Проект «8 марта» для детей подготовительной группы. Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день" Проект 8 марта в подготовительной

  • 12.10.2019

ПРОЕКТ
«С 8 Марта!»

Воспитатель: Канищева С.В.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, познавательный, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 4-5 лет, родители, младшие воспитатели и воспитатели средней группы № 3 «Гномики»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: март 2015 года .

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учётом их гендерных особенностей. В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины – воспитатели. Социальные изменения, происходящие в обществе. Привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание. Отмечено, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Значит, проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Осуществление патриотического воспитания детей.

ЗАДАЧИ:
Формировать знания у детей о празднике «8 Марта» .
Развивать у детей доброе отношение к близким людям.
Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
Воспитывать нежные чувства к своим родным людям.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. С помощью реализации проекта формируются первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные, женственные).

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Рассматривание фотоальбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Составление рассказа «Вот какая мама, золотая прямо!».
Подгрупповое/индивидуальное разучивание стихов и песен к 8 Марта.
Общение «Чем можно порадовать маму и бабушку».
Аппликация на тему «Красивая открытка в подарок маме, бабушке».

С/игры «Что любит делать папа, что любит делать мама?», «Мы помогаем маме».

Игры-развлечения «Добеги до мамы», «Наперегонки с мамой»

С/Р игры «День рождения у мамы», «Семья», «Магазин цветов».

Строительная игра «Стульчик и столик для бабушки».

Изготовление подарков для мам и бабушек.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участие родителей в утреннике «С 8 Марта, дорогие женщины!».
Совместное рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение детям рассказов, стихов о празднике.
Совместное с ребенком изготовление подарков для девочек.

УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оформление папки – передвижки «Мы любим своих мам!».
Проведение занятий о мамах и бабушках.
Беседы «Поздравляем наших девочек»,

«Кто живёт в моей семье», «Я и моя мама».

Ситуации. Общение «Много дел у наших мам», «Мы с мамой очень похожи ».

ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Праздничный утренник – «Мы поздравляем наших мам и бабушек»
Планирование учебно – воспитательной работы с учётом гендерных особенностей детей.

ВЫХОД НА ПЕРСПЕКТИВУ

Разработать картотеку игр по гендерному воспитанию.
Распространить практический материал по воспитанию гендерного воспитания среди педагогов ДОУ, родителей в сети интернет.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Т.Н. Доронова «Девочки и мальчики 4-5 лет в семье и детском саду» Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка- Пресс, 2009г.
2. В.Д. Ефремова, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки – два разных мира». – М. Линка – Пресс, 1998г.
3. И.Я. Михайленко, Н.А.Короткова «Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду» М. 2000г.
4. Использование ресурсов сети интернет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

(подготовительная группа коррекции речи)

Составитель: Пародина И.А.

Проблема проекта - привлечь внимание детей к празднику 8 марта, развивать у детей интерес к традиции его празднования, создавать тёплые взаимоотношения в семье, родителям испытывать чувство удовлетворение от успехов и достижений ребёнка.

Тип проекта : информационно практический

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Проект включает в себя 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала - «Профессии мамы»; организация выставки рисунка «Моя милая мамочка»; оформление информационно – познавательной газеты 8 Марта».

2. Основной этап реализации проекта

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Познание

Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация

Беседа : «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Коммуникация

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке .

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

Художественное творчество

Выставка детских рисунков: «Портрет моей мамы», «Цветы для мамы»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Весна пришла».

Музыка

Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки

Праздничный концерт : 8 Марта – Мамин день»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

    получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

    познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

    составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

    появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

    появление заботливого, уважительного отношения к матери

    появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

3 этап Заключительный:

    Выставка работ по художественному творчеству.

Светлана Петерс

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный, творческий;

Продолжительность : краткосрочный;

Сроки проведения: 24.02 – 08.03;

Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;

Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».

Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.

Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи проекта:

2. Учить детей анализировать произведения по теме;

3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;

4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Педагоги:

Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений по теме

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Составление плана основного этапа проекта

Определение цели и задач проектной деятельности.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Предварительная беседа, анкетирование.

2. Основной этап:

Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;

Рассматривание выставки книг по теме;

Чтение и анализ произведений:

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

Разучивание стихотворений к празднику;

Оформление группы к празднику;

Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;

Изготовление поздравительной открытки для мамы;

Создание коллажа: «Наши принцессы».

3. Заключительный этап:

Оформление выставки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.

Продукт проектной деятельнос ти:

Выставка книг по теме;

Изготовление поздравительных открыток;


Выставка работ «Моя любимая мамочка»,


Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;


Газета «Наши принцессы».

Презентация проек та:

Праздник «Поздравим наших женщин».

Публикации по теме:

Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.

Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.

Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.

Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.

тамара Гречишкина
Проект для детей старшей группы «8 марта - Международный Женский день»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта : Информационно-творческий.

Тип проекта : групповой , краткосрочный (с 24.02.2015 по 6.03.2015г.) .

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта .

Задачи проекта :

Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине , чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

Познакомить детей с приметами , поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня .

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Привлекать родителей к совместной деятельности : изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам» .

Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта . Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам» .

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы : дидактические игры, способствующие реализации цели проекта , тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями :

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня ;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете» ;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната» .

5. Сочинение стихотворений о маме.

Итог :

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : .

Подготовительный этап :

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей .

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком» .

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери» .

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня .

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве» .

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» .

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Посадка лука и салата для мамы.

Реализация проекта :

1. Занятие познавательного цикла :

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;

Занятие по экологии на тему : «Чтобы мама не болела» ; «Моя мама лучше всех» .

Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама» , «Мы с папой заботимся о маме» , «Знаешь ли ты…кто придумал поздравительные открытки?» .

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ :

Пересказ сказки «У каждого своя мама» ;

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей :

Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю» , пластилинография «Портрет моей мамы» .

Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы

Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы» .

Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы» .

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» .

Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы» .

. Дидактические игры : «Найди маму» , «Чья мама» , «Волшебное сердечко» , «Что делает мама?» .

Музыкальные игры : «Колыбельные песни мамы» , «Угадай любимую песню мамы» .

Разучивание песен : «Маме в день 8 Марта » муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю» , «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина» .

Предполагаемый результат :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Воспитателиь Киндсфатер А.Ю.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

Физическая культура: Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

Здоровье: соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Познание: Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Социализация: Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».