Авторские сказки про дружбу для средней школы. «Сказка о дружбе народов

  • 23.11.2019

Об авторе

Кириллу 8 лет, он ученик МБОУ «Гимназия №3» города Астрахань.

Веселый, жизнерадостный мальчик, очень любит читать, пробует сочинять сказки. Занимается прикладным творчеством, его работы занимают первые места на школьных и на городских выставках. Город, где живет Кирилл, многонационален. Люди разных национальностей мирно живут не только в одном городе, но и в одной семье. Семья Кирилла русско - татарская. В своей сказке Кирилл рассказывает, что людям нужно жить в мире и чтить традиции друг друга.

«Сказка о дружбе народов»

Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.

Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо - перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.

Делать нечего, пошел Никита искать - добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.

Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через кипящую реку не перебраться. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Арам, - построю тебе я каменный мост через кипящую реку.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился - перед ним стена огненная. Ходил - ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего закадычного - калмыка Басанга, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через огненную стену не перебраться - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Басанг, - дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше - видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.

Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - Змея Горыныча голыми руками не одолеть. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Тагир, - дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.

Одолел он Змея, а в башню - то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего старинного - татарина Рустама, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - в башне оно, окошечко под самыми облаками.

Не печалься, друг, - говорит ему Рустам, - дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.

Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.

Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.

Сказки о дружбе сочинённые детьми.

Жил-был один хорошенький воробей. У него были папа и мама. Мама просила папу летать каждый день за рябиной, чтобы кормить своего воробышка. Однажды воробышек попросился погулять с папой. Они улетели в соседний лес. Пока папа собирал рябину, воробышек встретил своего друга голубя. Они решили сбежать от папы в другой лес. Но они не знали, что в чужом лесу могут быть неприятности плохие. Они прилетели в лес, там было темно, страшно, их напугали большие дикие птицы. Друзья очень испугались, и воробышек сказал: «Может нам не стоило улетать от папы в этот страшный лес». Они живо полетели в лес, где папа собирал рябину. Хорошо, что папа не заметил пропажу. А друзья решили, что не надо улетать в чужие леса, где они еще не были. Надо слушаться старших и не улетать одним.

Арсений, 6 лет.

Жили-были маленький козлик м мамой. Пошли они в лес за грибами и на встречу им маленький медвежонок. Начал он их звать в гости, они согласились и пошли. Пришли домой, медвежонок познакомил их с мамой. Потом папа пришел. И познакомился. Все собрались дома и начали пить чай с пирогами. Козленок попил чай и сказал спасибо. Стали они прощаться и на прощанье дали им меда и пирогов. Пришли они домой, стали жить да поживать.

Вика, 5 лет.

Жила-была девочка, пошла она в лес погулять и зовет с собой собачку. «Ну пойдем, я буду следы искать»-говорит собачка. Вот они пошли и видят дом. Там жили медведи. Они постучали, открыл медведь, ему очень девочка понравилась. Он стал ее угощать медом, потом дал ей попить. Девочка уснула. Пришла мама девочки. Ей тоже понравилось. Она укрыла ее одеялом. Собака в это время собирала цветы: колокольчики, ромашки. Потом пришла домой и подарила цветы маме и девочке. Девочка погостила еще немного у медведя и пошла с собачкой обратно домой.

Оля, 5лет.

Жили-были на свете самые бедные люди. Дед захотел погулять и встретил во дворе девочку. Ее звали Маша. Дед говорит: «Что ты тут делаешь?». «Я здесь гуляю, собираю травку, ромашки и ягоды, колокольчики». Дед говорит: «Где же ты нашла ягоды?» А Маша отвечает: «Да они под листиками растут». Дед пошел, посмотрел, и правда ягоды есть. Он взял ковшик и стал собирать. Ягоды было много, дед угостил бабушку и еще они сварили варенье.

Кристина, 5 лет.

Жил-был один грустный крокодил, и ему не с кем было поиграть. Один раз он поплыл куда-то и встретил большого крокодила. Это был аллигатор. Аллигатор говорит: «Давай с тобой поиграем». И они стали играть. Они играли, играли, и крокодил подумал и сказал: «Мне уже пора домой». Аллигатор говорит: «Ну, что же, мне тоже пора домой, завтра снова встретимся».

Так они нашли друг друга, стали встречаться и играть, их мамы и папы тоже подружились.

Артём, 6 лет.

Ёжик шел по улице, увидел зайку на пеньке, он горевал. Ёжик подошел к нему и говорит: «Зайка, зайка, ты что горюешь?» «А, что мне не горевать – отвечал зайка – нет у меня друзей».

Тогда ёжик и говорит: «Давай будем с тобой дружить, пойдем ко мне, будем пить чай».

И стали они жить поживать и добра наживать.

Вероника, 5 лет.

Однажды лисичка пошла гулять, увидела на ветке белку.

Привет, белка! Как у тебя дела?

-«Нормально» - отвечает белка – «А как твои дела?»

-«Тоже хорошо -- отвечает лисичка – давай погуляем вместе!»

Вот набрали они цветов и пошли в гости зайчику пить чай.

Аня, 6 лет.

Есть такой важный человек на земле – это добрый друг. Добрый друг нужен каждому. В нашей сказке осьминог нашёл друга совершенно случайно. При каких обстоятельствах? Сейчас мы всё узнаем…

Сказка «Новый друг»

Жил-был осьминог Оська. Ах, какой он был красавец! Все его восемь ножек двигались очень грациозно. Но почему-то осьминога опасались, хотя на самом деле он был добрым. И очень одиноким. Ему хотелось иметь друга. Но друг никак не находился.

И тогда осьминог придумал вот что. Для начала он решил превратиться в ската.

А дело в том, что у осьминога есть такое удивительное свойство. Он умеет подражать другим морским животным — медузам, камбалам… И скатам тоже.

Вот сидит наш осьминог Оська и беседует сам с собой. Только начинает разговор как осьминог, а продолжает уже как скат. Потом наоборот. И не скучно ему.

А в это время проплывал мимо осьминога настоящий скат. Услышав какой-то разговор, он остановился. Скат спрятался за корягу, и стал смотреть на представление, разыгрываемое осьминогом. Спустя некоторое время скат выплыл из-за укрытия, и направился к осьминогу.

— Оська, что всё это значит?

— Я играю «в друга», — сказал осьминог. – Друга у меня нет, поэтому мне приходится играть в него.

— Давай я буду твоим другом, — сказал скат.

— Давай, — обрадовался Оська.

С тех пор скат и Оська начали дружить. А дружба – это здорово!

Вопросы и задания к сказке

Как звали осьминога, о котором идёт речь в сказке?

Какое удивительное свойство есть у осьминога?

В какую игру играл осьминог?

Кто наблюдал за игрой осьминога?

Нарисуй осьминога Оську и ската.

Какие пословицы подходят к сказке?

Дружба крепче каменных стен.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Главный смысл сказки заключается в том, что всякому без друга приходится трудно. Осьминог приобрел друга благодаря случаю – так тоже бывает. А мы только порадуемся тому, что ещё одному живому существу на свете стало жить лучше!

Сказка про Аленушку и сестричку ее Сашеньку

Пономарева Алена, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, родителям детей для организации домашнего чтения. Сказка предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: привлечение внимания к чтению художественных произведений.
Задачи:
- учить понимать смысловую сторону сказки, оценивать поступки героев;
- развивать воображение, слуховое восприятие, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.


В одном небольшом городишке,
Жили девчонки и мальчишки.
Жили они не тужили,

Родители их очень любили.
А я поведу вам свой сказ,
Про двух прекрасных принцесс,
С обычными именами,
И с шаловливыми глазами.
В одном небольшом городе, в небольшой квартирке жили две девочки: подружки – сестрички. Звали сестренок – Сашенька и Аленушка. Сашенька была немного старше сестры, закончила детский сад и уже пошла в школу – в первый класс и как положено старшей сестре, всему Аленушку учила, помогала ей.
А Аленушка была девочка маленькая, немного капризуля. Ходила она в садик, который располагался, рядом с домом.
А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день "уа-уа" -
Вот и все её слова.


Девочки были очень дружны, много времени проводили вместе, могли часами играть со своими любимыми куклами, или смотреть любимые мультфильмы. Но самым любимым занятием девочек было – чаепитие: накроешь на кухне стол, в красивый бокал нальешь чайку, к чаю достанешь вкусненькие конфетки, а еще лучше бабушки пирожки или булочки.


Дома Аленка любила поиграть в школу. Посадит она свои любимые игрушки в ряд, в ручки возьмет указку, мелок и начинает учить их. То буквы им диктует, объясняет, как наложить предмет на предмет, возьмет игрушку побольше, на нее сверху положит игрушку поменьше.
В выходные дни девочки всегда помогали мамочке по хозяйству, они очень любили мамочку, жалели ее. Девочки понимали, чем быстрее мамочка справится со своими домашними делами, тем быстрее они пойдут гулять, или вместе играть.


Аленка любила, когда ее хвалят, она понимала, что за просто так никто ее хвалить не будет, что похвалу нужно заслужить. Сашенька, была девочка усидчивая, старательная. Научила Саша Аленку очень красиво разукрашивать раскраски, все ровненько, не выходить за линии. Девочка старалась этому научить друзей в садике.
В детском саду девочку Аленку воспитатели хвалили. А Аленка во всем хотела быть похожей на свою сестренку, в садике старалась, в силу своей возможности, помочь воспитателям, помочь своим друзьям и подружкам.
Хотя она и не умела читать, но часто просила книгу, садилась за стол или просто вместе со своими подругами и они подолгу листали книгу, рассматривали картинки. Иногда она просто показывала картинки в книжках своим игрушкам, которые дремали рядышком с Аленкой.


Девочки любили сочинять свои детские небылицы. Аленка всегда старалась, чтобы на нее обратили внимание, могла часами ходить вокруг воспитателей, или специально растрепать свои волосы, чтобы воспитатели лишний раз ее к себе подозвали.
Аленка просыпалась рано – поутру и сильно капризничала, будила всех вокруг: соседей, родителей. Надевала свои миленькие ботиночки и очень сильно топала по утрам ногами по полу. От такого шума просыпались и кошки, и собаки.
Целые дни девочки были на ногах: то поиграть, то помочь, только в тихий час Аленка могла поспать в детском саду, а Сашенька и вовсе не спала. А в выходные дни они вообще глаз дома не смыкали. Бывает, умаются девочки за день, выйдут вечерком на улицу, сядут на плетень у дома и любуются вечерним небом, звездами и просто наслаждаются тишиной.


А холодными зимними вечерами, сядут рядышком перед теплым камином и наблюдают за пламенем, сочиняют очередную сказку или небылицу.
Посидите и вы у камина, и сочините свою историю.

На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители.

Мальчики с папами ходили на охоту, а девочки с мамами выращивали фрукты и овощи, варили вкусное варенье и пекли пироги. В этом чудесном городе была водяная дамба, которая давала городу чистую питьевую воду, поливала все огороды и сады. Каждый год у людей было много урожая. Они заготавливали фрукты и овощи впрок. С наступлением снежной зимы - катались на санках, играли в снежки, лепили снеговиков, а вечером - ходили друг к другу в гости, пили чай с вареньем и пирогами, рассказывали сказки, смеялись.

Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь.

У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки.

Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев.

Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга:

Мама, мама! Беда, беда, пришла!

Что случилось, милые ребятки? - спросила мать.

В городе перекрыло дамбу, - взволнованно говорили они.

Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду.

Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды.

Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки.

Тише, тише, не плачьте!- сказала мать.

Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока.

Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем.

После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб.

Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.

Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады?

Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула:

Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива.

Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть.

– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу?

И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды.

Ура, ура! - закричали все дети. Мы спасены!