Сценарий развлечения дед мороз и лето. Сценарий летнего развлечения «Дед Мороз и лето» материал на тему

  • 30.09.2019

Сценарий летнего праздника для дошкольников

Описание : Праздник для старшего дошкольного возраста, проводится на участке детского сада. Роли исполняют взрослые.

Цель : Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха.

Задачи :

Обучающие: Формировать творческие и музыкально - ритмические навыки.

Учить называть признаки времени года (Лето).

Развивающие: Развивать у детей коммуникативные способности.

Развивать эмоциональный отклик на музыку.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать, петь, ритмично двигаться под музыку.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества.

Оборудование : костюмы: Деда Мороза, Бабы-Яги, Лета, Бабочки, мешок с подарками, руль, музыкальное аудио сопровождение.

Предварительная работа : беседы о лете, разработка сценария, разучивание песен о лете, разучивание танцев.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Действующие лица : Баба – Яга; Лето; Бабочка; Дед Мороз.

Ход праздника :

Дети приходят на участок детского сада, там их встречает Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, ярче грей!
Будет праздник веселей!

Поздравляем всех детишек –

И девчонок, и мальчишек

Чтобы веселы вы были,

Ни о чем чтоб не тужили,

В счастье, радости росли

И добро с собой несли!

А сейчас, я вам загадаю загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …..солнце.

Предлагаю станцевать танец: «Солнышко жгучее»

Бабочка: Мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие на музыкальном поезде. Наш поезд будет делать остановки, на которых нас ждут весёлые приключения и сюрпризы!

Бабочка:
Баба Яга письмо нам прислала
В котором в гости всех сегодня приглашала
В вагончики сейчас мы сядем с вами,
И в поезде поедем к сказочной поляне.

Дети друг за другом «паровозиком» отправляются в путь.

Бабочка: Наша первая остановка на станции «Сказочная поляна»
Выходит Баба Яга.

Баба Яга:
Ну, что, детишечки, явились,
В дороге вы не запылились?
Метла, ребятки, есть для вас
Она почистит всех сейчас!

Баба Яга «обметает» ребят.

Бабочка: Баба Яга, ты уже перестаралась! Ты мне всех детей перекалечила. Ты б сначала поздоровалась для приличия!

Баба Яга: Ну, малявочки, здорово! (жмет детям руки)
Есть для вас, что рассказать:
Могу танец показать,
Я в театре побывала,
Танцовщицу там видала.
Балериной хочу стать,
Чтоб в балете танцевать!
Это дело разумею –
Станцевать всегда сумею –
На метелке покружусь,
В балерины я гожусь!
Ножкой вверх, раз и два..
Ох, разболелась голова!

Бабочка: В балерины, ты Баба Яга, не годишься! А вот наши дети умеют танцевать и тебя научить могут.

Танец: «танец с Бабой Ягой»

Б.Я: А для вас, ребятки, есть у меня загадки.

Эти насекомые детям всем знакомые.
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –
На цветке цветок сидит.
Хочешь посмотреть поближе –
Как он тут же улетит.(Бабочка).

Стройная девица очень,
Только жалит, между прочим.
Но и в России, и в Италии
Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется…(кузнечик).

Игра с Бабой Ягой «Шляпа»

Бабочка: Пора нам ребята от Бабы Яги ехать дальше.
Ждут нас много сказок добрых и простых
И нам на свете не прожить без них!
Наш паровоз отравляется к следующей станции. Поехали!

Дети «едут на поезде»
Наш паровоз прибыл на станцию «Отгадайка». Интересно, почему она так называется?
Ну вот и загадка:

Бабочка:

Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает?

(Дети отвечают: Летом)

Бабочка:

Правильно, ребята!

Давайте позовем к нам лето.

Скажем дружно:

«Лето, в гости приходи!»

(Дети повторяют. Появляется Лето)

Лето:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Вы меня звали? Вот я к вам пришла.

Собирали мне букашки

Утром свежую росу,

Колокольчики, ромашки

Заплетали мне в косу.

На зеленом сарафане,

Над обрывом у реки -

Вышивало солнце лучиком

Золотые васильки!

Лето: Собирайся народ

Заводи хоровод!

Хоровод с Летом.

Сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

А сейчас детвора, поиграть пришла пора

Игра с Летом.

БАБОЧКА:
Ну а нам пора прощаться,
В путь дорогу собираться.

Дети «едут на поезде»
Мы прибыли на станцию «Сюрпризная»

БАБОЧКА: Интересно, почему она так называется? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

БАБОЧКА: Да, на этой станции нас ждет сюрприз! А какой – отгадайте сами!
Мы весной его не встретим
Он и летом не придет
Но к ребятам очень любит
Приходить на Новый год! (Дед Мороз)
Бабочка: Ребята, давайте позовем Деда Мороза на праздник!

Дети зовут Деда Мороза. Выходит Дед Мороз и везет санки со снежками.

Дед Мороз:
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, милые!
Какие, вы, нарядные,
Какие, вы, красивые.
Поздравляю с Новым годом!
Песней, елкой, хороводом!
Бабочка:

Дедушка Мороз, ты все перепутал!

Бабочка: Дед Мороз, у нас не Новый год. У нас сегодня праздник лета!
Дед Мороз:
Ой, совсем я стал большой
Голова моя с дырой!
Думал я, что Новый год!
А ведь все наоборот,
Д/М:

Лето? А что такое лето?

Ответьте на вопрос.

На севере об этом

Не знает Дед Мороз.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ЛЕТЕ.

Танец- песня о лете.

Бабочка : Лето может быть и хорошо, но вот только комары…

Дед мороз: Проводится словесная игра «А вы знаете? »

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Бабочка:

Ну, что, Дедушка Мороз, теперь-то ты понял, что такое лето?

Понял, дорогие мои, понял.

Лето – это красота! Да только вот беда - жара!

Бабочка:

А ты, Дед Мороз, не печалься,

А у нас погостить оставайся!

А мы тебя охладим.

Бабочка: Спряталось солнышко за тучу, и … застучали частые дождинки.

Ходят в небе тучи грозовые,

Тучи сеют капли дождевые

И дождинки дружно и проворно

Падают на землю, словно зерна.

Каждая упавшая дождинка –

Будущий цветок или травинка.

Туча – кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча – лошадь, туча – жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе,

И кричит внизу народ:

“Разбегайся! Дождь идет! “

Музыкальная игра «тучка»

Дед Мороз : Ну спасибо охладили меня,

Мне даже легче стало дышать.

Вижу, умеете дружно играть.

На вопросы быстро отвечать.

Я веселый Дед Мороз

Всем подарки вам принес.

Раздает мороженое

Разделы: Внеклассная работа

Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Читают по очереди:

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

Увидели подарки: Вау!

Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

Закрываем двери: вжик-вжик;

Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты.

Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

Сейчас я их зажгу.

Почему это ты, я зажгу.

Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

Обними соседа справа, обними соседа слева…

Ущипни…

Подразни…

Улыбнись…

Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете вы отныне равнодушными и жадными.
- Будут люди вас бояться, не будут перечить.
- Горы золота мы вам обеспечим.
- Вырастете и станете властелинами мира.
- Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

Дружные, послушные, нарядные, приятные.

Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

Поздравляем всех вас с праздником.

Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей. Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно. Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз. Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки.

И даже врагам пожелаем добра,
Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими дорожить!

Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой,

А в Новом пусть будут удача и счастье,
И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…
Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Приход Деда Мороза - это традиционный эпизод в сценарии любого новогоднего праздника, именно поэтому важно сделать это оригинально и весело, так, чтобы было интересно самому артисту, зрителям, и, чтобы появление Деда Мороза не превратилось в скучное, всем наизусть известное действо. А если это тем более, нельзя портить детям новогоднюю сказку.

Предлагаемый сценарий игрового момента с Дедом Морозом подойдет для семейного праздника, где собралось много детей, для детского утренника (средней или старшая группа) или может стать любого . Здесь дети смогут и пошуметь, и поиграть, и хоровод необычный станцевать, и в анимашке поучаствовать, а главное, подарки долгожданные получить,

Для организации сценки понадобится:

- Следы большие, следы животных нарисованные

- Большая рукавица ДМ для сюрпризного момента

- Мешок с подарками

- Музыкальное сопровождение (прилагается)

Игровой момент "Дед Мороз на детском празднике"

Стуча своим посохом, входит Дед Мороз и как бы поет (записано на плюс)

Дед Мороз:

Здравствуйте, родители, воспитатели и дети!

Я так торопился, я мчался, как ветер,

И я прилетел, несмотря на погоду,

На встречу весёлого Нового года!

Да, как же мне было сюда не прийти!

Здесь ёлочка, смех, серпантин, конфетти,

И время по новому календарю,

А если хотите, я вам подарю

Везенья и радости тысячу дней,

И новые сказки. И новых друзей,

Тогда обязательно счастье придёт

Отпраздновать вместе опять Новый год!

Дед Мороз: Я смотрю, здесь собрались уже смышленые ребята, которые уже встречают не первый Новый год в своей жизни? А тогда скажите, когда мы встречает этот праздник зимой или летом? (дети отвечают) А все любят зиму? А может больше лето? Сейчас я узнаю, кто больше любит зиму, а кто лето. Я буду рассказывать о том, что происходит у нас в природе, если знаете, что это бывает только летом - топайте ножками, если зимой - хлопайте ладошками. Но сначала я хочу послушать, как вы будете топать? (малыши топают) А как хлопать? (хлопают) А теперь топаем, если летнее явление, а хлопаем - только если зимнее, да? Начали!

(Подобную шумелка или кричалку-отшадалку лучше провести в начале потому что она помогает активизировать настроение и внимание детей)

Новогодняя шумелка Деда Мороза для детей "Зимой или летом"

Дождик капает с утра (топают)

На санках едет детвора (хлопают)

Расцвели цветы кругом (топают)

Узор морозный за окном (хлопают)

Ягоды собираем у бабушки в огороде (хлопают)

Кружимся в праздничном хороводе (хлопают)

Можно плавать и загорать (топают)

И грибочки в лесу собирать (топают)

Приходит к нам Дедушка Мороз (хлопают)

Щиплет от холода щеки и нос (хлопают)

Дед Мороз бегает и ласково щиплет и щекочет малышей.

Дед Мороз: Ой, и запыхался, пока бегал и щипался. А захотелось пуститься в хоровод, только елка наша не горит, вот такой вот поворот. Вы умеете считать, ну, хотя бы раз, два, три? А тогда считаем, а потом кричим елочке: «Гори!»

Итак, считаем дружно: «Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Что-то елка не горит,

Значит, кто-то не кричит,

Кричать всем деткам нужно,

А главное громко и дружно.

Давайте снова попробуем.

Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Детская новогодняя анимашка "Танец Деда Мороза"

Дед Мороз: Вот теперь и хоровод можно водить. А вы танцевать любите? Дед Мороз тоже очень любит танцевать. Тогда, стоя на своих местах, станцуем замечательный дедморозовский танец. Ручки и ножки еще немного разомнем. Прорепетируем. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:

(для скачивания - кликнуть файл)

Текст (если делать под другое музыкальное сопровождение)

Правую ручку вверх подняли (поднимают и сгибают в локте)

Левую ручку вверх подняли (тоже)

Ручками похлопали, похлопали (хлопают)

Ножками потопали, потопали (топают)

Покружились в одну сторону, покружились в другую сторону

А теперь под музыку вместе со взрослыми.

Ручки вверх подняли (поднимают), как деревья покачали (качают)

Соседа за правое ушко подёргали (дёргают)

Соседа за левое ушко подёргали (дёргают)

Выше ручки, кто выше?

Ай да молодцы! А теперь мой маленький народ, становитесь в хоровод! Но прежде чем пуститься в пляс, поиграем пару раз.

Игра для Новогоднего хоровода "И я, и я"

Дед Мороз: Я сейчас буду читать про себя четверостишья, и хотел бы знать, согласны вы со мной девчонки и мальчишки. Если вы, детки, тоже делаете так, как я или любите то же самое, то кричите: «Ия, и я», а если не согласны, то кричите дружно: «Нет, не я»,

Я люблю под Новый год вокруг елки танцевать …(дети отвечают: «И я, и я»)

Летом прячусь в свою стужу, шубу вывернув наружу…(дети отвечают: «Нет, не я»)

Люблю играть с друзьями в прятки и, конечно, шоколадки…(дети отвечают: «И я, и я»)

А еще люблю всякие конфеты и новогодние эстафеты. …(дети отвечают: «И я, и я»)

Эстафета "Следы"

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Дед Мороз: Вы видели когда-нибудь снежного человека? (отвечают) Я тоже не видел, но его следы мне удалось повидать, и вот эти следы я размножил, что вы сможете пройти по этим следам. А следы животных я думаю, вы видели и даже знаете, кому они принадлежат (опрос по следам).

(для скачивания - кликнуть файл)

А теперь мы образуем 2 равные команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие - первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

(проводится игра)

Новогодняя детская анимашка "Если весело у елки"

(для скачивания - кликнуть файл)

(все пляшут)

Дед Мороз: Ребята, а где же мои рукавицы? Я пока с вами танец плясал, рукавицы свои потерял, давайте все дружно их искать, Дедушку Мороза выручать (одну дети смогут найти, а вторую (большую) - Дед Мороз приносит из другой комнаты или специально заранее прячет в зале и находит сам)

В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)

Не надеть мне рукавицу. Ну и толстая внутри.

Да она ведь не простая: Там подарки, посмотри!

(Раздаёт детям небольшие подарки, остальные подарки достает каждому из мешка)

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, проститься нужно

Вас поздравляю от души

Пусть НГ встречают дружно

И взрослые и малыши!

Чтоб исполнились надежды,

Все заветные желанья,

Чтобы снова, как и прежде,

Стало встречей расставанье,

Чтобы год прошёл, как час,

Попрощаемся сейчас.

Ждите - в будущем году

Я опять сюда приду,

Чтоб увидеть ваши лица

Снова праздник повторится.

Снова станем хороводом.

До свиданья! С Новым Годом!

Завершается игровой момент веселым хороводом.

(для скачивания - кликнуть файл)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино»

Развлечение

«Лето и Дед Мороз»

Все группы детского сада

Подготовила:

музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино»

Пустовалова Е. В.

Июнь, 2014 г.

Дети выстраиваются на площадке.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Мы собрались сегодня с вами, чтобы встретить наше долгожданное лето. Ведь недаром именно в первый день лета вся наша страна отмечает детский праздник - День Защиты Детей! У всех детей начинаются каникулы. Ура!

На середину площадки выбегают дети младших групп № 3, 4

  1. Почему все изменилось?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чем тут дело?

  1. Это так легко понять:

Лето в нам пришло опять!

Дети младших групп № 3,4 исполняют песню « Веселое лето»

На середину площадки выбегают дети старшей группы № 8

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

Ребенок: Лучик солнца к нам заглянет,

Веселее нам всем станет!

Девочки старших групп № 7, 8 исполняют танец «Солнечные зайчики»

Выбегает клоун Кнопочка

Кнопочка: Ой, ребята, привет! А что вы здесь делаете?

Ведущая: Мы лето встречаем.

Кнопочка: Ой, как это здорово. А можно и мне с вами.

Ведущая: Конечно можно.

Светит солнце нам с тобою.

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня…ЛЕТО.

Выходит Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!

Кнопочка: Здравствуй, Лето! Как я рада, что мы встретились с тобой!

Лето: Здравствуй, Кнопочка! Друзья, я вас всех приглашаю отправиться в путешествие. Согласны? Тогда в дорогу! А чтоб было веселей, запевайте поскорей!

Дети идут к участку группы № 6 и по пути Старокадомского

По участку ходит грустный Дед Мороз.

Лето: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Дедушка Мороз!

Лето: Как Дед Мороз, ведь сейчас лето на дворе. Он же растает.

Дедушка Мороз, почему вы здесь среди лета.

Дед Мороз: Ребята, мне так хотелось посмотреть, что такое лето?

Лето: Мы тебе с удовольствием расскажем об этом.

Дети средней группы № 6 исполняют танец «Песенка о лете»

Дед Мороз: Как здорово! И я хочу купаться, цветы собирать, играть.

Лето: Нет, дедушка, купаться тебе точно нельзя, а то совсем растаешь. А вот цветы собирать, думаю можно.

Проводится игра «Собери цветы»

Дед Мороз: Ой, ребята, помогите! От жары меня спасите!

Лето: Давайте все вместе подуем на Дедушку Мороза.

Дети дуют, машут руками.

Лето: Дед Мороз, ты присядь в тенек, отдохни, а мы с ребятами еще поиграем.

Проводится игра «Солнышко»

Лето: Хорошо мы поиграли, но ведь нам пора дальше отправляться. Приключения нас ждут.

Дети идут к бассейну и по пути исполняют песню «Веселые путешественники» Старокадомского

В записи звучит песня «Я Водяной», из бассейна выходит Водяной.

Лето: Здравствуй, Водяной!

Дед Мороз и Водяной (увидев друг друга, говорят вместе) : Ой, кто это?

Лето: Да не пугайтесь вы так.

Водяной, это Дедушка Мороз. Он к ребятам на Новый год приходит.

Дедушка Мороз, а это Водяной. Он с нами встречается летом.

Дед Мороз и Водяной (вместе, здороваются) : Очень приятно!

Водяной: Здравствуй, Летушко красное!

А что это Дед Мороз здесь летом делает? Что-то случилось?

Дед Мороз: Да нет, просто мне очень хотелось посмотреть, что такое лето.

Водяной: А… Так это милости просим! (приглашает Деда Мороза к себе в бассейн).

Лето: Ну что ты, Водяной, Деду Морозу нельзя в воду, он же растает. (Уводит Д.М. от воды)

Водяной: Жаль, очень жаль. Тогда мы с ребятами тебе покажем, как волны плещутся в реке.

Проводится игра «Море волнуется»

Лето: Спасибо тебе, Водяной, за игру. Но нам пора идти дальше. Прощай, до скорой встречи.

Водяной уходит в бассейн.

Дети идут на спортивную площадку и по пути исполняют песню «Веселые путешественники» Старокадомского

Лето: А здесь, дедушка Мороз, наши ребята спортом занимаются.

Дети: 1. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям - физкульт - привет!

  1. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

Дети старшей группы № 8 исполняют танец «Я со спортом подружусь»

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас летом. Но мне пора возвращаться домой. До свидания, до встречи зимой. (Д.М. уходит)

Кнопочка: Лето, лето, ты какого цвета?

Лето: А об этом вам сейчас расскажут ребята из этого детского сада!

На середину площадки выбегают дети подготовительной группы № 9

и исполняют вокально - танцевальный номер «Какого цвета лето?»

Лето: Ну что, Кнопочка, поняла, какого я цвета.

Кнопочка: Конечно поняла. Ты, Лето, разноцветного цвета.

Ребята, посмотрите, как Лето мелки разукрасило - сколько цветов. Давайте будем рисовать, веселиться и играть.

Дети рисуют на асфальте разноцветными мелками. Лето прощается с детьми. Затем все расходятся на свои участки.

Документы для скачивания:

Таня Гостищева

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕД МОРОЗ И ЛЕТО »

(все возрастные группы)

ВЕД : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались свами на весёлое развлечение ! Какое у нас время года в самом разгаре? (ЛЕТО ) Правильно! В какие игры мы любим играть летом ) Молодцы!

Праздник будет,час веселья,

Только, прежде чем начать,

Надо хором прокричать :

«Мы не будем здесь лениться,

Будем петь и веселиться!»

Повторяем громко все вместе! (дети громко повторяют хором) .

Вроде бы пасмурно на улице сегодня, но так жарко что-то стало (обмахивается, душно… Хочется сразу холодненького, сладенького, вкусненького…Ребята, а что мы любим летом холодное , сладкое и очень вкусное?

ДЕТИ : Мороженое !

В ЗАЛ ВБЕГАЕТ БАБА ЯГА.

Б-Я (кричит) : Мороженое ! Где мороженое ? Я очень люблю мороженое !

ВЕД : Здравствуй,Бабулечка-Ягулечка! Ты опять без приглашения явилась на детский праздник?

Б-Я : Приветики! Конечно! А какой праздник без меня : самой обаятельной, самой привлекательной и самой весёлой?

ВЕД : Да уж…Мы тоже любим мороженое ,Ягусенька, но у нас его нет!

Б-Я : Да? А что у вас есть?

ВЕД : У нас есть игры, песни, хороводы,загадки.

Б-Я : Классно! Я тоже люблю загадки! Отгадайте!

1. «Шёл-шёл, весь в землю ушёл.» (дождь)

2. «Разноцветное коромысло над рекой повисло.» (радуга)

3. «Шляпка и ножка, просится в лукошко.» (гриб)

4. «Красавица задорная, умница проворная, всем хороша, да костяная нога!»

Не угадали? Это же я – Бабуленька-Ягуленька собственной персоной! Ну-да ладно, отвлеклись от темы! Заманили меня сюда разговорами о мороженом , а сами…Есть я хочу! Сейчас бы чего-нибудь вкусненького слопать!

ВЕД : Баба-Яга, ты нам летнее развлечение не порти , лучше послушай и посмотри летний хоровод , который исполнят средние группы.

«ЛЕТНИЙ ХОРОВОД »

Средние группы

Б-Я : Прелестненько-прелестненько! Но вашими хороводами сыт не будешь! Есть хочу, аж живот сводит! Вон уже как похудела тут с вами! Сейчас выберу кого-нибудь из ребят себе на обед! Самого пухленького, вкусненького. (оглядывает ребят)

ВЕД : Подожди, Ягуля, так не пойдёт! Пришла без спросу к нам в гости и ещё хочешь наших детей съесть! Безобразие! Давай мы тебя лучше весёлой игрой развлечём !

Б-Я : Договорились,только в мою любимую игру! «Жмурки» (В сторону) Кого поймаю,того и съем! Хи-хи! Обхитрю всех!

ИГРА «ЖМУРКИ»

Во время игры ловят Б-Я, когда она водит, входит Дед Мороз , Б-Я хватает его, дети разбегаются на места.

Б-Я : (ощупывает Д. М.) Ой, кто это? Ой, что это? (снимает платок с глаз)

Д. М.: Не что это и не кто это! Это же я, весёлый Дед Мороз ! Не узнали что ли меня? Здравствуйте!

ВЕД : Здравствуй, Дедушка Мороз ! Мы тебя очень рады видеть, конечно, но что ты делаешь у нас летом ? Ведь ты главный гость на зимнем празднике! На каком, дети?

ДЕТИ : На Новом году!

Д. М.: Да знаю я это! Но дети мне всегда рассказывали, как прекрасно и весело летом . Давно я мечтал увидеть и ощутить, что такое лето ! Вот и пришёл сегодня на ваш летний праздник ! Примите меня?

Дети : Да!

Б-Я : Ну что за дурень,этот Дед Мороз ! Ха-ха-ха! Пришёл на летний праздник , даещё вшубе и шапке!Весь,наверное, уже сжарился-спарился!

Д. М.: А-а! Баба Яга, как всегда,тут и там, где дети и праздник!Не обижала она вас, ребята? А то знаю яэту вредину и пакостницу!

ВЕД : Да вот решила она забрать кого-нибудь из ребят и съесть на обед!

Д. М.: Ах, ты негодница и преступница! Я её щас.

ДЕД МОРОЗ ГОНЯЕТСЯ ЗА БАБОЙ ЯГОЙ.

Б-Я : Ничего себе,как дело обернулось! Я больше не буду! Всё! Простите меня! Я уже добрая и весёлая стала! Никого есть не буду! Вот, какая я красавица (прихорашивается) . Само обаяние и кротость! Оставьте меня на празднике! Я буду себя хорошо вести!

Д. М.: Ну,что, ребята, поверим Бабе Яге, оставим?

Дети : Да!

Д. М.: Простим мы тебя,Яга, но знай, я за тобой внимательно слежу!

Б-я : Я обещаю! Буду паинькой!

ВЕД : Спасибо Дедушка Мороз , что приструнил злодейку! А мы тебе подарим хоровод про лето , чтобы ты лучше узнал, что это такое!

ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ

(старшие группы)

Д. М.: Молодцы, ребята, спасибо!

ВЕД : А теперь научим тебя весёлым летним играм !

1. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК» (средние группы) .

2. «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (старшие группы) .

Д. М. Ой,не могу! Как жарко мне! Совсем упарился! (падает на пенёк) .

ВЕД : Дети, давайте поможем Дедушке Морозу , подуем,охладим его! (дети дуют)

Д. М.: Спасибо, ребята. Срузу полегчало. (встаёт) Как славно повеселился сегодня с вами! И летом , оказывается, так весело бывает!

Б-Я : И тебе, дед, весело было? Даже мне эти ребята понравились!

ВЕД : Ребята, пора Деда Мороза отпустить уже , а то он летом может растаять ! А ты, Баба Яга, проводи дедушку до леса.

Б-Я : Хорошо! Только мне не ясно : раз ты Дед Мороз , где твой мешок с подарками? Что ты ребятам принёс?

Д. М.: Точно! Совсем забыл! Я же вам для угощения мороженое принёс ! Где же мой мешок? (ищет, достаёт,заглядывает) Ой, а мороженое всё растаяло !

Б-Я : Вот всегда так! Конечно оно растает! Лето ведь ,жара!

Д. М.: Не расстраивайтесь, ребята, а уменя для вас ещё угощение есть : корзинка с волшебными конфетами! Вот! (берёт из-за пенька,отдаёт ведущей) Какой же Дед Мороз без сладкого сюрприза! А это тебе, Ягуся, за хорошее поведение (даёт большую конфету) А теперь всем до свидания! До новых встреч! Спасибо, что объяснили и показали мне, что такое лето !

ВЕД : До будущего Нового года! До свидания!

ПОД МУЗЫКУ ВСЕ УХОДЯТ.