Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.
Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
- Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
- Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
- Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
- Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
- Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
- Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
- Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Правила поведения в туалетной зоне и спальне
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
- Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
- Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
- Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
- Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
- Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
- Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
- Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
- Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
- Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
- При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина
отдела образования акимата
Тарановского района»
Беседа в средней группе.
"Как нужно вести себя в детском саду"
Выполнила: Полубинская Н.П.
2017г.
Цель : воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам
безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал : сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок).
Ход беседы:
1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.
Обыграть ситуации:
пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
затем спотыкается об брошенную игрушку;
захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА ) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!
Цель : научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
Материал : карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в музыкальном зале; заходят в физкультурный зал, и т.д. . Кукла Незнайка (или взрослый).
Ход беседы:
Вопросы к детям:
Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя , главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.
Незнайка обещает исправляться.
Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.
Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):
Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;
Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может
идти тебе навстречу;
При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!
Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!
Любовь Богачева
Правила поведения в помещении детского сада.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем в воздухе круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (машем, поднятыми руками)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками вытянутыми вперед)
Здравствуй, маленький дубок! (приседаем, показывая руками, маленький дубок)
Мы живем в родном краю –(дети встают)
Всех я вас приветствую! (руки вытягиваем вперед ладонями вверх)
$ (В записи шум, крик)
К детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?
Незнайка: Я всегда так разговариваю.
Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.
Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение:
Детки в садика живут
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.
Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?
Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.
Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит будь «здоров»!
Правило запомни,
Знаешь, повтори
Старшим это слово
Первым говори!
Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?
Незнайка: Обязательно буду.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.
Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.
Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.
Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?
Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.
(Незнайка умывается и выходит)
Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.
(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)
Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.
Незнайка: А что я делаю не так?
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.
Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.
Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.
Дети:
1. Когда я ем, я глух и нем.
2. Я на стол не капаю, не крошу,
Аккуратно кушаю, не спишу.
3. За столом я сижу, спинку ровно держу.
4. Стул придуман для того,
Чтоб на нем сидели.
Не качайся ты на стуле,
Это не качели.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?
Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.
Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.
Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?
Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.
Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)
Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.
(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)
Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.
Дети: Он упал, ударился, ему больно.
Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)
Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети:
1) В помещенье не спеши,
Тихим шагом ты иди.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?
Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.
Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.
(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).
Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.
1) Нельзя залазить на высокие предметы
Стульчики, столы, шкафы, подоконники.
Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:
«Что такое хорошо, и что такое плохо».
Хороший поступок - хлопайте,
Плохой - топайте.
Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.
Воспитатель: Незнайка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.
Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.
(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)
Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.
Незнайка: А как же играют?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:
Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.
2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.
Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.
(дети убирают игрушки)
Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?
Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.
Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.
Вот послушай правило.
Дети:
1. Сам игрушкой поиграй
И товарищу дай.
2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
3. Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:
Больше ссориться не нужно!
Мир и дружба! Мир и дружба!
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.
Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.
(незнайка раздает угощенье)
Незнайка: До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.
Итоговое занятие в средней группе «Правила поведения»
Итоговое занятие: «Правила поведения в средней группе»
Цель: закрепить у детей правила поведения в коллективе, культуры общения и необходимость их соблюдать, повторение вежливых слов, в частности приветствия, знакомства, извинения, приглашения, повторение правил поведения за столом.
Материал к занятию: костюмы или маски животных, мяч, платок, сумка для бабушки.
Ход занятия.
Сегодня у нас необычное занятие. Все мы сейчас поедем в гости к лесным жителям, которые знают азбуку вежливых слов. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы нужные, добрые слова употреблять к месту. А начнем мы с небольшой сказки. Выходит ребенок в костюме цыпленка.
Педагог: Ранним утром цыпленок вылупился из яйца:
Цыплёнок:- «Ах, это я! Как здесь красиво и светло! »
Звери увидели его и сказали……
Педагог: Какие слова приветствия могли сказать ему звери?
Божья коровка сказала: ….
Утенок прокрякал: …
Воробей прочирикал: ….
Все эти слова приветствия. Что означает слово - здравствуйте? (здороваются - желают здоровья.)
Когда нужно говорить – доброе утро?
Добрый день?
Наши друзья поздоровались и решили познакомиться.
Утенок: давайте познакомимся, меня зовут Утенок, а тебя как?
Цыпленок!
Как Утенок должен представить воробья? (познакомься, пожалуйста) .
Что ответил цыпленок?
Рад был познакомиться, очень приятно!
Представьте себе, что нас пригласили на бал вежливых зверей.
На чем поедем?
На автобусе (строим автобус из стульчиков)
Сели, поехали.
В автобусе могут случиться всякие ситуации (разыгрываем ситуации, уступаем место старшим, пропускают вперед девочек и малышей и т. д.)
Игра «Вежливые слова»
Дети стают в круг (выбирают ведущего с помощью считалки) кто мяч ловит, называет волшебное слово.
На праздниках всегда бывает много народа, вдруг медведь случайно наступил на лапу зайцу (как поступить в этой ситуации)
Пословица: «Сумел провиниться – сумей и повиниться» (дети называют слова извинения)
На балу все познакомились, нашли себе друзей и решили пригласить друг друга в гости (приглашают друг друга в гости)
Садимся в автобус и отправляемся в детский сад.
Гостей принято угощать, и для вас у меня приготовлено угощение, но вначале вспомним правила поведения за столом (вспоминают, называют) .
Стихи о вежливых людях.
Будьте добры или будьте любезны
Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на работе и дома
Будет приятно их слышать любому.
Если вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели, вы вежливы в душе, а не для виду
В троллейбусе поможете взобраться инвалиду.
Тому, кто послабее,
вы будете защитником пред сильным не робея.
А напоследок, когда все расстаются, принято говорить слова прощания. Представьте себя ведущим передачи «Спокойной ночи малыши». Какими бы словами вы закончили передачу?
Краткосрочный проект: «Правила поведения»
Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.
Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.
Зимний букет и рождественские композиции
"будешь нашим королем" - костюм для мальчика на осенний праздник
Чем обесцветить волосы в домашних условиях - лучшие краски, кремы, пудра и народные рецепты Что для волос вреднее обесцвечивание или краска
Добавлять стильные детали
Как связать платье крючком, дайджест