Опросник для родителей «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка? Беседа с родителями: "Роль отца в воспитании детей" консультация (младшая группа) на тему Беседа кто главный в воспитании ребенка.

  • 30.10.2019

Ирина Квиткина
Опросник для родителей «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»

ОПРОСНИК

Дата рождения ___ Пол___

Дата обследования___

Место проведения диагностики ___

1. Назовите фамилию, имя и отчество вашего ребенка.

2. Каков состав вашей семьи?___ ___Есть ли у ребенка старшие братья или сестры, которые учатся в школе?___

3. Кто в основном занимается воспитанием ребенка ? ___

4. Охотно ли ваш ребёнок посещает детский сад?___

5. Нет ли расхождений во взглядах членов семьи на воспитание ?___

6. Какие методы воспитания (поощрения и наказания) применяются в семье и как на них реагирует ребенок? ___

7. Какие игры он предпочитает –подвижные или настольные (типа конструирования, индивидуальные или коллективные, с участием других детей или взрослых?___

8. Насколько он самостоятелен –умеет занять себя или постоянно требует внимания взрослых? ___

9. Выполняет ли какие- либо обязанности по дому? ___

10. Как ребенок общается со сверстниками – есть ли у него друзья и приходят ли они к нему в гости?___

11. Проявляет ли он инициативу в общении или ждет, когда с ним заговорят, а может быть, и вообще уклоняется от общения? ___

12. Охотно ли дети принимают его в игру, часты ли конфликты? ___

13. Как ребенок общается со взрослыми –с членами семьи и с малознакомыми людьми? ___

14. Знает ли он буквы (все или некоторые?___

15. Есть ли у ребенка стремление идти в школу?___

16. Расскажите о ребенке то, что сами считаете важным , характерным для него___

Публикации по теме:

Кинезиология и остеопатия в воспитании здорового ребёнка В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Роль отца в воспитании ребёнка» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,.

Консультация для родителей на тему: «Роль отца в воспитании ребёнка». Воспитание детей – это один из самых сложных процессов, к которому.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Методика «Мои таланты» (опросник для обучающихся) Цель проведения: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления. Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Ценность сказок, их особая роль в воспитании ребёнка и изучении родного края Сказка «Изумрудный гномик» Автор: Болтенко Алёна Анатольевна преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1» г. Каменска- Уральского Описание материала:.


«Российская газета» о смертности в России глазами делового сообщества
«Независимая газета» о проблемах безопасности на дорогах глазами Нургалиева
«Эхо» о демографических перспективах Азербайджана
«Новые известия» о некоторых итогах переписи в Германии
«Дело» о демографии и рынке труда ЕС
«Независимая газета» о взглядах на миграцию Кофи Аннана
«Время новостей» о миграции глазами деловых кругов
«Коммерсантъ» об экономике иммиграции у нас и на Западе
«Взгляд» и «РИА-Новости» об ожиданиях законодателей от принятия новых законов в сфере миграции
«Regnum» и «Новые известия» о новациях в российском миграционном законодательстве
«KMnews» о вредоносности новых миграционных законов
«Коммерсантъ-Власть» о виртуальной погранслужбе в США
«Известия» и «Gazeta.kz» о трудовой миграции в России

… о главном в воспитании детей

Образование и здоровый образ жизни – высшие ценности в воспитании детей

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне считают главным в воспитании детей, какой род занятий пожелали бы своим детям, а также какие профессии считают наиболее престижными и доходными.
Главное в воспитании детей – дать хорошее образование и приобщить к здоровому образу жизни , считает каждый второй россиянин (53% и 52%). Важно также воспитывать патриотизм, честность и доброту, мужество и стойкость (по 25–30%).
Обучение профессии, которая всегда даёт кусок хлеба, среди респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием ценится менее, чем в группе с образованием ниже среднего (15% и 25%). Напротив, больше внимания в самой образованной группе уделяется привитию самодисциплины, трудолюбия и организованности (21% и 14%), а также развитию умственных способностей в детях (20% и 7%). Развитие интеллекта особенно прошенными из Москвы и Санкт-Петербурга (24%, в других городах 11–14%, в сёлах только 7%).
Реже к качествам, которые в первую очередь необходимо привить детям, респонденты относят «деловую хватку», умение приспосабливаться к обстоятельствам, демократические ценности, гражданскую позицию, толерантность, веру в Бога (по 4–7%).
Для россиян было бы предпочтительнее, чтобы ребёнок работал в юридической или медицинской сферах (по 7% опрошенных), в области экономики и финансов (5%). Вслед за ними идут сфера компьютерных технологий (3%), военная служба, инженерное дело, предпринимательство, образование, творческие профессии (все – по 2%). Лишь 1% опрошенных хотели бы, чтобы спорт стал профессией, родом занятий их ребёнка, столько же выбирают науку, торговлю, государственную службу, банковское дело и сельское хозяйство.
Юристы лидируют также в рейтингах наиболее престижных профессий (28%). Далее следуют экономисты и финансисты (по 20%); медики (11%); работники банковской сферы; предприниматели, бизнесмены (по 10%). Ценятся также работа госслужащего и управленца, менеджера в негосударственном секторе (по 7%). Не пользуются престижем профессии ученого, рабочего, работника сельского хозяйства, спортсмена (по 1%). Несколько выше – престиж военнослужащего (3%).
Эти же профессии относятся общественным мнением и к самым доходным , особенно юстиция (23%), предпринимательство (20%), работа экономиста (12%) и банковского служащего (14%). Работу медика доходной считаю 5%, компьютерщика, бухгалтера и работника торговли – по 4%. Никто не отнес к доходным профессии инженера, сельскохозяйственного рабочего, ученого, зато 3% считают таковой работу военнослужащего.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 3–4 июня 2006 г. Опрошено 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%

Если у Вас есть подрастающие дети, какую профессию, род занятий Вы бы для них пожелали?(открытый вопрос, до трёх ответов)

А какие профессии Вы считаете в настоящее время наиболее престижными?(открытый вопрос, до трёх ответов)

Какие профессии Вы считаете в настоящее время наиболее доходными?(открытый вопрос, до трёх ответов)

Специалист в юридической сфере (юрист, адвокат, прокурор)

Работник медицинской сферы

Экономист, финансист

Специалист в области компьютерных технологий

Военнослужащий (в.т. ч. милиция, МЧС и др.)

Инженер (различных отраслей)

Предприниматель, бизнесмен

Работник народного образования

Руководитель, директор

Творческие профессии (художник, артист, дизайнер и т. д.)

Бухгалтер

Государственный служащий

Менеджер

Переводчик

Работник банковской сферы

Работник сельского хозяйства (агроном, зоотехник и т. д.)

Работник сферы услуг (повар, парикмахер и т. д.)

Спортсмен

Строитель

Научный работник

Работник торговли

Психолог

Рабочий (слесарь, токарь и т. п.)

Специалист газовой и нефтяной промышленности

Работники таможни

Криминал (воры, бандиты, киллеры)

Хорошо оплачиваемую, престижную работу

Пусть выбирают сами

Затрудняюсь ответить / нет детей

Что Вы лично считаете главным в воспитании детей? (до трёх ответов)

Дать хорошее образование

Приобщение к здоровому образу жизни

Патриотизм, любовь к Родине

Воспитание честности и доброты

Воспитание мужества, стойкости, умения постоять за себя

Обучение профессии, которая всегда дает кусок хлеба

Прививать самодисциплину, трудолюбие, организованность

Развитие умственных способностей

Сформировать деловые способности, «деловую хватку»

Приобщение к демократическим ценностям

Воспитание терпимости

Воспитать искреннюю веру в Бога

Научить приспосабливаться к обстоятельствам

Формирование гражданской позиции, убеждений

Затрудняюсь ответить

«Роль отца в воспитании детей»

Цель: обсудить с родителями о важности роли отца в воспитании детей.

Предварительная работа: подготовить плакаты «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж. Родари); «Учи жену без детей, а детей без людей» (Русская пословица). Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

а) Вы любите своих пап? За что?

б) Кто с вами больше занимается в свободное время, папа и мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

в) Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

г) Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем вы его спрашиваете?

д) Кем работает ваш папа? Чем занят на работе?

е) Приходилось ли вам слышать бранные слова?

ж) Какой твой папа: добрый или строгий?

Создание предметно развивающей среды: Плакаты «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (Дж. Родари); «Учи жену без детей, а детей без людей» (Русская пословица). Магнитофон с записью с ответами детей.

Ход собрания:

Воспитатель : «Одни отец значит больше, чем сто учителей». - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей.

Наша дискуссия невозможна без знакомства. Пожалуйста, сожмите руки в дружеском рукопожатии, познакомьтесь.

Включается запись ответов детей на вопрос: «За что вы любите своих пап?» Вопросы отцам: «Какова Ваша роль в семье как отцов?» (зачитать ответы 2-3 анкет); «Что вы считаете главным в воспитании ребенка?»; «Чье участие в воспитании должно быть больше: материнское или отцовское?».

Обобщение: В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец свои примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Вопросы отцам:

1. Какие интересы Вас объединяют с детьми?

2. Как Вы считаете, достаточно ли времени проводите с ребенком?

3. Чем любите заниматься в свободное время, вечерами, в выходные дни?

4. Бывает ли так, что Вы собрались поиграть с детьми, но откладываете свое намерение, потому что нашли себе другое занятие?

После ответов отцов включить магнитофонную запись ответов детей на вопросы:

1. Чем ваши папы заняты вечерами?

2. Кто с вами больше занимается в свободное время: мама или папа?

3. Что вы любите делать вместе с папой?

4. Чему тебя научил папа?

Обобщение воспитателя.

Поэт В. Иванов в стихотворении «Почему» называет причину разрыва контакта с ребенком,

Сын пришел к отцу с вопросом

Папа! -- сын вернулся вскоре.

А приплыть в Донское море могут, думаешь, киты?

Папа! Папа! Вот смешно! А бывал в пустыне ты?

Почему, скажи мне, просо - называется пшено?

Почему сосед - новатор? Почему с усами жито?

Что такое эскадрон? Папа, что такое «грань»?

Что такое экскаватор? Поглядел отец сердито:

Как без спичек жили раньше?

После! Некогда! Отстань!

Снова сын пришел к папаше:

Почему бывает дым?

Да отстань же с почемуконьем своим

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

моральный духовный отец ребенок

Маленький ребенок откровенно взывает к заложенному самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное тут - не опоздать! Главное - буквально с первых дней воспитывать и в себе и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъемный кран из пластинок конструктора, соединяете хитрые проводки радиосхемы, разыгрываете на полу Бородинское сражение, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.

Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен - отцу все интересно в его жизни, не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечение детей, будь то марки, выпиливание, рисование. И этот процесс протекает крайне болезненно в семье, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «Папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало.

Ситуация: отец ведет из садика ребенка. «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец, - Чем занимался? Как себя вел?» Как вы оцениваете эту беседу? Верно ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении с ребенком? Какие?

Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

Кем работает отец? Что он делает на работе? О чем беседуете вы с отцом, идя в детский сад, возвращаясь домой?

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если вы пойдете ему навстречу, по дороге из садика расскажете, что тревожит вас на работе, что удалось вам сделать за день, вспомните людей, с которым встречались, поделитесь своими заботами и мыслями, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому.

Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

Говорите больше с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика заберет ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся - ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное не опоздать!

Ситуация: «Куда прешься весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол.... Вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Во многих семьях есть свой Борька, топающий в валенках или грязной обуви на кухню. Но один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведите из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме, выбрав для него подходящую минуту: покажите, как запыхавшись, в грязной обуви он бежит на кухню, оставляя за собой грязные следы. Четвертого надо.... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

Слушают ли вас дети? Какими средствами вы добиваетесь этого? Считаете ли вы, что единство требований с женой - успех в послушании? Как, по-вашему, есть ли у вас авторитет? Доброта или строгость ваши помощники в воспитании?

Магнитофонная запись ответов детей на вопрос: добрый или строгий твой папа? Почему ты так считаешь?

А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение -- вот, что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины.

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Что будет, если мальчик устроит беспорядок в игрушках или на столе для занятий! Другое, в детском саду, в школе. Здесь свобода по сравнению с домашней дисциплиной. Можно от души порезвиться, побегать там, где нет взора взрослого. И потом какая неожиданность: сын безобразничает. Это случай, когда отцу не надо гордиться достигнутой дисциплиной.

В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее в школе, надо дать ребенку разрядку энергии дома.

Отец должен наказывать за непослушание - иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния - не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить. «Почему, бывает, мы утрачиваем свой авторитет? Можно ли его вернуть?» - этот вопрос был задан отцом педагогу А.С. Макаренко. Ответ был таким: «Иногда отцы жалуются на своих детей. Им с ними неинтересно, никогда ничего не расскажут. Но сначала надо вспомнить: когда впервые отмахнулись от вопроса ребенка, грубо оборвали его восторженную речь, прервали какое- то очень важное для него занятие. Разве не тогда впервые в ваших отношениях с ребенком прошла трещина, началось отчуждение? Если дети вам не верят, если сын грубит матери, если ваше слово отталкивает как горох - никакой педагогический фокус не поможет. Это значит, плохо воспитывали свое сокровище. Всю воспитательную работу надо начать сначала: много пересмотреть, о многом подумать и, прежде всего, самого себя положить под микроскоп». «Мудрый человек требует от себя, ничтожный от других». В этих словах Толстого выражается педагогический принцип, который нам, взрослым, не трудно понять.

Магнитофонная запись ответов детей: если бы ты был папой, в чем бы помогал маме по хозяйству? Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца. Расширяются ли у вас обязанности в семье?

Уважаемые папы!

Разве вас должно удивлять, если я скажу, что папа-алкоголик, курящий отец не могут стать полноценными воспитателями? Но если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет» - и засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил, как выросли дети.

Хорошо ли это?

Нет, очень даже плохо. Потому, что время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и сыном (дочкой) прошло. Прошло время, когда отец мог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.

Чтобы стать для своих детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы они - папа, мама с детьми - жили вместе, как друзья.

Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

Воспитатель: Всем спасибо до свидания!

Роль отца в воспитании детей

В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Подумайте, они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая, что это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя.

Отцу в семье отводится особая роль. В первую очередь, отец воплощает для своего ребенка образец мужчины – защитника, добытчика, джентльмена. Роль отца в воспитании ребенка сводится к тому, что родитель является для малыша оплотом семейного очага, хранителем и заступником дома. Благодаря этому дети чувствуют себя уверенней, растут психологически более здоровыми, ведь у них имеется такой надежный тыл.

Роль отца в воспитании сына

Папа в жизни мальчика очень важен. Именно отец является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, любимой женщины, друзей, будущих детей. Ребенок подражает в большей степени именно своему отцу. Роль отца в семейном воспитании сводится и к тому, что мужчина, по большому счету, должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Папина поддержка и признание, развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.

Роль отца в воспитании дочери

Воспитание девочки – процесс тонкий и очень ответственный. Дело в том, что взрослея, дочь применяет образ папы при выборе спутника жизни, мужа, парня. Ребенок перенимает и модель построения взаимоотношений между женой и мужем у своих родителей. Кроме того роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Важно видеть в девочке личность, советоваться с ней, ценить ее мнение. Дочь, выросшая в атмосфере любви, скорее всего, станет человеком добрым, отзывчивым, построит крепкую и любящую семью.

Воспитание ребенка без отца

Существуют ситуации, когда дети растут без отцовской любви и внимания. Однако мужское воспитание сыну необходимо в любом случае. Чтобы вырастить достойного человека, маме следует относиться к мальчику как мужчине, несмотря на то, что он еще мал. Просите его о помощи по дому, подать вам пальто, понести сумку. Пусть кто-то из семьи (дедушка, дядя, старший брат), друзей будет для сына достойным образцом для подражания. При воспитании без отца дочери так же важен пример правильного мужского поведения. Это может быть член семьи, крестный, друг, любящий ее и заботящийся о ней. Чтобы избежать проблем с противоположным полом, маме следует рассказывать дочке о взаимоотношении между мужчиной и женщиной, давать читать книги об идеальной любви

Семья – это школа любви для взрослых и детей

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы

они путем правильного воспитания сделались

хорошими – это в нашей власти»

Плутарх

Человек почти всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь Мир на Земле начинается с мира в семье.

Семья – это школа любви для взрослых и детей. За последнее время многое изменилось в нашем обществе, в семье тоже произошли изменения. Сегодня редко встретишь патриархальную семью, где отец – хозяин, а мать – хранительница домашнего очага. Женщины все чаще стремятся к самореализации, достигают больших успехов в карьере. Непростые экономические отношения заставляют всех членов семьи думать о том, как заработать деньги.

А что по этому поводу думают родители наших учеников?

Мы предлагаем Вам ознакомиться с результатами проведенного опроса.

Что вы считаете главным в семейном воспитании?


Кто оказывает на Вашего ребенка положительное влияние?


Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

Другие ответы: реализоваться в профессии, жизни, быть порядочным человеком, уважаемым, иметь любимое дело, быть счастливым, честным, порядочным, создать дружную семью, стать личностью.

Какие черты характера Вы хотите воспитать в своем ребенке, прежде всего?

А также: лидерство, организованность, сопереживание, бдительность, спокойное отношение к ошибкам, непреклонность, галантность, открытость миру, независимость, жизнерадостность, умение принимать решения, исполнительность, человечность, находчивость, значимость, отсутствие лени, любовь.

Какие формы одобрения и поощрения Вы используете в процессе воспитания?

Как вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?


А также: взаимопонимания, любви, ласки, подарков, поддержки, уважения, путешествий, участия родителей в его жизни, сестренку.

Как часто у Вас в доме бывают друзья Вашего ребенка?

Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?


Ответы родителей:

Начальная школа:

    Мы всегда в семье прислушиваемся и учитываем мнение ребенка.

    Я считаю, что все нужно вмеру: и хвалить и ругать. Нужно не лениться развивать своих детей, вкладывать, беседовать каждый день. На своем примере показывать, что хорошо, а что плохо.

    Воспитывать ребенка в уважении к старшим, в семье быть дружными и помощниками.

    Не бить ребенка, а разговаривать, объяснять. Не выяснять отношения, не кричать при ребенке. Акцентировать внимание ребенка на благородных, хороших поступках и быть примером в этом.

    Любить детей.

Средняя школа:

    Детям надо верить и понимать их.

    Воспитание основывается на уважении и послушании старших.

    Подавать личный пример.

    Дети нас копируют. Будьте сами нравственны.

    Любите своего ребенка, но не залюбливайте. Уважайте его мнение. Цените минуты общения.

    С ребенком нужно разговаривать и стараться разбирать каждую ситуацию - хорошую и плохую.

    Всегда уметь выслушать ребенка до конца. Всегда быть сдержанным, если ребенок балуется или что-то натворил.

    Много разговаривать, слушать и слышать ребенка, определять «грани» дозволенного.

    Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями.

Старшая школа:

    Уважение к старшему поколению, справедливые решения разного рода вопросов.

    Постоянно проговаривать правила поведения в обществе, правила этикета. Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

    Нравственное воспитание детей в семье – это личный пример взаимоотношений, поведение родителей.

    Самое главное растить детей в любви. Доверять им и с пониманием относиться к разным ситуациям. Быть внимательным ко всему, что интересует и беспокоит ребенка. Уважать желания детей.

    Делать все вместе. Показывать личный пример! Соблюдать традиции.

    На собственном опыте и на примере отца показывать, что надо с уважением относиться к старшим, к женщинам. Чтобы добиться чего-то в жизни надо хорошо учиться и идти к своей цели.

    Быть не только родителями, но и друзьями.

    Воспитание в православии. Беседы о Боге, изучение молитв, посещение Храма, соблюдение традиций православных праздников.

    Из поколения в поколения передавать любовь к близким, к Родине, честность, порядочность и стараться воспитывать это в своем ребенке.

Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и, в первую очередь, к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без любви все – ничто!

Памятка для родителей

1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей , для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя в жертву, он вырастает эгоистом.

2. Главный закон семьи – все заботятся о каждом , а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всех. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье - это непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания детей – это пример родителей, их поведение, их деятельность.

4. Для воспитания ребенка в семье очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.

Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

Человек оставляет себя,

Прежде всего, в человеке.

В этом наше бессмертие.

И если ты хочешь

Остаться в сердце человеческом,

Воспитай своих детей!

ОТЕЦ, КАК ВОСПИТАТЕЛЬ

«Без хороших отцов нет хорошего воспитания,

несмотря на все школы, институты»

Н. М. Карамзин

О воспитании детей заботятся государство, школа, пришкольные и загородные лагеря и так далее, но влияние отца полностью заменить ничем невозможно. В наш век феминизации, когда в детских яслях и садах, в школах и внешкольных учреждениях работают с детьми в основном женщины, ощущается острый дефицит мужского влияния на детей.

Взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья будут счастливы.

Отцы должны восполнять этот дефицит в семейных условиях, ибо мужское влияние на детей необходимо так же, как и женское. Без него семейное воспитание детей будет ущербным, ведь недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины.

Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью.

По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство.

Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».