Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда

  • 31.07.2019

Программные задачи: Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; учить детей, сидящих за одним столом, договариваться о разном содержании работы.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование и материалы: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, фартуки, разная посуда из глины для рассматривания и выставки.

Предварительная работа: Познакомить детей с народными традициями, обычаями, с гончарным искусством, работой гончара, рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», лепка и украшение посуды разными способами.

Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка (игрушка) с сундучком.

А на ярмарке товары…

Покупают люди сушку,

А на дивную посуду

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

Петрушка: Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как одним словом можно назвать эти предметы? Теперь назовите каждый. Что это? (Ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют? (керамическая) Один ребёнок одевает фартук, берёт у воспитателя Петрушку, читает:

Мы – ребята удалые,

Мы – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

Мы посуду продаём!

Дети: «А мы хотим купить».

Проводится подвижная игра «Гончары»

Воспитатель: «Славная посуда у нашего гончара, не с пустыми руками вернёмся с ярмарки».

Петрушка: «А я тоже купил кой-какого товару. Домой с ярмарки подарки везу» (Роняет сундучок на пол).

Дети: «Покажи, пожалуйста, что же ты за подарки домой везёшь?»

Петрушка: «А вы отгадайте».

Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из неё беру погрызть сахара кусочек,

Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся.

Ты, конечно, догадался,

Как она зовётся? (Сахарница)

Ручка – тонкий кренделёк,

Золотистый ободок,

Из фарфора …. (чашка),

А на ней ромашки.

Дети: «Петрушка, мы отгадали загадки, покажи свою посуду».

(Открывается сундучок, высыпаются «осколки»).

Воспитатель: «Ребята, помогите Петрушке собрать посуду, сундучок упал, всё разбилось».

Проводится дидактическая игра «Собери осколки»

Дети: «Не огорчайся, Петрушка. На ярмарке не только веселье, но и уменье».

Воспитатель: «Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет Одинаковой посуды не надо, ведь подарки должны быть разные. А чтобы слепить разную посуду, надо договориться, какую посуду каждый будет лепить. Что ты будешь лепить?» (Ответы детей).

А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Самостоятельная работа детей. (Звучит русская народная песня «А я по воду…) Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Вытирайте руки салфеткой. Найдите у себя на столе фишки. Внимательно рассмотрите своё изделие, будьте правдивыми. Тот, кто видит свои ошибки, в следующий раз их уже не допустит.

Хорошо ли у вас сглажены места скрепления и всё изделие. Если, да, то возьмите одну фишку.
Теперь проверьте, получились ли у вас ровные стенки и края. Да? Возьмите вторую фишку.
А теперь посмотрите на свои украшения. Они одинаковые, на равном расстоянии друг от друга. Да?
Возьмите ещё одну фишку. Посчитайте.

У кого три фишки? (Дети поднимают руки). Вы – настоящие гончары. У кого две фишки? Вы умеете видеть свои ошибки, в следующих работах их не допустите.

Петрушка: «Спасибо, друзья, за подарки с ярмарки. Ставьте мне их в сундучок, скорее понесу домой. До свидания!»

Список использованной литературы:

1. Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.

2. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

3. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Владос «2000 г.

4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мозаика Синтез 2010г.

ЛЕПКА «Чайный сервиз для игрушек»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек.

Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, от-печатки).

Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизиро-вать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов из кукольно-го чайного сервиза.

Материалы, инструменты, оборудование. Глина или пластилин (на выбор педагога), стеки, колпачки фломастеров или авторучек, кле-енки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя поворотный диск и заготовки для показа способов лепки.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»:

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки.

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики.

Милости просим -

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье -

Торт у кукол в день рожденья!

Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы вхо-дят в чайный сервиз: чайник заварочный, сахарница, 6-12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца), а также дополнительные предметы - сливочник или молочник, конфетница, сухарница, ва-зочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково - в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель предлагает слепить из глины или пластилина краси-вые чайные сервизы для кукол. Распределяет детей на 2-4 группы, чтобы получилось 2-4 сервиза на 6-12 персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару - т. е. чашку и блюдце. При этом дети каждой

группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена (в горошек, с прямой или волнистой поло-ской, в цветочек и т. д.).

Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.

Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слег-ка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики - блюдце готово.

Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углу-бление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Уве-личиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу или вращая его на поворотном диске. (стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковы-ми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя не-сколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и прима-ниваем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе (ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково). Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, иду-щий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется лен-точным. Он может располагаться на ровной плоскости (полотенце, ленте) или на замкнутой форме поверхности (вазе, чашке, кашпо и др.). Стекой намечаем схему или основные точки орнамента и начи-наем лепить.

Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чай-ных чашек:

«в горошек» - раскатывает мелкие шарики, сплющивает и рав-номерно распределяет по всей поверхности чашки;

«с полоской» - раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку - прямо или волной;

«в цветочек» - прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шари-ка - серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авто-ручки ставит вокруг них отпечатки - лепестки.

Усложнение задачи.

Педагог может усложнить и разнообразить содержание работы: и каждой группе выбрать 2-3 детей с хорошо развитыми художественными способностями и лепить вместе с ними более сложные предметы сервиза - заварочные чайники, сливочники (молочни-ки), конфетницы, вазочки для варенья, сахарницы. Или же предложить создать эти предметы тем детям, которые быстро слепили чайную пару.

Чайник. Делим глину (пластилин) на 2-3 части и создаем ис-ходную форму: большой шар, «морковку» (конус) или валик (цилиндр). Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать

форму, образуя полый сосуд, т. е. с отверстием внутри. При этом стараемся сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стен-ки. Из отдельных кусочков глины лепим ручку, крышку, подходя-щую к отверстию, и подставку в виде низкого конуса, диска или 2-3 ножек. Украшаем чайник так, чтобы чашки и чайник состави-ли комплект.

После занятия. Завершение оформления чайных сервизов для игр. Сюжетно-ролевая игра в чаепитие. Изготовление салфеток для сер-вировки стола. Дидактические игры с чайными сервизами на сравне-ние, подбор пар, классификацию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Лепка с детьми в старшей группе на тему "Кружка"

Программное содержание

1. Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

2. Познакомить детей с новым способом лепки посуды ленточным способом.

3. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном).

4. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, сглаживая места скрепления.

5. Воспитывать аккуратности, достижения конечного результата.

6. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

лепка ребёнок старшая группа

Предварительная работа

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой.

2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

3. Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».

4. Чтение стихотворения М. Яснова «Кружка заболела».

Материалы оборудование

Для воспитателя:

Выполненный образец - кружка цилиндрической формы, толстый цилиндр (для показа, способа лепки толстой ленты для стенок кружки, диск (донышко) и ручки, пластилин, дощечка, стека.

Для детей:

Пластилин, дощечка для лепки, стека.

Организация и методика

I. Часть. Основная (вступительная)

1. Создание эмоционального настоя. Воспитатель загадывает загадку:

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут.

Пьем из них мы круглый год.

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель,

Подарили мне подружки

Две фарфоровые …..

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столе стоят изделия, игрушки, ранее вылепленные детьми.

Ребята, мы с вами лепили много изделий разными способами. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку.

Дети рассматривают кружку-образец.

Какая у нее форма? (цилиндрическая)

Какое донышко (круглое).

Показываем, что внутри кружка пустая.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы будем учиться лепить посуду новым способом. Так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточным».

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Следит за осанкой детей.

3. Рассматривание кружки.

1. Что напоминает наше дно кружки? (круг)

2. Какой формы дно? (круглое)

3. Показ приемов действий.

Воспитатель: Чтобы сделать дно, мы отрываем от куска пластилина маленький кусочек.

(круговыми движениями рук) .

Для стенки кружки надо лепить толстую ленту (показывает образец) .

Как мы будем раскатывать пластилин? (прямыми движениями рук) .

Затем оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр (показ воспитателя) .

Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя) .

Если лента получилась длинная, следует стекой отрезать лишнее.

Если лента короткая, удлиняем ее - оттягиваем. Места соединения кольца и донышка необходимо хорошо загладить.

Воспитатель просит одного из детей помочь ему.

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.

Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.

Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая игра:

Один, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поваренку.

(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Коврик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

(Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

II. Часть. Самостоятельная работа детей

В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.

Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание. Напоминает отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Воспитатель показывает индивидуальный показ на своем куске пластилина.

В процессе работы воспитатель читает стихотворение М. Яснова «Кружка заболела».

«Вот какое дело кружка заболела!

Со стола упала - ручка отлетела.

Заболела кружка и вздыхает тяжко:

«Кто ж меня, безрукую взять захочет в руку:

Как в лесу, аукаю, а кругом - ни звука!»

Слышу, слышу, кружка - не грусти бедняжка.

Я тебя, больную, склею, забинтую.

Обед положить, полдник полежишь,

Ужин полежишь,

«А к завтраку снова будешь здорова!»

III. Часть. Анализ работ

Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились. Чья работа больше всех понравилась? Какая кружка самая аккуратная? Каким способом мы лепили наши кружки?

Воспитатель поощрят всех детей.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика процесса развития мелкой моторики рук у ребенка. Методы и приемы по использованию лепки. Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по лепке, направленной на развитие моторики рук у детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 10.12.2014

    Выявление возможностей использования лепки в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Технические способы, приёмы работы с пластическими материалами. Разработка конспекта по развитию мелкой моторики рук у детей в процессе обучения лепке.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2014

    Значение лепки для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Ее виды и способы (конструктивный, пластический, комбинированный). Основные задачи и содержание обучения технике лепки из пластилина детей различных возрастных групп детского сада.

    презентация , добавлен 20.11.2015

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема, оценка ее роли в процессе подготовки к обучению в школе. Особенности и принципы применения различных приемов и методик лепки в реализации данного процесса.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2015

    Понятие "двигательная активность" детей старшего дошкольного возраста. Особенности развития устойчивого равновесия у дошкольников. Способы повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях. Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

    дипломная работа , добавлен 05.07.2013

    Проведение обобщающего занятия "Разноцветные приключения" по развитию элементарных математических представлений у детей и ознакомлению их с последовательностью цветового спектра с использованием дидактических игр и приёма обучения в виде беседы с детьми.

    разработка урока , добавлен 08.07.2011

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

    Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке. Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2011

    Теоретические основы проблемы обучения детей дошкольного возраста представлениям о количестве и счетной деятельности. Методические приемы обучения счету детей. Диагностическое обследование детей старшей группы на выявление предматематических знаний.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2014

    Определение значения рисования и лепки с натуры в формировании навыков реалистического изображения предметов. Разработка методики проведения занятий рисованием (лепкой) с использованием натуры. Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета.

Тема: Лепка декоративной посуды.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Елена Артемова
Конспект занятия по лепке «Посуда для Машеньки»

Программное содержание :

Образовательные задачи : Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Воспитательные задачи :

1. Вызвать у детей интерес к деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Корекционно - развивающие задачи :

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка) .

предварительная работа : беседа о посуде , рассматривание кукольной посуды , игры с посудой в игровом уголке , сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".

Материал и оборудование : пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета) .

Ход занятия:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворения :

Маша празднует рожденье

Ей исполняется 5 лет

Все Машутка здесь убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Воспитатель : Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна ? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой .

Воспитатель : Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю , но у нее нет больше чайной посуды . Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.

Воспитатель : Какая это посуда ?

Дети : Чайная.

Воспитатель : Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?

Дети : Ручка.

Воспитатель : Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.

Воспитатель : Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца) . Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.

Физ. минутка :

Раз, два, три, четыре

Дружно мы посуду мыли

Чайник, чашку, блюдца,

Ложку и большую поварешку.

4. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки . Напоминает способы лепки . показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.

5. Заключительная часть : Все работы детские собираются на красивый разнос.

Воспитатель : Вот эту всю посуду мы подарим Маше .

пусть у нее праздник

Будет еще краше.

Кукла Маша благодарит детей

Список литературы :

1. Куцакова С. И. Мерзлякова "Воспитание ребенка - дошкольника" Москва, "Владос". 2012.

2. Соломенникова "Основные и дополнительные программы ДОУ" Москва "АЙРИС - ПРЕСС", 2011

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий . Издательство "Мозаика - Синтез", М. ,2007.