Конспект занятия «Дружная семья» (подготовительная группа). Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Вместе дружная семья

  • 25.07.2019

Светлана Шурманова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья»

Конспект занятия "Дружная семья " (подготовительная группа )

Программное содержание.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге) . Расширять представления о родовых корнях семьи ; активизировать познавательный интерес к семье , к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью .

Материал.

Выставка «Моя семья » – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, красные бумажные сердечки, большое нарисованное сердце.

Музыка : Песня мамонтенка, В. Шаинского

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья » .

Беседы : «Профессии моих родителей» , «Как мы отдыхаем» , «Мне хорошо, когда…» , «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье . Рисование на тему «Моя семья » .

Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи ; семейных альбомов.

Организационный момент.

Звучит песня Мамонтенка (Дети встают в круг.)

Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке . Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Мы скажем небу : «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Воспитатель : У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей : (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)

Назовите их всех одним словом : «Семья

Правильно, ребята, это семья !

Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете : что такое семья ? (ответы детей : «Семья – это люди , которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня!

Воспитатель : - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья .

У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая. (мама)

2 лепесток.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3 лепесток

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная . (семья )

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье . Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.

«Вместе тесно, а врозь скучно» ,

Воспитатель : А как вы думаете, что они означают?

А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Беседа по фотографиям.

Воспитатель читает стихотворение :

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

Игра : «Радость или огорчение?»

В семье вас любят , заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка : красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем : я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу

Вы подрались с братом.

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме вымыть посуду

Нагрубили бабушке

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали новую книжку

Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Итог занятия :

У меня есть сердце с надписью «Дружная семья » . Это большое сердце - наша дружная семья , и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить : дружба , доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Воспитатель : Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье , о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом!

А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и , чтобы в них всегда царил мир!

Стихотв.: Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен - взрослым,

Мир нужен - детям,

Мир нужен – всем! (говорят все дети)

Всем спасибо за внимание!

Дети выходят из зала под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе - дружная семья» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. «Я, ты, он, она вместе - дружная семья» Программные задачи. Обучающие: закреплять.

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада «Дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

Конспект занятия «Дружная семья» Конспект занятия ко Дню семьи «Дружная семья». Цель занятия: - формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

Задачи:

Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;

Укрепление детско-родительских отношений;

Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

Помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения : музыкальный зал.

Участники : ведущий, дети и родители.

Родители с детьми входят зал и берут билетики: красные и зеленые, с помощью которых они разделяются на команды

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья»

Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе с вами.

А. чтобы это подтвердить, мы проведем несколько конкурсов.

У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

(ведущая называет участников команд и выбирает капитанов)

Вот и познакомились. Теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определять победителей.

1. Кандалинцева Татьяна Александровна.

2. Деряжная Татьяна Александровна

3. Клетнева Мария Юрьевна.

Игра – веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше.

Предлагаю всем поиграть в игру. Это наш первый конкурс

Под музыку обе команды играют в игру «кто первый сядет на стул» ?

Жюри оценивает.

Конкурс «Доскажи пословицу о семье»

Когда семья вместе, и …. (душа на месте)

Дом вести – не …. (руками трясти)

Дети не в тягость, а …. (в радость)

Семейные не лады …. (доведут до беды)

Ведущая: жюри оценивает выступление, а мы со зрителями поиграем.

Активные зрители получают баллы, которые они потом могут подарить своей любимой команде.

(ведущая называет отрицательные слова, дети заменяют положительными)

Игра «Замени слово»

Зло (добро)

Обман (правда)

Грубость (вежливость)

Ненависть (любовь)

Молодцы, ребята! Эти слова волшебные.

Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь к друг другу, она крепкая и благополучная.

(Ведущая предлагает по 1-2 балла командам)

3 конкурс

Каждой команде предлагается по две пословице (текст на карточке)

Нужно показать свою пословицу пантомимой.

Семеро одного не ждут.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Смеется тот, кто смеется последний.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Ведущая. Жюри считает баллы, а мы смотрим танец в исполнении наших детей « Губки бантиком».

Танец «Губки бантиком»

Следующий конкурс «Что нам стоит дом построить»

Перед вами мольберты. На чистый лист бумаги.

А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.

Ведущая хвалит участников.

А пока жюри подводит итог у нас музыкальная пауза.

Подведение итога.

Следующий конкурс очень прост называется он «Угадай сказку»

В конкурсе зачитывается описание сказки. А участники должны угадать ее название. Отвечает по очереди каждая команда. Если команда не знает - вопрос переходит к соперникам.

Послушал лисьего совета

Сидел на на речке до рассвета.

Рыбешки, правда не поймал,

Лишь хвост, бедняга потерял.

(«Волк и лиса»)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечнось»? (кай)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай («Репка»)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

(«Теремок»)

Вы очень ловко справились с заданиями! Молодцы!

А сейчас поиграют дети.

«Урок вежливости» Участники дети. Отвечаем хором.

Необходимо продолжить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитий

Говорит при встрече …. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (простите пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы!

А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья»

Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.

Все исполняют танец маленьких утят.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча! В игре участвовали самые смелые, ловкие умелые!

По мнению жюри победила дружба.

Молодцы кто играл.

Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах.

Это совместный труд, отдых, занятия спортом.

Главное, чем бы вы не занимались вы всегда были вместе.

Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда. Награда ваши знания и хорошее настроение. Теперь вы знаете много игр, пословиц, которые помогут вам дома в кругу семьи не только тренировать внимание, но и уделять друг другу больше внимания!

А сейчас приглашаю участников в группу где нас ждет праздничный стол.

Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

Задачи:

— обогащать обобщенные представления о составе семьи, нормах этикета, принятых в семье;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи;

— формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям;

— способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование : проектор, слайды с репродукциями картин (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном»^ Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»), настольнопечатная игра «Правильно — неправильно», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцков- ского), аудиопроигрыватель.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в нашей группе проводится конкурс газет на тему «Моя дружная семья». Вам нужно будет вместе с родителями рассказать в своей газете о важных и интересных событиях, которые произошли в вашей семье, семейных правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. А чтобы газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о семье.

Человек рождается в семье благодаря своим родителям. Скажите, пожалуйста, ваши родители всегда были родными людьми?

Дети. Нет, не всегда.

Воспитатель . Да, ваши родители не всегда были родными людьми. Где они жили до того, как встретиться друг с другом?

Дети отвечают.

Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы?

Дети . Женихом и невестой.

Воспитатель . Как их называют после свадьбы?

Дети. Мужем и женой.

Воспитатель . Что такое свадьба?

Дети . Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся.

Воспитатель. Свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Как вы думаете, в газетах, которые вы будете делать вместе со своими родителями, нужно рассказать о свадьбе родителей?

Дети . Да.

Воспитатель . Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах?

Дети . О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата.

Воспитатель . Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин (А. Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья»).

Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них?

Дети . На этих картинах изображены семьи.

Воспитатель . Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные?

Дети. На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Воспитатель . Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников. Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как художникам удалось передать их любовь, нежность, заботу?

Дети . Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица, они вместе отдыхают, вместе делают домашние дела.

Воспитатель. В семье все любят друг друга, а это значит, что все делают так, чтобы другому человеку было хорошо: радуются при встрече, скучают, когда надолго расстаются, вместе переживают успехи и неудачи. Вместе делают домашние дела, отдыхают. Вы правильно сказали, что любовь родителей к своим детям проявляется в их заботе. А как дети могут выразить свою любовь к старшим?

Дети . Они могут быть послушными, внимательными, помогать, не капризничать.

Воспитатель. К сожалению, не каждый человек может показать, что он любит своих родственников, а ведь им это очень приятно. Послушайте стихотворение о мальчике, который любит своих родных и умеет выразить свою любовь.

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Ребята, кто из вас умеет превращаться дома в такого же доброго волшебника, как этот мальчик?

Дети отвечают.

Ребята, ваши мамы любят, когда вы их радуете? А вы часто их радуете?

Дети отвечают.

А как поступает мама, когда вы болеете?

Дети. Дает лекарство, покупает что-нибудь вкусненькое, говорит нам добрые и ласковые слова.

Воспитатель . А что вы делаете, если болеет мама? Или сестренка, или бабушка?

Дети отвечают.

Наверно, вам всем знакомо стихотворение «Посидим в тишине», которое написала Елена Благинина. Но я хочу, чтобы вы послушали его еще разок и ответили: кто из вас поступает так, как поступила эта девочка.

Ребенок читает стихотворение.

А можете ли вы заметить, что у мамы грустные глаза? Или только мама может заметить, что вы устали или приболели?

Дети отвечают.

Все маленькие дети очень часто плачут. Вот так, наверное, и вы, когда были маленькими, тоже часто плакали. А мамы вас утешали, успокаивали, да? А как они это делали? Что они вам говорили?

Дети отвечают.

И вот вы подросли. Можете ли вы утешить, успокоить свою маму, когда заметите, что в ее глазах блеснули слезинки? Как вы поступите? Сейчас, ребята, я открою вам один секрет: я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я могу вам его подарить, но унесет его с собой только тот, кто запомнит его наизусть. Итак, если в доме кто-то плачет, вы ему скажите, что:

Ходит ежик во лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую Барабульку

Обязательно найдем!

Н. Пикулева

Только рассказывать эту прибаутку нужно радостным голосом. Очень важно, когда человек видит настроение другого, может сообщить о своем состоянии и его правильно поймут. Чтобы в семье жили дружно, все выполняют правила. Давайте вспомним поведения детей в семье.

Игра «Правильно — неправильно»

Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинки, на которых изображены правила культурного поведения ребенка в семье: следит за тем, чтобы быть чистым и опрятным (стирает одежду, чистит обувь, умывается, принимает душ), следит за порядком (вовремя убирает игрушки, помогает убрать посуду).

Воспитатель. А еще какие правила культурного поведения в семье вы знаете?

Дети. Желать всем доброго утра и спокойной ночи.

Воспитатель . Почему нужно выполнять эти правила?

Дети . Чтобы у всех было хорошее настроение, ведь людям приятно слышать такие слова. Очень важно, чтобы в семье всем было хорошо и уютно.

Воспитатель. Ребята, а как в ваших семьях узнают что-то новое?

Дети. Читают книги, газеты, смотрят фильмы.

Воспитатель . Все верно, чтобы узнавать новое, родители покупают книги, газеты, читают их вместе с детьми, смотрят фильмы. А что делают в семье для того, чтобы научиться видеть красивое?

Дети . Слушают музыку, украшают дом цветами.

Воспитатель. Да, ребята, чтобы научиться видеть красивое, в семье слушают музыку, покупают картины, украшают свой дом цветами. Как в вашей семье заботятся о том, чтобы все были здоровыми?

Дети . Делают зарядку, занимаются спортом, летом купаются в речке, загорают, плавают в бассейне.

Воспитатель . Чтобы беречь свое здоровье, в семье занимаются спортом, делают зарядку, проводят выходные дни на природе, закаляются, посещают бассейн. Вот мы и вспомнили о том, что в крепкой дружной семье люди берегут друг друга, поступают так, чтобы все чувствовали себя нужными, любимыми и счастливыми. Какие пословицы, поговорки вы знаете о таких семьях?

Дети . «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В недружной семье добра не бывает», «Коли в семье лад, не нужен и клад», «Семья ладом полна».

Воспитатель . Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о своих семьях, много пословиц, стихов вспомнили! Я думаю, что у вас получатся замечательные газеты о семьях. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней Ю. Антонова о дружных семьях.

Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).

Конспект НОД для детей 6-7 лет "Моя семья"

Автор: Митришкина Татьяна Павловна
Место работы: Структурное подразделение ГБОУ ООШ №18 "Детский сад " Центр коррекции и развития детей" г.Новокуйбышевск

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в областях: «Коммуникация. Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.
(Проводится в течении двух дней)
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
рисунки детей на тему «Моя семья»
обсуждение пословиц о семье
сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери»
чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»
Материал: фигурки членов семьи, рисунки детей, мяч
Логика:
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Дети: нет
Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»
Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.
-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное (дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками). Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

Знатоки дорожных правил

Правила дорожного движения должен знать каждый! Проверить свои знания отправились Сергей Александрович и Алиса Злобины. С выдумкой и задорном подошли участники к конкурсу ПДД. Звучное название "Весёлые жезлы" и девиз принесли много позитива всем участникам,членам жюри и конечно зрителям! В ходе игры семья Злобиных неоднократно получала высокие баллы за правильные ответы.Было интересно наблюдать за тем,как они помогают друг другу.Семья играет важную роль в жизни каждого человека,а особенно в период детства.Благодаря сплочённости все получили массу положительных эмоций и конечно же знаний.По окончанию игры все участники получили призы и грамоты.Так держать!

Фестиваль устного народного творчества "Народные посиделки"

На базе школы №6 состоялся фестиваль устного народного творчества "Народные посиделки".От нашей группы выступали: Багрицевич Александр и Гаршина Варвара.Задорные частушки не оставили равнодушными никого из зрителей.Ребята достойно представили наш детский сад.Очень важно прививать детям любовь к культуре,народному творчеству.В наше время утеряно много традиций,но благодаря таким мероприятиям, есть надежда всё воссоздать. Дети открывают для себя много нового и интересного и наша задача всячески способствовать этому стремлению.

«Международный женский день»

Вот и наступила весна. Первый весенний праздник для всех женщин «8 Марта» Самый лучший весенний подарок – это цветы. Ребятас вдохновением взялись за изготовление подарков для мам: цветов и открыток. Каждый из детей выбрал бумагу любимого цвета длясвоей мамы, из которого впоследствии были сделаны цветы. Сколько стараний было вложено в подготовку к утреннику. Впервые наши воспитанники из«Дружной семейки» самостоятельно вели праздник, пели и танцевали. Ребята наши выросли: девчонки - красавицы, мальчишки – добры молодцы. Не передать чувство гордости за детей! Праздникпрошёл, а тёплые чувства надолго остались в душе!

Праздник для пап.

20 февраля дети подготовительной группы”Дружная семейка” отмечали праздник “День Защитника Отечества”.Пригласили пап для участия в интересных спортивных соревнованиях. Весело и задорно прошли все этапы соревнования. Все остались довольны. Участники были награждены сладкими подарками и памятными медальками.

«Наши эксперименты»

Ребята нашей группы очень любят эксперименты. Каждый понедельник во второй половине дня мы познаём что-то новое, изучаем - неизученное. Достаточно посмотреть на лица детей и понять как им нравятся подобные мероприятия. В нашей группе очень любознательные дети и всё это проявляется в процессе экспериментирования. Нами уже проведены множество опытов, вот названия некоторых из них: «Молочная радуга»; «Цветной стаканчик»; «Лизун»; «Попрыгунчик»; «Смешные фигурки» и многиедругие. Детство-пора открытий и познаний!В период детства можно многое узнать, что помогает рассуждать и делать выводы, стараться добиваться результатов от проделанной работы.

«Танцы в детском саду»

Все дети любят танцевать! В нашем саду часто проходяттанцевальные переменки. Дети разных возрастов совместно с воспитателями танцуют под музыку, мелодии которой сменяют одна другую. Благодаря таким переменкам ребята могут проявить себя, получить позитив и хорошее настроение на всю неделю.

«Спортивные мероприятия»

Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет воспитание здоровых детей. В нашем детском саду проходят множество соревнований как между детьми одной группы, так и между воспитанниками разных возрастов. Спортивный азарт, желание быть здоровым и побеждать – вот лозунг наших воспитанников. Благодаря соревнованиям ребята учатся быть одним целым, поддерживать товарищей. В соревнованиях всегда есть победители и проигравшие,но это только закаляет стремление детей стараться и преодолевать трудности и быть лучшими.

Самый любимый праздник « Новый год»

Новый год-пора чудес для каждого. Какой взрослый не любит этот праздник. Пора мечтаний и надежд, а для ребят это самое настоящее чудо, путешествие в сказку. Перед Новым годомвместе с детьми и родителями мы украшаем нашу группу. Создаём атмосферу праздника. Готовимся к одному из самых волшебных дней. И вот он наступает. Дети перевоплощаются в сказочных персонажей. Помешать празднику хотели летучие мыши и колдуньи, но девочки ёлочки расколдовали красавицу ёлку. Не оставили никого равнодушными все танцы, исполненные детьми. Забавные снеговичкизадорно танцевали возле ёлки. А танец ёлочек, под зажигательную мелодию Макарены, так и хотелось пуститься в пляс. Таинственный танец летучих мышей, маленькой и большой колдуньи заворожил всех присутствующих. Не оставили равнодушными приход детей (дедушки Мороза и Снегурочки). Этот Новый год в детском садудля наших ребят заключительный, т.к совсем скоро они станут первоклашками. Очень хочется чтобы эта сказка осталась в их детских сердцах.

«Мастер-классы»

В нашей группе большинство ребят посещают детский сад круглосуточно, в виду занятости родителей. Было принято решение организовать мастер-классы для детей и их родителей. Так на одном из таких мероприятий ребята вместе с родителями изготавливаликуклу талисман. Было видно как дети и родители стараются, вместе идут к результату,помогая друг другу. А как приятно находится в атмосфере добра и доверия. Спасибо родителям наших воспитанников, что поддержали идею и с удовольствием участвовали. Теперь это будеттрадицией нашей «Дружной семейки».

«Один день из жизни дошколят»

Наши дошколята приходя каждый день в детский сад с самого утра погружаются в атмосферу интересных моментов, событий. Утро начинается с зарядки, затем детей ждёт вкуснейший завтрак, а после него наступает время занятий. После чего ребятня идут на улицу, а потомнаступает время обеда и сон час. Просыпаясьдетейждут закаливающие процедуры и дорожки здоровья. Пополдничав, в распорядке дня наступает время игр и индивидуальных занятий, которые заканчиваются ужином иприходом родителей. Каждый день насыщен множеством значимых для будущих школьников моментов.

«Дни рождения»

По традиции внашей группе принято поздравлять именинников. Поздравления посезонно. Вся «Дружная семейка» поёт песни, водит хороводы в честь именинника. Заключительным аккордом является поднятие ребёнка на стуле и пожелания от всех ребят. А именинник в свою очередь угощает своих гостей и получает подарок.

«День Матери»

Самое главное в жизни каждого человека – Мама. Вместе с детьми мы начали подготовку ко дню Матери. Приготовили поделки, пожелания для самых близких и любимых нашим мам. Каждый воспитанник старательно готовился к этому дню. Во время праздника дети пели частушки, играли на музыкальных инструментах. Не обошлось и без конкурсов между мамами и детьми. Праздник получился замечательным. Хочется отметить всех мамочек, благодаря которым и прошлоэто прекрасноесобытие!

«Осенний карнавал»

Для того чтобы дети с удовольствием посещали дошкольное учреждение, нужно создать такую атмосферу доверительных отношений, чтобы каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе, чувствовать что его понимают и относятся к нему на равных. В нашем саду проходит множество мероприятий для разных возрастных категорий. Так у нас прошло мероприятие, приуроченное к временам года«Осенний карнавал». Дети с огромным интересом готовились. Создавали костюмы с родителями на осеннюю тематику, учили стихотворения. А затем на сцене выступали, демонстрируя свои наряды зрителям. Хочется отметить, что в нашей группе «Дружная семейка» очень творческие дети, у каждого своё видение. Благодаря моим воспитанникам я познаю много нового. Дети –наше будущее, а оно напрямую зависит от нас взрослых.

«Праздник осени»

Вот и наступила самая красочная пора времён года. Пришла красавица осень. Начались подготовки к осеннему празднику. И вот этот день настал. Ребята отправились в путешествие,в котором повстречали папуасов,обменялись танцами, стихами, а в заключении получили море позитива и хорошего настроения, заряд бодрости! Не обошлось и безсладких призов. Праздник удался на славу!