Конкурсы, игры и загадки для детей на Новый год: смешные, задорные, забавные — подарим настоящий новогодний праздник нашим деткам! Большая подборка новогодних загадок для детей и взрослых.

  • 07.08.2019

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры. новогодние развлечения, игры, конкурсы, фокусы

Дед Мороз - старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знаете песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?

Он зажжет ребятам елку?

Спрячет нитки и иголки?

Нет. - Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?

Йоулупукки - брат Мороза?

Расцвела под снегом роза?

Новый год идет все ближе?

У Снегурочки есть лыжи?

Дед Мороз несет подарки?

В Новый год все маски ярки?

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Бравые солдаты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком.

При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять:

"Тебе танец танцевать!",

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Ассоциации"

Один человек выходит из комнаты, а в это время все оставшиеся участники игры загадывают одного из их числа. Входит ведущий. Ему начинают описывать загаданного человека, при этом он может задавать наводящие вопросы, вроде «Если бы он был луной (солнцем, деревом, обезьяной, Дед Морозом и т.д.), что бы он делал?». Ему отвечают на вопросы, а он пытается угадать, кто же это. Играя в такую игру, вы точно не соскучитесь!

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Детективы"


Один или двое игроков выходят. После им объявляют, что они должны выяснить нечто ("раскрыть преступление"), задавая вопросы, подразумевающие ответы "да", "нет", "может быть". Но на самом деле остальные никакой истории не загадывали. Они просто отвечают "да" - если последнее слово вопроса оканчивается на гласную, "нет" - на согласную, "может быть" - на "ь". Поскольку детективы об этом не подозревают, то сочиняют очень увлекательную историю. Детективы достигнут цели, если разберутся, каким именно образом их дурачат.

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Дипломат"

Вам понадобятся:

Карточки с вопросами - в расчете по 3-4 шт. на каждого участника;

Грамота «Лучший дипломат».

Ведущий достает одну из карточек и задает вопрос первому участнику. На вопрос нельзя отвечать «да» или «нет». Участник должен туманно намекнуть или дать косвенный ответ.

Важно! Игрок, который засмеялся, отвечая на вопрос, выбывает из игры.

Выигрывает тот игрок, который сумел продержаться дольше остальных. Именно его награждают грамотой «Лучший дипломат».

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Игра в банальности"

В эту игру нужно играть в небольших компаниях. Задается определенная тема и каждый из собравшихся записывает на листке бумаги 10 слов, относящихся к ней, но вслух не произносит. Например, если задана тема, «Животные», то на вашем листке должны присутствовать такие слова, как кошка, свинья, зебра и т.д.

После окончания этой процедуры начинается подсчет очков. За каждое записанное слово игроку начисляется столько очков, сколько человек (включая его) написали данное слово. Например, если тему «Животные» разыгрывают 7 человек, и все они написали «лама», то каждый из них получит по 7 очков.

Если 8 человек написали «Санкт-Петербург», а десятый не упомянул этот город, то каждый из восьмерых получает по 8 очков. А если кто-то один написал «крокодил», то он получит только одно очко.

Окончательным результатом будет являться сумма всех полученных за игру очков. У кого больше очков – тот и выиграл. Смысл игры, как вы уже наверно догадались, в том, чтобы угадать наиболее массовые и распространенные ответы. Отсюда и название игры – банальности.

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Леонардо"

Вам понадобятся:

– листы бумаги;

– карандаш и резинка для каждого участника.

Каждый игрок рисует портрет одного из присутствующих.

Важно! Портрет должен быть нарисован за 3 минуты.

После этого все портреты передаются по кругу, и присутствующие пишут на оборотной стороне каждого имя того, кто, по их мнению, изображен на портрете. Когда картина возвращается к автору, подсчитывается количество правильных ответов. «Художник», нарисовавший наиболее узнаваемый портрет, объявляется победителем, достойным занять место рядом с великим Леонардо. Портреты же дарят тем участникам, которые на них изображены.

Если вы хотите усложнить задание, можно назначить, кто кого будет рисовать, при помощи жеребьевки (для этого присутствующие пишут на бумажках свои имена и опускают их в шляпу, а затем участники по очереди достают из шляпы имена своих моделей).

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Нарисуй слово"

Вам понадобятся:

– бумага;

– маркеры;

– карточки-задания.

Все игроки делятся на две команды. К ведущему подходят представители команд, им выдают маркеры и бумагу. Ведущий показывает этим двум игрокам карточку-задание, на которой написано слово.

Важно! Остальные игроки не должны видеть, что написано на карточке.

По сигналу ведущего игроки должны нарисовать заданное слово на бумаге.

Задача игрока - отобразить слово так, чтобы команда смогла его угадать. Игроки могут задавать наводящие вопросы своему участнику, но он может отвечать только «да» или «нет». Выигрывает та команда, которая смогла первой правильно назвать слово.

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Пролезть сквозь открытку"

Можно ли пролезть сквозь открытку? Глупый вопрос. Конечно, нет. А если взять ножницы? Зрители уверены – нельзя. «Оказывается, можно,– заявляет фокусник.– Только для этого придётся над ней потрудиться. Складываем открытку вдоль пополам, берём ножницы и, отступив от края полсантиметра, делаем разрез от сгиба вдоль боковой грани. На сантиметр не доходя до конца, вынимаем ножницы из разреза.

Следующий разрез делаем параллельно первому, но уже от края к середине. Расстояние между ними – 0, 5 см. Так же, не дорезав до середины 1 см, начинаем резать в обратную сторону. И так до конца открытки. После этого нужно сделать самый главный разрез: по сгибу открытки, но не от начала, а от первого разреза до последнего, не касаясь её края. А теперь – торжественный момент: разворачиваем осторожно открытку по разрезам. Получилось порядочное по размерам кольцо, через которое вполне может пролезть человек».

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Сочинение"

Ведущий pаздает всем по чистому листу бумаги и по pучке (каpандашу, фломастеpу и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает пеpвый вопpос: «Кто?». Игpающие пишут на него ответ в своих листах (ваpианты могут быть pазные, кому что в голову взбpедет). Затем они своpачивают лист таким обpазом, чтобы не было видно надписи и пеpедают лист соседу спpава. Ведущий задает втоpой вопpос, напpимеp: «Где?». Игpающие снова пишут на него ответ и вновь своpачивают лист вышеуказанным способом, и опять пеpедают лист. Так повтоpяется сколько угодно pаз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопpосы. Смысл игpы заключается в том, что каждый игpок, отвечая на последний вопpос, не видит pезультатов пpедыдущих ответов. После окончания вопpосов листки собиpаются ведущим, pазвоpачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истоpии, пpичем с самыми неожиданными геpоями (от всевозможных звеpей до близких знакомых) и повоpотами сюжета. Главное для ведущего – удачно выбpать последовательность вопpосов, чтобы получившийся pассказ был связным.

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Эстафета чувств"

Вам понадобятся:

Карточки с названиями чувств (любовь, дружба, равнодушие и т. д.).

Игроки садятся в круг или становятся в шеренгу. Все участники, кроме первого, закрывают глаза. Первый (крайний в ряду) участник вытаскивает карточку с названием чувства (можно играть без карточек, в этом случае игрок сам придумывает, какое чувство он будет передавать). Задача участника - передать это чувство соседу, прикоснувшись к нему определенным образом.

Важно! Игроки не должны в течение игры обмениваться словами, кто нарушает это правило - покидает игру.

Игрок, «получивший» чувство, пытается понять, чем же его осчастливили, а затем передает этот сигнал дальше. Последний участник игры должен расшифровать эту передачу. Затем все игроки в обратном порядке сообщают, как они поняли полученное чувство. Поверьте, что обсуждение причин возникших искажений позабавит всю компанию.

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Я вам пишу, чего же боле..."

Вам понадобятся:

– листы бумаги.

Ведущий раздает всем участникам листы бумаги и ручки и называет букву, например «с». За пять минут игроки должны написать признание в любви, при этом все слова в признании должны начинаться на букву «с». Выигрывает игрок, сумевший составить самое смешное признание.

Интеллектуальная новогодняя игра для компании "Новогодние загадки"

Скатерть бела

Весь свет одела.

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло –

Оно всё сошло.

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело.

(Сосулька)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

С неба – звездой,

На ладошку – водой.

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит.

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки)

На дворе горой, а в избе водой.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?..

(Дед Мороз)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице…

Поглядели мы в окно –

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт…

(Метелица)

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня…

(Хлопушка)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(Снежинки)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от...

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу

К Рождеству нам принесла.

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла...

По счёту первым он идёт,

С него начнётся Новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано...

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я...

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…

(Снеговик)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...

(Снеговик)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная...

Если кот решил прилечь,

Где теплее, там, где печь,

И хвостом укрыл свой нос –

Ожидает нас...

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

(Снегири)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

(Медведь)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?..

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Их треплют, катают,

А зиму таскают.

(Валенки)

Он и ёлку, и подарки,

И конфет для нас принёс.

Это добрый и весёлый

Наш любимый...

(Дед Мороз)

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте!

(Дед Мороз)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?..

(Дед Мороз)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник…

Вернее будет сказать, что в гости прибудет сам «экстрасенс». А ведущий должен приготовить для этого конкурса фонограмму с фрагментами популярных песен, а также свои веселые комментарии к ним. Теперь экстрасенс подходит к одному из гостей и говорит, что сейчас прочитает его мысли. Он делает манипуляции руками, и тут начинает звучать фонограмма, к примеру: « О боже, какой мужчина, я хочу от него сына..» Присутствующие в восторге, а маг идет к следующему гостю.

Конкурс «Самый-самый»

Ведущий выбирает игрока. Ему дают маленькое зеркало. Его задание - публично сделать самому себе десять комплиментов, глядя в зеркало. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Ведущий и другие игроки мешают: пытаются рассмешить, комментируя слова выступающего...

Будильник
Встречая гостей у входа, каждому вручается записка, где указано задание и время, когда его нужно выполнить. Вот будет смешно, когда в час ночи кто-то ни с того ни с сего запоет «В лесу родилась елочка», а в два – один из гостей начнет декламировать стих!

Куда вложить деньги?
Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас Вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги фантики). Банками для Ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились.... Начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у Вас? А у Вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я порошу женщин быстро снять все вклады, а так как вклад в банке может снять только тот, кто его положил и никто другой, Вы снимать свой вклад будете с завязанными глазами, чтобы не увидеть чужие вклады." (Женщинам завязывают глаза и в это время меняют местами мужчин). По команде ведущего женщины с азартом снимают вклады, ничего не подозревая.

Покажи походку

Вытягиваются карточки с заданиями. Нужно показать походку:

  • манекенщицы, идущей на высоких каблуках по булыжной мостовой
  • старика, решившего приударить за симпатичной бабушкой
  • человека, очень спешащего за уходящим автобусом
  • очень обиженного человека
  • влюблённого, который не может расстаться с возлюбленной
  • человека, который очень хочет в туалет
  • человека в тёмном переулке, которому кажется, что за ним следят

Фанты
Каждый из участников записывает веселое задание, сворачивает бумажку и опускает ее в мешочек. Игроки по очереди достают фанты и выполняют то, что в них написано.

Внимательное отношение

В игре участвует семейная пара. Мужу с женой пред-лагается встать спиной друг к другу и отвечать на воп-росы зрителей по поводу одежды и внешнего вида парт-нера.

Игра может проходить как конкурс между несколькими парами. В этом случае выигрывает пара, давшая в сумме наибольшее число правильных ответов.

Примеры вопросов:
- Есть ли у нее (него) родинка на правой руке (щеке, ухе, указательном пальце и т.д.)?
- Какого цвета его носки (ее колготки, туфли, шнур-ки на его ботинках...)?"
- Какие на ней сережки (бусы, кольца...)?
- Надел ли он часы?
- Какого цвета у нее лак на ногтях?

Прикольные сценки и Смешные миниатюры для детей и подростков

А потом...

Мам, я пошёл гулять!
- Захвати мусор!
- Хорошо... А потом я захвачу весь мир!

Все умрут

Доктор, я съел пиццу вместе с упаковкой. Я умру?
- Ну, все когда-нибудь умрут...
- ВСЕ умрут? Боже, что я наделал!

Ты бельё повесил?
- Нет. Я его помиловал.

Кто там?

Кто там?
- Мама, это я!
- Неееет, сынок, мама – это я!

Доктор

Доктор, посмотрите больного.
- Да что я, больных не видел?

Спасибо
Мальчик – Деду Морозу:
- Дед Мороз, я хочу сказать тебе спасибо за подарок, который ты мне принёс.
- Пустяк, не стоит благодарности.
- Я тоже так думаю, но мама велела сказать.

Телевизор
- пап, а можно мы пойдём посмотрим телевизор?
- Конечно! Идите, посмотрите, только не включайте.

На кого вы похожи

Вам никогда не говорили, что вы похожи на Брижит Бардо?
- Нет, никогда.
- И правильно, что не говорили.

Nothing
- Ты знаешь английский?
- Да, знаю.
- Тогда скажи мне, что значит слово «Nothing»?
- «Ничего».
- Не может быть. Что-то оно должно значить!

Шуточный тест «Кто есть кто»

В качестве развлечения за столом можно предложить мужчинам шуточный тест. Для теста на карточках пи-шутся различные звания, и затем каждый мужчина, не глядя, вытаскивает себе одну карточку. Примеры надпи-сей на карточках приводятся в дополнительных материа-лах.

Еще интереснее не просто сделать надписи, а выре-зать из журналов и наклеить картинки, соответствующие надписям.

Во время подготовки карточек необходимо быть пре-дельно корректными и следить, чтобы придуманные надпи-си не задели ничье достоинство и никого не обидели.

Примеры надписей:
- Интеллектуал.
- Казанова.
- Идеальный муж.
- Тайный агент.
- Самый сильный.
- Экстрасенс.
- Маг и волшебник.
- Полководец.
- Повелитель.
- Эрудит.
- Самый темпераментный.
- Лучший боец.
- Самый ловкий.
- Профессионал в своем деле.

В смешанном коллективе (где присутствуют и муж-чины и женщины) не рекомендуется проводить «женский» вариант этой игры. Однако в компании, состоящей из одних женщин, такое развлечение пройдет на «ура».

Актёры (Конкурс настоящих актеров)

Как известно, настоящий актер должен уметь вживаться в любую роль, даже если ему придется играть динозавра или инопланетянина (в кино такое частенько бывает). Вот и представляется хороший случай проверить, насколько твои гости вживаются в роли. Ведущий предлагает гостям изобразить:
- кипящий чайник,
- горячий утюг,
- телефон,
- кофемолку,
- будильник,
- часы с кукушкой,
- проколотый воздушный шарик,
- червивое яблоко,
- коврик на полу,
- кактус,
- вешалку,
- увядшие цветы.

Тот гость, у которого вживание в роль получится быстрее и лучше, объявляется лучшим актером и получает приз. Однако изображать собой неодушевленные предметы достаточно сложно. Тамада может предложить и другой вариант этой игры. Например, попросить участников конкурса изобразить:
- встревоженного кота,
- рассерженного поросенка,
- грустного пингвина,
- обиженного кролика,
- хмурого орла.
Можно предложить и изобразить скульптуру:
- жертва спорта,
- вратарь, поймавший шайбу зубами,
- штангист, не успевший вовремя увернуться от штанги,
- парашютист, забывший, за что дергать,
- гимнаст, не вышедший вовремя из третьего пируэта,
- горнолыжник, не успевший убежать от лавины.

Конкурс Рюмка водки

Для этого конкурса на корпоратив нам потребуется 5-6 настоящих суровых мужчин. По команде участники выпивают содержимое предложенных им рюмок. В одной из них водка, в остальных - вода. Мужчины не должны эмоциями показывать, что находилось в их рюмке. Тот из гостей, кто отгадает, который из участников выпил водку, становится победителем этого конкурса. А участникам за смелость полагается рюмка водки.

Береги нос

Выбирается пара или несколько пар (тогда конкурс проводится на время). Обыкновенный лист бумаги помещают между лицами партнеров. Те, в свою очередь, удерживают его лбами (это просто). Теперь по команде они пытаются сделать дырку в листе (это уже сложнее). Ведущий должен предупредить участников, что рвать лист строго запрещается - за это назначается штраф. Совет: легче всего продырявить лист языком.

Конечно, можно попытаться прокусить лист, но вот почему-то всегда вместе с листом попадается нос партнера.

ВЕРНАЯ РУКА

Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ

Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

ОТДАЙ ЧЕСТЬ

Ведущий предлагает игрокам отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Угадай мелодию

Помните такую передачу, ее еще Валдис Пельш вел? Это отличный конкурс для проведения праздников или вечеринок! А провести его можно следующим образом. Заранее подготовьте карточки с названиями (и может быть, первыми строчками) наиболее распространенных в вашей компании песен. Первый человек тянет карточку и начинает напевать мелодию песни. Остальные участники должны угадать, что это за песня, и спеть хотя бы строчку из нее. Угадавший забирает себе карточку и становится ведущим (тянет следующую карточку и напевает мелодию). Выигрывает заработавший наибольшее количество карточек. Это очень забавный конкурс, поскольку не у всех хороший слух и голос, и не все могут вспомнить слова песен.

Нос

Ведущий просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.

Конкурс на самое страшное лицо

Суть этого конкурса проста: участники должны изобразить самое страшное лицо, допускается использование любых подручных средств. Оператор снимает лицо фотокамерой, жюри просматривает после все снимки и выбирает победителя. Непременное условие - фотограф должен быть не очень пьяный. Самое забавное через день два снова посмотреть снимки.

Гадание в шутку на главное событие Нового года

Необходимо приготовить вещицы, которые будут означать события. Например: машинка – приобретение транспортного средства, коробок спичек – поход, дельфин – поездка на море, пирамидка – строительство своего особняка, платок – знакомство, кольцо – предложение и так далее. Не забудьте что-то нереальное. Например, ракета может означать путешествие на Марс, а красная ручка с белым колпачком – знакомство с вампиром. Это зависит от настроения собравшегося общества. Теперь разложите все предметы перед собравшимися и попросите выбрать любой на свой вкус, не объясняя цель операции. Когда каждый определит, что ему нравиться, начинайте предсказывать. Желательно, чтобы предметов было больше, чем собравшихся людей. Да и характеристики им придумать можно самые невероятные. Это же шуточное гадание!

Сила притяжения

Игрок садится на стул: спина прямая, к спинке не прислоняется, ноги согнуты в коленях под углом девяносто градусов. Потом игрок должен встать со стула не меняя своего положения, не придвигая ноги к стулу, не наклоняя корпуса вперед. Сделать это очень сложно, но можно.

"ОТ А ДО Я"

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: Любое.

ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВИТЬ: Знание алфавита.

СУТЬ: Игра проста: Начиная с «А» и далее по алфавиту, каждый придумывает по поздравлению на «свою» букву. Побеждает автор самой смешной фразы.

ПОДСКАЗКА: Не пропускайте буквы Г, Ж, Й, Ъ, Ы. Будет весело. Ыще как!

Шуточные гадания на фигуру в Новый Год 2015

Больше этот конкурс подойдет компании женщин или девушек, вечно озабоченных своей фигурой. Нужно подготовить небольшие конвертики или коробочки одинакового размера. Внутрь засунуть изображение животных или маленькие игрушки. Затем всем желающим попытать счастья предлагается выбрать себе предсказание. Сформулировать его можно так: «Фигуру и достоинства какого животного я получу в наступающем году?». Для большей «шутки юмора» лучше класть необычных животных (мамонтов, птеродактилей), если, конечно, не боитесь мести подружек.

Американский психолог

Ведущий раздает играющим (5-8 человек) бумагу и карандаши и начинает задавать вопросы, предварительно объяснив, что ответ должен быть как можно более подробным.
Список вопросов
1. С чем у вас ассоциируется понятие «лес»?
2. С чем у вас ассоциируется понятие «море»?
3. С чем у вас ассоциируется понятие «кошки»?
4. С чем у вас ассоциируется понятие «лошади»?
После этого ответы собираются и начинают зачитываться с указанием на автора. Ведущий применяет следующие сопоставления. По мнению американских психологов, лес ассоциируется с жизнью, море - с любовью, кошки - с женщинами, лошади - с мужчинами. Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные!

Новый год – время встреч и улыбок, объятий и добрый пожеланий, и его с особым нетерпением ждут дети. Ведь именно к ним в новогоднюю ночь спешит Дед Мороз с мешком, полным подарков. Именно детки с восторгом снова и снова выкрикивают «Раз, два, три, елочка, гори!», и, затаив дыхание, наблюдают, как на новогодней красавице вспыхивают разноцветные огни. А если устроить для ребят по-настоящему праздничное представление с конкурсами и загадками, они еще долго с блеском в глазах и улыбкой на губах будут вспоминать этот чудесный день!

Мы предлагаем интересные новые конкурсы для новогоднего праздника дома, в детском саду, школе. Кроме того, мы подготовили загадки на тему зимы и Нового года, которые дети с удовольствием и усердием будут разгадывать.

Новогодние конкурсы и игры

Убираем снег

Ой, сколько снега за ночь намело! Ни дорог, ни тротуаров невидно! Давайте поможем все расчистить!

Эту веселую игру можно предложить как малышам 3-4 лет, так и детям дошкольного и младшего школьного возраста. Самые маленькие участники отлично проведут время, представляя себя за рулем снегоуборочной машины и одновременно повторяя понятия «большой/маленький».
Для деток постарше игра проводится в форме конкурса на скорость и внимательность.

Материалы

1. Для проведения конкурса потребуются два достаточно больших грузовичка с кузовом, а также множество больших и маленьких снежинок. Это могут быть картонные кружочки двух размеров, на них можно схематично изобразить снежинку либо оставить просто белыми. Кроме того, следует подготовить контейнеры, куда дети будут складывать снежинки.

2. В случае командной игры потребуется четыре контейнера, по два на каждую команду (один для больших снежинок, второй для маленьких).

3. Для игры с малышами можно ограничиться двумя контейнерами. Назначение контейнера следует обозначить (например, один контейнер меньше, сюда складываем маленькие снежинки, второй побольше – для больших снежинок). Если контейнеры одинакового размера, приклеиваем на них изображения снежинок соответствующего размера.

Ход игры

1. Для малышей : с помощью грузовичка развозим снежинки по контейнерам в зависимости от их размера. Самым маленьким помогаем, проговаривая: «Это маленькая снежинка, везем ее в маленький домик. А это снежинка большая, отвезем ее в большую коробочку». В конце обязательно похвалите маленького помощника.

2. Для детей постарше : дети делятся на две команды, по 4-7 человек в каждой. Затем, используя грузовичок, по очереди собирают снежинки и развозят по контейнерам. Задерживаться в пути нельзя, грузовичок должен постоянно двигаться. Сколько успели подхватить снежинок, столько и везем в домики.
После того, как все снежинки убраны, обязательно проверяем правильность выполнения задачи.

Победителем становится та команда , которая не только убрала снежинки быстрее, то и сделала это правильно: в маленьком контейнере лежат маленькие снежинки, а в большом — большие.
Отличная возможность продемонстрировать и быстроту, и внимательность.

Не забудьте про веселое музыкальное сопровождение: динамичная музыка сделает снегоуборочную кампанию еще веселее!

Подарки-невидимки

Посмотрите-ка! Что такое?! Подарки не под елочкой лежат, а на елочке висят! Ай да Дедушка Мороз, ай да шутник! Давайте угадаем, что же он нам принес!

Материалы

1. Нам понадобится достаточно крупное изображение елочки (в двойном экземпляре для командной игры), мешочки из плотной ткани, небольшие подарочки (шоколадная конфета, леденец на палочке, маленькая шоколадка, елочный шарик, немного елочной мишуры, мандарин, колокольчик и т.п.).

2. Изображение елочки закрепляют на стене.

3. Сюрпризы помещают в мешочки и «вешают» на елочку (с помощью клейкой ленты, гвоздиков и т.п.).

Ход игры

2. Затем члены каждой команды по очереди подходят к елочке, выбирают мешочек, снимают его и, не развязывая, на ощупь пытаются отгадать, что находится внутри.

3. Побеждает та команда, которая дала большее количество правильных ответов.

Играя дома, можно не прятать подарки в мешочки, а завязать ребенку глаза и подвести к заранее украшенной елочке. Малыш на ощупь находит и снимает подарки, угадывая, что же это такое.
Можно обернуть сюрпризы в фольгу либо подарочную бумагу.

Ребенку, чтобы ощупать подарок, придется сначала его развернуть, что является отличным упражнением для маленьких пальчиков!

Следы на снегу

Отправимся в зимний лес! Удивительно, но оказывается, что снег можно читать как книгу! И он расскажет вам много интересных историй! Не верите? А давайте попробуем научиться читать следы!

Материалы

1. Изображения следов лесных зверей и птиц (лисы, зайца, волка, медведя, лося, птиц, рыси, дикого кабана). Можно добавить рисунки со следом полозьев саней, шин автомобиля.

2. Обязательно должно присутствовать изображение отпечатка ноги человека, обутого в сапоги/валенки.

Ход игры

1. Дети делятся на две команды.

2. Ведущий демонстрирует карточки с изображением следов.

3. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Победителем становится та команда, которая наберет больше жетонов.

Особый момент : когда ребятам покажут изображение человеческого следа, ответ может быть «человек». Но кто-то из детей может сказать «Дед Мороз». Ребенок, давший такой вариант ответа, поощряется отдельным призом за веру в волшебство и сказку.

Заграничные Деды Морозы

А знаете ли вы, что не во всех странах подарки детям приносит Дедушка Мороз? Да, да! Но не волнуйтесь, малыши без подарков не останутся! Есть добрые волшебники, которые обязательно порадуют ребят новогодними сюрпризами! Давайте узнаем, кто они?

Этот конкурс понравится любознательным ребятам школьного возраста.

Материалы

1. Таблички с названиями стран (США, Италия, Финляндия, Франция, Нидерланды, Швеция, Грузия, Польша, Чехия, Китай).

2. Таблички с именами Дедов Морозов (Санта-Клаус, Баббо-Натале, Пер-Ноэль, Синтерклаас, Йоулупукки, Юльтомте, Товлис Бабуа, Святой Николай, Микулаш, Шань Дань Лаожен).
Наборы табличек должны быть в двух экземплярах.

Ход игры

1. Дети делятся на две команды.

2. Обе команды получают по набору табличек с названиями стран и именами заграничных Дедов Морозов.

Задача ребят – правильно соотнести их между собой. Побеждает та команда, которая сумеет правильно (или с наименьшим количеством ошибок) выполнить поставленную задачу.

3. Для детей помладше конкурс можно провести в устной форме.

При обсуждении результатов уместно немного рассказать ребятам о сказочных дедушках из других стран, кратко обсудить традиции празднования Нового года, например, Санта-Клаус путешествует на санях, запряженных оленями, входит в дом через дымоход и оставляет подарки в приготовленных детьми рождественских чулках. Синтерклаас приезжает к голландским детям на пароходе из Испании в начале декабря, разносить подарки ему помогают Черные питы. Йоулупукки означает «Йольский козел», это связано с тем, что в Средневековье подарки на праздник зимнего солнцестояния разносил именно Йольский козел.

Новогодние фантазии

А давайте представим себе некий неведомый край! И там тоже празднуют Новый год! Кто же кладет подарки под елочку в этой загадочной стране? Пофантазируем!

Этот конкурс может стать логическим продолжением предыдущего .

Материалы

Листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Ход игры

1. В конкурсе принимают участие две команды.

2. Ребята получают листики, карандаши и фломастеры и готовятся дать волю своей фантазии. Им предстоит придумать и изобразить волшебного Дедушку из некоей неведомой страны. Какой он? Как его зовут? Во что он одет? Какие подарки приносит детям? Кто ему помогает?

3. Для выполнения работы отводится 10-15 минут, после чего ребята должны презентовать придуманного ими Дедушку, немного рассказать о нем и его работе.

Побеждает команда с более интересной историей . В такую игру можно поиграть и дома.

Ледяной снежок

Ух, какой холодный снежок! Так и жжет руки. Даже варежки не спасают! Скорее отдай его товарищу!

«Зимняя» вариация всем известной игры в горячую картошку.

Материалы

Снежок — любой небольшой круглый предмет белого цвета, например, елочный шарик, снежок из бумаги, маленький мячик.

Ход игры

1. Ведущий (это может быть Дед Мороз или Снегурочка) предлагает детям встать в круг.

2. Затем показывает снежок и сообщает, что он очень-очень холодный, прямо ледяной, поэтому долго держать его в руках нельзя – обморозишься — скорее передаем снежок соседу!

3. Во время игры звучит веселая музыка. Затем мелодия обрывается, и игрок, в руках у которого оказался снежок, выбывает из игры.

4. Победителем становится тот, кто продержится дольше всех .

Восточный календарь

Встали в дружный хоровод
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух –
Встали в общий круг!
А. Усачев

Материалы

Бумажки с названиями животных, входящих в восточный календарь: Лошадь, Тигр, Крыса (Мышь), Кот (Кролик), Бык, Дракон, Коза, Свинья, Обезьяна, Змея, Собака, Петух.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды по 6 человек.

2. Участники тянут бумажки с названиями животных.

3. Затем по очереди ребята изображают доставшееся им животное, а команда-соперник должна догадаться, кто перед ними.

4. Выигрывает та команда, члены которой оказались более артистичными, т.е. их соперники сумели разгадать всех представленных животных .

В случае, если все ребята успешно справились со своей ролью, и все животные оказались разгаданы, объявляется ничья!

Сани для Дедушки Мороза

Ай-ай-ай, у Дедушки Мороза сломались сани! Как же быть? Как же теперь ребята получат свои подарки? Давайте поможем Дедушке и сделаем для него новый волшебный транспорт!

Материалы

Множество различных геометрических фигур разных цветов и размеров из плотной цветной бумаги или картона, клей-карандаш, листы бумаги.

Ход игры

1.В игре могут участвовать как две команды, так и несколько добровольцев.

2. В случае командной игры ребятам нужно будет не только проявить фантазию, но также сотрудничать и договариваться с другими ребятами.

3. Дети получают лист бумаги и клей.

4. Коробочка с геометрическими фигурами ставится перед ними так, чтобы у всех участвующих был к ней доступ.

5. Задача ребят – придумать и составить из геометрических фигур чертеж нового, необычного транспорта для Дедушки Мороза, которым он сможет заменить сломавшиеся сани.

6. Чтобы картинка не рассыпалась, ее фиксируют на бумаге с помощью клея.

Победителя выбирают путем зрительского голосования .

Яблоки на ёлочке

А знаете ли вы, ребята, что первые елки украшали не привычными нам шарами, а самыми настоящими яблоками? Да, да! В христианской традиции яблоки служили символом плодов с Древа познания добра и зла. Постепенно на смену фруктам пришли разноцветные стеклянные шарики. А давайте попробуем возродить это старинную традицию!

Материалы

Плотные нитки, яблоки с черенками (10 штук). В случае отсутствия подходящих яблок можно использовать картонные изображения плодов с вырезанным в них отверстием для продевания нитки.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды по 5 человек.

2. Ребята по очереди берут яблоки и с помощью нитки вешают его на елку.

3. Каждая команда должна повесить на дерево 5 яблок.

4. Победителем становится команда, которая быстрее справляется с задачей.

Наряжаем Снегурочку

Внучка Дедушки Мороза, Снегурочка, не только умница, но и красавица. И как все красавицы, любит наряжаться. Тем более столько праздников впереди! Давайте посмотрим, как это происходит!

Материалы

Карандаши для аквагрима, елочная мишура, всевозможные заколочки и резиночки.

Ход игры

1. В конкурсе участвуют две команды.

2. Каждая команда выбивает Снегурочку, которую затем общими силами собирают на праздник к детям. Тут ребята могут дать волю своей фантазии: сделать «Снегурочке» оригинальный аквагрим, соорудить шаль или веночек из мишуры, заплести интересные косы или хвостики.

3. Действие происходит под веселую музыку.

В конце игры любуемся готовыми к празднику внучками, поощряем обе команды.

Новогодние загадки для детей с ответами

Разукрасил окна, речку в лед одел.
У него зимою очень много дел.
Щиплет Маше щеки, щиплет Пете нос
До чего кусачий все-таки,..!
Ответ : Мороз.

— Мама, мамочка, смотри,
С неба звездочка слетела!
Медленно кружась, на ладошку села.
Я взглянуть поближе на нее хотела.
А она пропала, снова улетела?
Мамочка, мамуля, где моя звезда?
На моей ладошке только лишь вода.
— Не печалься, не грусти, милая Маринка,
То не звездочка была, то была…!
Ответ : Снежинка.

Что за чудо во дворе?
Яблоки – и в декабре!
Ах, румяные бока!
Так и тянется рука!
Яблоки румяные в руки мне не дались,
Шустрые, багряные,
Быстро в даль умчались.
Может быть, ребята знают
Почему они летают?
Ответ : Снегири.

Круглый камешек летит,
Кочерга за ним бежит.
Кто сильнее? Кто быстрей?
Здесь игра идет в…
Ответ : Хоккей.

Петя щеткой лед натрет,
Как заправский дворник.
Он не дворник, он спортсмен,
Он играет в…
Ответ : Керлинг.

Два железных друга погулять пошли,
По дороге озеро зимнее нашли.
По воде скользят –
Брызги не летят!
По воде бегут –
И не упадут!
По воде топочут –
Ноги не промочат!
По воде танцуют –
Будто бы рисуют.
Что за диво, отвечай
И загадку разгадай.
Ответ : Коньки на льду.

Вышла я во двор с утра,
У моего крыльца – гора.
За ночь появилась!
Вот я удивилась!
На гору сейчас взберусь,
Весело с нее скачусь.
Лезу, лезу и вдруг – оп!
Провалилась я в…
Ответ : Сугроб.

Весело с горы лечу,
И от счастья хохочу,
Подо мной гарцует конь,
Быстрый, сильный, как огонь!
А вокруг танцует снег,
Словно в зимней сказке!
Ну а конь, что лучше всех,
это ведь…
Ответ : Салазки.

Он зимою к нам идет,
И звезду с собой несет.
Для зеленой для подружки,
Чтобы сияла на макушке.
Дедушку с собой ведет,
Что подарки раздает.
С ним и смех, и хоровод,
Наступает…
Ответ : Новый год!

Я увидела с утра
С неба сыплется крупа!
В воздухе кружится,
На меня садится.
Видно, кто-то спозаранку
Там, вверху, не хочет манку.
Ответ : Снег.

Новый год – время веселья и чудес! Пусть этот долгожданный праздник пройдет для наших деток радостно и интересно, ведь есть такая примета: как Новый год встретишь, так его и проведешь! Так пусть же в новом году наших детей ждёт только самое хорошее!
С наступающим Новым годом!