Песочная анимация для детей. Программа кружка «Волшебный песок» Песочная анимация для детей в ДОУ

  • 21.10.2019

Детский сад №10 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Программа кружка «Волшебный песок»

Песочная анимация для детей в ДОУ

Составители:

медицинский психолог высшей категории, педагог-психолог высшей категории, Павлик Анжелика Витальевна;

воспитатель высшей категории, руководитель кружка «Волшебный песок» Смирнова Ирина Андреевна

Ленинградская область Кировский район пгт. Мга

2017г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3

    Целевой раздел программы ………………………………………………..3

    1. Пояснительная записка……………………………………………………3

      Цели и задачи программы………………………………………………...4

2. Организационный раздел ……………………………………………………5

2.1 Принципы содержания программы………………………………………….5

3. Содержательный раздел программы ………………………………………7

3.1 Тематическое планирование игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный песок» для всех возрастных групп……………………………….7

3.2 Перспективный план работы с родителями………………………………..11

……………………………………..12

Список литературы………………………………………………………………14

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………...15

Введение

Всем родителям известно, игра в песке - одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии.

Песок – загадочный природный материал. Он доступен, пластичен, может быть легким, теплым, обладает способностью принимать любые формы.

В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития.

    Целевой раздел программы кружка «Волшебный песок»

1.1 Пояснительная записка

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.

Немаловажную роль при этом играет эмоционально- личностное благополучие ребенка. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, непонимания со стороны взрослых и сверстников приводит к формированию у ребенка чувства тревожности, незащищенности, неуверенности в себе.

У этих детей часто наблюдается низкий уровень речевого общения, они агрессивны, не умеют и не желают уступать друг другу, не хотят быть терпимее и доброжелательнее.

По результатом психологической диагностики мы пришли к выводу, что дети у которых есть трудности в общении со сверстниками и взрослыми, часто демонстрируют негативное поведение, условно можно разделить на 3 группы:

    Дети, которые пытаются избежать неудач;

    Дети, которые пытаются привлечь внимание;

    Дети, с задатками негативного лидерства.

В связи с этим возникла необходимость в создании коррекционно- развивающей программы эмоционального состояния детей.

Изучив художественные и развивающие возможности этого вида искусства, мы решили попробовать ввести занятия с песком как дополнительную образовательную программу, способствующую творческому развитию дошкольника, коррекции эмоционального фона ребенка. Способность песка вызвать при работе с ним определенные сенсорные ощущения часто служит мостиком между ощущениями и чувствами. Дети, которые рассержены, при работе с песком могут дать выход своему раздражению. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенные ощущения в процессе использования песка. Этот вид творчества – самый наглядный из всех видов искусства и позволяет психологу, педагогу наблюдать за состоянием ребенка.

Эта работа – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей. Когда ребенок сам или с родителем в работе изучают свое творение, внутреннее чувство гармонии подсказывает им, какие изменения необходимо внести в работу.

Данная программа сформирована в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и позволяет применить «психотерапевтические инструменты» сказкотерапии, игротерапии, терапии песком.

Направленность программы:

Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

Данная программа рассчитана для воспитанников Детского сада №10 ОАО «РЖД» в возрасте от 4 до 7 лет, не имеющих противопоказаний для работы с песком:

1. дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

2. аллергия на пыль и мелкие частицы

3. легочные заболевания

4. кожные заболевания, порезы на руках.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми.

1.2 Цели и задачи программы

Цели программы:

Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образа, мышления, пространственного воображения);

Раскрытие творческой индивидуальности ребенка;

Формирование коммуникативных навыков;

Тренировка мелкой моторики рук;

Гармонизация психоэмоционального состояния (выравнивание эмоционального фона).

Для достижения целевых ориентиров было решено начать в ДОУ занятия с песком (песочная анимация) и определены следующие

Задачи:

    Выявление детей, родителей желающих посещать занятия и детей, которым необходимы эти занятия (по направлению психолога);

    Работа с детьми в песочнице;

    Поддержка детей в творчестве.

    Организационный раздел

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости и жизненные успехи. Во многом это зависит от того, как складываются отношения ребёнка с окружающим миром, людьми.

2.1. Принципы содержания программы:

    Системность : в течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели. Конкретно запланированная тема может не ограничиваться рамками одного занятия, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций.

    Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и в семье : для эффективной реализации программы родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка.

    Комфортность : создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий.

    Личностно ориентированное взаимодействие : создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка.

    Вариативность : создание условий для самостоятельного выбора ребёнком материалов, способов работы, и степени активности.

Реализация программного материала рассчитана на 3 года.

Структура занятий

Мл. группа

1 занятия+1занятие с родителями (по желанию)

Средняя группа

Старшая группа

2 занятий+1занятие с родителями (по желанию)

Форма работы с детьми

Задачи и содержание

работы

Форма организации

Объем времени и занятий

    Слушание

    Говорение

    Выполнение

Групповая (индивидуальная)

Групповая (индивидуальная)

Групповая (индивидуальная)

1/3 занятия

1/3 занятия

1/3 занятия

Моделирование игр-сказок (анимация) на песке

Песок

Сказка (тема)

Анимационный стол

Совместная работа с детьми

    работа на анимационном столе - рисование песком

Песок

Сказка (тема)

Анимационный стол

Помощь, совместная работа с детьми

Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. В занятия включены элементы: музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии, что во многом повышает эффективность овладения детьми разными формами и средствами общения, открытого отношения к окружающему миру, выражению активной познавательной позиции, инициативности и независимости в суждениях, для полноценного развития эмоционального интеллекта.

Во время работы необходимо создать естественную среду для работы с ребенком (важен комфорт ребенка), узнать с каким персонажем ребенок хочет поработать («оживление» персонажа), и наконец, реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций, историй, сказок, песенок, музыки вместе с героями.

Занятия можно проводить как с группой детей, так и индивидуально, с родителями и без них. Главное комфорт ребенка и его желание работать с песком.

Материал и оборудование:

-«кварцевый песок» 0,1-0,3(1-2кг)

Стол для песочной анимации с подсветкой,

Возможен песок разного цвета,

Музыкальное сопровождение (аудио сказки, музыкальные файлы на компьютере, мультимедийные презентации, мультфильмы),

Интерактивная доска,

Фото и видео аппаратура для съемки мультфильмов и клипов.

Обновляется песок 1 раз в год, песок прокаливается (меняется) 1раз в 3-4 месяца. Песок можно заменить мукой или манкой.

Ожидаемые результаты:

    позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;

    развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

    снижение эмоциональной тревожности;

    повышение самооценки;

    развитие коммуникативных навыков;

    развитие самосознания;

    улучшение детско-родительских отношений;

    закрепление положительных поведенческих реакций.

    Содержательный раздел программы кружка «Волшебный песок»

    1. Тематическое планирование игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный песок»:

Тематическое планирование включает в себя:

Историю возникновения работы с песком (песочную анимацию);

Знакомство с материалом;

Работа в терапевтической песочнице на летних прогулках;

Основы композиции, значение музыки в работе;

Разработка сюжета и сценария.

для детей 3-4 лет (младшая группа) 1 занятие в месяц

тема

задачи

сентябрь

Знакомство с песком

октябрь

Моя семья

Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.

ноябрь

декабрь

Веселые снеговики

февраль

март

Цветочек для мамы

апрель

«Быстрые ракеты»

Формировать представления детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине;

Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, космонавт..

май

Индивидуальные занятия с родителями «Мама, папа, я - мы друзья»

для детей 4-5лет (средняя группа) 2 занятия в месяц

тема

задачи

сентябрь

Знакомство с песком

Развитие познавательных процессов. Тренировка мелкой моторики рук. Знакомство со свойствами песка.

По мотивам сказки Сутеева «Под грибом» (просмотр презентации)

Знакомство с произведением В.Сутеева «Под грибом». Развивать умение слушать взрослого, усидчивость и внимание. Формировать умение рассуждать, анализировать причинно-следственную связь. Активизировать речь, развивать мелкую моторику.

октябрь

Моя семья

Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Знакомство с жанром искусства – портрет.

Рисование-релаксация «Музыка дождя»

Развивать у детей умение самостоятельно выбирать сюжет для рисунка, стараясь передавать характер мелодии. Расслабление, успокоение.

ноябрь

Сказка «Три поросёнка.»

Познакомить детей со сказкой «Три поросенка». Развитие речи- обогащение словарного запаса прилагательными: соломенный, каменная, лубяная. Закрепить навыки счета до 3-х. Развитие мелкой моторики.

«Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…»

Прививать интерес и любовь к русским народным сказкам. Вызвать эмоциональный отклик на знакомые и любимые сказки на примере русских народных сказок. Дать детям сведения о сказке, как жанре словесного фольклора.

декабрь

«Как котенок зиме удивился»

Развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; познакомить с эмоцией удивление; составлять короткий рассказ по схеме; подбирать слова обозначающие действие, признак; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) изолированно;

Воспитывать умение совместно выполнять общие действия;

Воспитывать любовь к животным и вызвать желание заботиться о них.

Веселые снеговики

Формирование знаний о свойствах снега. Активизировать речь детей через художественное слово.

Развивать мелкую моторику рук.

февраль

Птички прилетели, зернышки поели

Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей. Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций. Формировать умение создавать образ птиц по памяти.

Папы разные нужны, папы разные важны (песни про папу)

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитывать любовь и уважение к отцу, желание заботится о родных и близких.

март

По стихотворению Е. Благиной «Посидим в тишине…»

Оптимизация детско-родительских отношений.

Воспитание доброго отношения к маме.

Развитие двигательных навыков; восприятия, внимания и речи

По произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». (просмотр музыкального клипа «Цветик-семицветик»)

апрель

Кто сказал мяу? (где спрятался котенок?)

Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить понимать смысл произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Побуждать детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.

«Земля- наш общий дом»

Закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы.. Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Совершенствовать знания о природе, ее ресурсах, планете Земля.

май

Индивидуальные занятия с родителями «Мы волшебники»

Развитие творческой фантазии, мелкой моторики. Становление единения с семьей, положительный эмоциональный настрой

для детей 5-6лет (старшая группа) 2 занятия в месяц

«Дом, который построил Джек…»

(«Дом, который построю Я…»)

Активизировать речь. Развитие творческой фантазии, мелкой моторики. Учить рисовать здание, выделяя его конструкторские особенности (стены, фундамент, крыша, потолок, пол, балкон, окно и т.д.)

По произведению В.Бианки «Сова»

Закрепить у детей понятие о взаимосвязи и взаимозависимости всех живых существ в природе.

Заложить в детях в эмоциональной игровой форме экологическое восприятие мира.

ноябрь

По произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

Нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.

Моя семья «Папа, мама, я…»

Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботится о родных и близких. Учить составлять небольшие рассказы о маме, папе из личного опыта. Знакомить с жанром искусства--портрет.

декабрь

«Как котенок зиме удивился»

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев.

«Дед Мороз и золотая рыбка»

Развивать познавательную и продуктивную деятельность. Вовлечение детей в сказочную атмосферу праздника.

январь

Кормушка для птиц (просмотр презентации «Зимующие птицы»)

Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

«Если только захотим, все вокруг мы превратим в …» (игра-фантазирование)

Предоставить детям простор для развития творческой фантазии.

февраль

По мотивам сказки «Кошкин дом» (просмотр мультфильма)

Закрепление правил поведения во время пожара.

По правилам дорожного движения

«Наш помощник - светофор»

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения.

март

Букет для милой мамочки. Снимаем мультфильм для поздравления мамам.

Уточнить знания детей о празднике «8марта». Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

По прослушиванию мелодии «Весенние ручьи»

Создать условия для расслабления, отдыха детей. Погружение в творческий процесс рисования песком.

апрель

По прослушиванию мелодии «Птичий пересвист» (релаксация)

Расширение знаний о характерных признаках весны-о прилете птиц. Продолжить создавать условия для расслабления.

«Сказка-сочинялка» (игра-фантазирование)

Прививать интерес к созданию новой сказки. Развивать речь.

май

Занятие с родителями « Песочные сказки»

С помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка.

Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

В течении учебного года

Упражнения для самостоятельной деятельности : «Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»; «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый…»; Страна «Поездландия» - страна поездов, вагонов, паровозов; «Солнце красное»; «Что (кто) меня пугает»; «Четыре стихии»; «Нарисуй эмоцию».

2.3 Перспективный план работы с родителями

Знакомство с техникой рисования песком.

Выявление детей, родителей желающих посещать занятия и детей, которым необходимы эти занятия (по направлению психолога).

Сплочение детско-родительских отношений.

Информирование родителей о ходе образовательной и коррекционной работе с детьми.

Видеоролик «Волшебный песок»

Информирование родителей о результатах первичной диагностики детей.

Анкетирование «Большой мир маленького человека»

Октябрь

Консультация «Коррекция детских страхов песочной терапией»

Буклет для родителей «Игры с песком»

Ноябрь

Статья: «Роль семьи и детского сада в формировании психологического здоровья детей»,

Открытое занятие с родителями

Декабрь

Консультация «Сказочные игры на песке»

Видеоролик «Наши мультфильмы»

Январь

Открытое занятие с родителями

Февраль

Круглый стол «Творческие способности ребенка: изучаем, развиваем, радуемся успехам!».

Март

Открытое занятие с родителями

Индивидуальные консультации с психологом ДОО.

Апрель

Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”

Май

Родительское собрание «Арт-терапия в оздоровлении детей».

Информирование родителей о результатах итоговой диагностики детей.

4. Диагностический раздел программы

Программа работает в нашем детском саду с сентября 2012г.

Для выравнивания психоэмоционального фона в программу брали всех вновь поступивших детей (по желанию родителей и самого ребенка) в период 2012-2013гг, 2013-2014гг, 2014-2015гг, 2015-2016гг. учебного года. Работа проводилась групповая и индивидуальная. По мере адаптации ребенка к условиям детского сада (работа в группе с родителем), воспитанник становился более спокоен и самостоятелен, что позволяло перейти к индивидуальной работе ребенка (без родителя) с песком.

Адаптация детей в группе младшего возраста.

На сентябрь 2013г. в младшей группе состояло 18 детей. Диагностические мероприятия были проведены в конце октября 2013г. С использованием «Денверского скринингового теста оценки развития» (процентное соотношение).

Диаграмма 1

Со всеми детьми была проведена работа по адаптации ребенка к посещению детского сада на кружке «Волшебный песок».

Диагностические мероприятия были проведены в апрель-май 2014г, с использованием «Денверского скринингового теста оценки развития» (процентное соотношение) .

Диаграмма 2

По результатам проведенной работы в группе младшего возраста, активного участия родителей и детей по программе в период 2013 – 2014 учебного года, мы видим положительную динамику развития детей.

В частности: детей не выполняющих задания из группы «Соц. функции» - нет. Количество детей, выполняющих все задания по направлениям диагностики - значительно увеличилось. Это говорит о хорошей адаптации детей к детскому саду, о включенности детей в предлагаемые занятия.

Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики.

Отдельно формировали группу с целью развития графомоторных навыков. В группу для работы по развитию графомоторных навыков было взято 20 детей. В результате работы с этой группой, дети стали больше проявлять интерес на занятиях по общей программе детского сада к рисованию карандашами, работе с бумагой (оригами), пластилином.

Диаграмма 3

Развитие речи.

В третьей группе были собраны дети для развития речи. Работа с мелким песком, эмоциональная включенность в занятия, проговаривание сюжета, эпизода рисования способствовали развитию речевых навыков и речи в целом.

В апреле-мае 2016 г. была проведена итоговая диагностика психоэмоционального состояния воспитанников, посещающих индивидуальные и групповые занятия по программе «Песочная анимация». В результате диагностических мероприятий: беседы, наблюдение, анкетирование родителей, было выявлено:

87% детей с удовольствием посещают детский сад;

100%-стали спокойнее и самостоятельнее;

На индивидуальных занятиях 93% детей преодолели страхи (боязнь темноты, боязнь расставания, боязнь докторов и т.д.);

В результате опроса родителей у 100% детей развилась речь, дети стали общительнее.

В настоящее время по программе «Песочная анимация для детей в ДОУ» воспитатели и педагог-психолог занимаются с детьми индивидуально по запросу родителей и педагогов. В 2015-2016 уч. году мы дополнили программу технологией сказкотерапии, что повысило эффективность работы с воспитанниками.

Список литературы

    Бабина Н. 600 практических совета для родителей. Ребенок 0 до 9 лет. М., 2002.

    Борба Мишель. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться: Пер. С англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2006. – 320с.

    Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

    Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

    3. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

    Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. «Чудеса на песке». Практикум по песочной терапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко.- СПб. Изд. «Речь», 2007г.

    Н.В. Козуб, Э.И.Осипук «В гостях у песочной Феи». Организация педагогической песочницы и игр. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольного учреждения. СПб. Изд. «Речь», М. «Сфера» 2011г- 61с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Правила Песочной страны»

Знакомство с правилами поведения в песочнице. Песочная королева.

Вредных нет детей в стране -
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!

Настроить на работу в песочнице, повышение уверенности в своих силах.

Инструкция: «Сегодня ты будешь волшебником. Ты очень долго ходил по свету и искал, то место, где не ступала нога человека. И вот ты пришел в пустыню, где один только песок. И сейчас, тебе надо превратить эту пустыню в сказочную страну. Смелее, ты уже видел, как я делала горы, море, луга. Леса.

Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на это факт.

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

Конспекты игр-занятий и упражнений с песком

Занятие №1

Тема: Знакомство с песком

Цель : Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Задачи :

Развития:

Образования:

Воспитания:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в песочную сказку.

Основная часть:

Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях:

«Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Я ощущаю маленькие песчинки. А ты что чувствуешь?» (ответы детей)

Ребенок, по полученному образцу проговаривания, рассказывает о своих ощущениях.

Далее проводится упражнение «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (машинки, змейка, санки и др.) Воспитатель предлагает детям выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро. (дети, проговаривая, выполняют предложенное упражнение, рассказывают о своих ощущениях)

Воспитатель: Ребята, а что будет если намочить песочек? (ответы детей) А, бывает ли дождик без воды? (обсуждение детей)

Упражнение «дождик», при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх- вниз».

Воспитатель: Ребята, вы уже большие и, наверное, знаете букву на которое начинается ваше имя или имя мамы (папы)? (ответы детей) А, умеете её рисовать? (ответы детей)

Упражнение «нарисуй свою букву».

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песочком? (ответы детей) А, как вы сегодня научились играть с песком? (рисовать, ездить на машине, санках, оставлять следы и др. высказывания детей)

Ребята, но, чтобы снова вернуться в песочную сказку нам нужно сказать какие-то волшебные слова. Вы не знаете какие? (дети высказываются) придумывают ритуал прощания с песком: поглаживание песка, похлопывание ручек друг о друга, поговариваем придуманные слова прощания.

Занятие№ 2

Тема : Песочная страна (диагностическое)

Цель : Дать возможность ребенку раскрыться эмоционально, избавится от отрицательных эмоций.

Задачи :

Развития:

    Развитие пространственного воображения;

    Развитие творческой индивидуальности ребенка;

    Развитие речи, мелкой моторики;

Образования:

Воспитания:

    Закреплять коммуникативные навыки.

    Воспитывать умение выражать свою индивидуальность посредством творческой работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня каждый из вас сам станет настоящим сказочником. Вы хотите стать сказочниками? (ответы детей)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку: Вокруг три раза обернись в сказочника ты превратись! (дети повторяют)

Основная часть:

Воспитатель: Вот вы и стали настоящими сказочниками, давайте нарисуем свою сказку. Ребята давайте представим, что внутри каждого из нас есть своя сказочная страна. Там есть горы, водоемы, леса, может быть болота, вулканы и т.д. Что еще будет в вашей сказочной стране? (ответы детей)

Какое название вы дадите своей стране? (ответы детей)

Кого вы пригласите к себе в гости? (ответы детей)

Давайте нарисуем эту сказочную страну и поиграем в ней. (дети самостоятельно под спокойную музыку рисуют песком)

Давайте дадим названия рекам, горам, озерам и т.д. (дети рассказывают какие они дали названия горам, озерам и т.д.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать себя в сказочной стране (где они находятся). Затем просит нарисовать стрелочками-куда бы они хотели отправится в своей стране. А кого вы пригласили бы в свою страну? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята ваша сказочная страна-это место где вы можете отдохнуть, спрятаться, пригласить друзей и, наверное, вам не хочется, что бы сюда проникло сказочное зло. Я права? (дети обсуждают, кто может проникнуть в их сказочную страну, что может сделать…)

Давайте заметем дорожки к вашей стране, что бы этого не произошло.

Игровое упражнение «Метель», «Буря»

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг три раза обернись и в ребяток превратись! (под волшебную музыку превращения)

Ребята вам понравилось быть сказочниками? Хотелось бы вам снова вернуться в вашу сказку? А придумать другую? (высказывания детей)

На прошлом занятии мы придумали, как прощаться с песочной сказкой, давайте попрощаемся: дети поглаживают песок, похлопывают ручки друг о друга, поговаривают придуманные слова прощания. (слова каждый придумал свои)

Сказка на песке «Жадный мышонок».

Открытое занятие с родителями (по запросу)

Цель: Профилактика детской жадности. Сплочение детско-родительских отношений.

Ход занятия:

Сказка «Жадный мышонок» проигрывается в песочнице при участии родителей и ребенка.

Родители и педагог озвучивают героев этой сказки, а ребенок проигрывает сказку на песке.

Сказочные герои (мышонок, пчела, божья коровка, бабочка, лягушка) - маленькие пластмассовые или резиновые игрушки.

Жадина - воздушный шарик.

Жадный мышонок

(Взрослый надувает воздушный шар небольшого объема).

ЖАДИНА: Вот какая неприятность!

Позабыли меня – Жадность.

Где же жадину найти,

Чтоб расти, расти, расти…

Если жадину найду,

Я с ним не пропаду.

(В песочнице появляется мышонок).

Однажды летом под кустом

В тени листвы прохладной

Лежал, мечтал о сем, о том

Мышонок очень жадный.

МЫШОНОК: Эх, если б мне по морю плыть

Почти до края мира,

И остров чудный бы открыть,

Чтоб был он весь из сыра!

Я съем весь этот остров сам!

Ни крошки, ни кусочка,

Ни дырки сырной не отдам!

Весь остров мой, и точка!

ЖАДИНА: Ха-ха-ха!!! Неужели нашла?

Мой, мой, мой!

Сокровище мое!

МЫШОНОК: Ты кто? Волшебница?

ЖАДИНА: Я – самая добрая волшебница на свете.

Хочешь, я найду для тебя твой сырный остров?

МЫШОНОК: Хочу! А ты можешь?

ЖАДИНА: Могу, могу. Только ты мне должен дать клятву верности. Запомни ее: Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

МЫШОНОК:

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

Ребенок проводит полосу в песочнице, разделяя песочницу на две части: сырный остров – для мышонка, полянка – для героев сказки).

И остался Мышонок на сырном острове.

И кто б играть его не звал,

Не мог он согласиться.

Он всех подряд подозревал

И не хотел делиться.

Вот пчелки начали жужжать:

(В песочнице появляются пчелки).

ПЧЕЛКИ: Пойдем играть в пятнашки!

Мышонок принялся кричать:

МЫШОНОК: Эй, прочь пошли, букашки!

Вы набиваетесь в друзья,

Чтоб сыром угоститься!

Но догадался сразу я

И не хочу делиться!

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(В песочнице появляется бабочка).

На кашке бабочка сидит, нектаром угощает.

Сердито жадина пищит:

МЫШОНОК: Твои уловки знаю!

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик).

(В песочнице появляется божья коровка)

Коровка Божья приползла:

КОРОВКА БОЖЬЯ: Чего один скучаешь?

Мышонок побелел со зла:

МЫШОНОК: И ты про сыр мечтаешь?

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(В песочнице появляется лягушка).

Лягушка прыгает вокруг.

ЛЯГУШКА: Давай сыграем в прятки!

МЫШОНОК: Ты мне, зеленая, не друг!

Скачи-ка без оглядки!

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик)

Пока он жадничал, мечтал,

Как съест весь остров вкусный.

Друзей мышонок растерял.

И стало ему грустно!

МЫШОНОК: Зачем мне сыр, подумал он

С друзьями веселее!

Ведь этот остров – просто сон,

А дружба- то важнее!

За жадность и за злобный нрав

Мышонок повинился:

МЫШОНОК: Простите все, я был неправ.

Что с вами не делился!

ЖАДИНА: Замолчи, замолчи немедленно.

Зачем тебе друзья?

С ними нужно делиться.

МЫШОНОК: Мне очень, очень нужны друзья.

(Жадина становится все меньше и меньше. Шарик выпускают из рук. Сдаваясь, он исчезает.)

Не будет с жадиной играть

Никто на целом свете!

Делиться надо, отдавать!

Не жадничайте, дети!

Этап обсуждения сказки.

Открытое занятие с родителями «Песочные сказки»

Цель: С помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка. Сплочение детско-родительских отношений.

Задачи :

Развития:

    Развивать творческое воображение;

    Развитие познавательных процессов;

    Тренировка мелкой моторики рук.

Образования:

    Дать знания о свойствах песка;

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.

Воспитания:

    Обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном обмене мнениями;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята и родители сегодня я приглашаю вас в песочную сказку. Смотрите, какой у нас необычный стол. Как вы думаете, а можно с ним поиграть? (высказывания детей) Давайте попробуем?

Основная часть:

Под мелодичную музыку воспитатель предлагает детям поиграть в песочек, потрогать его руками.

Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки кистей: внутренней и внешней стороной ладони. Важно задержать руку в песке, слегка пошевелив пальцами и прислушаться к своим ощущениям.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку. Я расскажу вам сказку, а вы попробуйте ее нарисовать вместе с мамой (папой).

В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.

Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой.

Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.

Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка. «Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок. Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу. «Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.
Смотрел Кукумба на песок и думал: «Интересно, а из чего же он получается?»
И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки. Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.
Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…
Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось играть с песочком? (ответы детей и родителей) А, как вы сегодня научились играть с песком? (рисовать, ездить на машине, санках, оставлять следы и др. высказывания детей)

Ребята, но, чтобы снова вернуться в песочную сказку нам нужно сказать какие-то волшебные слова. Вы не знаете какие? (дети высказываются, родители помогают) придумывают ритуал прощания с песком: поглаживание песка, похлопывание ручек друг о друга, поговариваем придуманные слова прощания.

Ритуалы приветствия:

Приветствие «Снежный ком»

Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.

Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Приветствие «Солнечные лучики»

Цель: сплочение группы

Приветствие «Ладошки»

Цель: развитие групповой сплоченности

Дети садятся в круг на стульчики. Ведущий предлагает им поздороваться друг с другом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям, как можно это сделать.

Приветствие «Чуткие руки»

Цель: сплочение группы

Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки.

А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.

Приветствие «Злюка»

Цель: сплочение группы, навыков сплочения

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.

Приветствие «Радуга»

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения

Дети располагаются на коврике, звучит тихая, спокойная музыка. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.

Приветствие «Радость»

Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие мышечного напряжения

Дети начинают рисовать свое настроение на песочном столе.

Игры на развитие коммуникации:

«Интервью»

Цель: развитие навыков общения детей.

Ведущий, по очереди подходя к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе. Берется интервью по очереди у каждого из присутствующих, также могут задавать вопросы и все остальные дети.

«Подари улыбку»

Цель: учить ребенка справляться с грустью

Участники становятся в круг, берутся за руки за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

«Ласковое имя»

Цель: развивать чувства доверия друг к другу

Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участника, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их. Важно при этом прикоснуться к ладоням и посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».

«Обзывалки»

Цель: учить детей выплескивать свой гнев, развивать дружеские отношения

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться). Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели. Каждое обращение должно начинаться со слов: « А ты, ……, морковка!». Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем.

«Доброе животное»

Цель: помочь детям истратить накопившуюся негативную энергию

Ведущий тихим и спокойным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад.

«Тух, тух»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение

В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух, тух!» сердито. Через некоторое время они не могут не смеяться.

«Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях.

Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений

«Два барана»

Цель: учить снимать напряжение, злость

Ведущий разбивает детей на пары и читает текст: «Рано –рано, два барана, повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше.

«Маленькое приведение»

Цель: учить детей выплескивать накопившийся гнев

Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга.

«Комплимент»

Цель: учить детей создавать позитивное настроение

Предварительная беседа с помощью вопроса: «Что такое комплимент»

Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент по кругу.

«Бутон»

Цель: учить создавать позитивное настроение детей

Дети садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать плавно, одновременно, не опуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

Упражнения с использованием песка:

«Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой – либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются.

«Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры. Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу, либо продолжить узор взрослого.

«Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека

Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

«Мы едем в гости»

Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листке»

Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями «верх – низ», «право –лево», «над –под», «из-за – из-под», «центр – угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит», «прыгает», «ползает» по песку, изображая различных персонажей.

«Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей. Взрослый погружает руку под песок, шевеля пальцами под песком. Тоже самое делает и ребенок, можно дуть на песок, использовать перышки, палочки, кисточки.

«Отпечатки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делить с помощью формочек. Используем формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине.

«Кто к нам приходил»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек отпечатки, ребенок отгадывает, потом они меняются местами.

«Песочные строители»

Цель: развитие пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти

Дети строят песочные домики по памяти, если ребенок не справляется, то ребенку дается инструкция, если ребенок не справляется, то взрослый должен ему помочь.

«Победитель злости»

В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: «Не злись, не капризничай, возьми себя в руки. Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот. Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства».

«Песочный детский сад»

В игре обыгрывается целый день в детском саду, с соблюдением последовательностей выполнения основных режимных моментов, а также все доступные ребенку навыки самообслуживания.

«В гостях у Песочной феи»

Песочная фея: В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

«Следы на песке»

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

«Во саду ли в огороде»

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая - в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

«Песочный ветер»

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.










Скидки весны!
1 час работы клоуна и аниматора 2300 р. Аквагрим и шарики бесплатно!

Заказать клоунов – звоните!

Клоуны и аниматоры на детский праздник. Аниматоры на дом, в школу, в детский сад или кафе в Москве.

Отличное настроение на детском дне рождении вам и вашим детям гарантируем!

Только профессиональные артисты! Огромный опыт работы с детьми. Оплата и Все контакты непосредственно с актерами.

Песочное шоу на детский праздник. Песочная анимация мастер класс для детей с элементами шоу.

У нас самые выгодные цены по Москве и Московской области на песочное шоу!

Без посредников и наценок! При заказе других шоу или анимации, возможны скидки!

СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ месяца!

30 минут песочная сказка + мастер класс 20 минут, струнный квартет и ведущая: сказка Щелкунчик — 13000р.

Песочное шоу — это удивительное и неповторимое искусство, которое творит чудеса прямо у вас на глазах!

Театр живой песочной анимации — это удивительный процесс создания сказки прямо на глазах маленьких зрителей.

С помощью чутких рук художника вы станете свидетелем песочной сказка для детей , которая рассказана в неповторимой манере. Одна картинка плавно сменяет другую, а происходящее так и притягивает взгляд! Песочное шоу — это живая сказка, рассказанная художником прямо на ваших глазах и для ваших детей на детском празднике.

ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАКАЗАТЬ ПЕСОЧНОЕ ШОУ У НАС

ОПЫТ 9 лет создаем песочное шоу, свыше 800 выступлений до 2019 года КАЧЕСТВО Неоднократные призеры конкурсов песочной анимации. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕАТР ПЕСКА С ЖИВОЙ МУЗЫКОЙ И АКТЕРАМИ

ЦЕНЫ БЕЗ АГЕНТСКИХ НАЦЕНОК

На сцене с 2009 года. Лауреаты премии «Золотой цилиндр» .

Художники «Зажигаем с малышней» улавливают общее настроение детей и создают картины, которые никого из присутствующих не оставят равнодушными. Песочная сказка надолго останется в вашей памяти, это завораживающее зрелище вы никогда не забудете!

Песочное шоу станет отличным дополнением, или даже подарком, для любого праздника. Театр песка притягивает взгляды взрослых точно так же, как и взгляды детей. Песочное шоу сегодня — это не столько развлечение, сколько искусство.В современном мире людей удивить очень сложно, уже все все видели и везде бывали. Но остаются еще совсем новым предложением на праздничном рынке развлечений, и появление станет настоящим сюрпризом для Ваших детей.

Мастер класс для детей и песочная анимация.

Мы осуществляет выездные мероприятия с развлекательно-познавательной шоу с мастер классом «Песочный театр» . Программа рассчитана для детей возраста от 3-х лет, продолжительность до 40 минут, состоит из двух частей. В первой части программы художник рисует и рассказывает выбранную Вами анимацию, увлекая детей в сюжет и действие. Во второй части программы дети смогут попробовать себя в роли художника, прикоснувшись к увлекательному искусству рисования песком

От песочной графики к своему песочному фильму…Дети постепенно освоят основы рисования песком и от создания песочной картины перейдут к динамичным песочным образам: клипам, роликам, мультфильмам. Рисование песком развивает изобразительные навыки у детей. По желанию,ведущая не только научит приемам рисования песком, но и объяснит детям основные понятия рисунка вообще: композиция, ракурс.

Что включено в программу:

Работа художника-аниматора

Специальное оборудование для проведения шоу.

Рисование песочных картин.

Создание динамичного песочного фильма.

Мастер класс.Основные приемы рисования песком.

Игры с песком на развитие воображения, ассоциативного мышления.

Представляем совершенно новый вид песочной анимации.Сочетание музыкального и художественного искусства, яркое, красочное и неординарное событие: Развлекательно-познавательное шоу с мастер классом«Песочный театр», где песочное шоу сочетается со сказкой, рассказанной ведущим, и живой музыкой.

Видео: сказка Щелкунчик с ведущей и квартетом:

Русалочка,Щелкунчик, Аладдин
В мире животных
Золушка
Приключения снеговика
И еще более 12 сюжетов

Что включено в программу:

Работа художника-аниматора. Песочный фильм сказка. Включено все необходимое оборудование, большой светящийся стол, проектор, экран. 20 минут

Живая музыка — струнный квартет- 2 скрипки альт и виолончель.20 минут

Ведущий -рассказывает содержание. Проводит игры с детьми. Загадывает загадки. Показывает музыкальные инструменты. Элементы интерактива и квеста

Мастер класс песочной анимации

Вся программа- 50 минут.
Отзывы:

Песочное шоу для детей цена:

ВИДЕО-ПОЗДРАВЛЕНИЕ НА ПЕСКЕ (HD качество) — 7 000р.

ПЕСОЧНОЕ ШОУ ПО АКЦИИ СТОИМОСТЬ

Из детских воспоминаний у каждого невольно всплывают моменты пляжных игр в песочные замки или игры далёкого прошлого в дворовой песочнице с соседскими детьми. Оказывается, это не только развлечения, но и польза физиологического и психологического развития, если всё это песочная терапия.

Если вы родители или воспитатели, то, наверное, замечали неоднократно, как воздействуют песочные игры на детей, дети увлечённо и совершенно спокойно ковыряются пальчиками, игрушками и лопатками в песке.

Дети просто погружаются в завораживающий и манящий их песочный мир. Такие моменты наступают в определённом возрастном промежутке, и этим можно воспользоваться в работе с дошкольниками, организовать песочную терапию для детей.

Метод песочной терапии

Методы песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста уже давно используются в практике. Песочная терапия для детей только увеличит полезность и успокаивающее действие.

Стоит заметить, что на улице дети могут играть только летом и в благоприятную погоду. А почему же не устроить песочницу дома и в детском саду? – это же так просто. Можно даже разнообразить игру в песке, сделав песочницу с подсветкой, и заняться песочной анимацией.

Терапия песком в детском саду

С помощью песочной терапии дошкольники развивают свои индивидуальные способности, работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции. Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои идеи, выстроить замок, слепить фигуру, придумать и воплотить в жизнь новую идею.

Сухой песок можно использовать в песочной анимации, дошкольник сможет проявить свои художественные таланты. Дети, увлекаясь песочными играми, становятся подсознательно зависимы от увлечения.

Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние.

Методика песочной терапии впервые была применена психологом Карлом Юнг и постепенно нашла своих последователей, которые передали свои знания дальше и сейчас это методика применяется в дошкольных учреждениях в ходе занятий с детьми всех возрастных групп, в том числе и дошкольными.

Применение метода песочной терапии сейчас встречается даже в домашних условиях. Песочную терапию можно применять не только в лечении психических заболеваний и для психологического воздействия, но и в сочетании с мелкими игрушками использовать в дефектологии.

Обучиться песочной терапии можно в кратчайшие сроки, это не составит больших усилий, тем более, что вы принесёте огромную радость детям и услышите их благодарность.

При помощи песочной анимации в работе с детьми дошкольного возраста, психолог детского дошкольного учреждения может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.

Рисунки не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески.

У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже, и они скрытные.

Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. С её помощью очень , чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление.


Наконец, песочную терапию можно использовать как простое успокаивающее для буйных и гиперактивных детей.

Плюсом песочной терапии является то, что здесь не требуется точности линий и схожести образов – это свободное искусство и поэтому переживания, стрессы у детей при играх в песке почти исключены. Здесь только получаемая радость от игр.

Разносторонность плюсов песочной терапии позволяет использовать песок даже в качестве помощника в работе логопеда. Песок можно использовать для развития речи. Вроде бы, на первый взгляд, речь и песок никак не могут быть связаны.

Но стоит напомнить, что песок это строительный материал, и на нём можно лепить и писать буквы, слова, дети могут лепить фигуры, а затем рассказывать, что это, и почему ребёнок слепил именно такую фигуру.

Особенности занятий песочной терапии

Для организации занятий песочной терапии, исходя из названия, конечно же потребуется песок, лучше всего и сухой, и влажный.

Нужны две песочницы, одна с нижней подсветкой, (для сухого песка), вторая просто влагостойкая песочница (для влажного песка).

В дополнение для занятий по развитию мелкой моторики потребуется много различных мелких игрушек, как в шоколадных яйцах «Kinder».

Сеанс песочной терапии начинается с выбора детьми нескольких игрушек, которые им больше понравятся, желательно не торопить ребёнка в выборе, он должен сам реализовать свои предпочтения.

Ребёнок должен сам расположить игрушки в песочнице на своё усмотрение в любой последовательности и в любом месте. Психолог уже в ходе расстановки игрушек видит определённую связь с эмоциональным самовыражением ребёнка и где-то может помочь в ходе игры детей в затруднительные моменты.

Песочная терапия это доступное средство образования для практически любого педагога и помощник воспитательного процесса и не требует каких-либо глобальных денежных затрат.

Ящики может сделать хозработник учреждения, песок на улице, мелкие игрушки есть в каждом детском саду, даже если их купить набором, это не настолько дорогостояще. Лучше конечно, чтобы бортики песочницы были повыше, а дно выкрашено в небесно-голубой цвет, как символ воды и неба. Песок должен быть чистым и безопасным (промыт, просеян, прокален в духовом шкафу).

С помощью игр во время сеансов песочной терапии должны использоваться различные сценарии жизненных ситуаций, связанных с отношениями, профессией, природой и даже этнической направленности.

В связи с этим должны присутствовать фигуры людей разных полов, возрастов, профессий и национальностей, всевозможные животные, птицы, растения, предметы быта, мебель.

Все сцены игр должны быть сфокусированы на конкретном задании с определённым типом игрушек. Желательно, чтобы в аудитории, где занимаются дети, играла мелодичная спокойная музыка, или царила тишины, с учётом предпочтений группы.

Изобретателем стиля является канадская режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф. Первый фильм, созданный Лиф, - «Песок, или Петя и серый волк» по симфонической сказке «Петя и волк» Сергея Прокофьева. Это была дипломная работа, которую молодая студентка Кэролайн Лиф выполняла в Национальном Киноцентре Канады. Фильм был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно не знакома. Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. И так, передвигая этот порошок, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева. Наиболее известная работа Кэролайн Лиф, анимационный фильм «Улица» вышедший в 1976 году. Фильм сделан в технике рисования маслом по стеклу под камерой «ожившей живописи» и входит в десятку лучших анимационных фильмов за всю историю анимации. Позднее опыт Кэролин Лиф переняли многие аниматоры.

Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад. Специалистов высокого класса в этой области немного.Перед тем, как впервые выйти на публику, артист – чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой – может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: рисунки из песка появляются и исчезают на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу – тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать картины из песка, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.

В СССР метод песочной анимации подхватила Киевская студия анимации. С песком особенно активно работали художники Елена и Владимир Петкевичи. У них очень много серьезных, философских работ, лучшей из которых, пожалуй, можно считать «Сказочку про козявочку». В мастерской Хитрука-Норштейна также использовали в мультфильмах песок. Необычным был сам материал, принцип съемки был традиционным: нарисовали картинку – сняли, чуть-чуть изменили – сняли, и так кадр за кадром. Преимущество песка перед красками заключалось в том, что каждый кадр не нужно было рисовать заново – достаточно было чуть-чуть подправить предыдущий. Это свойство мгновенного изменения картинки стало озарением для венгерского художника Ференц Чако (Ferenc Cako), родившийся в Венргии в 1950 году. И он шагнул на следующую ступень песочной анимации. Он попробовал создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Номинировался на Оскар, отмечен наградами в Каннах, на фестивале в Сан-Франциско и других. Он первым начал выступать перед публикой с песочно-свето-музыкальными шоу. Часто песочная анимация выполняется «вживую», когда художник сменяет картины из песка прямо перед публикой.

Особенности техники работы при песочной анимации

Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала - например, рисунков цветным песком - это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.

Материалы для работы

Морской песок плохо подходит для этого занятия, поскольку песчинки такого песка слишком круглые и рассыпаются, не образуя фиксированных форм. Профессиональные художники-аниматоры пользуются вулканическим песком – его особая структура идеальна для песочной анимации. Однако при работе с этим песком нужно беречь руки, поскольку он пересушивает кожу. Учиться песочной анимации самостоятельно можно с помощью простых «домашних» сыпучих материалов: обычный речной песок, соль, сахар, кофе, мелкие крупы.

Механизм воспроизведения изображений

На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании анимационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран. В песочной анимации художник не просто рисует эффектные картинки – он создает целый сюжет, в котором каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего. А еще во время живого шоу песочная анимация сопровождается музыкой, подобранной настолько удачно и точно, что, кажется, каждая нота соответствует сюжету работы...

Один из методов аналитической психотерапии – песочная терапия — позволяет развить фантазию ребёнка, нормализовать психоэмоциональное состояние, активировать адаптационные функции в любом возрасте. Арт-терапевты, бизнес–тренеры, коррекционные педагоги используют песочную терапию в ДОУ — детских дошкольных учреждениях. Для решения каждой конкретной задачи используются различные методики песочной терапии.

Лечение песком представляет собой одно из направлений арт -терапии.

«Отцом» игр с песком или sandplay традиционно считается К.Юнг и его последователи. К.Юнгом была разработана техника активного воображения, считаемая теоретической базой. Возникновение sandplay началось в 20-х г. с разработки Шарлотты Бюлер под названием «мировой тест», который успешно находил свое применение в качестве инструментария для диагностики в детской психиатрии.

В 1930 году появилась новая методика, которую реализовала Маргарет Ловенфельд, основавшая Лондонский институт, именно она впервые поместила игрушечные фигурки в вещество. Эта методика была заимствована из «мирового теста» Подопечные Маргарет создавали в песочнице целые масштабные композиции и называли их «Мой мир ». Благодаря этому появился новый метод, названный «мировой техникой». Продолжателем этого метода в 50-е годы стала последовательница К. Юнга Дора Кальфф, соединив «мировую технику» и юнгианское направление, и тем самым создав песочную терапию.

Открытием Доры Кальфф стало то, что песочные картинки , созданные детьми, могут стать отображением их мыслей, переживаний. Применение этой полезной техники опробовано не только на маленьких пациентах, но и на зрелых людях.

В sandplay применяются как невербальные средства (при создании сюжета) и вербальные (история о готовой картине либо придумывание сказки, раскрывающая суть творения). Этим методом активно пользуются арт- терапевты, специалисты гельштат-терапии, семейные и детские психотерапевты, воспитатели и логопед в доу .

Особенности метода

Метод подходит для всех возрастных категорий. Как только человек опускает ладони в материал, его воображение начинает рисовать красочные картины золотого пляжа, яркую синеву моря и белые хлопья облаков, неспешно плывущих по небу. Аналогично тому, как песок пропускает воду, он поглощает и негативную энергию. Мельчайшие песчинки, только соединённые вместе определенным образом, позволяют создать своё произведение. Они символизируют жизнь, в которой человек, расставляя определённым образом события и мысли, получает желаемые результаты.

Комплексное воздействие на психику человека обеспечивается благодаря тактильному раздражению очень чувствительных нервных окончаний ладоней, кистей рук. Возникает состояние медитации, снимается нервное напряжение. По изображениям и символам, получившимся в результате рисования можно делать выводы о специфике личностных проблем, выявлять потребности человека. Изучая запечатлённое, мы видим трёхмерное изображение внутреннего мира, неосознанные проблемы и конфликты.

Цель терапии – развить в ребёнке принятие собственного «я», научить доверять и любить себя.

Задачи терапии:

  • воспитание позитивного отношения к жизни, к себе;
  • воспитание ответственности за свои действия;
  • тренировка способности доверять себе и осуществлять самоконтроль над своими действиями;
  • лечение избыточной тревожности при планировании поступков и преодолении препятствий;
  • развитие веры в себя.

Принципы метода

Песочная терапия основывается на создании фигур или изображений на плоскости. Первоначально необходимо провести тестирование, попросив создать свой образ и описать его словами. Детская аудитория рассматривает это как игру, которая на самом деле является мощным диагностическим инструментом и коррекционной методикой. Заниматься можно под музыку или слушая сказку, в зависимости от задачи конкретной процедуры.

Метод используется в качестве самостоятельного или как составная часть следующих направлений лечения:

  • песочная арт–терапия;
  • психология;
  • логопедия;
  • развитие речи, письма, счёта, памяти и внимания;
  • терапия, направленная на развитие самоосознания, уважения к себе;
  • выявление негативных мыслей, обучение справляться с ними;
  • воздействие на нескольких членов семьи с целью коррекции поведенческих расстройств;
  • детский психоанализ.

Возможности метода

Песочная терапия в детском саду позволит приготовить самый первый обед, построить свой первый дом. Будучи отражением внутреннего мира, терапия песком обеспечивает следующие моменты:

  1. Создаёт естественную комфортную среду для творчества ребёнка, которая стимулирует его созидательную деятельность.
  2. Оживляет абстрактные образы, упрощает возможность понять сложение букв — в слова, цифр — в математические действия.
  3. Даёт возможность детям «проживать» ситуацию вместе с героями сказок.
  4. Обеспечивает переход от реальности в сказку, даёт возможность проверить правильность выбора решения в той или иной ситуации.

У детей с речевыми расстройствами имеются сложные нарушения эмоций, что выражается в несоответствии эмоциональных реакций конкретной ситуации. Это осложняет контакт со сверстниками, ведёт к гиперактивности или зажатости. Это порождает необходимость включения самых разнообразных методов в работу с детьми. Доказано, что песочная терапия позволяет развить способности общения, учит выражать и понимать себя, свои чувства.

Показания к терапии

Имеются следующие показания к проведению песочной терапии:

  • переживание возрастного кризиса;
  • неспособность изложить словами свои переживания;
  • наличие психологической травмы;
  • неспособность самостоятельно принять решение;
  • задержка психоречевого развития;
  • эмоциональная заторможенность, «скудодушие»;
  • психотерапия различных зависимостей;
  • уменьшение напряженности;
  • развитие всех видов чувствительности;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • расширение кругозора;
  • повышенная тревожность, эмоциональная лабильность.

Актуальность sandplay очень высока в нынешнее время. Через тактильные ощущения не только развивается речь, познание, но и дети избавляются от немотивированной агрессии, педагог начинает понимать лучше своих воспитанников.

Психотерапия с помощью песка распространена в детсадах и школах не повсеместно, но в скором времени эта методика будет обязательна для всех образовательных учреждений с обеспечением специальным оборудованием. Немаловажным является применение этого метода в работе с детьми с особенностями , имеющими онр, зпр, нарушения зрения , дцп , инвалидами. Достаточно только таким детям дать установку строить, как они уже начнут создавать целые вселенные.

Противопоказания

  • дефицит внимания, гиперактивность;
  • эпилептические припадки;
  • психиатрические болезни;
  • повышенная тревожность;
  • невроз навязчивых состояний;
  • пылевые аллергические реакции;
  • болезни лёгких;
  • заболевания кожи и травмы кистей рук.

Психотерапевты применяют метод с детьми, страдающими дефицитом внимания и гиперактивностью.

Оборудование для занятий

Для лечебной игры используются следующие приспособления:

  • водонепроницаемый ящик, стенки которого окрашены в голубой цвет, а дно – в синий;
  • специальная песочница, меняющая цвет – планшет;
  • чистый песок, который во время определённых игр надо увлажнить;
  • набор фигурок, символизирующих здания, людей, животных, машины;
  • символические предметы, которые будут обозначать загаданные желания, сундуки с сокровищами, кладами;
  • сказочные герои – добрые и злые;
  • религиозные предметы и сувениры;
  • естественные предметы – ракушки, веточки, шишки;
  • домашняя утварь;
  • болты, шурупы;
  • пластиковые буквы и цифры, геометрические фигуры.

После тестирования начинаются обучающие игры для дошкольников соответственно потребностям, возрасту, выявленным нарушениям, когнитивным расстройствам.

В дальнейшем можно подключать интерактивные, развивающие занятия и только потом — проективные игры, упражнения.

Требования к педагогу

Начиная игру, маленькие ручки соприкасаются с уникальным мирозданием. Необходимо создать доброжелательную, доверительную обстановку, учесть все нюансы голоса, его тембра, соблюсти следующие важные параметры:


Песочная терапия для детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику кисти, стимулирует кровообращение в головном мозге, ускоряет умственные процессы, нормализует психологические реакции. Необходимо к этому процессу подключать методики цветотерапии, поскольку они являются мощными сигналами к развитию личности.

Методики игр

Что необходимо для песочной терапии дома

Если родители хотят организовать sandplay дома , то для этого им потребуется:

  • поддон;
  • песок;
  • Миниатюрные фигурки;
  • Камешки, растения и т. п. для создания определенного ландшафта.

В зависимости от поставленных задач песочная терапия может проходить в виде игр, направленных на:

  • развитие фонематики;
  • коррекцию произнесения звуков;
  • обучение грамотности;
  • познавательные игры;
  • семейная песочная терапия;
  • проекционные игры.

Занятие включает следующий план:

  1. Знакомим малыша с песочницей, объясняем, что голубой бортик символизирует небо, что можно создать любой вид местности: горы, пустыни, а раздвинув песок – синее море.
  2. Даём возможность подержать в руках коллекцию геометрических фигур, животных, предметов быта.
  3. Фигуры, которые выбирает кроха, символизируют его состояние на сегодняшний день. Самое главное — попросить его рассказать, о чём он думает по поводу выбранных фигурок.
  4. Внимательно наблюдаем за малышом: как он входит в ситуацию, с кем он себя идентифицирует.
  5. Учим ребёнка бережному отношению к материалу.
  6. Формулируем тему в начале песочной терапии, занятия проводим, согласно плану, а после его окончания важно сделать вывод о проделанной работе, разложить все использованные предметы и игрушки по местам, убрать за собой.

Игры на развитие слухового внимания и памяти

  • Игры, направленные на увеличение словарного запаса, построения развёрнутых фраз.

К трём годам человек правильно произносит основные слова. Некоторые дети говорят нечётко, меняют местами слоги и буквы в словах, неправильно ставят ударения. В случае невнимательного отношения к проблемам с речью к 5 годам он понимает, что говорит неправильно и начинает этого стесняться, замыкается в себе. Можно устраивать речевые игры в песке. Для этого детки рисуют буквы, учат строить слоги и произносить их громко или тихо, нараспев, шёпотом.

Поставив в емкость разные фигурки, учим ребёнка называть животных, писать — на какую букву начинается его название, и какие звуки издают эти животные. Можно играть в крестики-нолики.

  • Познавательные географические игры на песке.

После простых игр с построением домиков, рек, морей и корабликов на них начинаем развивать пространственное мышление. Для занятий подойдёт сделанная самостоятельно в виде пазла карта мира или материков. Для этого надо приобрести две одинаковые географические карты в магазине и разделить одну на 4-6 фрагментов. Даём малышу карту-образец и предлагаем сложить пазл. Постепенно начинаем складывать материки, океаны. Затем усложняем игру, делая «море» на дне песочницы, раздвинув песок. Во время игры проговариваем названия стран, их столицы, узнаем, кто там живёт. Например, во Франции столица — Париж, а живут там французы.

Для каждой страны подбираем характерную растительность и животных, размещая в песочнице пальмы, слонов, крокодилов. Объясняем, что такое тропический климат, почему там не растут берёзы. Можно совершить путешествие на Северный полюс, предварительно сделав запас соли, пенопласта или ваты для снега.

  • Фантастические игры с трансформерами на песке.

Имитируем жизнь других планет, лунный ландшафт, звёздные войны, которые особенно будут интересны мальчикам, помогут реализовать им желание быть супергероем, научат их сражаться и побеждать.

В зависимости от возраста детей, кроме географических и фантастических, существуют следующие разновидности обучающих игр:

  • исторические;
  • найти логические пары;
  • научиться исключать лишнее;
  • провести экскурсию по городу;
  • считать предметы, строить логические ряды;
  • учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.

Проективные игры

Выявленная З. Фрейдом особенность приписывать свои чувства и желания внешним объектам очень помогает в работе с детьми. Ребёнку предлагают сделать следующее:

  • описать имеющиеся изображения на песке и наделить их какими-либо качествами;
  • создать из разрозненных деталей, спрятанных в песке, единое целое;
  • придумать рассказ или сказку с персонажами и предметами из имеющихся фигурок на песке;
  • нарисовать несуществующее животное, и другие.

Необходимо помнить, что проективные методики невозможно однозначно интерпретировать, они социально и ситуационно обусловлены, направлены на изучение детской личности в целом. Учитывая, что эти методики недостаточно стандартизированы, они используются для диагностики и лечения психотерапевтами.

Песочная терапия включает большое разнообразие индивидуальных и коллективных игр, занятий. Активно используются доски с подсветкой или песок различного цвета. Это поможет ребенку выразить имеющееся эмоциональное состояние.

Серия игр и упражнений с песком из книги Т. Зинкевич – Евстигнеевой «Чудеса на песке» способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики, творческой фантазии, помогают в познании своего внешнего и внутреннего мира.

Вот несколько игр:

  • Оттиски рук. С помощью этого упражнения малыш учится оценке ощущений. Педагог либо родитель показывает подопечному оттиск своей ладошки
  • на песке, то же повторяет пациент. Рука вдавливается и погружается в поддон.

Сначала свои ощущения описывает ведущий. Он ведет свой рассказ про песок, какой это материал мягкий или шероховатый, как он чувствует своей кожей маленькие частички. Затем следует рассказ малыша о песке.

  • Дождик или водопад. Данная игра – хорошее средство для снятия напряжения в мышцах и агрессии. Педагог либо ведущий говорит, что начался водопад. Маленький человек пересыпает песок на тыльную сторону руки взрослому, а затем он выполняет упражнение малышу.
  • Создание узоров. Нарисовать на песке с помощью пальцев, кулачков, кистей разнообразные узоры, а затем рассказать, что представляется ребенку, когда он смотрит на них. Это могут как цветы, так и животные, ветки и др. Такое упражнение положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии детей.
  • Прятки. Игра помогает в выяснении психологических проблем подопечного и помощи в избавлении от них. Дошкольнику на выбор предлагается несколько предметов, которые он должен закопать в песок, а затем выкопать и рассказать о всех спрятанных предметах.
  • Проигрывание сюжета. Психолог предлагает пациенту создать собственный мир, использовав на выбор миниатюрные фигурки. Если цель песочной терапии — избавление от агрессии, то маленький человек выберет отрицательных персонажей и устроит войну и разрушение тем самым, сняв напряжение и успокоив свой гнев.

Совет психолога родителям: как расшифровать знаки

От специалиста по sandplay Ульяны Наумовой можно услышать следующее:

  • Малышом могут быть выполнены любые постройки и такими способами, какими он хочет, придерживаясь трех главных правил: не высыпать песок за пределы поддона, не разрушать постройки других детей, если он играет в компании.
  • Родителям необходимо вести наблюдение за тем, что строит ребенок. К примеру, если он занимается строительством домика, стены которого очень толстые, значит, у него есть стремление к защищенности, которой ему может не доставать, желает упрочить свои внутренние границы, чтобы все заметили их и не переступали.
  • Мощность – символ того, что у него не выстроены границы, из-за чего нет комфорта.
  • О нехватке у малыша тепла и заботы свидетельствует появление свечей или очага. Наличие хаоса в игровом пространстве ребенка показывает, какой беспорядок во внутри пациента или предвещает незамедлительное начало перемен.
  • Немаловажным является ведение наблюдения за игрой маленького человека, задавание ему вопросов: почему получилась именно эта композиция, какое значение имеют для него все эти сооружения. При каждодневном строительстве мира у малыша становится лучше поведение, сон становится крепче, уходят тревожность и напряжение».

Заключение

Рисование песком поможет ребенку расслабиться, оно завораживающе действует на зрителей и художников. Песочная терапия может проводиться под музыку и позволяет решить многие задачи диагностики, лечения и развития когнитивных способностей. При этом задействуются в процесс практически все виды органов-анализаторов:

  • зрение;
  • слух;
  • тактильная чувствительность;
  • сенсорное восприятие.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста позволяет развить речь, моторику, слух, общительность, креативность, творческие способности. Кроме того, она снимает стресс, избавляет от страхов, помогает выразить внутренние конфликты и переживания, повысить самооценку. Песочная терапия способствует формированию у маленькой личности самоуважения, научит понимать себя.