Паркетные лаки для полимерной глины. Лаки для полимерной глины Cernit от darwi

  • 23.10.2019

У нас часто спрашивают - какими лаками мы пользуемся в создании работ и какие рекомендации можем дать на счет их выбора. Сегодня мы поделимся своим субъективно-объективным)) мнением о тех лаках, которые когда-либо использовали в своем творчестве.

Kalinkapolinka:

"Не используйте обычный лак для ногтей или акриловый лак для творчества, некоторые лаки способны растворять пластику, даже если кажется, что он сначала высох, то со временем может начать липнуть и собирать всю пыль, его никак не снять уже с изделия, которое будет безвозвратно испорчено. Есть специальные фирменные лаки фирмы Фимо и Скальпи. Можно использовать не специальные, но проверенные опытом лаки для строительных работ: лак Тиккурила паркетти-ясся (в зеленой банке, сохнет пару часов, блестит хорошо, на водной основе, со слабым запахом, кисточка легко моется водой), тиккурила уника-супер (это яхтный лак, покрытие просто вечное, есть пару минусов- желтит светлые изделия, долго сохнет и имеет сильный запах), синтеко про 90 (про 90-глянцевый, про-45 полуглянцевый, про-20 полуматовый, по свойствам как ясся, но более устойчив, дает более прочное покрытие)."

Tanya Flower

"Я пользуюсь лаками Studio by Sculpey - Satin Glaze (матовый) и Glossy Glaze (глянцевый). Это специальные лаки для полимерной глины.
Меня они вполне устраивают. Я бы сказала на 100%) Но так как из профессиональных лаков я пользовалась только ими, то не могу объективно сравнивать с другими профессиональными лаками.


Наношу лак на изделие обычной художественной кисточкой. Старайтесь избегать пузырьков, потому что на готовом изделии они будут выглядеть некрасиво, если только это не художественная задумка)


Стараться не использовать: лак для ногтей, лак для художественных работ.


Я покрываю лаком в 3-4 слоя."

Anna Ost.

"Хороший лак в работе с полимерной глиной - вещь не маловажная. Не буду повторяться и говорить, что конечно же, конечно не стот ни в коем случае использовать лак для ногтей))) Правильно подобранный лак имеет способность иной раз "вытащить" на себе все изделие и преподнести его в наиболее выигрышном для него виде. Возможно повторюсь, но опишу только те лаки, которыми пользовалась сама. "На вкус и цвет", как говорится, поэтому в идеале, методом проб и ошибок, вы найдете "свой" лак, который будет отвечать вашим условиям использования. Выясняя все путем эмпирическим, пришла к мнению, что меня вполне удовлетворяет результат, получаемый от фирменных "пластиковых" лаков. Попробую описать впечатления от используемых мною лаков. Обращаю внимание, описываемые лаки - глянцевые. Матовые и полуматовые мне в работе не требуются, поэтому, возможно, обзор получится "однобоким".

FIMO GLOSS VARNISH . Глянцевый лак на водной основе. Не смотря на заверения некоторых полимерщиков, о том, что сей лак "не очень" не могу сказать про него ничего плохого. Физические и впоследствии эстетические свойства лака лично меня и мои изделия очень даже удовлетворяют. При правильном нанесении вас не ожидает ни пузырение, ни мутность, и уж тем более достаточно трудно его содрать с изделия пленкой, о чем я не раз слышала. Не взбалтывать лак перед работой, просушивать изделие перед вторым-третьим покрытием, не браться руками за покрывную поверхность перед нанесением лака -- достаточно выполнимые требования, для того, что бы этот лак вас не разочаровал. Если вам нужна именно глянцевая поверхность - то это то что вам нужно. Достаточно помнить, что лучшее - враг хорошего, поэтому перед покрытием лучше отшлифовать изделие, если оно это позволяет, не добиваясь нестерпимого блеска нанесением большого количества слоев. Стеклянной прозрачности конкретно этим лаком вам все равно добиться не удасться, в силу свойств и состава лака, а изделие вполне может принять "нетоварный" вид. Поэтому - шлифовка и качественная сушка!!!

STUDIO BY SCULPEY . Отличный лак. Хотя поработать мне им довелось крайне мало - впечатления остались самые приятные. Фишка лака, на мой взгляд, в том, что его можно наносить и ДО запекания, что было мной проверено специально. По консистенции - показался немного жиже, чем лак Фимо, поэтому опять таки шлифовка и еще раз шлифовка, либо много слоев лака для придания глянцевости. В отличии от лака ФИМО большое количество слоев лака СТУДИО не дает некрасивой мутности.

Опять же, оговорюсь, что данные лаки проверялись мной исключительно на пластике Fimo, Premo и SculpyIII. Как поведут себя эти лаки с пластиками других фирм - ничего не могу сказать.

VARATHANE CRYSTAL CLEAR WATERBONE DIAMOND WOOD FINISH. Тот, который глянцевый. Приобретенный мной самым последним понравился мне чрезвычайно, не смотря на то что не является созданным конкретно для полимерной глины (да-да, именно так, этот лак с небольшим усилием можно найти либо в строительных магазинах, либо, если повезет, в магазинах товаров для хобби, и не во всех)) Наблюдения: очень быстро сохнет, буквально через час изделие можно покрывать следующим слоем лака. По отзывам - не желтеет, что не маловажно для светлых изделий, лично по этому поводу ничего сказать не могу, т.к. пользуюсь относительно недавно. Блестит. Водостойкий... Хотя принимать душ в изделии, покрытым не только этим, но и любым другим лаком, я не рекомендую))))


Еще один совет, вычитаный мной на просторах интернета и проверенный на практике. Иногда, случается, на изделии начинают липнуть даже фирменные пластиковые лаки. В большинстве случаев все дело в недостаточной "пропечености" изделия. Пластификатор вступает в реакцию и в итоге бусы или браслет становятся достаточно неприятными на ощупь. Делу можно помочь. Если изделие позволяет, можно, конечно, сняв старый лак, перепокрыть его заново. Но в бусах, например, такое не всегда возможно, за счет большого количества деталей. Да и гарантии, что через определенное время лак опять не начнет липнуть - нет. По-этому достаточно простым и легким способом мы можем привести свою работу в надлежащее состояние. Нам нужно просто "перезапечь" изделие, ненадолго поместив его в духовку на "минимум" температуры либо запекать при открытой дверце, под пристальным присмотром. И разумеется, в данном случае речь идет только о лаках для пластики."

Аэрозольные лаки – это особый вид лаковых смесей, который отличается простотой и удобством в использовании. Тем не менее кто впервые сталкивается с необходимостью применения подобных материалов, очень удивляется, узнав о количестве существующих вариантов красящих составов. Поэтому приобретая подобные материалы, стоит подробно ознакомиться, какие виды лака в баллончиках существуют и в чем кроются их различия.

Преимущества

Аэрозольные лаки, независимо от производителя, имеют ряд преимуществ.

  • Данные составы не требуют разведения и смешивания, они готовы к применению с минуты их приобретения. Для работы с баллончиками не потребуется лишних растрат на дополнительные инструменты: кисти или валики. Лаки-спреи выпускаются в небольших по объему баллонах, что делает их практичным и мобильным материалом.
  • Зачастую аэрозоли в баллончиках представляют собой вид быстросохнущего облицовочного продукта. Время их высыхания составляет несколько минут. Благодаря такому свойству на обрабатываемой поверхности не образуются подтеки.
  • Лаки-спреи предназначены для распыления на различных поверхностях, таких как металл, кирпич, дерево, пластик. Ими можно покрывать как ровные поверхности, так и труднодоступные места, всевозможные выступы и загибы, например, участки машины, которые нужно обновить, но очень трудно к ним дотянутся. Яркий пример – керамический двухкомпонентный лак «CERAMIC», который придает поверхности благородный блеск, защищает окрашенную поверхность и повышает ее износостойкость.

  • Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы – достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне. Расход средства будет минимальным – этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным.
  • Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов.

Любой лак-спрей имеет прекрасные физико-химические характеристики, обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и разных агрессивных веществ, а также стабильностью к перепадам температуры. Окрашенная данными средствами поверхность считается полностью защищенной от различного типа механических и атмосферных воздействий.

Разновидности

Существует несколько разновидностей лаков. Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски.

Полиуретановый

Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный (в аэрозолях используются только однокомпонентные составы). Могут быть на водной основе или спиртосодержащими.

Преимущества полиуретановых лаков:

  • благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания;
  • не отслаиваются;
  • создают долговечное покрытие;
  • устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей.

Акриловый

Акриловый лак – это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии.

Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами:

  • высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений;
  • после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости;
  • акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей;
  • наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон;
  • обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями.

Нитроцеллюлозный

Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения – при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества.

Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы – это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов.

Область применения

Независимо от фирмы производителя, от состава аэрозольного лака эти спреи имеют очень обширную область применения.

Условно можно выделить три главные сферы использования лака-спрея.

  • Автомобильная отрасль. Состав чаще всего наносится на матовые краски по пластику и хрому.
  • В быту. Универсальным составом можно покрывать различные предметы мебели, аксессуары, фурнитуру, игрушки, придавать блеск различным поверхностям, тем самым создавая произведения искусства.
  • Строительная сфера. Широко используются для покрытия различных поверхностей.

Особенности нанесения

Применять лаки в баллончиках можно не имея определенного опыта работы с ними.

Достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  • Перед использованием баллончик необходимо хорошенько встряхнуть в течение 2-3 минут. Его внутреннее содержимое можно распылять на поверхность, если внутри баллончика отчетливо слышен звук шарика.
  • Прежде чем начать покрывать поверхность, лак следует распылить в незаметном месте для пробы. Если окрашиваемая поверхность имеет черный внешний слой, то тревожиться не стоит: внешний вид изделия после распыления средства не пострадает.
  • Распылять на поверхность аэрозоль следует с расстояния около 30 см, баллончик необходимо держать вертикально.
  • Наносить аэрозольный химикат следует равномерным слоем. При необходимости можно нанести повторный слой покрытия, но только после 10 минутной паузы.
  • Если для покрытия поверхности необходимо небольшое количество лака и все содержимое баллончика не было использовано, то остаток можно оставить на следующий раз. Однако необходимо очистить распылитель. Для этого нужно перевернуть баллончик вниз и распылять до тех пор, пока струя не исчезнет.

Перед началом покраски стоит изучить инструкцию и в последующем строго придерживаться основных правил безопасности:

  • при использовании лаков на органической основе обязательно наличие вентиляции;
  • нельзя распылять баллончик вблизи открытого огня;
  • необходимо иметь спецодежду, маску для защиты органов дыхания, защитные очки, перчатки.

запекаемый лак для ПГ цернит - отзывы
Простыми и привычными запросами от поисковиков добиться информации или каких нибудь отзывов о запекаемых лаках производства Cernit мне не удалось, поэтому, для пополнения всемирной информационной базы знаний полимерщиков, вот мой пост-обзор запекаемого лака для полимерной глины Cernit от Darwi/
лак для полимерной глины Cernit, отзывы о лаке Cernit,

Начну с одежки, по которой встречают. Баночка и этикетка очень удобны и продуманы. Баночка лака не из стекла, а из толстого пластика - опасаться глупой потери лака из-за того, что баночка упала и разбилась не придется. Инструкция по использованию лака тут-же, скрыта в многослойной этикетке которая отлично прилипает-отлипает. Инструкция на русском языке невероятно радует - не надо толковать пояснения поставщика на неродной наклейке или гадать, правильную ли продавец дал инструкцию по использованию.

Консистенция лака.
Мой опыт работы с лаками - лак Fimo, лак Sculpey, лак вартан, лак тиккурила Кива, лак тиккурилла яхтенный алкидно-уретановый.
Консистенция лака Cernit мне очень понравилась - он не такой жидкий, как лаки на водной основе, не такой густой и тягучий как паркетные и яхтенные лаки, он самой той консистенции чтоб его было комфортно набирать на кисть без лишних, стекающих капель лака, при этом он хорошо саморазравнивается. Для того, чтобы представить эту консистенцию, представьте себе банку жидкого меда в жаркий день - очень похоже будет.

Правила нанесения.
Производитель дает инструкцию покрывать матовым или глянцевым лаком нужное изделие в 1 - 3 слоя с промежуточной просушкой между слоями 1 час на воздухе. Для быстрого высушивания в т.ч., но, главное, для закрепления лака на ПГ залакированное нужным количеством слоев изделие нужно запекать в предварительно разогретой до 110 градусов Цельсия духовке в течении 15 минут. При этом полимерная глина цернит Cernit запекается при 130 градусах.
Мой опыт - несколько образцов я запекала согласно инструкции, несколько запекала вместе с изделиями из Cernit при 130 градусах в течении 40 минут - на внешних свойствах лака увеличение времени и температуры запекания никак не сказалось.
Стойкость покрытия.
После просушки в духовке на ощупь поверхность такая же, как покрытая строительными лаками для дерева или яхт - гладкая, при проведении пальцем с нажатием чувствуется сопротивление скольжению. При надавливании с силой ногтем большого пальца появляется лунка-вмятина. которая на глазах восстанавливается без следа.Попытка поцарапать лак с умеренной силой недавно отманикюренными ногтями ничего не дала - лак пленочкой не слез, даже заусенца на покрытии не осталось. Из чистого баловства бросила заготовку покрытую глянцевым лаком цернит на ночь в стакан с водой из-под крана, утром, через 7 часов, достала заготовку. После пребывания в воде лак слегка приобрел белесость только в одном месте, где был подтек лака потолще, при попытке поддеть и содрать там лак ничего не получилось, вообще соскрести или поцарапать лак на заготовке ногтями после такого купания не удалось. Через 5 часов на воздухе заготовка просохла, белёсость исчезла, никаких свойств лак не потерял.
Одна тонкая заготовка покрытая лаком в эксперементальных целях была согнута-скручена во всех плоскостях попеременно - лак не треснул, очевидно растягивался вместе с заготовкой. Одно белесое пятно появилось на лаке только в месте где угол заготовки был прижат к основной её части на 120-130 градусов.

В общем и целом я не знаю как еще в краткосрочной перспективе можно помучать этот лак, но все обычные тесты на обычные нагрузки на ПГ и её лаковое покрытие лак, на мой взгляд, прошел на 5 с плюсом.
________________________________________ __________________________
Мои отзывы таковы:
- глянцевый лак Cernit от Darwi это чистый клад! При нанесении в 2 слоя дает хороший глянец, при нанесении в три слоя - глянец и блеск можно сравнить только с алкидно-уретановыми лаками для паркета, но, в отличии от них, у лака для полимерной глины Ценит нет огромного минуса в виде желтизны. На отлип сохнет быстро, но лучше ждать рекомендованный производителем час между слоями. Консистенция - чудо, расход - средний. Для саморазравнивания, чтоб не оставалось следов от кисти, не стоит наносить совсем тонкие слои.
- матовый лак очень хорош для матового. На самом деле покрытую в 1 слой матовым лаком Ценит поверхность можно сравнить с "натуральной" тщательно отшлифованой-отполированой поверхностью ПГ. Покрытие в 2-3 слоя дает усиление цвета, лакировку наметанный глаз увидит сразу, но даже на ярком свету нет глянцевых бликов, есть просто сатиновый легкий блеск. На мой взгляд им можно покрывать практически все, где не хочется видеть яркого глянца.
________________________________________ ____________________________

Фото тестовых образцов (тестовые образцы сделаны несколько лет назад из одной и той же пачки фимо синий металлик, техника микашифт. Там где лежит 3 образца на фото - нижний по середине не покрыт лаком вообще):







Резюмируя: вот уже год я почти не лакирую свои изделия, предпочитая шлифовку микро-мешем, изредка что то покрывая лаком вартан. Но протестировав эти лаки у меня появилось жгучее желание лакировать, глянцевать и матировать ими все, что только не слепится, так что думаю эти баночки лаков для полимерной глины Cernit у меня скоро кончатся такими темпами)) На сегодняшний день это лучший для меня лак для пластики от спец.производителя ПГ из тех, которые я пробовала в работе.

Дополнение от апреля 2017 года : обе открытые в 2014 году баночки матового цернита в таком разливе как на фото (других, бОльших по объему у меня нет) загустели, при попытке разбавить пошли комочками, реанимировать лаки не удалось. Глянцевые, открытые в том же 2014 и тоже использовавшиеся время от времени с того момента - в полном порядке. Если у кого то загустел матовый лак Cernit и он его успешно реанимировал - напишите мне рецепт, одну баночку я оставила на опыты.

Примечание: вообще по моему опыту неотвратимо густеют со временем все матовые лаки, любых фирм . Цернит продержался долго, если бы я часто лепила последний год-полтора, то 100% он в таком разливе кончился бы у меня раньше, чем загустел:)

ЛАКИ

Для защиты изделий из полимерного пластика от внешней среды желательно покрывать их лаком. К тому же у работ, покрытых лаком, появляется дополнительная глубина цвета.
К сожалению, не каждый лак может быть использован для покрытия, некоторые просто не сохнут на пластике, другие хоть и сохнут, но начинают липнуть через некоторое время.

Какие лаки не стоит использовать?
1. Обычные лаки для ногтей - у них совсем другая формула и они могут начать липнуть через какое-то время.
2. Лаки для волос - они не водостойкие, кроме того, на них любит оседать пыль.
3. Акриловые лаки для рукоделия и универсальные, которые продаются в канцтоварах и рукодельных магазинах - именно они частенько не сохнут на пластике. Типичный пример - Hobby-Line.

Какие же лаки гарантированно подходят для полимерного пластика?
1. Специализированные, от поизводителей полимерных пластиков
от производителя Sculpey на водной основе (слева глянцевый, справа - матовый)

от производителя Fimo на водной основе (слева) и на минеральной основе (в центре и справа)

2. Акриловое покрытие для деревянных полов на водной основе. Часто на банках еще пишут "полиуретаново-акриловое".
Пример - Varathane (Варатан) Crystal Clear Waterborne - покрытие на водной основе для обработки пола, прозрачное, без желтизны, усточивое, высокопрочное, нетоксичное. Бывает - глянцевое / матовое / полуматовое.

Если нет возможности купить Varathane, можно посмотреть в строительном магазине любое другое аналогичное покрытие для деревянных полов. Главное - обратите внимание, чтобы в составе лака не было латекса - он не дружит с пластиком.
Для Осинок в Германии - я нашла аналог в OBI - Classic Klarlack. Он конечно, дороже, чем Varathane, но по составу аналогичен, и дешевле чем специальные фирменные покрытия для пластика.

Что делать, если вы все же купили "неправильный" лак, и он начал липнуть?
Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе.
Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой "правильного" лака.

Некоторые тонкости
Часто можно слышать, что даже и хорошие лаки начинают липнуть, слезать пленочкой или скалываться.
Что могло послужить причиной?
1. Изделие запекалось не достаточное время, пластик не полностью полимеризовался и пластификатор вступил в реакцию с лаком. Для устранения этой причины нужно допечь изделие, можно даже не снимая слой лака.
2. В пластике было слишком много пластификатора и на поверхности изделия после запекания образовалась тонкая маслянистая пленочка, которая мешает прочному контакту поверхности пластика с лаком. Этим свойством обладает в высшей степени питерская пластика. Что делать? - перед тем как наносить лак, протереть поверхность изделия спиртом или промыть водой с мылом, и обязательно хорошо просушить перед нанесением лака. Кстати, жировая пленочка может появиться и от частого контакта запеченного изделия с руками, особенно, если перед этим вы работали с сырым пластиком.
3. Первый слой лака не был досточно высушен перед нанесением следующего. Некоторые лаки кажутся сухими уже через 10-15 минут после нанесения, на самом деле, многим лакам требуется для полного высыхания несколько часов.

Вот что еще о лаках писала Tin_Liva:

"Ключевые слова для подходящего пластике лака:
для дерева (внутренних работ) или однокомпонентный паркетный лак (с двумя компонентами повесится можно)
1. на водной основе
2. полиуретановый
3. типа продукт акрила "

"по поводу лака для пластики. я сначала конечно купила специальный лак для Фимо, производства Фабер на водной основе, но он меня сильно разочаровал. лак слезает даже если только старательно носить буси, а уж если с ними идти в душ.... потом искала в интернете совети чем и как покривать пластику. Запад пластикой занимается уже лет двадцать как минимум и успели попрактиковатся в этом деле. они советуют покрывать пластику лаком (даже не лаком а финишним покрытием) для дерева, полиуретановым на водной основе. ибо другие растворители может плохо химически реагировать с пластикой. т.е. неподходит ацетон, нитролак, лак для ногтей (кроме акрилового, но он жутко дорогой)
Все рекомендует Varathane - полиуретановий финиш на водной базе(не лак, полировка или воск для пола), который работает очень хорошо с деревом, бумагой, тканью, и тд, включая глину полимера! Этот акриловый продукт оказался совместимым с марками пластики,включая Скалпи, Премо, ФИМО, Цернит и другие. кстати его можно купить в Москве в базе Арлума. продается с глянцевым, матовым и полуматовым блеском. ето самый лучший лак. мне пришлось заказать из Америки
но в принципе можно покупать любой лак для дерева если он 1. полиуретановый 2. на водноий основе 3. с фильтром ултрафиолетових лучей чтоби не желтел. таких не мало, но как правило их продают в немаленьких баночках однако ми покупали шведский лак Synteko (parketniy) и скидывались на банку и потом разливали по баночкам поменше.
сам лак на вид как вода с молоком, с легким запахом, но когда высыхает становится прозрачным. лучше изделие сразу в воду небросать пару недель, потом можно с ним хоть в море плавать, лак не слезает.

Вариант лака от favola :

Mагазин Калинкаполинка

Мне часто задают вопросы новички, поэтому я решила написать отдельный пост по самым основным вопросам (в некоторых местах слово полимерная глина будет заменено на пг):

Какую полимерную глину использовать?

Для начала можно попробовать пластику «Цветик», она продается в упаковках 6-12 цветов и стоит дешевле зарубежных аналогов PREMO, SCULPEY, KATO, PARDO, FIMO (самый распространенный в России из иностранных видов пг). Есть еще польская пластика, она достаточно недорогая, крепкая, ее можно варить, а не печь, подходит для лепки цветов и др. скульптурной лепки, но, к сожалению, не очень хороша в колбасах. В чем отличие Цветика от более дорогих материалов? Во-первых, у этого вида пластики очень маленький диапазон цветов, он похож на обычный детский пластилин, и совсем нет цветов с эффектами (перламутр, под металл и т.д.) Во-вторых, после запекания эта пластика более хрупкая (те, кто лепит из российских материалов, могут поставить мои слова под сомнение, но я сейчас рассказываю про мой личный опыт). Чуть лучше «Цветика» «Сонет», но все равно, после запекания он легко ломается. Я часто использую эти глины для внутренностей круглых бусин.

Чем отличаются остальные глины между собой?

FIMO-самый распространенный в России, бывает двух видов Классик и Софт. Софт мягче. Имеет большую палитру цветов, подходит для всех техник, после запекания практически не меняет цвет (только полупрозрачные оттенки становятся ярче, полупрозрачный белый в толстом слое с серым оттенком получается)

Premo- это один их моих любимых видов пластики, он имеет приятную для лепки консистенцию, очень хорош для колбас.

Studio -это еще одна пластика фирмы скальпи, она больше не производится, но пока продается в магазинах. Приятная на ощупь, после запекания бархатистая, цветовая гамма очень красивая, есть очень сочные цвета и сдержанные, благородные.

Cernit- достаточно плотная глина, требует длительного разминания перед лепкой, похожа на воск. Во время запекания значительно меняет цвет, появляется прозрачность. Подходит для лепки кукольных лиц (из-за своей фарфоровости), имитации камня(даже есть целая серия для имитации мрамора и др. натуральных фактур). И прозрачный него один из самых прозрачных.

KATO- пг, запекаемая при более высокой температуре, чем все остальные, имеет очень твердую консистенцию, разминается молотком.

Есть еще много разных глин, я пользуюсь в основном этими (KATO только не пользуюсь, купила как-то раз всех цветов на пробу, что-то мне сложно с ней).

Какие нужны инструменты и материалы для лепки?

Обязательно нужен нож, очень острый. Лучше всего специальный, но подойдет и канцелярский. Не пользуйтесь кухонным ножом, и вообще посудой из которой потом будете есть. Это опасно для здоровья.

На втором месте скалка. Еще незаменима паста-машина или по-русски лапшерезка. Но на первых порах скалка может заменить ее. Скалка должна быть не пластмассовой (не все виды пластмассы переносят общение с пг, часто пг растворяет их). Специальный ролик акриловый, можно заменить металлической трубочкой, стеклянным предметом (узкая бутылка, гладкий стакан и т.д.)

Пригодятся зубочистки, ими можно пользоваться для прикатывания срезов колбас, как стеками в миниатюре, делать отверстия в бусинах (хотя я рекомендую сверлить отверстия посте запекания сверлом 1-2 мм, но в некоторых случаях можно и зубочисткой), можно сушить на них лакированные бусины и выпекать в печке сырые, в общем пригодятся.

Потом Вам, наверно, захочется купить металлические формочки для вырезания (похожи на те, которыми делают печенье) и текстурные листы из резины или силикона, ну и в общем есть еще гора всего, что можно потом будет прикупить. А пока можно посмотреть в закромах красивые пуговицы, металлические подвески (которыми можно выдавливать рисунки), а вместо формочек можно крышечку или рюмочку с острыми краями, или сделать жестяную формочку собственного дизайна из металлической банки или пластиковой бутылки.

Кроме инструментов, в работе могут пригодится все, что есть в запасах у рукодельниц: глиттеры, посыпки, блестки, тени, пастель, скелетированные листья, красивые стеклышки, бусины, декоративные элементы, акриловые краски, в общем все, чем можно украсить свою работу.

Если Вы хотите сделать украшения, то Вам понадобится фурнитура для бижутерии: основы для сережек, штифты, основы для колец, застежки, цепочки, шнуры и т.д. Про это я чуть позже напишу отдельный материал.

Как добиться при лепке, чтобы белый был белым?

Во время лепки соблюдайте чистоту, на руки лучше одеть перчатки, лепить на белом листке бумаги, чистом стекле. Если лепите из белого цвета, то оденьте светлую одежду, чтоб вокруг Вас не было ворсинок. Держите под рукой влажные салфетки, чтобы вытирать руки, инструменты. Кроме того, влажными салфетками можно разглаживать неровности.

Как сделать пластику более мягкой или более твердой?

Чтобы смягчить пластику придумывают много народных способов с кремом, вазелином, разогреванием и пр. Я пользуюсь самым простым: Moldmaker. Это пластификатор для изготовления формочек, горошин хватает на пачку полимерной глины. Либо смешать с более мягкой пластикой. И, наоборот, если пластика «течет в руках», то Вам необходимо смешать ее с более сухой, либо положить на лист белой бумаги на пару часов, пока он не станет жирным, из полимерной глины выйдет лишний пластификатор.

Как запекать полимерную глину и при какой температуре?

Запекание- это важный момент для создания качественного изделия. Температура указана на упаковке с глиной. Выпекать можно на обычном листе для выпечки, покрытом бумагой, сложенной гармошкой, можно надеть бусинки на зубочистку и воткнуть в фольгу, плоские бусины лучше всего выпекать на стекле или керамической плитке. При запекании не должно быть запаха, изделие не должно чернеть и обугливаться. Если это случилось, то скорее проветрите помещение. После запекания помойте плиту, если потом собираетесь готовить в ней еду. Если очень волнуетесь по вопросу токсичности, то можно стеклышко вкладывать в рукав для запекания, а потом открывать на улице.

Первое запекание не кладите в печку сразу всю слепленную красоту, потренируйтесь на пробничке. После запекания глина должна быть плотной, тонкие плоские детали должны немного гнуться, а не ломаться при малейшем нажатии, стружка при сверлении должна быть длинной, а не рассыпаться песком.

Каким лаком покрывать полимерную глину?

Не используйте обычный лак для ногтей или акриловый лак для творчества, некоторые лаки способны растворять пластику, даже если кажется, что он сначала высох, то со временем может начать липнуть и собирать всю пыль, его никак не снять уже с изделия, которое будет безвозвратно испорчено. Есть специальные фирменные лаки, в крайнем случае можно использовать не специальные, но проверенные опытом лаки для строительных работ: лак Тиккурила паркетти-ясся (в зеленой банке, сохнет пару часов, блестит хорошо, на водной основе, со слабым запахом, кисточка легко моется водой), тиккурила уника-супер (это яхтный лак, покрытие просто вечное, есть пару минусов- желтит светлые изделия, долго сохнет и имеет сильный запах), синтеко про 90 (про 90-глянцевый, про-45 полуглянцевый, про-20 полуматовый, по свойствам как ясся, но более устойчив, дает более прочное покрытие).

Клей для полимерной глины, какой использовать?

Для наклеивания деталей на основы (например для кольца), я использую клей «Контакт-гель». Если Вы хотите вклеить штифт, то дырочку сверлите немного с запасом, чтоб для клея оставалось место и он мог скрепить штифт с основой.

Если Вам нужно скрепить детали из полимерной глины друг с другом или кусочек незапеченной пластики к запеченной, то используйте специальный запекаемый гель, жидкую пластику, например, FIMO liquid. Его обязательно нужно запекать.

Как хранить не нарезанные колбаски из полимерной глины и начатые пачки?

Необходимо оборачивать их в пленочку или ложить в зип-пакетик. Сами по себе на воздухе они, конечно, не засыхают, но со временем могут потерять пластичность и стать хрупкими из-за испарения пластификатора. Не оборачивайте колбаски в бумагу!

Как шлифовать бусины из полимерной глины?

Шлифовка производится после запекания, перед лакировкой. Наждачка водостойкая, я покупаю в автомобильных магазинах: самая крупная номер 400, потом 600, потом 800, 1000-1200 это полировка.

шлифовать или нет-это Ваше решение. Если пощупать бусины после шлифовки, то они совсем другие на ощупь, лак не скрывает дефекты, а только еще больше подчеркивает их.

Токсична ли полимерная глина?

В некотором смысле да. Это, все-таки не полностью натуральный продукт, который не рекомендуется для использования детям до 8 лет, запекать под присмотром родителей. В случае, если пластика сгорела, проветрить помещение. Запекать при вытяжке, после запекания печку мыть или использовать для глины отдельную. Посуду, лапшерезку, ножи, тарелки, которые были в соприкосновении с глиной в дальнейшем для еды не использовать! После запекания считается не токсичной. Не подходит для слингобус, дети могут откусить кусочек бусины, ведь они по составу мягче, чем из пластмассы.

Вот пока все, что я вспомнила. Я планирую этот список пополнять.