Танцевально подвижная игра ежик идет киенко. Пальчиковая гимнастика для детей

  • 19.10.2019



КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

Художественная литература

1. С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

2. Степанов “ Ёжики смеются»

3. Сутеев «Палочка-выручалочка»

4. Сутеев «Яблоко»

5. Сказки на лесной опушки «Лесной Колобок-колючий бок»

6. Маршак «Тихая сказка»

7. Пляцковски й “ Ромашки в январе»

8. Жизнь леса

9. Детская энциклопедия «Животные»

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».
  2. ДМ 2-3 года «Цвета и форма»
  3. ДМ 2-3 года «Развиваем мышление»
  4. ДМ 2-3 года «Развиваем внимание»
  5. Светлова «Внимание»
  6. Люблю читать, люблю играть. «Школа с ёжиком»
  7. Умные книжки 2-3 года «Тесты»

Стихи

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Возвращался еж домой -
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.

Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...

Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =8DOFhfDPPIY - считаем до 5 с ёжиком

  2. http ://www .youtube .com /watch ?v =KKKjY 3bMHZs – девочка и ёжик

  3. http ://www .youtube .com /watch ?v =ndpxL 8fd 75k – ёжик готовит запасы

  4. http ://www .youtube .com /watch ?v =zY 7AEgavZXY – уроки тётушки совы

  5. http://www.youtube.com/watch?v=6sJkwpiIj78 – заяц и ёж

  6. http://www.youtube.com/watch?v=t9ua5vh1xTI – яблоко, палочка выручалочка

Презентации

Музыка

  1. Ёжик резиновый. (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=tQVYSmiBWx8

  1. Маленький ёжик (Ютуб) . http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bTq-zZfCqlo

Аудиосказки

  1. http://mp3tales.info/tales/?id=465 – жили-были ёжики
  2. http://mybaby.od.ua/information/download?download_id=73 –тихая сказка
  3. http://www.svetlyachok.net/russian/mp3/Zayac i ej.mp3 – заяц и ёж

Демонстрационный материал

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы ёжик и белка
  2. Лото ёжики. Много разных картинок с изображением ёжиков
  3. Лото по тени
  4. Игра «Угадай по тени», что ест ёжик
  5. Продолжи ряд
  6. Четвертый лишний
  7. Разложи по возрастанию

Математика

Ёжик-почтовик. Развести яблоки, согласно заданию, друзьям животным (лиса, медведь, волк). Счет до 3.

Сенсорика

Собрать по корзинам красные, желтые, зеленые яблоки.

Помоги ёжику приготовиться к зиме: собери только желтые, зеленые и красные листья.

Сделать ёжику колючки с помощью палочек Кьюйзера и блоков Дьенеша.

Внимание

  1. Спрятать ёжика за листочек. Задача угадать под каким.
  2. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  3. Найти среди животных всех ёжиков.
  4. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одного ёжика, потом убрать и показать два ёжика и спросить какого ёжика он видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. Чудо-пчелка (нарисовать ёжику иголки)
  2. Раскраска ёжик

Лепка

  1. ЭМВМ 2-3- года «Пластилиновые картинки» Стр.6-7
  2. ЭМВМ 3-5 лет «Пластилиновый зоопарк» стр.6-7
  3. На шаблон ёжика налепить пластилин, а сверху семечки (иголки)
  4. На шаблон размазать пластилин, а сверху гречку

Поделки

  1. Сделать пластилиновому ёжику иголки из коктельных трубочек.

Аппликация

  1. ЭМВМ 2-3- года «Бумажная аппликация» стр.8,11
  2. Маленькие фантазеры “ Ёжик»

Развитие речи

Разыграть сценку по песенке “Маленький ёжик».

Артикуляция

· Покажи, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.Морщим носик и прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф».

· Покажи, как ежик сердится, пыхтит. Хмурим брови и произносим «пых-пых-пых».

· Ежик надувает и сдувает щеки. Надуваем щеки, а затем делаем выдох с призвуком «пу-у-у».

· Когда ежик устанет...Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».Язычок высовывает...
Широкий язычок кладемут на нижнюю губу и держимат 5 секунд в таком положении.

· Ежик вдруг начал зевать...Имитируем зевание. Не пора ли с ним играть?

Логопедическая распевка «Ёжик» (Ютуб)

http://www.youtube.com/watch?v=6pyCXnPKT1M

Дыхательная гимнастика:

  1. Сделать мобиль и дуть на ёжика и листья.

Моторика

  1. Игры с прищепками. Сделать иголки ёжику.
  2. Сделать иголки ёжику-подставке.
  3. Покормить ёжика (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Сделать сенсорную коробочку и попросить найти ёжиков среди других зверей.
  6. Сделать иголки ёжику с помощью ножниц.
  7. Дорожки: помоги найти еду, собрать листья.

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

***

Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)

Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)

Ёжик -Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы)

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт.)

Ап! (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.)

Физкультминутка

«Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

***

С использованием массажного мячика:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катаем ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на

полку)

Игра “Погладь ежика”.

– Малыш, ежик испугался. Давай мы его успокоим и споем песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя(гладим ежика)

"Гладь мои ладошки, еж".

Берем две массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка, делая по одному движению на каждый ударный слог - первые две строки стихотворения.
Затем взрослый держит щетки щетиной вверх, а ребенок сам гладит их ладошками - вторые две строки.

Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой дружить

саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы

Цель :

Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;

Формировать умения и навыки здорового образа жизни;

Развивать выразительность речи, жестов и мимики;

Воспитывать интерес к природе , ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес , где мы повстречаем много лесных животных , с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.

Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик» .

Воспитатель : Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперёд!

Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности) . Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места) . Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом) . А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая) .

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках) .

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена) . Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку . Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок) . Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза) .

Воспитатель : Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

Дятел дерево долбит

Клювом д-д-д-д стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)

Воспитатель : Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)

Воспитатель : Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать :

Загадка :

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала – лежала

Да побежала.

Дети : Ёжик.

Воспитатель : Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бани вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель : Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель : Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательная упражнение «Сердитый ёж» .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

Летом – серенький,

Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель : Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька» .

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево.

Ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает,

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Воспитатель : Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Воспитатель : Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка» .

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель : Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!

Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит : «Я здесь» , после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель : А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.

Дыхательная упражнение «Обнималочка»

И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду спину впереди идущего

А вагончики стучат : дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так впереди идущего

А вагоны говорят : дети поглаживают ладонью по спине

Так – так – так впереди идущего.

Дети играя, уходят в группу .

Нелля Сердюк
Игры с детьми

Подвижная игра «Ёж с Ежатами»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

«Под высокою сосной, на полянке на лесной. Куча листьев где лежит. Еж с ежатами бежит. Фыр-фыр-фыр-фыр-фыр!» На пенёчках посидим и вокруг всё оглядим. А потом все дружно спляшем и колючки всем покажем. Показали, покружились и домой заторопились.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает

свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из

пальчиков ежика (сложить

ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик

убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(выпрямить пальцы –

ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бане вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Чистоговорка

ГИ-ГИ-ГИ – ножку ёж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет –

пойдешь гулять.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево

с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок

. (Пальцы складываются в замок.)

Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки.

Руки складываем в замочек, качаем

«ёжика» вверх-вниз в такт.

Вот они, вот они, вот они!

Растопыриваем пальцы, опять прячем, так 3 раза.

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. Качаем

раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт. АП!

Обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.

(у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку

(малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить

штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не

плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня

волки! (ёжик убегает в домик,

на место в коробку или на полку)

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорржек

Весь в иголках серый ежик.

(Руки согнуты перед грудью, кисти

рук опущены вниз. Ноги слегка

согнуты в коленях, делает мелкие,

частые шажки)

Ищет ягодки, грибочк

Для сыночка или дочки.

Динамическая пауза «По лесу ёжика везем»

Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу

(везут тележку) . В углах групповой комнаты висят картинки с

изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники) .

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте» , – нам говорит.

И обрадовался ёжик :

«Добрый доктор мне поможет» .

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Динамическая пауза

Ежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так…

Головой своей крутили

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-4 повороты головы в стороныпо 3 в каждую сторону

Головой своей крутили

Гриб искали

Дружно ветки раздвигали

Вот так, вот так…

Дружно ветки раздвигали

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз

Ну-ка ёжик повернись,

Ну-ка ёжик покажись,

Вот так, вот так …

Ну-ка, ёжик покажись

И. п. стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны 4- и. п. по 3 в каждую сторону

Январь

«Интересные игры»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Тук-тук» (пальчиковая гимнастика).

У меня есть кулачок. Дети показывают один кулачок

У меня ладошка есть.

А у вас? Дети показывают другую руку с раскрытой ладошкой .

По ладошке кулачок:

Тук- тук, тук-тук. Повторяют действие: стучат кулачком.

Кулачок стучал,стучал

Повторяют действия за взрослым

Лег он на ладошку

И долго отдыхал.

При повторении игры поменять руки.

Игра- подражание «Подними ладошки»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли - вот один, а вот другой.

(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше.

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Подвижная игра «Догонялки»

С мамой будем мы играть

Будем прыгать и скакать

Кто сильнее, кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

«Зайкин домик»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Самомассаж ног «Ножки устали» (О.Арсеневская)

Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку, погладим наши ножки,

Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим, кулачками постучим,

Снова встанем, побежим.

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е.Макшанцева)

Пальчиковая игра «Домик» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение « Котенок» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О.Арсеневская)

Пляска-игра «Кто как пляшет» (р.н.м. «Ах вы, сени»)

«Ежик в гостях у зайки»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с ежиком

Ежик шел, шел, шел.

Грибок нашел.

Ежик шел, шел, шел

Яблочко нашел

И домой пошел.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф - ти, фуф - ти, фуф - ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

Разминочное упражнение с мячиком - ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Игра «Колючки для ежа»

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Физкультминутка

Папу (маму) за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зверят.

(дети стучат кулачком по кулачку,

как молоточком)

Вот с такой крышей,

(дети складывают над головой руки

в виде крыши)

Вот с такими стенами,

(ладони сильно разведенены напротив друг друга)

Вот с таким окошком,

(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью.

(ладони соединяются друг с другом)

Игровой массаж на коленях у мамы

Мишка по лесу гулял, мишка лапами топтал:

Топ-топ, топ-топ, мишка лапами топтал.

(сильное нажатие ладонями на спинку. Похлопывание.)

Зайка по лесу гулял, зайка по лесу скакал: Скок-скок, скок-скок,

Зайка по лесу скакал.

(ритмичные поступательные движения пальцами.)

А лисонька-лиса, вот какие чудеса,

По лесу гуляла, следы заметала (2 раза).

(поглаживание по спинке.)

Физкультурное сюжетное занятие «Заяц и еж»

Оборудование: фонограммы песни «Ёжик резиновый» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц) и музыка на фоне звуков леса, бубен, маска ежика, зайца).

Дети маршируя, входят в зал и встают в круг

Ведущий: Ребята, сегодня я вам расскажу историю, в которой два героя. Кто они? Отгадайте. (Загадывает загадки)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Вылез из своей норки Ёж и отправился на огород посмотреть, не пора ли собирать брюкву. Идет по лесу и песенку любимую насвистывает.

Комплекс ОРУ «Осенний ветер»

1. «Ветер играет листьями»

И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх. Мелко трясти кистями рук. Произнося «ш-ш-ш…»

2. «Ветер качает деревья»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклоны корпуса вправо и влево.

3. «Падают листики»

И.п.: стоя, ноги вместе, прямые руки вытянуты вперед.

1 – отвести вправо правую руку и повернуться вправо;

3 – отвести влево левую руку и повернуться влево;

5 – присесть, руки вперед;

7 – присесть, руки вниз, коснуться ими пола

4. «Прыгают зайчики»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед по кругу.

5. «Зайцы отдыхают»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, ладони на животе. Делать равномерные дохи и выдохи. При вдохе выпячивать мышцы живота.

Пальчиковая игра «Заинька»

Дети садятся на пол по-турецки.

На тропинке, на пригорке дети показывают зайчика, поддерживая большим пальцем

Скачет заинька у елки. мизинец и безымянный и подняв вверх указательный и средний

Он ушами шевелит шевелят указательным и средним пальцами

И по сторонам глядит. поворачивают кисть вправо и влево

Может быть, идет лисица – «проходятся» пальцами правой руки по правому бедру

Рыжехвостая сестрица?

Или бродит серый волк, также «пройтись» пальцами левой руки по левому бедру

Серый волк – зубами щелк? прижимают ладони к щекам

Ах, опять скрепит сучок! показывают «зайчика» и прячут его за спину.

А наш зайка – наутек.

Не догонит волк с лисой – чередуют хлопок в ладони с шлепками по коленям.

Чемпион у нас косой!

Баю-баю, спать пора.

Спите, зайцы, до утра.

Ведущий: Заяц тоже торопился на огород посмотреть, не пора ли убирать капусту. Всем известно, что Заяц – отличный бегун и прыгун.

Дети двигаются по кругу сначала подскоками, потом прыжками на правой ноге, затем на левой, завершают

прыжки обычной ходьбой, поднимая руки по команде ведущего в стороны, вверх, вперед перед собой.

Заяц очень гордился тем, что он такой хороший спортсмен.

Ведущий: Узнав, что Еж идет на огород, Заяц посмеялся над ним:

Когда ты еще доберешься до грядок! Твои маленькие ножки едва бредут по дороге!

Еж оскорбился и вызвал Зайца на соревнование, пообещав его обогнать. Еж оскорбился и вызвал Зайца на соревнование, пообещав его обогнать. Еж пошел домой подкрепиться, а Заяц стал разминать ноги.

Дети упражняются в прыжках в длину с разбега.

Еж привел ежиху на другой конец поля –велел ей, увидев Зайца, кричать:

А я уже здесь!

И сам отправился на начало дистанции. Заяц и Еж приготовились к бегу и на счет «три» помчались каждый по своей меже. Точнее говоря, мчался только Заяц. Еж свернулся в клубок и притаился.

Дети бегут на носках легким бегом.

Добежав до конца межи Заяц услышал:

А я уже здесь!

Заяц сказал:

Тут какой-то фокус! Давай соревноваться еще раз!

Заяц помчался как ветер.

Дети быстро бегут широкими шагами.

Прибежав к корцу дистанции, Заяц услышал:

А я уже здесь!

Заяц не поверил своим глазам. Соревнование продолжили еще 34 раза.

Дети бегут по кругу друг за другом. По сигналу (удар в бубен) поворачиваются на 180º и продолжают бег в противоположном направлении. Смена направлений происходит 4-5 раз.

На 35–й раз Заяц упал.

Дыхательное упражнение для увеличения продолжительности задержки дыхания и выдоха.

Дети садятся на пол по – турецки, держа спину прямо, руки на коленях. Ведущий поднимает руки вверх и считает до трех –дети задерживают дыхание. При медленном опускании рук ведущегодети выдыхают воздух (считая до 6). Проводим 2-3 раза.

Ведущий : С той поры Заяц больше не дразнит Ежа.

Подвижная игра « Ежик» .

Дети встают вокруг водящего – ежа и говорят, выполняя движения.

Ежик – еж,дети подходят к «ежу», сужая круг.

На колючку ты похож.расширяют круг,двигаясь назад спиной.

У тебя иголки очень – очень колки указательные пальцы выдвигают вперед.

Будем мы убегать, бегут на месте

Ты попробуй нас поймай. грозят пальцем.

Вас сейчас я уколю и иголкой уколю.Дети делают « пружинку».

Дети разбегаются, «Еж» старается их поймать. Пойманного «колет» указательным пальцем. Пойманный ребенок приседает, «сворачиваясь в клубок», как еж.

Ведущий: Но долго поиграть ежу не удается. Нужно готовить норку к зиме.

Занятие завершается релаксацией. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают звуки леса на фоне музыки.