Воспитатель: должностная инструкция. Обязанности воспитателя ДОУ

  • 22.07.2019

Детского сада записаны в таких документах, как должностная , требования санэпидстанции для дошкольных учреждений, трудовой договор между работодателем и ДОУ. Все остальное, не указанное в этих документах, воспитатель выполнять не обязан.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Ежедневно воспитатель принимает детей в свою группу. Каждое утро он спрашивает родителей о здоровье их ребенка. Также он строго следит за режимом дня и проводит запланированные занятия, постоянно наблюдает за тем, как дети адаптируются в группе, дает малышам советы. К каждому из своих воспитанников специалист старается найти индивидуальный подход. Он внимательно особенности характера того или иного ребенка и выстраивает обучающий процесс на основании выявленных личностных качеств.

Кроме того, в его обязанности входит сообщать старшей медсестре и заведующей детским о здоровье детей.
Также он информирует старшую о том, скольких детей нет в группе и по какой причине, и учитывает общую посещаемость.

Воспитатель относится с заботой и вниманием к любому из своей группы, с педагогическим тактом и выдержкой общается не только с детьми, но и с их родителями. В его обязанности также входит общение с семьями ребенка по вопросам воспитания и развития малыша.

Известно, что в детском саду принято укладывать детей спать. За этим, как правило, следит воспитатель, точно так же, как и за организацией прогулок на свежем воздухе. На прогулке с воспитателем дети должны играть и физически упражняться. Подвижными играми занимаются перед завершением прогулки. На участке старших детей приучают к благоустройству, весной они сажают цветы, а потом поливают их.

Во время передачи смены следует помнить, что в помещении должен быть порядок.
Воспитатель сдает смену лично, а дети передаются строго по списку.

Помимо всего прочего, воспитатель должен планировать педагогическую деятельность, писать отчеты, повышать свою квалификацию. Он выполняет все указания руководства, которые относятся к педагогической деятельности, охране здоровья и жизни детей. Постоянно и вдумчиво ведет документацию. Посещает курсы и семинары, чтобы повысить педагогический уровень и квалификацию.

Что должен знать воспитатель

В обязанности воспитателя также входит знание специальных документов, а именно: конвенции о правах ребенка, устав организации, должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка, основные государственные законы, правила оказания доврачебной медицинской помощи, порядок действий в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей, методику и теорию воспитательной работы, возрастную физиологию, педагогику, психологию и гигиену и т.д.

Елена Меньшикова
Должностная инструкция воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя

Общие положения

1. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом заведующего учреждением.

2. Воспитатель должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

3. Требование к стажу работы отсутствуют.

4. Квалификационные требования к воспитателю , не установленные настоящей должностной инструкцией , устанавливаются согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей , специалистов и служащих, разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» по должности «Воспитатель (включая старшего) » и профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель , учитель) ».

Связи по должности

5. Воспитатель подчиняется старшему воспитателю .

6. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя .

7. Воспитатель выполняет требования медицинского работника, связанные с охраной жизни и здоровья детей.

9. Координирует деятельность помощника .

10. Работает во взаимодействии с другим воспитателем , работающим в группе :

10.1. согласовывает с ним формы, средства, методы воспитания детей в соответствии с образовательной программой;

10.2. лично сдает ему смену, детей передает по списку;

10.3. при передаче смены оставляет в группе образцовый порядок;

10.4. сообщает сменяющему воспитателю необходимую профессиональную информацию (события, произошедшие в группе в первой половине дня, изменения в состоянии здоровья отдельных детей, просьбы и пожелания родителей (законных представителей) по присмотру и уходу и т. п.);

10.5. замещает второго воспитателя , отсутствующего по болезни и другим причинам, в пределах нормы рабочего времени;

10.6. взаимодействует с другим воспитателем при создании развивающей предметно-пространственной среды.

Должностные обязанности

Обязанности при приеме детей в группу

11. Совместно с медицинским работником проводит ежедневный утренний прием детей.

12. Опрашивает родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.

13. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) проводит ребенку термометрию.

14. Не принимает в группу ребенка с подозрением на заболевание (отклонениями в состоянии здоровья) :

а) температура выше 37 0С,

б) кашель, насморк (обильные выделения, охриплость голоса,

в) диарея, рвота,

г) сыпь, пятна на коже,

д) красные, опухшие глаза,

е) жалобы на зубную боль, на боли в животе, в ушах,

ж) иные жалобы на плохое самочувствие.

15. В случае отсутствия ребенка более 5 дней (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, а также после перенесенного заболевания запрашивает у родителей (законных представителей) и передает медицинскому работнику справку с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

16. Помогает детям переодеваться, следит за переодеванием.

17. Следит за просушиванием верхней одежды и обуви детей.

18. Не принимает от родителей (законных представителей) и не допускает оставление в здании или на территории учреждения колясок, санок, велосипедов, лыж.

19. Представляет старшему воспитателю :

а) незамедлительно – о детях с подозрением о совершении в отношении них в семье физического насилия (наличие у ребенка характерных кровоподтеков, ссадин, царапин и т. п., а также о применении методов воспитания , связанных с психическим насилием (ребенок запуган, постоянно и без внешних причин плачет и др.) ;

б) о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию детей (ребенок неухожен, неопрятен, приходит в учреждение голодным и т. п.) .

20. Принимает от родителей (законных представителей) телефонные звонки или смс-сообщения о детях, оставшихся дома (в связи с болезнью или по другим причинам) .

21. Сообщает медицинскому работнику об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия (если о причинах отсутствия не сообщили родители (законные представители) ребенка).

Обязанности по работе с группой в течение дня

22. Соблюдает режим дня в группе, в том числе следит за продолжительностью прогулок , сокращает их нормальную продолжительность при неблагоприятных погодных условиях.

23. Осуществляет выход с детьми за территорию учреждения только на основании приказа заведующего учреждением.

24. Регулирует поведение детей в целях обеспечения их безопасности :

24.1. не допускает нахождение детей без присмотра (обеспечивает постоянное нахождение детей в зоне видимости / в поле зрения воспитателя , младшего воспитателя );

осуществляет постоянный контроль за местонахождением детей;

24.2. предотвращает падения, удары, ушибы, порезы, ожоги, электротравмы детей и т. д. ;

24.3. не допускает переохлаждения и перегрева детей;

24.4. следит за тем, чтобы дети не приносили с собой :

а) игрушки, в том числе куклы, машинки, конструкторы, а также отдельные детали конструкторов и машинок, иных игр и игрушек,

б) еду (в том числе, соки, конфеты,

в) лекарства,

г) парфюмерные и косметические средства,

д) колющие и режущие предметы,

е) мобильные телефоны, планшеты, электронные игры и другие электронные устройства,

ж) зонты, солнцезащитные очки,

з) огнеопасные и взрывоопасные вещества;

24.5. следит за тем, чтобы оконные и балконные проемы в группе находились в закрытом состоянии (когда помещение не проветривается) ;

24.6. держит закрытыми входные двери в группу, а также внутренние двери;

24.7. запирает на ключ двери шкафов и кладовых, имеющихся в группе;

24.8. не допускает драк, столкновений, конфликтов между детьми;

24.9. уделяет особое внимание детям с расстройством аутистического спектра, а также детям с агрессивным поведением.

25. Организует питание детей :

25.1. следит за соблюдением режима питания в группе;

25.2. руководит подготовкой детей к приему пищи;

25.3. контролирует поведение детей во время питания;

25.4. использует приемы работы с плохо питающимися или отказывающиеся принимать пищу детьми.

26. Организует дневной сон детей :

26.1. регулирует поведение детей перед сном с целью снижения интенсивности подвижных эмоциональных игр;

26.2. укладывает детей :

а) помогает детям раздеться,

б) помогает детям надеть пижамы (по просьбе родителей (законных представителей) детей, по рекомендации медицинского работника, в других случаях,

в) укладывает первыми детей с трудным засыпанием и чутким сном;

г) задвигает шторы, выключает освещение,

д) помогает детям заснуть (читает книгу, рассказывает сказку, включает спокойную музыку и т. п.) ;

26.3. непрерывно присутствует в спальне во время сна детей или обеспечивает присутствие помощника воспитателя / младшего воспитателя ;

26.4. в теплый период во время сна детей держит окна открытыми, не допуская сквозняка;

26.5. проводит постепенный подъем детей.

27. Обеспечивает соблюдение детьми личной гигиены.

28. Обеспечивает временную изоляцию заболевших в течение дня детей :

28.1. вовремя выявляет детей с подозрением на заболевание;

28.2. передает детей с подозрением на заболевание медицинскому работнику;

28.3. при необходимости (при госпитализации ребенка в медицинскую организацию и в других случаях) оперативно информирует родителей (законных представителей) о болезни ребенка.

29. Контролирует температуру и влажность воздуха в помещениях, предназначенных для пребывания детей.

30. Следит за соблюдением режима проветривания и влажной уборки спальни и иных помещений, предназначенных для пребывания детей.

31. Не допускает сквозного проветривания в присутствии детей.

32. Следит за обеспечением инсоляции помещений (включает источники дополнительного искусственного освещения, раздвигает шторы после сна детей и т. д.).

33. Проверяет состояние постелей, контролирует своевременное обновление постельного белья.

34. Контролирует маркировку постельного белья младшим .

Совместно с младшим воспитателем / помощником воспитателя маркирует постельное белье.

35. В группах для детей младенческого и раннего возраста в середине дня моет игрушки (в специально выделенных, промаркированных емкостях, за исключением игрушек, не подлежащих влажной обработке.

36. Поддерживает порядок на прогулочном участке (оставляет его в порядке после прогулки детей) .

Обязанности в завершении дня

37. В конце дня передает детей их родителям (законным представителям, иным лицам, указанным в договоре об образовании.

38. Не допускает передачи детей сторонним лицам, а также родителям (законным представителям) с признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения :

38.1. информирует о данном факте заведующего учреждением или заместителя заведующего по безопасности (при отсутствии заведующего или его заместителя – звонит им) ;

38.2. принимает меры по передаче ребенка другим родственникам;

38.3. при невозможности передать ребенка родителям (законным представителям) –передает ребенка в подразделение по делам несовершеннолетних.

39. Совместно с медицинским работником информирует родителей (законных представителей) заболевших в течение дня детей о признаках заболевания и об оказанной первой помощи (если такая помощь оказывалась) .

40. Кратко сообщает родителям (законным представителям) детей необходимую информацию (о поведении ребенка в группе, о занятиях в течение дня, об особенностях развития, о том, насколько хорошо или плохо ест, спит ребенок в учреждении и т. п.).

41. Информирует заведующего учреждением (заместителя заведующего, старшего воспитателя ) о детях, которых в установленное время не забрали родители (законные представители) .

42. Готовит помещения группы к следующему дню :

42.1. моет игрушки (в специально выделенных, промаркированных емкостях, за исключением игрушек, не подлежащих влажной обработке;

42.2. стирает по мере загрязнения кукольную одежду с использованием детского мыла и проглаживает ее;

42.3. моет новые (приобретенные) игрушки (за исключением мягконабивных) перед их поступлением проточной водой с мылом или иным моющим средством и затем высушивает на воздухе;

42.4. обрабатывает согласно инструкции изготовителя пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки;

42.5. расставляет детские столы , стулья и т. п. ;

42.6. убирает на место игрушки, иные средства обучения и воспитания ;

42.7. закрывает шкафы, полки, ящики и т. п. (по возможности – на ключ) ;

42.8. выключает из сети музыкальный центр, компьютер, мультимедийное оборудование;

42.9. проверяет, закрыты ли водопроводные краны (вентили) в группе;

42.10. закрывает окна, балконные двери (иные двери, ведущие на улицу, зашторивает, опускает (задвигает) жалюзи;

42.11. выключает источники освещения, электроустановки и бытовые электроприборы.

Воспитательная работа

в области социально-коммуникативного развития :

43. Обсуждает с детьми различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на этические нормы и правила поведения.

44. Стимулирует детей выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения.

45. Учит договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

46. Обучает детей правилам безопасного поведения.

47. Организует просмотр мультфильмов с ценностно-смысловой нагрузкой.

48. Организует взаимодействие детей в группах, парах.

49. Организует совместное рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций.

50. Организует элементарный бытовой труд в помещении и на улице (участке учреждения) .

51. Формирует навыки самообслуживания (навыки приема пищи, одевания, личной гиены, поддержания порядка) .

52. Организует различного вида игры, в том числе сюжетно-ролевые игры («Магазин» , «Автобус» , «Парикмахерская» , «Поликлиника» , «Пожар» , «Театр» , «Библиотека» , «Школа» и др.).

53. Включает детей в планирование совместной работы.

54. Стимулирует общение воспитанников между собой и со взрослыми.

55. Организует совместную деятельность детей и взрослых при проведении досуговых мероприятий.

56. Способствует созданию благоприятной микросреды и оптимального психологического климата для каждого ребенка.

57. Поддерживает бодрое, жизнерадостное настроение детей в учреждении.

58. Осуществляет ежедневное наблюдение за эмоциональным состоянием детей.

59. Изучает и оценивает эмоциональное самочувствие детей по конкретным показателям (отношение ребенка к себе, сверстникам, взрослым, уровень тревожности, общий эмоциональный тонус и др.).

в области познавательного развития :

60. Обеспечивает формирование готовности детей к школьному обучению.

61. Организует познавательно-исследовательскую деятельность детей на доступных предметах ближайшего окружения.

62. Проводит дидактические игры с математическим содержанием.

63. Использует образовательный (обучающий) потенциал режимных моментов.

64. Применяет индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с детьми, испытывающими затруднения в освоении образовательной программы дошкольного образования.

в области речевого развития :

65. Организует речевое общение в разных видах деятельности (в игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной и других видах деятельности).

66. Проводит специальные занятия с детьми по обучению родной речи и языку.

67. Знакомит с буквами, обучает чтению, письму печатными буквами.

в области художественно-эстетического развития :

68. Организует занятия детей рисованием, лепкой, аппликацией.

69. Читает детям сказки, рассказы, стихотворения.

70. Организует прослушивание детьми фрагментов музыкальных произведений.

71. Демонстрирует звучание детских музыкальных инструментов .

72. Предлагает детям задания по элементарному музицированию на игрушечных музыкальных инструментах , а также на свистульках, трещотках, дудочках, деревянных ложках.

73. Проводит музыкальные игры.

74. Организует дидактические игры и упражнения с художественным содержанием.

75. Знакомит детей с произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства (на прогулках и экскурсиях, при посещении музея, в свободной художественной деятельности, при рассмотрении иллюстраций, репродукций).

76. Организует выставки детского творчества (тематические, видовые, жанровые) .

77. Формирует и ведет детские портфолио .

в области физического развития :

78. Организует различные формы двигательной активности детей : утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

79. При организации двигательной деятельности детей обеспечивает использование оборудования и инвентаря физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

80. Проводит специальные занятия по физическому развитию детей (при отсутствии инструктора по физической культуре) .

81. Для организации занятий по физическому развитию детей на открытом воздухе проверяет отсутствие у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

82. Проводит мероприятия по закаливанию детей с использованием основных природных факторов (солнце, воздух, вода) .

83. Организует спортивные упражнения и игры.

84. Следит за осанкой детей, проводит упражнения по формированию и коррекции осанки.

85. Планирует и проводит праздники здоровья, дни здоровья, туристско-краеведческие походы детей и родителей, спортивные мероприятия и др.

Методическая, подготовительная работа

86. Участвует в разработке, обновлении :

а) образовательной программы (программ) дошкольного образования, в том числе парциальных программ,

б) программы развития учреждения,

в) годового, квартального плана (планов) работы учреждения,

г) планов воспитательных , физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками .

87. Осуществляет выбор педагогически обоснованных форм, средств, методов воспитания и развития в соответствии с возрастными особенностями детей.

88. Осуществляет ежегодную постановку целей воспитания и развития .

89. В течение года вносит коррективы в цели воспитательной деятельности (совместно с педагогом-психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

90. Участвует в работе :

а) педагогического совета,

б) методических объединений,

в) психолого-медико-педагогического консилиума.

91. Осуществляет трансляцию педагогического опыта.

92. Организует предметно-пространственную среду, заполняя ее необходимыми оборудованием, предметами и материалами – музыкальными инструментами , репродукциями картин, бумагой, мелками, карандашами, красками и т. п.

93. Участвует в создании пространства для игры, конструирования, познавательно-исследовательской, изобразительной и музыкальной деятельности ребенка, а также для его двигательной активности.

94. Участвует в работе по обновлению игрового развивающего материала, приобретению развивающих игровых наборов и конструкторов, игровых комплексов для развития крупной и мелкой моторики, для познавательного, речевого и других направлений развития детей.

95. Вносит предложения по приобретению дидактического материала и оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

96. Участвует в проведении самообследования, в обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Диагностическая работа

97. Осуществляет выбор методов и инструментов оценивания .

98. Применяет различные шкалы индивидуального развития детей.

99. Проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

100. Изучает личностные особенности детей, их склонности, интересы, проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием , в том числе с помощью электронных форм.

101. На основе данных педагогической диагностики проводит оценку эффективности своих педагогических действий и осуществляет их дальнейшее планирование.

102. Использует результаты наблюдения и диагностики для оптимизации работы с группой детей.

103. Осуществляет диагностику результативности работы с детьми, воспитывающимися в сложных социальных условиях и (или) испытывающими затруднения в развитии.

104. Проводит диагностику социальных и педагогических причин затруднений в развитии.

Работа с родителями (законными представителями)

105. Беседует с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья, сна, аппетита, эмоциональном самочувствии, одежде детей в группе.

106. Консультирует родителей (законных представителей) по конкретным проблемам, вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей .

107. Осуществляет просвещение родителей (законных представителей) в вопросах кризисов детского возраста , психических новообразований в дошкольном возрасте, физического развития ребенка, его формирования готовности к школе и другим вопросам детской психологии и педагогики.

108. Проводит родительские собрания в группе или участвует в организации и проведении общих собраний родителей.

109. Изучает мнение родителей (законных представителей) о качестве образования, в том числе о качестве условий осуществления образовательной деятельности в учреждении (на основе бесед, опросов и т. д.) .

110. Стимулирует участие родителей (законных представителей) в оформлении и наполнении игровым и другим развивающим материалом внутренних помещений (групповых) и внешней территории учреждения.

111. Изучает запросы родителей (законных представителей) в дополнительном образовании : проводит анкетирование не менее 2-х раз в год, регулярно проводит беседы с родителями (законными представителями) .

112. Информирует родителей (законных представителей) о возможностях получения детьми дополнительного образования в учреждении и по месту жительства в других учреждениях с учетом склонностей и интересов детей.

Организационная работа

113. Выдает квитанции родителям (законным представителям) о родительской плате, контролирует оплату.

114. Собирает заявления родителей (законных представителей) о даче согласия (на обработку персональных данных, на участие ребенка в психологической диагностике, на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, на поездку ребенка, на участие в городских, районных, областных конкурсах и т. п.).

115. Участвует в исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере образования, в части своей компетенции.

116. Участвует в работе выборных органов учреждения (при избрании в них) .

117. Выполняет правила :

а) по охране труда,

б) пожарной безопасности,

в) антитеррористической безопасности.

118. Проходит :

а) предварительный (при поступлении на работу) и периодические (один раз в год) медицинские осмотры,

б) обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года,

в) профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию – не реже одного раза в два года,

г) инструктаж по противопожарной безопасности – два раза в год,

д) инструктаж по антитеррористической безопасности – один раз в год,

е) обучение навыкам оказания первой помощи – по графику.

Иная работа

119. Ухаживает за комнатными растениями.

120. Предоставляет фото-, видеоотчеты, иные материалы о проведенных мероприятиях для размещения на сайте учреждения или на странице учреждения в социальной сети.

121. Оформляет групповые уголки.

Ведение документации

122. Ведет следующую документацию :

а) табель учета посещаемости детей,

б) тетрадь приема детей,

в) карты развития детей,

123. Составляет и представляет старшему воспитателю для контроля :

б) письменный отчет о деятельности – не позднее 7 рабочих дней по окончании каждого полугодия,

в) документы по оперативному планированию,

Повышение профессионального уровня

124. Получает дополнительное профессиональное образование по направлению работодателя не реже чем один раз в три года.

125. Изучает передовой педагогический опыт (в том числе посещает занятия других воспитателей , адаптирует его и применяет в своей работе.

Обязанности по соблюдению личной гигиены

126. Приходя на работу, а также после прогулки с детьми :

а) оставляет верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в шкафу или в гардеробной,

б) переодевается (уличная одежда снимается,

в) обувает сменную обувь (не допускаются шлепанцы, сланцы и т. п. ,

г) моет руки с мылом.

127. Одевает спецодежду (халат светлого тона) в следующих случаях :

а) во время карантина,

128. Использует спецодежду по назначению, хранит ее отдельно.

129. Соблюдает требования по приему пищи в течение рабочего времени : питается одновременно вместе с воспитанниками (прием пищи в других местах на работе не допускается) .

130. Пользуется только туалетом для персонала, после выхода из туалета тщательно моет руки с мылом.

131. Коротко стрижет ногти.

132. Собирает длинные волосы в аккуратную прическу.

Требования к внешнему виду

133. В учреждении носит платья, кофту или блузу, юбку или брюки классического (традиционного) или делового стиля.

134. Соблюдает умеренность в использовании косметики, ношении ювелирных изделий, бижутерии и других аксессуаров.

135. При использовании парфюмерии выбирает парфюмерную продукцию без сильного запаха.

Ответственность

136. Воспитатель несет ответственность :

за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период пребывания ребенка в группе;

за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по его вине;

за соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;

за разглашение персональных данных, в том числе диагнозов воспитанников ;

за несвоевременное оказание или неоказание первой помощи;

за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

за соблюдение требований к приему подарков, установленных законодательством Российской Федерации;

за причинение материального ущерба учреждению.

С должностной инструкцией ознакомлен (а,

инструкцию получил (а)

«___» ___20___г. ___ (___)

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫ 1 файл

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами , а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения» . Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550), Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), ФГОС дошкольного образования.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее: высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению дошкольная педагогика без предъявления требований к стажу работы.

1.3. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 .

1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.6. Воспитатель в своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, распоряжениями министерства общего и профессионального образования Свердловской обл. по вопросам образования и воспитания, постановлениями администрации Горноуральского городского округа, приказами управления образования администрации Горноуральского городского округа правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами заведующей, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Воспитатель должен уметь:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

1.8. Воспитатель должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Во время отсутствия воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Участвует в разработке и реализации программы развития МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организует и проводит педагогический анализ освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.

Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы.

Ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Проектирует и реализует воспитательные программы. Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и формированию компетентностей.

2.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников.

2.5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в течение дня наблюдает за состоянием здоровья детей, заболевших детей отправляет за оказанием медицинской помощи, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

2.9. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года, участвовать в работе методического объединения.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.18. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Следит за соответствием мебели росту детей, за освещенностью помещений во время занятий, обучает и контролирует выполнение культурно-гигиенических навыков (мытье рук после посещения туалета, после прогулки, перед едой, чистка зубов, вечерний туалет, стирка личных вещей), присутствует в столовой во время приема пищи.

При выходе на больничный лист, воспитатель должен в тот же день поставить в известность старшего воспитателя для решения вопроса о его замещении.

2.32. Ведет следующую документацию : табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца), рабочая программа, паспорт группы, тетрадь закаливания, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, журнал приема детей

III . ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. В будние дни дежурный воспитатель приходит на работу к 7 часам. Придя на работу, он должен отметиться в журнале .

I V. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении организацией в порядке определяемым уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида №20.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Свободно выбирать и использовать методы и методики педагогической работы.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. На бесплатный медицинский осмотр, который проводится за счет средств учреждения.

4.9. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством.

4.10. Представлять на рассмотрение старшему воспитателю и заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 предложения по вопросам учебно-воспитательной работы;

4.11. Получать от заведующей и специалистов организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

V . ОТЧЕТНОСТЬ

Воспитатель сдает следующую документацию:

5.2. Папки с разработками мероприятий - в конце учебного года

5.3. Дневники наблюдения - заполняются 2 раза в месяц

5.4. Самоанализ деятельности - 1 раз в полугодие

5.5. Организует коллективно-творческое дело, открытое мероприятие - 1 раз в квартал

5.6. Табеля учета посещаемости детей - последнее число месяца

5.7. Информационные таблицы посещаемости школы - ежемесячно

5.8. Отчет по травматизму - 1 раз в полугодие

VI . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Воспитатель несет ответственность:

6.1. За жизнь и здоровье воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

6.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

6.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

6.5. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством

VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Воспитатель:

7.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20.

7.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей.

7.3. Работает в тесном контакте с музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, мед. работниками.

7.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.5. Представляет старшему воспитателю отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года.

7.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию с педагогическими работниками детского сада.

7.7. Получает от администрации детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

С должностной инструкцией воспитателя ознакомлена ____________(_____________)