Творческие занятия с детьми 8 13 лет. Кормушка для птичек

  • 22.09.2019

Отличная большая книга по творчеству с детьми от нашего российского автора вышла в издательстве Манн, Иванов и Фербер в начале 2016 года. Наталья Костикова: Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет .

Эта книга - уникальная. Она заменит множество разных пособий. Важно, что здесь даны не только уроки-идеи, но и рассказывается, как приготовить интересные материалы для творчества , которые обычно рекомендуется покупать (кинетический песок, например). Так что творим с нуля! Это - настоящее творчество. И для вас, и для ребёнка. Столько материалов, столько идей, и всё - в одной книге! Есть рецепты домашних красок, глины, массы для лепки .

Когда начинать заниматься с ребёнком творчеством? Как можно раньше! В творчестве важен процесс , а не результат. Кстати, для многих детей к этому нужно будет привыкнуть: часто дети стремятся сделать всё идеально, и, если не получается, впадают в истерику и надолго теряют интерес к рисованию, лепке. Так что с самого начала мы привыкнем, что важен процесс , а результат - приятное дополнение. Творим и смотрим, что же у нас получается.

Малыш будет только рад экспериментам и такому необычному знакомству с окружающим миром.

В книге представлено более 70 мастер-классов и необычных идей , которые вы без проблем сможете воплотить дома.

Примеры игр и поделок - уникальные и никак не пересекаются с Айсбергом на ковре Ванякиной. Так что обе книги хороши, они дополняют друг друга.

Книга позиционируется как руководство для родителей малышей до 3 лет. На самом деле, родители с детьми постарше тоже найдут здесь очень много полезного! Книга отлично подходит и для 4-5-леток, и для детей ещё более старшего возраста.

В книге 4 раздела (в самом начале есть ещё и Введение):


Ёжики и геометрия.

  • Рисование
  • Лепка
  • Бумагопластика


Книга на 100% практическая: открываем - и смотрим, что именно сегодня будем делать.

Отличная полиграфия (мелованная бумага, множество цветных фотографий), книга подарочного качества.

Твёрдый переплёт, 205x260 мм, 176 страниц. Имеется ленточка-закладка.

Эта книга поможет вам сэкономить время на поиски идей в интернете (да и на покупке многих материалов тоже ), вдохновит на творческие занятия и привнесёт ярких красок в жизнь вашей семьи.

Книга для мам, которые хотят наполнить творчеством жизнь малыша и свою жизнь.

В книге вы найдёте самые разные занятия. Какие-то придуманы автором самостоятельно, другие найдены в сети и опробованы на практике. Есть и сложные, и совсем простые. Это своеобразная шпаргалка для родителей , которые в ответственную минуту не могут придумать, чем заняться с малышом, потому что их голова забита другими заботами (да и силы уже на исходе).


Закладка-ляссе.

Кстати, книга пригодится и бабушкам-дедушкам, с которыми иногда оставляют малыша: теперь вы не растеряетесь, что же делать, чтобы ребёнку было интересно.

Итак, растим креативного и свободного от стереотипного мышления человека. Ведь творчество - это не только умение рисовать, лепить или моделировать из бумаги. Творчество - это в первую очередь умение нестандартно мыслить и принимать неординарные решения , а это как раз то, чего часто не хватает взрослому человеку в работе и вообще в жизни.

Эти уроки могут применить все родители без исключения (занятия подходят и мальчикам, и девочкам), порадовав своих малышей, да и сами получив большую радость, ведь с интересными занятиями дни перестают быть похожими один на другой , а становятся разными и интересными!

Как приготовить пальчиковые краски


Домашний рецепт пальчиковых красок. И о других красках.

Пока ребенок не умеет держать в руках кисточку или карандаш, ему можно предложить пальчиковые краски Они не требуют особых навыков и при этом доступны; их можно не только купить в магазине, но и приготовить дома, смешав обычный несладкий йогурт и пищевой краситель. Ребенку непременно захочется попробовать краски на вкус, так что эта смесь - самый безопасный из всех возможных вариантов. Поскольку йогурт может испортиться, краски лучше готовить непосредственно перед рисованием.

Для самых первых занятий достаточно приготовить три цвета. Детей до года больше интересуют свойства материалов, чем смешивание красок.

О красках, пастели, меле. Что лучше выбрать.

Есть и более сложный домашний рецепт пальчиковых красок.

250 г муки, 2-3 ст. л. растительного масла и 2-3 ч. л. соли смешайте в жаропрочной емкости, постепенно добавляя воду. Когда смесь приобретет консистенцию густой сметаны, поставьте ее на водяную баню и варите около 5 минут на слабом огне, чтобы будущие краски немного загустели. Готовую смесь остудите, разложите по баночкам и соедините с красителями. Хранить такие краски лучше в холодильнике.

Как приготовить кинетический песок


Делаем ньютоновскую жидкость и кинетический песок. Рецепт.

Кинетический песок состоит из обычного кварцевого, смешанного с одной из разновидностей силикона. Можно купить готовую смесь в магазине игрушек или сделать нечто похожее дома. Самодельная смесь получится более пластичной, чем обычный песок, но лишь отдаленно будет напоминать готовый кинетический: повторить дома заводской процесс невозможно, храните готовую смесь в специальном поддоне или емкости без крышки. Если песок начнет терять пластичность, добавьте немного воды. Он держит форму дольше обычного песка, но со временем фигурки из него всё же будут рассыпаться.

Песочную массу можно раскатывать скалкой и резать ножом для пластилина, использовать формочками и штампами оставлять на ней отпечатки любыми рельефными предметами, прятать в ней разные мелочи или рисовать на поверхности чем-нибудь острым - в общем, количество вариантов игры с кинетическим песком зависит только от вашей фантазии.

Вам понадобятся:

4 части просеянного, а затем промытого или прокаленного кварцевого песка;
2 части крахмала;
1 часть воды;
краситель (по желанию).

На фото в статье и ниже в галерее - часть страниц книги . Фотографий много, но книга такая интересная, что трудно выбрать, что именно показать на фото, все уроки необычные!

Родители часто интересуются, как можно способствовать творческому развитию совсем маленьких деток? Ведь в 1-2 года ещё так сложно сделать что-то самому, без активного участия взрослых.

Вот некоторые варианты работ, которые вы можете предложить малышам.

Рисование:

  • Когда ребёнок только начинает знакомиться с рисованием, он проходит период «оставления следа». В этот момент ребёнку интересно просто то, что он сам может оставить след на бумаге. Для этого этапа хорошо подойдут пальчиковые краски, самодельные крахмальные краски и штампики. Предлагайте ребёнку большие листы: ватман, кусок обоев, можно рисовать в ванной комнате прямо на ванной.
  • Не следует давать маленькому ребёнку сразу много цветов. Так вы избежите некрасивого смешанного сероватого цвета. Вначале давайте ребёнку основные цвета и показывайте, как их можно смешивать.
  • Делайте заготовки. Вы можете подготовить уже вырезанные из бумаги контуры (например, цветы) и предложить ребёнку раскрасить их. После предложите приклеить заготовки к листу цветной или раскрашенной ребёнком бумаги. Получится красивая и аккуратная композиция.
  • Используйте трафареты. Это ещё один способ нарисовать картинку, не выходя за линии.
  • Используйте разные материалы, на которых можно рисовать: камни, ракушки, засушенные листья, солёное тесто, лёд и так далее.

  • Предлагайте рисовать не только кисточкой, но и другими материалами: пальчиками, мелками, губкой, короткими кисточками (хорошо подходят для формирования правильного захвата).
  • Малыши очень любят делать аппликации. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, предложите порвать (или порезать, если ребёнок уже пользуется ножницами) и приклеить на лист.
  • Совсем маленьким деткам лучше начинать лепить из солёного теста. Так не страшно, если малыш попробует его на вкус.
  • Делайте заготовки. Сделайте рисунок мухомора и предложите малышу отрывать кусочки пластилина и делать точки.
  • Можно предложить полностью замазать пластилином контур картинки.

  • Дополняйте пластилин природными материалами (ракушками, камушками, палочками).
  • Пластилин можно использовать как дополнение к картинам. Например, вы можете предложить малышу создать морское дно: пусть он раскрасит сделанные вами заготовки рыбок, приклеит на лист бумаги и сделает камушки или пузырьки из пластилина.

Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему

О книге

В книге 4 раздела:
- Рисование
- Лепка
- Бумагопластика
- Игры

Для кого эта книга

Читать полностью

О книге
Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! В творчестве важен процесс, а не результат. А в процесс можно вовлечь и малыша, который будет только рад экспериментам и необычному знакомству с окружающим миром.

Автор этой книги, дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова, делится с мамами малышей своим опытом и идеями самых разных творческих заданий. Вы найдете здесь более 70 мастер-классов и необычных идей, которые без проблем сможете воплотить дома.

В книге 4 раздела:
- Рисование
- Лепка
- Бумагопластика
- Игры

Эта книга поможет вам сэкономить время на поиски идей в интернете, вдохновит на творческие занятия и привнесет ярких красок в жизнь вашей семьи.

Для кого эта книга
Для мам, которые хотят наполнить творчеством жизнь малыша, да и свою тоже.

От автора
Когда родился мой сын Давид, я решила, что заниматься с ним творчеством не буду. Мне казалось, что для мальчика это не очень подходит. Лучше уж техническая сфера, где нужны математика и логика. На спустя время, прочитав книги по педагогике, психологии и развитию ребенка, я пришла к выводу, что творчество не только процесс создания конкретного объекта (картины, скульптуры, украшения и так далее), но и воспитательный процесс. Оно помогает научиться мыслить самостоятельно, находить нестандартные решения самых разных задач и в конечном итоге найти свое место в жизни. Ведь именно эти навыки - залог успеха и гармонии, причем не только в учебе и на работе, но и во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Я это быстро поняла и уже примерно с полугода начала заниматься с сыном рисованием. Да и не настолько технические науки далеки от творчества, как казалось мне на первый взгляд. Не зря же говорил об одном из своих бывших учеников немецкий математик Давид Гильберт: "Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения".

Идеи копились, воплощались, фотографировались и выкладывались в личном блоге. Но у мамы маленького ребенка или нескольких малышей не всегда есть возможность выискивать в сети варианты занятий, тем более собирать их в отдельную папку или тетрадь. Так возникла идея написания книги. Ведь в ситуации, когда малыш срочно требует развлечений, ею воспользоваться проще, чем что-то придумывать. Я собрала здесь разные занятия. Какие-то придуманы мною, другие найдены в сети и опробованы на практике. Есть и сложные, и совсем простые. Это своеобразная шпаргалка для родителей, которые в ответственную минуту не могут придумать, чем заняться с малышом, потому что их голова забита другими заботами (да и силы уже на исходе).

Наталья давно занимается творчеством с сыном Давидом и активно делится идеями занятий с малышами в своем блоге. В какой-то момент стало ясно, что вся информация не умещаются в рамках блога, к тому же маме маленького ребенка часто удобнее читать бумажный вариант книги, где емко и с хорошими иллюстрациями описаны все основные разновидности творческих занятий. Так возникла идея создания книги о творчестве с малышами.

Эта книга своеобразный сборник идей для родителей, которые желают вырастить креативного и свободного от стереотипного мышления человека. Ведь творчество - это не только умение рисовать, лепить или моделировать из бумаги. Творчество - это в первую очередь умение не стандартно мыслить и принимать неординарные решения, а это как раз то, чего часто не хватает взрослому человеку в работе и вообще в жизни.

Наталья уместила в книгу много простых, но интересных методов рисования, лепки, бумагопластики, которые могут применить все родители без исключения, порадовав своих малышей, да и сами получив удовольствие от процесса.

Все методы Наталья опробовала на практике с сыном Давидом (очень шустрым и не склонным к излишней усидчивости малышом), описала и сфотографировала процесс, отметив все его особенности.

2-е издание.

Скрыть

Расскажите мне, пожалуйста, о процессе совмесного творчества с детьми 3х лет. Не что именно вы/они делаете (хотя это тоже интересно), а как? Как проходит процесс? Кто инициатор, кто что и как делает/не делает? Сколько по времени за раз и вообще сколько до окончания процесса? День на поделку? Два? Неделя? Это вы лепите/клеите/вырезаете или они, или вместе? Если вместе, то в какой пропорции? А если вы, то они что сидят и смотрят/бегают вокруг/своими отдельными делами занимаются? Или они сами что-то делают? Как изменяется интерес к поделке во времени? Сохраняется ли до самого конца процесса или только в самом начале, а потом им не интересно?
Обнаружилась тут у меня проблема с совмесным творчеством с дочкой. С остальными совмесными делами все хорошо (приготовление еды, чтение, ролевые игры, настольные игры, конструкторы, прогулки, да все что угодно - все хорошо. Как только дело доходит до слепить что-то, склеить, сделать своими руками - мы сильно скандалим. Очень сильно.
Я долго думала и придумала вот что - у меня очевидно какие-то совсем нереальные ожидания от нашего с ней творчества, моя картина как оно должно быть совершенно не соответствует тому, как это происходит в реальности. И тут я поняла, что у меня совсем нет опыта. Я действительно никогда не видела таких занятий с детьми этого возраста, не видела как они с мамами что делают и как это происходит. Я не имею реального понятия об этом! Со мной никто такого не делал ни в этом ни в любом другом возрасте. Я сама все рисовала/шила/лепила/строила. В год и два дочки тоже все было более менее понятно - мазюкали красками бумагу, друг друга, лепили мяли тесто, было весело и легко. А сейчас какой-то кошмар. Она многое умеет делать - от мазать сама клеем, до вырезать ножницами и нанизывать бусины на иголку и даже вышивать крестики. Соответственно я, зная что она реально умеет делать, ожидаю от нее, что она будет это делать раз захотела, попросила, достали, разложили. А на деле, как только разложили, она 5 секунд посмотрела, потыкала и "мама сделай ты" или вообще начинает заниматься другим или просит достать и разложить еще что-то, и потом еще что-то и еще. И я в ступоре. Что делать? Доделывать то, что начали? Быстро собирать это и раскладывать другое? Куда бежать?!
Что-то лежит в свободном доступе, что-то опасное, как иголки, ножницы и краски и клей достаются по требованию или она и сама может достать. Но разницы между свободным доступом и тем, что достается, нет.
Пример из жизни. У нас на носу праздник гномиков в вальдорфском саду (она не ходит в сад, мы просто на праздники приходим). Ей неделю писал гном письма и пригласил ее на праздник. И попросил сделать фонарики. Она очень ждет праздника и вчера радосно просит "давай фонарики сделаем". Я с удовольствием достаю все - клей, краски, бумаги разные, ножницы, бусы - кучу всего достала - все перед ней. Сидим, я вырезаю свой фонарик,она хочет раскрашивать. Нарезаю ей кальку для вставочек в фонарик сама одну раскрасила краской и показываю ей как она на свету просвечивается. Она взяла одну бумажечку помяла, бросила и побежала прыгать. Я спрашиваю будет ли она фонарик делать? Нехочу! Пойдем констурктор складывать. Я Растроилась ((мне жалко моего времени - 10 минут разложить, 20 сложить - я эти полчаса могла с ней вплотную провести, если бы она не вводила меня в заблуждение хочу клеить/не хочу клеить ((мне жалко моих ожиданий и удовольствия от фонариков ((я сильно злюсь ((
Да, я могу сама сесть и клеить фонарики в свое удовольствие, наверное. Но на практике не получается. Потому что дочь начинает ныть и беситься "мама дай то, дай это, достань/вынь/помоги/пить/висеть/стоять на голове" и постоянно отвлекает меня от процесса. И опять я злюсь. С какой стороны не подойди к творчеству, я всегда в результате злюсь и мы ругаемся.
Я явно что-то упускаю? Что-то не то делаю. Просто расскажите, как оно у вас происходи. Посмотреть мне больше негде.