Протокол родительского собрания «Воспитание нравственности и любви к матери. Родительское собрание, посвящённое дню Матери Родительское собрание в доу к дню матери

  • 28.10.2019

Степаненко Дарья Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад 8

г.Донецк Ростовская область

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ,ПОСВЯЩЕННОЕ
ПРАЗДНИКУ ДНЮ МАТЕРИ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЯ МАМА СОЛНЫШКО»
ВЕДУЩИЙ:
«ДОРОГИЕ МАМОЧКИ И БАБУШКИ,РАЗРЕШИТЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
РАДОСТЬ ВАМ В ДУШЕ ОСТАВИТЬ
ПОДАРИТЬ УЛЫБКУ,ПОЖЕЛАТЬ ВАМ СЧАСТЬЯ
ПРОЧЬ НЕВЗГОДЫ И НЕНАСТЬЯ
ПУСТЬ ИСЧЕЗНЕТ ГРУСТИ ТЕНЬ
В ЭТОТ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАШ ДЕНЬ!
ПОД ПЕСНЮ «МАМА БУДЬ ВСЕГДА СО МНОЮ РЯДОМ» ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ.ТАНЕЦ С ШАРАМИ В ВИДЕ СЕРДЦА ПОД ПЕСНЮ.
СТАНЦЕВАЛИ И ПОДАРИЛИ МАМАМ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ.
ВЕДУЩИЙ :МЫ СОБРАЛИСЬ СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ В УЮТНОЙ ОБСТАНОВКЕ,ЧТОБЫ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ МАТЕРИ.ДОРОГИЕ МАМЫ,МИЛЫЕ ДЛЯ ВАС,НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ОСЕННИЙ ПОКАЖЕМ ВАМ СЕЙЧАС.И ВЫСТУПЯТ В КОНЦЕРТЕ ЭТОМ НИ ПУГАЧЕВА,НИ КОБЗОН И НЕ ХАЗАНОВ ГЕНА,НО ЗВЕЗДЫ БУДУТ НЕПРЕМЕННО.ПРЯМО СЕЙЧАС ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ПРОЧТУТ СТИХИ ДЛЯ ВАС.
РЕБЕНОК 1 .: ЛЮБИМАЯ МАМА ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ
В ДЕНЬ МАТЕРИ СЧАСТЬЯ ЗДОРВЬЯ ЖЕЛАЮ
ТЫ В СЕРДЕ МОЕМ,ДАЖЕ ЕСЛИ В РАЗЛУКЕ
Я ПОМНЮ ВСЕГДА ТВОИ НЕЖНЫЕ РУКИ
РЕБЕНОК 2 : НИ УСТАЛОСТИ НЕ ЗНАЯ НИ ПОКОЯ КАЖДЫЙ ЧАС
ДЕНЬ И НОЧЬ РОДНАЯ МАМА ВСЕ ЗАБОТИТСЯ О НАС
РЕБЕНОК3: НАС БАЮКАЛА КОРМИЛА
У КРОВАТКИ ПЕЛА НАМ
ПЕРВОЙ НАС ОНА УЧИЛА
ДОБРЫМ ЛАСКОВЫМ СЛОВАМ
РЕБЕНОК4 :МАМА ЭТО НЕБО
МАМА-ЭТО СВЕТ
МАМА -ЭТО СЧАСТЬЕ
МАМЫ ЛУЧШЕ НЕТ!
РЕБЕНОК5 : МАМА УЛЫБНЕТСЯ
МАМА ПОГРУСТИТ
МАМА ПОЖАЛЕЕТ
МАМА И ПРОСТИТ
РЕБЕНОК5
:МАМА-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
МАМА САМАЯ РОДНАЯ
МАМА ЭТО ДОБРОТА
МАМА ВЫРУЧИТ ВСЕГДА!
РЕБЕНОК 6: МАМА НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ
МАМА ВСЕ НА СВЕТЕ МОЖЕТ
МАМА СЕГОДНЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ
МАМАМ СЧАСТЬЯ МЫ ЖЕЛАЕМ
ПЕСНЯ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»
1КУПЛЕТ
СОЛНЫШКО В ОКНО ВПУСКАЕТ МАМА
ЛАСКОВОЕ УТРО НАСТАЕТ
И ГОТОВИТ ЗАВТРАК ВКУСНЫЙ САМЫЙ
МАМА НИКОГДА НЕ УСТАЕТ
ПРИПЕВ
ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ
И НА ВСЕЙ ЛАНЕТЕ
МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ
ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ
КАПАЮТ ДОЖДИНКИ
СЕРДЦА ПОЛОВИНКИ
ТЫ И Я!
2 КУПЛЕТ
ОТ ЛЮБОЙ БЕДЫ ОБЕРЕГАЕШЬ
ПРЯЧЕШЬ ОТ ВОДЫ И ОТ ОГНЯ
И УКРАДКОЙ СЛЕЗЫ ВЫТИРАЕШЬ
ЕСЛИ ВДРУГ ОБИДИТ КТО МЕНЯ
ПРИПЕВ
3 КУПЛЕТ
НА ПОДУШКЕ СКЛАДОЧКИ РАЗГЛАДИШЬ
В ТЕПЛУЮ РУБАШКУ НАРЯДИШЬ
И СО МНОЮ РЯДЫШКОМ ПРИСЯДЕШЬ
ДОБРЫЕ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИШЬ
ПРИПЕВ
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.ВЕДУЩИЙ ДОСТАЕТ ПИСЬМО.
ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА,А СЕГОДНЯ НАМ В ГРУППУ ПОЧТАЛЬЕН ПРИНЕС ПИСЬМО,ХОТИТЕ ПОСМОТРИМ ЧТО ТАМ?
ОЙ,ДА СДЕСЬ ДЛЯ ВАС ЗАГАДКИ,БУДЕМ ОТГАДЫВАТЬ?
дети-да!
КТО ПРИШЕЛ КО МНЕ С УТРА?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО СКАЗАЛ ВСТАВАТЬ ПОРА? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КАШУ КТО УСПЕЛ СВАРИТЬ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
ЧАЮ МНЕ В СТАКАН НАЛИТЬ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО ЦВЕТОВ В САДУ НАРВАЛ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО МЕНЯ ПОЦЕЛОВАЛ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
ВЕДУШИЙ: МОЛОДЦЫ КАКИЕ ВАШИ МАМОЧКИ!ПРАВДА РЕБЯТА?
НО ВПИСЬМЕ ЕЩЕ И ДЛЯ ВАШИХ МАМ ЗАГАДКИ НАПИСАНЫ!СЕЙЧАС МЫ ПРОВЕРИМ,КАК ВАШИ МАМЫ И БАБУШКИ ЧИТАЮТ ВАМ СКАЗКИ .
1 .В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА
ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА
СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ
ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2 .УБЕЖАЛИ ОТ ГРЯЗНУЛИ
ЧАШКИ ЛОЖКИ И КСТРЮЛИ
ИЩИТ ИХ ОНА ЗОВЕТ
И В ДОРОГЕ СЛЕЗЫ ЛЬЕТ(ФЕДОРА)
3 .И ЗАЙЧЕНОК И ВОЛЧИЦА-
ВСЕ БЕГУТ К НЕМУ ЛЕЧИТСЯ(АЙБОЛИТ)
4 ЖДАЛИ МАМУ С МОЛОКОМ
А ПУСТИЛИ ВОЛКА В ДОМ(СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
5 .КАК У БАБЫ У ЯГИ НЕТ СОВСЕМ ОДНОЙ НОГИ
ЗАТО ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
АППАРАТ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ(СТУПА)
6 .ЗНАЕТ УТКА,ЗНАЕТ ПТИЦА
ГДЕ КАЩЕЯ СМЕРТЬ ХРАНИТСЯ,
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ?(ИГЛА)
ОЙ КАКИЕ МАМОЧКИ У ВАС МОЛОДЦЫ,ВСЕ СКАЗКИ ЗНАЮТ,И ЗА ЭТО МЫ ВАМ СПОЕМ ЧАСТУШКИ,ВСТРЕЧАЙТЕ АРТИСТОВ!
ЧАСТУШКИ
ВСЕ ВМЕСТЕ:
ВСЕМ МАМУЛЯМ В ЭТОТ ДЕНЬ ДАРИМ МЫ ЧАСТУШКИ
ЧТОБЫ МАМОЧКИ У НАС БЫЛИ ВЕСЕЛУШКИ
1 .ОЧЕНЬ МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ И ЕЕ СОВЕТОВ ЖДУ
ПРИВЕДУ Я ЖЕНИХА-ОЦЕНИЛА ЧТОБ СЛЕГКА
2 ИЗ-ЗА НАС ТЫ НАША МАМА БЫСТРО ПОСЕДЕЛА
ВОЛОСЫ ПОКРАСИЛА-И ПОМОЛОДЕЛА!
3 МАМА СДЕЛАЛА САЛАТ,А Я УДИВИЛАСЬ
ВСЯ СЕЛЕДКА НА СТОЛЕ В ШУБУ ПРИВРАТИЛАСЬ
4 Я ДЛЯ МАМОЧКИ ЛЮБИМОЙ ПРИГОТОВЛЮ УЖИН САМ
МАМА СЪЕСТ И ГОРДО СКАЖЕТ-НЯ,НЯМ,НЯМ!
5 .ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБИТ ПАПА КОГДА МАМА КРАСИТСЯ
ПОТОМУ ЧТО СРАЗУ МАМА ВСЕМ МУЖЧИНАМ НРАВИТСЯ
6 .МЫ С БРАТИШКОЙ ПОЗДРАВЛЕНЬЕ ПИШЕМ ВМЕСТЕ МАМА СПИТ
НАРИСУЕМ НА ОБОЯХ РАСКРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ
7. МЫ КАРТИНУ НАШЕЙ МАМЕ С БРАТОМ РИСОВАЛИ
И ДЛЯ ЯРКОСТИ ПОМАДУ ЕЕ ТЕНИ ВЗЯЛИ
ВСЕ ВМЕСТЕ
ЕСЛИ МАМА УЛЫБНЕТСЯ И НАМ СТАНЕТ ВЕСЕЛЕЙ
ПОЖЕЛАЕМ НАШИМ МАМАМ МНОГО МНОГО СВЕТЛЫХ ДНЕЙ
ВЕДУЩИЙ:А СЕЙЧАС НАШИ МАЛЬЧИКИ ПРОЧТУТ СТИХИ ДЛЯ СВОИХ МАМ
1.
МАМИН ТРУД Я БЕРЕГУ
ПОМОГАЯ ЧЕМ МОГУ
НЫНЧЕ МАМЫ НА ОБЕД
ПРИГОТОВИЛА КОТЛЕТ
И СКАЗАЛ Я -СЛУШАЙ
ВЫРУЧИ ПОКУШАЙ,
Я ПОЕЛ НЕМНОГО-РАЗВЕ НЕ ПОДМОГА?
2 .МНЕ МАМА ПРИНОСИТ ИГРУШКИ КОНФЕТЫ,
НО МАМУ ЛЮБЛЮ Я СОВСЕМ НЕ ЗА ЭТО
ВЕСЕЛЫЕ ПЕСНИ ОНА НАПЕВАЕТ,
НАМ СКУЧНО СОВСЕМ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ
ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ
СКАЖУ Я ВАМ ПРЯМО
ПРОСТО ЗА ТО,ЧТО ОНА МОЯ МАМА!
ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ».
ВЕДУЩИЙ:
НАШИ ДЕТИ ТАК УПРЯМЫ
ЭТО КАЖДЫЙ ЗНАЕТ САМ
ГОВОРЯТ ИМ ЧАСТО МАМЫ
НО ОНИ НЕ СЛЫШАТ МАМ.
АРИША ПОД ВЕЧЕР С ПРОГУЛКИ ПРИШЛА И КУКЛУ СПРОСИЛА...
ДОЧКА : КАК ДОЧКА ДЕЛА?
ОПЯТЬ ТЫ ЗАЛЕЗЛА ПОД СТОЛ НЕПОСЕДА?
ОПЯТЬ ПРОСИДЕЛА ВЕСЬ ДЕНЬ БЕЗ ОБЕДА?
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА

ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ:АРИШИНА МАМА С РАБОТЫ ПРИШЛА И ДОЧКУ СПРОСИЛА... МАМА :КАК ДОЧКА ДЕЛА?ОПЯТЬ ЗАИГРАЛАСЬ НАВЕРНО В САДУ?
ОПЯТЬ УХИТРИЛАСЬ ЗАБЫТЬ ПРО ЕДУ?ОБЕДАТЬ БАБУСЯ КРИЧАЛА НЕ РАЗ,А ТЫ ОТВЕЧАЛА СЕЙЧАС,ДА СЕЙЧАС
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА
СКОРО ТЫ СТАНЕШЬ КАК СПИЧКА ХУДА
ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ:ТУТ БАБУШКА МАМИНА МАМА ПРИШЛАИ МАМУ СПРОСИЛА БАБУШКА :КАК ДОЧКА ДЕЛА?НАВЕРНО В БОЛЬНИЦЕ ЗА ЦЕЛЫЕ СУТКИ
ОПЯТЬ ДЛЯ ЕДЫ НЕ НАШЛОСЬ НИ МИНУТКИ
А ВЕЧЕРОМ СЪЕЛА СУХОЙ БУТЕРБРОД
НЕЛЬЗЯ ЖЕ ВЕСЬ ДЕНЬ СИДЕТЬ БЕЗ ОБЕДА
УЖ ДОКТОРОМ СТАЛА
А ВСЕ НЕПОСЕДА
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА
СКОРО ТЫ СТАНЕШЬ КАК СПИЧКА ХУДА
ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ: ТРИ МАМЫ В СТОЛОВОЙ СИДЯТ
ТРИ МАМЫ НА ДОЧЕК ГЛЯДЯТ
ЧТО С ДОЧКАМИ ДЕЛАТЬ УПРЯМЫМИ?
ВСЕ ТРОЕ: ОХ КАК НЕЛЕГКО БЫТЬ МАМАМИ!
ВЕДУЩИЙ:РЕБЯТА,А ВЫ ЗНАЕТЕ,ЧТО БАБУШКА,ЭТО ТОЖЕ ПАПИНА ИЛИ МАМИНА МАМА
.И СЕЙЧАС ВНУКИ ПОЗДРАВЯТ СВОИХ БАБУШЕК СТИХАМИ
1.МЫ С МОЕЮ БАБУШКОЙ СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ
ДО ЧЕГО ХОРОШАЯ БАБУШКА МОЯ
СКАЗОК ЗНАЕТ СТОЛЬКО,ЧТО НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ
И ВСЕГДА В ЗАПАСЕ НОВЕНЬКОЕ ЕСТЬ
РУКИ МОЕЙ БАБУШКИ ЭТО ПРОСТО КЛАД
БЫТЬ БЕЗ ДЕЛА БАБУШКЕ
РУКИ НЕ ВЕЛЯТЬ
ЗОЛОТЫЕ ЛОВКИЕ
КАК ЛЮБЛЮ Я ИХ
НЕТ ДРУГИХ НАВЕРНОЕ
НЕ НАЙТИ ТАКИХ!
2.МЫ С БАБУЛЕЙ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ
МЫ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЕМ
МНЕ ОНА ГОТОВИТ УЖИН
ДЛЯ НЕЕ Я ВСЕ СЪЕДАЮ!
ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «БАБУШКИ СТАРУШКИ»(МАЛЬЧИКИ ПЕРЕОДЕТЫЕ В БАБУШЕК)
ПОСЛЕ ТАНЦА ВСТАЕМ ВСЕ ПОЛУКРУГОМ И ХОРОМ
В ДОМИКЕ У СОЛНЫШКА
И В МОРОЗ ТЕПЛО
ДАЖЕ НОЧЬЮ ТЕМНОЮ
ТАМ ВСЕГДА СВЕТЛО
КАК УВИЖУ СОЛНЫШКО
ТАК ВСЕГДА ПОЮ
Я ЕГО НАВЕРНОЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБЛЮ
ПОДАРЮ ЦВЕТЫ.
ПОТОМУ ЧТО СОЛНЫШКО -ЭТО МАМА ТЫ!
ПОСЛЕ ПОД МУЗЫКУ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМАМ И БАБУШКАМ.

наталия карташова
Протокол родительского собрания «Воспитание нравственности и любви к матери»

Протокол № 2

От 07.11.2013 г.

Присутствовали : 15 ч.

Отсутствовали : 4 ч.

Тема : «Воспитание нравственности и любви к матери »

(обмен опытом)

Цель : воспитание у детей любви и уважения к матери .

Повестка дня

1. Консультация на тему : «Нравственное воспитание ребенка . Докладчик Семенкова А. И.

2. Консультация на тему : «Любовь и уважение к матери » . Докладчик Карташова Н. В.

3. Разное : подготовка к новогоднему утреннику.

1. По первому вопросу : выступила воспитатель подготовительной группы №3 Семенкова А. И. Она обратила внимание родителей на нравственное воспитание будущего поколения . Родителям была дана следующая рекомендация : как можно больше времени проводить с детьми, выслушивать их, находить время на игры и занятия с детьми, проводить совместный семейный досуг.

Выступили :

Прохорова А. А., которая поделилась опытом о воспитании опекаемого ребенка и проблемах, связанных с привыканием в новой семье.

Каштанова О. Л. рассказала о проблемах во взаимоотношениях между старшей дочерью и младшим сыном. А так же своей роле в разрешении конфликтов между детьми.

2. По второму вопросу : слушали доклад Карташовой Н. В. Она рассказала родителям о их роли в воспитании ребенка . Особое внимание уделила вопросу «Ошибки семейного воспитания » .

3. По третьему вопросу обсудили организационные моменты новогоднего утренника.

Решение :

1. Принять к сведению выступления воспитателей подготовительной группы №3 Семенковой А. И. и Карташовой Н. В.

2. На утренник закупает подарки детям родительский комитет , в составе Аношиной Е. С. и Фокиной А. Г.

3. Был решен вопрос о костюмировании детей на новогодний утренник.

Итоги собрания :

Дорогие родители , именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели , можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Председатель : ___

Секретарь : ___

Валентина Бражнова

Протокол родительского собрания от 21 .11.2017г.

«Семейные традиции » .

Бражнова Валентина.

Форма проведения : семейная гостиная .

Присутствовали : 9 человек.

Отсутствовали : 3 (уважительная причина) .

Цель : Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям . Стимулирование к появлению новых семейных традиций , способствующих сплочению семьи.

Задачи :

Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций ;

Прививать уважение к культурным ценностям семьи;

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям , разбираться в родственных связях;

Воспитывать любовь, уважение к членам семьи, показать значимость семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях.

Повестка дня :

1.«Семья и ее традиции » - воспитатель В. В. Бражнова.

2. «Давайте поиграем» - дефектолог Е. А. Косенок.

3. «Готовимся к Новому году» -обсуждение костюмов и подарков.

4. «Семейный концерт » - воспитатель Н. А. Клушина.

Предварительная работа :

В родительский уголок была помещена статья «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .

Беседа с детьми на тему «Моя семья» о том, как проводятся дома праздники, вечера, выходные, прогулки, поездки всей семьей. Знают ли дети своих родственников.

Изготовили с детьми подарки для мам.

Подготовили небольшой концерт.

Провели анкетирование среди родителей на тему «Семейные традиции .

Открыла семейную гостиную воспитатель группы Валентина Владимировна Бражнова. Она рассказала о том, что испокон веков в России чтились и оберегались традиции семьи . Семья знала свою родословную не на уровне бабушек и дедушек, а гораздо глубже. История жизни предков хранилась и передавалась из поколения в поколение. Люди семьями по воскресеньям ходили в церковь, отмечали праздники, такие как пасха, рождество, троица, дни рождения и т. д. вечерами в семейном кругу у камина читали, пели песни, слушали музыку, стихи, или просто беседовали, дискуссировали. Даже в самых бедных семья были определённые традиции . В семьях любили и умели принимать гостей. По традиции часто принимали гостей с хлебом и солью, накрывали красивые столы, ставили разные яства. Важной традицией было передавать из поколения в поколение семейные реликвии- иконы , украшения, книги, фотографии, шкатулки, и т. д.

Но после революции основные традиции были утрачены . Было запрещено отмечать религиозные праздники и даже наряжать елку на новый год. Семейные традиции потеряли свою ценность.

Но со временем все стало возрождаться, люди стремились вернуть утраченные традиции . Вернулись религиозные праздники, возродились семейные традиции .

В семьях существуют определенные традиции : семейные обеды , семейные праздники , семейный совет , где вместе решают семейные проблемы , предстоящие мероприятия. Люди выезжают семьями на отдых, в театр, цирк и т. д, читают сказки на ночь.

Далее Валентина Владимировна попросил родителей вспомнить и рассказать о семейных традициях , которые были в их семьях, когда они были детьми. Родители передавали друг другу матрешку и по очереди рассказывали о традициях их родителей в семье- это было почтение и уважение к старшим, почитание памяти родственников погибших в ВОВ. Праздники, свадьбы, проводимые с соблюдением всех старинных обрядов. В доме хранились семейные реликвии .

Дефектолог Елена Анатольевна Косенок разделила родителей на три команды и провела с ними несколько игр.

«Собери и прочти пословицу» - родители берут отдельные слова и собирают их в пословицы о семье и ее традициях .

Игра «Ассоциации» - команда вытягивает слова, зачитывает их и называет какие-то слова, фразы или рассказывает истории, связанные с этими словами. Предлагаемые лова : спорт, свадьба, день рождения, игра, поход, генеральная уборка, дача, новый год.

Родители рассказывали небольшие истории, связанные с выбранными словами о семье, или называли слова, которые ассоциировали у них с предложенным словом.

Педагоги предложили родителям побеседовать о том , какие семейные традиции есть в их семье и какие они хотели бы возродить .

Родители рассказывали о тех традициях , которые они больше помнили из детства- дни рождения, выходы в лес, Новый год; традициях , услышанных когда-то, или о прочитанных в литературе традициях , которые им хотелось бы внести в свою семью- старинные обрядовые праздники, вечерние посиделки семьей, сказки на ночь, пожелание доброго утра, дня, ночи. Но почти каждый говорил о почитании памяти умерших и погибших родственников в ВОВ и локальных войнах, об уважении к старшему поколению. Очень многие родители хотели бы знать свою родословную, а некоторые уже занялись поиском своих родственных корней.

Валентина Владимировна зачитала результаты анкетирования, проведенные накануне встречи. Наши семьи имеют следующие показатели : взаимоотношения в семьях хорошие, семьи дружные, основные семейные традиции- дни рождения , семейный ужин , беседы в кругу семьи, выезды на природу, посещение городских праздников, отдых и труд на даче.

Концертную программу, подготовленную воспитателями с детьми, открыла воспитатель Клушина Наталья Александровна стихами о семейных традициях . Далее дети рассказывали стихи, станцевали танец, спели песню «Самая любимая мама» . В конце преподнесли мамам подарки, сделанные своими руками. Поучаствовали с родителями в различных веселых играх и потанцевали под веселую музыку.

Закончила программу Валентина Владимировна стихами В. Дробиз «Семья» .

Решение :

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых .

Продолжить собирать семейный архив , изучать историю семейного рода , создавать родословную своей семьи.

Принять активное участие в подготовке к Новому году.

Расширять и укреплять традиции в группе .

Приложение : 1

Анкета для родителей «Семейные традиции »

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье :

1) хорошие 3) нормальные

2) отличные 4) не очень хорошие

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да – 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники 5) праздники и поездки

2) ужин в кругу семьи 6) не знаю

3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

4) все, многое

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно 4) когда как

2) часто 5) редко

3) как получится 6) всегда

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе ?

1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи

2) все понемногу, много чем) 9) общаемся

3) обсуждаем учебу 10) вместе проводим досуг

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, смеёмся

6) занимаемся семьей – бытовым трудом 13) отдыхаем

7) делимся впечатлениями

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко 2) иногда 3) нет

Приложение : 2

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе…

И о контрольной

Сегодняшней – я…

За окнами вечер,

А в доме – семья!

Мы рады новой встрече.

Поиграем с матрешкой…


Что же раскатать о том, что я часто делала с родителями…


Как же радостно детство вспоминать.


…и немного грустно.


«А сколько чудесных традиций было в моем детстве и сохранилось в моей семье»- говорит Юлина бабушка.


Выбираем подарки к Новому году.


Начинаем наш семейный концерт !


Песню спели, а потом…


…вам частушки пропоем.


Дарим вам сердечко!


Как же здорово, что есть на свете МАМА!


и бабушка!



Подарки для мам. Пусть они порадуются.


И они конечно рады!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦДО»

Подарок

Вечер, посвященный Дню матери

Цель: ознакомить родителей с работой объединения «Электроник», посодействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе и укрепить связь с родителями; приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни и культурному проведению досуга.

Задачи:

Эмоциональные: - вызвать эмпатию педагогов, обучающихся и их родителей к занятиям в объединении «Электроник»;

Вызвать желание строить отношения, и в интернате, и в семье на основе уважения к маме (воспитателю) со стороны детей, ответственности, любви и духовной близости со стороны матерей;

Вызвать желание получать эстетическое удовольствие от продуктов своего труда и своих поступков.

Развивающие:

Развитие навыков общения;

Развитие внимания, наблюдательности;

Развитие интереса к техническому творчеству.

Воспитательные:

Воспитание высоких духовно-нравственных и художественно-эстетических потребностей;

Воспитание активной гражданской позиции.

Форма проведения: развлечение.

Метод предъявления: метод стимулирования поведения деятельности.

Приемы

(выразительные средства): наглядная агитация, выставка детских работ, музыкальное оформление, художественное оформление помещения.

Структура мероприятия:

1.Вступление: приветствие матерей педагогом;

приветствие матерей детьми.

2. Представление выставки детских работ.

3. Вовлечение участников в мероприятие (розыгрыш лотов).

4. Приглашение к соучастию.

5. Конкурсно-игровая программа

6. Заключение: поздравления мамам, вручение сувениров, сделанных своими руками.

Ход мероприятия

Этот вечер посвящен Дню матери. Проводится в ГКОУ школе-интернате № 33, на группе детей, занимающихся техническим творчеством в объединении «Электроник». Контингент детей 7-8 лет. Группа 1-го года обучения. Его полностью разрабатывает и готовит педагог объединения, помогают дети и воспитатель (разучивают стихи мамам, готовят мамам сувениры, оформляют помещение).

Художественное оформление мероприятия

На центральной стене плакат со стихами И. В. Гете:

Женщина с нами, когда мы рождаемся.

Женщина с нами в последний наш час.

Женщина - знамя, когда мы сражаемся.

Женщина - радость раскрывшихся глаз.

Рядом две стенгазеты. Стенгазета, на которой находятся фотографии детей объединения, и стенгазета на которой находятся работы самого первого вводного занятия «Здравствуй, робот». В отведенном удобном месте выставка детских работ. Кроме того, все помещение украшено детскими поделками: повсюду развешены картонные птицы, самолетики, на стенах – аппликации, дергунчики. До начала праздника звучат песни о матери.

Педагог.

"Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери", - сказал Н. А. Некрасов. -Каждому из нас от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.

Ученица. Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

Нас в детство по привычке возвращают.

Ученик. Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

Ученик. Все в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Педагог. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к

детям безгранична,

бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем

ребенке, где бы он ни находился.

Педагог.

Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

А дети должны отвечать ей тем же - любовью, вниманием, заботой.

С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.

Ученик. По-русски "мама",

по-грузински "нана",

А по-аварски - ласково "баба".

Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Ученица. Став первым словом в год наш колыбельный.

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

Ученик. На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Педагог. Мама - наш тыл, мама - наш верный друг. А часто ли мы делаем нашим

матерям подарки своим вниманием, лаской, заботой? Сегодня у нас

непростой день. Сегодня мы поздравляем всех мам с их праздником! И

предлагаем нашим дорогим мамочкам сбросить с себя вечный

груз больших и маленьких забот и поиграть вместе с нами так, как

обычно играют здесь ваши дети.

Звучит веселая музыка

Педагог. Кстати, вы любите получать подарки? Тогда предлагаю принять

активное участие в необыкновенном путешествии в мир технического

объединения «Электроник», где с этого учебного года обучаются

ваши дети.

Пожалуйста, посмотрите вокруг. Вас окружают работы ваших детей. А вот здесь (ведущая указывает на выставку работ) находятся работы детей, перешедших в этом году на второй и третий годы обучения. В прошлом учебном году это были дети первого и второго года обучения. Работы, представленные здесь, в прошлом году стали победителями на городских выставках «В гостях у Самоделкина» и «Модель года». Ваши дети тоже научатся делать такие работы и уже в этом году будут представлять свои модели на выставки. Вам интересно узнать, как они проводят свое время в объединении (Электроник)?

Мамы: Да!

Педагог. Так отправляемся в путешествие?

Мамы: Да!

Педагог. С чего же начинается любое путешествие? Кто-нибудь мне

подскажет?

Скорее всего, мамы сориентируются не сразу, а вот дети начнут выкрикивать свои варианты. Возникнет ситуация, которую можно будет использовать для вовлечения в игру и мам и детей одновременно, например, «Ребята, не подсказывайте мамам, а то я им двойку поставлю», «Ну что же вы, мамочки! Смотрите, как дети за вас переживают! Собирались когда-нибудь в путешествие? С чего начинали?» После этих слов мамы уже начнут высказывать свои предположения. Выслушав их все и убедившись, что больше вариантов не будет, ведущий подводит итог высказываниям.

Педагог. Любое путешествие начинается с покупки билета. И я вам предлагаю сначала купить билеты.

Педагог (ведущий) показывает большую красочную коробку, на которой

крупными буквами написано «ПОДАРОК»

Посмотрите на мой ларец. На нем написано: «Подарок». Вспомните, пожалуйста, техническое устройство, аппарат, агрегат – любой технический объект, название которого начинается с буквы «П» …

Того, кто первый назовёт технический объект, ведущий приглашает «в автобус» и усаживает «в кресло».

Педагог. Первый билет продан.Посмотрим кому повезет на этот раз. Вспомните техническое средство, которое начинается с буквы «О» ...

Приглашает «в автобус» второго участника.

В таком же порядке разыгрываются остальные буквы - Д, A , P , О и К. Тем самым определяются участники игровой программы.

Участники рассаживаются на стулья.

Педагог. Дорогие наши мамочки, рассаживайтесь согласно купленным билетам. Путешествие наше начинается! Впереди намечается населенный пункт, а ни указателя, ни щита с названием пункта нет. Может быть он упал и лежит где-то рядом. Ребята, помогите мамам его найти!

Дети разбегаются в разные стороны и возвращаются, держа в руках по пазлу.

Дети. Мы нашли! Мы нашли какие-то кусочки!

Педагог. Да это же от щита! Ребята, надо его собрать!

Дети. А как?

Педагог. Смотрите! Видите, вот ту возвышенность? (Указывает на заранее приготовленные три ряда стульев). Очевидно там он и стоял. А-ну ка пойдем, посмотрим.

Дети бегут и занимают заранее определенные места на стульчиках. Выставляют и соединяют пазлы, но картинки нет.

Педагог. Ой, нет ребята, что-то не так!

Дети перестраиваются. Педагог смотрит и снова качает головой.

Педагог. Нет ребята, не так! (Обращается к мамам) А давайте, поможем нашим детям.

Педагог-ведущий достает и протягивает мамам картинку, которую они должны собрать, перестроив детей. Звучит песня «Как хорошо, что есть на свете мама». Мамы собирают картинку условного «дорожного щита».

Педагог. (после того, как мамы соберут «щит») Ну вот! Теперь понятно, куда мы приехали. Собственно, туда, куда и рассчитывали. Вот мы и в стране Электроников.

Педагог. А теперь прошу собраться с духом, так как, дорогие мамочки, до следующей станции нам предстоит добираться вплавь, каждая на своей «каноэ».

Педагог обращает внимание на стулья приготовленные заранее.

Педагог. Ваши «каноэ» уже заждались вас. Будьте так добры, займите места в лодках. Так как путь предстоит не короткий, я приготовила вам салфетки, которые постелю на сиденья, чтобы вам было мягче сидеть, а то скамейки у лодок, знаете-ли, не такие, как в автомобилях – поролоном не обложены, тканью не обшиты.

Педагог-ведущий раскладывает салфетки. Мамы садятся на стулья, накрытые бумажными салфетками.

Педагог. Сейчас заиграет музыка, и вы поплывете. Ваше плаванье закончится тогда, кода закончится музыка. Прошу вас, каждая возьмите весло! У лодки «каноэ» – одно весло. Поэтому, грести вы будете одним веслом с разных сторон. Показываю, как это делается.

Педагог показывает, как держать воображаемое весло и, как им грести.

Попробуйте! Получилось? Тогда – поплыли!

Звучит музыка «Песня мамонтёнка». Участницы «гребут», что есть мочи. По окончании музыки, педагог просит участниц встать со стульчиков.

Педагог. Мы приплыли, дорогие мамочки! Вы можете покинуть свои лодки. Салфетки не трогайте, встаньте и станьте рядом со своими стульчиками.

Посмотрите на свои салфетки. Ребята, подойдите к своим мамам. Ну вот теперь семейным советом решите, какая салфетка самая изорванная.

Мамы вместе с детьми находят самую изорванную салфетку, ее хозяйка становится обладательницей ордена «Лучшая мама с веслом». Ребенок берет «орден» у ведущей и надевает его своей маме .

Педагог. А теперь, для того, чтобы мы могли беспрепятственно продвигаться

Дорогие наши мамочки, еще раз хочу обратить ваше внимание на

выставку детских работ нашего объединения «Электроник».

Как вы думаете, для того, чтобы создавать такие работы, чему я, как педагог, должна обучить ваших детей?

Мамы высказывают свои предположения.

Педагог. Все, что вы сказали, несомненно важно для ваших детей, но в первую

Очередь я учу ваших детей думать. Сначала думать, потом делать.

Каким образом я это делаю? Старым испытанным методом – разгадыванием ребусов. Чем мы с вами сейчас и займемся.

Педагог показывает и рассказывает, как разгадывают ребусы. Мамы разгадывают ребусы. Дети помогают мамам разгадывать ребусы.

Педагог. Молодцы. Замечательно справились и мамы, и дети. Но пора нам

поспешать на следующий этап нашего путешествия. Пойдем пешком, ну в крайнем случае, подъедем городским транспортом. Сейчас нам просто необходимо повторить правила дорожного движения! Готовы?

Итак, я задаю вам вопрос,

если вы согласны, то говорите «ДА», если нет – соответственно «НЕТ».
Порепетируем:
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Мамы и ребята отвечают: «ДА!»


Начинаем игру:
1. Быстрая в городе очень езда.
Знать Правила дорожного движения нужно? –
«ДА!»


2. Утром бежишь в школу так скоро,

Что не видишь светофора? – «НЕТ!»


3. Вот в светофоре сигнал красный горит.
Стой, пешеход, путь твой закрыт? – «ДА!»


4. Сигнал зеленый говорит – пешеходам путь открыт? – «ДА!»


5. Если ты собрался в путь,

Световозвращатель свой не позабудь –
Будешь виден ты везде,

Даже в полной темноте? – «ДА!»

Педагог: Уважаемые мамочки! Мы с вами подошли к выставке аппликаций

ваших детей. Обратите, пожалуйста внимание на эти работы. Это тестовые работы ваших детей. На самом первом, вводном, ознакомительном занятии, когда ваши дети знакомятся со мной, а я знакомлюсь с вашими детьми, мы играем с ними в роботов. В чем это заключается? Сначала, я рассказываю вашим деткам о роботах, показываю иллюстрации объясняю где используются роботы, какие работы выполняют. Затем прошу ваших ребят продумать, если бы они работали в научных лабораториях, конструкторских бюро, для каких работ они бы изобретали своих роботов? Раздаю им пакетики с картонными и бумажными треугольниками, четырехугольниками, кругами, прошу их создать своих роботов

из имеющегося материала, т.е. из этих квадратиков и треугольничков. Свои работы они оформляют аппликацией. Затем выходят со своими работами, показывают всем ребятам в группе и рассказывают о своем роботе: как назвали, для каких работ их робот предназначен, с помощью своего тела пытаются передать характерные движения своего робота.

Я хочу обратить ваше внимание на работу Котляровой Сони. Она создала робота-футболиста на трех ногах. Когда я спросила Соню, зачем роботу –футболисту третья нога? Она ответила: «Чтоб мяч в ворота забивать». Очевидно, Соня именно в этом видит проблему неудач футболистов, когда им никак не удается забить мяч в ворота. Я предлагаю проверить гипотезу нашей Сони и сыграть в футбол тремя ногами, а ваши детки будут за вас болеть.

Далее ведущий проводит игру «Три ноги». Для этого играющих строит парами. Первой паре связывает две ноги (Левую ногу одного и правую ногу другого игрока). Затем предлагает с помощью получившейся третьей ноги, докатить мяч до условных ворот и забить мяч в ворота. У какой пары это получится более легко, та пара признается «лучшей мамой-футболисткой».

Педагог. Вот видите какие интересные идеи подбрасывают нам ваши дети. Вот так с легкой руки нашей Сони образовалась интересная игра «Футболист с тремя ногами».

Педагог . И знаете, мамы, ведь не только ваши дети учатся у нас, мы тоже учимся у ваших детей. Соня наделила футболиста третьей ногой, а я добавила в известные сказки, никогда не относившиеся к этим сказкам предметы. И мне очень хочется, чтобы вы пересочинили эти сказки так, чтобы те предметы, которые я к ним добавила, стали равноправными участниками сказочной истории. Итак, подходите, берите карточки. В них вы найдете 6 слов, 5 из которых будут относиться к одной и той же сказке, а шестое слово не будет иметь к данной сказке никакого отношения, но, надеюсь, с вашей помощью и ему найдется в сказке место. Однако вам надо не только придумать сказку, но и показать ее нам. Набирайте себе труппу артистов-детей и готовьтесь. На подготовку – 3 минуты. Время пошло.

Через две минуты от начала подготовки все творческие группы садятся на зрительские места. Педагог называет сказку, и соответствующая творческая группа представляет свою новую версию старой сказки. Затем методом подсчета жетонов определяется победитель.

Педагог. Всенаграды нашли своих героев. А вот еще один подарок ожидает своего часа. Надеюсь, он вам по­нравится. Поздравить мам группы детей первого года обучения пришли ребята группы 3-го года обучения. Давайте встретим их бурными аплодисментами!

Группа девочек третьего года обучения танцуют танец с цветами и в конце танца дарят цветы присутствующим мамам. Одновременно поднимаются с мест, и дети первого года обучения и вручают мамам открытки, изготовленные своими руками.

Педагог. Добра и счастья вам без края.

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая.

Во всем сопутствовал успех!

Икак бы ни манил вас бег событий,

И как ни влек бы в свой водоворот,

Вы пуще жизни маму берегите

От лжи, обид, от тягот и забот.

Звучит песня Е. Мартынова «Мамины глаза».

Родительское собрание посвящённое празднику дню матери

«Моя мама лучше всех»

Старшая группа.

Мамы находятся в зале. Под звуки торжественного марша в зал входят дети, встают полукругом.

Ведущий 1.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущий 2.

Поздравляем мам всех с праздником осенним!

И хотим вам пожелать радости,веселья!

Пусть в делах всегда и всюду Вам сопутствует успех!

И сегодня в праздник светлый

Будьте Вы счастливей всех!

Дети хором:

Мама, милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Песня «Мамина сказка»

Ребенок 1.

Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

(после песни дети дарят мамам открытки и садятся на стульчики)

Ведущий 1.

Дорогие мамы! Милые для вас, концерт осенний радостный покажем мы сейчас!

И выступят в концерте этом

Ни Пугачева, ни Кобзон,

И не Хазанов Гена,

Но звезды будут непременно.

Прямо сейчас юные таланты прочтут стихи для Вас!

Ребенок 2.

Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

Ребенок 3.

Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки, тебе их подарю.

Ребенок 4.

Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей

Ребенок 5.

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай моя мамуля

Крикнул я и убежал.

Ведущий 2.

Наши мамы-наша гордость,

Так примите танец

Вы от любящих детей.

Танец «С веточками»

Ребенок 6.

Я сегодня по утру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

Ребенок 7.

У меня большой медведь

Тихо мишка не реветь

Строго я ему сказала

Видишь мамочка устала

Ребенок 8.

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо-за все я тебе говорю.

Ребенок 9.

А для своей мамочки

Возьму и станцую

Всем нам будет веселей

И для мам и для детей.

Ведущий 1.

Наши дети очень тщательно готовили этот танцевальный номер. Они очень хотели чтобы вам понравилось. Встречайте артистов.

(Танец с зонтами)

Ребенок 10.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово МА-МА

И нет на свете слов дороже чем оно!

Ребенок 11.

Моя мама очень важный

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

Ребенок 12.

Мама милая моя

Сказки мне читает

Я еще совсем не сплю

А мама засыпает.

Ведущий 2.

Сейчас Вам предстоит пройти очень сложное задание. Мамы берите своих деток и вставайте в круг.

Проводится игра «Ищи маму»

(под русскую народную мелодию «Калинка»)

Пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка остановится, дети бегут в центр круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Снова звучит музыка,мамы продолжают двигаться легким бегом, когда музыка заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра повторяется наоборот-мамы находят своих детей.

Ребенок 13.

Самая прекрасная

Мамочка моя

Поздравляет с праздником

Вся наша семья

Ребенок 14.

Подарю я маме

Звездочку красу,

А большое небо

Когда я подрасту.

Ребенок 15.

Я для мамы розу

Выращу в саду

Чтобы не кололась

В пакетик заверну.

Ребенок 16.

Что такое мама?

Это яркий свет

Это много знаний

Ужин и обед.

Ребенок 17.

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Ведущий 1.

А сейчас для вас конкурс «Играем в сказку»

Ребенок 18.

Я рисунок рисовала

Кисточкой и красками

Подарю я маме

С любовью и ласкою.

Ребенок 19.

Улыбнется мамочка

И светлей вокруг,

Потому что мамочка

Самый лучший друг.

Ребенок 20.

Был день веселым и грустным,

Так много случается днем,

И мамочке очень и очень мне нужно

Скорей рассказать обо всем.

Ребенок 21.

Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если, бывает меня поругает,

Так это за дело всегда.

Ребенок 22.

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме подарю опять.

Ребенок 23.

Есть день особый в ноябре,

Когда спешу сказать тебе:

Родная мамочка моя

Сильнее всех люблю тебя.

Танец с музыкальными инструментами.

Ведущий 1.

Мамы-это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Ведущий 2.

Мы склоняем головы перед мамой,

И от души поздравляем вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

Вместе.

За столы всех приглашаем

Русским чаем угощаем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!