Опыты 2 младшая. Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри

  • 19.09.2019


Дед Мороз из модулей станет настоящим украшением новогодней лесной красавицы, а дети ждут с нетерпением долгожданных подарков от него.
Модульное оригами "Дед Мороз" выполнен техникой модульное оригами из треугольных модулей. Компанию модульному Деду Морозу как всегда составят и .

1. В основании туловища Деда Мороза 30 треугольных модулей. Для первых 3-х рядов туловища понадобятся 90 белых модулей.
Собирайте цепочку из 2 рядов модулей ДСН (длинной стороной наружу), цепочку закрепляйте 3-м рядом.
Получили 3 ряда модулей по 30 модулей в каждом ряду.
Добавим ещё 4 ряда белых модулей. Получаем 7 рядов из белых модулей.

2. Выверните поделку уголками вверх.

3. В 8 ряду – 4 белых, 26 голубых модулей

4. 9 ряд – 3 белых, 27 голубых модулей

5. 10 ряд - 4 белых, 2 голубых, 1 белый, 20 голубых, 1 белый, 2 голубых
11 ряд – 3 белых, 2 голубых, 2 белых, 19 голубых, 2 белых, 2 голубых
12 ряд – 4 белых, 2 голубых, 1 белый, 20 голубых, 1 белый, 2 голубых

6. 13 ряд – 3 белых, 27 голубых
14 ряд – 4 белых, 26 голубых
15 ряд – 3 белых, 5 голубых, 1 белый, 15 голубых, 1 белый, 5 голубых
16 ряд – 4 белых, 4 голубых, 2 белых. 14 голубых, 2 белых, 4 голубых
17 ряд – 3 белых, 5 голубых, 1 белый, 15 голубых, 1 белый, 5 голубых
18 ряд – 4 белых, 26 голубых

7. 19 ряд – 3 белых, 27 голубых
20 ряд – 4 белых, 2 голубых, 1 белый,20 голубых,1 белый, 2 голубых
21 ряд – 3 белых,2 голубых, 2 белых, 19 голубых, 2 белых, 2 голубых
22 ряд – 4 белых, 2 голубых, 1 белый,20 голубых,1 белый, 2 голубых
23 ряд – 1 белый модуль ДСН, 1 белый КСН (короткой стороной наружу), 1 белый ДСН, 27 голубых ДСН


8. 24 ряд – 4 белых КСН, 26 голубых КСН

9. 25 ряд – 1 белый КСН, 25 голубых КСН, 1 белый КСН

10. Продолжайте выкладывать ряды модулей, не заполняя центральную часть.

26 ряд – 1 белый КСН, 24 голубых КСН, 1 белый КСН

27 ряд – 1 белый КСН, 23 голубых КСН, 1 белый КСН

28 ряд – 1 белый КСН, 22 голубых КСН, 1 белый КСН

29 ряд – 1 белый КСН, 21 голубых КСН, 1 белый КСН

11. Уголки нижних белых модулей соедините белым модулем ДСН.

12. Два белых модуля наденьте на 6 уголков, каждый модуль на 3 уголка.

14. В 30-м ряду количество модулей уменьшаем - 18 белых модулей ДСН. Это количество модулей без центральной части. (То-есть на 21 синий ДСН и 2 белых модуля КСН нужно надеть 18 белых модулей - 12 модулей надевайте на 3 уголка, 6 модулей на 2 уголка)



15. Заполняем центральную часть белыми модулями КСН.

17. Добавьте в центре красный модуль ДСН.

18. 31 ряд – 23 белых ДСН

19. 32 ряд – 5 розовых КСН, 18 белых ДСН

20. 33 ряд – 6 розовых КСН, 17 белых ДСН

21. 34 ряд – 5 розовых КСН, 18 белых ДСН

22. В 35-м ряду – 23 белых ДСН

23. 36 ряд – 16 голубых КСН – 14 модулей наденьте на 3 уголка каждый модуль, а 2 модуля наденьте, как обычно, каждый на 2 уголка.

Дед Мороз из модулей своими руками

Мастер класс. «Дед Мороз» поделка из бумажных модулей

Назначение: Данный мастер класс предназначен для любителей модульного оригами. Такая игрушка может быть украшением новогодней ёлочки или в качестве подарка, или принять участие в новогодней выставке.

Цель: Учить создавать фигуру Деда Мороза из обычного бумажного листа. Воспитывать фантазию, усидчивость и интерес к объёмным модулям при сборе фигурки.

Мастер класс: «Дед Мороз» поделка из бумажных модулей

Модульное оригами. Дед Мороз

Когда целая фигура собирается из большого количества одинаковых треугольников, иногда используется клей при склеивании нижнего ряда для прочности. Само искусство оригами очень распространённый вид техники работы с бумагой. Создание разнообразных фигурок из обычного листа офисной бумаги - занятие очень увлекательное, но требует терпения и усидчивости. Фигура складывается из множества мелких деталей, сама фактура готовой поделки похожа на вязаное полотно, которое связано из толстых ниток. Модули оригами при сборке держаться за счёт силы трения и позволяет фигуре придать самые разные формы.

Вот такого Деда Мороза мы будем с вами делать

Дед Мороз - Красный Нос

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Мороз

И зовётся - Красный Нос.

Он студёною порою

Белым снегом землю кроет.

Помогает и зверушкам -

Дарит снежные подушки,

Укрывает белым пухом,

Шепчет песенки на ухо.

Взвоет серая волчица -

Ей от холода не спится.

И Мороз а ночь к утру

Утеплит её нору.

А в берлоге - косолапый,

Вместо мёда лижет лапу.

Пусть Мороз трещит по крыше,

Ни - че - го медведь не слышит!

Примостившись на сосне,

Филин ухает во сне:

"Ух, и стужа - холода,

Не согреться никогда!"

Дед Мороз по лесу ходит

И порядок свой наводит:

Он кедровые орехи

Сыплет белкам для потехи.

Встретил рыжую лисицу -

Подарил ей рукавицы.

А тулуп свой волку дал,

Потому что волк дрожал.

Этот Дедушка Мороз,

Что зовётся Красный Нос,

Всем зверушкам помогает

И от холода спасает.

Задачи:

Подробно познакомить с техникой выполнения оригами

Научить создавать объёмную игрушку

Обучить основным приёмам

Пошаговый процесс выполнения работы:

Для работы нам понадобится: бумага красная, розовая и белая, глазки, носик, ножницы

Сначала мы делаем треугольные модули из красного листа офисной бумаги

Мы берём лист бумаги и подготавливаем её для изготовления треугольников как показано на фото

Наталья Хоменко - талантливая мастерица в технике модульного оригами представляет вашему вниманию новую замечательную поделку, которая порадует не только взрослых, но и детей. А собирать мы сегодня будем самого настоящего бумажного Деда Мороза, которого можно поставить под ёлочку или просто подарить другу или родному человеку. Такой сувенир, выполненный своими руками, обязательно понравится вашим близким.

Итак, для сборки Деда Мороза были использованы треугольные модули из 1/16 листа А4. Всего таких модулей понадобилось - 1135 штук. Что касается цвета, то вам будут нужны традиционно красные (для оформления одежды дедушки), белые (его борода и волосы), синие (части одежды) и желтоватые (для формирования лица) модули. Также из красной цветной бумаги вам нужно будет вырезать для дедушки рукавички и из черной и белой бумаги - глазки.

Наталья составила подробную схему сборки нижней части поделки

верхней части нашего Деда Мороза

В целом сборка такой модели не представляет особой сложности. Вся поделка - цилиндр с вставленными в определенных местах контрасными модулями, которые формируют орнамент.

Верхняя часть модели складывается интереснее - вам нужно будет сделать так, чтобы борода вашего Мороза выделялась на общем фоне - в схеме показано, как это можно реализовать. Руки, которые также довольно просто складываются, просто вставляются в прорези по бокам поделки - их можно дополнительно зафиксировать при помощи клея.


В завершении работы вам нужно будет только приклеить глаза и рукавички вашей поделке и замечательный тридцатисантиметровый Дед Мороз из треугольных модулей у вас будет готов. Конечно, затратить время и силы придется, но зато какой результат! Такому Деду Морозу будут рады все!

Подробное описание каждого этапа сборки вы можете найти

Давайте соберём в технике модульного оригами Деда Мороза , чтобы украсить интерьер к Новому году и почувствовать приближение праздника. Рядом с ним мы поставим бумажную ёлку со звездой. Как ее сделать, можно почитать

На самом деле, не имеет значение, кого вы будете делать: Деда Мороза или Санта Клауса (Santa Claus). Все равно поделка получится легко узнаваемой и красивой. Техника сборки проста и понятна. Единственная трудность, если можно так сказать – изготовление самих модулей. Их понадобится немало – около тысячи. Подготовьте заранее бумажные треугольники трёх цветов: красные, белые, бежевые.

Модель состоит из 26 рядов с разным количеством деталей. Не все модули надеваются одинаково. Не забывайте следовать инструкции, и тогда все получится.

Дед Мороз из бумаги: пошаговая инструкция

Для работы потребуется:

  • 433 модуля красного цвета ();
  • 390 белых деталей;
  • 27 бежевых треугольников;
  • клей;
  • цветная бумага для глаз, рукавичек и посоха;
  • маленький бежевый модуль для носа.

Модель Санта Клауса получается достаточно прочной, поэтому склеивать детали не обязательно. Можно только зафиксировать клеем руки, проклеить модули основания, чтобы было легче начать сборку.

Собираем самого Деда Мороза



Способ сборки туловища Деда Мороза по рядам выглядит следующим образом:

  • 1 и 2-ой ряд собираются вместе – это основание (подробно описано ). Для него возьмите 44 белых модуля и соедините длинные концы, вставив их в кармашки 44 других модулей, расположенных наоборот. Замените круг, выверните его. Один ряд ушел внутрь и не будет виден.
  • 3-ий и 4 -ий ряд состоит из 44 белых деталей.
  • 5-ый ряд включает 42 красных и 2 белых треугольника.
  • 6-ой ряд – 41 красн., 3 бел.
  • 7-ой ряд выполняется, как 5-ый.
  • 8-ой, как шестой.
  • 9-ый снова 42 красных., 2 бел.
  • 10-ый ряд – 41 красный модуль, как обычно, и 3 белых изнаночной стороной наружу, то есть более короткой.
  • 11-ый ряд разделяет верхнюю и нижнюю часть туловища. Он состоит из 27 красных и 5 белых треугольников, вставленных короткой стороной наружу, как мы это делали с тремя модулями белого цвета в предыдущем ряду. Чтобы количество модулей убавлялось равномерно, надевайте их не на каждый конец.
  • В 12-ом начинаем делать белую бороду. Наденьте уже длинной стороной 6 бел., 26 красн. деталей.
  • 13-ый ряд – 7 бел., 25 красн.
  • 14-ый ряд – 8 бел., 24 красн.
  • 15-ый ряд – 9 бел., 23 красн.
  • 16-ый ряд – 10 бел., 22 красн.
  • 17-ый ряд – 11 бел., 21 красн.
  • В 18 ряду плавно переходим к голове Санта Клауса. Она состоит из 29 белых треугольников и одного красного. Его добавьте спереди посредине — это рот Деда Мороза.
  • 19-ый ряд из 32 белых деталей.
  • С 20-го начинаем оформлять лицо из бежевых модулей. Внимание! Они вставляются противоположной стороной, а белые, как обычно. 5 беж., 27 бел.
  • 21-ый – 6 беж., 26 бел.
  • 22-ой ряд – 7 беж., 25 бел.
  • 23-ий – 8 беж., 24 бел.
  • В 24 ряду убавьте количество деталей до 20 штук. Все они белого цвета.
  • В 25-ом нужно надеть 12 красных треугольников.
  • В заключительном 26-ом всего 10 штук. Приблизьте концы, как можно ближе друг к другу.






Самая трудоёмкая часть поделки собрана! Осталось немаловажное оформление внешнего вида персонажа, который всегда приходит на новогодние праздники.

Руки, глаза и посох

Из 7 красных и 2 белых деталей сделайте правую и левую руку, вставив их друг в друга. Из бумаги красного цвета вырежьте две рукавички. Вставьте их в отверстия модулей на концах рук, предварительно смазав клеем. Сами конечности тоже приклейте к туловищу, прикрепив на теле Деда Мороза.


Из белой бумаги вырежьте круглые глаза. Сформируйте черную серединку и приклейте. Глаза можно сделать любые на ваш вкус.

Из маленького бежевого прямоугольника сложите модуль для носа. Поэкспериментируйте с его величиной. У вас обязательно получится свое уникальное лицо.

Для посоха возьмите цветную бумагу или с рисунком, размером 20Х20 см. Хорошо подойдет специальная для оригами. Скрутите лист в трубочку и приклейте край.

Образ Санта-Клауса или Деда Мороза можно дополнить елкой из модулей (смотрите инструкцию ) и мешком для подарков. Сшейте его самостоятельно или возьмите уже готовый. Скорее всего, дома найдется подходящий вариант. Снегурочка .

Теперь смело встречайте Новый год в красиво оформленной квартире. Поделка из модульного оригами – отличный подарок близким людям.

Успехов вам и творческих побед! Подписывайтесь на новые статьи, чтобы ничего не пропустить.

Картотека игр – экспериментов (во второй младший группе)

Рисовальнички

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Солнце жёлтое на небе
Красные цветут цветы
В синем море плещет рыбка
Нарисуй всё это ты.

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

Кто живёт в воде

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Ход игры – эксперимента

Художественное слово
Водяные человечки
Целый день плескались в речке.
А потом залезли в тазик
Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

Пейте куклы вкусный сок

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.

Сказка о том, как радуга в воде купалась

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.

Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»
В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.

Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.

Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»
Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и со шприцом.

Пенный замок

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

Почему кораблики не плывут

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Рыбалка

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
- Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

Мыльные пузырьки

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово. Водичка не любит нерях и грязнуль,
Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»
Но если мы вымоем руки и лица,
Водичка довольна и больше не злится.

Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку.
Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.

Водопад

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово. Льётся водичка с большой высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Кто разбудил китёнка

Цель : познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Материал : ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Ветер дует-задувает, «Ну, на что это похоже!
Волны в море поднимает. Мой китёнок спать не может!
Море синее бурлит, Ветер очень громко воет –
Недоволен папа-кит: Не даёт нам всем покоя!
Соглашается китиха:
«Надо, чтобы стало тихо!
Ветер, ветер, не гуди,
Нашу крошку не буди!»

Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите ребёнка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в ковшике мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода».

Ветка в вазе

Цель : показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,
Упала веточка на снег и там бы пролежала,
Но подняла её рука заботлива и нежно
И отнесла её в тепло воды напиться снежной.
Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,
Из них появятся на свет зелёные листочки.

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».
Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки