Проект «Мой любимый город» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (старшая группа). Что должен знать дошкольник о родном городе (консультация для родителей)

  • 07.08.2019

людмила чугунова
Что должен знать дошкольник о родном городе (консультация для родителей)

Что должен знать дошкольник о родном городе .

Консультация для родителей .

«Красота родного края … - это источник любви к Родине . Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина ».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе , селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края ? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить детский сад : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия , Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах , полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь ; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города , а в дальнейшем – и на благо всей страны. Если человек заботится о Родине – значит , он является ее сыном, значит Россия для него – Родина .

С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей , а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина » , «государство» , «общество» .

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома , улицы, детского сада, города . Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам , знать , чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители . Задача родителей – углубить чувство любви к Родине , помочь ребенку открывать Родину в том , что ему близко и дорого. Дать детям доступные исторические сведения, пополнить представления о родном городе , показав все то, что свято чтут люди.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город является частью страны, необходимо дать им первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны.

Нашему маленькому современнику надо рассказать о том, что любой уголок нашей страны неповторим, и показать Рузаевку, не только как красивый, цветущий город с его старинным прошлым, его памятниками и новыми районами, но и показать кипучую трудовую жизнь рузаевцев.

Старшему дошкольнику полезно рассказать : Рузаевка славится тружениками – машиностроители, железнодорожники и другие специальности. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты… и наша Рузаевка не исключение. Много достижений и достоинств у нашего города . Но самое большое богатство – это его люди, добрые, трудолюбивые, целеустремленные. Немало замечательных людей принесли славу рузаевской земле. В Рузаевке живут талантливые ученые с мировым именем, педагогии врачи. Рузаевская земля дала Мордовии замечательных писателей, художников, артистов, композиторов : А. А. Гагаев, Ф. К. Андрианов, И. И. Сидельников, М. Н. Антонова, А. Н. Куликова, Л. М. Денисова, Н. Н. Митин, А. Мишин, Ю. Курина, А. Зварыкин…. Рузаевцы гордятся своим городом и приумножают его славные традиции.

Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и рузаевцев . Задача взрослых – помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни города .

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине , родному городу становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудится на благо Отчизны, бережно относиться к его богатствам. Труд ребенка невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города . Здесь-то и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Например : жители Рузаевки постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения, уже который год участвуют в конкурсе на самый благоустроенный двор города . Значит, и он, маленький рузаевец, должен быть причастным к делам взрослых – бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения) . С этого начинается формирование у ребенка чувства гордости за родной город .

Знакомя детей с родным городом , нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвига рузаевцев в дни Великой Отечественной войны

Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым : заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

Во время прогулок в лес, в поле, к реке родители учат детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Можно после прогулки предложить детям зарисовать свои впечатления.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов : наблюдения, изменения в облике города , улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях , связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом , но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.

Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом , воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет .

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу .

Городов больших немало ,

Взятых в мрамор и гранит,

Но Рузаевка, как мама,

И врачует и хранит.

В. Кузнецова.

Использованная литература :

1. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край » , Москва, Просвещение.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры » .

3. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом . – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

4. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников . – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003 , № 6. С. 45 – 55.

6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста . // Дошкольная педагогика 2006 , № 6.

7. Л. П. Карпушина, О. В. Бурляева, Е. НКиркина, «Мы в Мордовии живем» Примерный региональный модуль программы дошкольного образования

У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом. Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств.

Внимание ребенка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник постепенно усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город (село, деревня), где он работает и живёт. Когда говорят павловопосадец, москвич и т. д. это указывает на принадлежность к тому городу, где он живёт. Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах; знать отдельные достопримечательности, символы и исторические места родного города, главные улицы, архитектурные ансамбли и памятники. Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улиц; объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни. Пусть ваша влюбленность в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужат примером сыну, дочери.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хотим представить свой опыт работы по организации проектной деятельности, целью которой стало: создание условий для формирования у дошкольников любви и интереса к родному городу. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во-первых , помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во-вторых , все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Проект «Мой город» , был реализован с детьми старшего дошкольного возраста. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, родители мало рассказывают детям о родном городе его достопримечательностях. Этим и было обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.

Актуальность проекта состоит в том, что в педагогической литературе и методических пособиях для детей дошкольного возраста отсутствуют подобные материалы по изучению города Королёва. Кроме того данный проект был приурочен к юбилею нашего города.

В ФГОС ДО сказано: «Условия реализации Программы дошкольного образования должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям». Все эти требования мы постарались учесть при разработке и реализации проекта.

Пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму! » — стала главным девизом нашего проекта.

Наш проект проходил в три этапа . На первом, подготовительном этапе мы систематизировали и отобрали теоретический и методический материал по теме проекта.

На втором, основном этапе реализации проекта, проходило формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

Этот этап мы разбили на три цикла. Первый цикл этапа назывался «Мой любимый город. Моя улица» . Здесь мы знакомили детей с историей родного города и района, в котором живут дети, его достопримечательностями.

В начале учебного года мы провели несколько мероприятий, посвящённых знакомству с районом, в котором живут дети. Были проведены беседы, организован просмотр отрывков из фильма «Королёв- город моей мечты», чтение произведений Кузнецовой Н.В. о родном городе и целевые прогулки.

Во время прогулок мы обращали внимание на все новое и положительное, что происходило вокруг. Не смотря, на то, что дети старшей группы им было очень интересно услышать об истории улицы Мичурина. О том, что наша улица, на которой находится детский сад, раньше называлась Садовой. Об этом свидетельствуют плодовые деревья, расположенные в разных частях улицы. И помогли нам в этом как экскурсии, так и альбомы с фотографиями истории города разных лет.

В организованную игровую деятельность нами совместно с логопедом были подобраны дидактические игры, в том числе и с использованием ИКТ для закрепления знаний о родном городе и развития связной речи.

Основную работу по воспитанию любви к родному городу мы проводили вне НОД. Дети имели возможность рассмотреть в свободное время фотографии, газетные вырезки, буклеты, рассказывающие о нашем городе, его улицах и применить полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно- ролевых играх.

В продуктивной деятельности были отражены впечатления и знания детей о нашем городе.

Активное участие в реализации данного этапа приняли родители. Совместно с детьми были организованы экскурсии по городу, а затем по материалам экскурсий оформлена фотовыставка: «Мы на улицах города» .

Также к юбилею нашего города были оформлены совместно с родителями тематические выставки-конкурсы. В одной из таких городских выставок-конкурсов, работа «Салют над городом» заняла третье место.

Досуг игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» стал итоговым мероприятием этого цикла. Методическая разработка этого мероприятия заняла первое место на городском Фестивале методических идей.

Второй цикл основного этапа назывался «Деревья нашего города» .

Целью, которого было формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к объектам природы родного города.

Детям было предложено выбрать своё любимое дерево, отыскать его на улицах нашего города, и рассказать с помощью родителей о дереве всё самое интересное, используя загадки, пословицы, приметы, стихи, сказки, сведения из энциклопедий.

В организованной образовательной деятельности, мы продолжили уточнять и закреплять знания детей о деревьях нашего города, проводя с детьми беседы, рассматривая репродукции картин, организуя познавательно- исследовательскую деятельность.

Игровую деятельность постарались организовать так, чтобы дети на практике сумели применить все свои знания и умения.

В продуктивной деятельности были отражены знания и впечатления детей о деревьях.

Вместе с родителями была оформлена выставка творчества.

Итоговым мероприятием проекта стала посадка деревьев и кустарников на территории сада и оформление тематических альбомов.

Третий цикл основного этапа назывался «А я люблю мета родные» . Его целью, было закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем города на материалах экспонатов музеев, научной литературы.

Давая новые знания об истории города, мы старались повязать их с историей России, чтобы дети осознали, что история нашего родного города Королёва тесно повязана с историей нашей страны.

Вначале мы провели с детьми беседы о символах нашего города, чтобы уточнить и закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне города Королёва. В интернет ресурсах мы нашли одну из версий гимна города Королёва и вместе с музыкальным руководителей разучили его.

Нами были организованы экскурсии в Историко-краеведческий музей. Где дети с большим интересом познакомились с экспонатами музея и историей города.

Нам был предоставлен подробный фотоотчёт семьи Серянина Егора об экскурсии в музей космонавтики. Благодаря этому мы сделали презентацию «Музей космонавтики» и смогли с детьми совершить виртуальную экскурсию в музей. Дети с большим интересом рассматривали экспонаты (спускаемый аппарат первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина, космические спутники, натурный макет станции «Мир», космическую еду, скафандры).

Благодаря материалам экскурсии семьи Шмаковой Нади наши дети смогли ближе познакомиться с биостанцией Лосиного острова.

Во время бесед мы продолжили знакомство детей с архитектурой родного города. Как оказалось в нашем городе есть много интересных исторических зданий. Приведу лишь два примера. Дети с интересом рассматривали «Дом-трактор» и «Дом- самолёт», а ещё …и «Дом-корабль». В нашем городе есть первый в СССР дом МЖК. И на этом перечень интересных исторических зданий не заканчивается. Благодаря собранным материалам была создана презентация «Достопримечательности города Королёва»

В организованной деятельности мы продолжили знакомство со знаменитыми людьми нашего города и тему: «Их помнит Россия, их помнит наш город». Так, например, при изучении лексических тем «Космос», «Мой город» мы знакомили детей с выдающимся конструктором С.П. Королёвым. При рассматривании фотографий Монумента славы в нашем городе, мы рассказывали о знаменитом конструкторе Степане Гавриловиче Грабине.

Когда детям предлагались игровые упражнения с кубиками «Сложи узор» мы рассказывали о семье Никитиных. Очень интересный материал интернет сайта bk-detstvo.narod.ru/zahoder.htmlВООБРАЗИЛИЯ БОРИСА ЗАХОДЕРА был использован нами при чтении произведений Бориса Заходера.

Все свои знания, впечатления и умения, дети выразили в продуктивной деятельности.

Вместе с родителями была оформлена выставка-конкурс рисунков « Я люблю тебя, мой город» .

Итоговым мероприятием цикла, а вместе с тем и проекта стал досуг: «А я люблю места родные» , где дети читали стихи о родном городе, которые они сочинили со своими родителями.

Свой опыт работы представили на городской конференции и педагогическом совете.

В заключение хочу сказать, работу по проекту мы начинали, имея на руках комплект открыток о родном городе и несколько газетных вырезок. В результате кропотливой работы над проектом, были созданы:

  • ​ Альбом « Город Королёв глазами ребёнка и взрослого».
  • Альбом «История города Королёва по материалам газет и интернет источников».
  • Альбомы «Деревья нашего города»
  • Презентации: «С чего начинается Родина», «Не рвите цветы, не рвите», «Достопримечательности города Королёва», «Музей космонавтики», «Биостанция Лосиный остров», «Конкурс чтецов «А я люблю места родные».
  • Издан Альманах №1 «А я люблю места родные».

Верим, что наша работа не пропадет зря, она поможет в дальнейшем понять ребенку, кто он, откуда, обогатит его нравственно и духовно.

Материалы, собранные в ходе реализации проекта, будут полезны как педагогам ДОУ, так и педагогам нашего и других городов.

Приложение 1 Презентация «Мой город»
Приложение 2 Конспект досуга Викторина «Что? Где? Когда?»

Скачать презентацию

Игра — викторина «Что? Где? Когда?»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что? Где? Когда?».

Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.
Задачи:
1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики воспитанников группы коррекционной направленности по работе с детьми с речевыми нарушениями;
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.
4. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

Досуг являлся итоговым мероприятием первого цикла познавательно-творческого проекта «Мой город», посвящённого 75-летию города Королёва. Сценарий досуга разработан в соответствии с ФГТ, с учётом интеграции разных видов детской деятельности и образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», а также с применением здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: город, проспект, улица, ракета, космос, опасность, дорожный знак.
Предварительная работа:

  • Беседы: «Мой родной город», «История возникновения родного города», «Улицы города»;
  • целевые прогулки по улицам города;
  • обсуждение проблемных ситуаций;
  • чтение художественной литературы: стихотворений «Мой город», «В широких просторах» Кузнецовой Н.В.;
  • просмотр фильма: «Королев – город моей мечты»;
  • презентации: «Город Королев глазами взрослого и ребенка», «Мы на улицах города», «История родного города»;
  • настольные игры: «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай — отгадай», «Назови улицу», сюжетно-ролевые игры: « Путешествие по городу» «Больница», «Мы — конструкторы»;
  • игры на макете улицы;
  • рисование: «Мой родной город в праздники», «Автобус едет по улице», аппликация: «Герб Королева», лепка: «Лось-символ Национального парка»
  • рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций, фотографий.

Материал:

  • видеоматериал с вопросами;
  • конверты;
  • волчок;
  • дорожные знаки, фотографии улиц;
  • обручи, гимнастические палки;
  • «черный ящик»;
  • призы;
  • рисунок с изображением ракеты, расположенной на въезде в город Королёв.

Виды деятельности:
Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Ход непосредственно-организованной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Дети: Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель предлагает детям послушать песню и обращает внимание детей на экран.

Звучит песня М.Бернеса «С чего начинается Родина»?
(Во время прослушивания песни — демонстрация слайдов на экране)

Воспитатель задаёт вопросы:
— О чем поётся в песне?
— Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это то место, где мы с вами живем, где живут наши бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы вашего города.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети называют страну, область, город.
Воспитатель:
Да, мы с вами живём в городе Королёв, это — наша малая Родина. В этом году городу исполняется 75 лет.
Вы любите свой город?

Дети читают стихотворение Кузнецовой Н.В. «Мой город».

«Мой город»

воспитатель АДОУ № 27 «Жемчужинка» г. Королёва Московской области

По безбрежным космическим далям
Голубая кружится звезда.
Мы красивей планеты не знаем
— Это наша родная Земля.
И на маленькой этой планете
Есть один городок небольшой.
Лучше всех городов он на свете,
Королёв, ты мой город родной.
Я люблю по широким проспектам
Рядом с папою гордо шагать,
В парке с мамой на нашей скамейке
Просто так, ни о чём поболтать.
Я смотрю на цветущие скверы,
На причудливых птиц и зверей
И горжусь тем, что город мой первый
У космических звёздных дверей.
Устремлённые к небу высотки,
Серебристые крылья ракет,
И на Клязьме спортивные лодки;
Чертят белыми брызгами след.
Тем, кто создал красивый мой город,
С благодарностью я поклонюсь.
Город мой, будешь вечно ты молод,
Королёв, я тобою горжусь!

Воспитатель: Я хочу вас пригласить принять участие в игре «Что? Где? Когда?», посвящённой нашему городу. Вы готовы? (Дети: готовы) Тогда всех приглашаю за игровой стол. (Участники игры под музыку занимают свои места за игровым столом)

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Воспитатель: Сегодня за игровым столом команда знатоков старшей логопедической группы №3 детского сада «Звездочка».
Воспитатель: представляет капитана и участников игры.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Выпал вопрос под номером один. Вопрос задает заведующая детским садом Марина Степановна. Внимание на экран!

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, мы живем в красивом, благоустроенном городе Королев. Это название он получил в 1996 году. Звучит вопрос. Уважаемые, юные знатоки! В честь кого назван наш город? Как назывался наш город раньше? Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: В честь кого назван наш город? Как назывался наш город раньше?
Дети: Наш город назван в честь выдающегося конструктора С.П.Королева. Раньше наш город назывался Калининград.

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером
Выпал под номером … блиц – вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед Елена Анатольевна! Внимание на экран!

Видеовопрос: Дорогие знатоки! Выложите из букв название нашего города.

Дети выкладывают из букв название: Королёв.

Следующий вопрос: Назовите, как называют людей, которые живут в г. Королёв?
Дети: людей, которые живут в г. Королёв, называют королёвцы.

Следующий вопрос: Назовите гласные буквы в названии улицы, на которой находится наш детский сад.
Ответ детей: И,У,И,А (Мичурина)

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! Выпал вопрос под номером.
Вопрос задает вам инструктор по физической культуре. Внимание на экран!

Ассистент вносит обручи и гимнастические палки.

Видеовопрос: Наш город – город космической славы, здесь С.П.Королёв сконструировал ракету. Ребята, вы, как настоящие знатоки, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы знакомы: это гимнастические палки и обручи. Через минуту сложите из них ракету.
Удачи!

Дети выходят из-за столов, и из гимнастических палок и обручей складывают ракету на полу музыкального зала. Затем, ведущий предлагает детям сесть в ракету и отправиться в полёт.

На огромных скоростях
Вдаль летит ракета.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Воспитатель: Подготовиться к старту!
Дети: К старту, готовы! (Прикладывают руку к голове)
Воспитатель:
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на пояс)
Воспитатель:
Включить зажигание!
Дети: Есть, включить зажигание! (Имитируют включение тумблера)
Воспитатель:
Начинаем обратный отсчёт.
Дети: Пять, четыре, три,два,один- пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки)
Воспитатель:
Как проходит полёт?
Дети: Земля, полёт проходит нормально!
Воспитатель: Следим за полётом ракеты!
Дети: Есть следить за полетом ракеты!

Гимнастика для глаз (компьютерная презентация). Электронные физминутки для глаз 2.

Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …
Вопрос задает заместитель заведующей Нина Владимировна. Внимание! «Черный ящик»!

Звучит музыка
Ассистент вносит «черный ящик».

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. На улицах города нам встречаются помощники, которые подсказывают пешеходам и водителям, как вести себя в разных ситуациях.
Что лежит в черном ящике, вы узнаете — если отгадаете загадку.

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.

Внимание вопрос:
Желаю удачи!

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет загадку.

Вопрос: Что находится в черном ящике?
Капитан: Уважаемая ведущая! В черном ящике находятся дорожные знаки.

Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером … Ой, какой-то странный и интересный конверт. Какой-то загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос.

Раздаётся шум, на метле влетает Баба – яга. Я сегодня потрудилась на славу – перепутала названия всех улиц. Ух, сколько аварий произойдет, и ваши мамы и папы не смогут вас забрать из детского сада. Какая я молодец! Но если через минуту вы сможете назвать правильно улицы, то мое колдовство бесследно исчезнет. А если нет, то… ха-ха-ха!

Дети рассматривают фотографии улиц на экране, а затем их называют.

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером … Вопрос задает музыкальный руководитель Ирина Юрьевна. Внимание на экран!

Видеовопрос: Дорогие знатоки, в нашем городе много культурно – досуговых центров, в которых занимаются танцевальные коллективы, хоровые и театральные студии, демонстрируются художественные и мультипликационные фильмы, а также проводятся городские мероприятия.

Вопрос: Назовите здание изображенное на фотографии. (Показывает фотографию с изображением Дворца культуры Костино)

Ответ детей.

Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером семь. Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь». Музыка Г. Гладкова Слова Ю. Энтина. На экране демонстрация слайдов «Наш город»

Текст песни «Край, в котором ты живешь»

1.​ Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.

Припев:
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.

2. ​ Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.

3.​ Нашим дружным хором
Песенка поётся,
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.

Воспитатель: восьмой раунд. Крутите волчок.

Видеовопрос: задает воспитатель Людмила Георгиевна. Внимание на экран!
Уважаемые знатоки! Рядом с нашим городом находится Национальный парк — уникальный природный комплекс, в котором представлено всё многообразие животного и растительного мира. Вопрос. Какой представитель животного мира вошёл в название Национального парка? Ответ вы найдете среди картинок с изображением диких животных обитателей национального парка.

Дети встают из-за стола подбирают необходимую картинку и демонстрируют её.

Ответ: Лось вошел в название Национального парка, он называется — Лосиный остров.

Воспитатель: девятый раунд. Крутите волчок.

Уважаемые знатоки, благодаря усилиям городских озеленителей улицы города Королёва приобрели ухоженный вид. Оригинальные цветочные композиции, фигуры животных и птиц радуют королёвцев летом и зимой. Перед вами рисунок с изображением ракеты, расположенной на въезде в город Королёв. Я предлагаю вам из бумажных полосок сделать цветы и украсить клумбу возле ракеты.

Воспитатель раздаёт детям заготовки для цветов.
Дети приступают к работе. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою работу.

К мольберту с коллективной работой выходят все участники игры и звучит стихотворение «В широких просторах земли Подмосковья» в исполнении детей:

В широких просторах земли Подмосковья,
В краю заповедных лесов,
Раскинулся город, красивый и гордый,
И имя ему Королев.
Его ты узнаешь по шумным проспектам,
Где ярких цветов острова.
По маленьким улочкам, солнцем согретым.
Где города память жива.
Горжусь я историей славного града,
Людьми, что творили ее.
Частицей тебя быть, мой город, мы рады.
Навеки с тобой, Королев!

Музыкально-хореографическая композиция: «Не рвите цветы, не рвите» (музыка, слова: М. Пляцковский). На экране слайд – шоу «Пусть будет нарядной Земля!»

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов (медали).

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.
Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят "павлодарец" это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;
- старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники;
- знать о столице нашей Родины Астане: это главный город Казахстана. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учеными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.
Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
Но нашему маленькому современнику надо показать Павлодар, не только как красивый город с его старинными памятниками и новыми районами, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь павлодарцев.
Старшему дошкольнику полезно рассказать : Павлодар – центр культурной и научной жизни области: здесь сосредоточено много кинотеатров, спортивных сооружений, различных учебных заведений, институтов, музеев, домов культуры. Жители Павлодара гордятся дворцом спорта, музеем. В Павлодар съезжаются люди из разных краев земли на спортивные и молодежные встречи, фестивали музыки и искусства.
Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и челнинцев. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни павлодарцев.
Так, например, старшему дошкольнику можно рассказать, что жители Павлодара постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький павлодарец, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город.
Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвига павлодарцев в дни Великой Отечественной войны
Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам .
Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.
Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Консультация для родителей

«Ознакомление дошкольников с родным городом»

Воспитатель: Тимофеева Г.Р.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему район, в котором он живет носит название Сода, Северный или ВТС и т.п. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию.
Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.

С какими объектами полезно знакомить старшего дошкольника?
Великолепна панорама города, железнодорожный вокзал, автовокзал. Впечатляет своим величием «Вечный огонь», памятник «Неизвестному герою», драматический театр.

Что выбрать для знакомства ребенка со Стерлитамаком? Это зависит от того, в каком районе живет семья (ведь везде есть свои достопримечательности) и, главное, от той цели, которую преследуют родители, знакомя ребенка с тем или иным объектом.
Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав и в центре города, и в новых районах.

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения - подвига в годы Великой Отечественной войны. В боях за Стерлитамак воины-защитники проявили храбрость и героизм. Они погибли, защищая город. Благодарные стерлитамаковцы поставили в их честь памятники, назвали их именами улицы города.

Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам Родины на аллее Героев в парке Победы, памятниками Н.Ватутину, А.Попову и многими другими. Подытожьте: многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными. Поэтому на Соборной площади есть могила Неизвестного солдата, днем и ночью там горит Вечный огонь. Этим народ увековечил славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Белгород, за нас с вами.

Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов. Наборы открыток с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Задания для совместного выполнения с родителями

    Рассказать ребенку о своем родном городе. Те, кто живет в этом городе давно, могут сравнить старые фотографии с современным видом города.

    Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото, иллюстрации в книгах. Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

    Рассказать ребенку о том, что за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребенком рассмотреть фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (брата, дедушки, дяди).

    Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, победа, героический поступок, ветеран.

    Закрепить знания о Государственной символике России.

Задания:

К теме «Государственный флаг России»

1. Рассмотрите с ребенком изображение флага России и ответьте на вопросы:

Какого цвета полосы на флаге России?

Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь?

Белый (ая) - …

Синий (яя)- …

Красный (ая) - …

Какое значение имеют цвета флага?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага России?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над – под – между»

Какая полоса в Российском флаге первая сверху? (Вторая снизу? Над синей? Под синей? Между красной и белой? и так далее).

4. Раскрасьте флаг России.

К теме «Государственный герб России»

1. Кто изображен на гербе России?

2. Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?