Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход.

  • 04.08.2019

Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ « Осторожно, зимняя дорога! »

Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней дороге.

  • Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.
  • Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.
  • Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.

Оборудование: дорожные знаки – картинки, Курочка, макет пешеходного перехода, д\и « Красный, желтый, зеленый»

Ход беседы:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про курочку:

Перебегала Курица, где попало улицу

И теперь ей тяжко, слёзы льет бедняжка.

— Как вы думаете, почему плачет Курица, что с ней произошло?

Ответы детей.

Правильно, Курица перебегала улицу, не соблюдая правил дорожного движения. Давайте научим её правилам поведения на дороге?

Ответы детей.

Мы поиграем игру « Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части, а вы мне будите отвечать:

1) Где ездят машины?

2) Как называется эта часть дороги?

3)Где должны ходить пешеходы?

4) Как называется эта часть дороги?

5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?

6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?

7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение?

8)Как называется это место на пешеходном переходе?

Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру « Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.

Игра « Назови знак»

— Знаки вы вспомнили, Курочка многому у вас научилась, но теперь давайте ей на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.

Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)

— Ребята, мы с вами многому научили Курицу, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?

Ответы детей.

— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:

  • Гололед на тротуаре
  • Река и лед, игры детей
  • Одежда в зимний период
  • Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.

— Ребята, Курочка говорит вам спасибо, она теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам она советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.

Название: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Осторожно зимняя дорога»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, ООД, ПДД, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» город Нея
Месторасположение: город Нея, Костромская область

Тема. В гостях у Светофора.

Цели. Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Материал. Серия картин «Чего не должно быть», игрушечный светофор, материал для аппликации, рули, дидактическая игра «Собери машину из 4-х частей».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Тропинка».

Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.

II. Сюрпризный момент.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в этом стихотворении?

Дети. В нем говорится о светофоре.

Педагог. Я приглашаю вас к нему в гости.

(Появляется игрушка — Светофор.)

Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я?

Дети. Светофор.

Светофор. Правильно. Загорелся красный свет — стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети. Нет.

Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.

Светофор. Верно. А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.

Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.

Светофор. Молодцы!

(Светофор уходит.)

Педагог. Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?

Дети. Зажегся желтый свет.

Педагог. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

III. Физминутка. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

IV. Дидактическая игра . Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.

V. Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть».

Педагог. Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем откроет глаза? «Пора, пора, я иду со двора». Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице мчатся автомобили, мотоциклы. Недолго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?

(Ответы детей.)

Педагог. Где нужно играть?

Дети. Нужно играть на участке, во дворе.

Педагог. Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

VI. Игра «Один — много» . Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: «У меня одна машина, а у вас много... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)».

VII. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Самый строгий – красный свет

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Дети: Он попал в больницу

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп, данный конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста, конспект применяется на занятиях по безопасности.

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл, мультимедийная установка.
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Основная часть
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова на лево;
Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;
Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;
Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель : правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Воспитатель: молодцы, ответили правильно.
А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД - с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.
Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку), поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поднимает левую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поворачивается назад).
Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения!
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают какой знак они собрали.
3. Практическая часть (изготовление жезла).
Объяснение приемов и последовательности работы.
Коллективное изготовление жезла.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл.
На память хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.
4. Итог
Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.

Елена Филонова

Цели : Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.

Задачи : 1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки) .

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному перeходу.

Материалы : Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.

Предварительная работа : Бесeда о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу . Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель : Как сейчас мы называемся?

Дети : Пешеходы

Воспитатель : Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар

Воспитатель : Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети : Проезжая часть

Воспитатель : Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Воспитатель : Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Дети : Светофор

Воспитатель : А зачем он нужен, ребята?

Дети : Чтобы регулировать движение

Воспитатель : У светофора есть три сигнала огонька :

Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт

Воспитатель : Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : На зеленый свет.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель : Она называется «Собери правильно светофор» . Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходят дети)

Воспитатель : Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети : Да


Воспитатель : Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети : Да

Воспитатель : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети : Пешеходный переход

Воспитатель : ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети : Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети : Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель : посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель : правильно ребята, посмотрите?

Дети : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Дети : Осторожно, дети.

Воспитатель (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети» . Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель : А где обычно ставят такие знаки?

Дети : Около школ, детских садах.

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Дети : Въезд запрещен.

Воспитатель : Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Что проезд запрещен.

Воспитатель : Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети : Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка : «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель : Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети : наземный, воздушный, водный.

Воспитатель : Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель : Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети : самолет, вертолет.

Воспитатель : Какой транспорт относится к водному виду?

Дети : корабль, пароход, теплоход

Воспитатель : молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку» .

Воспитатель : У вас под стульчиками лежат картинки, надо подобрать картинки к видам транспорта.

Воспитатель : Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети : На дорогах.

Воспитатель

Дети : В небе.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети : На воде.

Воспитатель : Правильно ребята.

Воспитатель : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери картинки» . На столе лежат разрезные картинки, дети подбирают картинки и выкладывают изображение.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с заданием.


Воспитатель : Ребята, для удачного завершения нашей прогулки я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель : Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу .

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель : Вам понравилась наша прогулка по городу ? Что большего всего понравилось?