Кл.час- Моя любимая игрушка. Сценарий праздника для учащихся начальных классов

  • 01.11.2019

Конспект занятия по развитию речи

«Моя любимая игрушка»

Задачи:

Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно;

Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

Активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

Учить бережно относиться к игрушкам.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?»

Оборудование и материал: игрушки из различных материалов, мольберт

ход занятия:

Организационный момент

(Стук в дверь.Почтальон приносит посылку и письмо)

Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
(Кукла)

Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
(Матрёшка)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)

Воспитатель : Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки.Воспитатель открывает коробку)

Основная часть

Воспитатель : Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)

Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке,а рассказывать мы будем с помощью вопросов:

1.Что это?

3. Величина.

4.Материал, из которого сделана игрушка.

6. Какая на ощупь?

7. Какие детали есть у нее?

8. Как с ней играют

Воспитатель:

Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)

Воспитатель:

Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки »
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе.При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)

Итог

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.

Классный час-игра «Моя любимая игрушка», 1 класс.

Цели: дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрослого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Оборудование: рисунки учащихся; ребус; ватман, карандаши, фломастеры, мелки; игрушки; «цветик-семицветик» с заданиями; карточки с названиями игрушек; сказочные герои.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Прочитайте на доске как называется наше внеклассное мероприятие? (Игрушки – наши друзья. Моя любимая игрушка.)

Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках, узнаем для чего они служат, поиграем, потанцуем, пофантазируем).

Отгадайте ребус на доске: «ИГРУШКА»
- Как вы думаете, что означает слово «игрушка»?
- А зачем детям нужны игрушки? А взрослым?

Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. А какие это игрушки? (бильярд, шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.)

А в какие игрушки вы играете сейчас? А когда были маленьким?
- Какими игрушками играли ваши родители, бабушки, дедушки?

2. ^ Рассказ о своей любимой игрушке:

Вы нарисовали рисунки, на которых изобразили свою любимую игрушку. Сейчас нужно выйти к доске, показать свою любимую игрушку и рассказать про нее фантастический рассказ, который вы придумали дома.

3. ^ Необычный случай со сказочными героями:

Однажды Лунтик шел по тропинке, а навстречу ему бежал Пчеленок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвеженок. Лунтик спросил у Пчеленка куда это он идет такой нарядный? Пчеленок ему ответил, что идет в школу, ведь он уже большой и в школе будет читать, рисовать, учиться. – А мишку берешь с собой? Спросил Лунтик. На что Пчеленок ему ответил, что он старый, грязный и что он отдаст его кому-нибудь, он ему не нужен. Лунтик возмущенно посмотрел на Пчеленка и сказал, что он плохой ученик. А Пчеленок подумал, что Лунтик еще очень глупый, потому что не ходит в школу.

Ответьте, ребята, кто здесь прав, кто виноват?

4. ^ Давайте фантазировать!

Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле?

5. Стихотворение Г.Ладонщикова « На полке магазина»

Кто знает как изготавливают игрушки?
- Послушайте стихотворение…(ребята по ролям рассказывают стихотворение)
- Какой большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.
- А что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?

6. ^ Игра «Магазин», на столе: (кукла, мотоцикл, кегля, шарик, пистолет, кубики, очки, лопатка, яблоко, слоненок, поросенок). - Выйти к магазину, вытянуть карточку с названием игрушки, а чтобы ее взять себе, нужно рассказать о том, как вы с ней будете играть.

7. Загадки про игрушки:


    Маленькие домики по улице бегут.
    Мальчиков и девочек по улице везут.


    Этот дом красивый чей? Из каких он кирпичей?


    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.


    Ходит с края да на край, режет черный каравай, сзади ходит другой, сыплет солью золотой.


8. Танец со своими любимыми игрушками.

9. Игра «Цветик-семицветик»

Выйти к доске, оторвать листочек и выполнить задание со своей игрушкой.(Задания предлагаются по разным темам и направлениям, учитывая индивидуальные особенности детей).

10. Итог:

Как нужно относиться к своим игрушкам? Что нужно делать с игрушками, с которыми вы уже не играете?

11. Коллективная работа в микрогруппах: нарисовать на ватмане коллективный рисунок своих любимых игрушек. (Уч-ся делятся на микрогруппы).

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных игрушек.

Материал: разнообразные игрушки, наборы для вырезывания плоскостных геометрических фигур, конверты от Самоделкина.

Ход игры

В. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Самоделкина. Он задерживается в другом детском саду с ремонтом игрушек и просит нас помочь ему. Он прислал чертежи игрушек и их детали - надо их собрать.

Попробуем сами заняться ремонтом? И к приходу Самоделкина у нас будет полный порядок! Мы подберём все картинки деталей к картинке с изображением целой игрушки.

Например, из каких деталей состоит чертёж этого шарика? (Овал большой, треугольник маленький, линия кривая.) Найдите (вырежьте) такие детали и составьте из них такой же шарик. Дальше аналогично составим ракету, медведя и т.д.

Что изменилось?

Цель: развивать зрительную память, умение правильно обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные перемещения.

Материал: разнообразные игрушки, предметы мебели.

Ход игры

В. Посмотрите и запомните, как и где расположены игрушки в нашем уголке. Вы все отвернётесь, а ведущий поменяет расположение двух-трёх игрушек. Самый внимательный из вас заметит изменения и скажет, например, так: «Мяч лежал на столе, а теперь он под стулом; мишка сидел в тележке, а теперь на диване» и т.п.

Затем ведущий может убрать одну-две игрушки (в мешочек, сундучок), а дети отгадают, чего не стало в уголке.

Побеждает самый внимательный игрок.

Новоселье куклы

Цель: развивать умение обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные пе­ремещения.

Материал: кукольная комната, геометрические фигуры, фланелеграф, бланки разных вариантов кукольной комнаты.

Ход игры

В. У нашей куклы Тани сегодня новоселье. У неё новая игрушечная комната. Дети, рассмотрите кукольную комнату. Расскажите, где стоит мебель: «В левом верхнем углу находится шкаф, в левом нижнем углу - диван, в правом верхнем углу телевизор, в правом нижнем углу - письменный стол, пе­ред телевизором - кресло, посередине стоит круглый стол».

Хотите ли вы помочь кукле сделать перестановку. Сейчас мы вместе составим на фланелеграфе план комнаты, используя геометрические фигуры вместо предметов.

Отлично! Выберите себе по одному плану комнаты на бланке. Рассмотрите внимательно и расставьте предметы в нашей кукольной комнате согласно вашему плану. Как вы думаете, какой план самый удобный? Почему? Какой понравится кукле? Расставим её мебель именно так!

Кто быстрее оденет куклу?

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Материал: куклы с одеждой.

Ход игры

В. Ребята, вы все уже большие, многому научились в детском саду, собираетесь в школу. А вот наши куклы так и не научились сами одеваться на прогулку. Вы им поможете?

У каждой куклы одинаковое количество одежды. Сколько кукол, столько и соревнующихся детей. Остальные - болельщики.

Дети соревнуются между собой, переходя из тура в тур (в зависимости от количества кукол с одеждой). В итоге выявляется победитель - самый быстрый и ловкий.

Игровой уголок

Цель: стимулировать развитие мышления; упражнять в классификации игрушек по назначению, в построении доказательной фразы.

Материал: развивающие игрушки, другие разнообразные предметы.

Ход игры

Воспитатель оборудует несколько игровых уголков (для мальчика, для девочки, для малыша, для старшего дошкольника, для ребёнка-музыканта, для ребёнка-спортсмена и т.п.).

В. Ребята, внимательно рассмотрите эти игровые уголки и скажите, кто может играть в них и по каким признакам вы это определили.

Например, в одном из уголков может играть малыш из младшей группы, потому что здесь лежат погремушки, игрушки-пищалки, мягкие кубики, неваляшка, большой плюшевый медведь и т.д.

«В этом уголке будут играть наши девочки, потому что они любят таких маленьких кукол с разной одеждой, с посудкой и мебелью».

«А в этом уголке будет играть тот, кто знает буквы и умеет читать, потому что это игры с буквами и словами, в них мало картинок, есть цифры, которые мы ещё не учили». И т.д.

В. Ребята, кто из вас в какой уголок хочет пойти поиграть? Почему ты выбираешь такие игры? Чем они тебе нравятся? С кем из детей нашей группы ты хочешь играть?

Разные мячи

Цель: обогащать представления детей о разнообразии игр с мячом, о спортивных играх; упражнять в словообразовании.

Материал: разные мячи, картинки с изображением спортсменов и спортивных мячей.

Ход игры

В. Посмотрите, ребята, что я принесла вам в этой большой сумке. Какая это сумка? (Спортивная.) Что в ней носят? (Спортивную форму, спортивный инвентарь.)

Откроем? Что вы тут видите? (Это мячи.) Их здесь много. Они все разные? Найдите одинаковые мячи.

Знаете ли вы, для чего нужны эти мячи? У меня есть картинки игроков-спортсменов. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как называется каждый из видов спорта, игрок? Подберём к ним их мячи. Как называются эти мячи? Например: «На этой картинке играют в футбол. Эти игроки - футболисты. А их мяч называется футбольный».

Так же: регби, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, водное поло, бильярд, мотобол, хоккей с мячом.

Магазин игрушек

Цель: развивать диалогическую речь дошкольников; упражнять в составлении описательных рассказов; автоматизировать произношение некоторых звуков в связной речи.

Материал: игрушки, в названиях которых есть заданный звук. Например, «м» - матрёшки, машина, мишка; «п» - поезд, пушка, Петрушка; «б» - барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, и пр.

Ход игры

Воспитатель расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть.

В. Давайте поиграем в магазин. Вы будете покупать игрушки. Не забы­вайте, какие вежливые слова нужно говорить при этом. «Дайте, пожалуйста, игрушку (куклу): нарядную, новую, красивую, большую и т.д.»

«Возьми, пожалуйста, куклу». «Дай, пожалуйста, игрушку (мишку): коричневого, мохнатого, мягкого, большого…» «Дай, пожалуйста, игрушку пирамидку): яркую, пластмассовую, маленькую…»

Я буду продавцом. Кем я буду? (Продавцом.)

А вы будете покупателями. Кем вы будете? (Покупателями.)

Что делает продавец? (Продаёт.)

Что делает покупатель? (Покупает.)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем приглашается к столу один ребёнок:

«Какую игрушку ты хотел бы купить?» (Ребёнок не называет, а описывает её.) После чего продавец даёт игрушку покупателю: «Для чего тебе нужна эта игрушка?» (Ребёнок отвечает и садится.)

В магазин приглашается следующий. Теперь продавец предлагает: «Я могу продать только игрушки, в названии которых есть звук «м».

Если ребёнок правильно называет предмет, ему вручается «покупка».

И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

В. А теперь я буду просить своих будущих продавцов расставить игрушки в магазине. Слушайте внимательно! Я буду давать вам поручения, куда и как расставить игрушки: «Поставь матрёшку на маленький кубик, посади матрёшку на стул».

Поставь куклу перед мячом. Положи куколку в машину. Поставь перед машиной машинку. И т.д.

Опиши игрушку

Цель : обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Игрушки»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: разнообразные игрушки, схема для подбора признаков.

Ход игры

Дети делятся на подгруппы по три-четыре человека и выбирают игрушку. Каждая команда по очереди называет слово-определение к выбранной ими игрушке. Выигрывает команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Например:

1-я команда. Кукла – большая, новая, нарядная, пластмассовая, мягкая, любимая, дорогая, весёлая, светловолосая, шагающая, говорящая, покинутая и т.д.

2-я команда. Машинка - маленькая, небольшая, металлическая, гладкая, мелкая, новая, быстрая, специальная, синяя, лёгкая и т.д.

3-я команда. Конструктор – пластмассовый, мелкий, разноцветный, пёстрый, интересный, гладкий и т.д.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме:

«Мои любимые игрушки»

Подготовили воспитатели:

Шабалина И. Н.

Зарубина О. П.

Санкт-Петербург 2014 г.

Коррекционно-обучающие задачи:
расширить знание детей по теме «Игрушки»;
учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
употреблять в речи синонимы и антонимы;
учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.

Коррекционно-развивающие задачи:
развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках;
развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК.
развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»;
развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа;
развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

Коррекционно-воспитывающие задачи:
воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Словарная работа.
Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится.

Оборудование.
Д/М – Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». Д/И «Найди отличие». Мяч большой.
Р/М – Мячи средние.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она приготовила для вас загадки.

2. Д/И «Отгадай загадку». (слайд № 7)

Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет.
(Мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(Матрешки)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

3. Давайте мы поиграем с Машей.

Д/И «Угадай по описанию»
Перед детьми стоят игрушки. Кукла рассказывает о какой-либо из них, а дети отгадывают.

4. А кукла Маша еще хочет с вами поиграть.

Д/И «Угадай и опиши». (слайд № 8)

Сейчас вам нужно рассмотреть и запомнить игрушки. Тем кто хочет мы завяжем глазки «волшебным» шарфиком и кукла даст вам игрушку, а вы должны узнать ее на ощупь и назвать. А затем рассказать о ней по следующему плану (схеме):
Что это?
Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?

5.
Ну а сейчас сядем на стульчики и поиграем с мячиком. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа.)

Разомнем мы ноги сами,
Круговые вращения ступнями ног
Покатаем мяч ногами.
Ставят правую ногу на мяч.
Правой ногой туда и сюда –
Катают мяч правой ногой.
Левая все повторяет всегда.
Катают мяч левой ногой.
Обе ноги мы на мячик поставим,
Катают мяч обоими ногами.
Взад и вперед покататься заставим.
Круг на полу нарисуем мячом
Мяч катается двумя ногами
Только ногам – не лбом, не плечом.
Одновременно по кругу.

6. А теперь для куклы Маши мы расскажем, что умеют делать игрушки.

Д/И «Что умеют делать игрушки?»
Нужно подобрать действие к предмету: мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; кукла - …;машина - … В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.

7. Теперь поиграем в другую игру.

Д/И «Какой, какая, какое?».
Нужно подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из пластмассы – пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу.

8. Кукла Маша просит назвать ласково игрушки в уменьшительно ласкательной форме.

Д/И «Назови ласково».
Как вы их ласково назовете?

Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.

9. Давайте отдохнем

Физминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскач.
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.

10. Еще кукла Маша знает интересную игру «Найди отличие». (слайд № 9)

Посмотрите внимательно на картинки и скажите чем они отличаются?
Детям предлагается для анализа 2 мяча одинакового размера, но разного цвета. Затем меняется размер одного мяча. После чего предлагаются 2 картинки, где надо найти 10 отличий.

11. Ребятки, кукле Маше пора уходить, ей понравилось с вами играть, она говорит вам «До свидания».
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами ЛФК по теме: «Мои любимые игрушки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 28 Кировского района Санкт-Петербурга Подготовили воспитатели: Шабалина И. Н. Зарубина О. П. Санкт-Петербург 2014 г.

Задачи Коррекционно-обучающие задачи: расширить знание детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательный рассказ, сравнивать между собой две различные игрушки; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; употреблять в речи синонимы и антонимы; учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету. Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках; развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом, и ЛФК. развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру «Найди отличие»; развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», припоминании комплекса упражнений для ног с элементами самомассажа; развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми. Коррекционно-воспитывающие задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; приучать ребят убирать за собой игрушки на место. 2

Словарная работа. Меховые, резиновые, бумажные, тряпочные, пластмассовые, кожаные, деревянные, глиняные, музыкальные, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится. 3

Оборудование. - Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, воздушный шарик, и другие игрушки из различных материалов. Шарфик плотный «Волшебный». - « Найди отличие». Мяч большой. - Мячи средние 4

Ход занятия 5

Организационный момент Ребята, сегодня Машенька приготовила для вас загадки. 6

Отгадай загадки Его бьют, а он не плачет, Упадет, поскачет. Пляшет крошка, А всего одна ножка. Глазки голубые, Кудри завитые, Все время улыбается, На нас не обижается. Эти чудо - кирпичи Я в подарок получила, Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел под облака. 7

Угадай и опиши 8

В игры про животных обычно рекомендуют играть девочкам, что очень несправедливо по отношению к другим геймерам. Ведь ребят лишают отличной возможности весело провести время с хомячками, лошадками, пингвинами, пандами и, конечно, кошками и собаками. Но как же предлагается с ними играть?! О, выбор анималистических сюжетов огромен!

Первым делом в этой категории числятся игры животные – интерактивные персонажи, которые сами могут рассказать, что им хочется и как пользователю нужно себя вести. Питомцы этих флешек нередко капризны и требуют к себе особого отношения! Следующий уровень – игры с животными. И тут выбор расширяется еще больше. Вместе с веселыми персонажами природного мира можно решать логические задачи и проходить запутанные квесты. Также есть возможность создавать собственных героев и видоизменять уже имеющихся, ухаживать за дикими и домашними зверюшками, а также лечить их, спасать и воспитывать.

Все эти игры отличает великолепное доброе оформление, красочный дизайн и приятное музыкальное сопровождение. Во время душевных сюжетов невольно отдыхаешь, расслабляешься и заряжаешься позитивом, так что можно уверенно сказать: общение с виртуальным животным миром такое же полезное, как уход за настоящими питомцами!