Модульная аппликация из бумаги дошкольникам. Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

  • 25.09.2019

Сегодня я хочу познакомить Вас с разными техниками выполнения аппликаций. И так как совсем скоро будет Пасха, предлагаю сделать детские аппликации из цветной бумаги на тему Пасха.

Аппликация к Пасхе «Цыпленок в скорлупе ».

Для изготовления нам потребуются:

— цветная бумага;

— лист цветного картона,

— ножницы;

Распечатайте на принтере наши выкройки или нарисуйте сами.

И вырежьте все необходимые детали из цветной бумаги.

Детские аппликации в разных техниках

Обрывная аппликация . По этой методике можно сделать вот такие замечательные пасхальные яйца! Возьмите цветную бумагу или ненужные журналы и дайте их порвать малышу на кусочки. На листе картона нарисуйте контура яиц, а теперь пусть малыш наклеит кусочки бумаги.


При помощи накладной аппликации можно создать настоящие картины! Детали наклеиваются следующим образом: сначала крупные, а сверху на них более мелкие.

– напоминает мозаику. Из бумаги вырезается множество одинаковых фигур, а потом из них складывается цельный образ.

Лист бумаги складывается по полам и вырезается половинка изображения. Когда лист развернете, получиться целая фигурка.

При этой методике можно получить настоящую гирлянду из нужного изображения. Пример, сердце из цветов:

Физиологами уже давно установлено, что пальцы человека имеют органическую связь с мозгом, а потому регулярная работа руками прекрасно стимулирует интеллектуальные способности и совершенствует речевые навыки. Чтобы малыш рос смышлёным, чтобы не испытывал сложностей с произношением звуков, занимайтесь с ним ручным трудом. И чем чаще, тем лучше.

Полезны любые занятия, задействующие мелкую моторику:

  • шнуровки;
  • сортировка мелких предметов (скрепки, бусины, пуговицы, макаронные изделия, фасоль);
  • игры, требующие зрительно-моторной координации (конструктор, пазлы, мозаика);
  • декоративно-прикладное творчество (рисование, лепка, поделки из папье-маше, аппликации).

Очень интересная техника для дошкольников - модульная аппликация (мозаика). Давайте разберёмся, что она собой представляет и в чём её польза для малышей.

Польза модульной аппликации

Аппликация - это разновидность декоративно-прикладного искусства, произведения которого получаются путём наложения деталей на фон. Если накладываемые детали представляют собой примерно одинаковые по форме и размеру модули, то аппликацию называют модульной. Такая техника, по своей сути, является мозаикой, а потому модульные аппликации часто называют мозаичными или используют понятие «аппликация-мозаика».

Итак, модульная, она же мозаичная, она же аппликация-мозаика представляет собой приклеивание на фоновое основание множества одинаковых или очень похожих модулей. Такое занятие, если уровень сложности подобран в соответствии с возможностями и особенностями ребёнка, вносит в общее развитие малыша огромнейший вклад:

  • тренирует мелкую моторику и глазомер;
  • развивает образное и пространственное мышление;
  • способствует формированию эстетического восприятия и вкусовых предпочтений;
  • знакомит ребёнка с основами конструирования;
  • помогает воспитывать трудолюбие, усидчивость и аккуратность;
  • благотворно воздействует на эмоциональное состояние;
  • стимулирует фантазию и воображение;
  • обогащает сенсорный опыт;
  • открывает новые возможности для организации увлекательного семейного досуга;
  • помогает изучать цвета и формы.
Как создать модульную аппликацию с ребёнком
  1. Приготовьте основание, на которое надо будет приклеивать элементы вашего будущего шедевра.
  2. Нанесите на фон контурный рисунок.
  3. Запаситесь достаточным количеством модулей (деталей).

Вот, собственно, и всё, что нужно, чтобы создать красивую мозаичную аппликацию с ребёнком. Доставайте клей - и можно приступать!

На заметку! Если вы - счастливые родители нескольких малышей, к мозаичной аппликации можно привлечь всю весёлую разновозрастную братско-сестринскую банду. Самые маленькие пусть рвут и комкают бумагу, самые старшие создают оригинальный шаблон для аппликации, ну а потом все вместе во главе со средними выкладывают свою мозаику и наслаждаются плодами совместных трудов.

А теперь рассмотрим обозначенные пункты чуть подробнее.

1. Основание

Самый традиционный вариант основания для аппликации - однотонный цветной картон. Но вы можете приспособить для этой цели и другие подручные материалы:

  • старые ненужные компакт-диски;
  • влаговпитывающие бытовые салфетки;
  • одноразовые бумажные или пластиковые тарелки;
  • крышки от различных пластиковых ёмкостей или картонных коробок.
2. Шаблон для аппликации

Выбирая тематику для мозаичной аппликации, не забывайте, что любая аппликация может быть предметной, сюжетной или декоративной.

  • Шаблон для предметной аппликации изображает один объект. Например, вазу, мяч или машину. Чем младше ваш карапуз, тем проще должен быть шаблон для предметной модульной аппликации.
  • Сюжетная аппликация подразумевает более сложную картинку: на основании надо отобразить некое событие, действие, несколько предметов, которые связаны общей темой. Занятие по созданию сюжетной аппликации удобно использовать для отработки лексической темы.
  • В декоративной мозаике дети играют с формами и цветами, свободные от тематических рамок. Фантазийные орнаменты, оригинальные узоры, интересные авторские сочетания - творите в своё удовольствие!



3. Материал для мозаики
  • Бумага . Геометрические фигуры или кусочки произвольной формы (нарезанные ножницами или просто нарванные руками). Если кусочки для обрывной мозаики предварительно помять, получится объёмная картинка.
  • Салфетки . Мягкий, податливый материал прекрасно подходит для работы с самыми маленькими творцами. Возможно, наклеивать модули придётся вам, но кроха с удовольствием обеспечит вас «кирпичиками», необходимыми для построения красочной работы.
  • Природный материал . Семена различных растений, крупы и предварительно окрашенные мелкие макаронные изделия открывают широкий простор для создания интересных работ в технике модульная аппликация (мозаика).
  • Пластилин . Отщипывайте от цветных брусков пластилина небольшие кусочки, скатывайте их в шарики, а затем заполняйте такими цветными колобками шаблон вашей модульной аппликации, слегка придавливая пластилин пальцами для придания конструкции прочности.
  • Бисер, пайетки, пуговицы, самоклеющаяся плёнка . Эти материалы менее популярны в детском творчестве, но со старшими дошкольниками и младшеклассниками из них можно создать очень интересные образчики декоративно-прикладного искусства.

Друзья! Надеемся, подготовленный нами обзор возможностей модульной аппликации вдохновил вас на проведение серии интересных творческих занятий с вашим карапузом. Мы будем рады, если плодами этой работы вы поделитесь с нами и нашими читателями в комментариях к статье или на наших страницах в социальных сетях.

Счастливого вам родительства! До новых встреч!

Надежда Ермолаева

Цель мастер-класса :

Обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации , как виду деятельностного подхода творческих способностей.

Задачи мастер-класса :

Расширить знания о мозаичной технике ; познакомить с особенностями мозаики из бумаги ; учить выполнять мозаику из бумаги ; формировать знания о мозаике , о различных видах мозаичной аппликации ; научиться делать простейшие мозаичные аппликации .

Развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; развивать умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.

Воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование : 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, конспект.

Раздаточный материал : основа в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадраты размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации , клеенки, тряпочки, кисточки, подставки для кисточек.

Ход мастер-класса :

I. Организационный момент

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем нам мило улыбнулось,

Мастер-класс начинать пора .

Доброе утро, дорогие коллеги! Разрешите пригласить вас поучаствовать в мастер-классе .

II. Вводная часть.

Искусство мозаики имеет долгую историю : давным - давно люди начинали собирать мелкие камни, осколки стекла и черепки керамической посуды, чтобы украшать свои дома причудливыми картинками. Итак, элемент мозаики – множество мелких частей различных материалов.

Я предлагаю вам сделать мозаичные рисунки в технике модульной аппликации . Правда, наши мозаичные работы будут составлены не из камешков или осколков стекла, а из разноцветных бумажных квадратиков размером 1х1см., которые я вам уже приготовила.

Я загадаю вам загадку, а отгадкой будет являться то, что должно получиться у нас при составлении мозаичной аппликации :

На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались!

Правильно, вишня!

Посмотрите, вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним! Если вы будете внимательные, то все у вас непременно получится!

Для работы над бумажной мозаикой нам понадобятся : квадраты серого цвета – основа нашей работы, цветные квадратики 1х1см, клей, кисточка для клея, тряпочка, образец.

III. Основная часть.

Итак, приступим :

Обратите внимание, что свою работу вы будете выполнять слева направо, сверху вниз. Положите перед собой основу в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики. Найдите квадратик с красной точкой и цифрой 1 в левом верхнем углу. С него мы и начнем.

Намажьте верхний ряд вашей основы, это все клеточки первой строчки сначала до конца, слева направо.

Возьмите 5 квадратиков белого цвета. Выложите первые пять клеток верхней строки слева направо.


Возьмите 5 квадратиков зеленого цвета. И продолжите строчку до конца.


Обмакните кисточку в клей, излишки клея уберите о край стаканчика. Намажьте второй ряд вашей основы, это все клеточки второй строчки сначала до конца, слева направо.

Возьмите 7 квадратиков белого цвета. В первую клеточку основы второй строчки, во вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую клеточки мы наклеим квадратики белого цвета.

Возьмите 1 квадратик зеленого цвета. Наклейте его в следующую клеточку на второй строчке.

Возьмите 2 квадратика белого цвета. Наклейте их в оставшиеся клеточки второй строчки.


Протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.

И так выполняем работу по шаблону до конца 10 строчки.


Оформим нашу работу в рамочку. Для этого с обратной стороны намажем клеем наш шаблон, и приклеем на основу яркого цвета. Можно с обратной стороны основы приклеить петельку, чтобы работа висела на стене и радовала окружающих.

Покажите свои работы коллегам.

Вот какая вишенка

Красная, румяная,

Ничего в ней лишнего

Вся вкусная и славная!

Вот закончился наш мастер-класс ,

Все убрать теперь нам нужно.

Мусор быстро собери,

В сумку поделку положи.

IV. Заключительная часть.

Вам понравилось выполнять данный вид деятельности ?

Все ли вам было понятно? Были ли затруднения?

Когда мы выполняем эту работу с детьми, мы всегда проговариваем этапы деятельности .

В какой технике выполнены ваши работы?

Мастер-класс окончен . Всем спасибо.

В современной литературе много материала подобного плана, которые вы можете по аналогии использовать в своей повседневной работе с детьми.

При подготовке презентации и мастер – класса была использована литература :

1. Бережнова О. В. Тимофеева Л. Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации»;

2. Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»;

3. Матюшкин А. М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»

4. Новиков А. М., Новиков Д. А. «Образовательный проект (методология образовательной деятельности ) »;

5. Сериков В. В. «Личностный подход в образовании : концепция и технологии» ;

6. Тимофеева Л. Л. «Личностно – ориентированные образовательные ситуации как основа организации детских видов деятельности »;

7. Тимофеева Л. Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок»

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика» - это настольное игровое пособие, включающее нестандарные музыкальные инструменты: «Разноцветные бубенчики», «Весёлые.

Я задумала сделать табличку для группы с названием "Гномики", в интернете мне много раз попадались панно сделанные из гвоздей и ниток, так.

Мастер класс для педагогов

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей будут отличным подспорьем в создании аппликаций, картин или панно для украшения стен детской комнаты. Эти творения напомнят приятные моменты, связанные с их изготовлением. Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Маленькие детки научатся вырезать, клеить, формировать картинку. Дети старшего возраста могут пофантазировать и сотворить настоящие шедевры. Проще всего работать по шаблонам. Мама начинает – ребенок продолжает.

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей зависят от вида аппликации

В переводе слово «аппликация» означает прикладывание. Необходимо вырезать фигурки и прикрепить к общему фону. В работе используются ножницы, клей, цветная бумага, ткань, крупа, ленточки. Любые подручные средства.

Условно аппликации можно разделить на виды:

1. Накладная – вырезают разные фигурки и приклеивают на основу.

2. Симметричная – лист бумаги складывается напополам и вырезается фигурка. Примером такой аппликации может быть бабочка.

3. Обрывная – из листков бумаги отрываются мелкие кусочки. Затем из них формируется целый рисунок.

4. Ленточная – позволяет создавать целую гирлянду. Например, клумба тюльпанов. Бумага складывается в несколько слоев и вырезается деталь. Потом разворачивается, и получается гирлянда.

5. Модульная – вырезают разные фигурки, а потом из них собирается единое целое. Например, домик.

6. Силуэтная – на бумаге рисуют фигурку, человека или целый эпизод. Все это нужно вырезать по контуру. Затем можно приклеить на другой лист.

Используя цветную бумагу и контуры, можно сделать картину объемнее с помощью крупы.

Накладная аппликация

Из простых деталей можно собрать целую картинку. Сначала приклеивают самые большие части: тело, голову, хвост, потом мельче и в конце самые маленькие.


Накладные аппликации самый распространенный вид аппликации. Идем от совсем простых аппликаций к тем что посложнее.

По такому шаблону можно сделать яркую аппликацию. Достаточно перенести контур на бумагу и вырезать.

Для этой аппликации вырезаем из разного цвета бумаги: хвост стрекозы, туловище, голову, глаза и крылья. Детали пейзажа: озеро, траву и камыш. Все части наклеиваем на основной фон.


Пример накладной аппликации, когда используется вместо бумаги зерно, песок, пуговицы или ткань. На бумаге общего фона рисуют силуэт. Затем прикладывают любые материалы.

Симметричная аппликация

Фантазии нет предела. Картинки получаются более интересными. К тому же можно сделать их объемными.

Складывается лист бумаги напополам и вырезаются сердечки разного цвета, но одинакового размера. Каждой по 3 штуки. Потом приклеивается на бумагу общего фона с одной стороны и склеиваются между собой с одной стороны. Добавляет объема корзинка, которую рисуют на открытке, а еще беленькие облака.

Очень красивая аппликация, которая делается очень просто. Все листики вырезаются одинакового размера, складываются пополам и одна часть приклеивается. Такой цветок можно подарить на 8 Марта, День рождения мамы или бабушки. Или сделать подарок просто так.

Аналогично, бабочку можно вырезать любого цвета и дополнительно украсить любыми узорами. Просто сложить бумагу, нанести контур бабочки и вырезать.

Ленточная аппликация

Нет ничего проще, чем ленточная аппликация. Но гирлянда получается забавной. Бумагу складывают в несколько слоев, рисуют снеговика. Потом вырезают и разворачивают. Дополняют картинку шарфиками, шапочками. Пингвинов рисуют в паре. Потом разворачивают и получается веселый хоровод. Таким же образом вырезают шарфики и шапочки.



Шаблоны для модульной и силуэтной аппликации

Модульная и силуэтная аппликация несколько похожи. И для первой, и для второй изначально рисуется картинка, а потом складывается в единое целое.

Шаблон модульной аппликации. Изначально вырезают одинаковые детали без шаблона. Потом начинают клеить по принципу накладной.

Шаблоны силуэтной аппликации выполняются по контурам силуэта предметов. Чаще всего это черно-белые аппликации с силуэтами людей и животных, деревьев, цветов или любых других предметов. Такие картинки завораживают.

Этот способ аппликации прост в применении и доступен ребятишкам, владеющим ножницами. Главное, подобрать интересный сюжет и найти шаблон.

Обрывная аппликация

Не нуждается в шаблонах. Рвутся листочки на мелкие части, и собираются бабочки, цветочки. В итоге получится забавная и оригинальная картинка. Стебель и листочки можно сделать сплошными или тоже сформировать из отдельных кусочков.

Мастер-класс создания аппликации из бумаги для детей по шаблону

Сделать объемную аппликацию намного сложнее. Работа больше подойдет для детей среднего и старшего школьного возраста. В процессе ничего трудного нет, но придется повозиться. Можно сделать, к примеру, вот такое красивое дерево с объемной кроной.

Для этого следует скачать шаблоны для аппликации из бумаги и распечатать на принтере. Контур дерева вместе со стволом вырезается из картона. Отдельно следует вырезать ствол из коричневой бумаги.

Для вырезания частей кроны понадобятся фигурные ножницы. Но можно обойтись и без них. Просто придется дольше возиться с краями. Снизу будет виднеться дерево без объемного обрамления, необходимо по контуру вырезать крону, приблизительно на 1/3 часть шаблона. Затем сделать разные по размерам кроны (см. шаблон) из зеленой бумаги, которые станут выделяться. Нарезать полоски из бумаги желтого цвета размерами 1,5 см на 10 см. Сложить их гармошкой.

Перевернуть заготовки изнаночной стороной и приклеить гармошки.

Нижнюю часть кроны приклеить к дереву. Поверх ствол.

Гармошки приклеить к картонному шаблону, так чтобы они немного перекрывали соседние. Получается объемное дерево с красивой кроной.

Наклеить дерево на картонку с голубым фоном.

Картинка готова. Можно поместить в рамочку и повесить на стенку.

В целом, работа с цветной бумагой – занятие увлекательное и полезное. Развивает фантазию, воображение, может передать внутренний мир ребенка. А по шаблонам для аппликации это сделать намного быстрее.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность . Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание . Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание . Изобразительная деятельность () должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание . Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности - вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация
  • Силуэтная аппликация

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

  • Коллаж

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

  • Оригами

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

  • Аппликация

Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

  • Аппликация

Разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

  • Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.