Закон 400 фз о страховых пенсиях. Закон о страховых пенсиях

  • 26.11.2019

Настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.

5. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза.

6. В случае, если страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи по его выбору определяется либо в соответствии с частью 3

СПспк = ИПКу / КН x СПК,

ИПКу - индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца, с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности по состоянию на день смерти кормильца;

КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.

7. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя определяется по формуле:

Где СПспк - размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день его смерти;

8. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, по его выбору определяется либо в соответствии с частью 7 настоящей статьи, либо по формуле:

Где СПспк - размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;

ИПКу - индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя), с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости либо страховой пенсии по инвалидности, по состоянию на день его смерти;

КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей.

9. Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:

ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,

Где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

10. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:

Где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении , если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан";

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

11. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, определяется по формуле:

Где ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

Сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

Сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 настоящей статьи;

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

12. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), - и 10 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", составляет 1,8. Коэффициент за полный календарный год иного периода (НПi), предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет:

1) 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

2) 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

3) 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.

13. В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов (НПi) определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно.

14. В случае, если продолжительность иного периода (НПi) в соответствующем календарном году (в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадающих по времени) составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. При этом один месяц иного периода составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день - 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.

15. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае:

1) назначения страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону;

2) отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь;

3) назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости.

16. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является (являлось) получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости (а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти), и (или) истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь (в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь) по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

18. Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

ИПКi = (СВгод,i / НСВгод,i) x 10,

Где ИПКi - индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

СВгод,i - сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных (для лиц, указанных в частях 3 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, уплаченных) за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

НСВгод,i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за соответствующий календарный год.

19. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, учитывается в размере:

1) не свыше 10 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

2) не свыше 6,25 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

20. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается:

Где СПКi - стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года;

ОбССi - объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий;

ТрФБ - трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi;

Сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi.

21. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

22. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год.

23. Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации.

24. Размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного

1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

6. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

8. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

9. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

10. В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.

11. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.

12. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.

13. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

14. Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

15. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии.

16. Кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

17. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

18. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

19. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

19.1. Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.

20. Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

21. К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

22. Доставка фиксированной выплаты к страховой пенсии производится одновременно со страховой пенсией через организацию, доставляющую эту пенсию.


Судебная практика по статье 21 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ

    Постановление от 4 июня 2019 г. по делу № А34-11608/2018

    Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (18 ААС)

    Изменениях в пенсионном законодательстве, в соответствии с которыми, по мнению пенсионного фонда, вопрос выбора способа получения пенсии нашёл своё окончательное закрепление. Действительно, пункт 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 был изменён. Согласно новой редакции комментируемой статьи, выплата страховой пенсии на территории...

    Решение от 4 июня 2019 г. по делу № А03-18553/2018

    Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)

    Фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением. Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное...

    Постановление от 30 мая 2019 г. по делу № А65-6839/2018

    Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (11 ААС) - Банкротное

    Заявлением. Суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления и исходит при этом из следующего. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Закон № 400-ФЗ) и с пунктом 24 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за...

    Постановление от 30 мая 2019 г. по делу № А28-9795/2017

    Второй арбитражный апелляционный суд (2 ААС) - Банкротное

    Суть спора: Банкротство, несостоятельность

    Предусмотренном пенсионным законодательством. Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2019, предусмотрено внесение изменения в часть 12 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ, направленных на обеспечение прав пенсионеров, признанных банкротами. Таким образом, с 01.01.2019 пенсионным законодательством не предусмотрено исключений из обще установленного порядка выплаты...

    Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает, в каких случаях назначаются выплаты, какие основания для этого имеются. Также учитываются правовые стороны возникающих вопросов. Рассчитываются размеры начисляемых выплат.

    Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях

    Закон о страховых пенсиях под федеральным номером 400 принят в декабре 2013 года. Структурно документ состоит из семи глав, которые в полном объеме освещают данное законоположение. Дополнительно к акту прилагается 5 приложений, которые наглядно показывают коэффициенты и данные при расчетах предлагаемых выплат.


    Правовые аспекты, которые регулируется соответствующими главами Федерального закона 400-ФЗ о страховых пенсиях, заключены в следующих моментах:

    • общие положения - включают в себя основу для всего документа, дают определение основным понятиям, обозначают цель и предмет документа, определяют виды выплат и лица, которым они полагаются;
    • условия назначения - здесь в отдельном порядке оговариваются три основных вида выплат и основания для их получения;
    • страховой стаж - что под собой подразумевает, по каким правилам и в каком порядке определяется;
    • размеры выплат - все положения, касающиеся расчетов суммы начисляемых средств;
    • установление и порядок получение выплаты - каким образом она начисляется, сроки, приостановление и возобновление, правовая ответственность;
    • права на досрочное пенсионное обеспечение;
    • заключительные положения по документу;
    • приложения.

    Закон о пенсионных выплатах 400-ФЗ устанавливает три вида пенсий:

    • пенсионные выплаты по старости;
    • по инвалидности;
    • по случаю потери кормильца.

    Каждый из данных видов имеет собственные условия и нюансы. Однако несмотря на различия в условиях, правовое регулирование имеет общую основу.

    Изменения на 2018 год

    За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2016. Именно оно определило актуальность документа на начало 2018 года.

    Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ.

    Федеральный закон о страховой пенсии по старости

    Для получения пенсионных выплат по старости имеется ряд условий:

    • возрастной порог составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно;
    • для оформления необходимо обладать трудовым стажем не менее 15 лет - именно данный период считается минимумом в уплате соответствующих взносов;
    • минимальный индивидуальный пенсионный коэффициент должен составлять не менее 30 единиц.

    Расчет коэффициента с 2015 года начинается с 6,6 единиц. Далее каждый год он увеличивается на 2,4 пункта. Именно данный показатель определяет пенсионные выплаты по старости.

    Закон о страховой пенсии по инвалидности

    На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна - до, во время или после работы.

    Признание статуса инвалида осуществляется в соответствии с 181-ФЗ . Процедура медико-социальной экспертизы осуществляется в стандартном порядке.


    Закон о страховой пенсии по случаю потери кормильца

    На получение страховых платежей при потере кормильца могут рассчитывать его нетрудоспособные ближайшие родственники. По представленному документу к ним относятся:

    • дети, братья и сестры, внуки, если они не достигли 18 лет или же в возрасте до 23 лет не обучаются на очном отделении вуза, при этом подразумевается отсутствие трудоспособных родителей;
    • родители или супруг, дедушка, бабушка — если они являются инвалидами одной из групп или уже достигли пенсионного возраста.

    При этом кормилец, на иждивении которого находятся указанные лица, должен считаться умершим или пропавшим без вести. Последний статус оформляется в соответствии с текущим законодательством.

    Закон о страховых пенсиях 400-ФЗ в последней редакции с комментариями

    Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2018 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

    Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ требует еще внимательного изучения. С момента принятия данного акта прошло сравнительно немного времени, а потому следует понимать, что поправки и изменения продолжат вноситься.

      Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

      Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия…

      Закон о муниципальной пенсии за выслугу лет в 2018

      Существуют разные виды пенсионных начислений, например, один из вариантов дополнительных выплат - пенсия за перевыполнение…

      Дополнительные отпуска медицинским работникам 2018 – изменения

      Вы медработник, и вам не хватает рабочего отпуска, хотите продлить вакантные дни? Можно ли сделать…

      Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

      Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по…

      Закон о госслужбе 79-ФЗ в последней редакции

      Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является…

      Федеральный закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации 173-ФЗ

      Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных…

    Огромную роль для всех пенсионеров играет ФЗ-400 "О страховых пенсиях". Дело все в том, что система постоянно терпит изменения. Поэтому приходится ежегодно интересоваться, что ждет людей, достигших пенсионного возраста, в том или ином периоде. Кто имеет право на страховые выплаты? В каких размерах выделяется поддержка пенсионеров такого типа? Обо всех нюансах следует поговорить заранее. Ведь последние изменения, вступившие в силу в 2016 году, серьезно сказались на пенсионной системе Российской Федерации.

    Условия возникновения выплат

    Первое, на что следует обратить внимание, - это условия возникновения пенсионных выплат. 400-ФЗ от 28.12.2013 четко регламентирует правила установления страховых пенсий. Если условия не будут соблюдены, не получится претендовать на ту или иную поддержку.

    На данный момент говорится о том, что страховая пенсия выплачивается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста. В России женщины получают статус пенсионеров в 55, а мужчины - в 60 лет.

    При этом следует отметить, что при этом должен быть не менее 15 лет. То есть, если на протяжении указанного времени гражданин производил платежи в ПФР, он имеет право на такие выплаты. Но это еще не все.

    Дело все в том, что в России теперь действует система коэффициентов. За каждый отработанный год гражданину будут начислять определенные баллы и коэффициенты. Последних должно быть не менее 30. Только тогда будут выполнены все условия для начисления страховых пенсий обычным гражданам.

    Инвалидам

    Но это только один из типов страховой поддержки населения пенсионного возраста. Существуют разные варианты развития событий. Как начисляется и выплачивается страховая пенсия по инвалидности?

    Согласно ФЗ-400 от 28 декабря 2013 года, на данную выплату имеют право все граждане, которым в том или ином возрасте была установлена инвалидность. Начисляется она независимо от разнообразных факторов, которые, например, влияют на аналогичную выплату, но совершенно здоровым людям.

    Иными словами, страховая пенсия по инвалидности будет начисляться всем, у кого есть инвалидность. Не важен ни ни материальное положение гражданина, ни его возраст. Даже болезнь или иное отклонение не играют роли. Если человек является инвалидом 1-3 групп, он имеет право на страховые выплаты даже будучи несовершеннолетним.

    По потере кормильца

    Есть еще один вариант развития событий. Дело все в том, что страховая пенсия может назначаться по причине потери кормильца. Но в каких случаях и кто имеет на нее право? На данный момент законом предусматривается выплата пенсии по потере кормильца всем гражданам, находящимся на иждивении у погибшего. Опять же, возраст роли не играет.

    Но ФЗ-400 "О страховых пенсиях" предусматривает один важный момент. Иждивенцы должны быть признаны нетрудоспособными. Если человек, которого содержал погибший кормилец, по собственному желанию не работает, на поддержку со стороны государства можно не рассчитывать.

    От чего зависит размер пенсии

    Теперь следует понять, какие показатели будут влиять на размер пенсионных выплат. Кто имеет право на страховую пенсию? Уже понятно, что все зависит от типа выплаты. Но какие факторы оказывают прямое воздействие на размер денежной поддержки в данном случае?

    ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы:

    • индивидуальные отчисления в ПФР за год от гражданина;
    • пенсионный коэффициент за тот или иной год;
    • стажа работы (косвенно).

    Соответственно, чем больше гражданин перевел за свою жизнь в Пенсионный Фонд, тем больше он получит. Стаж работы влияет на количество полученных баллов каждым сотрудником. Если человек не набрал необходимого минимума, получать страховую он не сможет.

    Что засчитывается в трудовой страж

    На какие еще особенности следует обратить внимание? Дело все в том, что закон о пенсиях (400-ФЗ от 28.12.2013) предусматривает некие периоды, которые не являются работой, но при этом засчитываются в трудовой стаж. Это очень важный момент. Ведь далеко не всегда придется выполнять должностные обязанности. Можно надеяться на прибавку к стажу в следующих ситуациях:

    • прохождение военной службы по призыву (срочному);
    • альтернативная служба в армии;
    • служба по контракту;
    • отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (но не более 6 лет в сумме);
    • время, когда гражданин получал пособие по безработице;
    • нахождение незаконно под стражей;
    • при осуществлении ухода за гражданином после его 80 лет, а также за детьми-инвалидами и инвалидами-взрослыми 1 группы;
    • время проживания с супругом в военном городке при прохождении службы по контракту.

    Вышеперечисленные пункты можно отнести к трудовому стажу. Поэтому данные промежутки времени будут учтены во время расчета страховой пенсии. Да и трудового стажа в целом.

    Исчисление

    Как происходит расчет страховой пенсии? Этот вопрос тоже интересует многих граждан. Система, придуманная в России, не требует от населения никаких серьезных знаний. Они могут самостоятельно подсчитать, сколько положено получать денежных средств в качестве страховой пенсии в том или ином случае.

    Если речь идет о начислениях по старости, а также по инвалидности, придется воспользоваться формулой П=К*СК, где:

    • П - пенсия;
    • К - количество баллов, набранных гражданином за время труда;
    • СК- стоимость 1 балла на момент назначения пенсионной выплаты.

    Размеры страховых пенсий по старости теперь понятны. А как быть, если речь идет о выплатах, производимых по причине потери кормильца? В данной ситуации используется аналогичная формула, но в ней:

    • П - это размер пенсионных выплат;
    • К - количество баллов, которые набрал не получатель, а кормилец;
    • СК - стоимость 1 балла на дату, в которую осуществляется назначение пенсионной выплаты по потере кормильца.

    Ничего трудного в этом нет. Основной проблемой является то, что нельзя точно сказать, каким будет коэффициент стоимости баллов в будущем. Поэтому заниматься подсчетами на будущее не имеет никакого смысла.

    Фиксированная выплата

    Изучаемым законом предусмотрена фиксированная выплата к страховой пенсии в тех или иных размерах. Это своеобразная дополнительная поддержка со стороны государства.

    Ежегодно выплаты должны индексироваться. Причем ФЗ-400 предусматривает определенную дату, в которую осуществляется повышение фиксированных выплат. Это 1 февраля.

    Также следует учесть, что с 1 апреля 2015 года правительство РФ имеет полное право назначить дополнительную индексацию материальной поддержки граждан. Но только на данный момент подобные условия не соблюдаются. На то есть свои собственные причины.

    Какие именно? Действие данных условий приостановлено до 2017 года. Эти изменения вступили в силу в 2015-м. Поэтому в России ежегодно стараются повышать фиксированные выплаты к страховым пенсиям, но не всегда удается сделать это.

    Точные суммы

    В ФЗ-400 "О страховых пенсиях" не указаны точные суммы, положенные к уплате в виде фиксированных выплат к пенсионным отчислениям. Это вполне очевидный факт, ведь ежегодно данные показатели меняются. Какие правила действуют в 2016 году?

    Дело все в том, что доплаты делятся на несколько категорий - по старости и инвалидам 1-2 группы, а также отдельно имеются выплаты гражданам с инвалидностью 3 группы. В январе 2016 суммы были соответственно 4 383 рубля 59 копеек и 2 191 рубль 80 копеек.

    А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы - 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.

    Куда обращаться за получением

    На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что ФЗ-400 "О страховых пенсиях" указывает, как именно получить данные выплаты. Куда можно обратиться для оформления документов, позволяющих назначить подобную поддержку?

    На данный момент граждане имеют небольшую альтернативу действий. Они имеют право на обращение:

    • в территориальные Пенсионные Фонды;
    • в ПФР;
    • через портал "Госуслуги";
    • во многофункциональные центры.

    Именно в данные инстанции граждане, имеющие шанс на получение страховой пенсии должны обращаться с заявлением и определенным пакетом документов. В изучаемом законе также указывается, что работодатель имеет право на представительство пенсионера и обращение вместо него в вышеперечисленные органы для начисления страховых выплат. Но данное действие возможно только с письменного согласия будущего получателя начислений.

    Документы для получения

    А как вообще получить страховую пенсию в том или ином случае? Нередко граждане имеют право на несколько типов государственной поддержки. В таком случае придется выбирать, какую именно пенсию получать. Так гласят установленные в России правила. ФЗ-400 "О страховых пенсиях" указывается полный перечень документов, необходимых для назначения государственной поддержки. В или в любую другую организацию, оформляющей пенсии, необходимо прийти со следующим перечнем документов:

    • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
    • СНИЛС;
    • заявление на получение страховой пенсии (обязательно указываются именно страховые выплаты);
    • пенсионное удостоверение;
    • трудовая книжка;
    • справки и выписки, подтверждающие те или иные периоды, не входящие в работу, но относящиеся к трудовому стажу;
    • свидетельства о рождении всех детей;
    • выписка из лицевого счета гражданина;
    • военный билет (для мужчин).

    Также придется взять любые подтверждения того, что человек не получает никакой другой пенсии. Когда гражданин обращается в ПФР, скорее всего, этот факт проверится на месте. Если хочется получать денежные средства на счет в банке, предоставляются реквизиты оного.

    Когда речь идет о по инвалидности или утрате кормильца, потребуются документы, подтверждающие инвалидность гражданина. Также предоставляются любые справки, указывающие на нетрудоспособность иждивенца (в случае потери кормильца). Разумеется, могут спросить свидетельство о смерти человека, который содержал будущего получателя пенсии.

    Со всеми вышеперечисленными документами придется обратиться в соответствующие органы. Желательно взять с собой копии бумаг. Далее произойдет проверка. И если все документы в порядке, гражданину начнут начислять страховую пенсию.

    Не для всех

    Еще один важный момент - в 2016 году для получения изученной поддержки пенсионеров необходимо иметь минимум 7 лет трудового стажа, а также 9 Если данные условия не соблюдаются, гражданину будет положена социальная пенсия.

    Также выплаты по потере кормильца не назначаются гражданам, которые имеют уголовную судимость. Либо если потенциальный получатель страховых выплат совершил действия, повлекшие смерть кормильца.

    Это основные особенности, которые таят в себе страховые пенсии. устанавливает основные принципы исчисления данных выплат. Но он постоянно подвергается изменениям. Поэтому трудно сказать, как ситуация со страховыми пенсиями будет обстоять через несколько лет. Например, сейчас в России обсуждается повышение пенсионного возраста. Этот шаг наложит за ФЗ-400 свой отпечаток.

    • прохождение военной службы по призыву (срочному);
    • альтернативная служба в армии;
    • служба по контракту;
    • отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (но не более 6 лет в сумме);
    • время, когда гражданин получал пособие по безработице;
    • нахождение незаконно под стражей;
    • при осуществлении ухода за гражданином после его 80 лет, а также за детьми-инвалидами и инвалидами-взрослыми 1 группы;
    • время проживания с супругом в военном городке при прохождении службы по контракту.

    А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы — 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.

    400 ФЗ «О страховых пенсиях» с комментариями

    В декабре 2019 г. был дополнен 10 пункт 1 части рассматриваемого закона. Изменился период, в течение которого лица ошибочно были привлечены к уголовной ответственности и позже реабилитированы, а также временно отстранены от работы в порядке, установленным уголовно-процессуальным законодательством РФ.

    Раздел 10 Федерального закона №400-ФЗ регламентирует положения назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение соцстраха имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые находились на его иждивении. Поправкам или доработкам ст 10 не подвергалась.

    Структура и порядок выплат по Федеральному Закону 400 о страховых пенсиях

    1. Гражданский паспорт.
    2. Страховое пенсионное свидетельство с индивидуальным номером.
    3. Удостоверение пенсионера (если назначается по старости).
    4. Удостоверение инвалида (если назначается по инвалидности).
    5. Свидетельство о смерти кормильца (когда требуется назначение выплат по потере кормильца).
    6. Трудовая книжка, где указан стаж работы.
    7. Документ, подтверждающий факт рождения детей.
    8. Военный билет (для лиц мужского пола).
    9. Документы, отображающие периоды, зачисляющиеся в трудовой стаж, но не относящиеся к работе.
    10. Данные о лицевом счёте заявителя.
    1. ФЗ №165 «О страховании на социальном уровне в обязательном порядке».
    2. ФЗ №167 «О страховании по пенсионному показателю».
    3. ФЗ №27 «Об учёте граждан в системе обязательного пенсионного учёта».
    4. ФЗ №166 «О пенсионном обеспечении на государственном уровне».
    5. Других законов, принятых на федеральном уровне.

    Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

    Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает, в каких случаях назначаются выплаты, какие основания для этого имеются. Также учитываются правовые стороны возникающих вопросов. Рассчитываются размеры начисляемых выплат.

    • дети, братья и сестры, внуки, если они не достигли 18 лет или же в возрасте до 23 лет не обучаются на очном отделении вуза, при этом подразумевается отсутствие трудоспособных родителей;
    • родители или супруг, дедушка, бабушка - если они являются инвалидами одной из групп или уже достигли пенсионного возраста.

    Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях в 2019 году

    В 2019 году начала действовать новая редакция Федерального закона № 400, в котором прописываются все нюансы страховых пенсий (от 29.12.2015 года). В чем заключаются изменения в этом законе? Как этот закон работает на сегодняшний день? Об этом мы расскажем в данной статье.

    Определение этого понятия подается на сайте Пенсионного фонда нашего государства – www.pfrf.ru/. Под ним подразумевается пенсионная денежная выплата, которая предназначена для компенсирования зарплаты пенсионеру. Особенностью ее является то, что она накапливается путем страхования. То есть такую компенсационную выплату будет получать только лицо, застрахованное и отчисляющее на протяжении определенного времени установленные суммы в счет этого страхования.

    ФЗ 400 о страховых пенсиях: ключевые понятия

    Выплата пенсии формируется со дня обращения за ней. Именно в этот день подаются все необходимые бумаги. Во время проверки данных пенсионера может обнаружиться отсутствие некоторых документов. Для исправления ошибки выделяется срок на протяжении 3-х месяцев. Если необходимые документы будут предоставлены, то днем обращения за пенсией считается дата, когда подано заявление.

    Определенные категории граждан могут воспользоваться правом на досрочное получение страховых выплат. К ним относятся: работники с вредными условиями труда, жители Крайнего Севера, граждане со сроком работы не менее 25 лет в сфере здравоохранения, лица, имеющие особый социальный статус. В ФЗ 400 подробно описаны условия, при которых работники выходят на пенсию раньше срока.

    Последняя редакция федерального закона 400 о страховых пенсиях

    • Коэффициент перерасчета при потере кормильца;
    • Коэффициент, при котором происходит повышение фиксированной пенсионной выплаты пенсии по возрасту;
    • Продолжительность трудовой деятельности, которая идет в расчет стажа;
    • Максимальное значение индивидуального коэффициента для расчета пенсии;
    • Возрастные границы выхода на пенсию работников государственных и муниципальных органов.
    • Глава 1 включает в себя следующие положения:
    1. Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
    2. Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
    3. В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.

    Федеральный закон № ФЗ-400 от О страховых пенсиях

    Близкие умершего будут считаться состоявшими на иждивении, если они получали помощь, которая выступала как постоянный и основной источник дохода, или были на полном содержании умершего. Особое положение в ФЗ 400 предусмотрено для детей. Они считаются иждивенцами по умолчанию, если не объявлены полностью дееспособными в соответствии с законодательством или не достигли 18 лет. Нетрудоспособные супруг/супруга или родители, которые не состояли на иждивении, могут рассчитывать на получение выплаты, если вне зависимости от времени, прошедшего с момента смерти застрахованного лица, утратили основной и постоянный источник средств своего существования.

    400-ФЗ от 28.12.2013 г. принят во исполнение Конституции и в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 года № 167. Цель нормативного акта состоит в обеспечении гражданам гарантий в получении денежных средств в связи с окончанием трудовой деятельности. Рассмотрим далее некоторые положения Закона «О страховых пенсиях».

    400 ФЗ о страховых пенсиях: действующая редакция, комментарии

    Основной целью создания изучаемого нормативного акта является защита юридических и экономических прав граждан Российской Федерации в отношении пенсионных выплат страхового характера. В последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 внесены 19 декабря 2019 года.

    Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 был принят Госдумой на основании третьего слушания 23 декабря 2013 года. Через 3 дня рассматриваемый нормативный акт получил официальное одобрение Федерационного совета. 400 ФЗ о страховых пенсиях был подписан Президентом Российской Федерации 28 декабря 2013 года. В этот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован.

    Описание федерального закона ФЗ 400 и его главные особенности

    На текущий момент, в РФ разрабатывается ряд законодательных программ, направленных на то, чтобы сделать механизм начисления пенсии более эффективным, обеспечив пенсионерам достойный уровень жизни. И федеральный закон 400 ФЗ от 28.12.2013 стал одной из таких инициатив . В чем же его главные отличия и преимущества, и какие группы населения теперь имеют право на страховую пенсию в 2019 году?
    – Ключевые особенности ФЗ 400
    – Схема начисления пенсионных баллов
    – Нет зарплате «в конвертах»

    Если же говорить о сумме баллов 30, то подобное правило будет актуально с 2026 года – согласно расчетам, этого периода будет вполне достаточно, чтобы достичь необходимого показателя. Безусловно, при условии регулярного и своевременного внесения страховых выплат.

    05 Июл 2018 179