Для кого эта книга?
Произведение будет полезно детям 12–14 лет, у которых есть сложности в общении со сверстниками.
О чем книга?
От страницы к странице Адриан рассказывает самые банальные, но такие близкие подросткам вещи – как ему не хочется ходить на физкультуру, как ссорятся его родители, как лучший друг переживает из-за любимой девушки.
Книга оформлена как дневник. Она легка для прочтения даже для детей, которые не любят читать.
2. Мариам Петросян «Дом, в котором»
Для кого эта книга?
О чем эта книга?
Главные герои книги живут в интернате для детей-инвалидов. Но об этом ни слова в открытую не говориться. Здесь нет имен, только клички. Зато автор подробно разбирает характеры и типажи персонажей.
Любой подросток найдет в книге любимого героя в зависимости от того, как он сам ведет себя в реальной жизни или каким стремится стать: в интернате есть лидеры, аутсайдеры, изгои и те, кто всегда придерживается нейтралитета. Отдельно поднята серьезная тема ограниченных возможностей.
«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице»
Для кого эта книга?
Книга рекомендована детям, у которых есть проблемы с учителями. Произведение позволяет посмотреть что происходит «на другой стороне баррикад» и понять, что учитель – это тоже человек со своими чувствами и проблемами.
О чем книга?
Произведение представляет собой многочисленные записки, которые собрала молодая учительница. Ее воспитанники – это не самые простые дети, к которым нужен особый подход. Учительница пытается стать «своей», школьники не хотят подпускать к себе взрослого человека.
«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице» . Это – цитата одного из героев произведения. Разве мало подростков, которые чувствуют то же самое?
Молодая учительница на протяжении всего повествования пытается переубедить их, «особо отстающих» детей, у которых уже совсем взрослые проблемы. Вот, например, Вивиан – девушка, которая страдает комплексом неполноценности из-за своей внешности. Или Хосе Родригес – ученик, у которого нет друзей. В героях любой подросток найдет себя, а в их поступках – варианты решения своих проблем.
4. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»
Для кого эта книга?
О чем книга?
История учит ответственности за собственные поступки. Главная героиня Оля, девочка-подросток, постоянно обманывает окружающих. Для нее ложь – это естественное поведение. О том, как отзовется ложь для нее и других, она не задумывается.
В конце рассказа Оля самовольно покидает школьный походный лагерь. Учителя, одноклассники и родители начинают ее искать. Люди, которых девочка еще недавно обманывала, как ни странно, не отворачиваются от нее, а оказывают поддержку.
5. Дженни Даунхэм «Пока я жива»
Для кого эта книга?
Эта книга подойдет взрослеющим подросткам от 16 лет. Особенно актуальна она для школьников с аддитивным поведением, чьи родители уже сталкивались с наличием у своих детей вредных привычек и влиянием на них «плохой» компании.
О чем книга?
История девочки, у которой остается совсем немного времени, чтобы попробовать все из-за тяжелой болезни: сигареты, алкоголь, первый секс.
Это тяжелый роман, в котором все вещи названы своими именами. Его главные герои – подростки, которые начинают жить самостоятельной жизнью, «отрываются» от родителей раньше времени, вследствие чего совершают множество ошибок.
Главная героиня больна лейкемией, с каждой страницей ее воспоминания становятся все более отрывистыми – болезнь одолевает молодую девушку. Тем не менее, на таком тяжелом примере книга учит ценить жизнь и не растрачивать ее по пустякам.
6. Ася Петрова «Волки на парашютах»/ «Взрослые молчат»
Для кого эта книга?
В декабре на прилавках магазинов появилась еще одна книга для подростков: книга-перевертыш от Аси Петровой, в которой собраны рассказы под заголовками «Волки на парашютах» и «Взрослые молчат». Автор адресовала свою книгу подросткам, которые ни с кем не хотят говорить.
О чем книга?
О чем новая книга Аси Петровой, вы узнаете, посмотрев нашу видеорубрику «Книга в помощь».
Елена Кононова
Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе. Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий? Разбирая конкретные примеры и случаи, автор отвечает на многие вопросы, возникающие как у специалистов, так и у родителей.
Общая характеристика и периодизация подросткового возраста
Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка
Созревание и развитие костно–мышечной системы подростка
Особенности кровеносной и дыхательной систем у подростка Развитие нервной системы подростка
Изменения в гормональной системе подростка
Индивидуально–типологические особенности организма подростка
Основные противоречия как источник развития личности подростка
Чувство взрослости подростка и его особенности
Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности
Потребности подростка в общении со сверстниками
Отношения подростка с родителями и взрослыми
Самосознание подростка и его особенности
Формирование идентичности подростка
Психологические барьеры и аффект неадекватности подростка
Неблагополучие подростка и его последствия
Подросток в неполной семье и детском доме
Взрослеющие дети в глазах родителей
Родители в сознании подростка
Воспоминания бывших подростков о своих родителях
Механизмы формирования взаимоотношений подростков с родителями
Передача психических состояний от личности к личности
Эмоциональное опосредование
Деятельностное опосредование
Механизм дефицита
Механизм вклада
Механизм нравственно–ценностной значимости
Общая характеристика трудностей взросления.
Расстройство настроения подростков
Тревожные состояния, их типы и особенности
Одиночество и его особенности у подростков
Депрессивные состояния и суицидальные намерения подростков
Понятие о психологической помощи
Психологическая помощь в контексте различных теорий
Помощь подросткам при расстройстве настроения
Как помочь подростку при страхах и тревоге
Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию
Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессии
Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогам
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
В книге собраны психологические знания, призванные помочь молодым людям становиться более сильными личностями и достигать жизненных успехов. Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него. Книга предназначена для подростков, будет интересна также их родителям, может использоваться как учебное пособие по психологии для школьников.
Если вы интересуетесь психологией и хотите лучше разобраться в самом себе - эта книга для вас! Изучив ее, вы сможете узнать: как устроена наша память, что такое мышление, как развивать свой ум, каковы истоки нашего настроения, что такое темперамент и в чем заключаются его свойства, как формируется характер, как оценить собственные возможности и сделать правильный профессиональный выбор. Вы поймете, что ваш внутренний мир доступен для познания и изменения. В этом вам помогут включенные в книгу задания для самоанализа и самоизучения. Это пособие для молодых, вступающих в самостоятельную жизнь людей. Из всего богатого психологического багажа в него вошло все самое актуальное, интересное и полезное. Преподаватели курса психологии в школе смогут использовать его в качестве методического материала. Книга также будет интересна студентам первых курсов факультетов педагогики и психологии и педагогических колледжей.
Мир внешний и мир внутренний
Познание внутреннего мира
Зачем познавать свой внутренний мир? Два образа жизни
Устройство внутреннего мира
Картина мира
Разговор со своим Я
Глубины внутреннего мира
Внутренний мир и его психологическое время
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Как люди познают мир
Мысль, активность и получение информации
ЛАБОРАТОРИЯ
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Значение информации для нашей психики
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ЛАБОРАТОРИЯ
Для чего нужно внимание
Как работает наша память
Виды памяти
Закономерности запоминания и сохранения информации
Воспроизведение информации
Забывание
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нарушения памяти
Единство психических процессов
Что такое мышление
Мышление человека и животных
Как развивать свой ум
СПОРНЫЙ ВОПРОС
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Роль эмоций в жизни человека
Разнообразие эмоционального мира
Эмоции и их проявления
Виды эмоций
Человеческие чувства
Истоки нашего настроения
Сильные эмоциональные переживания: кто кого?
СПОРНЫЙ ВОПРОС
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Общее представление о темпераменте и характере
Темперамент и его свойства
Характеристика типов темперамента
Конституция тела и темперамент
Формирование характера
Некоторые характерологические учения
Способности Когда и откуда появляется одаренность?
Объективные качества нашего Я
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Рождение человека и его внутреннего мира
Я перед школой
Я в начальной школе
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Когда мне тринадцать
Что происходит с нашим Я, или Мне уже пятнадцать…
Когда мне шестнадцать
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Особенности мотивации профессионального выбора
Ориентация на успех
Синица в руках или журавль в небе?
Факторы выбора профессии
Осознание профессиональных стереотипов
Оценка уровня собственных возможностей
Как относиться к себе?
СПОРНЫЙ ВОПРОС
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Субъектный мир человека
Особенности субъектного мира
Характеристики человека как субъекта
Человек и его возможности
Как стать подлинным субъектом?
События моей жизни
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников, Ростов на Дону, 2000 г.
- 2. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
- 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Л., 1992.
- 4. Боброва В.Г., Вахрушев М. Общая характеристика развития личности подростка, Ростов на Дону, 1966 г.
- 5. Блонский П.П. Психология, 2000 г.
- 6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе - Вопросы психологии 1978, М. 4; 1979.
- 7. Божович Е.Д. Психология особенного развития личности подростка, 1969 г.
- 8. Варга А.Я., В.В. Столин. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 1998.
- 9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.
- 10. В. Вишневский Такие простые сложные истины. Заметки журналиста о становлении личности подростка, 1984 г.
- 11. Возрастная и педагогическая психология /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979 г.
- 12. Вопросы психологии развития личности подростка и юноши, Тюмень, 1969 г.
- 13. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка, - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956 г.
- 14. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Под ред. Щадрикова В.Д., 1989 г.
- 15. Драгунова Т.В. Подросток, М., 1976 г.
- 16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.
- 17. Захарова А.В., Худобина Б.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонентов самооценки в младшем школьном возрасте// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1990, 1 с. 19-27.
- 18. Ивашкин В. Психологическое изучение школьников, 1990 г.
- 19. Карпенко Л.А., Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. 195 с.
- 20. Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
- 21. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1988.
- 22. Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности/. - М.: Просвещение, 1979. - с. 93-96, 101-110.
- 23. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб., 2000.
- 24. Кудрявцев Г.А. Общая психологическая характеристика личности трудных подростков, Алма-Ата, 1967 г.
- 25. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999.
- 26. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. 168 с.
- 27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики, М., 1972 г.
- 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975, 2-173.
- 29. Липкина А.И. Самооценка школьника, М., 1976 г.
- 30. Личность и создание, 1989 г.
- 31. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология. Кишинев, 1983.
- 32. Маклаков А.Г. Общая психология, издательство Питер, 2002 г.
- 33. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 1999.
- 34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высшей пед. учеб. заведений: 3 кн. Психология образования. -3-е изд. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС;1997. - 608. 632 с.
- 35. Нравственное воспитание школьников в коллективе. Учетные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, Сб. Т. 368. Л., 1970 г.
- 36. Основы психологии: Практикум (под ред. Столяренко), Феникс, 2000г., 565 стр.
- 37. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.
- 38. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М.: Российский открытый университет; 1992.
- 39. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, Москва, 2000 г., 512 стр.
- 40. Познание учащегося и формирование его личности, Вильнюс, 1975 г.
- 41. Психология развивающейся личности, под ред. Петровского А.В., 1987 г.
- 42. Психология подростка. Под ред. А.А. Реан СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. - 480 с.
- 43. Психологические исследования. Под ред. Прангигивили А.С., 1966 г.
- 44. Психология особенности формирования личности школьника, 1983 г.
- 45. Развитие личности ребенка, под ред. Фонарева А.М., М.: Прогресс. 1987 г., 272 стр.
- 46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, - СП. Б: изд. Питер, 2000 г., 712 стр.
- 47. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости, Казань, 1992 г.
- 48. Спиваковская А.С. Как быть родителем. М., 1986.
- 49. Собр. соч. Л.С. Выготского. М., 1982 г. Т.1. С. 20.
- 50. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - с. 28-40.
- 51. Энциклопедия психологических тестов: I-III том, 2000 г.
- 52. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
- 53. Смысл как единица анализа психического. // Вестник самарского государственного Университета. № 3 (9), Изд.: "Самарский Университет", 1998. с. 142-151.
- 54. К вопросу о составе психического. // Тезисы международной конференции "Проблемы интеграции академической и практической психологии". Тезисы докладов. Самара. Изд.: "Самарский Университет", 1999. с. 107-111.
- 55. Руководство к практическим занятиям по психофизиологии. Учебное пособие. Самара. НВФ "CMC", 1999. с. 162. (В соавт. с Айдакиным В.И., Лавровой О.В., Пашкиной Е.Н., Пятиным В.Ф.).
- 56. Человек как смысловая модель мира. Самара. Изд.: "Бахрах-М", 2000. с. 336.
- 57. Человек парадоксальный: штрихи к портрету. // Вестник Университета Российской Академии Образования. №1. Москва. Изд.: УРАО, 2000. с. 35-52.
- 58. Я-концепция учащихся подросткового возраста как индикатор качества образования (на примере инновационной школы). // Тезисы научно-практической конференции "Гуманитарные горизонты свободного воспитания". Самара. Изд.: "Самарский Университет", 2000. с. 8-10.
Основная:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-
М.: Академический Проект,2010.-623с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.
4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.
5. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.
7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.
8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.
9. Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.
10. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с
Дополнительная:
1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.
3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.
4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 2003.
5. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М., 1995.
6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. (Пер. с фр.). - М., 1991.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1982.
8. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия /Под ред. В.С. Мухиной. - М., 1991.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.
10. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.
11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.
12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.
13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для вузов.- М.: Академия,2000.-181с.
14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.
15. Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.
16. Психологическая служба школы./Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1995.
Психология возрастных кризисов: Хрестоматия. -Минск:Харвест,2003.-557, с.
17. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1990.
18. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.
19. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.
21. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
22. Психология детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.-СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.- 350 с.
23. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1982.
24. Психология развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковской.-М.:Академия,2001.-349 с.
25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с нем.). - М., 1994.
26. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.
27. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими (Пер. с англ.). - М., 1993.
28. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.
29. Формирование личности старшеклассника./Под ред. И.В. Дубровиной. - М.. 1989.
30. Хрестоматия по детской психологии./Под ред. Г.В. Бурменской. - М., 2003.
31. Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов/Сост. Л. М. Семенюк; [Под ред. Д. И. Фельдштейна].-2-е изд., испр.-М.:МПСИ,2003.-398 с.
32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
33. Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 1996.
34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
35. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис (Пер. с англ.). - М., 1996.
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Как связать платье крючком, дайджест
Вязание пончо Пончо крючком схемы и описание
Как предотвратить негативные последствия наращивания волос?