге за советом. Та порекомендовала обратиться, во-первых, к адвокату, во-вторых, к депутату, в-третьих, к журналисту. Неизвестно почему, но Нина Андреевна предпочла начать с третьего пункта. Так я и познакомилась с историей этой семьи. А встретиться и поговорить с Муслимом мне удалось благодаря забавному стечению обстоятельств: один из моих однокурсников работал теперь вместе с Муслимом (оба, кстати, азербайджанцы) и дал мне что-то вроде рекомендации. Мол, эта сможет хоть что-то понять, раз по образованию арабист, а изучение шариата входило в институтскую программу.

Мне Муслим объяснил, что, конечно, никого из квартиры выгонять не собирается. Так, погорячился, сказал ради красного словца. Законы он знает, нарушать их не собирается. Но уж очень обиделся, что не сын. А тут еще теща.

Конечно, не нужно было вместе селиться. Моя ошибка. Но я думал, что будет, как у нас: одна женщина в спальне, вторая на кухне, и обе с детьми занимаются. А получилось. Марина-то постепенно перевоспитывалась, начинала понимать, что женщине можно, а что нельзя. Ну и молодая она еще, поумнеет. А. Да и не бил я ее, так, поучил немного. У нас, знаете, с женщинами особенно не нянчатся. Только к матери со всем уважением, она заслужила. А для жены, для сестер слово мужчины - закон. Потому и разводов почти не бывает.

Надо было вам жениться на мусульманке. Да и Москва ведь здесь, нельзя же женщин на замок запирать и паранджу напяливать.

Зачем замок? Зачем паранджа? Просто надо скромней. Я женился - я за нее отвечаю. Одеть, обуть, накормить. Кстати, все продукты я покупал, моя жена в магазины - ни ногой. Там обидеть. Пусть подруг к себе зовет, если хочет похвастаться платьями, кольцами. Сама к подруги в гости захочет - на машине отвезу. Но ведь и со мной считаться надо, правда? Если бы не теща! А на мусульманке я был женат первый раз. Все прекрасно, только детей у нее не было, пришлось развестись. Полюбил Марину, женился, она меня любит. Ничего, родит сына - на руках носить стану.

Марина тоже во всем винила мать. Хотя. доставалось и мужу. Очень трудно молодой, красивой женщине стать “просто домохозяйкой” и стараться нравиться только своему мужу. Забыли у нас уже те времена, когда по теремам взаперти сидели. Стерлась “генная память”.

Я бы, может, и ушла бы, развелась, но куда? Как я жить стану? Образования нет, профессии нет, с матерью жить не хочу, а больше у меня и нет никого. Снова замуж выходить? Так кто меня возьмет с двумя детьми? Мои подруги все мне завидуют, я же вижу. Сейчас у меня хоть голова о еде и одежде для девочек не болит. Муслим покупает и привозит. А что дома редко бывает - так разве он один такой? Другие и денег не дают, и дома не ночуют. Да и надеюсь, что третий ребенок наконец-то мальчиком будет. Тогда все изменится.

ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ?

У меня не повернулся язык сказать Марине, что ничего не изменится, если не изменится она сама. И уж, конечно, в одной квартире с матерью ей жить невозможно, кто бы ни был на самом деле виноват в семейной драме. Хотя виноваты, в общем, обе. Знаем ведь поговорку “не лезь в чужой монастырь со своим уставом”. Все равно лезем.

И Муслима я не оправдываю. Если бы он увез Марину к себе на родину, тогда ей волей-неволей пришлось бы стать такой, какой он желает ее видеть. Но в Москве можно было бы и помягче. Уж на что в Иране строго блюдут законы ислама: заметят на улице женщину с накрашенными губами, снимают помаду. бритвой, - так даже иранцы разрешают своим женщинам в Европе “быть как все”. Чужой монастырь…

В общем, все не так страшно, если уважать убеждения друг друга. Могу привести и положительный пример. Моя институтская подруга вот уже двадцать три года замужем за кабардинцем. Живут в Москве, но до последнего времени часто ездили в гости к родителям мужа, в Нальчик. Подруга у меня нормальная русская женщина, может покурить в компании, при случае выпить. Но при родне или земляках мужа - Боже сохрани! Тогда она накрывает на стол и запирается в соседней комнате: женщине в мужской компании делать нечего. Все кабардинские приятели Алика, мужа моей подруги, в восторге:

“Русская жена, а совсем как восточная!”

Сама Лена как-то призналась мне, что ей просто изначально было скучно в этой компании, и она ушла к себе. Оказалось, так и надо.

Со свекровью отношения прекрасные, благо видятся они от случаю к случаю. И знание кабардинского языка - с полсотни слов активного запаса - здорово помогает на рынках: земляки Алика товар за полцены. В общем, живут, скоро будут дочь замуж выдавать, потом сына женить. Дочку Лена хотела бы выдать все-таки за русского (“Балованная она у нас, трудно будет приспосабливаться”). А сына мечтает женить на кабардинке. “Знаешь, как они свекра со свекровью уважают - с ума сойти можно! И мужа, конечно, тоже, но первое дело - его родителям угодить. Знаю, сама это кушала. Вот женю своего балбеса и буду сидеть у телевизора, а невестка за мною ухаживать. Класс!”.

“ДОМОСТРОЙ” ПО-ИСЛАМСКИ

В принципе любой нормальный мужчина хотел бы, чтобы его жена занималась домом и детьми, не кокетничала с посторонними и считала слово мужа законом. Так и в “Домострое” было когда-то указано. И зятья с тещами в “неформальные” отношения вступают вне зависимости от вероисповедания и всего остального. Но. “Домострой” прилично подзабыт, а нормы шариата, особенно в том, что касается семьи, в основном соблюдаются. Восточный мужчина будет вести себя как восточный мужчина, нравится это его “западной” жене или не нравится.

Так что Восток - дело действительно тонкое. И ничего смешного в этом на самом деле. Потому что нужно хоть немножко представлять себе обычаи и традиции того народа, к которому принадлежит возможный спутник (спутница) жизни. И до свадьбы - до, а не после, после поздно будет! - договориться о разумных компромиссах, причем компромиссах взаимных, а не только об