Спортивный праздник с воздушными шарами младшая группа. Сценарий развлечения во второй младшей группе к дню рождения детского сада "воздушные шары"

  • 12.10.2019

ШАРИК ВОЗДУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ И НУЖНЫЙ!
(Игровая развлекательная программа)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Клоуны: Плям

Плим

Участники творческих номеров.

Участники конкурсов и игр.

Оборудование : воздушные шары разной формы и расцветки, корзины, макет чудо-дерева, сувениры-призы, веселое музыкальное сопровождение в быстром темпе.

Ход мероприятия

В записи звучит веселая музыка. На сцене появляются дети, в руках у них разноцветные воздушные шары. Исполняется упражнение «Разноцветные шары».

Затем на сцену, закрывшись гирляндой воздушных ярких шаров, выскакивают веселые клоуны. Это Плям и Плим. Они подтанцовывают, затем появляются из-под воздушных шаров и озорно подмигивают зрителям.

Плям .

Привет, друзья,

Я клоун – Плям!

Из шариков-смешинок

Урок вам преподам!

Плим .

Ну я, представляюсь,

Клоун – Плим!

С воздушными шарами

Я очень дружен, от них неотделим!

Клоуны (вместе) .

Шарик воздушный

Веселый и нужный!

В своем многоцветье неотразим!

Ребятам ну просто необходим!

Плям . Друзья, всем, конечно же, хорошо знакомы цветные воздушные шары! Они являются любимой ребячьей забавой.

Плим . С воздушными шариками можно придумать множество интересных затей и забав! Ими можно украсить концертную площадку и сцену, из них можно делать различные смешные игрушки!

Плям . С ними, естественно, можно замечательно развлечься и поиграть! Для этого мы с вами здесь сегодня и собрались!

Клоуны (вместе) .

Шарик я надую

И нитку привяжу,

А затем придумаю

Затею не одну!

Плям .

Внимание, друзья,

Программу начинаем!

Шарики цветные

В зал мы запускаем!

Плим . Сейчас мы передадим вам в зал, друзья, два больших воздушных шара разного цвета. Ваша задача – передавать их по левой и по правой стороне зала над головой, слегка подбрасывая шары руками. Сначала вы перемещаете шарики до конца зала, а затем возвращаете их с конца зала обратно нам на сцену. Команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее, побеждает в этой веселой эстафете! Начинать передачу шаров будем одновременно, по команде.

Плям . Приготовились! Начали!

Звучит веселая быстрая музыка. Клоуны передают в зал два больших разноцветных и прочных воздушных шара. Зрители, разделившись на две команды, передают их по залу, туда и обратно.

Плям . Ну что ж, начали мы очень даже неплохо! Главное – продолжать в том же духе.

Плим . Как вы знаете, воздушные шары бывают различных видов, размеров и цветов, но наиболее любимыми воздушными шариками-смешариками являются те, из которых можно сделать какую-нибудь смешную фигуру!

Плям . Приглашаем на сцену (4–6) смелых и умелых ребят!

Клоуны выбирают игроков, ставят их в одну линию на авансцене и знакомятся с ними.

Плим . Вручаем вам уже надутые длинные-предлинные воздушные шарики-смешарики. Минутку-другую подумайте и попробуйте соорудить из этого длинного шарика забавную зверюшку. Например, собачку, зайчика или вымышленного друга.

Плям . Не торопитесь, делайте все аккуратненько и осторожненько, а мы пока что посмотрим выступление наших юных артистов – будущих звезд!

Дети приступают к выполнению задания, в это время идет выступление творческих коллективов или отдельных исполнителей. После этого юные умельцы демонстрируют свои поделки. Детей награждают призами. Программу вновь продолжают веселые клоуны.

Клоуны (вместе) .

Постарались, молодцы!

Право, все вы удальцы!

Вы награды получайте!

Все, кто с нами, не скучайте!

Будем праздник продолжать,

Малышей мы развлекать!

Плям . Следующая забава – музыкально-танцевальная! Она так и называется «Танец с воздушным шариком на ноге»!

Плим . Сейчас мы выберем из зала 4–6 ребят и будем с ними играть и танцевать!

Плям (зрителям). Ну а вы, друзья, будете дружно болеть за наших игроков. Самый лучший болельщик тоже получит приз – красивый и яркий воздушный шарик-смешарик!

Клоуны выбирают игроков, выводят их на площадку и расставляют в шахматном порядке. Далее они привязывают к одной ножке игроков воздушный шарик.

Задача игроков состоит в том, чтобы, исполняя веселый танец, нечаянно не лопнуть привязанный на ноге воздушный шар. По окончании конкурса победителей награждают призами.

Плям . Теперь, друзья, мы хотим предложить вашему вниманию «Шариковую эстафету»!

Плим . Нам нужны две команды по 6 человек!

Клоуны формируют две команды, по 6 человек в каждой.

Плям . Прекрасно! Две команды у нас есть! Одну из них мы назовем «Бам»! А другую – «Бум»! Выбирайте любую из команд и дружно за нее болейте!

Плим . А сейчас внимание, приступаем к проведению «Шариковой эстафеты»!

«Шариковая эстафета».

I этап – надуть на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

II этап – пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног.

III этап – добежать до финиша и на специально приготовленной основе (макет дерева) прикрепить по одному воздушному шарику каждому участнику. Воздушные шарики – это листочки чудо-дерева, символизирующие легкость, непринужденность, полетность, игривость.

IV этап – футбол с воздушным шариком. Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках.

V этап – добежать от старта до финиша и обратно, держась всей командой за гирлянду из разноцветных воздушных шаров.

Команду, победившую в «Шариковой эстафете», награждают подарками.

Клоуны (вместе) .

Что ж, закончена игра,

Попрощаться нам пора!

Шарики вы уважайте

Их не лопайте – играйте!

Будут вам они служить,

Развлекать и веселить!

Шарики воздушные –

Ребятам очень нужные!

Звучит веселая музыка. Клоуны пускают в зал разноцветные шары

Людмила Леонова

Сценарий спортивного досуга" Праздник воздушных шариков"

Наступило замечательное время года -лето! Хочется чтобы оно запомнилось и прошло весело, задорно и с пользой для здоровья! Летом, если конечно не подведёт погода, стараемся все праздники и досуги проводить на улице, но наша Балтийская погода, не такая щедрая, как в южных районах. Ловим каждый погожий денёк!

На ура детьми воспринимаются игры с воздушными шарами. Веселые и подвижные игры с воздушными шариками для детей - это самое увлекательное и безопасное развлечение. Их можно проводить и в помещении, и на улице. Вашему вниманию предлагаю досуг с воздушными шариками, который прошел в нашем детском саду!

Цель: Создание радостного, веселого настроения.

Задачи:

1. Воспитывать активность, любознательность, организованность;

2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке;

3. Уметь использовать шары в различных подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;

4. Способствовать развитию ловкости, быстроты,сообразительности.

5. Совершенствовать двигательные навыки детей в беге, прыжках.

Ход:

На площадке ребят встречает инструктор по физкультуре в руках у него волшебный мешок.

Инстр, : Ребята,вы любите праздники? (ответы детей)

Инстр. : Как здорово! Сегодня я приглашаю вас на веселый праздник….а вот, что за праздник, отгадайте:

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой. (воздушный шарик)

Правильно! Воздушные шары! Значит, у меня в мешке лежат… воздушные шары! И сегодня мы устроим праздник воздушных шаров! Оказывается с воздушными шарами можно провести много конкурсов, игр и эстафет!

Проводиться игра «Ты катись веселый шарик!»

«Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого наш яркий шарик,

Назовет тот имя нам.»

(дети стоят в кругу и передают воздушный шарик из рук в руки)



Инстр: Ну, вот и познакомились!

А мы продолжаем наши веселые игры с шариком. И на соревнования выходят ловкие «Кенгурята»

Проводится соревнование «Ловкие кенгурята»


Инстр. Ребята, вы все любите кататься на каруселях! Сегодня мы покатаемся вместе с шариками.

Проводится игра «Карусель»

дети по кругу передают из рук в руки два шарика и говорят слова:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели!

А потом, потом, потом, все бегом,бегом,бегом!

(у кого в руках остались шарики, выходят из игры)

Инстр.

Отлично справились с заданием. А теперь пришел к нам в гости колобок и покатился по тропике.

Проводится соревнование «Колобок»

(дети стоят в колонне и передают руками шарик туда и обратно)

Инстр. :

А теперь шуточная эстафета: «Бегемотики»

(двое детей животами несут воздушный шар)

]Инстр. : Какие вы ловкие. Посмотрю, справитесь ли со следующим веселым конкурсом!

Проводится эстафета «Ловкий рыболов»

(в сачке несут воздушный шарик»)

Инстр. : Прекрасно, и этот конкурс вас немного повеселил. Вы показали свою ловкость и быстроту. А теперь к нам в гости спешит сороконожка.

Проводится эстафета «Сороконожка»

(дети делятся по тройкам, можно и больше, в зависимости от того сколько у вас шариков, и между их спинами укладывается шарик, так они должны дойти до ориентира и обратно,можно руки положить на плечи, дети постарше могут не держаться).

Инстр. : А теперь поиграем в воздушный волейбол.

Посмотрим, чья команда дольше удержит шарик в воздухе.

Проводится игра - соревнование " Не урони шарик"

Инстр. В круг скорее становитесь и мой шарик достать стремитесь.

Проводится игра " Допрыгни до шарика"


Инстр. : А теперь по считалке выбираем, кто устроит нам праздничный салют. (шарики нам уже не пригодятся и ребята могу их лопнуть попами)

Заканчивается праздник праздничным салютом!.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга "Игры с Клёпой" Цель: - Вызвать у детей интерес к играм. - Формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ ЦЕЛЬ: Создание доброй и дружной атмосферы. ЗАДАЧИ: 1. Прививать интерес к подвижным играм с воздушными шарами.

План - конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» План - конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» в плавательном бассейне.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие по планетам» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Цель:

Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Зал или групповая комната разукрашена воздушными шарами. В зал к детям приходят в гости 2 клоуна.

Клоуны:

Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?

Дети:

Клоуны:

А какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? Назовите, пожалуйста!
(Дети называют цвета).
А мы вам тоже принесли шары. Хотите с ними поиграть?

Дети:

Клоуны:

Но … знаете, они не надутые…, а давайте мы вам раздадим, а вы сами их надуете?

Клоуны:

Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они – эти шары?

Дети:

Мягкие, резиновые, разноцветные...

Клоуны:

А попробуйте их тянуть… они ещё , дети тянутся, потому что они резиновые. А ещё они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!

Клоуны просят их повторить слова «резиновый», «тянется», «мнется».

Клоуны:

А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и … что сделать? –лопнуть конечно! А теперь можно и надувать!

Дети соглашаются, а клоуны раздают воздушные шары. Дети пробуют надувать, но у них не получается.

Клоуны:

У вас не получается? Вот у нас тоже не получилось…. А давайте так сделаем: мы соберем эти шары, а вам раздадим вот эти надутые! А потом мы с ними поиграем! Договорились!

Дети:

(Клоуны снимают шары и раздают детям).

Под музыку проводятся игры с шарами:

«Соберись по цвету»;
«Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют»;
«Не урони шар на пол»;
«Танцуют все!» (в конце дети должны показывать интересные движения с шарами)

Клоуны:

Ай да молодцы! Какие вы умницы! КА мы весело играли! А нам, ребята, уходить пора… А эти красивые шары мы оставляем вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи! До свидания!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Сценарий развлечения «В стране воздушных шаров»

Автор : Леонтьева Юлия Борисовна МАДОУ «Детский сад № 86» г. Березники

Сценарий развлечения будет полезен воспитателям, музыкальным работникам детских садов. Проводится для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет). Развлечение может проводится в любое время года, как отдельное мероприятие или использоваться в календарных праздниках.

Цель : вызвать у детей чувство радости и волшебства.

Задачи : развитие игрового творчества, общения, коммуникации.

Петрушка : привет, девчонки и мальчишки,
Забавные вы шалунишки
Я веселенький Петрушка,
Знаете, я вовсе не игрушка
Не люблю скучать и унывать,
А люблю с детишками играть.
Ребятки, у нас сегодня будет веселое утро. Веселиться любите?

Дети : да!
Петрушка : Ну, тогда все приободритесь,
И вместе со мною веселитесь!
Давайте прямо сейчас отправимся в страну, где много воздушных шаров и где можно веселиться.

Петрушка : ребятки, а давайте отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Хотите?

Дети : да!

Петрушка : тогда полетели!!! Приготовились надуть свои щечки, надуем воздушный шар большой-пребольшой. (Выполняется дыхательная гимнастика)
Шар воздушный лети, лети
И в страну воздушных шаров нас принеси.

Дети стоят в круге и бросают надувной мячик друг другу хаотично. Звучит песня «На большом воздушном шаре».


Петрушка : Прилетели.
Посмотрите сколько здесь воздушных шаров, красивых и разноцветных, шарики здесь не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, вот этот шарик хочет с вами поиграть.

Петрушка : Шар волшебный не простой,
Передай его не стой.
Милым будь и улыбнись,
Шариком ты поделись.

Дети стоят в круге и передают шарик друг другу, улыбаются, при этом говоря: «Саша, улыбнись! Полина, улыбнись!» и т.д., начиная с воспитателя, пока шарик вновь не окажется в руках воспитателя.

Петрушка : молодцы детишки, все друг другу улыбались, вот какой волшебный шарик, всем улыбки подарил.

Петрушка : в стране воздушных шаров есть еще шарики, но эти шарики с сюрпризом, нужно выполнить задание, чтобы получить понравившийся шарик.
Чтобы шарик полетел,
Нужно чтобы ты умел,
Песни петь и не лениться.
Стих читать и веселиться.

Дети выбирают шарик, вырезанный из картона, на котором написано задание. Ребенок выполняет задание и вместо картонного шарика получает воздушный.
Примерные задания :
1. Спеть песенку
2. Похлопать в ладоши
3. Попрыгать как зайка.
4. Рассказать стихотворение о лете.
5. Полетать как птичка.
6. Походить как медведь.
7. Рассказать стихотворение о маме.
8. Сосчитать до пяти.
9. Назвать цветы.
10. Рассказать считалочку.
11. Отгадай загадку: «Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает» (медведь)
12. Повтори скороговорку.
Молодцы, ребятки, все с заданием справились, у каждого свой шарик. Теперь давайте поиграем в игру «Кто выше бросит шарик».

Игра «Кто выше бросит шарик»

Дети бросают шарики вверх под песню «Шарики воздушные ветерку послушные».

Петрушка : как высоко у всех ребят шарики летают. А чтобы наши шарики не улетели, давайте сделаем с вами открытку и назовем ее «Привет из страны воздушных шаров», наклеим картонные шарики на этот большой лист. (Берется ватман формата А3, на котором наклеен двусторонний скотч, на который дети приклеивают картонные шарики.
Смотрите, ребятки, какая красивая открытка у нас получилась, давайте мы оставим эту открытку на память о нашем путешествии в страну воздушных шариков.
А хотите еще поиграть?

Дети : да!

Петрушка: в стране воздушных шаров, есть еще вот такие необычные воздушные шарики (надутые шарики ШДМ на каждого ребенка). Я сейчас буду выдувать мыльные пузыри, а вы будете ловить их вот этими воздушными шарами.

Игра «кто больше лопнет мыльных пузырей»

Петрушка : ребятки, смотрите, остался последний шарик. Хотите увидеть чудо? (Заранее в шарик наложить конфет и надуть его).

Дети : да!

Петрушка : тогда смотрите, что сейчас произойдет.
Петрушка кладет шарик на поднос и протыкает его острым предметом, шарик лопается, и высыпаются конфеты.

Дети угощаются конфетами.

Петрушка : ну, что детишки, девчонки и мальчишки, мы с вами и поиграли, и повеселились, и конфет поели, но нам нужно возвращаться в детский сад. И отправимся мы с вами в детский сад снова на большом воздушном шаре.
Снова дети бросают надувной мячик друг другу.

Марина Меренкова

МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко» .

КОНСПЕКТ

НОД по области «Познание » .

«Воздушный шарик в гостях у ребят » .

(средняя группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по экологии

в средней группе № 2; НОД «познание » .

Цель :

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха , расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека , животных, растений.

Задачи :

Развивающая :

Развивать навыки самостоятельной деятельности; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности. Воспитательная :

Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя; воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Обучающая :

Создать целостное представление о воздухе ; его свойствах; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха , о значении чистого воздуха для нашего здоровья , развивать экологическое сознание детей; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете.

Предварительная работа :

Чтение рассказов, сказок познавательного характера , опыты («Воздух вокруг нас » и др., беседы на тему : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , «Воздух – источник жизни » .

Оборудование :

Воздушный шарик (надутый,поднос с нарезанными белыми полосками на каждого ребенка; конверт с загадкой, корзиночка с сюрпризом (конфетки, одноразовые пластиковые ложки, пластиковые стаканчики (прозрачные) с водой, трубочки, тарелочки с землей, целлофановые пакеты, гуашь разных цветов (тарелочки под неё, губочки – «штампики» (губочка на палочке, для нетрадиционного рисования,влажные салфетки; заготовки воздушных шариков , ватман с нарисованными ниточками для шариков (коллективная композиция) .

Ход занятия:

Вводная часть :

Здравствуйте ребята ! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие, и к нам пришли гости , поздороваемся с ними. И к нам, ребята , пришел ещё необычный гость . (МУЗЫКА 1) . Кто это такой (воздушный шарик ) Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой конверт, посмотрим,что в нем, а в нем загадка. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Что же это? О чем была загадка? (воздух ) Правильно, молодцы.

Ребята , как вы думаете, можем мы с вами прожить без воздуха ? (Ответы детей)

Давайте попробуем зажать ладошками рот и нос и посмотрим, сколько же мы продержимся без воздуха . (Проведение эксперимента) . Не может человек прожить без воздуха . А животные смогут? (ответы детей) А растения (ответы) ? Конечно, всё живое окружающее нас может существовать, только если дышать воздухом . А какой бывает воздух ? (чистый, грязный) . Если люди и животные будут дышать чистым воздухом , то они будут какими (здоровыми, сильными) . А цветы, растения (зелеными, цветущими) . А если грязным воздухом , то (ответы) . Кто знает, что загрязняет наш воздух ? (ответы (транспорт – выхлопные газы и т. д., сжигание мусора, пыль и др.)

Вывод : чистый воздух полезен для здоровья, и всего живого, значит мы – люди должны беречь окружающую среду, не загрязнять её.

Мы с вами говорили о воздухе , о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

А сейчас мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух ! Значит, попробуем определить его свойства.

Ребята , а кто знает, что такое опыты или эксперименты (опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

А где проводят опыты (в лаборатории – специальное помещение) .

Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза…. Пришло время для наших экспериментов…

Основная часть :

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

Внимание, первое свойство : «воздух невидим , как же его можно обнаружить?»

С помощью чего можно это доказать?

Подуть на полоску бумаги (показ)

«Есть ли воздух внутри людей

Возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух ).

«А есть ли воздух в земле

Положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух , который есть в земле.

А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной :

Физкультминутка :

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора

Продолжим наши опыты.

Опыт №4 «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?»

С помощью целлофанового пакета.

Опыт №5 «Воздух бесцветный , а можно ли его почувствовать?»

Воспитатель : Как?

Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ) . Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ) .

Опыт №6 «Есть ли у воздуха запах

Как вы думаете, есть ли у воздуха запах (нет) .

Правильно, а почему? В каждом помещении может пахнуть по-разному (привести примеры, а сам воздух не пахнет .

На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу. Но посмотрите наш гость кажется заскучал . Давайте порадуем его и себя, и нарисуем много воздушных шариков , не совсем обычным способом.

Сейчас я каждому из вас раздам заготовки воздушных шариков , но они белые, а шарики должны быть разноцветными, яркими. Посмотрите, на обратной стороне шарика находится геометрическая фигура, определенного цвета, так вот разукрасьте свой воздушный шарик в тот цвет , каким цветом ваша геометрическая фигура (4 цвета, 4 стола, ребенок садиться за стол, где находится «его краска» ). Разукрасим шарики , только не кисточками, как обычно, а губочками («штампики» , губочка на палочке). Хорошо? Справитесь? (да) А после приклеим их на ватман (у каждой ниточки находится геометрическая фигура, вы должны будете наклеить возд . шарик к той ниточке , где расположена «ваша геометрическая фигура» ). Получится у нас много разноцветных шариков , которые будут украшать нашу группу и у нашего гостя появится много «друзей» . Приступайте (МУЗЫКА 2) .

Молодцы, все постарались! …и воздушный шарик очень рад вашей работе (протереть руки влажными салфетками) .

Подведение итогов :

Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня ?

- Воздух - невидимка . Воздух мы не видим , но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди , животные и растения.

- Воздух прозрачен , потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь , а что за дверью мы не видим.

- Воздух бесцветен . Мы видим, что стол белого цвета, а шкаф - коричневого, а у воздуха цвета нет .

- Воздух не имеет запаха . В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха .

- Воздух упругий . Мячики накачивают воздухом и они при ударе о стену или пол высоко подпрыгивают, это и есть упругость .

Воспитатель :

Дорогие ребята ! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали , что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия и старания я хочу поблагодарить вас , вы «большие молодцы» .

Посмотрите, у нашего гостя поднялось настроение, у него появилось много «друзей» – разноцветных шариков , и в благодарность за ваши старания он (шарик ) угощает вас конфетками. Заслужили!

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.