Сценарий тематической встречи «Масленица. Сценарий масленица для начальной школы Сценарий масленицы для школьников в помещении

  • 21.10.2019

Хорош, горяч, весел народный праздник Масленица. Попробуйте познакомить ребят в школе с языческими праздниками на Руси. Одним из которых является Масленица. Мы подготовили примерный сценарий Масленицы для начальных классов.

Сценарий праздника Веселая масленица

Оборудование: фонограммы песен (для музыкального сопровождения), соломенное чучело (можно заранее сделать вместе с учениками), выпечка.

Ведущий (учитель или приглашенный взрослый): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать древний народный праздник Масленицу. Знаете что это за праздник?

На Древней Руси люди очень любили и широко праздновали Масленицу. Сам праздник назывался еще Комоедица. Раньше его праздновали в определенный день - в день весеннего равноденствия. Приходится этот день на конец марта - 20 число. Но затем, с приходом Христианства праздник Масленицу немножко видоизменили и приурочили к Великому посту. Праздник стал плавающим - то есть каждый год число празднования изменяется. Но нам ведь это не помешает, правда?

А вы знаете сколько дней празднуют Масленицу? Да, это необычный праздник и народ гулял раньше целую неделю - ровно 7 дней.

А какой главный символ Масленицы? - Блины!

А что символизирует собой блин? - Солнце!

Правильно Солнышко!

«Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей» - писал о блинах русский писатель А.И.Куприн.

И это неспроста! С 20 марта день начинает увеличиваться. Солнышко с каждым следующим восходом чуть дольше задерживается над горизонтом. Это знали еще древние славяне. И потому стали праздновать Масленицу именно в конце марта. Народ хотел помочь прогнать зиму, разбудить природу. На это и направлены все масленичные традиции.

Значит Масленица - праздник Солнышка. А еще Масленица - самый веселый, шумный, народный праздник.

И люди не только гуляют и отдыхают эти все 7 дней. Каждый день масленичной недели имеет свое название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать.

На сцену выходят наряженные дети, с названиями дней Масленицы.

1 ребенок с названием «Встреча»: - Я понедельник. В понедельник нужно встречать и зазывать Солнышко. А еще надо сделать длинные горки и кататься на салазках.

2 ребенок с табличкой «Заигрыш»: - Я вторник. В вторник будем играть и веселиться, печь блины и угощать ими всех.

3 ребенок с табличкой «Лакомка»: - Я среда. В среду - пора готовить вкусное угощение и конечно всех угощать!

4 ребенок с табличкой «Разгуляй»: Я четверг. В этот день нужно кататься на конях по кругу. Делать санный поезд, строить и оборонять снежную крепость.

5 ребенок с табличкой «Тещины вечера»: - Я пятница. В этот день зять едет к тёще на блины, а тёща зятя привечает, угощает.

6 ребенок «золовкины посиделки»: - Я суббота. В этот день ходят в гости ко всем другим родственникам и опять угощение, бесчисленные блины.

7 ребенок «Прощенный день»: - Я воскресенье. В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесённые обиды и облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую масленицу. В последний день масленичной недели сжигают чучело Зимы - Морены. Пусть сгорят все холода и невзгоды. Провожаем Зиму, встречаем Солнышко.

Ученики читают стихи и поют частушки:

***
Начинаем проводы зимы-
И согласно праздничной программе,
До ворот проводим зиму мы
А весна уже не за горами.

***
Масленица в гости к нам идёт!
Вы скорее поспешите
И друзей с собой зовите.
Налегай, не жалей
Наши всё равно вкусней!

***
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины
Вы блиночки мои.

***
Мы на масляной неделе
Праздник не нарушили,
Все друзья плясали, пели,
А мы блиночки кушали.

***
В нашем классе все девчата
Ловкие умелые,
Все в нарядных платьях ярких,
А блины горелые.

***
25 блинов огромных
Съел я за один присест
И теперь вы на тетрадках
Не найдёте чистых мест.

***
Я старалась, расстаралась
Напекла блинов поесть.
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу, а ребятам на забаву.

Надеемся, наш сценарий Масленицы для школьников поможет вам провести яркий и веселый праздник в школе.

Масленица в школе

Масленица: сценарий проведения праздника в школе

Цель : знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

Развитие ловкости, смекалки;

Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа;

Оздоровление учащихся;

Форма проведения: КТД.

Место проведения : школа, пришкольные площадки.

Необходимое оборудование : обруч(2 шт.), санки(2 шт.), канат, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, апельсины(2 шт.), мандарины(2 шт.), изюм, мармелад, грейпфрут(2 шт.).

Фактический материал : вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек, текст стихов судьям, рисунки, солнышки для участников, конфеты, снеговики(2 шт.), маршрутные листы(2 шт.).

Ход мероприятия

(Все участники и ведущие в народных костюмах)

Скоморох 1.

– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!

Скоморох 2 .

– Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебёдки!
– Ребята-молодцы, весёлые удальцы!

Скоморох 1 .

– Почтенные и молодые!

Скоморох 2 .

– Полные и худые!

Скоморох 1 .

– Мы рады гостям, как добрым вестям!

Скоморох 2 .

– Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!

Скоморох 1 .

– Мы – скоморохи!

– С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится!

Скоморох 2 .

– Приглашаем всех гостей к нам на праздник поскорей!

Скоморох 1 .

– У нас сегодня представление всем на удивление!

Вместе .

– Сегодня Масленица приглашает в гости!

Скоморох 2 .

– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

Скоморох 1.

– Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!

Скоморох 2.

– Итак, Масленицу начинаем!

Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, выносят чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.

Скоморох 1:

«Масляна неделя

В деревню к нам прилетела

В школу родную нашу зашла,

Радость всем нам принесла.

Скоморох 2.

Ох, Масленица хороша!

От неё поёт душа!

Кукол мы нарядим

И посадим рядом.

Скоморох 1.

Будем петь и веселиться

И по станциям пойдём,

Много интересного

Мы в пути найдём»

Скоморох 2.

Масленица длилась неделю и поэтому в нашей игре будет 7 станций, которые соответствуют дням недели: (каждый класс выходит с классным руководителем и рассказывает про день)

1-й класс: Понедельник - Встреча.

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

2-3 класс: Вторник - Заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

4 класс: Среда - Лакомка.

Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.

5 класс: Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.

В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.

6-7 класс: Пятница - Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек)блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

8-9 класс: Суббота - Золовкины посиделки.

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угоще- нием. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

10 класс: Воскресенье - прощенный день или проводы.

Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

Скоморох 2:

«Добро пожаловать на наш праздник,

Затей у нас много разных!

Песни, частушки послушаем,

Блинов со сметаной покушаем,

Спляшем весёлую пляску,

Покатаемся на салазках,

А ещё будут здесь состязания,

Разные смешные задания.

Победители и те, кто рядом,

Получат сегодня призы и награды.»

Скоморох 1

«А теперь пора познакомиться с правилами игры. У нас 7 станций на каждой станции. Вам необходимо путешествовать по маршрутному листу и выполнять задания. Ответы принимаются, если они сказаны хором и громко. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы»

(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.)

Описание станций:

I. Понедельник-«Встреча»

Скоморох 2:

«Первая станция называется «Встреча».

Здесь мы услышим интересные речи.

Нет веселья без частушек,

Посиделок без подружек,

Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки.

Скоморох 1

Расскажите небылицы

В монологе или в лицах,

Фантазируйте, друзья,

Грустить на Масленицу нельзя!»

(Критерии оценки работы команды: за каждую небылицу 1 балл.

II. Вторник-«Зайгрыш»

(Эта станция на улице; на эту станцию обе команды приходят одновременно).

Скоморох 2:

«Все на «заигрыши» к нам:

Предлагаем игры вам!

Ну-ка, кто из вас сильней?

Поворотливей, умней!

Покажи – ка свою удаль

Перед девушками, сударь!»

Скоморох 1:

«Семь команд у нас есть

По делам хвала им, честь

Кто в игры с нами поиграет?

Победителем кто станет?

Раз, два, три, четыре

Играем, что есть силы.»

Эстафета 1«Обруч»: (6/7 и 8/9 классы) (4-5 классы) (1-3 классы)

По команде первый игрок бежит до обруча, пролезает и возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета 2 «Сани»:

Команда разбивается по парам. По свистку первый тащит своего партнёра, обвозит препятствия и возвращается назад, передавая эстафету следующей паре.

Эстафета 3 «Цепи- цепи, кованые»:

Команды выстраиваются друг против друга, взявшись за руки. Одна команда говорит речетатив: «Цепи-цепи, кованые, раскуйте нас». Другая команда отвечает: «Кем из нас?». Первая команда говорит: «Всеми!». Команда бежит, стараясь расковать руки противника.

Скоморох 2:

«А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет - стар и млад

Перетягивать канат?»

Эстафета 4«Перетягивание каната».

Критерии оценки работы команды: активное участие – 1 балл.

III. Среда-«Лакомка»

(На эту станцию обе команды приходят одновременно. Проводится в кабинете. На доске висят два чугунка. Команды дома должны были найти рецепты о гречке. Рецепты должны быть оформлены красиво. Команды должны «заполнить» чугунки гречкой. У кого чугунок будет полный, та команда набирает наибольшее количество баллов).

Скоморох 1:

«Станция «Лакомка».

Здесь гречкою пахнет,

Варится каша в котлах.

Ну-ка, узнаем сколько рецептов

Содержится у вас в головах.

Кто больше? Кто вкусней?

Из гречи суп и каша

У нас текут уж слюнки!

Ну, где же ложка наша?»

Судья объясняет правила игры.

Критерии оценки работы команды: за каждый рецепт – 1 балл.

IV. Четверг«Разгуляй четверток»

(Проводится в здании школы).

Скоморох 2:

А на нашей станции «Четверток широкий»

Вас встречают русские

Весёлые скоморохи.

Здесь частушки мы услышим

Ну, а лучшие - запишем

Разгуляй - гуляй, народ,

Бери Масленицу в оборот!

Пой частушки, веселись;

Хлопай громче, улыбнись!»

Участники садятся на корточки, образуя круг. По очереди в круг выходят мальчики и девочки. Все остальные хлопают в ладоши.

Критерии оценки работы команды: за каждую частушку- 1 балл.

V. Пятница «Тёщины вечера»

Скоморох 1:

«На тёщиных вечерках

Зятья тёщ угощают,

За столы накрытые

Родню всю приглашают.

Загадай загадку,

Отгадай ответ:

Лучше милой тёщи

Для зятя друга…(нет!)»

Сценка:

Стол. На столе самовар, блины, чашки. За столом тёща и зять.

Зять соглашается.

Зять: «Буду»

Скоморох 2:

«Ребята, если зять не сможет слово в рифму подобрать, поможем тещё!»

Ребята: -ДА!

Зять решил устроить бал,

Тещу в гости он…(позвал).

Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый…(пирог).

Зять мамашу в гости ждёт,

Но что – то тёща…(не идёт).

Он долго у стола ходил,

Потом кусочек…(отхватил).

Затем подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел),

Когда же тёща подошла,

То даже крошек…(не нашла).

Скоморох 1:

«Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы «умаслить тёщу» вы должны отгадать загадки»

Участники должны отвечать хором.

Загадки:

1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце)

2. Никто его не видит, а всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, без языка – а говорит.(Эхо)

3. Годовой кусочек каждый день гоняет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)

4. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (Туча)

5. Дождь идёт, я тут как тут, многие меня здесь ждут, лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть, ну а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть. (Лужа)

6. Бьют Ермилку, что есть силы по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

7. Заря - заряница, красная девица, тропку выпускает, росу расстилает. Едет стороной, с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна)

Скоморох 2:

Тещу «умаслили»,

Блины от тещи получили.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл.

VI. Суббота «Золовкины посиделки»

Скоморох 1:

«Золовкины посиделки-

Это вам не безделки.

Ну-ка, поговорки

Про Масленицу вспомните,

Мудрые пословицы

Ребятам всем напомните

Про блины и про весну,

Про гулянья яркие,

И про проводы зимы, весёлые и жаркие»

Скоморох 2

«Сейчас вы, красны девицы и вы, добры молодцы, покажите свою смекалку. Пословицы – это цвет народного ума, это житейская народная мудрость. Пословицы красят речь, делают её образной. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете»

Пословицы:

1. Не красна изба углами, а красна…(пирогами);

2. Зима без снега – лето…(без хлеба);

3. Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт);

4. Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь);

5. Кто хвалится, тот…(с горы свалится);

6. У кого что болит, тот…(про то и говорит);

7. Дурная голова…(ногам покою не даёт);

8. Что с возу упало…(то пропало).

А теперь вы расскажите мне пословицы и поговорки про Масленицу.

Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, творческие способности.

VII. Воскресенье «Прощёный день»

(Проводится на улице. Все становятся вокруг чучела).

Скоморох 1

«В день прощёный – воскресенье

Попроси у всех прощенья.

Может, кто тебя обидел,

Может, ты кого,

Умышленно, случайно ли-

Теперь уже всё равно.

Улыбнись и повинись,

С близким другом обнимись,

И с теми, с кем поссорился,

Сегодня помирись!»

Скоморох 2

Давайте сейчас попросим прощения у того, кто справа от вас стоит, у того, кто – слева.

(Все просят прощения друг у друга).

«Бог простит!

« Пора прощаться нам с Зимой,

Повстречаться всем с Весной.

Зиму будем доставать,

На костре большом сжигать.

Но к ней пройти не каждый сможет,

Есть здесь смелые, кто поможет!»

(Выбегают скоморохи, поджигают чучело.)

Все участники кричат:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!»

Скоморох 1

«Вот и кончилось маслице,

Прошла, прошла Масленица!

До чего нас довела!

До хлеба, до редьки,

До пареной репки,

До горького хвоста,

До Великого поста.»

Дорогие ребята и гости нашего праздника, давайте пройдём в школу для продолжения праздника.

Подведение итогов:

Все команды в школе

Скоморохи – судьи на сцене:

1. Семь команд так старались.

Мы ими просто любовались.

И за все мы болели-

Молодцы вы, в самом деле!

2. Мы по солнышку вам дарим,

Чтоб вы улыбались,

Чтоб учились, чтоб дружили

И соревновались!

3. Чтоб вы лучики – конфетки

Съели непременно.

И тогда весенние

Наступят перемены.

4. Зазвенит весна ручьями,

Соловьями запоёт.

Пусть вам Масленица наша

Пятёрок больше принесёт.

(Дарят всем участникам солнышки).

Скоморох 1:

«На чай с блинами приглашаем.

Приходите, не стесняйтесь!

Хороши блины! Всем хватит!

Угощайтесь! Угощайтесь!

А блины- то круглые

Прямо с пылу с жару.

Подходите, подходите,

Ближе к самовару»

Все подходят к накрытому столу и проводится чаепитие

Когда зима уступает свои владения, приходит веселый праздник — Масленица. Он предлагает с хороводами и песнями провести время, поесть вкусных блинов и даже сжечь чучело. Такие празднества активно проходят не только на городских площадях, но и в рамках школы. Ученики вместе с учителями продумывают сценарий, распределяют роли и устраивают веселое торжество для всех желающих его посмотреть.

Любой праздник должен начинаться с разработки плана. Сценарий масленицы в школе разрабатывается учителями совместно с учениками. Обычно эта миссия ложится на плечи старшеклассников.

Сценарий должен основываться на традициях, быть веселым и познавательным. Удобнее всего мероприятие проводить на школьном дворе. Так будет больше свободного места для того, чтобы водить хоровод возле большого чучела. А вот сжигать его не стоит. Это небезопасно, если рядом будет большое количество детей.

Начинаться мероприятие должно со слов директора школы:

«Зима выдалась суровой, но даже ей не под силу существовать вечно. Уже слышны первые легкие шаги девицы — весны. Давайте встретим ее песнями, танцами и хорошим настроение».

Играет веселая народная музыка и слово берет ведущий:

«Наша школа не осталась в стороне и готова показать, как весело мы может встретить весну. Все наши ученики собрались на проводах зимы, а это значит, что ей — плутовке не уйти от озорного смеха, улыбок и шуток ребят».

Ученик № 1 в роли скомороха:

«Всех на праздник наш морозный

Приглашаем от души

Предлагаем Вам серьезно:

Смейся, радуйся, пляши!»

Ученик № 2:

«Внимание! Внимание! Начинается веселье, Вы на месте не стойте, всех нас праздник веселый ждет. Кто не знает — мы подскажем. Масленицу мы встречаем, зиму лютую провожаем. Все мы познакомимся, встанем в круг и в веселом хороводе зазовем весну».

Все становятся в круг и водят хоровод под веселую мелодию.

Появляется новый персонаж — «Весна». Она обращается к присутствующем:

«Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо водили хоровод, что я не смогла сдержаться и пришла на ваш зов. Но зима не хочет отдавать мне свои владения, потому я хочу попросить у вас помощи. Я предлагаю поиграть в игру. Но нужно быть очень внимательным. Я буду говорить какую — то новость. Если она хорошая, то вы должны хлопать в ладоши, как можно громче. Если новость Вам не понравится, то вы будете топать ногам, что есть мочи. Ну начнем».

Все ребята высказывают желание поиграть в игру. Весна продолжает:

«У Весны сегодня день рождения (все хлопают)

Угощаемся блинами и печением (все хлопают)

Зиму мы отправим на покой (хлопают)

Вьюги и морозы оставит нам с тобой (громко топают)

За игру даю коробку я конфет (хлопают)

Вы откроете, а там ничего нет (топают)

Отмечаем Весны мы день рождение (хлопки)

А потом пойдем все на учения (топают)

С Масленицей всех мы поздравляем (хлопают)

И улыбаться почаще пожелаем (хлопают)».

Тут слышится громкий плач и на сцену выходит девушка — Несмеяна. Она говорит:

«Что же мне красной девице делать? Пропал у меня Интернет и планшет поломался. Как же я теперь фотографии Елены — прекрасной посмотрю? Сидела я в своей горнице и так хорошо играла в компьютер, а он сломался. Как мне теперь быть?»

«Несмеяна, почему ты так сильно плачешь? Мы предполагаем тебе остаться с нами и провести веселый праздник Масленицы в нашей компании. Будет весело, а еще очень вкусно, потому что скоро мы будем пробовать вкусные блины».

Несмеяна:

«Блины, угощения, веселье? Это намного интереснее Интернета. Я с удовольствием проведу праздник с вами».

«Чтобы ты, Несмеяна, и наши ребята не заскучали, послушаем песни в исполнении наших учеников».

На сцене выступают ученики школы.

Несмеяна:

«Как весело с вами, ребята. И угощения очень вкусные. Подходите все к столу и отведайте вкусных блинов, запейте теплым чаем из самовара».

Все подходят к столу, где можно взять угощение. После этого праздник заканчивается. Некоторые варианты предусматривают в конце сжигание чучела. Если дирекция школы не против, то под пристальным присмотром учителей можно провести эту процедуру. В этом случае следует придерживаться правил безопасности:

  1. Место сжигания чучела должно быть удалено на 50 метров от зданий и людей.
  2. Под рукой должен быть действующий огнетушитель, а все пути к месту должны быть доступны к проезду пожарных.
  3. При сильном ветре сжигать чучело категорически запрещено, иначе огонь может перекинуться на здание.
  4. После окончания мероприятия, следует убедиться, что нет тлеющих участков.

Рисунки о Масленице в школе

В преддверии праздника можно устроить в рамках школы конкурс «Рисунки о Масленице в школе». Учащиеся должны нарисовать тематический рисунок. Жюри конкурса выбирают лучше из них и выставляют их на всеобщее обозрение. Лучше всего использовать для этого стенды.

Затем для честного отбора можно предложить ученикам проголосовать за понравившийся рисунок, указав на листе свою фамилию и номер рисунка.

Что же изобразить на рисунке? Должна быть обязательно выбрана тематика Масленицы и смежные темы. Например, можно изобразить массовые гулянья, чучело, тарелку с блинами или хоровод.

Вот некоторые интересные рисунки для вдохновения:

Рисунок включил в себя несколько символов Масленицы одновременно

Чучело в огне

Хозяйка и угощения

Массовые гулянья

Как оформить стенгазету на Масленицу в школе?

Школьные традиции подразумевают освещение какого — либо события. Именно поэтому важно знать, как оформить стенгазету на Масленицу в школе.

В ней обязательно должно быть освещено:

  • история возникновения праздника;
  • основные традиции;
  • правила проведения мероприятия.

Также в стенгазете может быть описан прошлый опыт проведения такого праздника. Материал для наглядности может быть подкреплен фото из архива школы.

Нелишним будет указать план мероприятия, указав время его проведения, место и основные этапы. Все это должно сопровождаться яркими рисунками, частушками, «масленичными» стихами, открытками.

Не все знают традиции, которые соблюдаются на этом празднике. Особенно интересно их будет узнать ученикам начальных классов. Поэтому в стенгазете можно уделить внимание основным традициям Масленицы.

При создании стенгазеты важно делать все аккуратно, без ошибок. Часто ученики делают несколько разных экземпляров, потому что невозможно вместить всю информацию на один плакат.

Поделки и сувениры на Масленицу своими руками

Аналогично изобразительному конкурсу можно запустить и конкурс «Поделки и сувениры на Масленицу своими руками». Ученики могут дать волю фантазии и сотворить любой символ этого праздника.

Более простой поделкой станет солнце. Оно — символ властвования Весны, а также хорошей погоды и настроения. Сделать его можно, воспользовавшись нескольким практиками.

Первая — аппликация. Для этого понадобится:

  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • ножницы;
  • клей.

Сперва из цветной бумаги нужно вырезать элементы солнца. В данном случае они вырезаются небольшими полосками и скручиваются. Также нужно вырезать и мелкие детали: глазки, челку и т.д.

На листе картона расположить все элементы в правильном порядке и приклеить их, используя небольшое количество клея.

Также можно сделать солнышко из ушных палочек. Для этого нужно каждую ушную палочку обернуть и обклеить цветной бумагой. Затем нужно вырезать элементы декора: глазки, ротик, бабочки, цветочки.

Вырезать круг из желтого картона. Расположить на нем элементы поделки и лучики. Все скрепить клеем.

Следующая поделка более сложная в исполнении, но зато точно привлечет восторженные взгляды. Можно сшить тряпичную куклу. Выглядеть она должна соответствующие: в платке с румяными щеками, в этнической одежде.

Материалов при этом понадобится немного: ткань разных видов, нитки в тон, ножницы, декор и набивка для куклы. А вот сшить ее будет намного сложнее. Чтобы быстрее справится с задачей, можно посмотреть следующее видео:

Такая кукла считается оберегом, потому ее можно подарить родным людям и близким друзьям.

Аналогичным способом можно сделать и другие сувениры: разных животных из ткани, обереги из соломы. Если есть навык, можно даже сплести корзинку из прутьев.

Конкурсы на Масленицу в школе

Для проведения веселого праздника нужны такие же веселые конкурсы на Масленицу в школе. Они могут быть разнообразны. Топ наиболее популярных конкурсов, которые не требуют особой подготовки:

Что одеть на Масленицу в школе?

Что одеть на Масленицу в школе зависит от того, будет ли ученик — актером или простым зрителем.

Если учащийся будет просто смотреть представление, то можно надеть удобную одежду, чтобы принимать участие в конкурсах. Также можно одеть на голову платок в этическом стиле, повесить на шею связку с бубликами.

Если же активный ученик — участник мероприятия, то нужно обязательно иметь соответствующий вид. Следует подобрать костюм (сарафан или кофту с брюками), на головку одеть расписную шапку или платок, на ноги — красные сапоги, на талию — пояс.

Если ученику досталась одна из ролей, то в наряд нужно включить и соответствующий декор.

Как оформить стол на Масленицу в школе?

Оформить стол на Масленицу в школе нужно также в едином стиле. Следует покрыть стол белой скатертью, если на ней будет вышивка, это только придаст колорита.

В центре стола должен стоят самовар. Рядом с ним — тарелка с блинами и другими угощениями. Следует не забыть о «компаньонах» для блинов — меде и варенье.

Также можно украсить стол букетом из колосьев, куклой — берегиней, а на самовар повесит связку бубликов.

Для хранения блинов и пирожков можно использовать плетенные корзинки. Они придадут домашней атмосферы, уюта мероприятию.

Когда речь идет о школьной Масленице то праздничный стол можно украсить и символикой школы (флажками значками и т.д.).

Что испечь на Масленицу в школе?

Санитарно — гигиенические нормы в образовательных учреждениях никто не отменял, поэтому к вопросу, что испечь на Масленицу в школе, нужно относиться серьезно.

Все продукты должны быть свежими. Кроме вкусных блинов на столе может быть такая выпечка:

  • пирожки с фруктовой или овощной начинкой;
  • булочки с начинкой или без;
  • блинный торт;
  • вафельные трубочки.

Также можно поразмышлять на тему блинов, но в другой интерпретации. Например, в блинный мешочек (связать концы блина) творожную начинку. К творогу можно добавить свежие фрукты и сахар или, наоборот, сделать их солеными, добавив соль и зелень с помидором.

Еще можно испечь блины необычной формы или разноцветные варианты.

Загадки, пословицы и поговорки о Масленице

Загадки, пословицы и поговорки о Масленице обязательны, если организаторы мероприятия хотят развеселить публику и придать особого настроения. Выбирать следует оригинальные варианты, которые не приелись со временем.

Например, можно использовать такие материалы:

«Без него не обойтись

Если с тестом завелись

Без него и блин, не блин

Сей продукт необходим» (Масло)

«К теще зять пришел в обед

Ссор у них сегодня нет,

Потому что есть должны

Нынче …» (тещины блины).

Тематические пословицы и поговорки:

«Блин не клин — брюхо не расколет»

«Блины и поцелуи счета не любят»

«Масленица без блинов, как и именин без пирогов, не бывает»

«Не все коту Масленица, будет и Великий Пост».

Масленица — время веселья и хорошего настроения. Школьные времена обязательно запомнятся с положительной стороны, если будут проводиться такие мероприятия. Знакомство с новыми традициями, конкурсы и костюмированные представления также важны для детей, как и прилежная учеба.

Праздник «Масленица» в школе.

Сценарий

Ведущий . -Масленица- великий праздник на Руси. Масленица бывает в конце февраля – начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Народ отмечает масленицу шутками, играми, плясками, сытными застольями, обязательно с блинами.

Ведущий. - Люди верили, что, празднуя масленицу, они помогают солнцу одержать победу над зимой. Отсюда и особое значение символов, используемых в ходе праздника: образ Солнца в виде катящегося горящего колеса, блины, каждый из которых похож на маленькое солнце.

Ведущий-. Первый день масленичной недели – понедельник – встреча Масленицы.

Ведущий.

Понедельник – в этот день

Масляну встретить нам не лень.

День так и зовется «встреча»

Целый день с утра по вечер.

Скоморох. Едет! Едет! Масленица едет! Широкая едет!

(Музыка усиливается. Появляются скоморохи, купцы, коробейники и т.д.

Они пляшут, кривляются, веселят народ, опсыпают его конфетти и снежинками. Вместе с ними выплывает и Масленица – огромное чучело. Скоморохи кричат зазывки, двигаются вокруг Масленицы, кланяются ей, восхваляют ее, дразнят.)

Зазывки.

Скоморох .

Ой Масленица- кривошейка

Состречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом!

А мы Масленицу повстречали

Сыром торбу набивали,

Маслом гору поливали,

На широк двор зазывали.

Как на масленой неделе

Со стола блины летели,

И сыр, и творог-

Все летело под порог.

Внимание, внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ-

Масленица всех зовет!

Народец честной да удачливый,

На полянку к нам заворачивай.

Все ряды с утра позахвачены

На прилавках добра всякой всячины.

Спешите, спешите скорее,

Торопитесь занять лучшие места,

Сам не займешь- соседу достанется.

Идите все без стеснения,

Билетов, рублей не надо-

Только отличное настроение!

Бегите, скачите, разминайте кости,

Сегодня Масленица зовет вас в гости.

Масленица, душечка,

Милости просим, будьте как дома-

Территория вся вам знакома

Вместе . Здравствуй Масленица!

Ведущий. Вторник- заигрыш- время игрищ и развлечений.

Заиграем мы во вторник,

Заиграем пред постом.

Покажись ты нам Масляна,

Шаньгой, блинцем, пирогом.

У Ванюшиных ворот

Вьется, вьется хоровод.

У Ванюшиных ворот собирается народ.

Скоморохи. Ух, ты Ваня- простота.

Отворяйка ворота.

Сундучком.

Серебряным пятачком.

Кочергой и скалкой.

Ухватом и прялкой.

Новой ниточкой под калиточкой.

(Игры, хоровод «Муравей и стрекоза».)

Ведущий. Среда- сладкоежка, лакомка.

Среда лакомкой слывет:

Наготовит, напечет!

Масленицу ублажает,

Всех гостей за стол сажает.

Ведущий . Всю неделю блинами балуются, а в этот день особенно. И подают к блинам сметану, варенье, мед, икру рыбью, масло топленое.

Ешь, удовольствие получай, да хозяйку не обижай- нахваливай.

Как услышите весть хорошую-

В ладоши хлопайте.

А если не очень хорошую-

Ногами топайте.

У весны сегодня день рожденья! (Хлопки)

Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки)

Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки)

Рубль последний здесь готовы прокутить! (Топот)

За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки)

Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)

Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки)

Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки)

Блины с медом да вареньем! (Хлопки)

Не блины, а объеденье! (Хлопки)

Блины сладкие с начинкою! (Хлопки)

Все с пуховою перинкою! (Топот)

А иные и с подушками! (Топот)

А другие и с ракушками! (Топот)

Народная песня «Блины».

Ведущий.

Вот блинчики- блины!

В печке испечены,

И сочные и молочные,

И крупитчатые,

И рассыпчатые,

С дымом, с паром,

С головным угаром!

(Угощает всех блинами)

Ведущий . Четверг- разгул, перелом, самый веселый день.

Разгуляй-четверг пришел,

С утречка накрыл на стол.

Масленица- блиноеда

Всех накормит до обеда.

Ведущий. На этот день приходится середина масленой гульбы. Славили возрождение солнечных дней. На угорье, за деревней втыкали длинную жердь с привязанными тряпками. И начиная с этого дня крестьяне сносили туда все хламье. Так продолжалось до воскресенья.

(Выходит группа в русских народных костюмах. Звучит «Барыня»)

Как плясать пойдем- каблуки собъем!

Выходи в кружок, попляши чуток!

(Поют частушки под мелодию «Калинки»)

Частушки

Как вставала я ранешенько,

Убиралася быстрешенько.

Припев. (поют все)

Пришла к нам Масленица,

Принесла блины да маслице.

Как стояла я у жаркой у печи,

Выпекала кренделя да калачи.

Припев. (поют все)

С кренделями блины- шанежки

Для милого друга Ванюшки,

Для любимого Пахомушки

Поварешкой по головушке

(Все смеются, пляшут)

Загадки

Была белая да седая,

Пришла зеленая и молодая.

(Зима и весна)

Что в верх корнем растет?

(Сосулька)

Прилетела пава села на лаву,

Распустила перо, стало все зелено.

(Весна)

Старый дед бородой потрясет,

Снегом все занесет.

(Дед Мороз)

Скоморохи.

Ой гляди, откуда муха!

Целит Ваньке прямо в ухо!

И какая крокодила

Как бы Ваньку не убила!

Так зимой откуда муха

Глянь- кА целит Степке в брюхо!

И какая бегемота!

Мне прибить ее охота!

Разве муха разумеет,

Что тут Масленка пред нею?

Вот прилипла, никуда!

Я ее щелчком тогда-

Эх никак, опять никак!

Эй, мазила, разве так!

Дай – ка я, не удается …

Муха будто бы смеется!

Я ее сейчас подушкой!

Что пропала, злая мушка!?

Вот еще раз, получай!

Будет лето- прилетай.

А пока весну мы ждем,

В разгуляй- четверг поем.

(Песня)

Ведущий . Пятница- тещины вечера (зятья идут в гости на блины к тещам)

Сценка

Вбегает теща . Теща. Ванька!

Зять. Что матушка- теща?

Теща . Какой ты Ванюша, худощавый и тощий! И щек совсем не видать со спины. А ну- кА пойдем ко мне на блины!

Зять Караул, спасите! До смерти закормят! (Пытается удрать, но теща перехватывает его и швыряет за кулисы, а сама выходит на авансцену)

Теща. Я про зятя пирог испекла

В том пироге три осьмины муки,

Соли да крупы на четыре рубли!

Лучку да мучку на семь рублей

Маслица с яичком на восемь рублей!

Этот ли пирог с рублем двадцать стал!

Зять – то сел …. У присеста съел!

(Появляется пузатый зять)

Теща . Как тебя зять не разорвало?

Зять. (хлопает себя по животу) а у меня желудок резиновый. Мне еще столько же положи да полстолько, я и это подмету!

Теща . Возьму- кА я дубинку новенькую, дубинку вязовенькую! (Теща с дубинкой гоняется за зятем. Зять вытаскивает из-за пазухи подушка, отбивается от тещи. Теща уходит)

Зять. Дайка мне теща домой дойти. Все эти побои жене взворочу!

Теща . (Незаметно появляясь) Что ты сказал!

Зять. А-а-а-а!(убегает)

Ведущий. Суббота – золовкины посиделки, но и родительской субботой называли.

Широкая Масленица невесткам помогает,

Золовок собирает, блиночками угощает,

Подарками одаривает.

(Девушки рассаживаются по лавочкам, у всех в руках прялки, либо вязание, либо вышивание. Занимаются рукоделием и поют.)

Жила- была Дуня, Дуня тонкопряха

Люли – люли, Дуня, Дуня тонкопряха.

Пряла наша Дуня ни толсто, ни тонко,

Ни толсто, ни тонко, потолще каната,

Потолще каната, потоньше оглобли.

Стала наш Дуня холсточек сновати,

Сновала, сновала – колья поломала.

Стала наша Дуня холсточек ткати,

Семь сел проходила, берда не добыла.

В огороде ткала, колом прибивала.

Ехали бояре

Бог в помощь – сказали –

Бог в помощь сказали-

Рогоженьку ткали?

Брешет ваша рожа-

Это не рогожа –

Тонкая холстина –

Сценка

Скоморох . Эй невестки, а ну выходи вперед! Масленица вас зовет!

Невестки. Мы слушаем тебя Масленица!

Масленица . Эх какие раскрасавицы! Шестой день Масленицы – «золовкины посиделки». Вы невестки молодые?

Невестки. Молодые!

Масленица. Жизнь незамужнюю небось, не забыли?

Невестки. (Вздыхают) Да уж как ее забудешь – жизнь незамужнюю?!

Масленица. А тогда приглашайте к себе своих родных – близких и подруг.

В доме свекра и свекрови сегодня вы хозяйки!

Невестки. Спасибо тебе Масленица! (Убегают)

Ведущий . Воскресенье – прощенное воскресенье, проводы, целовник.

Воскресенье – проводины, а еще прощенье всех!

Мы прощения попросим, поцелуем на послед.

Ведущий . За вину свою накануне понедельника великого поста с чистой душой просили прощения друг у друга, молили забыть обиды, не держать зло на памяти. Обычно это происходило вечером, перед сном после ужина. Прощение заключалось поцелуем и низким поклоном, а до ужина сжигали

Масленицу за околицей:

Прощай Масленица.

Прощай, голубушка.

Девушки.

Прощай, Масленица, наша гостьюшка,

Настает Великий пост.

На деревне все приели.

Подают селедки хвост.

Настает Великий пост

Подадут нам редьки хвост.

А мы редьку не берем,

Кота за уши дерем.

Масленица- ерзовка, обманула нас плутовка!

Оставила нас на кислый квас.

На пустые щи, на голодные харчи.

Ах Масленица – красушка, оставила нас с полушкой,

До поста довела – сама удрала!

Ах Масленица воротись!

Снова нам покажись!

Унеси от нас зиму холодную,

Не бросай на харчи голодные!

Ушла Масленица, прощай!

В другой год нас навещай.

Все.

Прощай Масленица, прощай!

Снова нас всех навещай.

(Чучело Масленицы выносится и сжигается во дворе)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий празднования Масленицы в начальной школе составлен для проведения праздника в общеобразовательных средних школах, предназначен для детей младшего школьного возраста и состоит из нескольких частей: представления и подвижных игр в помещении, гуляний и забав на свежем воздухе.

Цель праздника: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.

Задачи праздника:

  • Образовательные: учить понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщить их знания о праздновании Масленицы на Руси, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период; обогатить словарный запас младших школьников, тренировать умение отгадывать загадки, расширить знания о народном этикете.
  • Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, ловкости, чувства такта и ритма.
  • Воспитательные: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.
  • Социальные: направлять детское взаимодействие, коммуникацию, учить детей договариваться, не вступая в конфликт друг с другом.

Ход праздника

I. Представление и подвижные игры в актовом зале

Действующие лица: скоморохи, медведь-гармонист, Весна, Баба-Яга.

Реквизит: чучело Масленицы, веревки, бубен, ложки, шарики, обручи, снежки из ткани.

(Звучит музыка, появляются скоморохи.)

Скоморохи:

Скоморох, скоморох,
Выйди с дудкой за порог.
И народу от души
Спой частушку и спляши.
То ни лес, ни трава расстилается,
Праздник Масленицы начинается!

Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? Правильно, медведь. Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. А у нас медведь тоже вас пришел позабавить, на гармошке нам поиграть. Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.

Скоморох: Первый день – «Встреча». Главное в этот день – всем миром встречать Маслену, готовиться к празднику, печь блины да гостей зазывать. Давайте и мы позовем Масленицу (дети повторяют хором ):

Дорогая гостья Масленица,
Авдотьюшка, Изотьевна,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости
На широкий двор!

(Вносят чучело Масленицы, проносят по залу ).

Скоморох: А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом.

Игра «Бубен»

Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.

Скоморох: Второй день – «Заигрыш». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы. А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки. Кто скажет, какие продукты нужны для теста?

Игра «Яичная эстафета»

Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.

Скоморох: Третий день – «Лакомка». Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. Давайте проверим их на силу и ловкость.

Игра «Петухи»

Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.

Скоморох:

На лакомую среду зазывай гостей к обеду!
Я блинов бы съел вершок! Глянь, в углу стоит мешок!
Что за чудо? Скок да скок! Вот и тронулся мешок!
Эй, хватай его, лови, ой, быстрее, убежит!

(Из мешка вылезает Баба Яга, доедая пряник).

Баба Яга:

Здорово, ребятки, Игори и Ванятки,
Наташки и Дашки, Веруньки и Машки,
Оленьки, Поленьки, Геночки, Коленьки.
Поклон вам, люди добрые,
Веселые, хворобые.
Привет вам от Лешего,
Тьфу ты, от Лета.
Встречалась я с ним на болоте,
Тьфу, ты – в полете, когда к вам спешила,
Всех насмешила, а зовут меня Веснянка…

Скоморох: Что-то тут не так. А паспорт, Веснянка, у тебя есть?

Баба Яга: Конечно, вот, глядите!

Вместе: «Назначается Весной на этот год». И печать есть. А подпись-то – «Кащей Бессмертный».

Скоморохи: Ах, уходи, ты не Веснянка, ты Баба Яга.

Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, угощение из мухоморов вам готовила, хочу тоже праздновать Масленицу.

Скоморохи: Ребята, оставим ее на празднике? Только пусть загадки сначала отгадает.

Баба Яга: Ну, это я враз! Давай, загадывай.

Скоморохи:

Тетушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу везет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром устилает. (Зима)

Баба Яга: Это я - Баба Яга.

Скоморохи: Нет, неправильно. Дети, а вы отгадали?

Баба Яга: Обманываешь бабушку, давай вторую.

Скоморохи:

Заря-заряница, красная девица.
Травку выпускает, росу расстилает.
Едет стороной – с сохой, с бороной,
Да с водою ключевой. (Весна).

Баба Яга: Да это тоже я, красавица.

Скоморохи: Нет, опять ошиблась. Ребята, кто это?

Баба Яга: Последнюю задавай.

Скоморохи: Что на свете слаще всего? (сон)

Баба Яга: Блин!

Скоморохи: Ступай же прочь, Весна липовая, ненастоящая!

Баба Яга:

Все! Вопросов больше нету!
Уезжаю… Эй, карету!

(Скоморохи Бабе Яге подают метлу).

Баба Яга:

Дырки в платье залатаю,
И от вас навеселе
Я, ребята, улетаю,
В лес дремучий на метле.

(Садится и улетает).

Скоморох: Четвертый день – «Разгуляй». В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.

Игра «Лошадки»

Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.

Скоморохи: Пятый день – «Тещины вечерки». В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала. По улице катили колесо, красивое, лентами украшенное, символ солнышка – у кого колесо дальше укатится, тому ждать года сытого, урожайного. А мы с вами тоже колесо покатаем.

Игра « Покати обруч»

Скоморохи: Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют в игру «Взятие снежного городка».

Игра «Взятие снежного городка»

Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.

Скоморохи: Седьмой день – «Прощеное воскресенье». Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму, и Бабу Ягу злую прогнали, которая не хотела Весну пускать на нашу землю. Ушли темные силы. А теперь Весну встречайте, хлебом-солью привечайте.

(Появляется Весна, поет русскую народную песню «Весна красна, на чем пришла», водит с детьми хоровод, уводит их в классы на чаепитие с блинами).

II. Угощение блинами в классе

III. Уличные гуляния

Куклу Масленицы выносят на пришкольный двор, водят вокруг нее хороводы, поют песни, играют в подвижные игры («Бояре, а мы к вам пришли», «Кошки-мышки» и т. п.)

В конце праздника поем песню «Прощай, Масленица» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». (Выучивается с детьми заранее, первые две строчки хоровод идет медленно, потом на припеве быстрее и быстрее)