О чем говорят женщины сценки. Ах,какие женщины! Номер: вокальная группа

  • 23.11.2019

З вучит музыка из кинофильма "Шерлок Холмс", на ее фоне на сцену выходят мужчины, одетые как джентльмены из программы "Джентльмен-шоу", обязательно с белыми шарфиками на шее.

1-й джентльмен:

— Я собрал вас, джентльмены, чтобы сообщить пренеожиданнейшее известие, послезавтра — 8 Марта. Среди джентльменов смятение, слышатся реплики: "Как 8-е?", "Только-только год начался, а уже 8-е Мар-та", "Не было печали".

1-й джентльмен:

— Тише, джентльмены, изменить мы все равно ничего не можем.

2-й джентльмен:

— Надо поздравить и подарки сделать.

3-й джентльмен:

— Ну, поздравления — это несложно. Возьмем прошлогодний текст ко Дню рыбака, обращение поменяем, а в конце добавим хоровую декламацию: "Поздравляем, поздравляем, высоких трудовых успехов вам желаем, ура, ура»". А вот что подарить?

4-й джентльмен:

— Я предлагаю цветы, а что? И красиво, и эстетично.

5-й джентльмен:

— Нет, джентльмены, это не пойдет, я предлагаю, книги. С точки зрения эстетики книги незаменимы и с точки зрения практики — тоже. Есть просто изумительные издания: "Как самой быстро и качественно отремонтировать стиральную машину", "1000 и 1 рецепт из кильки и тюльки"...

2-й джентльмен (перебивает):

— Нет, джентльмены, с точки зрения практики я предлагаю подарить нашим женщинам кастрюли фирмы "Цептер".

3-й джентльмен:

— А что! И выгодно, и практично. Все, что осталось в холодильнике, в одной кастрюле варить можно, и дажебез соли, все равно вкусно получится.

4-й джентльмен:

—Джентльмены, а не слишком ли это будет натуралистическим подарком. К тому же курс доллара так неустойчив, может все-таки цветы. Неужели вы видите наших дам только у плиты?

1-й джентльмен:

— Вы правы, сэр. Женщины должны быть в центре внимания.

2-й джентльмен:

— Поскольку наши женщины необыкновенные, давайте сделаем им необыкновенный подарок.

3-й джентльмен:

— Я предлагаю, джентльмены, спеть.

4-й джентльмен:

— Ну что вы, сэр. Пощадите музыкальный слух наших дам.

1-й джентльмен:

— Этот вопрос можно решить очень просто. Мы пригласим известных певцов. Они поют, а мы присоединяемся.

2-й джентльмен:

— Гениально, сэр! (Обращаясь в зал.) Итак, солисты больших и малых театров! Имена их слишком известны, чтобы их называть...
Песня для дам!

Вокальный номер. Желательно, чтобы джентльмены подпевали в припеве. После песни все уходят, остаются двое ведущих, после каждого номера выходит новая пара ведущих, задействованы все джентльмены.

1-й джентльмен:

2-й джентльмен:

— В высотах синих пылают звезды! Вы всех красивей сегодня, сестры!

3-й джентльмен:

— В букетах зелень и солнце пляшет, о как весенн невесты наши!

На последних словах начинает звучать музыка следующего номера. Танцевальный номер. Появляются ведущие.

1-й джентльмен:

— Кто для наших женщин дороже всех на свете?

2-й джентльмен:

— Конечно же, дети!

1-й джентльмен:

— В этот прекрасный весенний праздник примите поздравления от самых юных участников нашего концерта. Литературно-музыкальная композиция: Выходят дети, это или воспитанники детского сада, или учащиеся начальной школы, все нарядно одеты, с воздушными шарами в руках, выстраиваются на сцене.

— В этот радостный, желанный,
День весенний, долгожданный,
Нашим мамам и сестричкам
От души, не по привычке,
Принесем и я, и ты
Поздравленья и цветы.

Вокальный номер: песня про маму, на усмотрение музыкального руководителя.

— Сегодня в зале светлом
Собрались мы с цветами!

— Стихи, улыбки, танцы
Подарим нашим мамам.

Танцевальный номер: на усмотрение музыкального руководителя.

— С праздником, бабушки,
Мамины мамы!
Вас мы сегодня встречаем цветами!

— Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам нашим эти куплеты!
Вокальный номер.

— Говорят, частушки вроде,
В наши дни уже не в моде...

— Только разве дело в моде?
Если любят их в народе?

Девочки уходят, на сцену выходят мальчики, в картузах, украшенных яркими цветами, желательно, чтобы они вынесли пенечки, на которые сядут, в руках двоих — балалайки, у одного — гармонь, желательно макет.

Мальчики поют частушки:

Женский праздник — вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья,
Вам сегодня принесли.
Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался —
Дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры,
Вы не верьте никогда!
В нашей группе (в нашем классе) командиры
Были девочки всегда!
Под музыку мальчики кланяются и уходят.
На сцене вновь появляются ведущие-джентльмены.

1-й джентльмен:

— Как это поется? "Без женщин жить нельзя на свете, нет..." (напевает). Представляешь, что было бы, если бы не было женщин?

2-й джентльмен:

— Что бы мы делали без лучезарных улыбок, добрых и ласковых рук?

1-й джентльмен:

— Без женщин наша жизнь была бы пуста и неинтересна. А давайте посмотрим, как все начиналось....

Инсценировка "Сотворение женщины"

На сцене Бог и архангел Гавриил.
Звучит музыка, тихая, постепенно нарастающая (или из альбома концертов Поля Мориа, или из сборника инструментальной саксофонической музыки).

На фоне музыки звучит голос (в записи): "В первый день Бог создал свет. Свет Бог назвал днем, а тьму — ночью. Во второй день Бог сотворил твердь, это небесный свод и воздух, который окружает землю. В третий день Бог отделил воду от земли и велел земле произвести различные растения. Таким образом образовались моря, реки, озера, поля и луга. В четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды; и стало солнце светить днем, а луна — ночью. В пятый день Бог сотворил рыб и птиц. Рыб Бог по-селил в воде, а птиц — на земле. В шестой день Бог сотворил сначала всяких животных четвероногих, которые живут на земле, и наконец создал человека".

Пока звучат эти слова, Бог "творит", архангел ему помогает.

Бог:
— Ну что, Гаврюша, отдохнем малость. Как говорится: "Кончил дело, гуляй смело!".
Гавриил:
— Не выйдет. Вот опять Адам прется. Он уже вторую неделю за мной ходит, говорит: "Скучно".
Адам (входя):
— Слышь, начальник, ну придумай ты что-нибудь. От тоски повесится охота. Дикость какая-то: кто стаями, кто парами, а я все один, да один. Сотвори еще кого-нибудь.
Бог:
— А не пожалеешь?
Адам:
— И не подумаю, чего жалеть-то, что от тоски с ума схожу?
Бог:
— Ну ладно. Ложись на стол. Будем делать операцию, Гаврюша, будешь ассистировать.

Адам и Ева — куклы, стол для "операции" — ширма, за которой скрывается кукловод.

Адам (лежа):
— А наркоз общий?
Бог:
— Я Бог, в конце концов, или нет (Адам приподнимается). Ложись, мученик! (Адам ложится).
Бог (жестом гипнотизера усыпил Адама):
— Гаврюша, из чего же ему пару создать, чтоб плоть от плоти его была? Голова одна, самому сгодится, руки — две, ноги — две... чего ж у него много?
Гавриил:
— Зубы, ребра.
Бог:
— Точно! Вот из ребра и сотворим, поехали!
Инсценируется хирургическая операция: кухонный нож вместо скальпеля, веревки вместо кишок и т. д. Топором вырубают ребро. Вся "операция" проходит на фоне музыки.
Бог:
— Гаврюша, готовь место. Вот так, правильно. Растолкайка Адама, а я ее оживлю.
Ева (поднимается, увидела потягивающегося Адама):
— Хорош, голубчик.
Адам:
— Ух ты! Пойдем прогуляемся.
Ева (Богу):
— Я ему жена? (Бог кивает.) Ага! Давай-ка, муженек дорогой, на труды праведные отправляйся, праздник на носу, а я кое-как одета. (Богу.) У него дом есть? (Бог кивает.) И без денег домой не возвращайся (уходит). Бог (Адаму):
— Ну как? (Адам бежит за уходящим Гавриилом.): Слышь, Гавриил, устрой меня на работу в три смены.
Бог:
— За что боролся, на то и напоролся. Вообще-то он не знает, конечно, что матриархат будет раньше патриархата. А вообще-то неплохие люди получились, забавные.

Адам (возвращаясь):
— Господи, придумай что-нибудь, сил моих больше нет. Совсем замучился, помоги, Господи. Сотвори работу какую-нибудь для женщин, чтобы они любовь, доброту душевную там проявляли и домой приходили с улыбкой, детей воспитывали и нас, мужчин, не обижали.
Бог:
— Это дело непростое, подумать нужно (уходят).

Звучит та же фонограмма, что и в начале. На сцену выходят все джентльмены:

1-й джентльмен:

— Вот так все и началось, а сейчас посмотрите вокруг, джентльмены, сколько прелестных, очаровательных женщин.

2-й джентльмен:

— Я с вами совершенно согласен, сэр, воистину крылатым стало выражение: "Без женщин жить нельзя на свете, нет".

3-й джентльмен:

— И они доказывают нам это каждый час, каждую секунду.

4-й джентльмен:

— Есть в мире много пожеланий, Их всех не перечесть.

5-й джентльмен:

— Всех вас мы просто поздравляем, Любим такими, какие вы есть.

6-й джентльмен:

Разрешите пожелать вам
Счастья, мира и тепла.
Пусть сопутствуют удача, чувство юмора в делах.
И чтоб в жизни ни случилось
Вы запомните слова:
Все вместе: если женщина смеется, значит, женщина — жива!

Джентльмены спускаются в зал и дарят женщинам цветы, в это время по радио все приглашаются в танцевальный зал для продолжения праздника.

(звучит музыка, ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, вальс)

(музыкальный фон, по окончанию стихотворения на несколько секунд музыка громче)

Под свинцового неба объятиями
Позаполнив дороги убогие
Мельтешат, различаясь платьями,
Сплошь прекрасные и длинноногие.

Мельтешение их в век не кончается
Вне любых катаклизмов и смут
Они женщинами называются,
И за это их любят и чтут.

В их честь установлены праздники
Их славя, слагают стихи.
Все мы этого действия участники –
Населенье, народ, мужики…

В этом массовом шоу – явлении
Мы с Тобою чужды суеты.
Так прими же мое поздравление
Совершенству Твоей Красоты.

(продолжается тихий музыкальный фон, выходят еще 2 ведущих)

3: Вот и наступила (правда пока только еще по календарю) весна, с ней пришел и первый праздник – 8 Марта. Все праздники мы для себя придумываем сами. И этот не исключение. Известно ли вам, что этот праздник, так любимый нашими дорогими мужчинами, пришел из Древнего Рима?

4: В I веке до н.э. Юнона, супруга Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Она многолика. У нее много имен: Юнона – Календария, Юнона – Монета, но больше всего римляне ценили и преклонялись перед Юноной - Луциной. Она дарует в зависимости от обличия то хорошую погоду, то урожай, может способствовать удаче в делах, открывает каждый месяц года.

3: Самым радостным праздником у женской половины был праздник 1 марта, посвященный этой богине. В I веке до н.э. этот день праздновали 1 марта, а в ХХI веке – когда? Правильно – 8 Марта. Из года в год он предваряет весну. Время пробуждения земли, пора всеобщего цветения. Это праздник женщин, праздник любви и света!

4: В короткий, но такой прекрасный день 8 Марта женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину. Чье имя – МАТЬ, чье имя – ЛЮБОВЬ, чье предначертание - дарить ЖИЗНЬ, ОТРАДУ и МЕЧТУ!

3: Мы рады видеть вас сегодня в этом зале! Этот концерт посвящается вам, наши добрые и терпеливые, нежные и заботливые, любящие и понимающие! Вам, наши любимые учителя и классные руководители! Вам, наши любимые мамы и одноклассницы!

(2 номер: песня “Весна” исп. Рахмясова И.)

(музыкальный фон)

1: Женщины, какие они все разные и многоликие. Но у женщин собравшихся в нашем зале - есть нечто общее, что их объединяет – все они по своему призванию - учителя.

Учитель, верный спутник с детства,
Он как мать,
Как старший брат.
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

1: Скажите, кто из вас хоть раз не проходил по второму этажу нашей школы во время перемены?

2: Конечно, нет таких.

1: А какая обстановка, какая атмосфера стоит там?

2: Там постоянно слышен детский смех, у всех ребят улыбки на лицах, они как маленькие моторчики постоянно в движении и каждую минуту задают 100 вопросов: зачем и почему?

1: И некоторые из них пришли сегодня к нам на концерт, чтоб поздравить своих учителей и воспитателей групп продленного дня, которые вполне могут заслужить звание “Вторая мама”

(3 номер танец “Под водой” 1 – 2 класс ансамбль “Эридан”)

(музыкальный фон)

3: Вот уже 2 год все образование пытается в корне измениться. Самыми популярными словами стали: профильность, предпрофильность, профориентация.

4: Используя данную терминологию, мы с вами сейчас поговорим об учителях, которых объединяет гуманитарный профиль преподаваемых ими наук.

Литературы урок… Эх, не спросили бы только!
А на сегодня был Блок… Зачем мне еще одна двойка?
Ну, что же, опять не везет! Она на меня посмотрела,
А выражение глаз, как предсказанье расстрела.

А скажите нам, пожалуйста, кто из сидящих в зале может рассказать нам о:
Еще гудит гражданская война,
Республика уже разорена,
В Москве грохочет комсомольский съезд.
И ленинская речь звучит окрест,
Он говорит: “Товарищи! Учиться!”?

Мы “спик инглиш и ол райт”
Позабыть не в силах.
Их впитала даже кровь,
Та, что в наших жилах!

Примите наши поздравления, в этот весенний день, дорогие учителя!

(4 номер: ансамбль “Эридан”, 4 – 5 кл., комбинированный танец)

(музыкальный фон)

Я чуть не плакала. Не было удачи!
Задача не решалась – хоть убей.
Условие было трудным у задачи.
Дано: “Летела стая лебедей…”
Я, щеку грустно подперев рукою,
Делила, вычитала – не шли дела на лад!
Но, лишь глаза усталые закрою,
Я вижу четко: вот они, летят…
Простор небес они крылами били,
Снегам вершин и облакам сродни!
И уж точно никак представить не смогла я,
Что из школьного задания они.

2: Наши служители точных и технических наук тоже на выдумки хитры. Чего они только нам не придумывают, чтоб наша жизнь была веселой и разнообразной. То квадратные уравнения, то подготовка к ЕГЭ, то срочно, буквально за несколько часов создать сайт или выпустить презентацию о том, чего мы не знаем и о чем даже не подразумеваем. С праздником, милые наши служители точных наук. Перед вами сейчас опять выступят гости нашего праздника ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Елены Григорьевны Малько, встречайте.

(5 номер ансамбль ГЦК “Норильские звездочки” под руководством Малько Елены Григорьевны, веселая композиция)

(сценка: (шум перемены

1 ученик (с химической посудой), 2 ученик (с моделью цветка), 3 ученик (с картой)

1 уч: ну и куда мы сегодня идем в 48, 49 или 34 кабинет?

2 уч: давай рассуждать здраво: я никогда не ошибаюсь, ведь ты же знаешь, вчера мы были в 48 кабинете и там нам рассказали об экономическом положении в странах Восточной Азии.

3 уч: точно, а в пятницу мы выполняли практическую работу на изучение типов химических реакций, которые происходят в желудке наших хомячков в 49 кабинете

1 уч: делаем вывод?

2 уч: сегодня наш путь лежит в 34 кабинет, пошли сейчас звонок уже прозвенит, а нам еще идти и идти.

3 уч: не торопись, там ничего хорошего сегодня нас не ждет. Сегодня зачет по генетике.

(музыкальный фон)

3: В свете последних событий, милым дамам, преподающим эти предметы по-одиночке, Министерством образования рекомендовано скооперироваться и уже обучать нас сообща на новом предмете “Естествознание”. Но это в будущем, а сегодня с праздником милые дамы, исполнения вам всех ваших желаний и пусть господин министр не придумает еще какого-нибудь вариант вашего нового объединения.

(6 номер: “Восточный танец”, исп. Волошенко Александра)

2: Следующие учителя, о ком пойдет речь, могли бы уже выпустить книгу “Самые популярные отговорки по пропуску уроков”. Что им только не приходилось услышать за свою педагогическую практику: я заболел, надо в больницу, мама просила забрать младшего брата (сестру) из садика. Ну и конечно: я забыл тетрадь или форму, у меня порвались кроссовки, у меня старый костюм, а у меня справка, а мы думали, что вы сегодня в школе ГАИ. Конечно, вы догадались, что речь идет о борцах за наше с вами здоровье, нравственность и здоровый образ жизни. Пусть это поздравление хоть немного сгладит наше не совсем добросовестное отношение к их урокам.

С таким здоровьем, как у нас,
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим за это –
Уроки ОБЖ и физкультуры.

Еще раз с праздником дорогие учителя

(7 номер: “За четыре моря”, исп. Мальцева В., Шистерова Н., Дьяченко Д., Маслова Е.)

(музыкальный фон)

3: На нашем сегодняшнем празднике мы, так или иначе, соприкасались с миром прекрасного, эстетического, художественного. Жаль только, что в школьной программе таких предметов мало…

4: Что такое музыка, как вам кажется?

3: По мнению одного из учеников нашей школы это такое понятие, которое звенит у всех в ушах. Но, конкретно я, - с этим не согласна! Нам песня строить и жить помогает!

4: Для того чтобы быть помощником дома, нам необходимо знать основы домоводства. Оказывается, это тоже целая наука. Это поздравление для вас.

(8 номер: вальс, ансамбль “Эридан”, 3 кл.)

(музыкальный фон)

1: Маляры и ткачихи.

2: Инженеры и педагоги.

1: Бухгалтеры и врачи.

2: Агрономы и железнодорожницы.

1: Артистки и поварихи.

2: Экономисты и юристы.

1: Но есть у миллионов женщин еще одна должность – быть мамой.

2: Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая главная – быть “добрым солнышком” семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

(музыкальный фон - “Мама”)

Я помню руки матери моей,
Роднее и милей их нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Широкие шершавые ладони.
Они что ковш… Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
“Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!”

(музыка опять становится громче, потом затихает, продолжают ведущие)

О, как прекрасно это слово – мама.
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.

Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
И будем говорить мы ей “спасибо”
И будем возносить ее до звезд.

А вам всем присутствующим здесь в зале известно:

(выходят учащиеся, чьи мамы работают у нас в школе)

День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день.

Андреева Е.

День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день.

День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин день!

Шестакова В. С праздником милые, любимые, самые лучшие, самые родные наши мамы!

(9 номер: сольный номер Тарасова О.В.)

(музыкальный фон)

4: И как мы можем не сказать, хотя бы несколько хороших, приятных слов, в адрес наших девочек, девушек. Ведь сегодняшний праздник – и их праздник тоже. Наверное, одноклассники уже их поздравили, а вот следующее поздравление им придется принять от будущих выпускников нашей школы. Еще раз с праздником всех тех, кто присутствовал сегодня на нашем празднике, всем тем, кому судьбой дано быть женщиной! Встречайте – будущие выпускники со своим поздравлением.

(10 номер: танцуют мальчики “SEKS - BOM)

(музыкальный фон)

1: Вот и подходит к концу наш с вами сегодняшний праздничный концерт.

Спасибо вам за умопомраченье
От лицезренья вашей красоты,
За нежности счастливые мгновенья,
За наши мысли, грезы и мечты.

Так будьте ж счастливы и радуйте собою,
Не прекращая ни на миг цвести,
Удачи вам, весеннего настроя,
Поклонников, улыбок и любви!

4: С праздником вас, все присутствующие в этом зале.

1: Спасибо вам за то, что вы есть!

2: За то, что вы всегда рядом!

3: Мы очень любим вас!

1: Мы желаем вам больше улыбок и света, тепла и радости!

ВСЕ: Мы желаем счастья вам!

(11 номер: Казанцев М. “Ласковая моя”)

Во время песни учащиеся 11-х классов выносят учителям цветы.

Просто звучит музыка пока все покинут зал.

P/S Номера можно естественно заменить с учетом возможностей школы

Сценарий школьного праздничного мероприятия к Международному Женскому Дню «О женщины! Вы чудо!»

Девушка. Добрый день, дорогие друзья!

Юноша. Добрый день, милые девушки, женщины! Добрый день дорогие мужчины, сопровождающие наших прекрасных дам!

Девушка. Праздник марта и весны женщины возвели в свою собственность и приучили с этим считаться весь мир. Ритуал этих мартовских дней прекрасен: все для женщины, все в ее честь! И неизбежные торжественные поздравления, и рыцарские жесты, и знаки внимания.

Юноша. Дорогие женщины и девушки! Поздравляем вас с праздником. Все вы с приходом весны похорошели, радость надежды и новых чувств заполнила ваши души.

Когда смотрю со сцены в зал,

То вижу в полумраке зыбком

И восхищенные глаза,

И чью-то добрую улыбку.

Восьмого марта каждый раз

В весенний этот дивный праздник

Мне хочется поздравить вас,

Таких таинственных и разных.

Среди забот, среди улыбок,

Таких, как в зале, добрых глаз

Я жизни говорю спасибо

За каждый миг, за каждый час.

За колдовство березы белой,

И материнский вечный зов,

И крик младенца в колыбели,

И смех, и слезы, и любовь...

Песня «Мамина улыбка»

Девушка. С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

Но с вами остается навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет женщины проложит путь незримый,

Открытый только вечной Доброте,

И Правде, и Любви неповторимой…

Воистину бессмертные слова:

Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова,

Не будет ни героя, ни поэта.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно,

И светится Вселенная, пока

Свет женщины расплескан по Вселенной!

Стих «Наши милые русские женщины»

Юноша . Ах, какое очарование!

Мужские сюрпризы, галантные кавалеры. Блистают женщин имена. И это в наши времена!

Девушка. И вихри танцев, песни, смех. И пропускают сюда всех.

Юноша. Всех Вас, всех женщин приглашаем

И от души Вас поздравляем!

Концерт - подарок, он один

По порученью всех мужчин

С большим и дружеским приветом.

Девушка. Да, мужчины нашей школы оказались очень находчивыми, когда решили преподнести женщинам в подарок этот праздничный концерт.

Стих «Бабушки, мамы девчонки»

Танец « Марфуша»

Юноша. Нашу праздничную программу мы решили вести вдвоем, потому что только женщина вносит в повседневную жизнь красоту, нежность и очарование

Девушка. А мужчина дополняет ее рассудительностью, тактом и галантностью.

Юноша. Во всяком случае, так должно быть.

Девушка. Конечно, я прекрасно могла бы провести эту программу и одна, но раз у нас равноправие, ничего не поделаешь.

Юноша. А может, и правда ничего не поделаешь? Что бы мы могли сделать без женщин?

Девушка. Кто вас кормит, поит, одевает?

Юноша. Женщина.

Девушка. Кто воспитывает детей?

Юноша. Женщина.

Девушка. Кто предостерегает вас от дурных поступков?

Юноша. Милиция.

Девушка. Допустим. А кто создает в доме уют, поддерживает чистоту и порядок?

Юноша. Пылесос. Нет… женщина с пылесосом.

Девушка. Скажите, кто строит дома, укладывает рельсы, асфальтирует дороги?

Юноша. Вот тут вы нас обогнали! Это делают только женщины. А что же, по-вашему,

делают эти бездельники мужчины?

Девушка. Как что? Курят.

Юноша. Хорошо. Тогда так... Кто уступает место женщине в автобусе?

Девушка. Женщина!

Юноша. Какая женщина?

Девушка. Та, которая моложе.

Юноша. Неправда. Лично я всегда уступаю место женщине... Везде. И сейчас с удовольствием уступаю право объявить следующий номер тебе Юля.

Девушка. Что я тут же не премину сделать. Стихотворение: «О, женщина!».

Стих «О, женщина!»

Юноша. Женщины, женщины, женщины!

И каждая имеет своё лицо, свой неповторимый характер, носит своё единственное имя.

Девушка. И ведь каждое имя что-то обозначает:

Виктория - Победа, Галина - спокойствие, Елена - свет. А ещё у нашего народа есть женские имена, которые не требуют перевода. Они понятны всем и во все времена были символом светлого, чистого и прекрасного. Это Вера, Надежда, Любовь!

Юноша. Спасибо Вам, милые женщины! Гордые, нежные, сильные. Живите всегда с верой, надеждой и конечно же с большой любовью!

Песня «Маменька»

Юноша. Женская красота и обаяние всегда вдохновляли мужчин на великие подвиги, дерзанья.

Девушка. Да, сила всегда покорялась красоте. Александр Македонский сказал: «Если б я был женщиной, я бы покорил весь мир». Но мир он не покорил, так как был мужчиной.

Юноша . Во все времена мужчины дарили свою любовь женщинам, воспевали её красоту и нежность. Сколько подвигов и безумных поступков было совершено ради вас, женщин.

Девушка. Но мы достойны этого.

Юноша . Несомненно!

Юноша . О, женщина! Такое существо,

Что вечно будет для мужчины тайной.

Все стихотворцы ищут не случайно сравненье ей
И не найдут его!

Танец «Титаник»

Юноша. О женщинах можно говорить и говорить. Они достойное продолжение наших классических традиций. Если следовать им, то женщина всегда либо Василиса Прекрасная, либо «моя прекрасная леди», либо Спящая красавица, либо Баба Яга... Ой, простите! Это я оговорился… Короче, что ни женщина - то сказка.

Девушка. И мужчина на ее фоне неизбежно проигрывает. Образ мужчины не идет ни в какое сравнение с образом женщины. Если мужчина и король, то голый; если рыцарь, то скупой; если всадник, то, конечно, без головы; ну а если он работник, то непременно Балда.

Я не хочу сказать, что классики полностью игнорировали роль мужчины в общественном движении. Вспомните Рудина, Печорина, Обломова, Онегина... Но обратите внимание, что все эти мужчины были какими-то «лишними». Но вот интересная особенность: в списке «лишних» нет ни одной женщины. Только мужчины!

Юноша. Но это в старину. Сегодня наш мужчина благодаря женщине не чувствует себя «лишним». Он может смело шагать по жизни, не боясь сбиться с дороги. Потому что рядом с ним идет Женщина.

Стих «Я женщина»

Юноша . Я всегда удивлялся, как женщины и девушки наши, несмотря на занятость учебой, в школе и дома, умудряются быть красивыми и покорять мужчин не только своими чарами, но и разнообразными талантами.

Девушка . Всё просто. Для этого нужно было всего лишь родиться женщиной.

Юноша. Однако сегодня мужчины покажут вам все, на что способны они .

Стих «Пусть день твой будет…»

Юноша. О, женщины! Во все века

Вам серенады посвящали

И вас носили на руках.

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги,

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те...

Ну разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

Девушка. Это ты намекаешь на то, что женщинам сегодня все чаще приходится выполнять мужскую работу?

Юноша. Именно женщинам сейчас подвластны такие мужские занятия, о которых раньше и мечтать было нельзя.

Девушка. Изобретения, почины, рекорды - все по плечу нашим женщинам! Мы знаем, какая ответственность лежит на хрупких наших плечах: ведь больше половины всех работающих в нашей стране - это женщины!

Юноша. Да, вам не занимать авторитета, решительности, уверенности в любом деле: выращиваете ли вы невиданный урожай, подписываете ли проект новой атомной электростанции, усмиряете ли хулигана на улице, даете согласие вступить в законный брак…

Девушка. В школе - энергичные, в общественной работе - активные, дома - неутомимые. Вот какие мы!

Юноша. Не пора ли отдохнуть, милые наши труженицы?

Девушка. Не рано ли ты нас отправляешь на заслуженный отдых?

Юноша. Я лишь предлагаю послушать замечательную песню.

Песня «Мне мама тихо говорила»

Стихи «Мама» и «Моя мама»

Танец «Мухомор»

Стих « От солнечных брызг..»

Юноша . На что только не идут женщины ради того, чтобы быть красивыми. Накладывают на себя килограммы красок, часами готовы сидеть в парикмахерской и делать завивки, красить волосы, маникюры, педикюры, массажи, маски. А ваши знаменитые шпильки? Как можно целый день пробегать на высоченных каблуках? Мужчины сошли бы с ума от всего этого.

Девушка. И это всё ради вас мужчин.

Юноша. А эти изнуряющие диеты. Вы сами постоянно голодаете и заставляете голодать нас.

Девушка. Серёжа, мне кажется, ты преувеличиваешь.

Юноша. Да? А вот давай посмотрим, что творится в одном доме.

Сценка «Голодание»

Юноша. У певцов всех времён и народов самые заветные слова о родной земле и о любви к женщине, матери.

Девушка. Издавна, слово «женщина - мать» было созвучно со словом «Родина».

Юноша. Родная земля, мама. Наверное, всё, что дорого вмещается в эти слова.

Девушка. И куда бы не забросила судьба человека, он никогда не забудет вкус хлеба родного дома, руки своей матери.

Стих «Наступает мамин праздник»

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Стих «Однажды я сказал друзьям»

Песня «Мама»

Стих «Я любимой мамочке»

Песня «Мама»

Стих «Восьмое марта» и «Сколько звёзд на небе»

Юноша. Юля! А какие ты любишь цветы?

Девушка. Я люблю все весенние цветы.

Юноша. Значит, следующая песня тебе обязательно понравится.

Песня « Я веночек сделаю»

Юноша. В жизни каждого есть ещё один очень важный человек. Бабушка!

Девушка. Добрая, заботливая, ласковая.

Юноша . Всегда поймёт, простит шалости, вкусно накормит.

Девушка. Обязательно проверит, а тепло ли я одета, не промочила ли я ноги?

Юноша. Сколько стихов и песен посвящено бабушкам. Вот только некоторые из них.

Песня « Бабушка»

Стих « Я с бабушкой своею»

Песня «Про бабушку»

Танец

Песня «Бабушка»

Юноша. Не подвластна женщина векам,

Если молода всегда душою,

Если с неизбывной добротою

Радуется солнцу и снегам,

Если даже бедам вопреки

Теплоту и нежность излучает,

Девушка. Если не потворствует печали,

Не стихают в сердце огоньки.

И милеют женские черты,

И бледнеют возраста изъяны,

Если дарят красные тюльпаны

Женщине средь бурь и суеты.

Песня «Моя бабушка».

Юноша. Дорогие женщины! Как вы думаете, почему сегодня в этом зале так мало мужчин?

Девушка. Это всё потому, что в преддверии праздника у мужского населения очень много хлопот:

как лучше поздравить родных, близких, знакомых.

Юноша. А также помыть посуду, пол, испечь пирог. Многие мужчины уже сейчас озабочены этим.

Девушка. Не суетитесь. Ведь больше всего нам от вас нужна -ваша любовь.

Номер.

Юноша. Женщина! Вечная песнь поэтов, потому, что она - вечное чудо и вечная тайна, которую никогда не разгадать.

В преддверии прекрасного праздника весны ещё раз хотим признаться вам в любви - горячей, преданной, мужской.

Хотим сказать, что в жизни нашей вы наш покой и непокой.

Девушка. Пусть много радости и света всегда приходят к вам весной.

Пусть долго длится ваше лето, а осень будет золотой!

Приглушенно звучит «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки
Из-за прекрасных ваших глаз.
Безумства и у нас нередки…
Ах, женщины, вся ваша слава
Вам покоряется сама…
О, восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума.
Такие прекрасные слова о женщинах сказал французский писатель и поэт Д. Дидро.
Женщина… Владычица судеб и скромная домохозяйка, роковая обольстительница и неистовая феминистка… Во множестве ликов она едина. Много было не только в мире, но и в России очаровательных женщин, возвышающих мужчин, охранявших их от душевного очерствения, грубости, отчаяния, тех, без кого не появились бы шедевры любовной лирики.
Все они отличались удивительной гармонией внешнего и внутреннего облика, вызывали не только восторженное преклонение, но и желание беседовать с ними, разгадывать их, они несли в себе свет, радость, романтику. Великий гений Федор Иванович Шаляпин сказал: «Все лучшее, что я сделал, – во имя и ради женщины».
А великий педагог В. Сухомлинский написал: «Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости».
Но, наверное, никто и никогда не сможет дать полный и точный ответ на такие вопросы «Почему?»: Почему именно в женщине – тайна? Почему из-за женщины – дуэли? Почему стихи – о женщине? Любовь – к женщине? Страдания – из-за женщин? подвиги – ради женщин? Что это за чудо – женщина? Наш сегодняшний турнир посвящен Женщине.
* * *
Звучит мелодия к драме Лермонтова «Маскарад».
Ведущий. Сколько прекрасных творений писателей и поэтов посвящено именно женщине. Во все времена женщина вдохновляла их на создание шедевров. Многие писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой ласковой, самой нежной, самой светлой женщины. А любовь к ней всегда считалась благородным и прекрасным чувством. Сколько создано литературных героев, которые навсегда остаются у нас в памяти как возлюбленные пары.
Давайте сейчас обратимся к миру литературных героев известных произведений.
Каждая команда получает конверт. В конверт вложены карточки с именами писателей; карточки с названиями произведений; карточки с героями из этих произведений (именами мужчины и женщины)
Задача. Каждая команда должна выстроить цепочку: автор, название произведения, герои.
Карточки в конверт вкладываются вперемешку.
Задание для 1-й команды.
1. А. Пушкин; «Евгений Онегин»; Владимир, Ольга.
2. М. Лермонтов; «Маскарад»; Арбенин, Нина.
3. А. Куприн; «Поединок»; Ромашов, Шурочка.
4. А. Грин; «Алые паруса»; Грэй, Ассоль.
5. А. Дюма; «Граф Монте-Кристо»; Эдмон, Мерседес.
Задание для 2-й команды.
1. Л. Толстой; «Война и мир»; Пьер, Наташа.
2. А. Беляев; «Человек-амфибия»; Ихтиандр, Гуттиэре.
3. А. Риплей; «Скарлетт»; Ретт, Скарлетт.
4. А. Пушкин; «Дубровский»; Владимир, Маша.
5. А. Куприн; «Гранатовый браслет»; Желтков, Вера Николаевна.
Пока команды работают над заданием, паузу можно заполнить рассказом о женщинах – легендарных личностях на фоне музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов». Советуем использовать материал из книги «Энциклопедия обрядов и обычаев» (Санкт-Петербург «Респекс». – 1997. – С. 284–286).
Ведущий. Цветы, женщины и любовь… Они всегда являются спутниками и союзниками.
Герою драмы В. Гюго Рюи Блазу удалось пробудить ответную любовь своей избранницы тем, что он, рискуя жизнью, добыл ее любимые цветы – фиалки. Вполне возможно, что этот случай рожден фантазией писателя. Но эта фантазия не беспочвенна.
Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения. И конечно, без цветов не обходится почти ни один женский праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция.
Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и отчаянье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, с нежностью дарите.
М. Корякин
И следующий наш конкурс мы посвящаем цветам. Вы получите конверты с вопросами, для каждой команды по 5 вопросов.
Вопросы для 1-й команды.
1. Как звали персонажа сказки П. Бажова, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер.)
2. В названии какого романа упоминается цветок тюльпан и кто автор романа? (А. Дюма «Черный тюльпан».)
3. Букет каких цветов дарил Наполеон Бонапарт своей жене Жозефине Богарне, возвращаясь из походов? (Фиалки.)
4. Кто автор повести «Вино из одуванчиков»? (Рей Брэдбери.)
5. Какой цветок «украшал» плечо известной героини из романа французского писателя А.Дюма? (Лилия. А. Дюма «Три мушкетера». Миледи.)
Вопросы для 2-й команды.
1. Какой цветок особенно пропагандировал в своем творчестве писатель С. Т. Аксаков? («Аленький цветочек».)
2. Какие цветы составляют название романа французского писателя?
(Камелия. А. Дюма «Дама с камелиями».)
3. Какую цветочную кличку носил Ален Делон в одном из кинофильмов? («Черный тюльпан».)
4. Какого цвета были цветы в руках Маргариты во время первого свидания с Мастером в романе М. Булгакова? (Желтые.)
5. Какие цветы всячески воспевал в своем творчестве Омар Хайям, как, впрочем, и другие персидские поэты? (Розы – традиционный сюжет персидской поэзии.)
Пока команды выполняют задание, болельщикам можно рассказать несколько легенд о цветах (см. Приложение 1).
Ведущий. Самый близкий путь к сердцу женщины – через песню. И не случайно наш следующий конкурс – музыкальный. В конкурс включены песни в исполнении эстрадных певиц. Задача участников – угадать исполнительницу и название песни. Лучшим ответом будет считаться тот, в котором участники назовут и автора слов, и композитора песни.
В качестве примера мы называем несколько песен: В. Толкунова «Носики-курносики», М. Хлебникова «Чашка кофе», И. Салтыкова «Серые глаза», Л. Сенчина «Полевые цветы», Диана «Не целуй ее», Н. Королева «Маленькая страна».
Ведущий. Чаще всего мы пользуемся штампами, когда поздравляем друг друга с днями рождения, торжествами, праздниками. Давайте составим оригинальные поздравления и пожелания и поделимся нашими находками и остроумием. Задание конкурса будет заключаться в следующем.
Каждая команда должна написать поздравление женщине, посвященное Международному женскому дню. Это может быть поздравление маме, бабушке, сестре, учительнице, подруге и т. д. Задание выполняется письменно (его можно дать как домашнее).
Пока команды выполняют это задание, с болельщиками проводится небольшая блиц-игра (см. Приложение 2).
Ведущий. И завершим мы сегодняшний конкурс блицтурниром. Каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Вопросы командам будут задаваться поочередно.
Блицвопросы для 1-й команды.
1. Наташа Ростова – персонаж какого романа? («Война и мир».)
2. Кому посвятил Пушкин эти строки «Я помню чудное мгновенье…». (А. П. Керн.)
3. Какое женское имя носит одна из планет Солнечной системы? (Венера.)
4. Назовите солистку ансамбля «Золотое кольцо». (Надежда Кадышева.)
5. Молодежные журналы, в названиях которых женские имена. («Маруся», «Лиза».)
6. Исполнительница песни «Городок». (Анжелика Варум.)
7. Как зовут актрису, сыгравшую главную роль в фильме «Гусарская баллада»? (Лариса Голубкина.)
8. Какой роман Л. Толстого назван именем женщины? («Анна Каренина».)
9. Ведущая телепередачи «Аншлаг». (Регина Дубовицкая.)
10. Главная героиня фильма «Москва слезам не верит».
Блицвопросы для 2-й команды.
1. Повесть Тургенева, названная женским именем. (Ася.)
2. Назовите первую женщину летчика-космонавта. (Валентина Терешкова.)
3. На ком женился А. С. Пушкин, назвав свою жену «чистейшей прелести чистейший образец»? (На Наталье Гончаровой.)
4. Назовите имя ведущей телепередачи «Песня года». (Ангелина Вовк.)
5. Как называется река с женским именем, протекающая в России? (Лена.)
6. Баллада Жуковского, названная женским именем. («Людмила, «Светлана».)
7. Исполнительница песни «Узелки». (Алена Апина.)
8. Какое женское имя А. С. Пушкин чаще использовал в своих произведениях? (Мария.)
9. Популярная артистка разговорного жанра. (Клара Новикова.)
10. Имя королевы Великобритании. (Елизавета II.)
В финале конкурса подводятся итоги. Участники, набравшие большее количество очков, получают призы. Паузу при подведении итогов можно заполнить чтением стихотворения на фоне музыки Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
ЖЕНЩИНА
Перед тобой мальчишкой становлюсь,
Как школьник провинившийся, краснею.
С тобою, поверь, заговорить не смею,
Слова перебираю и томлюсь.
Перед тобой поэтом становлюсь,
Ищу ночами рифм переплетенье,
В душе живут надежда и сомненье,
Тобой болею и тобой лечусь.
Перед тобою храбрым становлюсь,
И как бы вьюги путь ни заметали,
За сотни верст, в любые дали,
Скажи лишь слово, я примчусь.
Перед тобою лучше становлюсь
И жизнь свою суровой мерой мерю.
Перед тобой в любовь святую верю
И ничего на свете не боюсь.
Ю. Дерюгин
Ведущий. Дорогие друзья! Наш конкурс подошел к концу. Сегодня вы доставили нам радость своей молодостью, красотой и прекрасными знаниями. Спасибо вам всем!
Еще раз поздравляем вас с прекрасным женским праздником. Как много удивительных слов можно сказать в этот день нашим милым и терпеливым женщинам. И сколь бы прозаичной ни была наша жизнь, пусть всегда существует некая высокая тайна, которая возвышает и облагораживает женщин. До свидания. До новых встреч.
П р и л о ж е н и е 1
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому подснежник стал символом надежды. Русские легенды уверяют, что однажды старуха Зима со спутниками Стужей и Ветром решили не пустить на землю Весну. Все цветы испугались Зимы и поникли. Но подснежник выпрямил стебелек и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
* * *
Одна из легенд утверждает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда весна согнала с лугов снег и высоко подняла солнце. Солнце в сопровождении радуги пошло над землей. Тогда весна стала брать лучи солнца, смешивать их с лучами радуги и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы. Когда же весна достигла Севера, у нее остались только лиловые и белые цветы. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда весна перемешала солнечный и лиловый цвета радуги и бросила их на меленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у весны остался один белый цвет. Не пожалела его весна и щедро рассыпала белый цвет по земле, а из него получилась белая звездчатая сирень.
* * *
А вот как гласит легенда о появлении нарцисса.
При рождении принца было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока сам себя не увидит. Красивый молодой юноша жестоко отверг любовь нимфы. Девушка от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: «Пусть не ответит ему взаимностью тот, кого он полюбит». Вскоре в прозрачной воде ручья он увидел свое отражение, и сильная любовь овладела им. Полными любви глазами он смотрел на свое отражение в воде и протягивал руки, чтобы обнять, но тщетно. Он перестал есть, пить, спать. Наконец страшная мысль пришла ему в голову. Он понял, что увидел самого себя. Силы стали покидать его, он таял, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели в последний раз, вырос белый душистый цветок. С тех пор мифические богини возмездия украшали свои головы венками из этих цветов. А название этому цветку – нарцисс.
П р и л о ж е н и е 2
Конкурс болельщиков
Угадать, кто из названных фамилий – мужчина, а кто – женщина.
М. Карим – мужчина
Ю. Мориц – женщина
Э. Ожешко – женщина
Е. Шварц – мужчина
Э. Синклер – мужчина
Р. Уоррен – мужчина
Ж. Санд – женщина
Д. Конрад – мужчина
О. Форш – женщина
Э. Войнич – женщина
Я. Гашек – мужчина
М. Дрюон – мужчина
Р. Олдингтон – мужчина
Э. Лерленд – женщина
Д. Бренден – женщина
Д. Олдридж – мужчина
В. Холт – женщина
Д. Линдсей – женщина
Д. Бенциони – женщина
У. Сноу – мужчина
Э. Гетман – мужчина
Д. Иден – женщина
Г. Дуглас – женщина
А. Амаду – мужчина
В. Бредель – мужчина
Г. Мелвилл – мужчина

В системе работы классного руководителя большое место занимает приобщение учащихся к искусству слова, развитие художественного восприятия произведений русской и зарубежной классической литературы. Одним из таких видов внеклассной работы с детьми является школьный спектакль или праздник, оказывающие положительное воздействие на их участников.

"Сага о женщине" - это рассказ о представительнице прекрасного пола на протяжении веков - от момента появления в мире до наших дней. В сценарии использованы произведения русских и зарубежных мастеров лирики и прозы: Р. Бернса, А.С. Пушкина, У. Шекспира, Д. Бедного, Петрарки, М. Твена и др. Поэтические связки между сценами и восточная сказка о Шахрияре и Шахеризаде - моя авторская работа.

Представление включало в себя, кроме инсценировок, презентации учеников, песни и танцы в их исполнении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«САГА О ЖЕНЩИНЕ»,

ВЕДУЩИЙ: Есть в слове «женщина» ручья журчанье,
И пенье птиц, и ветра колыханье,
И скрипки плач, и некая истома,
И стон любви, и зов родного дома…

Во все века без женского начала
Жизнь на Земле прекрасной бы не стала.
От женщины зависит все на свете:
Любовь, искусство, дом, семья и дети…

И усомниться сможем в том едва ли,
Что их мадоннами мужчины величали.
Загадка есть и в женщины рожденье,
Кто скульптор этого произведенья?

Страницы книги жизни мы, листая,
Сейчас узнаем, кто она такая,
Кто миру подарил созданье это,
Чье тело и душа не раз в стихах воспеты…

Инсценировка стихотворения Э. Асадова «Любовь, измена и колдун» (5 класс «Б»)

В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом, под вишней, сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер.
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.
Одна говорила: - На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и красота!
Другая кричала: - Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!

Жить надо умело, хитро и с умом,
Где - быть беззащитной, где - лезть напролом,
А радость увидела - рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть честной и честно любить!
- Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха?!

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.

И рявкнул старик: - Это что за война?!
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!

Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же - и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, -
Всё выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится всё, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?

Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И… появилась женщина…

ВЕДУЩИЙ: Но есть гипотеза другая:
Давным-давно в высотах рая
Родиться женщине помог
Создатель сущего - сам Бог.
Он сотворил ее, как мама,
Используя ребро Адама…

Инсценировка стихотворения Роберта Бёрнса «Адам и Ева» (5 класс «А»)

Раз Адам с дороги сбился

И под сень родного крова

Вместо часа возвратился

В двадцать пять минут второго.

Только лишь Адам наш кроткий

На порог ступил ногою,

Как услышал он:

Ах, вот как!

Ты всю ночь гулял с другою?!

Слушай, Ева дорогая,

Трезво ты взгляни на вещи!

Ну, какая тут другая?!

Больше нет на свете женщин!

Нет тебе подобных в рае,

В рае и земных пределах!

Зря ревнуешь: из ребра я

Лишь тебя пока что сделал!

И, улик не обнаружив,

Спорить Ева перестала,

Но на всякий случай мужу

Ребра все пересчитала...

ВЕДУЩИЙ:

Мы дальше календарь веков листаем,
И что же видим? Женщина другая!
Мужчина - Бог, и царь, и господин,
И сущим всем владеет он один!
Рабыню-женщину унизить всякий рад,
Ведь на земле царит патриархат!
Расскажем мы не прозой, а в стихах,
Какую жизнь ведет персидский шах.

(Сценка и танец из жизни и быта персидского шаха)

ШАХРИЯР (хлопает в ладоши):
Эй, визирь! (Появляется визирь) Видишь, я скучаю!
Всех жен моих зови, я так повелеваю!
Особенно душа узреть бы рада
Прекрасную жену - Шахеризаду!

(Визирь уходит. Появляется гарем)

ШАХРИЯР:

Вы, жены старшие, займитесь-ка работой:
Кастрюли чистите до блеска и до пота!

(Жены кланяются и приступают к работе).

А вы, газели, взор мой услаждайте
Восточным танцем. Ну же, начинайте!
(Жены кланяются и готовятся к танцу)

Шахеризада! Ночь уже настала.
Я сказку жду. Ведь ты мне обещала!

ШАХЕРИЗАДА: О повелитель мой, хан Шахрияр!
Мне от природы дан волшебный дар -
Твой слух чудесной сказкой услаждать,
Чтоб ты не мог ни есть, ни пить, ни спать.

Ш АХРИЯР:

Какую ж сказку мне услышать надо,
Любимая жена Шахеризада?

ШАХЕРИЗАДА:

О том, как жил на свете Алладин,
Несчастный, нищий и совсем один,
Как он в пещеру странную попал,
Где лампу медную средь золота сыскал,
Как джинн, живущий в этой лампе старой,
Принес богатство бедняку в подарок,
Жену прекрасную и умную при этом,
И счастье, и любовь, воспетую поэтом!

ШАХРИЯР:

Ну что ж, послушаем чудесный твой рассказ.
(Обращаясь к танцовщицам)
А вы танцуйте, услаждая нас.
(Шахеризада, жестикулируя, рассказывает что-то Шахрияру, а гарем танцует восточный танец - песня «Восточные сказки»)

(Слышен звук колокола. Крик: «Ведьму везут»).

ВЕДУЩИЙ:

Звучит набатный колокол,
Гул слышен там и тут!
К кострищу полуголую
Женщину везут.
Но что случилось с бедною,
И в чем ее вина?
Чертовкою и ведьмою
Объявлена она!
Святейшей инквизиции
Ужасен приговор!
И от него не скрыться ей,
Не отменить костер!

(Сцена из повести Марка Твена «Принц и нищий»)

Тому захотелось узнать, какое кровавое преступление могли совершить женщина и маленькая девочка, и по его приказу обе они, испуганные и плачущие, предстали перед ним.

— А эти что сделали? — спросил он у шерифа.

— Разрешите доложить, ваше величество, что они уличены в гнусном преступлении, и виновность их ясно доказана. Судьи, согласно закону, приговорили их к повешению. Обе они продали душу дьяволу — вот в чем их преступление.

Том содрогнулся. Его приучили гнушаться людьми, которые общаются с дьяволом, но его отвращение было побеждено любопытством, и он спросил:

— Где же это было… и когда?

— В полночь, в декабре, в развалинах церкви, ваше величество.

Том опять содрогнулся.

— Кто был при этом?

— Только эти двое, ваше величество, и тот, другой .

— Они сознались в своей вине?

— Никак нет, государь, отрицают.

— В таком случае как же их вина стала известна?

— Некие свидетели, ваше величество, видели, как они входили туда. Это возбудило подозрение, которое потом подтвердилось. В частности, доказано, что при помощи власти, полученной ими от дьявола, они вызвали бурю, опустошившую всю окрестность. Около сорока свидетелей показали, что буря действительно была. Таких свидетелей нашлась бы и тысяча. Они все хорошо помнят бурю, так как все пострадали от нее.

— Конечно, это дело серьезное! — Том некоторое время молчал, размышляя о мрачных злодеяниях колдуний, и, наконец, спросил:

— А женщина тоже пострадала от бури?

Несколько старцев, присутствовавших в зале, закивали головами в знак одобрения мудрому вопросу. Но шериф, не подозревая, к чему клонится дело, простодушно ответил:

— Точно так, ваше величество. Она пострадала и, как все говорят, поделом… Ее жилище снесло ураганом, и она с ребенком осталась без крова.

— Дорого же она заплатила за то, чтобы сделать зло самой себе. Даже если бы она заплатила всего только фартинг, и то можно было бы сказать, что ее обманули; а ведь она загубила свою душу и душу ребенка. Следовательно, она сумасшедшая; а раз она сумасшедшая, она не знает, что делает, и, следовательно, ни в чем не виновна.

Старцы опять закивали головами, восхищаясь мудростью Тома. Один придворный пробормотал:

— Если слухи справедливы и король — сумасшедший, не мешало бы этим сумасшествием заразиться иному здоровому.

— Сколько лет ребенку? — спросил Том.

— Девять лет, смею доложить вашему величеству.

— Может ли ребенок, по английским законам, вступать в сделки и продавать себя, милорд? — обратился Том с вопросом к одному ученому судье.

— Закон не дозволяет малолетним вступать в какие-либо сделки или принимать в них участие, милосердный король, ввиду того, что их незрелый ум не в состоянии состязаться с более зрелым умом и злоумышленными кознями старших. Дьявол может купить душу ребенка, если пожелает и если дитя согласится, — дьявол, но никак не англичанин… в последнем случае договор недействителен.

— Ну, это дикая выдумка, чуждая христианской религии! Как же может английский закон предоставлять дьяволу такие права, каких не имеет ни один англичанин?! — воскликнул Том в благородном негодовании.

Этот новый взгляд на вещи вызвал у многих улыбку, и многие потом повторяли эти слова в придворных кругах в доказательство того, как самобытно мышление Тома и как проясняется его помутившийся разум.

Старшая преступница перестала рыдать и жадно, с возрастающей надеждой впивала в себя каждое слово. Том это заметил, и ему стало еще более жаль эту одинокую, беззащитную женщину, стоявшую на краю гибели. Он спросил:

— Что же они делали, чтобы вызвать бурю?

Они стаскивали с себя чулки, государь!

Это изумило Тома и разожгло его любопытство до лихорадочной дрожи.

— Удивительно! — воскликнул он пылко. — Неужели это всегда производит такое страшное действие?

— Всегда, государь… по крайней мере если женщина того пожелает и произнесет при этом нужное заклинание — мысленно или вслух.

Том обратился к женщине со страстной настойчивостью:

— Покажи свою власть! Я хочу видеть бурю!

Щеки суеверных придворных внезапно побелели от страха, и у большинства явилось желание, хотя и не высказанное, уйти поскорее из зала, но Том ничего не заметил, он был всецело поглощен предстоящей катастрофой. Видя, что на лице у женщины написано удивление, он с горячим увлечением прибавил:

— Не бойся, за это ты не будешь отвечать. Больше того: тебя сейчас же отпустят на волю, я никто тебя пальцем не тронет. Покажи твою власть.

— О милостивый король, у меня нет такой власти… меня оговорили.

— Тебя удерживает страх. Успокойся. Тебе ничего не будет. Вызови бурю, хоть самую маленькую, — я ведь не требую большой и разрушительной, я даже предпочту безобидную, — вызови бурю, и жизнь твоя спасена: ты уйдешь отсюда свободная, вместе

со своим ребенком, помилованная королем, и никто во всей Англии не посмеет осудить или обидеть тебя.

Женщина простерлась на полу и со слезами твердила, что у нее нет власти совершить это чудо, иначе она, конечно, с радостью спасла бы жизнь своего ребенка и была бы счастлива потерять свою собственную, исполнив приказ короля, сулящий ей такую великую милость.

Том настаивал. Женщина повторяла свои уверения. Наконец Том произнес:

— Мне сдается, женщина сказала правду. Если бы моя мать была на ее месте и получила бы от дьявола такую волшебную силу, она не задумалась бы ни на минуту вызвать бурю и превратить всю страну в развалины, лишь бы спасти этой ценой мою жизнь! Надо думать, что все матери созданы так же. Ты свободна, добрая женщина, — и ты, и твое дитя, — ибо я считаю тебя невиновной. Теперь, когда тебе уже нечего бояться и ты прощена, сними с себя, пожалуйста, чулки, и если ты для меня вызовешь бурю, я дам тебе в награду много денег.

Спасенная женщина громко изъявила свою благодарность и поспешила исполнить приказ короля. Том следил за ее действиями со страстным вниманием, которое слегка омрачилось тревогой: придворные стали явно выражать беспокойство и страх.
Женщина сняла чулки и с себя и с ребенка и, очевидно, была готова сделать все от нее зависящее, чтобы землетрясением отблагодарить короля за его великодушную милость, но из этого ровно ничего не вышло. Том был разочарован. Он вздохнул и сказал:
— Ну, добрая душа, перестань утруждать себя зря: видно, бесовская сила тебя покинула; если же когда-нибудь она вернется к тебе, пожалуйста, не забудь обо мне — устрой для меня грозу.

ВЕДУЩИЙ:

Как много дев, женщин
В тех Средних веках
Повешено и сожжено на кострах!
Невинно страдали и гибли они,
Пока не настали счастливые дни.
Не ведьма - Мадонна жить будет в веках
В скульптурах и фресках, картинах, стихах…
А почему? Всем известен секрет:
Без женщин нельзя жить на свете, о нет!

(Ансамбль мальчиков исполняет куплеты из оперетты «Сильва»)

Без женщин жить нельзя на свете, но…
Но это противоестественно!
Кто приготовит нам обед?
Зашьет штаны?
Споет куплет?

С кем мы по жизни под руку пойдем?
Кто нас поддержит, если упадем?
Как нет любви без страсти,
Нет нам без женщин счастья,
И мы, как прежде, поем.

(Мальчики исполняют танец «Канкан» под мелодию песни «Без женщин жить нельзя…»)


В них солнце мая, в них любви расцвет!
Тут - легкий флирт, признанье - там,
Как солнца луч, приятны нам.

Без женщин жить нельзя на свете, нет!
Вы - наше счастье, как сказал поэт!
Трудно сдержать нам слово, и влюблены мы снова
В вас каждый раз хоть на час!

ВЕДУЩИЙ:

Словами дивного сонета
Стократно женщина воспета:
Ее любовь и чистота,
Божественная красота!

(Слайды: портреты женщин разных веков и народов. Звучит музыка Вивальди или Моцарта. Чтецы исполняют сонеты Петрарки и Шекспира).

ЧТЕЦ:

Как сладки примиренье и разлад,
Отрадна боль и сладостна досада.
В речах и в разумении - услада,
И утешение, и сладкий ад.

Терпи, душа, вкушая молча яд,
Бояться сладкой горечи не надо,
Тебе любовь - как высшая награда,
Возлюбленная всех милей стократ.

Спустя столетья кто-нибудь вздохнет:
"Несчастный, что он пережил, страдая,
Но как его любовь была светла".
Другой судьбу ревниво упрекнет:
"Такой красы не встречу никогда я.
О, если бы она теперь жила!" (Петрарка).

ЧТЕЦ:

О , если сердце и любовь верны,
Желанья чисты, пламенно томленье,
И пылко благородное влеченье,
И все дороги переплетены;

И если мысли на челе ясны,
Но сбивчивы и тёмны выраженья,
А вспыхнувшие стыд или смущенье
Смывает бледность до голубизны;

И если с болью, гневом и слезами
Любить другого больше, чем себя,
Я осужден, вздыхая сокрушенно,

Пылать вдали и леденеть пред вами,-
О, если я от этого, любя,
Терплю урон,- на вас вина, Мадонна. (Петрарка).

ЧТЕЦ:

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.

(У. Шекспир)

ЧТЕЦ:

Что ж, буду жить, приемля как условье,
Что ты верна. Хоть стала ты иной,
Но тень любви нам кажется любовью.
Не сердцем - так глазами будь со мной.
Твой взор не говорит о перемене.
Он не таит ни скуки, ни вражды.
Есть лица, на которых преступленья
Чертят неизгладимые следы.
Но, видно, так угодно высшим силам:

Пусть лгут твои прекрасные уста,
Но в этом взоре, ласковом и милом,
По-прежнему сияет чистота.

Прекрасно было яблоко, что с древа
Адаму на беду сорвала Ева. (У. Шекспир).

ВЕДУЩИЙ:

Век 19-й! Свое сказал он слово!
Ведь это время Пушкина, Тургенева, Толстого!
Татьяна Ларина - вот «милый идеал»,
Который сразу взоры приковал
Своею прелестью и искренностью чувства,
Без фальши, и жеманства, и искусства.
Откроем наугад роман поэта:
Мы видим бал: девицы в туалетах:
В нарядных платьях - бархате, шелках
И в драгоценностях на шее и руках!
Явились все они из разных мест
В Москву, на ярмарку невест!

(Звучит вальс из к/ф «Мой милый и ласковый зверь». Сцена на балу).

ЧТЕЦ:

Младые грации Москвы
Сначала молча озирают
Татьяну с ног до головы;
Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной,
И что-то бледной и худой,
А впрочем очень недурной;
Потом, покорствуя природе,
Дружатся с ней, к себе ведут,
Целуют, нежно руки жмут,
Взбивают кудри ей по моде
И поверяют нараспев
Сердечны тайны, тайны дев,

Чужие и свои победы,
Надежды, шалости, мечты.
Текут невинные беседы
С прикрасой легкой клеветы.

ЧТЕЦ:

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно…

ЧТЕЦ:

Архивны юноши толпою
На Таню чопорно глядят
И про нее между собою
Неблагосклонно говорят.
Один какой-то шут печальный
Ее находит идеальной
И, прислонившись у дверей,
Элегию готовит ей.
У скучной тетки Таню встретя,
К ней как-то Вяземский подсел
И душу ей занять успел.
И, близ него ее заметя,
Об ней, поправя свой парик,
Осведомляется старик...

ЧТЕЦ:

Ее привозят и в Собранье.
Там теснота, волненье, жар,

Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг.
Здесь кажут франты записные
Свое нахальство, свой жилет
И невнимательный лорнет.
Сюда гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь,
Блеснуть, пленить и улететь…

(Инсценировка стихотворения А.С. Пушкина «Признание»)

Я вас люблю, хоть и бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!..

Алина! сжальтесь надо мною.

Не смею требовать любви.

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!...

Я сам обманываться рад!

ЧТЕЦ:

Шум, хохот, беготня, поклоны,
Галоп, мазурка, вальс… Меж тем,
Между двух теток у колонны,
Не замечаема никем,
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь… она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек,
К своим цветам, к своим романам
И в сумрак липовых аллей,
Туда, где он являлся ей.

ЧТЕЦ:

Татьяна Ларина, Ильинская, Ростова,
Елена Стахова и Катерина Кабанова -

Всех женских образов, увы, не перечесть!

Но их объединяют ум, достоинство и честь,
Что русской женщине всегда присущи были,
Что вместе с красотой мужчины в них ценили!

(Звучит мелодия песни «Вихри враждебные веют над нами…». Выходит ведущий в буденовке).

ВЕДУЩИЙ:

20-й век! Ворвался он войной,

Вначале - Первой мировой,

Потом двух революций он обрушил шквал,

Гражданскою войной Русь расстрелял…

А женщина? Какой была она?

Сестра, и мать, и воин, и жена,

И комсомолка, и в душе поэт -

Вот он, чудесной женщины портрет

Тех революционных лет!

(Девушки 8-х классов исполняют частушки)

Посмотрите на Акима:
Он без дела шляется.
Не гуляю я с таким,
Лодырь мне не нравится.

Брошу лодыря я Прова,
Я не парочка ему.
Выйду замуж за другого -
За стахановца Фому.

Хороши девчата наши-
Это знает все село.
Лучше всех у нас Наташа -
Ворошиловский стрелок!

Мы избрали нашу Ольгу
Депутаткою в Совет.
Пусть она в Москву поедет,
Передаст вождю привет!

Мне не надо серьги, бусы,
Теперь девушка не та:
Записалась в комсомолки -
Беспартийным не чета!

Куплю Ленина портрет -
Золотую рамочку.
Вывел он меня на свет,
Темную крестьяночку.

Бабы сеют, боронят,
Огороды городят.
Мужики сидят в правленье,
Папиросами чадят.

Мы дадим Отчизне тонны
Мяса, масла, молока.
Мы Америку догоним
Говорим наверняка!
В вечность канули тревоги,
Жизнь прекрасная течет;
Молодым везде дорога,
Старикам везде почет!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ: портреты женщин 20-го века. На их фоне звучит музыка и слова ведущего)

ВЕДУЩИЙ:

Везде ты, женщина, была лихой и смелой:
В войне, науке, спорте и труде!
И даже космос покорить сумела!
За это слава и почет тебе!

(Идут кадры их фильмов «Весна», «Ответный удар», «Полет Терешковой» или что-то одно).

ЗВУЧИТ РОМАНС: «Драгоценная ты, моя женщина…»
Очарована, околдована,


Драгоценная ты, моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами, и стихотвореньями
Обожгу тебя, добрую, милую!

Что не сбудется, позабудется.
Что не вспомнится, то не исполнится.
Так чего же ты плачешь, красавица?
Или мне это просто чудится?

Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты, моя женщина!

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня женщине мы сагу посвятили,
Она достойна этого сто раз!
И если мы о чем-нибудь забыли,
Дополнить сможет кто-нибудь из вас.

Без женщины нет жизни на планете!
В ней счастье мира, и душа поёт.
Есть женщина - и солнце ярче светит,
Любовь, Надежда, Вера не умрёт!

(Звучит музыка Вивальди, участники спускаются в зал и дарят учителям-женщинам цветы).