Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить малыша с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду. Чтобы упростить объяснения, пользуйтесь наглядными пособиями, а мы чем можем вам в этом поможем.
Если вы уже выучили с малышом порядок цветов радуги, можно привязать ассоциации: 7 цветов - 7 дней недели. Распечатайте картинки. Теперь можно поиграть вместе с ребенком, задача - сложить вагончики паровозика в нужном порядке.
Карточки для запоминания дней недели по цветам радуги
Дни недели в стихах
И конечно же, каждый ребенок любит веселые стихи. Любит и хорошо запоминает. Эти стихи можно рассказывать малышу с самого раннего возраста, и тогда у вас впоследствии не будет проблем с изучением дней недели. Изучаем тему с птичками:
Следующие стихи проводят аналогию дней недели с человечками, у каждого свой характер, ассоциирующийся с этими днями. На карточках изображены круги 7 цветов радуги, но начать нужно с воскресенья, потому что воскресенье - выходной и в календаре обычно выделяется красным цветом.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: № «Дни недели»
Программные задачи:
Формировать представления детей о днях недели;
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах;
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Организационный момент.
Цель: привлечь внимание детей.
Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.
Раздается мелодия «Волшебство» и под ее сопровождение постепенно на интерактивной доске появляется анимированное изображение Незнайки, который оглядывается по сторонам в течение 30 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и подошли к нему, то воспитатель говорит: «Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдем поближе и узнаем, что хочет Незнайка?» Воспитатель с детьми подходят к экрану. Незнайка машет рукой, улыбается и спрашивает: «Ой, куда это я попал?» Дети отвечают. Незнайка: «Вы знаете ребята, у нас в Солнечном городе нет детских садов, вы не могли бы мне рассказать чем вы в детском саду занимаетесь?» Воспитатель: «Ну что, ребята, расскажем Незнайке о нашей жизни в детском саду?» Дети отвечают.
- Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: актуализировать опорные знания детей в области количества и счета.
Задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и выполняемыми действиями, развивать слуховое восприятие, внимание.
Воспитатель: «Ребята, чем мы с вами больше всего занимаемся в детском саду?» Дети отвечают. Воспитатель: «Правильно, мы много играем. Хотите научить Незнайку, как играть в «Веселые треугольники»? Давайте с вами вспомним правила этой игры. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников изображено на карточке (4,6,10)». Игра проводится с малыми подгруппами детей. Воспитатель: «Молодцы, ребята, а хотите еще сыграть в игру «Сосчитай и хлопни»? Смотрите, у меня есть коробочка с желудями, предлагаю достать желуди, сосчитать их, а затем хлопнуть в ладоши столько раз, сколько желудей в коробочке (3,5,8)». Для игры вызываются по очереди 2-3 ребенка. Проверка правильности выполнения правил игры осуществляется путем пересчета желудей всеми детьми, и сравнения соответствия количества хлопков количеству желудей.
- Ознакомление с новым материалом.
Цель: познакомить детей с названиями дней недели.
Задачи: развивать мышление, память, внимание, учить последовательно называть дни недели, формировать представления о рабочих и выходных днях, закрепить представления о частях суток.
Незнайка: «Какие интересные у вас игры, скажите, а что вы еще делаете в детском саду?» Дети подходят к экрану.
На интерактивной доске появляется слайд с изображением частей суток (утро, день, вечер и ночь). Воспитатель: «Ребята, на экране вы видите разные картинки, найдите картинку на слайде с изображением «утра». Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»? Чем вы занимаетесь по утрам? А теперь выберите картинку с изображением «дня». Что помогло вам определить, что это «день»? Определите, пожалуйста, на какой картинке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам? И последняя картинка на экране, которую мы не назвали это..? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?» Далее воспитатель предлагает обозначить части суток: утро, день, вечер, ночь одним словом – сутки. Воспитатель: «Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. Хотите узнать как они называются? А ты, Незнайка, хочешь узнать как называются дни недели? Давайте подойдем к столу, на котором находится кукольный дом. В этом кукольном доме живут необычные куклы. Каждая кукла имеет свое название – день недели». Педагог по очереди вынимает куклы из коробочки - кукольного домика. Воспитатель объясняет «Эту куклу с синим колпачком зовут Понедельник. Она обозначает первый день недели. Вторую куклу с розовым колпачком зовут Вторник. Она обозначает второй день недели. Третью куклу с фиолетовым колпачком зовут Среда. Она обозначает третий день недели. Хотите познакомиться с четвертой куклой? Посмотрите на нее. Какого цвета у нее колпачок? Правильно, красный. Познакомьтесь, эту куклу зовут Четверг. Пятую куклу с коричневым колпачком зовут Пятница, она обозначает пятый день недели. А вот эту куклу с желтым колпачком зовут Суббота, она обозначает шестой день недели. В кукольном домике есть еще одна жительница. Посмотрите на нее. Какого цвета у нее колпачок? Правильно, оранжевый. Ее зовут Воскресенье. Скажите, пожалуйста, какой день недели по счету она обозначает?» Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то я предлагаю им путем порядкового счета прийти к выводу, что воскресенье – это седьмой день недели. Далее дети вместе с воспитателем повторяют последовательность дней недели с понедельника по воскресенье. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я сейчас последние две куклы с желтым и оранжевым колпачками, которых зовут Суббота и Воскресенье расположу немного в стороне от остальных пяти кукол. Как вы думаете, почему я так делаю? (Предположительные ответы детей). На самом деле я расположила эти две куклы в стороне, потому, что они обозначают выходные дни. Неделя состоит из рабочих и выходных дней. В одной неделе (посмотрите на кукол) есть пять рабочих дней, они у нас расположены вначале ряда: это какие дни? Давайте вспомним? И выходных дней – их два. Давайте их назовем. Что вы делаете в рабочие дни? А в выходные? Ребята, вы видите, что в течение недели, за семь дней можно выполнить много добрых дел и хорошо отдохнуть. Я знаю одну интересную игру которая называется «Какой день недели потерялся?» Хотите со мной сыграть? Для этой игры нам понадобится волшебная ширмочка, которой я буду закрывать кукол. Когда ширмочка откроется определите, что изменилось, какой день недели потерялся?» Воспитатель закрывает ширмой кукол на столе, убирает одну из них, открывает ширму и просит детей определить какого дня недели не хватает. Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то я предлагаю определить его путем называния имен каждой из кукол, которые расположены до потерявшейся. Воспитатель: «Ребята, мы с вами неплохо потрудились, знакомя Незнайку с жизнью в детском саду. Хотите немного отдохнуть? Давайте поиграем в игру «Дни недели». Проводится физминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Если дети желают, то физминутка повторяется.
- Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: помочь детям в осмыслении и закреплении программного материала на практике.
Задачи: закрепить названия дней недели, закрепить представления о квадрате и треугольнике, развивать внимание, память, мышление, воспитывать усидчивость, способствовать формированию предпосылок к учебной деятельности, закреплять пространственные представления «до», «после».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и обратить внимание на раздаточный материал. Воспитатель: «Ребята, перед вами находится набор картонных кукол, они точно такие же как в кукольном домике. Хотите я научу вас и Незнайку играть в игру «Выложи дни недели». Правила игры такие: кто быстрее выложит последовательность дней недели из кукол, тот и победит. Главное выложить не только быстро, но и правильно. Вспоминайте, какого цвета колпачки у кукол с именами дней недели». В процессе игры воспитатель следит за верным выкладыванием плоскостных кукол каждым ребенком, если есть необходимость оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий: дать оценку своей деятельности, объяснить почему он выполнил это задание именно так. По окончании игры воспитатель с детьми подводит итоги, победитель поощряется фишкой. Воспитатель: «Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой день недели находится перед средой? Какой после среды? Какой день недели перед субботой? Какой идет после субботы? Назовите первый день недели? А последний? Молодцы!» В том случае, если дети затрудняются в правильном ответе на данные вопросы, то я предлагаю вместе вспомнить последовательное называние дней недели. Воспитатель: «Ребята, а хотите еще поиграть? Перед каждым из вас на столе лежат 2 подноса. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры лежат в подносах? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (один квадрат состоит из маленьких квадратов, а другой квадрат состоит из треугольников). Выложите перед собой в ряд все треугольники, сколько их? (четыре) Выложите перед собой в ряд все квадраты, сколько их? (четыре). А теперь попробуйте выложить из этих геометрических фигур домик». Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какие геометрические фигуры ты использовал? Сколько домиков ты выложил?». Детям, которые выполнили данное задание быстрее других, то я предлагаю им оказать помощь тем, кто затрудняется.
- Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: способствовать обобщению программного материала, изучаемого в ходе занятия.
Задачи: закрепить представления детей о частях суток, днях недели, о геометрических фигурах.
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Вот мы и познакомили Незнайку с нашей веселой жизнью в детском саду. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?» На интерактивной доске появляется анимированное изображение Незнайки. Дети подходят к экрану. Незнайка: «Как хорошо и интересно вам живется в детском саду. Мы с друзьями решили в Солнечном городе тоже открыть детский сад. Вот тогда заживем весело! А вы можете и моих друзей научить играть в какую-нибудь игру? Пришлите, пожалуйста, нам ее по почте. А пока до новых встреч!» Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель: «Ребята, научим друзей Незнайки играть в игру «Сравни предметы»? Давайте после занятий нарисуем как мы играем в эту игру».
Ольга Реммер
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»
Цель : познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели . Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели ; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.
Планируемые результаты : дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование : Картинка с изображением дней недели ; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал .
Организационно-образовательная деятельность : Коммуникативная : введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия .
Познавательно-исследовательская : Уметь различать дни недели .
Игровая : Остров «Отдыхый-ка» , остров «Стройся правильно» , остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя », игра с “Матрешкой».
Продуктивная деятельность : дети рисуют острова.
Ход занятия
Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики .
Мы осторожно входим в королевство
Дорога, лес знакомы нам давно,
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.
Дети проходят препятствие.
Мы попали на остров «Неделя » .
Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.
Сколько елочек?
Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.
Между которыми елками вырос гриб?
Ставлю между 5 и 7 елками.
Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели ? Сколько дней в неделе ?
В неделе 7 дней .
Мы обозначим дни недели цифрами и точками . Первый день недели – цифра 1 , понедельник . Как называется второй день недели ?
Вторник.
Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели , обозначим этот день недели цифрой 3 . После среды наступает 4. ?
Четверг
Почему он называется четвергом?
Потому что он 4 день недели .
Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает . ?
Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?
Суббота.
Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели , его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.
Воскресенье.
Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой» . Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя . Найдите цифру, которой заканчивается неделя .
Физ. минутка.
Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка» .
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Вслед за мною говори : в понедельник , вторник, среду в гости к бабушке я еду.
А в четверг и пятницу – машина к дому катится.
За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.
Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся) . Скажите, есть ли среди дней недели середина ? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку .
Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.
Все дни недели на месте ?
Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели : 1-первый-понедельник , 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах . Закройте глазки (убираю цифру 4) . Ребята, посмотрите, один день недели спрятался . Какой?
Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели , и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
Продолжим путешествие по стране математики . Остров «Задачки» (с мячом дети в кругу) .
Сегодня понедельник , а в лес мы пойдем через неделю . В какой день мы пойдем в лес? (понедельник ) .
День рождение у Марины в понедельник , а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня) .
Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник . Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день) .
Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? (в понедельник ) .
Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник ) .
- Понедельник после среды ?
Что вначале четверг или пятница?
Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно» .
Раздать круги определенного цвета по дням недели .
Первый день большой недели , трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник ) .
Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.
- Прокричал усатый дворник : «День второй в неделе… (вторник) ».
Встает второй ребенок.
Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда) .
Встает третий ребенок.
День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг) .
Встает 4 ребенок.
Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница) .
Встает 5 ребенок.
А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота) .
Встает 6 ребенок.
А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье) .
Встает 7 ребенок.
Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.
Дети садятся рисовать (звучит музыка) .
Кто хочет, подарите рисунки гостям.
С названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.
Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, тесто.
Ход занятия
Ведущий (В.). Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.
(Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.)
В. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споём песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Припев: Чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз!
Далеко-далеко
Ребят он повёз!
Но вот остановка -
Кто хочет слезать,
Вставайте, ребята,
Пойдём поиграть.
В. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Дети, какой день по счёту понедельник?
Дети. Первый!
В. А
Дети. Цифрой 1.
В. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!
(Дети садятся за столы и показывают.)
В понедельник мы считаем
И задачки все решаем,
И в тетрадях пишем дружно,
Ведь всё это очень нужно.
В. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.
Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…
В. Пришло время поиграть в игру «День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» - открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).
Вот считалочки-загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:
Вот - грибок-боровичок, вот - грибок-моховичок,
А вот это - мой дружок, чёрный маленький сморчок.
Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)
Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил телёнок, вечером - слонёнок,
А потом - мартышка, а за нею - мышка.
Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
В один из воскресных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
Зайчонок, котёнок и львёнок,
Слонёнок, тигрёнок и медвежонок
Пришли как-то раз на весёлый урок.
Лишь только звонки прозвенели,
Зверята за парту сели.
Сколько всего зверят
За партою школьной сидят? (6)
В. Молодцы, ребята!
Открываем мы тетради,
В руки ручки все берём
И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)
Грибочки
На горочке, под ёлочкой,
Увидели грибочек.
Шляпка полукруглая,
Ножка, как кружочек.
Рядом, под листочком,
Спрятался другой,
Он такой же крепкий с ножкою прямой.
В. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт.
Какой день по счёту вторник?
Дети. Второй!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 2.
В. Покажите её.
(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)
В. А во вторник всей гурьбой
Мы знакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали её цветной!
В. Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
Дети. Прозрачная.
В. А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
Ты, вода-водица!
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)
Ты, вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Ты, вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)
В. Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
Дети. В зелёный, синий, красный!
В. А почему?
Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.
В. Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
В. А какой день по счёту среда?
Дети. Третий!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 3.
В. Покажите цифру три. (Дети показывают.)
В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.
1. Ходьба.
Раз, два, три, четыре,
Мы шагаем по четыре.
Раз, два, три - дружно в ряд,
Три, четыре - все подряд.
2. Ходьба на носках.
Маме надо помогать,
Маме надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу,
Я её не разбужу.
3. Ходьба на пятках.
Тук-тук-тук-тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
4. Прыжки на двух ногах.
Скок-поскок, скок-поскок!
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть!
5. Приседания.
Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины.
Много раз мы приседали
И нисколько не устали.
6. Ходьба «паровозиком».
Что за шум, что за гам!
Едем тут, едем там.
Очень длинный этот путь,
Скоро сможем отдохнуть.
В. Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!
Он четвёртый там и тут -
Четвергом его зовут.
Какой день по счёту четверг?
Дети. Четвёртый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 4.
В. Покажите цифру четыре.
В. А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
В руки ножницы возьмём
И по линии пройдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
Круг, как солнце чистое
(дети вырезают),
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)
Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим -
Теперь работать будем с ним.
(Дети вырезают треугольники.)
Наши треугольники
В ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос -
Мы в нём заблудились.
В. Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)
В. Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счёту пятница?
Дети. Пятый!
В. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 5.
В. Покажите цифру 5.
(Дети показывают и подходят к столу.)
В пятницу трудились вместе,
Перепачкались все в тесте!
В. Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)
В. Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!
Вся закончена работа -
День шестой у нас суббота.
День седьмой - его мы знаем -
Воскресенье - отдыхаем!
Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)
За неделю так устали,
Что пора бы отдохнуть,
И расслабиться чуть-чуть.
Релаксация.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Реснички опускаются -
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ноги отдыхают,
Руки тоже отдыхают,
Отдыхают - засыпают.
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем -
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
В. Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней и хорошим настроением!
Конспект проведения «весёлой недели» для детей старшей группы подготовила О. Сарнавская
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с днями недели».
Задачи:Познакомить детей с названиями, с последовательностью дней недели. Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели. Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели. Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать учить детей называть цвета спектра.
Оборудование : Демонстративный материал: «Сетка-неделька», карточки с изображением чисел (от 1 до 7), цветные карточки (К, О, Ж, З, Г, С, Ф);тот же раздаточный в количестве присутствующих детей.
Ход занятия:
На доске висит сетка-неделька.Что это на доске? как вы думаете?
Давайте посчитаем СТРОЧКИ? Сколько их? (7)
Вам о чем-нибудь говорит это число?
Давайте вспомним наши любимые сказки, в каких сказках встречается число 7?
(7 КОЗЛЯТ, ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ)
Где мы в жизни можем встретить число 7?
(7 ЧУДЕС СВЕТА, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛИ, 7 ЦВЕТОВ РАДУГИ)
Отгадайте загадку:
БРАТЬЕВ ЭТИХ РОВНО СЕМЬ.
ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ.
КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КРУГОМ
ХОДЯТ БРАТЬЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ,
ПОПРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ –
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ.
(ДНИ НЕДЕЛИ)
а может кто-то знает как зовут каждого из братцев? (ПН, ВТ, СР….)
А теперь вернемся к нашей сетке. Это ребята не просто сетка, а сетка-неделька, она нам поможет запомнить дни недели.
Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
(для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни)
А вы не думали почему же у наших братцев такие имена? А потому что
(ПОКАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ НА РУКЕ и одновременно по порядку числами заполняю сетку)
ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных.
ВТОРНИК – второй, СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО ОН В СЕРЕДИНЕ!
ПЯТНИЦА, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!
Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом:
ПН - КРАСНЫЙ
ВТ - ОРАНЖЕВЫЙ
СР – ЖЕЛТЫЙ
ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПТ - ГОЛУБОЙ
СБ – СИНИЙ
ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ
Ну, что красивая у нас стала НЕДЕЛЬКА?
Чего – то здесь не хватает?
Ну, конечно, кто мне скажет какие же занятия у нас ……………..? (отметить символами занятия, которые должны быть)
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Рефлексия.
А теперь у каждого на столах лежит своя НЕДЕЛЬКА! вам нужно заполнить пустые клеточки так же как мы это делали на доске. Не забываем, что у каждого дня есть свое порядковое число и свой заданный цвет!
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Как связать платье крючком, дайджест
Вязание пончо Пончо крючком схемы и описание
Как предотвратить негативные последствия наращивания волос?