Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему: «Страна дружбы. Конспект совместной деятельности «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект по совместной деятельности старшей группе

  • 30.09.2019

Цель: Формировать у детей элементарные представления о правах.

1) Учить называть себя по имени отчеству. Дать представления о документах: Свидетельство о рождении, паспорт. Познакомить с новыми словами: манжетка, тезка, однофамильцы.

2) Развивать и стимулировать творческое самовыражение.

3) Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Бережное отношение к документам взрослых.

Оборудование: глобус, две коляски с куклами в разных чепчиках и с манжетками, иллюстрации сказочных героев, запись с плачем ребенка и со спокойной музыкой, свидетельство о рождении, паспорт, блокнот, тетрадь, книга, диплом об образовании, все принадлежности для художественного творчества, клубок ниток.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Структура образовательной деятельности:

1. Рассматривание глобуса.

2. Рассматривание колясок.

3. Чтение письма родителей.

4. Д/и «Придумай имя».

5. Словесная игра «Назови свое имя ласково».

6. Знакомство со свидетельством о рождении.

7. Д\и «Назови свое имя отчество».

8. Д/и «Найди паспорт».

9. Работаем с иллюстрациями.

10. Отгадываем загадку.

11. В стране имени. Составление рассказа.

12. Портрет имени. Рисуем.

13. Итог. Отправляем письмо.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро дети!

Вот таких красивых, умных и веселых я хочу вас видеть всегда!

Воспитатель показывает глобус : Что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Для чего нам нужен глобус?

Дети: Чтобы рассматривать мир.

Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей. Все они похожи. Чем?

Дети: У всех есть голова, руки, ноги, тело.

Воспитатель: Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Дети как вы думаете чем они отличаются друг от друга?

Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз.

(Звучит плач грудного ребенка.)

Воспитатель: Ребята кто это плачет?

Дети: Маленький ребенок.

Воспитатель : А как вы думаете почему они плачут?

Дети : Хотят кушать, к маме, чтобы их взяли на ручки.

Воспитатель : Посмотрите внимательно чем они друг от друга отличаются?

Дети: Цветом чепчиков, это девочка и мальчик.

Воспитатель: А что это у них такое? Кто знает?

Дети: Манжетка.

Воспитатель: А как вы думаете зачем она нужна?

Дети : Чтобы дети не потерялись.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим манжетку. Здесь вес, рост и дата когда эти дети родились. Смотрите эти дети родились в апреле. Это какое время года?

Дети : Весна.

Воспитатель: А вы в какое время года родились?

Скажите ребята, если бы вас назвали какой-нибудь цифрой, как на манжетке, вам бы понравилось?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Это некрасиво.

Воспитатель : Как вы думаете почему люди придумали имена? Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы можно было позвать и найти друг друга.

Воспитатель: А вы знаете когда вам дали имена?

Дети : При рождении.

Воспитатель : Кто дал вам имя?

Дети: Родители.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь в коляске письмо! Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте дорогие дети. Пишут вам родители этих малышей. Мы до сих пор не можем придумать имена нашим деткам. Поэтому они постоянно плачут. Помогите нам пожалуйста».

Что ребята, поможем?

Д\И «Назови имя для мальчика и для девочки».

(Для девочки придумывают мальчики, а для мальчика девочки.)

Воспитатель : Ребята, вот вы сейчас придумывали и называли знакомые вам имена, но почему-то не назвали свои имена, а вдруг родителям этих малышей понравятся ваши имена и они выберут одно из них. Давайте попробуем назвать свои имена так ласково и нежно, как бы вам хотелось, чтобы называли вас всегда?

Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель: А когда родители выберут им имена какой очень важный документ появится у этих малышей?

Дети: Свидетельство о рождении.

(Вместе с детьми рассматриваем документ. Его символику и содержание.)

Воспитатель: Я тоже когда-то была маленькой девочкой, как вы, и у меня было свидетельство о рождении. Называли меня все Олесей. А сейчас все как вы меня называете?

Дети: Олеся Александровна.

Воспитатель: Что изменилось в моем имени?

Дети: Появилось отчество.

Воспитатель: Правильно ребята, когда все люди становятся взрослыми их называют по имени отчеству. От кого у нас с вами появилось отчество?

Дети: От имени папы.

Воспитатель: Давайте каждый попробует назвать свое имя и отчество?

Д\и «Назови свое взрослое имя».

Воспитатель: Ребята, а обзываться хорошо если у человека есть имя?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: На свете очень много разных имен, но встречаются люди с одинаковыми именами. Есть у нас в группе такие? Назовите?

Так вот ребята таких людей с одинаковыми именами называют «тезками».

Послушайте стихотворение и скажите как нам решить эту проблему?

В 1-ом классе 8 Тань.

Это прямо наказанье!

Ведь у них куда не глянь,

Всюду Таня, Таня, Тань!

Если скажут: «Таня встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

Итак, ребята, как же нам позвать нужную Таню?

Дети: Назвать имя и фамилию.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя отчество, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

Воспитатель : Когда вы родились, вам дали вот такой вот документ. (Показываю свидетельство о рождении.)

Как он называется?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Когда вам исполнится 14 лет у вас появится другой документ, который есть у меня, у ваших родителей и всех взрослых людей. Как он называется?

Давайте попробуем его найти?

Д\и «Найди паспорт».

(На столе лежат книга, альбом, блокнот, диплом, паспорт.)

Вместе с детьми рассматриваем паспорт. Его символику и содержание.

Воспитатель : Ребята, маленьким детям, таким как вы можно брать без разрешения документы взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: Порваться, замараться.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, кто на них изображен?

Дети: Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка.

Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так называли?

Дети: Айболит – лечит тех кто болеет,

Снегурочка – девочка из снега,

Незнайка – мальчик. Который ничего не знает,

Белоснежка – девушка белая как снег.

Воспитатель: Ребята и наши с вами имена тоже наверное что-то обозначают и на что- то похожи. И я предлагаю вам разгадать тайну ваших имен и отправиться в сказочную страну имени и если нам повезет, мы сможем не только услышать наши имена, но и увидеть их. Но для того что бы открыть дверь в сказочную страну имени нам нужно отгадать загадку.

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Дети по очереди заходят в спальню, где стульчики стоят кругом. Проходят в круг. Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом ее сердце. Слышите волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя и как оно выглядит. Из чего оно сделано? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается?

Дети: Примерные ответы:

«Мое имя Маша. Оно мягкое, теплое, как будто сделано из меха и похоже на пуховое одеяло».

«Мое имя Аня, Анюта оно разноцветное как цветок анютины глазки».

«Мое имя Тимур. Оно такое грозное и похоже на большой танк».

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и узнали тайну наших имен, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно закрыть глаза и шепотом произнести свое имя.

Вот мы с вами и вернулись и после того как мы свами немного отдохнем мы обязательно нарисуем портреты наших имен, и напишем рассказы о них. И эти рисунки я отправлю маме и папе наших малышей, может быть они как -то помогут им в выборе имен. Так как в нашей стране каждый родившийся ребенок имеет право на имя. Это записано в Конвенции о правах ребенка.

А сейчас скажите ребята что же нового и интересного мы свами сегодня узнали? Какие новые слова вы сегодня услышали.

На следующей совместной деятельности (художественно творческой) дети рисуют портреты своего имени (принадлежности для рисования по выбору детей) и индивидуально записываем рассказы о нем.

Запечатываем рисунки и рассказы в конверт и отправляем по почте.

Литература:

  1. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». Практическое пособие М.:АРКТИ, 2007.
  2. Козлова С.А. «Мы имеем право». Учебно-методическое пособие. М.Обруч 2010.
  3. М.Д. Маханёва Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы».
  4. Журнал «Начальная школа».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» ,

«Художественно - эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа) .;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру) ;
  3. Закрепить знания о числах в пределах 8;
  4. Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счёту?» .
  5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Воспитывать активность, находчивость;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске) .
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

Интерактивное оборудование, презентация «Рукавичка» .

Раздаточный материал:

Трафарет рукавички, цветные мелки, звёздочки.

Ход занятия:

На слайде зимний лес со словами «В гостях у сказки» .

Воспитатель: Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки взялись
Влево –вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Слайд №2. Картинка с названием сказки «Рукавичка» .

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Рукавичка» .

Слайд №3. Картинка – дед идёт по зимнему лесу, рядом бежит собачка.

Слайд №4. Картинка – утерянная рукавичка деда, лежащая на снегу.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, мышка бежит, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем мышке открыть замочек.

Слайд №5 Задание: «Четвёртый лишний» .

На слайде: мяч, яблоко, телевизор, солнце.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, тоже хочет в рукавичке поселиться. Проситься лягушка жить вместе с мышкой. А мышка говорит, что надо справиться с трудным заданием. Давайте поможем лягушке справиться с заданием.

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку - телевизор.

Слайд № 6. Задание: «Скажи, что слева, что справа?» .

На слайде: ёлочка посередине. Слева гриб, справа шишка.

Воспитатель: вот лягушка справилась с заданием. Заходи лягушка в рукавичку.

Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: «Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем зайчику!

Слайд № 7. Задание: «Что любит зайка?» .

На слайде: капуста, морковь, банан.

Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить.

Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить. А заяц ей говорит: «Пустим тебя в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем лисичке!

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку – банан.

Слайд №8. Задание: Сравни».

На слайде: 6 звёздочек, 7 снежинок.

Воспитатель: посчитайте, сколько снежинок? Сколько звёздочек? На сколько снежинок больше, чем звёздочек? Как сделать равенство?

Ребёнок на интерактивной доске убирает лишнюю картинку- снежинка.

Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку.

Физминутка:

Маша варежку надела – Сжать пальцы в кулачок.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла

Посмотрите – ка. Нашла! Разогнуть оставшийся согнутый палец.

Ищешь, ищешь не найдёшь

Здравствуй, пальчик, как живёшь? Сжать пальцы в кулачок.

Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.

Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним волк пожаловал. Тоже проситься пожить в рукавичке. А звери говорят: справишься с заданием – будешь с нами жить. Поможем волку ребята?

Слайд №9. Задание: «Найди ошибку» .

На слайде: 1 2 3 4 8 5 6

Воспитатель: ребята, перед вами цифры. Надо найти ошибку.

Ребёнок на интерактивной доске убирает карточку с цифрой 8.

Воспитатель: помогли вы ребята и волку. Пустили звери волка в рукавичку.

Воспитатель: А вот и кабан – клыкан бежит. Он тоже хочет жить в рукавичке.

Но звери пустят кабана, если он справиться с заданием. Хотите помочь кабану?

Слайд № 10. Задание: «Какой карандаш длиннее?» .

На слайде: жёлтый длинный карандаш, фиолетовый короткий карандаш.

Воспитатель: ребята, надо определить: какой карандаш длиннее?

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку с фиолетовым карандашом.

Воспитатель: пустили звери жить кабана в рукавичку.

Воспитатель: Тут к ним медведь пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком медведь большой. Но медведь проситься. Давайте поможем ребята ему.

Слайд №11. Задание: «Назови, который по счёту?» .

На слайде: барабан, машинка, кукла, мяч, воздушный шар.

Воспитатель: ребята вы сможете назвать какой по счёту мяч? А кукла? А воздушный шар?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: помогли вы ребята и медведю. Стали звери жить вместе. В тесноте, да не в обиде.

Слайд №12. Картинка собачка, которая нашла рукавичку.

Молодец собачка! Нашла деду рукавичку. Ребята, а давайте мы подарим деду свои рукавички! (дети раскрашивают рукавички цветными мелками) .

Слайд №13. Картинка: дед с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, дедушка благодарит вас за такие прекрасные рукавички!

Слайд №14. Заключительный. «Спасибо за внимание!» .

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
По какой сказке мы путешествовали?
Что мы делали?

Как мы помогли лисичке?
Как мы помогли мышке?
Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось - красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки, поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Сказке конец - делу венец!

Тема:

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни" и презентации к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Познавательно-игрового характера

Тема:

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

(в рамках тематической недели "Проектирование здоровьесберегающего пространства развития ребёнка в ДОУ

Составила: воспитатель старшей группы

№10 "Солнышко" Осокина Т.В

МБДОУ детского сада №62

2013-2014 учебный год

Время: 9.30

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: совместная деятельность

Тип: познавательно-игровой

Приоритетная ОО: "Здоровье"

Интегрируется: "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Коммуникация"

Предполагаемая продолжительность: 30 минут

Количество детей: 14 человек

Методическое обеспечение: программа "Детство", интернет ресурсы

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, фонограмма песни, карточки с летними и зимними видами спорта, мяч, мнемотаблицы.

Методы и приёмы:

Игровые: малоподвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная игра

Словесные: использование художественного слова

Практические: обращение к опыту детей

Наглядные: использование ИКТ, мнемотаблиц.

Предварительная работа: чтение стихов и заучивание пословиц о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, рассматривание демонстрационного материала на тему "Соблюдай личную гигиену", о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа, дыхательных упражнений; чтение сказок К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.

2. Проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

3. Возникновение положительных эмоций от использования игровых методов и приёмов.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Повторить пословицы о здоровье при помощи мнемотаблиц.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Ход занятия

Дети входят в группу под фонограмму песни В.Шаинского "Вместе весело шагать " и здороваются с гостями.

Воспитатель: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, слово "здравствуйте", не только ласковое слово-приветствие, но и слово пожелание, пожелание здоровья, я желаю вам здоровья! А как ещё люди здороваются, когда встречаются?

Дети: привет, добрый день, халло, доброе утро, жестами, ..

Поздороваемся и мы

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети, стоя в круге, передают мяч друг другу, проговаривают фразу: "Здравствуй, Серёжа!", "Привет, София" и т. д.

Воспитатель: ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Что значит быть здоровым?

Дети: быть здоровым - правильно питаться, заниматься физкультурой, быть сильным, красивым....

Воспитатель: правильно, здоровье для человека - самая главная ценность

А сейчас я предлагаю вам присесть, я расскажу вам одну интересную историю. В одной стране вырос цветок, только он был необычный.

Слайд №1

(слайд с цветком без лепестков, серединка цветка в виде смайлика без улыбки)

Воспитатель: что в нём необычного?

Дети: он - грустный, без лепестков, с плохим настроением. А почему он грустный? Дети: ветер унёс его лепестки.

Воспитатель: наверное, он был слабый и ему не хватало...здоровья. Поможем цветку вернуть лепестки?

Дети: поможем.

Воспитатель: в первую очередь, что необходимо для здоровья? (Ответы детей)

Слайд№2

(слайд, где люди закаляются)

Воспитатель: Что делают люди на картинках?

Дети: девочка умываются прохладной водой и чистит зубы. Семья загорает.

Воспитатель: а всё вместе это называется - закаливание. А как вы закаляетесь? Как ты, Дима, закаляешься?

Дима: я гуляю в любую погоду, одеваюсь по погоде, сплю с открытой форточкой, летом бегаю босиком по горячему песку, по траве, по камушкам, принимаю прохладный душ, ..

Воспитатель: молодец, ты всё делаешь правильно.

Посмотрите, у нашего цветка появился первый лепесток.

Слайд №3

(На доске слайд с цветком, на котором один лепесток. Серединка цветка грустная)

Слайд№4

(Воспитатель открывает слайд, на котором дети и люди гуляют на свежем воздухе)

Воспитатель: что делают люди на фотографиях? (ответы детей)

Воспитатель: где это всё происходит?

Дети: гуляют на свежем воздухе.

Воспитатель: какой важен воздух для здоровья?

Дети: чистый свежий, лесной..

Воспитатель: где воздух чище и полезнее?

Дети: в лесу, далеко от дороги, в полях, в деревне, гулять там, где нет вредных предприятий.

Слайд №5 (виды спорта)

Воспитатель: о пользе прогулки мы с вами поговорили, а расскажите о пользе занятий спортом. Кто начнёт?

Дети: занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Кто добавит? (спросить слабого) Как ты думаешь?

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей:летние виды спорта, зимние виды спорта

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Подбери правильно "

У меня перемешались все картинки. Поможете разобрать картинки с видами спорта? Справа у меня снежинка, здесь становятся те дети, у которых только зимние виды спорта, а слева здесь солнышко, там только летние виды спорта. Я включу музыку, чтобы было веселее.

Гости, ребята справились с заданием?

Посмотрите на наш цветок, у него появился второй лепесток

Слайд №6 (цветок с двумя лепестками)

Воспитатель: настроение у него улучшилось? Значит мы всё делаем правильно.

Что ещё необходимо для крепкого здоровья? (Ответы детей)

Дети: есть овощи и фрукты, правильно питаться...

А правильно питаться - это значит ест продукты, где есть витамины.

Слайд №7(овощи, фрукты, продукты)

Физминутка. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч по кругу и задаёт вопросы: где прячется витамин А? Витамин D? Витамин С? Витамин В?

Слайд №8(цветок с тремя лепестками)

Воспитатель: наш цветок повеселел.

Слайд № 9 (на слайде три богатыря)

Русские люди всегда стремились быть здоровыми, и поэтому так много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам отгадать.

" Здоровье дороже богатства"

"Береги платье снову, а здоровье смолоду"

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2.Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала(слайд с мочалкой)

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(слайд с полотенцем)

4.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит(слайд с зубной щёткой)

5.Зубов много,

А ничего не ест.(слайд расчёски)

А вы соблюдаете правила гигиены? Вот, например, ты, София?

Что ты делаешь?

София: я чищу зубы 2 раза в день, утром и вечером; вечером принимаю душ,..

Слайд№11 (цветок с 4-мя лепестками)

Воспитатель: посмотрите, наш цветок улыбается. Мы говорили про закаливание, о прогулках на свежем воздухе и занятиях спортом, о правильном питании и продуктах богатыми витаминами, о чистоте, но всё вместе это будет прибавлять здоровья, если мы будем соблюдать режим дня!

Слайд (режим дня)

Слайд№12 (цветок с 5-ю лепестками)

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.

(последний слайд, серединка цветка улыбается)

Воспитатель: что в нём изменилось?

Дети: он улыбается, у него хорошее настроение, он красивый, с лепестками

Воспитатель: вспомним, первый лепесток обозначал.. закаливание, второй..прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, третий... правильное питание, четвёртый...чистоту и пятый режим дня.

Если вы будете всё это соблюдать, то обязательно будете здоровы! И научите своих близких беречь здоровье.

А я вам приготовила витаминный подарок (яблоки).


Конспект

совместной образовательной деятельности

в старшей группе

«Уроки дружелюбия»

Цель: психолого-педагогическое сопровождение эмоционально – нравственного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

педагогические
1. Раскрыть сущность понятия «дружба».

2. Побуждать детей быть доброжелательными.
3. Учить образовывать и применять в речи: синонимы, сравнительные обороты, развивать связную речь.
4. Продолжать узнавать героев знакомых сказок.
психологические
1. Учить детей дифференцировать эмоции по мимике.

2. Побуждать детей к определению эмоционального содержания музыки.
3. Побуждать к оказанию помощи.
4. Развивать мимические и пантомимические способности детей.
5. Обучить приемлемому способу выражения негативных чувств.
6. Развивать мышление, воображение, восприятие, внимание.

Материалы: обруч, «цветы настроения» (радость, грусть, злость), домик, атрибуты сказочных героев (Зайчик, Карабас-Барабас, Аленушка, Буратино), конструктор, воздушные шары, цветные ладошки, муз. сопровождение, волшебная палочка.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о дружбе, коммуникативные игры, слушание музыки, работа с пиктограммами, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются. В центре лежит большой обруч.

В. Ребята, сядьте вокруг обруча, как вам удобно. Представьте, что мы не знаем друг друга. Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Альбертовна. Я очень люблю детей, поэтому работаю в детском саду. Здравствуй! (Пожимает руку ребёнку справа). Теперь, твоя очередь знакомится с соседом. (Дети по кругу знакомятся и пожимают руки). Познакомились.

В. Как поздороваться всем вместе. Что нужно сделать? Взяться за руки. Возьмитесь и поздоровайтесь. Мы дружно взялись за руки, и у нас получился круг Дружбы.

Поговорим о дружбе. Катя, расскажи стихотворение.
«Жить на свете очень туго без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок!»
Расскажите, что значит дружить? Желающие ответить поднимите руку. (Играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помочь что-то сделать, вместе рисовать, смотреть мультфильмы, гулять, замечать настроение друга, не бросить в беде).
Люди говорят: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий, верный друг!»

Друг – он какой? (Внимательный, вежливый, ласковый, весёлый, доброжелательный, заботливый, хороший, любимый, преданный, верный, честный, справедливый). Кто твой друг? (Спрашивает детей)

(Появляется Фея под музыку).

Ф. Здравствуйте! Я Фея. Приглашаю Вас в сказочную страну. Сначала пойдём на поляну, где растут Цветы настроения. (Подводит к цветочной поляне).

Ветер раздул лепестки. Помогите вернуть их на место. Но для этого нужно определить настроение у цветка.
Какое настроение у этого цветка? (весёлое, радостное, праздничное, приподнятое, светлое, игривое, лучезарное). А у этого? (злое, мрачное, гневное, яростное, тяжелое, сердитое, свирепое, агрессивное). У этого? (грустное, печальное, тоскливое, плаксивое, тревожное, слезливое). Подбирайте лепестки похожие на настроение цветка. (Звучит спокойная мелодия). Проверьте, всё ли получилось правильно.
При необходимости спросить: «Что здесь не так? Исправьте ошибку».

Ф. Молодцы, навели порядок на цветочной поляне.

Сейчас пойдём на музыкальную поляну. Её хозяйка Ольга Петровна.
О.П. Под музыку вы покажете своё настроение. (Звучит весёлая музыка). Кого вы изображали под эту музыку? Какое было настроение? (Весёлое, бодрое, радостное, игривое, хорошее, приподнятое).
Слушайте следующую музыку. (Звучит «сердитая» музыка) Какая музыка по настроению? (злая, страшная, сердитая, яростная, гневная, жуткая, сокрушительная). Кто мог появиться под эту музыку? Что вы почувствовали? (Мне стало страшно, я испугался, захотелось спрятаться)

Слушайте дальше. (Звучит грустная мелодия) Какое настроение вызвала эта мелодия? (Грустное, печальное, тревожное, тоскливое, жалобное) Что захотелось сделать под эту музыку? (Погрустить, помечтать, заплакать, пожалеть, успокоить кого-нибудь)

Понравились музыкальные задания? И мне понравилось, как вы их выполняли.

Ф. Скажите, у каких людей больше друзей: у плаксивых, злых, недовольных или у жизнерадостных, доброжелательных и весёлых? Почему?

Приглашаю вас на поляну сказок, где я узнаю, какие вы друзья. Садитесь.
(Сцена у «Сказочного домика»).
Из домика выходит зайчик: «Ой-ой-ой, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Выгнали меня из избушки. Мне негде жить!»

Ф. Ребята, знаете, кто выгнал зайчика из избушки? (Лиса) Нельзя оставлять зайчика в беде. Как ему помочь? (Дети советуются в кругу и сообщают зайчику решение построить домик из конструктора. Строят дом.) Ребята, пригласите зайчика жить в новом доме. И скажите, что вы рады были ему помочь.

З. Спасибо! Выручили из беды. Вы настоящие друзья.
(Из домика выходит злой Карабас-Барабас)
КБ. Все куклы разбежались из моего театра. Мне не с кем ссорится, некого бить. Скучно! Теперь вы будете дружить со мной!

Ф. Кто это? (Это Карабас-Барабас).

Вы будете дружить с Карабасом-Барабасом? (Нет. Не будем) Почему? (Он злой, страшный, обижает кукол, бьет их кнутом).
Ф. Бедный Карабас-Барабас. Никто не хочет дружить с ним. Я знаю, как помочь ему. Научим Карабаса-Барабаса избавляться от злости с помощью воздушного шарика и он станет добрее. Надувая шарик, представьте, что выдуваете в него все свои обиды и злость, что мешает вам радоваться. (Фея раздает детям и герою шарики, которые они надувают) Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется.
(Все сдувают шарики)

КБ. Спасибо вам! Вы настоящие друзья. Помогли мне стать добрым. Теперь у меня хорошее настроение, вы мне очень нравитесь. Вы самые добрые, замечательные, симпатичные, милые дети! Будете теперь дружить со мной? Ура! Я рад. До свидания.

(Из домика выходит Алёнушка)
А. Ой, горюшко, мое горюшко. Мой братец Иванушка заколдован: попил из копытца и стал козлёночком.
Ф. Как зовут эту девушку? (Сестрица Алёнушка)
А. Чтобы его расколдовать, надо пословицы о дружбе до конца рассказать. А я не помню. Помогите, пожалуйста.

Ф. Поможем Алёнушке?

А. Назвался другом помогай …… (в беде)

Крепкую дружбу и топором….. (не разрубишь)
Сам погибай, а товарища…. (выручай)
Верный друг лучше сотни…. (слуг)
Дружба заботой, да подмогой ….. (крепка)
Спасибо! Выручили. Вы настоящие друзья! (Алёнушка уходит)
(Приходит радостный Буратино, звучит веселая музыка)

Б. Здравствуйте! Узнали меня? Как меня зовут? (Буратино)

Говорят, что вы всем помогаете! Я хочу найти таких друзей! Будете дружить со мной?
Давайте встанем в круг и весело потанцуем. Кто-то из вас будет показывать движения, а остальные будут их повторять. (Дети играют) До свидания! Я к вам ещё приду!

Ф. Мне понравилось с вами играть, вы дружные и отзывчивые ребята.

Покажите мне ваши руки, я хочу прикоснуться к вашим ладошкам волшебной палочкой и вы тогда не забудете, что такое настоящая дружба. (Прикасается к ладоням детей).
В. Ребята, давайте подарим Фее на память разноцветные ладошки.
Готовые ладошки дети прикрепляют магнитами к маленькой доске.

Ф. Фея благодарит ребят и прощается с ними: Давайте улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой. До свидания!»

В. Споём песню о дружбе нашим гостям! (Дети поворачиваются лицом к гостям).

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Каша - матушка наша». Этот материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленный на расширение знаний детей о злаковых культурах и развитию любознательности у старших дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе «Каша - матушка наша»

(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

Образовательная область: Познание

Цель : Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур. Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

Интеграции:

1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.

3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4. Познание: расширение кругозора детей,

5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ход совместной образовательной деятельности

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята - это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша - матушка наша.

4. Каша - любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).

А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую), из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо... (Нет)

Крупа манная... (Да)

Капуста кочанная... (Нет)

Соленый огурец... (Нет)

Мясной холодец... (Нет)

Сахар да соль... (Да)

Белую фасоль... (Нет)

Масло топленное... (Да)

Рыбка соленая... (Нет)

Лавровый лист... (Нет)

Чернослив и изюм... (Да)

Перец болгарский... (Нет)

Клубничное варенье... (Да)

Бисквитное печенье... (Нет)

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех - всех кашей угостим.

Ведь варилась - то: «Пых - пых!» -

Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

Какая каша у вас самая любимая?

Чем полезна каша?(каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

Каша - это сила, каша - это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша - матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша - пища наша.

5. Щи да каша - сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.