Занятие чудесный мешочек 2 младшая группа. Дидактическое пособие для детского сада: Чудесный мешочек

  • 10.03.2020

Гагарова Диана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №16 Детский сад "Ромашка" комбинированного вида
Населённый пункт: г. Сясьтрой, Волховский район,Ленинградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. Тема "Овощи"
Дата публикации: 08.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. Тема «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:
- развивающая
-закрепить названия некоторых овощей (картошка, свекла, морковь, помидор), учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; - в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.
- образовательные
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. - учить детей находить парные предметы; - обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи. -активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.
-воспитательная
-Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, - Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Предварительная работа
: -организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму,величину; -Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; -Выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами; - Провести беседу с детьми «Овощи с грядки» - Чтение сказки «Репка»
Оборудование:
Муляжи овощей (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики «травка», корзинка, бибабо (кукла) Дед и кукла заяц.

Ход занятия.

1 Основная часть
Воспитатель: Обращает внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки. (Из какой?) Дед - Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадаете? Вот мой волшебный мешочек. Вы ребятки, в мешочек не смотрите, а на ощупь определите, но для начала руки разомните. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка». Движения выполняются по тексту. Словно зайцы на полянке, Пальчики скакали в травке, А затем в колючках Катались наши ручки. Пальцы долго так скакали, Но напрыгались – устали. А потом мы ручками Гладили комочки. А потом ребром ладошки Топали,как мишка ножкой.
2 часть Игра «Чудесный мешочек».
Дед: Кто хочет поиграть с волшебным мешочком? Выходи, (Имя ребенка). Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи (Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку. -Ребята, а как можно назвать это все одним словом, Что это? Дети (ответы детей). Дед: Правильно, овощи. Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым? (ответы детей). А хотите попробовать овощи? Я их сварил?
(Ответы детей) Воспитатель: Дедушка давай мы с ребятами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Игра «Чего не стало?».
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей. - Я положила на стол 6 овощей. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. Проводится игра «Назови, чего не стало». Ребята какого овоща не стало? (морковки, картошки, свеклы, капусты, помидор, огурец). Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одного овоща. Дед: Молодцы, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох - Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
3 часть Игра «Определи на вкус».
Дед: Ребята, а теперь попробуйте определить овощ на вкус. (Имя ребенка), закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел? (ответы детей) Дед: Ой какие вы молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, пора уже его в порядок привести, чтобы на следующий год был хороший урожай! Воспитатель: Нашему дедушке пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с дедушкой). - Кто приходил к нам сегодня в гости? - Что он нам принес? - Какие овощи выросли у него на огороде? - В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Последующая деятельность:
рисование«Морковка для зайчика», сюжетно – ролевая игра «Варим суп из овощей».

Цель:

  • Развивать наблюдательность, слуховое внимание, уметь двигаться в соответствии со словами воспитателя.
  • Учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
  • Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть диких животных, расширять словарный запас.
  • Воспитывать любознательность, находчивость, любовь к животным.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить пользоваться схемой при составлении предложения.

Оборудование: мешочек с кубиками, игрушечные животные (лиса, заяц, медведь), схема с изображением леса, мостика и детского сада.

Ход игры

Организационный момент:

Воспитатель говорит детям, что она потеряла чудесный мешочек, в котором находится сюрприз для детей, предлагает детям поискать его в группе.

Развитие сюжета:

Дети ищут и находят мешочек. Отдают воспитателю. Воспитатель предлагает пощупать мешочек, спрашивает детей, что бы там могло быть?

Дети на ощупь угадывают в мешочке кубики. Воспитатель говорит, что кубики не простые, а на них изображены разные персонажи загадок, которые она им сейчас загадает.

Загадывание первой загадки:

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
(лиса)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением лисы.

Воспитатель говорит детям, что лиса прибежала сегодня к нам в д/ сад, предлагает поискать ее. Дети находят спрятанную в группе игрушечную лису.

Воспитатель предлагает детям описать лису (какая она? – рыжая, пушистая, хитрая; что умеет делать? – бегать, кур воровать и т.д.)

Загадывание второй загадки:

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением зайца.

Воспитатель говорит детям, что заяц тоже прибежал сегодня к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного зайчика.

Воспитатель предлагает детям описать зайца (какой он? – беленький, пушистый, трусливый; что умеет делать? – бегать, прыгать и т.д.)

Загадывание третьей загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Дети угадывают. Воспитатель показывает кубик с изображением медведя.

Воспитатель говорит детям, что медведь прибежал к нам в д/сад, предлагает детям поискать его. Дети находят спрятанного в группе игрушечного медведя.

Воспитатель предлагает детям описать медведя (какой он? – мохнатый, большой, неуклюжий; что умеет делать? – рычать, сосать лапу, залезать на деревья).

В конце игры воспитатель предлагает оставить животных в детском саду, так, как в садике им очень понравилось. Дети расставляют игрушки на полочки.

Итоги игры.

Давайте вспомним, что мы с вами делали? (искали в группе чудесный мешочек). Что оказалось в чудесном мешочке? (кубики). Про кого были загадки? (про лису, зайца, медведя). Какие это животные? (дикие) Где живут дикие животные? (в лесу). Как вы думаете, понравилось животным у нас в детском саду? (понравилось).

Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема : Дидактическая игра «Волшебный мешочек » младшая группа

Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель

Цель : Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение различать и называть качества предметов : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие :

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные :

Вызвать интерес к исследовательской деятельности : размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные :

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря : твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа : игры со строительным материалом; аппликация «овощи» ; рассматривание набора «Дары Фребеля» .

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу )

Воспитатель : Что это тут у нас за мешочек лежит ? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель : Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки : мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры ; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель : Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель : Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель : Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель : Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь давайте сложим предметы в мешочек . Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель : Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое» .

Воспитатель : Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель (ответы детей)

Воспитатель : Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель : На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки : солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Наталья Стаценко
Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи по цвету, форме;

Обогащать словарь, развивать связную речь;

Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов

Развивающие задачи :

Развитие психических процессов памяти, мышления, воображения

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к игре

Оборудования :Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек .

Вводная часть

Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, зайка что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек .

А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке . Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

Какая морковка? (Длинная, оранжевая.)

Я огурчик удалой

Ест меня весь шар земной

Какой огурец? (длинный, зеленый)

Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое,красное)

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный,

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад

Какой помидор? (круглый, красный)

Дети рассматривают картинки фруктов и овощей.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Основная часть

Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек . Зайка опустит лапу в мешочек , возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторяю , выделяя голосом местоимение : «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Отвечают на вопросы. Играют в игру, отгадывая по признакам овощи и фрукты

Заключительная часть

Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой?

Давайте скажем спасибо, зайке, что пришел к нам. Попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания, приходи к нам еще».

Находят сначала овощи и кладут в мешочек , а затем фрукты. Отвечают на вопросы. Прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

«Чудесный мешочек» - игра или эксперимент. Игры – эксперименты начинаются с детьми раннего детства, когда ребенок начинает изучать мир.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в первой.

Цель: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (с квадратом и его свойствами, кругом, треугольником); учить детей различать.

Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек» во второй младшей группе Вид д\и: настольно-печатная Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения. Задачи: дать понятия «больше»,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: учить описывать игрушку распространенными предложениями, использовать прилагательные сравнительной степени, существительные в родительном.

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек». Составление рассказа об игрушке Программное содержание: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Вторая младшая группа

Дата проведения: 26.10.2015

Разработчик:

Студентка 21 до группы

Парадеева Алена Сергеевна

Согласовано:

Воспитатель группы

Щербакова Оксана Сергеевна

Камышлов, 2015

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» для второй младшей группы

Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

Задачи:

    Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме

    Актуализировать знания детей об овощах и фруктах

    Воспитывать интерес к игре

Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход игры:

Структура

действия воспитателя

вид детской

деятельности

средства

Формы

работы

Методы и приемы

Итоговый

результат

(формируемые

у детей

качества)

Вводная часть

Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, у зайки что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек.

А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке. Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Работа над темой

Актуализация знаний

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется (морковка)

Какая морковка? (Длинная, красная.)

Кладем морковь на стол.

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Какой огурец? (длинный, зеленый)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья (Яблоко)

Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое)

Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Какой помидор? (круглый, красный)

Дети рассматривают муляжи фруктов и овощей.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

фронтальная

Умение воспринимать информацию на слух

Основная часть

Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?

Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторить, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Отвечают на вопросы. Играют в игру, отгадывая по признакам овощи и фрукты

Игрушечный заяц, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов

фронтальная

Словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога, детей, художественное слово

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Игровые: дидактическая игра,

Умение определить название предмета по его признакам

Заключительная часть

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки - это фрукт.

Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой?

Давайте скажем спасибо, зайке, что пришел к нам. Попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания».

Находят сначала овощи и кладут в мешочек, а затем фрукты. Отвечают на вопросы. Прощаются с зайкой

Игрушечный заяц

фронтальная

Словесные: вопросы, беседа

Доброжелательное отношение к персонажам