Сценарий "приключение одуванчика", для детского праздника. Экологический проект «Солнышко в ладошках»

  • 30.09.2019

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о цветах (полевые, садовые, комнатные), об их пользе. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов, разучивание стихов, разучивание подвижных игр, дидактических игр, разрезные картинки, разучивание танцев и песен. Материал : Костюм для «Китайской Розы», костюм для «Пчелки», шапочки цветов для детей, лесная поляна, выставка рисунков, альбомов, папки-передвижки.
Ход
:

Ведущая: Цветы, цветы, цветы!

Кто же их не знает. Они окружают нас повсюду.

Ни один праздник не обходится без цветов.

Каких только цветов не подарила нам матушка природа.

Каждый цветок не повторим. Видя их мы отдыхаем душой.

Они важны как воздух и вода.

Любуйтесь цветами, не проходите мимо них.

Есть много праздников весёлых,

На свете и у нас в стране:

Есть День Учителя, шахтёра,

Есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник – День Цветов?

Цветам и взрослый, и ребёнок

Любовь свою отдать готов.

Ребёнок:

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем. Приходите,

Не жалейте красоты.

Ведущая: Замечательно по красоте русское поле, особенно весной и летом когда расцветают цветы. Это пёстрое и благоухающее разноцветье создаёт настроение праздника весны и лета.

Колокольчик:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

«Динь – динь –динь, дон – дон – дон»

Каждый слышит этот звон.

Ребёнок:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

Колокольчик, синий цвет

Лета тёплого привет!

Песня «Весёлый оркестр»

(звон металлофона – выходят Ромашки)

1-ая Ромашка

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

2-ая Ромашка:

И летает над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются черные букашки,

И жучки и мошкара.

(под музыку появляется Пчелка)

Пчёлка:

На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок,

Очень сладкий у ромашки,

Очень вкусный, свежий сок!

Танец Пчелки

Ведущая:

Разлетелись парашюты

Через поле в дальний лес.

Ветер дует, стелется

Белая метелица.

(появляются Парашютики)

1-ый Парашютик:

Мы тихонько приземлились,

Как снежинки опустились.

2-ой Парашютик:

Пролетает времечко

Подрастает семечко.

На поляне там и тут

Одуванчики растут.

Танец Парашютиков

(появляется Одуванчик)

Одуванчик:

Одуванчик, одуванчик

Ты как солнце золотой

Умываешься с зарёй

Ты студёною росой!

Одуванчик – жёлтый мячик

При дороге на лугу,

И любовью одуванчик

Обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям,

Солнце жаркому привет!

Одуванчик – милый мальчик,

Одуванчик – жёлтый цвет!

Ведущая: Ребята, о полевых и лесных цветах можно говорить долго, потому что почти все лесные растения – целебные. Не зря говорится, что лес излечит, обогреет и накормит.

А сейчас вы расскажете какую пользу и что интересного вы знаете об одуванчике и ромашке….

1. Где растут одуванчики?(вдоль дорог, в полях, лугах)

2. Чем богаты листья одуванчика?(витамином С и В2 , никотиновой кислотой, железом, фосфором).

3. Что используют для лечения у одуванчика?(и листья, и корни).

4. При каких болезнях помогает одуванчик?(при хронических заболеваниях почек, печени; при желудочных заболеваниях).

5. Что можно приготовить из листьев одуванчика?(салат)

6. Что можно приготовить из цветов одуванчика?(варенье).

Стихотворение «Одуванчик»

Ребёнок:

Лишь весною солнышко с неба улыбнется

Тут же одуванчик жёлтенький проснётся.

Девочки и мальчики тянутся к цветочкам

Делают букетики и плетут веночки.

Бабушка и мама тоже рвут цветочки

На салат весенний для любимой дочке.

Вот так одуванчики солнышкины детки,

Нам милей игрушки и вкусней конфетки.

Ведущая: Много полезного и интересного рассказали об одуванчике, а теперь расскажем про ромашку – аптечную.

Стихотворение «Ромашка»

Ребенок:

Цветок любимый, цветок красивый,

Растет он всюду на радость людям.

Ромашка белая, травинка смелая,

Букет чарует, больных врачует.

Ромашкой белою умойте личико,

И станет каждое нежнее листиков.

Простуду жуткую прогонит прочь,

Болят животики рада помочь.

Болезни многие ромашка лечит,

С ромашкой белою мы рады встрече.

Вопросы:

1. Назовите Родину ромашки?(Америка).

2. От какого слова произошло название цветка?(от латинского слова «романа»)

3. Где растут ромашки?(на сорных местах, около жилищ, на полях).

4. Какие болезни лечит ромашка?(простудные заболевания, грипп, боли в мышцах, кашель, заболевания кожи)

Стихотворение «Цветы и травы»

Ребёнок:

Цветы и травы на лугах растут

Здоровье наше травы берегут.

В них витамины и лекарство тоже

От всех болезней травка нам поможет.

Из трав, цветов – настои и отвары,

Сиропы, мази ценим мы недаром.

Господний дар и травка, и цветок!

Господний дар и ты цени дружок!

Ведущая: Ах, как хороши и садовые цветы! Люди выращивают цветы в садах и огородах, а также возле домов на клумбах и палисадниках. Выходя из дома, они любуются ими.

Садовые растения, на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите!

(появляются Астры)

«Танец астр»

1-ая астра:

Я белая астра, осенний цветок,

Белее снежинки мой лепесток!

2-ая астра:

Я астра лиловая в вашем букете,

Не правда ли, очень нарядна я, дети?

3-я астра:

Я выбрала розовый, нежный наряд,

Мои лепестки от росинок блестят!

Ребёнок:

Пёстрых астр букет прекрасен,

Как украсили вы праздник.

Ребёнок:

Вам за танец благодарны,

Соберём к цветку цветок,

Выйдет ярким и нарядным

Нынче праздничный венок!

Игра: «Собери цветок»

Стихи о садовых цветах:

«Тюльпан»

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть-

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать –

И не нужна ему для этого кровать.

«Лилия»

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут её лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек её аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

«Майский жук и роза»

Залез в большую розу жук,

Чтоб насладиться лепестками,

А может, съесть хотел нектар,

Что выделяется цветами.

Уютно в розе, хорошо

И жук решил в ней поселиться,

Пока на улице тепло,

То можно долго веселиться!

Ведущая: Красочный мир комнатных растений никого не оставляет равнодушным. Благоухающие цветы в доме, радуют нас и наших гостей, а неповторимая гармония растений помогает создать особую атмосферу уюта в нём.

(появляется Фиалка)

Фиалка:

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить,

Создание дивной красоты

И удивительных историй.

Зимою стужа и метель,

Природы дивной замиранье,

А где фиалка там свирель

И вечные весны дыханья.

Ведущая:

А вот сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов,

Её любой сейчас узнает,

На танец пригласить готов.

(Появляется китайская Роза)

(Звучит «Вальс цветов» — все дети-цветы и Роза выполняют произвольные танцевальные движения под музыку)

Роза:

Листья крупные, резные,

Нет колючек и шипов,

Поливай меня почаще,

Я – царица всех цветов!

Боюсь сквозняка,

И жары, и мороза.

Узнали меня?

Дети: китайская роза.

Роза:

Вы цветы мои все знаете

О них загадки загадаю я.

Загадки о цветах:

Ведущая:

Мы на празднике сегодня

Веселились от души,

Все по-своему прекрасны,

Гости милые, цветы!

Песня «О природе»

Скачать сценарий воспитателя Гайнитдиновой А.Ш.



Любому дошколенку важно творчески проявлять себя на утренниках в детском саду. Нет ничего символичней, чем провести тематическое мероприятие, приуроченное к Международному дню защиты детей. На таком празднике можно задействовать всю детсадовскую группу, воспитателей и родителей – петь песенки, танцевать, рассказывать стихотворения и играть в подвижные игры. Поэтому необходимо продумать сценарий праздника на 1 июня в день защиты детей и распределить роли между всеми участниками мероприятия.


Сценарий для детского сада: «Приключения одуванчиков»

Праздник рассчитан на группу детей 20-25 человек.
Действующие персонажи:
2 воспитателя – «Весна» и «Лето»;
Музыкальный работник – «Ветерок»;
4 одуванчика – две девочки и два мальчика;
4 цыпленка;
4-6 лучиков солнышка;
4-6 детей с лейками – садоводы;
4-5 ребят – другие цветы;
Родители и приглашенные гости на праздник.
Дети сидят на стульчиках в ряд. Родители – позади в зале. На сцену выходят ведущие в ярких костюмах (Весна вся в зелени, а Лето – в желтом, оранжевом, красном наряде) под веселую детскую музыку, например, «Оранжевое солнце»:
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна! А это моя сестричка – Лето!
Лето: Привет, друзья! Вы знаете, какой сегодня день?
Ребята и родители: Да! 1 июня!
Весна: Все верно! Сегодня первый день лета, а еще праздник – День защиты детей! Все вокруг цветет, поют птички! И вы, ребята, такие нарядные и красивые! Правда, Лето?
Лето: Да, Весна! Тебе пора бы уже передать эстафету в мои руки! Ты успела раскрасить природу зеленью, а мне пора продолжить украшать все кругом по-моему, по-летнему!
Весна: Я бы, рада, Лето! Да только вот мои помощники – одуванчики не успели до конца вырасти и поменять свои шапочки с желтых на белые… Поэтому и ты наступить, увы, никак еще не можешь…

На сцену воспитатели выводят за руку одуванчиков, у них на головах желтые короны из цветной бумаги, похожие на бутоны:

Лето: Ох, Весна! Твоя правда! Одуванчики не успели стать летними! Мы должны им в этом помочь, да, ребята?
Дети: Да!
Весна: Малыши-одуванчики, как мы вам можем помочь вырасти?
Одуванчик 1: Мы четыре одуванчика –
Две девочки, два мальчика!
Одуванчик 2: Вырасти не успели,
Головки не побелели!..
Одуванчик 1: Кругом столько интересного,
Опасного и неизвестно!
Одуванчик 2: Помогите нам расти,
Чтоб скорее белым зацвести!




Лето: Ой, смотрите, ребята? Кто это сюда приближается? Кажется, это цыплята?
Весна: Караул! Они же заклюют наших одуванчиков!.. Надо их защитить!

Родители помогают выйти на сцену детям-цыплятам (в желтых костюмах и с красными хохолками на голове из картона) под энергичную тематическую мелодию. Одуванчиков и цыплят ставят через одного, и они играют в догонялки, бегая по кругу, как будто цыпленок хочет клюнуть цветочек.

Когда музыка останавливается, то одуванчик с цыпленком становятся парами, держась за руки:

Лето: Поглядите, цыплята вовсе не хотели заклевать одуванчиков! Они просто пытались подружиться!
Цыпленок 1: Мы защищать готовы одуванчиков
От стебелька до собственного перышка!
Цыпленок 2: Вам обещаем, девочки и мальчики,
Что поделить готовы с другом зернышко!
Цыпленок 3: Вы помогайте вырасти нам, взрослые,
Нас обучайте честности и смелости!
Цыпленок 4: Чтоб терпеливы были и выносливы,
На вас похожими нам стать хотелось бы!



Весна: Как здорово, что у наших одуванчиков появились верные друзья! Но для того, чтобы вырасти, нужно еще кое-что? Это, конечно же, теплое солнышко!
Лето: Одуванчики и цыплята могут пока присесть на стульчики, а мы позовем солнечные лучики, чтобы они станцевали для нас свой танец и согрели всех!

Звучит любая подходящая песня про солнышко, а дети с желтыми/золотистыми ленточками или шарфиками в руках танцуют танец, имитируя солнечные лучи. По окончанию музыки воспитатели рассыпают по сцене много ярких воздушных шариков – желтых, оранжевых, золотых:

Лучики: (хором или по строчке по очереди)
Солнышко лучистое согревает вас!
Небо очень чистое! Настроенье – класс!
На планете дети все в радости растут,
Пусть же одуванчики яркие цветут!

Весна: Ребята! Вот нас и согрели наши замечательные лучики! И к нам на полянку пришли маленькие солнышки! Давайте поиграем с ними?

На сцену выводятся все ребята, родители могут тоже участвовать. Все подбрасывают вверх воздушные шарики, перебрасывают их друг другу – своеобразный детский волейбол. На фоне звучат детские песенки, к примеру, «От улыбки станет всем светлей».



Лето: Какие же вы молодцы, друзья! Солнышко залило своим светом нашу волшебную полянку! Вот и наши одуванчики подросли! Но что еще нужно любому цветочку, вы знаете, ребята?
Дети: (Все высказывают разные предположения, пока не прозвучит нужный ответ). Вода!
Весна: Правильно, водичка! Нужно наших малышей полить! Давайте попросим наших маленьких садоводов с лейками нам помочь?

Выходят на полянку ребята и танцуют танец, имитируя полив с лейками в руках. Песня подбирается про цветущий сад.

Садоводы: (хором)
Мы ребята-садоводы,
С лейкой водим хороводы,
Подружились мы с цветами –
Стали лучшими друзьями!
Наступило лето –
Шлет оно привет нам!

Весна: Какие хорошие ребята – не бросили одуванчиков в беде! Но что-то нашим малышам одиноко на полянке… от грусти они совсем поникли…
Лето: Весна, а давай рядом с одуванчиками посадим еще цветочки! Ведь лето – это самая яркая и теплая пора!
Весна: Замечательно ты придумало, лето! Попросим наших взрослых посадить на нашей полянке новые цветы рядом с одуванчиками!


Каждый родитель выводит за руку своего ребенка-цветочка. Можно нарядить детей в яркие платья, рубашки, а на голову надеть корону из цветной бумаги, напоминающую бутон определенного цветка:

1 Ромашка: Серединка желтая, юбочка бела!
Дружить я с одуванчиками к вам, друзья, пришла!
2 Колокольчик: Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит!
3 Василек: Синий-синий василек к вам пришел на огонек!
4 Роза: Роза нежным ароматом всех вас осчастливить рада!
5 Пион: Расцветет пион вот-вот! Становитесь в хоровод!

Лето : Друзья! Поглядите, какая стала наша полянка красивая и цветущая! Теперь одуванчикам одним точно не будет грустно! Давайте все вместе встанем в хоровод и будем встречать наш летний праздник!

Дети и родители все под музыку кружатся в хороводе. Подойдет песенка про лето (например, «Вот оно какое наше лето…»). Когда музыка закончится, воспитатели меняют желтые короны на головках одуванчиков на пушистые белые:

Весна: Ребята, смотрите! Наши малыши-одуванчики совсем стали взрослыми – у них белые головки!
Лето: Замечательно, Весна! Теперь я могу стать полноправным хозяином природы! Друзья, а давайте все вместе подуем на наших одуванчиков, чтобы их семена разлетелись во все концы земли и рассказали о нашем празднике – Дне защиты детей в первый день лета!
Ветерок: Да, давайте! А я – Ветерок, вам в этом помогу! Подуем же вес вместе! Три-четыре!


Музыкальный руководитель играет на фортепиано быструю мелодию, напоминающую порывы ветра. В это время воспитатели снимают с голов одуванчиков короны и дают им и другим ребятам в руки бутылочки, чтобы дуть мыльные пузыри. Все детки веселятся, ловят пузыри, танцуют:

Весна: Летят семена одуванчиков…
Взрослеют девчата и мальчики!..
Мы, взрослые, за вас в ответе,
Цветы нашей жизни вы – дети!
Лето: Вот и подошел к окончанию наш замечательный праздник – День защиты детей! Теперь у нас есть своя цветущая полянка с одуванчиками и другими замечательными цветочками. Ее будут защищать отважные цыплята, лучики солнышка также будут согревать всех нас теплом, а садоводы регулярно поливать!
Весна: Наступила летняя пора, а мы ее встретили рядом с нашими дорогими родителями и друзьями! Пусть же все лето мы проведем также весело, как и сегодняшний праздничный день! Приглашаем всех на летнее чаепитие!

Ловите солнечный привет от одуванчиков!

Детская библиотека №13

9 июня – День Одуванчиков! Цветок, который радует нас своей золотой корзи-ночкой. Маленькое солнышко! Сколько радости он несёт!

Есть замечательная старинная северная сказка о том, что когда-то одуванчиков не было. И людям было грустно встречать весну без красивых цветов. Вот они и обратились к Солнцу: «Подари нам красивые цветы!» Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые солнечные лучи. Опустились лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Теперь одуванчики растут по всему земному шару.

В детской библиотеке №13 ежегодно проходят праздники, посвящённые этому цветку. Мы читали стихи, отгадывали загадки, пословицы и приметы. Ребята узнали о целебных свойствах этого растения. Узнали, что у одуванчика есть ещё названия – зубная трава и молочник, что это растение враг болезней и яв-ляется магией красоты и здоровья.

А ещё поучаствовали в конкурсах рисунков, мыльных пузырей, посмотрели ве-сёлый мультфильм «Одуванчик – толстые щёки» и песенки – клипы.

Озорное и весёлое настроение было обеспечено на весь день!

С праздником, ОДУВАНЧИК!

«У него
На темечке
Воинственные семечки.
Встали с парашютами,
Только ветра ждут они –
Это лучшая погода
Для захвата огорода»

Н.Шилов «Одуванчик»

Марина Гончарова

Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Сургут структурного подразделения детский сад «Петушок» Гончарова М. Н

Цель:

Дать понятие, что такое одуванчик.

Задачи:

Формировать у детей начальное представление

«экологическое чувство;

Прививать экологическую и моральную ответственность

перед каждым живым существом;

Формировать представление о связи растений с различными

экологическими факторами;

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Познакомить со строением одуванчика;

Развивать наблюдательность, речь ребенка;

Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной

Формировать умение печатать цветок одуванчика: поролоновым

тампоном, делать аппликацию с помощью взрослого.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, чтение

художественной литературы, художественное творчество,

физическая культура

Срок реализации проекта:

апрель-май 2012 г.

Участники:

воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.

У детей сформированы знания о цветке одуванчике;

У детей сформирован устойчивый интерес к природе;

Дети умеют применять полученные знания в продуктивной

деятельности.

Подготовительный этап:

Подбор стихотворений и загадок об одуванчиках;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Книжки-малышки (изготовление родителями совместно с детьми)

Реализация проекта:

План проведения экологической недели;

Рассматривание иллюстраций и наблюдение за одуванчиком;

Чтение и заучивание стихотворений, физкультминутки;

Продуктивная деятельность «Маленькие художники».

Итог проекта:

выставка детских работ, презентация книжек-

малышек (совместно с родителями, праздник «День весёлых

одуванчиков (совместно с родителями)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

День солнца :рассматривание иллюстраций о природе, беседа о весенних изменениях в природе. Чтение стихотворения А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко».

Игра с солнечными зайчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Игра «Выложи солнышко из палочек».

Игры с разрезными картинками «Составь целое». Наблюдение за солнцем:

Похоже на шарик, желтого цвета;

Светит ярче, стало теплее;

Пригревает землю и появляются растения и насекомые.

День неба :рассказывание потешки «радуга-дуга».

Дидактическая игра «Покажи, что назову". Рисование «Весеннего неба».

Закрепление слов песни «Облака». Наблюдение за небом:

Весной небо часто бывает голубым и безоблачным;

Иногда по небу плывут белые облака.

День ветра :игра с вертушками и ленточками.

Пальчиковая игра «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика

«Дует ветер». Наблюдение за ветром:

Гонит облака по небу,

Качает деревья, кустарники.

День дождя :игра «Солнышко и дождик».

Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Рисование «Идет дождик».

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико». Наблюдение за дождём:

Капли дождя бывают крупными и мелкими.

После дождя всё мокрое: крыши домов, деревья, дорожки.

День одуванчика :игра «Кто больше назовет признаки весны?»

Беседа на тему:

«Что такое одуванчик?» Чтение стихотворения О. Серовой «Одуванчик».Игра «Как я оденусь весной?»

(Выбрать из комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.) Наблюдение за одуванчиком:

Есть стебель, лист и цветок;

Стебель хрупкий, легко ломается, цветок у одуванчика желтого цвета.

МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ


ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК


«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ»

Уличное развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Оформление: площадка украшена разноцветными шарами,флажками и погремушками.

Материал: колокольчик, мыльные пузыри,

Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети.

Ход развлечения

Ведущая. Сколько много детей собралось на площадке. Посмотрите,

как красиво кругом! Ребята, а вы бегать, прыгать, играть и веселиться умеете? (Ответы детей). Молодцы! Вот и проверим. Сегодня у нас праздник – День веселых малышей. Покажите, как вы в ладошки хлопаете (дети показывают, а как ножками топаете?

Замечательно у вас получается. Ну что, ребята, позовем к себе гостей, чтобы было веселей (Ведущая звонит в колокольчик, под музыку появляется клоун Одуванчик).

Клоун. Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

Я забавный клоун Одуванчик,

К вам спешил на праздник я,

Веселитесь же, друзья!


Ведущая. Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Нам играть и петь не лень,

Мы плясали б целый день!

Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.

(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)

Клоун. Ребята, а вы запомнили как меня зовут? (ответы детей)

Ведущая. А мы еще стихотворение, про тебя знаем!

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высоцкая

Ведущая. Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи

мы все желтенькие, как маленькие солнышки.

Физкультминутка

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут - выросли.

Подул ветер Руки вверх, легкое покачивание.

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются Приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись,Опять медленно встают, руки вверху,

Головками качают. Качаются на месте.

Радуются солнцу. Улыбаются.

Вот такие веселые одуванчики

Растут на нашей полянке

Клоун. А теперь, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны?

Ведущая. Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Все, что Одуванчик нам покажет,

То и будем выполнять.

(Клоун показывает «Часы», наклоны вправо/влево)

Клоун. Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Мы ведь тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)

Клоун. Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,

И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.

Вот как мы умеем, ну-ка веселее,

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Молодцы, детишки. А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.

(Ведущая повторяет игровые слова).

Клоун. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше).

Ведущая. Ребята, давайте покажем Одуванчику, как мы бегаем.

(Проводиться игра «Бегите ко мне»).

Ведущая. Раз, два, три – беги!


Клоун. Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас сюрприз.

Недавно я научился делать большие мыльные пузыри. Хотите покажу? (Да).


Клоун. А теперь, мои друзья,

Покатать хочу вас я.

(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком поют песню …«Мы едем, едем, едем…»)

Клоун. Вот и наша остановка, приехали!

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а вам?

(Ответы детей).

Клоун. Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.

Спасибо за праздник. До свидания.

Ведущая. И тебе спасибо, Одуванчик. Приходи еще к нам в детский сад, мы

будем очень рады!

Праздник одуванчиков

Разные части одуванчика собирают в разные сезоны. Весной собирают листья. Из них готовят настой, который полезен в качестве отхаркивающего при заболеваниях легких, успокаивающего, снотворного, послабляющего, противоглистного, а также мочегонного средства. Еще из свежих листьев готовят салаты. Поскольку они богаты железом, кальцием и фосфором, то они полезны всем, кто страдает малокровием, слабостью. Но учтите, что собирают листья только тех одуванчиков, которые еще не расцвели.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву...

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно -

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня...

Благинина Елена


1


2


3


4

У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст.



5


6

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Высоцкая О.


7


8


9


10


11


12

Приметы про одуванчик

Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.

Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.

Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22

В бесконечности стремленья бесконечность достиженья,
Тот, кто любит утро Мая, должен вечно ждать Весны.
В каждом миге быстролетном светоносность есть внушенья,
Из песчинок создаются золотые сны.

Миг за мигом в Небе вьются звездовидные снежинки,
С ветром падают на Землю, и лежат, как белый слой,
Но снежинки сон лелеют, то - цветочные пушинки,
Нежный, свежий одуванчик с влажною Весной.

Бальмонт К.


23


24


25

26


27


28


29

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом