Культурно - досуговое мероприятие в старшей группе "В гостях у Осени" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Конспект досугового мероприятия «День веселых затей Конспект мероприятия досуговое в старшей группе

  • 12.10.2019

«В гостях у Осени»

Культурно - досуговое мероприятие в старшей группе

Цель: формирование познавательной активности ребенка в условиях особой эмоциональной атмосферы праздника.
Задачи: закрепить представления об осенних изменениях; упражнять детей в счете; продолжать совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарный запас словами «высокий», «низкий»; развивать внимание, умение повторять движения; воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: листья; конверт с письмом; пенек с опятами; кочан капусты.

Ход мероприятия:
В зал под музыку входит осень.
Осень: Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Дети читают стихи.
1 ребенок: Утром веет холодок,
Изо рта идёт парок.
Это Осень к нам пришла,
И прохладу принесла.

2 ребенок: Птицы все летят на юг,
Где всегда тепло вокруг.
Это Осень к нам пришла,
Птиц в дорогу собрала.

3 ребенок: А вокруг везут машины
Фруктов, овощей корзины.
Это Осень к нам пришла,
Урожай свой принесла.
Осень: Ребята, посмотрите, вместе со мной к вам залетел осенний листочек. В какой цвет я его покрасила?
Дети: В золотой, желтый.
Осень: Я приглашаю вас в своё сказочное царство-государство. Но сначала отгадайте загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Машу – земляникой,
Алену – костяникой,
Андрейку – орешком,
Юлю – сыроежкой,
Марину – малиной,
Ваню – хворостиной.
Дети: это лес!
Осень: Пойдемте в этот чудесный лес моей заветной тропинкой.
Дети идут по дорожке и обнаруживают берлогу медведя.
Осень: Кто это тут?
Дети: Медведь!
Медведь: Гости ко мне пожаловали! Куда вы идете?
Дети: В лес!
Медведь: Ходят тут, то грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то всё шумят да шумят. Не пущу.
Осень: Да что ты, Миша, не ругайся, мы идем полюбоваться красотой осеннего леса, собрать листочки, послушать птиц, песни попеть, поиграть.
Медведь: А не обманываете?
Дети: Нет!
Медведь: Отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес. Согласны?
Дети: Да!
Медведь: Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь).
Выросло из зернышка золотое солнышко (подсолнух).
У кого есть шляпка без головы,
Нога без сапога? (у гриба).
Медведь: Я дарю вам конверт, в нем загадка, которую вы отгадаете на лесной полянке. Идите вон по той дорожке.
Дети идут по дорожке, Осень задает вопросы.
Осень: Ребята, можно шуметь в лесу?
Дети: Нет!
Осень: Можно вырывать растения и грибы с корнем?
Дети: Нет!
Осень: Собирать в лесу грибы и ягоды можно?
Дети: Да!
Осень: Разрушать муравейники можно?
Дети: Нет!
Осень: Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой?
Дети: Нет!
Осень: Почему?
Дети: Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес – их дом.
В зале на ковре разбросаны осенние листья.
Осень: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Осень берет конверт, который дал Медведь, и читает загадку.
Осень: Летом вырастают,
Осенью опадают...
Дети: Листья!
Осень: Я предлагаю вам взять по два листочка.
Для нас музыка играет,
Плясать детишек приглашает.
Исполняется «Танец с листочками». По окончании дети кладут листья под деревья.
Осень: ребята хотите посмотреть, кто живет в моем лесу?
Дети: Да!
Появляется Еж.
Еж: Я – обыкновенный ежик,
Ежик маленький, ну и что же!
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен!
Вам грибочков я припас,
Посчитайте их сейчас.
Осень подводит детей к пеньку с опятами.
Еж: Кто знает, как называются эти грибы?
Дети: Опята!
Еж: Посчитайте их.
Дети считают грибы.
Еж: А все ли грибы здесь одинаковой высоты?
Дети: Грибы разной высоты, есть высокие и низкие.
Исполняется «Песенка грибов»
Еж прощается с детьми и уходит. Появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ёй-ёй…
Я от страха чуть живой!
Осень: Ты, зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятками пойдем,
Песенку тебе споем!
Исполняется песня «Кочаны»
Заяц: Ах, какая замечательная песенка. Наверное, вы меня хотите капустой угостить?
Осень: Конечно, Зайчишка!
Заяц: А где капуста?
Вот секрет!
Справа нет…и слева нет.
Кто мне может подсказать,
Как капусту отыскать?
Осень: Мы дадим тебе совет,
Хочешь – слушай, хочешь – нет…
Заяц: Конечно, хочу, давайте ваш совет скорей.
Осень: Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, то капуста где-то рядом! А если хлопать будем тихо-тихо, то капусты рядом нет! Все понял зайчишка?
Заяц: Конечно, всё очень просто.
Проводится игра «Тихо - громко».
Заяц: Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно – настоящий!
Осень: Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!
Заяц: Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!
Заяц прощается с детьми и уходит. Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала.
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет!
Осень: Что ж, Лисичка, проходи.
На ребяток погляди!
Лиса: Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?
Дети: Да!
Лиса: Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!
Проводится игра «Репка»
Лиса: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли, а теперь мне пора уходить
Лиса прощается с детьми и уходит.
Осень: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
Заслужили вы дары мои щедрые!
Под музыку Осень раздает детям угощение.

Предварительный просмотр:

Конспект культурно-досуговой деятельности.

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказкам».

МДОУ «Детский сад «Василёк»

Р.п.Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е.В.

Программное содержание

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов сказок.

Материал

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам, лепестки цветка разных цветов.

Ход

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.

Ведущий: А вот и чьё-то письмо, а кто его прислал вы узнаете отгадав загадку.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это...(гном)

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном (читаем задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

(показывает 6-7 иллюстраций.)

Ведущий: Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

(дает детям лепесток красного цвета.)

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.(звучит музыка)

А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Дети отвечают). От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

3. -Тепло ли тебе, девица?
-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

4. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Ведущая хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается (звучит музыка)

Ведущая: А вот и следующая станция- загадок-заморочек, отгадайте! Да быстро отвечайте!

Загадки

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?(даёт лепесток)

Ведущая : Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию(звучит музыка)

Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Ведущий: С заданием справились, отправляемся дальше(звучит музыка)А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (в сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»)

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского.

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело?


Досуг в старшей группе детского сада «Посиделки у печки»

Описание материала : сценарий развлечения предназначен для детей старшей группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к культуре родного края.

Цель: воспитание любви к малой Родине.
Задачи: вызвать эмоционально ценностного отношения к традиционной культуре, интереса к своим истокам; развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае; воспитывать интерес, уважительное отношение к культуре коми-пермяцкого народа.
Оборудование: аудиозапись коми-пермяцких наигрышей, изба с предметами быта: лапти, полотенца вышитые, половички, прялка.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание потешек, стихов. Отгадывание загадок, чтение коми-пермяцких сказок, разучивание потешек, песенок рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Физическое развитие».
Ход мероприятия.
Звучит коми-пермяцкий наигрыш «Ленок», дети входят в группу в центре «Русская изба». Хозяйка (воспитатель) в народном сарафане встречает гостей (детей).
Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад!
В старину зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины, играли в народные игры. Такие вечера называли посиделками. Дорогие наши гости я приглашаю вас на посиделки, прошу вас осмотреть мою избу.
Игра: «Найди предметы, сделанные на посиделках»
Дети рассматривают избу и находят предметы.
Полотенце – отмечают, что оно вышито.
Лапти, корзины - плетенные.
Половики – тканные.
Каравай - испечен в печи.
Игрушки – деревянные.
Ложки – сделаны из дерева.
Хозяйка предлагает полюбоваться этими предметам и.
Воспитатель. Дорогие наши гости, а вы знаете шутки-прибаутки, потешки и стишки коми-пермяцких писателей. Порадуйте меня.
Дети читают шутки-прибаутки:
Отговорки улитки. (Коми-пермяцкая народные потешки.)
- Улитка, улитка,
- Высунь рожки-ушки!
- У меня их нету.
- Куда подевала?
- Курочка склевала.
- Для чего они ей?
- Яичко растить.
- Для чего яичко?
- Кашу сварить.
- Для чего кашу?
- Тебя накормить.
- Для чего кормить?
- Чтобы вырос скорей.

Я да ты.
Я – Ерошка,
Ты – Ерошка!
Я в лаптях, а ты в сапожках!
Погулять выходим разом:
Я с гармонью, ты с приплясом.
Мне за музыку – пятак!
Ну, а ты – хорош и так!

Чив - чив, воробей
Чив - чив, воробей,
Сбегай грядки полей!

Чив - чив воробей,
В крыше дырку забей!
- Нет папенька, нет маменька!
Чив - чив, воробей,
Самовар подогрей!
- Нет папенька, нет маменька!
Чив - чив, воробей,
Сядь за стол поскорей!
- Мигом папенька,
Сел я маменька!

Сорока-белобока,
Ты, сорока-белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай!
Волк бревна кладет,
Мышка мох подает,
Заяц печку слепил,
Дятел дров нарубил,
Белка спичку нашла,
Огонек зажгла.
А тетеря-то с корзиной
Побежала за малиной.
Как вернется будет пир
На весь бор и на весь мир!
Вот так-то сорока!

Меленка
Меленка, меленка,
Скорее помоги:
У нас в лукошко пусто!
Дай в него муки!
И напечет нам бабушка
Сразу пирогов,
Масляных оладушек,
Теплых крендельков!

Заюшка
Ох, ты заюшка! Попрыгаюшка!
В саже тонкое ушко,
В муке белое брюшко.
Чавылек, чивилек,
Где ты бегал весь денек!
Воспитатель. Молодцы ребята, много потешек знаете.
Под коми-пермяцкую песню «Ош» Заходит дедушка с бородой.

Чтение потешки «Бородушка-борода» парой с воспитателем.
Бородушка-борода,
Ты откуда и куда?
- На базаре побывал,
Там бородку продавал!
А зачем продавал?
- Чтоб точило купить.
А зачем тебе точило?
- Чтоб косу наточить.
- Сено думаю косить.
А зачем косить?
- Корову пеструю кормить.
А почто тебе корова?
- Молочка надою.
А куда молоко-то?
- Ребятишек напою.
А зачем ребятишки?
- В доме пол подмести.
А зачем его мести?
- Чтобы в пляс пойти.
Почему же в пляс?
- Так гармошка у нас! Дед играет на гармошке, все выходят плясать под музыку «Ленок»
Воспитатель. Есть у меня игра для вас
Поиграем мы сейчас!
Игра: «Бородушка-борода»
Дети: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе дружок,
Как не вырывайся!
Здравствуй дед Тимофей!
Не смотри ты на детей, не качай головой,
Не тряси бородой.
Ты не топай ножкой, постой на дорожке.
Да послушай, что мы скажем
Посмотри, что мы покажем!
Дед. Где вы детки были?
Во сыром борочке!
Дед. Что вы там делали?
Посидели на кочке, постояли на пенечке,
Голову чесали, да от тебя убегали! Дед ловит детишек. Убегает.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, почему главное место в избе занимает печь?
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи:
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
- Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – Не пропало,
Румяной булкой стало. (Печка)

Огонь горит,
Чугунок в печи стоит.
(Ваня), выходи дружок,
Чем достанешь чугунок? (Ухват)

Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)

Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (Кочерга)

Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.
Под народную музыку заходит Домовенок Кузя. Подготовленный ребенок из этой группы.
Кузя. Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я! Играет на ложках поет частушки.
1. Как живете, как поете,
Что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу.
Ведь живу здесь много лет.
2. И в такой чудесный день
Мне частушки петь не лень.
Я еще для вас спляшу,
И похлопать попрошу! Домовенок Кузя пляшет, все хлопают.
Воспитатель. А что у тебя в туесочке?
А сейчас посмотрим! Открываем…….
Сюрприз 1! Достаёт из туеска свисток, предлагает детям поздороваться.
Ну, девчушки-хохотушки, мальчишки-топтышки, поздороваемся. Я буду свистеть, а вы кланяться! Здороваются.
Сюрприз 2! Вываливает из туеска веревки разного цвета. Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем их собрать.
Игра: «Собери клубочки»
Сюрприз 3! Достает - лапти дружбы. Два лаптя пришиты друг другу. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену лапоть на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.
Игра «Бег парой в лаптях»
Домовенок. Очень весело играли,
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!
Ну, а мне за печь пора,
До свидания детвора! Садится за печку.
Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь существует около четырех тысяч лет? Русская печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, пекли пироги, спали на печке. А для вас гости мои дорогие есть угощенье, которое испекла наша печь.
«Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим!»
Дети угощаются теплым караваем. Звучит коми-пермяцкая мелодия.

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
  • Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
  • Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы и оборудование : Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют»,аудиозапись государственного гимна России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городское Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1034 имени Героя Советского Союза имени В.В. Маркина

Здание по адресу ул. Братеевская д. 16 корю 5

Конспект досугового мероприятия в старших группах на тему:

«Государственные символы России»

Провела:

Воспитатель подготовительной группы

Боброва Анна Сергеевна

г. Москва 2017 год

Конспект досугового мероприятия в старших группах

"Государственные символы России"

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
  • Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
  • Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы и оборудование : Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют»,аудиозапись государственного гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Воспитатель: Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось,

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось.

Осветило звезды.

Разные кометы,

И согрело нашу

Круглую планету.

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля). Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. А как, мы еще можем назвать Россию?(Отечеством, Родиной- матушкой.)

Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)

Воспитатель: Ребята как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» Но прежде мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот кто первый хлопнет в ладоши.

1. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)

2. Наша Родина большая, необъятная (страна)

3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)

Воспитатель: Мы сказали, что главное богатство нашей страны - это народ. А чем еще богата наша Родина? (Газ, нефть, полезные ископаемые, леса и реки)

Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть. А название столицы я вам предлагаю угадать.

Здесь твое сердце Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем города российским ты глава,

Столица наша славная (Москва)

В Москве на Красной площади

Крепость возвышается,

С башнями красивыми

Кремль называется.

А на башне со звездой,

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают,

Их курантами люди называют

Звучит бой курантов.

Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.

Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз». (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике. Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть (работа с опорными картинками). Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, нам флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)

Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? (Белый, синий, красный.)

Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? (ответы детей). А еще бывает красным - огонь. Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например: весна - красна, красно - солнышко, девица- красная) То есть красный цвет обозначает красоту.

Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.

Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море…). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит

Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? (Ответы детей)

Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля

Над землей синее небо- это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.

(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей» трек№5 «Салют)

После окончания музыки, все становятся на своем месте.

Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку

с цифрой 1- белые ленточки

с цифрой 2- синие

с цифрой 3- красные

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. (ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)

Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)

Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц.)

Воспитатель: У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
Воспитатель: Где можно увидеть герб? (ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов.

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Воспитатель: Чему посвящён гимн? (ответы детей). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (ответы детей)

Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Т. Попова

Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

Итог занятия.
Воспитатель : Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


Конспект досуговой деятельности для старшей

Досуговая деятельность в старшей группе

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

ЦЕЛЬ:

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.

    Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Создать радостное, весёлое настроение.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.

Разминка. Приветствие команд.

Первая команда: «Знайка»

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Вторая команда: «Почемучки»

Правила движенья мы будем знать,

Правила движенья будем выполнять.

    «Вопрос – ответ»

Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).

    Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).

    Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).

    Где должны ходить пешеходы?

    Где должны ездить автомобили?

    Где и как нужно переходить улицу?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

    Кому даёт команды светофор?

    Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.

    Игра «Светофор»

Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

    Загадки о транспорте

Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).

Сам не едет, не идёт, Не летает, не жужжит,

Не подержись – упадёт. Жук по улице бежит,

А педали пустишь в ход – И горят в глазах жука

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька. (Машина)

Силач на четырёх ногах. Длинной шеей поверчу -

В резиновых сапогах Груз тяжёлый подхвачу.

Прямиком из магазина Где прикажут, положу,

Притащил нам пианино. (Грузовик) Человеку я служу. (Под.

Дом на улице идёт, Эй, не стойте на дороге!

На работу всех везёт. Мчит машина по тревоге,

Не на курьих ножках, А зачем ей так спешить?

А в резиновых сапожках. (Автобус) Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная

    Игра «Жезл»

А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, берет дорожный знак и говорит его название.

    «Собери знак»

Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).

    Игра «Это правда или нет»

Светофорик: Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

    Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

    Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

    Красный свет увидел ты,

Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

    В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

    Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

    Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход. Это правда? (Да)

    Подведение итогов.

Воспитатель подсчитывает жетоны.

Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, они самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.