Комбинированный урок аппликация лепка по сказке теремок. Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» в младшей группе

  • 21.10.2019

Тема по аппликации в средней группе «Терем-теремок»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.

Задачи:

  • учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
  • упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
  • закреплять цветовое восприятие ;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
  • закреплять геометрические фигуры , ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы.

Материал:

  • демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
  • раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

Предварительная работа:

  • чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
  • проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Словарная работа: активизировать прилагательные в речи;

Методы и приемы: практические (игра «Что изменилось», создание аппликации); словарные (беседа); сюрпризный момент (письмо от лесных зверей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

Дети: Письмо!

(Читаем письмо.)

Воспитатель : Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

II. Основная часть

(Поляна. На ней поделки – оригами)

Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель : Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

(Загадывание загадок)

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)

– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги.
(Показ работы) .
– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки.
(Показ работы).

III. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

IV. Физминутка

Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!

V. Наклеивание деталей

Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

Дети: Не хватает окон.

(Дети идут и наклеивают окна).

Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

(Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

VII. Анализ занятия

Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!

– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!


Оригами по сказки «Теремок» несложно сделать с детьми 4-5 лет или старше. Очень простые модули оригами наклеиваем как аппликацию на картон. Выстроив домок-теремок можно заселять его жильцами. Персонажей сказки «Теремок» можно либо нарисовать, либо сделать мордочки животных в технике оригами. Если для строительства домка-теремка вы решите использовать только простейшие модули, то такая работа может стать хорошей коллективной поделкой в средней и старшей группе детского сада. Дети делают свой модуль и тут же рисуют его «жителя», после чего все модули собираются в одну большую работу.

Изготовления оригами «Теремок» с детьми 4-5 лет

Есть два варианта создания модулей нашего будущего теремка. Первый – совсем простой. Возьмем квадратный лист бумаги. Сложим его пополам для того, чтобы наметить середину и развернем.

Загнем углы к середине так, как будто мы делаем самолетик.

Наш домик из оригами готов. Сделав несколько таких модулей можно составлять из них разные «архитектурные конструкции.

Второй вариант чуть сложнее и подходит для детей 5-6 лет. Основу теремка составляет базовая форма оригами «Дом».

Возьмем квадрат бумаги (размером 20х20 см) и сложим его пополам.

Затем сложим еще раз пополам, намечая центр и развернем.

Края бумаги согнем к центральной линии.

Отогнем треугольники как показано на фотографии.

Развернем верхний слой бумаги с одной и другой стороны, расплющивая крышу-треугольник.

Наш домик оригами готов. В него легко поместятся четверо жильцов.

Сделав первый и второй вариант модуля, приклеим теремок на картон.

— «Алиночка, а ты любишь сказки?», – так началось наше новое занятие на сказку Теремок.
— «Давай будем превращаться в сказочных героев из мешочка»

Доченьке был вручен волшебный мешочек с игрушками внутри. Задача заключалась в том, что бы она, доставая игрушку, говорила, кто это и изображала ее. Но в итоге пришлось все вытряхнуть сразу. Любопытство увидеть всех отвлекало от основной части занятия.


Участники тематического занятия «Теремок»

Поэтому, мы выбирали одну из зверушек с пола и изображали ее: Мы бегали на носочках, как мышки; прыгали, как зайка; скакали, слегка продвигаясь вперед, как лягушка; виляя попой ходили, как лиса; быстро бегали, как волк; и вперевалочку ходили, как мишка.

Отметили, что лягушка зеленая, зайка белый и с длинными ушами, волк серый, и мышка серая и еще маленькая, а медведь большой.

Например:
Посмотри, какой зайка!
— Какого цвета у него шубка? (Белая)
— Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
— Какие у зайки ушки? (Длинные)
— Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас есть морковка и баночка меда. Что дадим зайчику? Алина с удовольствием поела морковку вместе с зайкой 🙂


Тематическое занятие по сказке Теремок. Определяем, что кушает зайчик

Мышке мы помогали отсортировать колоски (макароны) и зернышки (орешки) и не съедобные пуговицы по тарелочкам.


Тематическое занятие по сказке Теремок. Помогаем мышке отделить зернышки от колосков

Лягушка рассказала нам про свое болото и вкусных комаров и мошек там. Показала, как их ловить ртом.


В комнате у брата нас ждал местный автобус. Он должен был увезти нас в новую сказку Теремок ( и мы уже проходили). Замечательный автобус получился из боксерской груши брата, ну и его самого в роли водителя 🙂


А веселую поездку обеспечила музыка Железновых «Автобус». Во время поездки пытались руками изображать движение колес, трястись на кочках и смотреть в окно, приложив руку ко лбу.

Теремком стал домик из-под сортера, а герои уже представились нам из волшебного мешочка.

Инсценировка сказки дочери понравилась. Она помогала, звукоподражая животным, а потом еще некоторое время сидела одна, складывая всех в домик и сажая медведя на крышу.


Когда Алиночка заселяла животных в домик, то через дырочки сортера заглядывала к ним в домик и кричала «Ку-Ку!»


В ходе инсценировки, мы коснулись предлогов «в», «перед», «за», «на», «около». Для этого приходилось ловить момент, с какой стороны теремка стоит игрушка, прежде чем запрыгнет в него.


Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!

Ну и размяв пальчики, приступили к аппликации из квадратов и кругов. Здесь удалось вспомнить про круг, квадрат, прямоугольник. Так же изучили высокий и низкий, делая сразу две разные аппликации из разных домиков по высоте домов.

Дальше Алиночка пальчиком показала, кто сломал теремок, выслушала с умным видом объяснение, что он не хотел ломать, просто оказался большим, и помогла выбрать высокий домик для зверей, что бы больше не было таких неприятностей.

Дело осталось за малым: собрать всех разбежавшихся по лесу зверушек, что бы поселить их в нашей многоэтажке.

Но на пути к лесу нам встретилась речка. Поэтому снова пришлось браться за строительство. В этот раз — моста. Вооружились мы для этого кисточкой и красками.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» — повторяем все движения по тексту:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем дружно в лес,
Вдруг мы видим интерес:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Мы за ними пошли, видим лужа на пути.
Через лужу прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?


Алина с удовольствием прыгала через лужи и с веселым визгом падала

Шли мы, шли –
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «зайкин хвост» — движение языка влево и вправо, дочь выполнила превосходно, даже улыбалась при этом.

Потом мы встретили мышку, и провели массаж.

Вот мышка – норушка (поглаживание по спине).
Мышка – побегушка,
Мышка веничек берет,
И весь пол она метет.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, (постукивание по спине кулаками)
Потому что дотемна
В норке прячется она (поглаживание по спине).

С лягушкой поквакали и попрыгали под песенку Железновых. А прыгали мы на кочки из диванных подушек.

Встретили лисичку, волка и медведя, поиграли с ними в съедобное — не съедобное и покормили их.

Ну и повстречав всех зверей из теремка, мы отправились к теремку — Обычная ходьба.

Вот лиса вышагивает важно, (Ходьба на носках)
Медведь косолапый идет, переваливается, (Ходьба на наружной стороне стопы)
Мышка семенит по тропинке, (Ходьба мелким шагом)
Серый волк скачет широкими прыжками, (Ходьба широким шагом)
Спешат звери, торопятся в теремок, (Бег в умеренном темпе)
Зайка тоже скачет на новоселье (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Идут зверюшки, торопятся. (Ходьба обычная)
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки по диванным подушкам)
Бегут звери, боятся опоздать (Бег в умеренном темпе)
Выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно. (Спокойная ходьба)

А потом выстроили теремок с поселившимися зверушками


Тематическое занятие теремок. Строим теремок

Потом дружно отмечали новоселье сюжетно-ролевой игрой. Все звери сели кушать и пить чай на стол и стульчики из кубиков. Послушали и сплясали всем известный «Каравай».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Терем - теремок»


Цель: создание терема из русской народной сказки.
Задачи:
Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
Развивать речевую активность детей.
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей.
Оборудование: клей - карандаш, тряпочки, листы цветной бумаги в виде прямоугольника, шаблоны с крышей, окошек, дверей, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди игрушку». В эту игру играть очень просто. Я буду описывать место в группе, где спрятала игрушку. Вам необходимо найти ее. Начнем?
Дети: Да.
Воспитатель : Это место, где играют наши девочки. Он большой, двухэтажный. Стоит на шкафчике, возле входа в спальню.
Дети: Домик для барби.
Воспитатель : Правильно. Катя, так как ты угадала, то ты должна найти эту игрушку. (Ребенок идет искать и находит в домике игрушку) Молодей, Катюша! Скажи, что эта за игрушка?
Катя: Эта заяц.
Воспитатель : Умница. Играем дальше. Это место, где хранятся наши любимые сказки, рассказы, стихи. Я часто вам читаю перед обедом их. Как вы думаете, о чем я говорю? И где они стоят?
Дети: О книгах. Они стоят на книжной полке.
Воспитатель: Ульяна принеси вторую игрушку. (Ребенок идет искать и находит среди книг игрушку) Умничка. Что эта за игрушка?
Ульяна: Лягушка –квакушка.
Воспитатель : Очень хорошо, продолжим игру. Это самое зеленое и живое место. А еще оно самое красивое. В этом место они цветут и пахнут.

Дети: Цветы.
Воспитатель: Ильюша, найди и принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит в горшке игрушку) Молодец. Скажи, что эта за игрушка?
Илюша: Медведь.
Воспитатель: играем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом место стоит необычный кран. Если вдруг захотим мы пить, подойдет, возьмем стакан и нальем.
Дети: Кулер с водичкой.
Воспитатель: Отлично, молодцы. Маргарита, принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит позади кулера игрушку). Скажи, что эта за игрушка?
Маргарита: Мышка.
Воспитатель: Очень хорошо. Дальше играем. Это место, где вы ребята, любите в свободное время рисовать.
Дети: Стол для рисования.
Воспитатель : Правильно, Ева. Принеси игрушки. (Ребенок идет искать и находит на столе 2 игрушки). Умничка, нашла не одну, а целых два. Назови, что эта за игрушки?
Ева: Лисичка и волчок.
Воспитатель: Отличная работа. Садись. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотри, сколько мы нашли игрушек. Перечислите, мне их?
Дети: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Вам, не кажется, что эти персонажи очень знакомые нам. Где же, мы их видели.
Дети: В сказке «Теремок»
Воспитатель: Точно. Я вспомнила. Они из сказки «Теремок» А как называли их ласково, сказочно?
Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок, и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами поможем каждому сказочному герою построить теремок.
Дети: Давайте построим
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат у вас: клей, тряпочка, бумага цветная, ножницы, Эта бумага какой формы?
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель : Обратите внимание на цветной бумаге, нарисованы геометрические фигуры. Какие?
Дети: Большой круг, маленькие прямоугольники.
Воспитатель : Правильно, вам необходимо вырезать круг и прямоугольники.
Расскажите, как мы обращаемся с ножницами?
Дети: Аккуратно, не балуемся, передаем кольцами вперед.
Воспитатель : Из чего состоит теремок?
Дети: Стена, крыша, окна, дверь.
Воспитатель : Берем большой прямоугольник, наносим клей по краю с одной стороны. Клеим. Это будет стена теремка. Далее берем бумагу с кругом и вырезаем круг. Посмотрите, в кругу нарисован угол, его мы тоже вырезаем. Наносим клей на край угла с одной стороны и соединяем. Вытираем тряпочкой. Это будет крыша. Теперь, берем и вырезаем маленькие прямоугольники – это будут наши окна и дверь. Наносим клей и приклеиваем на наш теремок. Кладем сверху крышу и наш теремок готов.
Кто построил теремок, может выбрать себе любого сказочного героя, который будет жить в вашем теремке.
Дети выбирают персонажей сказки.
Воспитатель : Посмотрите, какие у вас теремочки красивые. Все разные. Ни одного одинакового теремочка. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: игра «Найди игрушку», делать теремочки.
Воспитатель: У всех получились волшебные теремочки. Молодцы.

Передавать форму и расположение частей теремка;

  • упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
  • закреплять цветовое восприятие ;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
  • активизировать прилагательные в речи;
  • закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры , ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы.
  • Материал:

    • демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
    • раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

    Предварительная работа:

    • чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
    • рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
    • проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

    Дети: Письмо!

    (Читаем письмо.)

    Воспитатель : Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

    Как-то раз в лесу густом
    Вырос домик под кустом.
    Это что за чудо-дом?
    Поселились звери в нём.
    Рады мышка и зайчишка,
    И лисичка, рад волчок.
    Это сказка …(Теремок).

    У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

    – Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

    II. Основная часть

    (Поляна. На ней поделки – оригами)

    Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

    Дети: Пять.

    Воспитатель : Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

    (Загадывание загадок)

    1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
    Длинный хвост. Летом серый.
    Собирает крошки, Никого не обижает,
    Прячется от кошки. А сам всех боится.
    (Мышка) (Заяц)

    3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
    День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
    Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
    Уши серые торчком. Кто это?
    (Волк) (Лиса)

    5. Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый.
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу.
    (Медведь)

    – Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
    – Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги.
    (Показ работы) .
    – После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки.
    (Показ работы).

    III. Самостоятельная работа детей

    Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

    IV. Физминутка

    Доски на плечо берём
    Будем строить новый дом.
    Тук-тук молотком
    Строим, строим новый дом.
    Справа тук, слева тук,
    Впереди тук-тук, тук-тук.
    Вырос дом, огромный дом.
    Будут жить зверушки в нём!

    V. Наклеивание деталей

    Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

    Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

    Дети: Не хватает окон.

    (Дети идут и наклеивают окна).

    Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

    (Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

    VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

    – Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

    (Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

    VII. Анализ занятия

    Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

    Терем, терем, теремок,
    Звери строили домок.
    Ставенки резные, окна расписные.
    Пришёл медведь,
    Принялся реветь.
    Выходили звери,
    Отворяли двери.
    Смотрят на мишку:
    – Велик ты слишком.
    Уходи медведь,
    Перестань реветь!

    – Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!