Сценарий весеннего праздника "как колобок весну встречал". Сценарий праздника "Дружно мы весну встречаем!" Звери встречают весну сценка для малышей

  • 21.10.2019

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

Сценарий весеннего праздника в ДОУ "Весну встречаем"

Музылева Ольга Яковлевна, учитель начальных классов, МБОУ «Староурюпская основная общеобразовательная школа», Тяжинского района, Кемеровской области.
Описание материала: Сценарий праздника в старшей группе включает в себя песни, стихи, игры.
Материал предназначен для детей 5- 6 лет.
Рекомендуется педагогам для школьного воспитания.
Цель: расширение кругозора детей о весне.
Задачи:
- знакомить детей с весенними явлениями в природе;
- учить бережному отношению к природе;
- воспитывать любовь к природе;
- создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Дети свободно стоят по залу. В руках – весенние цветы, зелёные веточки

Ребёнок. Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!
Ребёнок. Идёт матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел, белый снег сошел!
Ребёнок. А за ним и апрель – отворил окно и дверь!
Ребёнок. А как пришёл май – солнце в дом приглашай!
Ребёнок. Светлеет небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне!

Дети поют песню "Весна-Красна"


Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: «Мяу, мяу!» Что? Не так? А как воробей поёт? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.
Воробей. Эй, бескрылый человек!
У тебя две ножки!
Хоть и очень ты велик,
Тебя едят мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем!
Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

Проводится игра

«Поймай воробышка»
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья».
Дети не пускают.

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете?

Выходит Зяблик, на голове шапочка.


Зяблик. Самой раннею весной
Запоёт певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идёт!

Выходит грач.


Грач. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица – грач
Ребёнок. Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!

Проводятся игры

«Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми – «домиками».
«Воробей, чирикни!»
Один ребёнок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт руки на плечи. Тот говорит «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик – чирик!» Сидящий угадывает, кто это!

Исполняется песня про воробья "Всем нужны друзья"

Ведущая . А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц, Лиса.

Медведь. Без забот и тревог
Спал медведь в своей берлоге!
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит - каплет, вот беда!
Вылез он и видит – лужа!
Тает снег, пришла весна!


Заяц. Звери в лесочке дрожали зимой,
Некуда было им деться!


Лиса. Пляшут от радости звери –
Солнца так много в апреле!


Звери исполняют весёлую польку. На метле вылетает Баба Яга.

Баба Яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит.)

Плавно входит Туча.

Туча. Этот свет – мне лютый враг!
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить,
Да и вам не дам дружить!

Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.


Солнышко. Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди «Весна». Дети – лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зла.

Ребёнок. Солнце светит и смеётся,
А на землю дождик льётся!
Ребёнок. Дождик, дождик! Поливай!
Будет хлеба каравай!
Ребёнок. Будут булки, будут пышки,
Будут вкусные ватрушки!


Исполняется песня "Капельки дождя". Выходит солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нём – угощение.

Солнышко. Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз,
Потому что Солнышку
Нравится у вас!
Примите угощение!
Ведущая. Спасибо, Солнышко!
Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело,
И она осталась с нами!

Князьевская Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка""
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий сказки "Как звери весну искали" с элементами физкультурного развлечения.
Дата публикации: 22.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий сказки

«Как звери весну искали»

с элементами

физкультурного развлечения.

Подготовила: Князьевская С.В.

Цель:
Активизировать отдых детей, доставить радость.
Задачи:
Закрепить знания весенних примет. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества
.

Действующие лица:
Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, Волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.
Весна.

Материал: презентация, костюм Весны, куклы: заяц, еж, медведь, лиса, ворона, дятел, волк,

Петя, собака,2 корзиночки, подснежники, мольберты, цветные ленточки, березка, «лужи»,

пара галош, кораблики. Слайд №1

Вед:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся друг с другом прекрасным настроением.


Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.»
Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто прошел так тихо-тихо? Ну конечно не слониха, и конечно, бегемот тихо так пройти не мог! И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел! И услышать не могли вы, как зеленые травинки, сняв зеленые ботинки Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина – это значит, это значит - тише всех пришла……
Дети:
Весна!
Вед:
Верно. А вот звери в лесу весну потеряли, я предлагаю вам посмотреть, как они ее искали.
Из-за Появляется Заяц, он радуется, поёт.

Заяц: Заяц:
Ля-ля-ля.
К Зайцу подлетает Ворона

Ворона:
Кар-кар. Что ты так развеселился?
Заяц:
Так ведь весна наступила! Хорошо- то
Ворона:
Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!
Заяц:
Как это не придёт?
Ворона:
А вот так. Не придёт. Я всё знаю
!

Улетая:
« Кар-кар!»
Заяц (горько плачет):


Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?
Появляется Ёж

Ёж:
Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!
Заяц:
Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а.
(плачет)

Ёж:
Да кто тебе сказал?
Заяц:
Ворона, она всё- всё знает!
Слайд №2

Ёж:
Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай –ай- ай!
Слайд №3

Заяц:
Проснулся, подкрепился! А вот мы, зайцы линяем, шубку белую на серую меняем, как нам теперь быть? Нас любой теперь найдёт, и следы путанные не помогут
! Плачет

Появляется Лиса

Лиса:
Что за шум, кто здесь плачет?
Заяц:
Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь
. Убегает за ширму

Лиса:
Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?
Ёж:
Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!
Слайд №4

Лиса:
Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У лис шубка линять начала, вот посмотри.
Лиса

поворачивается и показывает шубку
. Зимой мы огненно – красные были, а сейчас серо – рыжими становимся.
Слайд №5
А лисятам, как без весны? Что ты?!
Ёж:
Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась.
Вздыхает и уходит

Слайд №6

Лиса:
Весны не будет… А вон солнышко как припекает.
Поворачивает мордочку к солнцу на

декорации.
Странно!
Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников

Слайд №7

Волк:
Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.
Лиса:
Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.
Волк:
Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?
Лиса (беспокойно):
Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.
Волк: (громко кричит)
Медведь, Медведь!
Появляется Медведь. Слайд №8.

Медведь:
Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.
Волк:
Косолапый, весны не будет!

Медведь:
Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!
Разводит лапами,

поворачивается.

Волк (крутится):
Где? Ничего не вижу!
Медведь:
Посмотри, солнце-то как светит!
Слайд №10
. Вот проталинки.
Слайд №11.
Травка зелёная пробивается.
Слайд №12.
Ручейки появились. А у тебя в лапах то что?
Слайд №13
. Подснежник
! Слайд №14

Слайд Волк:
Да. Это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую
! (Убегает)

Появляется Дятел, Заяц, Еж. Дятел стучит по дереву.

Заяц:
Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!
Ёж:
Да, да. Ворона так прокаркала!
Слайд №15

Дятел:
Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь!
Звучит аудиозапись с пением птиц.
Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран.
Слайд №16.
Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!
Ёж:
Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!
Заяц:
Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!
Слышится лай собаки, появляется пес

Шарик:
Гав –гав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь.
Слайд

№17
. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!
Заяц, Ёж:
Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!
Дятел:
Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!
Появляется Петя

Петя:
Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.
Вед:
Ребята, а вы как думаете, пришла весна?
Дети:
Да!
Вед:
А откуда это видно?

Дети:
Тепло, солнышко светит, на деревьях набухли почки, снег тает, появились проталины, птицы возвращаются из теплых стран.
Вед:
А вы бы хотели с Веснойповстречаться, да поиграть.
Дети
: Да!

Вед:
Шла лесами, шла лугами Весна в пестром сарафане, В золотом венке, С цветком в рукаве. Кого весна встречала, Всех привечала!
Входит весна с цветами в руке.

Весна:
Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою И вам корзиночку несла.

Ребята, я принесла вам игры.

Весна достает из корзины– подснежник.

Маленький разведчик,

Посланный весной,

Просит вас подснежник:

«Поиграй со мной!»
Игра «Собери подснежники!»

Правила:
Подснежники на мольберте. Добежать до мольберта, взять один подснежник, добежать до команды, передать корзинку следующему игроку.
Весна: Достает 2 желтых круга из корзины
. Это не простые кружки, нужно из них солнышки сделать
Эстафета «Сложи солнышко» (сложить солнышко из частей: круг, много лучиков).

Весна:
Ребята, а весной много луж, ручейков. А кораблики вы любите по лужам пускать?
Дети:
Да!
Весна:
Смотрите, у меня в корзине для вас и кораблики есть, сейчас посмотрю, чья команда быстрее кораблики запустит.
Проводится эстафета «Запусти кораблики»

На мольбертах приклеены «лужи», Весна раздает детям плоскостные кораблики, ребенок

бежит, прикрепляет кораблик к луже, возвращается назад, затем бежит следующий.

Весна:
У меня есть любимая игра «Плетень называется». Знаете такую?

Дети:
Да!
Весна:
Давайте поиграем.
Проводится игра «Плетень»

Весна:
Молодцы, хорошо играли. А теперь, смотрите, что у меня еще есть в корзиночке.

Достает разноцветные ленточки и раздает детям.


Предлагаю украсить ленточками березку. Кто быстрее закончит вешать свои ленточки.
Конкурс «Укрась березку»

Дети бегут поочереди, привязывают свою ленточку на березку.

Весна:
Смотрите, какая нарядная березка у нас получилась. А в моей корзиночке остался последний предмет.
Достает галоши.
Весной много луж и вот, чтобы не замочить ноги нам пригодятся галоши.
Проводится эстафета «Не замочи ноги».

Ребенок надевает галоши, бежит змейкой, оббегая «лужи», возвращается назад,

передает галоши и т.д.

Весна:
Молодцы, весело играли и я с вами не скучала. Мне пора, ребята уходить. Ждут меня в лесу дела.До свиданья детвора.

«Весна 1 класс» - Б) Зима. 1. После какого времени года наступает весна? Май! В) Травень 3. Кто просыпается весной? В) Осень. 2. Как в народе называют апрель? А) Дети. Б) Насекомые В) Взрослые. 4. Что происходит со льдом на реке весной? Медуница. Б) Ледобег. Март – протальник Апрель – водолей Май – травень. Б) Водолей.

«Класс Млекопитающие или Звери» - Млекопитающие- теплокровные животные. Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов: По способу передвижения. По способу питания. Летающие. Полосатые. Особое место в нем отведено животным. Мелкие млекопитающие- постоянные обитатели живого уголка. Растительноядные. По внешнему виду. Детям дошкольного возраста знакомы представители всех выше названных отрядов.

«Здравствуй весна» - Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака! Март – протальник. Почему начал таять снег? Май холодный – год хлебородный. Когда цветет черемуха – всегда живет холод. У всех зверей происходит линька. Весна! Никогда не бери птичьи яйца из гнезда!! Подумай!!! Шумят ручьи!! Как изменился снег с приходом весны?

«2 класс Весна» - Месяцы весны. Правило. Пишу звук. Повторим алгоритм проверки безударных гласных. Март. В гости к весне. На озёрах треснул лёд, - Будто раскололи. Вот цветет черемуха, ландыш, медуница. А чтоб урок пошёл вам впрок, Активно в работу включайся, дружок! Ход урока. Стихотворения рассказывают учащиеся. Приветствие весне.

«Кукольное искусство» - Виды кукол: 2.Петрушка 1. Марионетки. Среди театров кукол различают три основных типа: Истоки кукольного театра - в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов. История театра кукол в России. 6.Куклы театра теней. В. Образцов с куклой Тяпой. 3.Тростевая кукла. История. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.

«Кто такие звери» - Тело покрыто шерстью. Нельзя кормить животных. Надо вести себя спокойно. Разговор Муравья и Черепахи. Хвост. Для чего нужны зоопарки? Для начала тебе достаточно познакомиться с четырьмя большими группами животных. Туловище. Остались еще звери. Черепаха, ты ведь мудрая? Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается.

За одну минуту игрокам и их помощникам нужно составить как можно больше слов из слова – Л А С Т О Ч К А. По истечении одной минуты игроки начинают поочереди перечислять составленные слова. Можно пользоваться словами помощников. Если слова закончились можно отдавать звезды, заработанные во время игры. Побеждает тот, кто называет слово последним.

Награждение победителей и участников игры.

Ведущий: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы? (Дети отвечают.) Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Ученик: Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма – Горсть зерна нужна, Горсть одна- И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. (А. Яшин. Покормите птиц.)

Дети исполняют песню "Про воробья".

Сценарий весеннего праздника. Весну встречаем!

Отдых с детьми Сценарии праздников Сценарий весеннего праздника. Весну встречаем!

Сценарий весеннего праздника для детей 5-6 лет

Дети свободно стоят по залу. В руках - весенние цветы, зеленые веточки.

Ребенок. Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ребенок. Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Ребенок. А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

Ребенок. А как пришел май - солнце в дом приглашай!

Ребенок. Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Дети поют песню о весне (по выбору педагога).

Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу, мяу!" Что? Не так? А как поет воробей? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Тебя едят мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем!

Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".

Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете?

Выходит Зяблик, на голове шапочка.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

Выходит Грач.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица - грач!

Ребенок. Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ.

"ЗАЙМИ ДОМИК".

Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Исполняется любая песня о птицах (по выбору педагога).

Ведущая. А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц, Лиса.

Медведь. Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Заяц. Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса. Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери исполняют веселую польку. На метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит.)

Плавно входит Туча.

Туча. Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.

Солнышко. Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди "Весна". Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Ребенок. Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Ребенок. Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Ребенок. Будут булки, будут пышки,

Будут вкусные ватрушки!

Исполняется песня о дождике (по выбору педагога). Выходит Солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нем - угощения.

Солнышко. Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Примите угощение!

Ведущая. Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Солнышко лучистое

Действующие лица:

Роли исполняют взрослые:

Солнышко

Роли исполняют дети:

Дети входят парами в зал, встают по кругу лицом к гостям.

Вот какой нарядный

Детский сад -

Это мамин праздник

Мы для мамы

Песню запоем,

Мы для мамы

Пляску заведем.

(Л. Миронова)

Исполняется "Песенка для мамы", сл. М. Ивенсен. После этого дети садятся на стульчики.

Ручьи звенят, сверкая,

Шумят и тут, и там,

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Исполняется танец по выбору педагога, соответствующий теме праздника. После танца в центр зала выходят 7 детей.

1-й ребенок.

Кто пришёл ко мне с утра?

2-й ребенок.

Кто сказал: "Вставать пора"?

3-й ребенок.

Кто косички мне заплёл?

4-й ребенок.

Целый дом один подмёл?

5-й ребенок.

Кто цветов в саду нарвал?

6-й ребенок.

Кто меня поцеловал?

7-й ребенок.

Кто ребячий любит смех?

Все хором.

Кто на свете лучше всех?

(У. Раджаб)

А теперь мы вместе с нашими мамами поиграем.

Проводятся игры "Чья это мама?" (Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, малыши определяют, чья мама) и "Мама-ловушка" (Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша).

А сейчас мы узнаем, чья мама самая сообразительная.

Ведущий загадывает мамам несколько загадок с подвохом, за правильный ответ - сладкий приз.

А эта загадка - детям.

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг.

Если дети не могут отгадать, им помогают родители.

Молодцы! Все верно, это - солнышко. Мамин день - первый весенний праздник. С приходом весны солнышко греет с каждым днем все сильнее, чтобы снег таял, чтобы расцветали подснежники, чтобы вам гулять было приятнее. К нам на праздник пришли солнечные лучики.

Лучики - девочки с желтыми лентами в руках - исполняют танец.

1-й Лучик.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

2-й Лучик.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

(З. Александрова)

3-й Лучик.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

4-й Лучик.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(А. Барто)

5-й Лучик.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

6-й Лучик.

Любят тебя детки,

Детки-малолетки!

Входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, милые! Спешило я к вам на праздник, еле успело! У меня с собой есть одна замечательная песенка для наших мам. Давайте дружно ее споем!

Дети поют песню на слова Л. Мироновой "Мы запели песенку".

МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Песенку такую:

Песенку простую:

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Первые подснежники

Закивали весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Лучики радостно подбегают к Солнышку и говорят наперебой.

Солнышко! Красное! Наконец-то мы дождались тебя! А дети здесь такие хорошие! И танцуют, и поют, и загадки отгадывают! Солнышко! Расскажи нам сказочку!

Солнышко.

Сказочку? Хорошо, будет вам сказочка. Ну, слушайте...

Сценка "Дружная семейка", роль Сказочника исполняет Солнышко.

Солнышко.

Ребята, посмотрите, а шишка-то не простая, а волшебная!

Из-за ширмы выносят большую бутафорскую шишку, в которой фрукты, конфеты или другое угощение.

Мальчики и девочки,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушкам,

Спасибо скажем мамам

За доброту и ласки,

За песенки и сказки,

За куклы и машинки,

За добрые смешинки,

За мячики и шарики,

За плюшки и за пряники,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

Дети (хором).

Дети дарят мамам и бабушкам свои рисунки. Солнышко раздает всем угощение.

Начало формы

Конец формы

предыдущая следующая