Беседа мой город во 2 младшей. Проект во второй младшей группе «Мой город

  • 21.10.2019

Евгения Бурлакова
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель :

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи :

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города .

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование :

Звукозапись «Гимн Российской Федерации» , газета, клей, фотографии с зданиями города , кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся» .

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы : родители, мама, папа)

А когда родители дали их вам? (Ответы : когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы : у книг, машин, городов , посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города . Им, как и людям дают «имена» .

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы : Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов , рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место , где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Послушайте песню о нашей малой родине.

(звучит песня «Гимн Российской Федерации» )

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (союз вековой, славься Отечество)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город ? (Самара)

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий , я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе ? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .

Физминутка «Мы по улицам шагаем» .

Мы по городу шагаем .

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города .

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе . Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город » .

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе ?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; прививать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара - мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Мария Яценко
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город »

Тема : «Мой родной город »

Программное содержание :

Формировать представление детей о родном городе , в котором они живут.

Учить называть родной город . Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц , многоэтажных домов, разных машин.

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу , развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города , воспитывать любовь к природе и родному городу .

Материал : макеты леса, деревни, города ; строительный конструктор для постройки города , настольно-печатная игра «Кто где живет. Дикие животные» , набор муляжей диких и домашних животных, настольный театр.

Предварительная работа : беседы о городе , дидактические игры «Домашние и дикие животные» , «Кто живет в лесу» , «Транспорт» , игры со строительным конструктором .

Ход занятия.

Структурные части Действия воспитателя, героя Предполагаемые действия и ответы детей Способ организации

Психологический настрой Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.

В : Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик» ) Фронтальный

Вводная часть

В : Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Давайте посмотрим Фронтальный

Основная часть

В углу группы плачет щенок (игрушка)

В : Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ : Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В : Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В : Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ : Меня зовут Тишка.

В : Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена.

В : Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В : Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

В : Тогда, нам придется отправиться в лес?

В : Как мы туда доберемся, на чем?

В : Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

В : Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Мы в лесу, а не в квартире!

В : Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

В : Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

В : Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

Ребята, где еще живет много животных?

В : Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В : Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация «Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В : Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

В : Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В : Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т : Нет здесь моего домика!

В : Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Т : Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В : Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе ?

Есть у нас в городе большие дома ?

А есть у нас в городе большие дороги , по которым ездят много машин?

В : Давайте построим для Тишки наш город , может он узнает свой дом?

В : Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе !

А, есть в нашем городе магазины ? Вот здание на котором написано «Магазин» (воспитатель называет кубики-здания с надписями «Школа» , «Детский сад» и т. д.)

В : а теперь какие машины нам понадобятся?

В : Кто же живет в таком красивом городе ?

В : Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?

В : Какой замечательный город получился ! Как он называется?

В : Конечно, это наш родной красивый город «Азов» .

Т : Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает.

Дети жалеют щенка, гладят, успокаивают.

Поможем.

Дети называют свои имена.

Дети предлагают виды транспорта.

Надо в лес идти пешком!

Дети, имитируя движения, вслед за воспитателем подходят к столу, на котором разложены картинки настольно печатной игры «Кто где живет»

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети подбирают картинку, соответствующие друг другу.

В деревне, у бабушки!

На автобусе!

Дети имитируют движения, «подъезжают» к столу, на котором стоят макеты леса и деревни.

Дети ищут по группе и находят коробку , в которой вперемежку муляжи диких и домашних животных.

Дети разбиваются на две группы . Каждая подгруппа называют своих животных и «селят» их в лес и деревню.

Вместе с воспитателем проверяют правильность выбора.

В нашем городе много больших домов и много дорог с машинами!

Да, давайте построим город !

Для построики используется строительный конструктор , дорога, фигурки транспорта и людей.

Дети, объединяясь в мини-группы , строят дома.

Дети устанавливают здания вдоль дороги.

Выбирают машины, ставят их на дорогу.

Ставят фигурки людей.

Находят деревья, «сажают» .

Азов. Фронтальный

Групповой

Индивидуальный

Групповой , фронтальный

Подгрупповой .

Фронтальный.

Заключительная часть В : Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

А теперь, кому понравилось со мой играть, улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям!

А кому не понравилось, сделайте хмурое лицо.

Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!.

Фронтальный

Литература :

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей детского сада (Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) . - М, 2011

Н. Ф Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе . Мозаика-синтез. Москва 2008.

Н. А. Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада . Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство : ИП Лакоценина, 2009 г.

Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы : Карпухина Н. А. Издательство : ИП Лакоценин С. С., 2013

Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство : Росмэн-Пресс, 2006

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

В углу группы плачет щенок (игрушка)

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

В: Тогда, нам придется отправиться в лес?

В: Как мы туда доберемся, на чем?

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

В: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра « Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 ,

Мы в лесу, а не в квартире!

В: Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

В: Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

В: Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

Ребята, где еще живет много животных?

В: Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В: Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация « Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В: Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В: Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т: Нет здесь моего домика!

В: Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Т: Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В: Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

В: Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом?

В: Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!

А, есть в нашем городе магазины? Вот здание на котором написано « Магазин» (воспитатель называет кубики-здания с надписями « Школа», «Детский сад» и т.д.)

В: а теперь какие машины нам понадобятся?

В: Кто же живет в таком красивом городе?

В: Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?

В: Какой замечательный город получился! Как он называется?

В: Конечно, это наш родной красивый город « Азов».

Т: Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает.