Деловая игра для педагогов «Общение с родителями. Конспект деловой игры с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействия педагогов доу с родителями Формы взаимодействия с родителями деловая игра

  • 19.10.2019

Публикации по теме:

«Словесная мозаика» - деловая игра для родителей и для педагогов Подготовительная работа: 1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. 2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры»: воспитатели, стаж работы.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?» Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов. Задачи: 1. Закрепить знания.

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Деловая игра для педагогов «Мой город Ейск» Автор: Никулина С. А., старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Цель: закрепить.

Анастасия Полежаева
Деловая игра «Формы работы с родителями» с применением презентации

Подготовила:

Старший воспитатель Полежаева А. В.

Место проведения: музыкальный зал ОДО

Це ль: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; поиск новых способов поведения в контактах с родителями

План проведения:

Теоретическая часть «Что такое работа с родителями» (презентация)

Практическая часть – деловая игра «Формы работы с родителями»

Раздаточный материал памятки на каждую группу.

Подведение итога: обсуждение методических рекомендаций по взаимодействию воспитателей с семьей

1. Что такое работа с родителями?

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования

Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

В свою очередь, первая группа задач делится на две подгруппы:

Задачи информативного плана

Задачи обучающего плана

Решение группы задач обучающего плана невозможно без того, что хотят найти для себя родители в общении с педагогом. Родительские ожидания можно сформулировать следующим образом: родители хотят быть уверены в хорошем отношении воспитателя к их ребенку. Поэтому педагогу необходимо выработать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть его развитие, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей. Эту ситуацию называют «психологией доверия».

Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость)

Формы работы с родителями:

Совместные групповые мероприятия педагогов и родителей

Традиционные

Нетрадиционные

Индивидуальные формы

Беседы, консультации

Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Кроме задач и методов нового подхода будет целесообразным отметить функции работы образовательного учреждения с семьей:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Помощь отдельным семьям в воспитании с общественными организациями родителей (родительский комитет)

Обратить внимание хочу на 4 пункт: Помощь в воспитании в отдельных семьях осуществляется лишь в том случае, если родители просят совета у педагога в разрешении той или иной сложной ситуации в воспитании ребенка. Воспитатель должен хорошо разбираться в возрастной и дошкольной психологии, знать о кризисах в развитии ребенка и уметь успокоить родителя. Если же наблюдается серьезная проблема, то педагог может посоветовать обратиться к специалисту. Очень важна здесь позиция, которую займет воспитатель в беседе с родителями: он ни в коем случае не должен использовать в разговоре назидательный тон, высказывать оценочные суждения. Главная его задача – проникнуться тревогами и сомнениями человека, обратившегося к нему.

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т. Харрис

Портрет современного родителя

Демократичные родители.

Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.

Требуют от ребенка бесприкословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.

Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к школе, педагогам.

Противники - родители, негативно относятся к школе, учителям, часто критикуют воспитательный процесс.

Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, школу, не хотят участвовать в воспитательном процессе.

Впрочем, родители бывают разными, и иногда их методы воспитания заставляют детей страдать либо превращаться в эгоистов. О том, что в общении с собственными чадами папам и мамам нужно находить «золотую середину», рассказал в своем ироничном и очень актуальном стихотворении «Какие вы родители?» поэт и сатирик Михаил Шварц, подчеркнув, что в вопросах воспитания детей никогда не стоит перегибать палку, иначе результаты могут оказаться весьма плачевными.

Сценарий деловой игры «Формы работы с родителями»

Поскольку мы с Вами работаем не первый год и занимаемся изучением проблемы сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать профессионалами в этой области. Предлагаю игру, которая поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, выделить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Необходимо разделиться на две команды.

Первый конкурс «Разминка»: вставь пропущенное слово. Сначала задания для одной команды, затем для другой.

Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются… (родители)

Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в… (работу)

Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Конференция)

Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).

Один из приемов активизации родителей. (Игра).

… - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)

… - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка (Семья)

Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

Второй конкурс «Верно ли утверждение»

1. Сотрудничество Организации с семьей является не обязательным, а только рекомендательным принципом ДО. (неверно, это обязательно)

2. Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Стандарт обязывает педагогов заниматься….)

3. Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. (да)

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. (да)

5. Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. (да)

6. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей (законных представителей) (нет).

Третий конкурс «Фразы для начала беседы с родителями»

Задание первой команде: найти пять неудачных фраз к воображаемой беседе с родителями.

Задание второй команде: найти «нежелательные» фразы и подобрать к ним «нежелательные» смысловые пары.

ОТВЕТЫ: «Неудачные» фразы:1,5,10,13,15.

«Нежелательные»- «Желательные» фразы: 2-8,3-17,6-4,7-9,12-16,14-11.

Четвертый конкурс «Решение педагогических ситуаций»

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

1. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика.

Как Вы начнёте беседу?

2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. - Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Пятый конкурс «Назови три самых…» ласковых слов ребенку лучших слов выражения благодарности родителям типичных замечаний детям ценных качеств личности родителя удачных слов-приветствий родителям хороших качеств личности ребенка ценных, на ваш взгляд, качеств личности воспитателя одобряющих ребенка высказываний воспитателя.

Шестой конкурс «Аукцион педагогических идей»

Командам дается 5 минут, чтобы записать на листке как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей педагогов и детей.

Седьмой конкурс «Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки»

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»в) «По способу пешего хожденья»

Блиц – опрос: каждый педагог отвечает на один вопрос на выбор, называя номер вопроса.

Примерные вопросы:

Сколько раз в год проводятся общее родительское собрание? (2)

Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (3)

Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей (День открытых дверей).

Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)

Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)

Назовите наглядную форму работы с родителями? (Стенды, папки-передвижки, плакаты)

Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду (Памятки, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей)

Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории: наблюдение; беседа; анкетирование; интервью с родителями; лабораторный эксперимент.

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

Внешний вид: подтянутость, аккуратность, элегантность в одежде. Всегда аккуратная прическа, чистые волосы. Туфли, а не тапки и шлепанцы. Проявление персонального внимания каждому ребенку: во время утреннего приема спросить: «Что ты увидел интересного по дороге в детский сад?», «Какое у тебя настроение?»

Трансляция родителям положительного образа ребенка. Педагог старается никогда не жаловаться на ребенка, даже если он что-то натворил. Беседа с родителями проходит под девизом «Ващ ребенок лучше всех!»

Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье. Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности и т. д. при этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех» - каждую поделку представляют родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется

Если родитель поделился с воспитателем проблемами семьи, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться даже с коллегой по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия.

Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.

Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? Не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

Создавайте общественное мнение с помощью родителей-единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как и они сами.

Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.

К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.

Помощь в воспитании в отдельных семьях осуществляется лишь в том случае, если родители просят совета у педагога в разрешении той или иной сложной ситуации в воспитании ребенка. Воспитатель должен хорошо разбираться в возрастной и дошкольной психологии, знать о кризисах в развитии ребенка и уметь успокоить родителя. Если же наблюдается серьезная проблема, то педагог может посоветовать обратиться к специалисту.

И. И. Синогина, старший воспитатель МАДОУ № 102 г. Томска

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА»

Одной из важнейшей задач дошкольного образовательного учреждения и семьи является создание условий, обеспечивающих полноту и целостность пространства для жизни и гармоничного развития ребенка. Ее решение невозможно без установления равных отношений “воспитатель-родители”.

Несмотря на то, что современная педагогика располагает большим арсеналом способов организации совместной деятельности семьи и детского сада, практика показывает, что как молодые, так и опытные педагоги, владеющие достаточным объемом профессиональных знаний, испытывают значительные трудности при выстраивании отношений с родителями. В связи с этим разработка практических материалов, призванных помочь педагогам в построении взаимодействия с родителями, приобретает все большую актуальность.

Предлагаем консультацию для воспитателей, которая проводится в форме деловой игры “Воспитатель - Родитель”.

Цель деловой игры: расширение профессиональной компетентности педагогов ДОУ на основе упражнений по выработке умений в организации и проведении родительского собрания; развитие навыков принятия коллективных решений.

Состав участников игры:

    Ведущий игры.

    Руководители малых групп.

    Участники малых групп (по 7-10 человек).

Регламентация игры:

    Организационный этап (3 мин).

    Подготовительный этап (10-15 мин.).

    Основной этап: работа в группах 15-20 мин.).

    Рефлексивный этап (7 мин.).

Инструментарий игры: ватман (2 листа), бланки “Современные формы взаимодействия педагогов и родителей” (по количеству групп), бланки “Личный опыт” (по количеству участников); ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран, доска, игрушка “Матрёшка”.

Структура деловой игры

1. Организационный этап

1.1. Разминка. Приветствие.

Ведущий предлагает каждому участнику ответить вопрос: “Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребенка – семья или детский сад?”. Каждый участник отвечает на вопрос и передает игрушку соседу.

Инструментарий: игрушка “Матрёшка”.

1.2. Введение в игру

Ведущий (старший воспитатель) сообщает участникам о цели игры, условиях ее проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме.

2. Подготовительный этап

2.1. Построение “пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей”

Группам предлагается выстроить “пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей” (определить последовательность этапов взаимодействия педагогов и родителей) и представить полученный результат.

2.2. Заполнение бланка “Современные формы взаимодействия воспитателя и родителей”

Участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении таблицы нужно ответить на вопросы: “Зачем нужна эта форма?” “Какой результат ее использования?” Результат групповой работы представители групп записывают поочередно на листах ватмана.

2.3. Просмотр презентации “Взаимодействие воспитателя с семьей в процессе воспитания ребенка”

Группам предлагается назвать форму взаимодействия воспитателя и родителей, запечатленных на слайдах презентации.

3. Основной этап

3.1. Работа в группах. Составление проекта плана-сценария родительского собрания

3.2. Защита проектов

4. Рефлексивный этап

4.1. Индивидуальная работа. Заполнение бланка “Личный опыт”

4.2. Подведение итогов.

Мы надеемся, что наш опыт поможет педагогам ДОУ правильно выстроить отношения с родителями, разнообразит и обогатит работу с педагогическими кадрами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Деловая игра

«Эффективное взаимодействие воспитателей и родителей»

Март 2015г.

Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

Задачи:

· Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;

· Содействовать повышению уверенности в себе;

· Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

Слайд 2.

Приветствие «Сбор рукопожатий»

Педагог-психолог предлагает педагогам разойтись по залу, а затем по его сигналу за 30 секунд предлагается всем участникам собрать как можно больше рукопожатий. Построится в шеренгу так, чтобы первым стоял тот, кто собрал больше всех рукопожатий, последним тот. Кто собрал меньше всех рукопожатий.

Слайд 3.

К основным терминам, которые наиболее точно трактуют работу педагога с родителями можно отнести слова «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» или «СОТРУДНИЧЕСТВО»

2. Игра «Подбери словечко»

Педагог – психолог предлагает педагогам на каждую букву слова, данного каждой подгруппе, подобрать слово, подходящее по смыслу по данной теме. Слова могут быть любые существительные, прилагательные, глаголы и наречия. Например, В - воспитатель, З – знакомство, А – анкетирование, И – игра, М – мероприятие, О – открытее занятия, Д – досуг, Е – естественность, Й – интерес, С – семинар, Т – тематические, В – викторина, И – имитация, Е – ежедневный.

Слайд 4. Приложение 1


2.Упражнение «Сортировка»

Педагог-психолог раздает педагогам листочки, на которых написаны формы работы с родителями и просит педагогов разложить их по соответствующим коробочкам, подписав их, используя следующую классификацию: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Слова: собрания, конференции, консультации, беседы, вечер для родителей, тематическая выставка, диспут, школа для родителей, дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, викторины и КВНы, праздники, семейные конкурсы, стенгазета, показ видеофильма, концерт, соревнование, утренник, семинар, деловая игра , телефонный разговор, почта.

Предложить воспитателям выбрать по 1 пункту из каждого раздела и объединить их общей целью.

Пример:1. День открытых дверей.

2. Памятка в родительском уголке «Полезные игрушки»

3. Конкурс «игрушка своими руками».

4. Диспут «Организация игр с ребенком в семье»

Слайд 5,6. Приложение 2.

В ежедневной работе с родителями работе с родителями педагогу необходимо одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.

Цель: дать определение разным формам работы с родителями, составляя синквейн.

Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка –Кто, что? (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)

2 строка – Какой? (два прилагательных, выражающих главную мысль)

3 строка – Что делает? (три глагола, описывающие действия в рамках темы.

5 строка –Кто, что? (заключение в форме одного существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему «Форум»:

Что? Форум (одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.)

Какой? Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Что делает? Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Что? Общение (заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом)

Педагог-психолог раздает педагогам слова, обозначающие форму работу с родителями, и предлагает им составить синквейн на данную тему.

Приложение 2.

Тематическая выставка, вечер вопросов и ответов, утренник, беседа, семинар, консультация, собрание, круглый стол , стенд.

Слайд 7,8. Приложение 3

Воспитателям часто приходится обращаться к родителям с различными просьбами, которые предполагают участия большого количества родителей.

Упражнение «Объявление»

Цель: упражнение воспитателей в составлении неординарного объявления для родителей.


Составьте яркое, шуточное объявление или приглашение для родителей

Приложение 3.

Составьте объявление для родителей с просьбой помочь убрать группу после дезинфекции.

Составьте приглашение для родителей на акцию «Мой цветущий детский сад»

Составьте приглашение для родителей на субботник.

Составьте объявление для родителей с просьбой помочь оформить группу к Новогоднему празднику

Заключение

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»

Используемая литература:

Закон РФ от 01.01.2001 N 3266-1 "Об образовании"

Чечулина педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

«Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.

Майер с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.

От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.

Арнаутова связи ДОУ, школы и родителей. – М., 2006.

Татьяна Башлыкова

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.

Деловая игра с педагогами

«Взаимодействие с родителями дошкольников».

Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Для проведения игры педагоги делятся на 2 команды (тренинг на раскрепощение педагогов: построиться по росту с закрытыми глазами, разделиться на команды по цвету волос, разделиться на тройки, разделиться на пятерки – это команды, оставшиеся- члены жюри, за каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Начнем нашу игру с названия команд. (Предложить на листе нарисовать смайлик настроения до начала игры.)

1 часть . Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди. Если участник затрудняется с ответом, просит поддержку у команды. Начиная свою просьбу со слов: «Друзья, помогите!».

1 Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?

2 Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?

3 В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?

4 В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?

5 Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?

6 Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности?

7 Перечислите формы работы с родителями.

8 Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны.

9 По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада?

10 «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Прокомментируйте эту фразу.

2 часть.

Решение педагогических ситуаций.

Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

3 часть

Обучающая

Для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения. Родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность дошкольной организации. Наша задача определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

1 Педагогическое просвещение родителей.

2 Включение родителей в деятельность дошкольной организации.

1 Упражнение.

«Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей, родителей. Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.

Закончите предложения.

Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…

Самый проблемный ребенок в группе…

Наиболее успешно в группе проходят занятия…

Мне кажется, что детям не нравится…

Я бы хотела поговорить с родителями…

Я бы хотела, чтобы в группе поработал…

(психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре).

Я готова помочь коллегам…

(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям и др.).

8 Следующее родительское собрание будет на тему….

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

2 Упражнение.

В течение 5 мин, придумайте и запишите несколько мероприятий, которые помогут сплотить воспитателей, родителей, детей. Какое из этих мероприятий Вы смогли бы подготовить и провести в ближайшее время? (На обсуждение 4 мин).

Обсуждения педагогов.

3Упражнение. «Талант педагога!» Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания 5 мин).

«Работу я свою люблю

И в ней я счастье нахожу!

*На работу, рано собираясь,

Глаз накрасить не могу никак…»

(Предложить педагогам нарисовать смайлик настроения)

Тренинг с педагогом- психологом. (упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения)

Работа жюри. Подведение итогов.

Рефлексия

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольников». Задачи: 1. Уточнить знания и умения педагогов в области.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Старший воспитатель МДОУ д/с №4 «Солнышко» г. Фурманов.

Деловая игра к педагогическому совету, посвященному развитию речи дошкольников Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в обучении и развитии речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Активизировать.

Деловая игра с родителями «Коррекционные приёмы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР» Основная часть. 1. Игра «Пожелание». Цель: объединение детей в коллектив, снятие эмоционального напряжения. Руководство: родители сидят.