Как наложить грим на лицо. Основные правила нанесения театрального грима

  • 26.04.2020

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить , наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.

Рецепты грима

Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: и .

Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.

Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).

Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.

Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.

Подготовка к нанесению грима

К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.

Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:

* смазать лицо вазелином или жирным кремом;

* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.

Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.

Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.

Наложение основы грима

Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:

* светло-розовый;

* более темный;

* цвет загара.

Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.

Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.

Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.

Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.

И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика

1. Перед началом любой процедуры гримирования после очистки кожи на лицо наносится крем под пудру, в зависимости от типа и состояния кожи лица и времени года. При сухой коже применяется полужирный или жирный крем, при жирной коже - безжирный или полужирный. Крем (если он полугустой) наносится на, кожу в минимальном количестве легким поколачиванием 2-мя, 3-мя и 4-мя пальцами. Жидкий крем или паста наносятся на кожу равномерным слоем 2-м и 3-м пальцами правой кисти. Перед нанесением пудры излишек крема можно снять бумажной салфеткой, осторожно и легко прикладывая ее к коже.

2. Нанесение румян - самая важная и в то же время требующая наибольшей осторожности процедура. Главное - не следует увлекаться излишней «свежестью», всегда лучше нанести румян меньше, чем больше. Для большинства эта процедура незаменима, особенно для женщин с бледным (бескровным) или же слишком круглым лицом.

Румяна могут быть жирные , жидкие , сухие (в камне) и в виде пасты в тюбике. Практика отдает предпочтение жирным румянам и румянам в виде пасты. Их лучше всего наносить 2-м пальцем правой кисти, предварительно размазав краску на нижней части ладони левой кисти, чтобы за один раз не нанести на лицо больше румян, чем следует. Ладонь левой кисти служит как бы палитрой.

Некоторые женщины предпочитают жидкие румяна, которые применяют, как и жирные, перед нанесением пудры. Сухие румяна ложатся лучше и ровнее на предварительно напудренную кожу лица. После наложения румян лицо вновь припудривается.

Эта процедура требует большой тщательности, особенно в зимнее время, когда кожа лица бледнее. В летний же период на загорелую кожу можно применять больше румян, иначе они будут незаметны.

Что касается оттенка краски, то его надо уметь подобрать из готовых образцов или изготовить самим, смешивая румяна 2-3 цветов. По этому поводу можно получить совет и в косметическом кабинете, но женщина с тонким и верным вкусом решит этот вопрос сама. Выбор оттенка румян зависит от типа лица, возраста, цвета кожи и, конечно, одежды. К синему или черному туалету не подходят румяна с желтоватым оттенком (так же, как и губная помада и пудра). Они лучше гармонируют с коричневым туалетом. Для молодых женщин рекомендуются светлые тона, для женщин более старшего возраста - румяна более темных, но не темных, и не желтых тонов, которые старят и редко кому подходят. Наиболее естественными являются румяна цвета малины.

Если румян применено избыточно, то следует сухой ваткой с пудрой осторожно, круговыми движениями снять их. Эту же процедуру можно повторить при припудривании лица в тех случаях, когда применяется пудра в порошке. При употреблении пудры-крема румяна (можно жирные или сухие, но не жидкие) лучше ложатся после припудривания. При применении компактной пудры в камне румяна (кроме жидких) наносятся между первым и вторым слоем пудры. На жидкую пудру лучше всего наносить кисточкой сухие румяна (в камне).

Румяна, как правило, не наносятся сплошным пятном непосредственно посередине щеки. Чтобы румянец выглядел естественным, надо уметь искусно оформлять его границы, постепенно сводя их на нет. Помимо того, при нанесении румян необходимо учитывать овал лица. Самая темная точка румян приходится на наиболее выпуклое место на лице.

Круглое лицо. Нанося румяна и темную пудру на выпуклую часть щеки, удается удлинить форму лица (рис. 54в). Чем выше брови, тем сильнее выпрямляются линии лица; у висков брови следует слегка укоротить. Форма рта суженная. Середину лица и особенно подбородок лучше припудривать более светлой пудрой.

Рис. 54.

Узкое и продолговатое лицо. Румяна наносятся почти сбоку, начиная с виска по верхней части скулы до ямки щеки. Спереди площадь наложения румян имеет как бы вогнутую форму (рис. 54д). Лицо припудривается светлой, а подбородок и нижняя часть лица темной пудрой. Красная кайма нижней губы окрашивается чуть шире верхней, при этом форма рта слегка удлиняется.

Участок между бровями на переносице увеличиваем, кончики бровей оставляем слегка закругленными.

Широкие скулы и узкий подбородок. Применяя ру¬мяна, следует накладывать их на верхнюю часть скул, с легким переходом в виде клина на щеку (рис. 54а). При отсутствии темной пасты можно слегка применять румяна и на кончик подбородка. Затем нижняя часть лица покрывается светлой пудрой, а лоб, виски, скулы (верхняя часть лица) и самый кончик подбородка - темной. Расстояние между бровями сокращаем, укорачивая брови от виска. Форма рта слегка расширена за счет нижней губы.

Щеки шире висков. Румяна накладываются на выпуклую часть щек, от них вниз к уху (рис. 54г). Светлая пудра применяется на лбу, висках и немного на середине лица, а темная - на щеках, несколько ниже висков. Расстояние между бровями на переносице увеличиваем.

Лицо четырехугольной формы. Применяя грим, румяна следует накладывать на нижнюю часть лица, слегка захватывая середину щек (рис. 546). Светлая пудра применяется на все лицо, а участок кожи от ушей до подбородка покрывается темной пудрой.

Второй и длинный подбородок. На выпуклую часть длинного и второго подбородка наносится темная паста, а затем более темная пудра (рис. 55).

Рис. 55.

Второй подбородок после темной пасты припудривается более темной пудрой, а самый кончик подбородка и его закругление - более светлой пудрой.

Длинный нос. Кончик носа и его часть ниже переносицы, а также участок кожи на междуноздревом хряще маскируем темной пастой, на которую наносим темную пудру. Темное пятно, нанесенное на самый кончик носа, зрительно укорачивает его (рис. 56а).

Рис. 56.

Большой нос. На кончик и по обе стороны носа наносится темная паста, и весь нос покрывается темной пудрой. Тонкая светлая линия, нанесенная вдоль носа сверху вниз светлой пудрой, делает широкий нос более узким (рис. 56б).

Короткий нос. По длине спинки носа наносим светлую маскирующую пасту и на нее светлую пудру; обе стороны носа оттеняем темной пастой и темной пудрой (рис. 56в). Таким же образом гримируется и толстый нос .

3. После того как румяна наложены и дефекты лица исправлены с помощью пасты, крема или карандаша, следует нанести на лицо пудру .

Имеется три вида пудры: пудра в порошке , жидкая пудра-крем , компактная пудра в камне . Для дневного грима и вообще для повседневного потребления наиболее пригодна пудра в порошке, которая не забивает пор и не сушит кожу (такое действие оказывает продолжительное применение пудры-крема и компактной пудры).

Надо всегда помнить, что при выборе любых косметических средств , в том числе даже самой простой гигиенической пудры (пудра в порошке), необходимо руководствоваться состоянием кожи . Жидкую пудру можно применять при сухой и нормальной коже. При жирной коже с большими порами пудра-крем не применяется, так как она большей частью резко подчеркивает недостатки кожи. Для складчатой и дряблой кожи хорошо применять жирную пудру-крем.

При выборе пудры и ее оттенка в основном следует руководствоваться цветом кожи лица. Выбор пудры зависит также от времени года, личного вкуса женщины. Нередко приходится смешивать два-три сорта пудры или применять одновременно два различных по цвету прессованных камня. Белой пудрой для лица не следует пользоваться; ее только примешивают, если надо, например, из темной и розовой пудры изготовить светлую рашель, которой обычно пользуются зимой. Летом к ней прибавляют, соответственно цвету кожи, темную пудру. Темные цвета пудры (под загар) часто старят женщин, особенно после 45-летнего возраста.

Для светлой кожи подходят следующие цвета: натуральный (розоватая пудра, смешанная со светлой рашелью), розовый и др. Для смуглой кожи почти всегда к этим тонам надо подмешивать немного темной пудры.

Пудрить следует не только нос и подбородок, как это делают многие женщины, но все лицо и совсем слегка шею и уши, чтобы не было большого различия, особенно если пудра темнее тона кожи. Пудрить лицо надо большим куском ваты, обильно насыщенной пудрой. Легкими движениями пудра наносится начиная с шеи и подбородка (легче потом смахнуть излишек) на щеки, лоб и т. д. Когда все лицо равномерно припудрено, излишек необходимо снять мягкой щеточкой или ватным тампоном.

Существует определенная закономерность нанесения пудры: в первую очередь пудрить лицо светлой пудрой и лишь после этого наносить на нужные участки кожи лица темную. Другого порядка наложения пудры быть не может: во всех случаях дневного или вечернего гримирования на светлые тона наносят более темные. Потное лицо пудрить не следует, в крайнем случае его необходимо прежде высушить бумажной салфеткой, которая хорошо впитывает пот, не размазывая пудры. Можно пользоваться также «Пудрой-листочками».

Надо уметь правильно применять компактную пудру из двух цветов в одном камне, который разделен на светлую и темную половины. В этой коробочке имеется одна кисточка-пушок, одну половину которого следует использовать для нанесения темной, другую - светлой пудры. Компактная пудра двух цветов в одной упаковке очень удобна для правильного нанесения грима на кожу лица. Летом рекомендуется применять «Пудру-листочки». Они очень удобны, просты в употреблении и гигиеничны. Кожа лица промокается оторванным напудренным листком бумаги, который одновременно и высушивает лицо, и оставляет матовый след пудры, не раздражая кожи. При необходимости такие листочки можно сделать и самим из напудренных бумажных салфеток.

Каждые 2-3 дня ватный тампон необходимо менять. Нездоровую кожу следует пудрить каждый раз чистым тампоном. Вату экономить не рекомендуется, так как после 2-3-кратного использования она уже достаточно загрязняется и содержит большое количество микробов.

В условиях нашего климата пудрить здоровое лицо следует с начала ноября по конец апреля, так как пудра защищает кожу от атмосферных влияний как зимой, так и весной. Тем, у кого имеются веснушки или пигментные пятна на лице, рекомендуется пудриться до августа и особенно тщательно в солнечные весенние дни.

После того как кожа лица припудрена, можно приступить к гримированию глаз.

Очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты.Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Привет, жежисты и сообщники:) !

На правах новичка в сообществе выношу на ваш суд пост про то как изготавливали маски в проекте "Точь-в-точь" на Первом канале. Суть шоу заключается в том, чтобы спеть песню известного артиста максимально похожим голосом и в максимально похожем образе. И если первое зависит целиком и полностью от исполняющего артиста, то второе является плодом труда десятков человек, в том числе и пластических гримеров.

В целом процесс подготовки образов есть у меня в ЖЖ, но здесь я хотел бы углубиться в технологию изготовления маски, корректирующей форму лица, на которую потом ложится обычный грим, парик и, наконец, костюм.

О том во сколько приемов заливают силиконовую маску, зачем нужно заворачивать артиста в черный полиэтилен, как выглядит ужас-ужас-ужас, и кому всё это нужно, вы узнаете

Первым делом знакомимся с ребятами из мастерской, которая находится на Мосфильме. Выглядит это всё как музей безумного кукольника, и первые экспонаты встречают нас уже на входе.

В принципе, экспонаты на входе можно рассматривать долго, но я покажу пару фотографий, и будем двигаться в мастерскую, ибо нас там уже ждут.

А ждут нас наготове с черными пакетами, гипсом и силиконом. Потому что первое, что нужно сделать - это снять слепок с лица и изготовить форму для заливки масок. В сезоне снимается четырнадцать программ, соответственно, за это время специалистам нужно изготовить 14 масок. Благо слепок снимается только один раз. Слепок снимался в феврале, и я еще не знал, что Ренас, человек, напяливающий на меня резиновую шапочку, будет не только лепить из меня Стинга в конце сезона, но и снимется в моем летнем клипе, презентация которого пройдет в этот четверг;)

Вот и раскрыта тема черных пакетов. А теперь на лицо льется специальный ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ состав на основе силикона, чтобы слепок точно повторял форму лица. Штука настолько холодная, что приходится прикладывать усилия, чтобы не начать стучать зубами.

На форму далее накладывается гипс, чтобы не повредить силиконовый слой. Полчаса, пока вся эта конструкция сохнет, нельзя ни двигаться, ни разговаривать и "дышать тоже аккуратно", как посоветовали мне кудесники пластического грима. Я всё старался делать очень аккуратно, дабы не повторять процедуру по второму разу.

В итоге в получившуюся заготовку заливается специальный полимер, который после затвердевания и извлечения (а это происходит через пару дней после снятия слепка) выглядит вот так. Похож?

На фоне рабочая доска с фотографиями всех участников проекта и чьей то маской, оставшейся со съемок последней передачи.
Ну, полдела сделано, но самое интересное еще впереди. Вот еще один экспонат, на этот раз хобби одного из сотрудников студии слева).

Кстати, а вот и тот самый сотрудник.
Начинается самый захватывающий процесс - подготовка маски. Первым делом на слепке лепится пластилиновая маска, "дополняющая" лицо артиста до лица того, кого он будет изображать. Из меня сегодня лепят Стинга, например:)

А из Лены Максимовой - Михаила "Тысяча Чертей!" Боярского.

Иногда мастер увлекается, получается вот такая штука, совсем непохожая на Александра Градского, например:

День длинный, сил мало, и поэтому ребята периодически поддерживают друг друга музыкой:)

Но и без помощи советом тоже не обходится, конечно же. Особенно когда дело касается Стинга. Ответственность же ж)

Лепка лица - самый трудоемкий процесс, занимающий весь рабочий день, а то и больше. Когда форма лица готова, на "кожу" наносится рельеф, чтобы лицо потом смотрелось натуральнее, а не как пластиковая маска (как на самом деле и есть).

И усы, конечно. Без усов никак.

Когда заканчивается пластилин, приходит время заливать заготовку. Но сначала маски выстраиваем в ряд и любуемся результатом.

То, что у нас получилось, называется "позитив".

Эта заготовка в точности повторяет форму лица героя, которого будут изображать в шоу "Точь-в-точь". Но до настоящей маски еще как до луны пешком. Нам предстоит сделать негатив, а уже потом туда залить состав, который, застыв, станет маской, накладываемой на лицо героя программы. Продолжим.

Позитив обмазывается слоем силикона, который будет верхним, мягким, слоем негатива. Тадыщ.

Сверху накладывается еще один слой, более густой.

И еще один.

И еще, и еще. Пока заготовка не становится вот такой.

Наносим слой смазки, чтобы облегчить последующее извлечение заготовки из формы, и можно приступать к самой форме. Пластиковая паста, являющаяся компонентом внешней части негатива, хоть и похожа на мороженое, но к принятию внутрь не рекомендуется ввиду склонности к затвердеванию и токсичности. Скажем так, диетолог не одобрит)

Смесь двухкомпонентная. Заливаем и перемешиваем.

И перемешиваем.

Пока не получаем однородную слегка пенистую массу.

И пока это происходит, обращаем внимание на обилие инструментария и слов для его обозначения:)

Наносим пластиковую массу на заготовку.

Толстым-толстым слоем. Здесь, как видите, материала не жалеют:)

В этом состоянии заготовка простоит как минимум часов 12, чтобы мягкие слои силикона застыли и были готовы к формированию маски. Почему то просится слово "безмолвие".

Даже несмотря на то, что к каждой программе нужно готовить 14 масок (а так как две передачи снимаются два дня подряд, то за полторы недели, когда уже утверждены образы, нужно изготовить 28), у ребят остается немного свободного времени. И они знают на что его потратить:)

На самом деле, если вы видите в Москве на Хеллоуин в клубе фрикующего типа примерно с таким лицом, то это в 85% работа этих ребят. :)

Ну, время пришло, и нужно разделить позитив и негатив, чтобы с их помощью изготовить маску. В позитив заранее вставлена железная распорка, с помощью которой расстыковку можно провести плавно и без резких действий (а также с помощью знания правила рычага, нехитрого приспособления с ремнем и такой то матери), дабы не порвать силикон.

Пластилин больше не нужен, поэтому его остатки с обеих деталей нужно удалить.

Теперь на позитив наносится слой винила. Эта пленка будет держать маску на лице артиста.

На внутреннюю часть негатива наносится смазка, чтобы маска к нему (негативу) не прилипла, и ее можно было без труда достать.

Теперь начинается, собственно, изготовление маски. Она смешивается на основе нескольких компонентов, но в основе, конечно же, силикон (силикон - наше всё!). Очень важно соблюсти пропорции.

Без красителей маска была бы прозрачной, и красить под цвет кожи её пришлось бы прямо на лице, создавая слой "штукатурки". Дабы не усложнять работу гримерам, маска красится в околотелесный цвет на стадии изготовления. Немного кремового, немного красного по вкусу и на глазок.

Теперь очень важный момент, из силиконовой массы, пока она не застыла, нужно удалить пузыри воздуха, чтобы масса была однородной. Как это сделать? Да очень просто. Вакуум.

Раствор помещается под колпак, из которого электронасосом выкачивается воздух.

Олег внимательно следит за процессом. Не то, чтобы тут что-то могло пойти не так, просто ему нравится смотреть на пузырьки:)

Никогда не работайте с вакуумом без перчаток. Слышите? Никогда!

Наконец, жидкая маска без пузырей (это важно) заливается в негатив.

Сверху вставляется позитив. Таким образом получившаяся маска изнутри будет повторять форму моего лица, а снаружи - лица артиста, которого я буду играть.

Осталось хорошенько прижать и снова ждать пока застынет.

Пока мы ждем готовой маски, позвольте вас познакомить с директором студии Illusion Industries Moscow, Ириной. Она замечательная:)

Наконец, маска готова, и её нужно аккуратно отделить от негатива и позитива. Практически дзен:)

В инструкции, представленной американскими технологами, рекомендуется хранить маску на позитиве, но наши ребята немного усовершенствовали подход, и дабы маска не деформировалась под собственной тяжестью.

Процесс наложения грима выглядит примерно вот так, и это только начало.

У меня вызывает примерно такие ассоциации.

К слову, хоть это и не является уже предметом данного поста, но Стинг в результате получился вот такой:

Надеюсь, вам понравилось:)

Пост подготовлен специально для сообщества