Букет из геометрических фигур. Картинки животных из геометрических фигур

  • 06.03.2020

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

Аппликация — старинный метод развития детей всех возрастов, включающий в себя огромное количество разновидностей: из геометрических фигур, из ткани, из природных материалов, предметная, сюжетная, декоративная и так далее.

Преимущества занятий аппликациями для детей всех возрастов

Занятия аппликациями привнесут исключительно положительный вклад в развитие ребёнка:

Подготовка рабочего места и материалов

Будь то простейшая аппликация из геометрических фигур или приклеивание длинной истории, используя предоставленные данные, должное внимание необходимо, прежде всего, уделить организации рабочего места ребёнка:


  • ножницы (лёгкие, маленькие, удобные для детской руки, обязательно с тупыми концами);
  • основа, которая станет базой для аппликации (например, белый лист бумаги, картона, деревянный брусок);
  • клей (желательно клей – карандаш, который не растечется, не прольётся и не испачкает, в отличие от обычного жидкого вида);
  • рабочий материал (то, из чего будет сделана аппликация:цветная бумага, ткань, крупы, фольга, цветы и так далее).

Работа с шаблонами

Для корректной организации занятия аппликациями с детьми, важно проработать каждую мелочь, в частности шаблоны. Аппликации для самых маленьких (3-5 лет), например, из геометрических фигур не оставляют вопросов касательно создания шаблонов к ним. В данном случае необходимо создать рисунок, указав на нем места, куда малышу следует клеить предварительно вырезанные элементы.

В ситуациях с подготовкой к аппликациям для более старших детей могут возникнуть определенные трудности, если организатор не обладает хорошими навыками рисования. Описанная ситуация обусловлена необходимостью создания более сложных эскизов, обводя и, самостоятельно вырезая которые дети смогут получить необходимые составляющие будущей поделки.

Алгоритм работы с шаблонами идентичен для каждого вида аппликаций:

  • создать эскиз в цвете;
  • скопировать исходный рисунок;
  • разрезать (для детей 3-5 лет) или разделить яркими линями (для детей от 5 лет) скопированное в цвете изображение на составляющие части будущей работы;
  • приклеить элементы на подготовленную основу.

Шаблоны фигур для младшей группы детского сада

Аппликации из геометрических фигур – наиболее подходящий способ развития мелкой моторики и творческого мышления детей младшей группы детского сада:


Шаблоны фигур для старшей группы детского сада

Аппликация из геометрических фигур, дополнение сюжета картинки, «составление» картинки животных, птиц, путём приклеивания им глаз, лап, крыльев и так далее – основные разновидности аппликативных занятий с детьми 4-5 лет:


Шаблоны фигур для подготовительной группы детского сада

Задания для детей старше 5 лет, как правило, подразумевают не только вырезать и приклеить, но и самостоятельно подготовить шаблон для аппликации:


Шаблоны фигур для 1 класса

Аппликация из геометрических фигур наверняка поддастся и школьникам, умеющим осторожно обращаться с ножницами.

Ученикам даются усложненные задания с большим количеством шаблонов – кругов, многоугольников для вырезания которых потребуются силы, усидчивость, аккуратность.

Аппликации:


Шаблоны фигур для 2 класса

Перечень:


Шаблоны фигур для 3 класса

Перечень:


Шаблоны фигур для 4 класса

Перечень:


Аппликация на тему «Лето»

Аппликации леса, солнца, грибов, деревьев, травы, выполненные из геометрических фигур различного материала, отлично раскроют тему лета в работе ребёнка:


В результате работы ребёнок получает изображение солнечного дня со всеми составляющими летнего периода.

Аппликация на тему «Осень»

В работе над «осенними» аппликациями можно, как вариант, использовать природный материал:


В результате простейших манипуляций ребёнок получит аппликацию, иллюстрирующую детали осенней поры.

Аппликация на тему «Зима»

Работу с зимней тематикой можно сделать из множества материалов: вата, бумага, ткань и так далее. Наиболее полезная с точки зрения развития мелкой моторики у детей – аппликация, состоящая из мелких кусков бумаги. Ребенок должен не вырезать эти составляющие, а рвать бумагу как можно мельче. В качестве основы лучше использовать темно синий лист цветного картона.

Выполнение:

  1. Для начала детям необходимо подготовить шаблоны домов, деревьев, состоящие из геометрических фигур. (прямоугольники – дома; квадраты – окна домов; вытянутые прямоугольники – стволы деревьев; треугольники – крыши домов).
  2. Приклеив полученные детали аппликации на свои места, можно приступить к процессу рванья бумаги.
  3. Мелкие кусочки белой бумаги, полученные в результате проделанной работы, беспорядочно крепятся на крышу, ветки, землю, изображая снегопад или сугробы.

По итогу творчества на листе бумаги получается изображение зимнего города.

Аппликация на тему «Космос»

При работе над «космической» аппликацией можно предложить ребёнку «составить» созвездия:


В результате творчества должны получиться разнообразные созвездия ночного неба: большая/малая медведица, близнецы, большой пёс и так далее.

Составление узоров из геометрических фигур

Составление узора из геометрических фигур помогает осваивать или закреплять знания об их названиях у детей, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию. Данный вид деятельности заключается в приклеивании простейших фигур в хаотичном порядке для получения узора или классификация составляющих по размеру, форме, цвету и так далее.

Для зарождения интереса у ребёнка к данному виду аппликаций, взрослый предлагает ему украсить салфетку.

Предоставив ученику шаблоны, необходимо показать ему образец, копия которого должна стать результатом работы. Альтернативой образцу, может служить кооперация с учителем, где, слыша название (цвет, размер) геометрической фигуры, вырезанной предварительно по шаблону, ребёнок должен выбрать ту самую и приклеить на указанное место.

Организатору занятий аппликациями важно помнить о необходимости:

  • грамотно оборудовать рабочее место «ученика»: убрать лишнее, подготовить необходимое;
  • в занятиях прибегать к игровым приёмам, чтобы удержать интерес ребёнка;
  • использовать разнообразные материалы для аппликаций с целью наилучшего развития тактильных ощущений детей;
  • выбирать тематику, соответствующую интересам конкретной возрастной группы;
  • просить ребёнка высказать личное мнение после проделанной работы для дальнейшего анализа ошибок в организации процесса;
  • не ограничивать фантазию ребёнка и позволять ему дорабатывать план занятий аппликациями по ходу работы.

Аппликации, выполненные в стиле простейшего склеивания картинки из геометрических фигур, наряду с более сложными вариантами, должны, в первую очередь, приносить радость детям.

Однозначно «учитель» должен заинтересовать детей перед формулировкой задания, хвалить их в процессе, и оценивать достоинства уже выполненных работ. Получая удовольствие от занятий, ребёнок не только будет развиваться, но и приятно проводить время в компании сверстников или родителей, а значит, занятия аппликациями плотно укореняться в его жизни на долгое время.

Видео: аппликация из геометрических фигур

Аппликации из геометрических фигур в видео:

Как создать аппликацию с животными, узнайте в видео:

Геометрическая аппликация считается самым простым видом. Для того, чтобы выполнить такой вид аппликации, не надо уметь красиво рисовать, продумывать контуры и силуэты деталей, т. к. картина складывается из вырезанных из цветной бумаги геометрических фигурок – треугольников, квадратов, кругов. Таким способом можно выполнить самые разные аппликации в виде животных, домов, машин.

Выполненная аппликация в детском саду может быть в виде дома, поскольку дом считается простым в исполнении. Для изготовления такой аппликации детям достаточно вырезать из цветной бумаги один квадрат, один треугольник, несколько прямоугольников, приклеить на основу, и работа завершена.

Аппликация из геометрических фигур в форме рыбки

Для дошкольников воспитатель может подготовить задание – выполнить из геометрических фигур силуэт рыбки. Для работы понадобятся листы цветной бумаги, листы белой бумаги, желательно плотной, а также ножницы, кисточки и клей. Сначала надо вырезать из цветной бумаги по шаблону детали разной формы. Силуэт рыбки можно обозначить по-разному, поэтому можно дать возможность ребенку выбрать понравившуюся модель и пусть он приклеит детали на основу, в качестве которой выбран лист белой бумаги, согласно выбранной модели.

Из геометрических фигур можно сделать не только силуэт рыбки, но и силуэты других животных. Отличный вариант – предложить детям сделать какое-либо животное, а потом на основе этих работ может получиться презентация.

Аппликация из геометрических фигур в форме елки

Если это 1 класс, можно предложить ученикам сделать аппликацию в форме елочки. Для этого понадобятся листы цветной бумаги зеленого и коричневого цветов, а также лист белого картона, ножницы, кисточка и клей. Из листа цветной бумаги зеленого цвета надо вырезать четыре треугольника разной формы, потом вырезать из листа цветной бумаги коричневого цвета еще один треугольник. После этого можно по очереди приклеивать треугольники на основу.

Как сделать аппликацию в форме ракеты

Если это 2 класс, можно дать детям более сложное задание, например, выполнить из листов цветной бумаги ракету. Задача усложняется тем, что необходимо вырезать большее количество деталей и следить за очередностью при приклеивании деталей на основу.

В форме машины

Если это 4 класс, учитель может предложить ученикам выполнить аппликацию в форме машинки. Для этого потребуются листы цветной бумаги, лист картона для основы, а также ножницы и клей. Для того чтобы получилась аппликация, надо вырезать из листов цветной бумаги необходимые детали и приклеить их на основу. Машина может быть представлена в нескольких вариантах, все зависит от фантазии ребенка.

Для завершенности сюжета картинки можно предложить детям дорисовать недостающие детали, например, знаки дорожного движения или солнце, лес.

Выполнить аппликации из геометрических фигур могут даже малыши, потому что такой вид аппликации считается самым простым, к тому же за счет того, что изображение состоит из разноцветных геометрических фигур, маленькие детки научаться различать цвета и отличать одну геометрическую фигуру от другой. В видео уроках, представленных ниже, будет показано, как можно научить детей делать аппликации из геометрических фигур и какие работы можно выполнить.

Воспитание ребенка начинается с рождения. Взрослея, он начинает познавать окружающий мир. Примерно в 3-4 года ребенок отправляется в детский сад. В саду ему дают необходимые знания, умения и навыки, которые ребенок развивает благодаря систематическому повторению необходимых упражнений.

Чему учат в детском саду?

Обучается до достижения семи лет. После этого ребенка отправляют в школу, в первый класс. В садах детей обучают труду, элементарным умениям, дают необходимые знания.

В 3-4 года дети учатся правильно держать ручки, карандаши, ложки и т.д., следить за собой и за своей одеждой, знакомятся с цифрами и буквами, а также с геометрическими фигурами. Чтобы закрепить полученные знания и обобщить уже имеющиеся, воспитатель проводит дидактические игры.

В 5-6 лет детей начинают готовить к поступлению в школу. В этом возрасте они учатся считать в пределах 10, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве, писать и буквы, читать, выполнять поделки из геометрических фигур, знакомятся с геометрическими телами.

Кроме знаний и умений, необходимо развивать у детей Учить их нестандартно мыслить, находить лишние предметы или слова. Логику нужно развивать с помощью определенных дидактических игр, направленных на данную тематику.

Представления о геометрических фигурах

В первую очередь детей знакомят с такими фигурами, как квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Когда дошкольники хорошо ориентируются в них и могут безошибочно назвать каждую, необходимо ввести новые понятия: многоугольник, трапеция и ромб.

Познакомив с существующими фигурами, воспитатель не только повторяет их названия с детьми, но и учит выполнять поделки из геометрических фигур, например: дом, дерево, курочку, зайчика и др.

В дальнейшем геометрические фигуры будут встречаться в заданиях по математике, рисованию, аппликации.

Как только дети запомнили все фигуры, воспитатель вводит понятие «геометрические тела». отличаются от геометрических тел, поэтому педагог заостряет внимание дошкольников на их отличиях и особенностях. Очень важно научить малышей изображать фигуры на листе, а также вырезать их из цветной бумаги.

Выполняя поделки из бумаги, геометрические фигуры необходимо поместить перед собой для сравнения или образца. На первых этапах можно использовать шаблоны для наглядности.

Объемные поделки

Если в самом начале дети только знакомятся с геометрическими телами, то к 5-6 годам они должны уметь рисовать нужную фигуру, уметь вырезать ее. Вся работа должна проходить без помощи взрослых или сверстников.

Также в возрасте 5-6 лет дети должны уметь выполнять поделки из объемных геометрических фигур. Работа проходит под наблюдением воспитателя и с пошаговой инструкцией.

  1. Дошкольники рассматривают и анализируют образец работы (уточняют, какие геометрические фигуры им предстоит начертить).
  2. Выполняют чертеж нужной фигуры на цветной бумаге.
  3. Убедившись, что все фигуры изображены правильно, вырезают.
  4. Используя клей, соединяют все части в единое целое.
  5. Работа готова, можно сдавать воспитателю.

В результате у детей получается нужная объемная поделка.

Любой предмет можно представить с помощью цветной бумаги в виде геометрических фигур. Главное - это ваша фантазия. Например, если необходимо изобразить дом, то стены, окна будут в виде квадрата, крыша - треугольник, дымоход и дверь - прямоугольник. "Рисуем" медведя: голова, лапы, уши - круг, нос - треугольник, а туловище - квадрат. У рыбки: туловище - треугольники, глаза - круги.

Порядок выполнения поделки, состоящей из геометрических фигур

  1. Для начала необходимо определиться с аппликацией.
  2. Выбрав нужный рисунок, дети рассматривают и называют все геометрические фигуры, расположенные на картинке.
  3. Подбирают определенные цвета и чертят нужные фигуры.
  4. Вырезают каждую фигуру по контуру.
  5. Приступают к склеиванию деталей. Важно помнить, что вначале склеивается самая большая деталь, а мелкие накладываются поверх нее.
  6. При выполнении работы дети демонстрируют поделку воспитателю.

Таким образом, выполняя поделки из геометрических фигур, дети развивают рук, а также навыки работы с геометрическим материалом. Используя свою фантазию, можно изобразить любую аппликацию из нужных фигур.

Алена Турьева

Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур , которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер, научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.

Аппликация из бумаги из геометрических фигур является обязательным занятием в детских садах, поскольку она особенно актуальна для детей в возрасте от трех до пяти лет. На занятии детям раздают по нескольку разных геометрических фигур и предлагают сложить из них какой-то-предмет или фигурку . Для детей постарше, которые уже умеют обращаться с ножницами, можно предложить не вырезанные из бумаги фигуры , а нарисованные, которые ребенок должен будет сначала вырезать, а затем уже использовать для аппликации . Такое занятие во многом напоминает собирание пазлов, которые так любят практически все дети. Аппликацию я проводила летом , когда моим ребятишкам было 2-3 года (первая младшая группа) .

Составление по образцу композиции из геометрических фигур

Цель : научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур ;

Задачи :

образовательные :

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал.

Формирование навыков самостоятельной работы;

развивающие :

Развитие пространственной ориентировки;

Развитие речи (употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними);

Развитие мелких мышц кистей рук;

воспитательные :

Воспитывать усидчивость, внимательность;

Воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.

Оборудование : образец (аппликация «кот» ); технологическая карта; цветная бумага; цветной картон; шаблоны геометрических фигур ; кисть, клей;

иллюстрации к сказке Н. Сутеева «Мышонок и Карандаш» ; музыкальное оформление (Песенка Кота Леопольда) .

У каждого ребенка имеются вырезанные геометрические фигуры , клей, кисть

Все ребятишки были заинтересованы и очень хотели сделать своего котенка


Замечательные котята

Вот такие котята получились у наших малышей


Геометрическая аппликация - очень интересное занятие для детей. Дети не только учатся мыслить, но и изучают движение. Ведь если немного изменить наклон или расположение геометрической фигуры , можно увидеть много нового.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.

Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область: познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» Конспект НОД “В стране геометрических фигур” Цели: – учить соотносить количество предметов числу; – формировать умения осуществлять действия.

Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур» Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды:.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур "Черепаха".Черепахи - это загадочные млекопитающие, которые могут жить более 100 лет.