Сценарий развлечения дед мороз и лето. Сценарий летнего развлечения «Дед Мороз и лето

  • 30.09.2019

Разделы: Внеклассная работа

Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Читают по очереди:

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

Увидели подарки: Вау!

Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

Закрываем двери: вжик-вжик;

Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты.

Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

Сейчас я их зажгу.

Почему это ты, я зажгу.

Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

Обними соседа справа, обними соседа слева…

Ущипни…

Подразни…

Улыбнись…

Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете вы отныне равнодушными и жадными.
- Будут люди вас бояться, не будут перечить.
- Горы золота мы вам обеспечим.
- Вырастете и станете властелинами мира.
- Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

Дружные, послушные, нарядные, приятные.

Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

Поздравляем всех вас с праздником.

Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей. Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно. Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз. Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки.

И даже врагам пожелаем добра,
Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими дорожить!

Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой,

А в Новом пусть будут удача и счастье,
И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…
Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Таня Гостищева

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕД МОРОЗ И ЛЕТО »

(все возрастные группы)

ВЕД : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались свами на весёлое развлечение ! Какое у нас время года в самом разгаре? (ЛЕТО ) Правильно! В какие игры мы любим играть летом ) Молодцы!

Праздник будет,час веселья,

Только, прежде чем начать,

Надо хором прокричать :

«Мы не будем здесь лениться,

Будем петь и веселиться!»

Повторяем громко все вместе! (дети громко повторяют хором) .

Вроде бы пасмурно на улице сегодня, но так жарко что-то стало (обмахивается, душно… Хочется сразу холодненького, сладенького, вкусненького…Ребята, а что мы любим летом холодное , сладкое и очень вкусное?

ДЕТИ : Мороженое !

В ЗАЛ ВБЕГАЕТ БАБА ЯГА.

Б-Я (кричит) : Мороженое ! Где мороженое ? Я очень люблю мороженое !

ВЕД : Здравствуй,Бабулечка-Ягулечка! Ты опять без приглашения явилась на детский праздник?

Б-Я : Приветики! Конечно! А какой праздник без меня : самой обаятельной, самой привлекательной и самой весёлой?

ВЕД : Да уж…Мы тоже любим мороженое ,Ягусенька, но у нас его нет!

Б-Я : Да? А что у вас есть?

ВЕД : У нас есть игры, песни, хороводы,загадки.

Б-Я : Классно! Я тоже люблю загадки! Отгадайте!

1. «Шёл-шёл, весь в землю ушёл.» (дождь)

2. «Разноцветное коромысло над рекой повисло.» (радуга)

3. «Шляпка и ножка, просится в лукошко.» (гриб)

4. «Красавица задорная, умница проворная, всем хороша, да костяная нога!»

Не угадали? Это же я – Бабуленька-Ягуленька собственной персоной! Ну-да ладно, отвлеклись от темы! Заманили меня сюда разговорами о мороженом , а сами…Есть я хочу! Сейчас бы чего-нибудь вкусненького слопать!

ВЕД : Баба-Яга, ты нам летнее развлечение не порти , лучше послушай и посмотри летний хоровод , который исполнят средние группы.

«ЛЕТНИЙ ХОРОВОД »

Средние группы

Б-Я : Прелестненько-прелестненько! Но вашими хороводами сыт не будешь! Есть хочу, аж живот сводит! Вон уже как похудела тут с вами! Сейчас выберу кого-нибудь из ребят себе на обед! Самого пухленького, вкусненького. (оглядывает ребят)

ВЕД : Подожди, Ягуля, так не пойдёт! Пришла без спросу к нам в гости и ещё хочешь наших детей съесть! Безобразие! Давай мы тебя лучше весёлой игрой развлечём !

Б-Я : Договорились,только в мою любимую игру! «Жмурки» (В сторону) Кого поймаю,того и съем! Хи-хи! Обхитрю всех!

ИГРА «ЖМУРКИ»

Во время игры ловят Б-Я, когда она водит, входит Дед Мороз , Б-Я хватает его, дети разбегаются на места.

Б-Я : (ощупывает Д. М.) Ой, кто это? Ой, что это? (снимает платок с глаз)

Д. М.: Не что это и не кто это! Это же я, весёлый Дед Мороз ! Не узнали что ли меня? Здравствуйте!

ВЕД : Здравствуй, Дедушка Мороз ! Мы тебя очень рады видеть, конечно, но что ты делаешь у нас летом ? Ведь ты главный гость на зимнем празднике! На каком, дети?

ДЕТИ : На Новом году!

Д. М.: Да знаю я это! Но дети мне всегда рассказывали, как прекрасно и весело летом . Давно я мечтал увидеть и ощутить, что такое лето ! Вот и пришёл сегодня на ваш летний праздник ! Примите меня?

Дети : Да!

Б-Я : Ну что за дурень,этот Дед Мороз ! Ха-ха-ха! Пришёл на летний праздник , даещё вшубе и шапке!Весь,наверное, уже сжарился-спарился!

Д. М.: А-а! Баба Яга, как всегда,тут и там, где дети и праздник!Не обижала она вас, ребята? А то знаю яэту вредину и пакостницу!

ВЕД : Да вот решила она забрать кого-нибудь из ребят и съесть на обед!

Д. М.: Ах, ты негодница и преступница! Я её щас.

ДЕД МОРОЗ ГОНЯЕТСЯ ЗА БАБОЙ ЯГОЙ.

Б-Я : Ничего себе,как дело обернулось! Я больше не буду! Всё! Простите меня! Я уже добрая и весёлая стала! Никого есть не буду! Вот, какая я красавица (прихорашивается) . Само обаяние и кротость! Оставьте меня на празднике! Я буду себя хорошо вести!

Д. М.: Ну,что, ребята, поверим Бабе Яге, оставим?

Дети : Да!

Д. М.: Простим мы тебя,Яга, но знай, я за тобой внимательно слежу!

Б-я : Я обещаю! Буду паинькой!

ВЕД : Спасибо Дедушка Мороз , что приструнил злодейку! А мы тебе подарим хоровод про лето , чтобы ты лучше узнал, что это такое!

ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ

(старшие группы)

Д. М.: Молодцы, ребята, спасибо!

ВЕД : А теперь научим тебя весёлым летним играм !

1. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК» (средние группы) .

2. «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (старшие группы) .

Д. М. Ой,не могу! Как жарко мне! Совсем упарился! (падает на пенёк) .

ВЕД : Дети, давайте поможем Дедушке Морозу , подуем,охладим его! (дети дуют)

Д. М.: Спасибо, ребята. Срузу полегчало. (встаёт) Как славно повеселился сегодня с вами! И летом , оказывается, так весело бывает!

Б-Я : И тебе, дед, весело было? Даже мне эти ребята понравились!

ВЕД : Ребята, пора Деда Мороза отпустить уже , а то он летом может растаять ! А ты, Баба Яга, проводи дедушку до леса.

Б-Я : Хорошо! Только мне не ясно : раз ты Дед Мороз , где твой мешок с подарками? Что ты ребятам принёс?

Д. М.: Точно! Совсем забыл! Я же вам для угощения мороженое принёс ! Где же мой мешок? (ищет, достаёт,заглядывает) Ой, а мороженое всё растаяло !

Б-Я : Вот всегда так! Конечно оно растает! Лето ведь ,жара!

Д. М.: Не расстраивайтесь, ребята, а уменя для вас ещё угощение есть : корзинка с волшебными конфетами! Вот! (берёт из-за пенька,отдаёт ведущей) Какой же Дед Мороз без сладкого сюрприза! А это тебе, Ягуся, за хорошее поведение (даёт большую конфету) А теперь всем до свидания! До новых встреч! Спасибо, что объяснили и показали мне, что такое лето !

ВЕД : До будущего Нового года! До свидания!

ПОД МУЗЫКУ ВСЕ УХОДЯТ.

Марина Хотенова

Летний праздник " Дед Мороз и лето "

Этот сценарий в прошлом году я нашла на вашем сайте. \немного его переработала и вот предоставляю фотоотчет этого летнего праздника . Наши дети были в восторге от встречи с ДЕДОМ МОРОЗМ !

Ход ПРАЗДНИКА:

Дети собираются на центральной площадке перед детским садом.

Ведущий : говорит вступительные слова о лете. Из-за деревьев появляется лето .

Лето : Здравствуйте ребята! Вы любите лето ? А веселиться летом вам тоже нравиться ?

Лето и дети танцуют под музыкальное сопровождение.

@@@ танец по показу

Лето : Ребята, я забыла вам сказать, что сегодня в детский сад пришло письмо, я вам его сейчас прочитаю : «Дорогие ребята, я был у вас зимой, мы вместе встречали праздник Новый год . А вот летом я у вас никогда не был. Как мне хочется посмотреть, какое оно это лето , в какие игры вы играете летом . Спешу к вам в гости, ваш… .».Ой, ребята, какая подпись не разборчивая, кто бы это мог быть, а?

Если дети не отгадывают, то ведущий задаёт наводящие вопросы. Дети : «Дед Мороз » !

Лето : Точно, Дед Мороз ! Давайте мы пойдём ему навстречу, как бы он не заблудился.

Дети и Лето идут по дорожке и напевают песню «По малинку в сад пойдём» . Идут и видят, в центре на полянке спит Бармалей.

Лето : Ой здорово, ребята, вот и Дед мороз , только он почему то спит. Здравствуй, Дедушка Мороз , мы тебя везде ищем!

Бармалей (просыпается, начинает стрелять пух-пух) : Стоять на месте! Кто такие, что надо?

Лето : А что, вы не Дед Мороз ?

Бармалей : Какой я вам Дед Мороз ? Я беспощадный, я кровожадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо, ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей.

Лето : Да ты что, Бармалей, посмотри какие у нас ребята! Да разве можно их есть! Давай лучше поиграем.

Бармалей : Поиграем, но только в мою игру. Смотрите, что у меня есть (достаёт дудку, свисток, бубен) . Слушайте внимательно задание : если я свистну в свисток- то вы все будете бегать, как только начну дудеть в дудку, вы начнёте прыгать, а если ударю в бубен - будете приседать, понятно?

Бармалей играет с детьми в игру. По окончании игры он начинает громко кашлять, чихать, держаться за горло.

Лето : Что с тобой случилось?

Бармалей : Съел в жару большую льдину. И пожалуйста - АНГИНА!

Лето : Дети, я знаю только одного человека, который может помочь Бармалею. Всех излечит, исцелит – добрый доктор Айболит. Давайте мы его позовём.

Дети хором зовут Айболита. Появляется Айболит, в руках чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Айболит : Приходи ко мне лечиться, зверь любой, любая птица. Всем на помощь поспешит – добрый доктор Айболит. Что случилось? Кто больной?

Лето : Да вот Бармалей съел холодную льдину и теперь у него болит горло.

Айболит достаёт мед. инструменты и начинает лечить Бармалея.

Бармалей : Молодец Айболит – вот и горло не болит!

Айболит : А ребята у нас все здоровы? (дети хором - да) . Рад за вас я от души, дорогие малыши! Ну раз вы здоровы, то можно и посоревноваться.

Айболит проводит конкурс «Воздушные шарики» . Дети делятся на две команды. Становятся по два человека. У первых пар между лбами зажаты воздушные шары. По команде они оббегают вокруг кегли, стараясь не уронить шар, и возвращаются назад. Мяч забирает вторая пара и продолжает выполнять задание. И так до конца колонны.

Лето : Друзья, мы здесь с вами заигрались и совсем забыли про Деда Мороза . Давайте возьмём с собой Айболита и Бармалея, и отправимся в дорогу.

Лето : Вы случайно не Дед Мороз ?

Д. М.: Он самый, что ни наесть настоящий. У вас тут такая жара, что мне пришлось по дороге поменять валенки на сланцы. Ой, а ребята то все знакомые. Хорошо мы с вами повеселились на Новый год! А летом у вас так же весело ? А что вы про лето знаете ? Наверное весело летом у вас . А игры весёлые вы знаете?

Лето : Давай Д. М. поиграем с нами в летнюю игру , которая называется «Пронеси не урони» .

Лето проводит эстафету . Дети строятся в две колонны. Возле каждой команды стоит пустое ведро и кружка, напротив таз с водой. По команде 1е участники берут кружки, бегут, набирают воды. Затем возвращаются обратно, стараясь при этом не разлить воду. Выливают в ведро и отдают кружку следующему ребёнку. И так до конца колоны. По окончании игры Д. М. смотрит у кого воды в ведре больше. Тут Бармалей достает прыскалку и начинает прыскать в Д. М. и детей.

Д. М.: Вода конечно хорошо, но всё равно мне очень жарко! .

Айболит : Я знаю, как тебе помочь. Что бы летом ни было жарко , надо сильно махать шарфиками. Давайте помашем с потанцуем.

Дети по показу лета танцуют танец «с Шарфиками»

Д. М.: Всё равно мне очень жарко. Мне совсем плохо, я даже не успею вернуться домой. Спасите, помогите (стонет) .

Лето : Я, кажется, знаю, что надо делать. Давайте создадим большой ветер, и к нам на помощь прилетит снежная королева.

Все начинают усиленно дуть. И тут появляется Снежная королева.

Снеж. Королева (грозно) : Что за безобразие, кто вызвал такой ветер и принёс меня неизвестно куда. Как же здесь жарко, я немедленно отправляюсь обратно!

Лето : Подождите, у нас беда! Деду Морозу плохо . Он очень ослаб от такой жары, а помочь ему может только вкусняшки. А помочь нам сможете только вы.

С. К.: (колдует) . Волшебная палочка, крутись, крутись. Волшебные вкусняшки- появистесь!

Достаёт конфету (бутафорскую) и отдаёт его Деду Морозу . Он начинает его есть. Она не настоящая. Сейчас я своим посохом постучу и превращу её в настоящую конфету.

Угощает детей конфетами.

Д. М.: Спасибо, ребята за это увлекательное путешествие. Первый раз в жизни я увидел лето и оно ничуть не хуже моей любимой зимы. Только нам пора возвращаться.

Сн. К.: Давайте сейчас мы все дружно подуем, и ветер унесёт нас на северный полюс, к нам домой.

Дети начинают сильно дуть. Дед Мороз и Снежная королева кружась уходят.

Лето ; Прекрасное время года – лето ! Давайте, ребята, будем веселиться.

Летняя Дискотека .




Сценарий летнего семейного спортивного праздника к Дню защиты детей «Дед Мороз в гостях у лета»

Зрители и гости занимают предложенные места вдоль площадки.

Под музыку влетают 2 Бабочки-воспитатели.

1 Бабочка:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Особенный сегодня праздник-

Сегодня поздравляем тех,

Кто в доброте, защите нашей

Нуждается сильнее всех.

2Бабочка:

Поздравляем всех детишек –

И девчонок, и мальчишек

С этим светлым летним днем.

Смысл большой заложен в нем.

1Бабочка:

Чтобы веселы вы были,

Ни о чем чтоб не тужили,

В счастье, радости росли

И добро с собой несли!

2Бабочка:

Загадаю вам загадку –

Отгадайте –ка, ребятки:

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит!

1Бабочка:

Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает?

(Дети отвечают: Летом)

2Бабочка:

Правильно, ребята!

Давайте позовем к нам лето.

Скажем дружно:

«Лето, в гости приходи!»

(Дети повторяют. Появляется Лето)

Лето:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Вы меня звали? Вот я к вам пришла.

Собирали мне букашки

Утром свежую росу,

Колокольчики, ромашки

Заплетали мне в косу.

На зеленом сарафане,

Над обрывом у реки -

Вышивало солнце лучиком

Золотые васильки!

1 ребенок:

Здравствуй, Лето ароматное!

Безупречен твой наряд.

И рубины земляничные

В волосах твоих горят!

2 ребенок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

(Звучит мелодия «Бубенцы» , издалека появляется Дед мороз)

Лето:

Что за чудо – чудеса!

Дед Мороз идет сюда!

(подходит Дед мороз)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я - веселый Дед Мороз,

Вам подарки всем принес.

Лето:

Дедушка Мороз, ты все перепутал!

Зима давно уже прошла,

Настала летняя пора.

Лето? А что такое лето?

Ответьте на вопрос.

На севере об этом

Не знает Дед Мороз.

3 ребенок:

Лето – это солнца

Яркий, теплый свет,

Веселый летний дождик,

Закаты и рассвет.

4 ребенок:

Летом можно плавать,

Нырять и загорать,

А еще по травке

Босиком гулять.

5 ребенок:

Лето – это ягоды,

А еще грибы.

Яркие, красивые

Летние цветы.

Лето:

Я всех спозаранку

Прошу на цветочную полянку.

Танец «Цветы»

Лето:

Ну, что, Дедушка Мороз, теперь-то ты понял, что такое лето?

Понял, дорогие мои, понял.

Лето – это красота! Да только вот беда - жара!

Лето:

А ты, Дед Мороз, не печалься,

А у нас погостить оставайся!

Вот здесь в тенечке посиди

И немного отдохни.

Спасибо за приглашение.

Здесь в тенечке средь цветов,

Птичек, бабочек, жучков.

Побуду я немного,

А потом и в путь-дорогу.

(Д/М присаживается) .

1Бабочка:

А мы наш праздник продолжаем

И ребят всех приглашаем

На спортивные состязания,

Веселые соревнования!

2Бабочка:

Здесь будут состязания

Детишек и их мам,

Кто будет победителем

Потом расскажем вам!

1Бабочка:

А сейчас настало время познакомиться с участниками наших соревнований.

Перед нами 2 команды:

1команда- «Оба-на»

2команда- «Бэмс»

2Бабочка:

Просим команды поприветствовать друг друга.

(команды приветствуют друг друга, заранее приготовленными речёвками) .

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашек проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри!

(председатель жюри и члены жюри) .

(Заведующий, Д/М, Лето, гость)

Лето:

Я вижу, команды готовы к соревнованиям.

Но, прежде, чем соревноваться,

Вы должны сейчас размяться.

1 Бабочка:

Дети, гости, не зевайте,

А за нами повторяйте!

(Бабочки показывают разминку –дети и гости повторяют) .

Разминка «Я пою»

1 Бабочка:

Вот перед вами река.

Пусть не так широка, глубока.

На одном «берегу» - мамы, на другом – дети. Мама в «лодке» (обруче) должна «переплыть» на другой «берег» , взять своего ребенка и «перевезти» его на свой «берег» . Затем она передает «лодку» (обруч) следующей маме. Задача мам: как можно быстрее перевезти детей на свой берег.

  1. эстафета «Вместе с мамою вдвоем мы на лодочке плывем»
  2. Бабочка:

Успешно прошли первое испытание, а теперь 2-е задание. Пусть мамы отдохнут пока, а для ребят – пока игра. Игра называется «Закончи пословицу» . Команды по очереди произносят начало пословицы/поговорки, противники должны закончить.

2 конкурс: «Закончи пословицу»

1 Бабочка:

Команды встают в 2 шеренги, участники поворачиваются спиной к финишу. Перед каждой командой сетка с мячами. По сигналу 1ый игрок берет мяч и передает между ногами следующему. Последний игрок бежит с мячом к пустой корзинке, бросает его туда, возвращается к команде и встает перед первым игроком.

3 эстафета: «Перевези арбузы»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

А команды сил набираются,

Детям-болельщикам

Советую не скучать,

А танец «Барбарики»

Всем станцевать!

Танец «Барбарики» .

(жюри подводит итоги)

1 Бабочка:

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все замечательные!

2 Бабочка:

А наши соревнования продолжаются.

1 Бабочка:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Сейчас с водой мы поиграем,

Кто аккуратнее – узнаем.

Команды должны встать в пары мама – ребенок. Каждая пара несет свой стакан с водой до определенной отметки, обходит ее, возвращается на место и передает их следующей паре и так далее. В конце эстафеты мы определим, у какой команды в стаканах осталось больше воды. Одно условие: ребенок несет свой стакан на вытянутой руке, вторая рука спрятана за спину. Мама идет и во время движения переливает воду из пустого стакана в другой.

4 эстафета: «Не пролей!»

1 Бабочка:

А сейчас проверим, друзья,

Чья команда больше воды донесла.

Лето:

Я вижу, Дед Мороз

Хочет свой задать вопрос.

Дед Мороз:

Вижу, умеете дружно играть.

А на вопросы быстро сможете мне отвечать?

Тогда объявляю следующий конкурс под названием «Мамочка - смекалочка» .

Я всем задаю вопрос,

Кто готов, флажок вверх поднимайте,

Быстро, смело отвечайте!

Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка) .

Главное оружие Соловья –разбойника (свист) .

Тара для чудес (решето) .

Богатырская цифра (7) .

Минимум отмеров на один отрез (7) .

Разбойничья цифра (40) .

Овощ от сем недуг (лук) .

Самое дорогое, что за деньги не купишь (здоровье) .

Дед Мороз:

Ну, спасибо, порадовали меня.

Вижу, что вы не просто мамочки, а мамочки - смекалочки.

2Бабочка:

И последнее состязание

Нашего соревнования.

Оно называется «Разноцветная гирлянда» . Наших мам я прошу встать по обе стороны веревки. Слева - мамы команды «Оба-на» , справа -мамы команды «Бэмс» . Дети по сигналу по очереди бегут к своей маме, передают ей воздушный шарик и возвращаются к команде, а мама должна привязать шарик к веревке. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

5Эстафета: «Разноцветная гирлянда»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

Подводит итоги соревнования,

Предлагаю болельщикам не скучать,

А со мною поиграть.

Игра с парашютом «Море волнуется»

1Бабочка:

А сейчас прошу команды

Занять свои места.

Слово берет наш главный судья!

(жюри объявляет итоги соревнований)

Лето:

Всем спасибо за вниманье,

Светлана Казаринова

Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Вед. Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка, и света полным-полным полно!

С чудесным настроеньем мы в детский сад идем

И всех мы поздравляем с первым летним днем!

В первый день лета отмечается праздник день защиты детей.

Реб. Мы жители прекрасной маленькой страны

Хотим расти счастливыми, чтоб не было войны.

Пусть все мечты исполнятся у всех людей вокруг

И счастьем дни наполнятся, и рядом будет друг.

Дети подготовительной группы поют песню «Ты, да я, да мы с тобой»

Девочки старшей группы исполняют танец с лентами и помпонами под песню группы "Барбарики" - «Если друг не смеется»

Вед. Сегодня в первый летний день вас ожидает неожиданный сюрприз!

Звучит фонограмма Шаинский «Д. М и валенки». ДМ выходит из-за угла садика, машет детям рукой.

Вот это да! Дед Мороз летом!


ДМ. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

ВЕД. (удивленно) Здравствуй ДМ! Ты что - то перепутал, ведь сейчас лето!

ДМ Ничего я не перепутал! Ходил я зимой по лесу, подарки лесным жителям раздавал: кому под елочкой оставлю, кому в дупло положу, а кому и в норку подкину. Пришел к медвежьей берлоге, а там написано: «Не будить до лета», а что такое лето – не знаю, может вы мне расскажете!


Ведущая предлагает ДМ послушать стихи о лете.

ДМ. Интересные стихи. А вы всегда летом гуляете в одних платьях и рубашках, почему не носите теплые шубки, шапки, валенки? (летом жарко, солнце светит) И зимой светит яркое солнышко!

Ответы детей: зимой солнце только светит, а не греет. А летом солнце греет, сильно припекает, оттого и жарко становится. Вся природа оживает, травка зеленая, цветы растут, а дождик пройдет на всех польет.

ДМ. Дождик? Что за дождик? Снег, знаю, снежинки знаю, метель и вьюга знаю – а про дождик не слышал!

Вед. Сейчас тебе дети и покажут и расскажут.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети младшей группы изображают солнышко, средней – дождик.

Во время исполнения детьми старшей группы потешки о солнышке - малыши с платочками бегают, резвятся, веселятся.

На сигнал ведущей «Тучи собираются, дождик начинается», малыши приседают на корточки, и платочек кладут на голову (зонтик).

А дети средней группы – с султанчиками - бегают между ними, изображая дождик. (дети подготовит. гр. читают потешку про дождик).

Солнышко-колоконышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поля бежать,

Лето красное встречать!

(музыка солнышко)

Вед. Тучи собираются, дождик начинается.


Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Травка будет гуще.

(музыка дождика)

Солнышко покажись, Красное нарядись

чтобы год от года давала нам погода

Теплые денечки, грибы и цветочки,

Ягоды в лукошко зеленого горошка.

Вед. Тучи собираются, дождик начинается

Дождик, дождик кап да кап

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам

Приходил бы лучше к нам.

Папам – сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою – распрекрасно!


Мы зонты свои раскрыли - от дождя себя укрыли.

Д. М. Хороши летние денечки, а вот что такое грибы, ягоды, цветочки!

ВЕД. Мы тебе сейчас расскажем и покажем.

Игра – логоритмика «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький как пальчик.

(дети сидят на корточках, ладони соединены», постепенно встают, вытягивая руки над головой)

Голова что шар пушистый

(округлить руки над головой)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит

(качают руки над головой)

Одуванчик полетит

(дуют и разбегаются врассыпную)

ВЕД. Одуванчик покружился и на землю опустился. (Дети приседают на корточки)

Дети младшей группы читают хором:

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

В шапочке нарядной словно шоколадной.

Вед и дети приглашают ДМ найти грибочки, которые заранее (погремушки-грибы) разложить в траве).




Дети подготовительной и старшей группы исполняют

Хоровод «По малину в сад пойдем»

ДМ. Какие вы молодцы, ребята! Как много я узнал про лето.

А вот зимой в снежки играют, катаются на санях, с гор на лыжах катаются, на коньках. А летом то вы как на коньках катаетесь, или вообще спортом не занимаетесь?

ВЕД, Зимой одни развлечения, а летом другие. Зимой одни виды спорта – а летом –другие! Ребята, расскажем Деду Морозу как мы летом спортом занимаемся?

Зимой снежки, а летом можно купаться, загорать.

Зимой коньки, а летом –. ролики, сноуборд –. скейтборт, лыжи, санки-. велосипед, самокат, а еще мячи, обручи, скакалки. Ребята, покажем ДМ летние спортивные развлечения (звучит веселая музыка)


ДМ. Ну спасибо вам, детишки, теперь я знаю что такое лето,

Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это быстрая река, Это в небе облака, это яркие цветы

Это тысячи дорог для ребячьих ног.

Но оно совсем не для меня, потому что я уже начинаю таять, скорее подуйте на меня (ветерок). Спасибо, побегу я в свою зимнюю страну.

Но без чего не бывает Деда Мороза? (без подарков)

Вед. Мы тебе тоже приготовили подарки - рисунки о лете.



Под песню "ДМ и лето", раздает угощения, прощается с детьми до зимы.